THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Нынче в Санкт-Петербургской Духовной академии
проводятся вступительные экзамены
и в самую пору прислушаться к глаголам ее ректора,
высказанные им 30 июня 2016 года:

Итак несколько цитат из этой архипастырской речи,
обращенной к выпускникам:

архиепископ Амвросий: "Задумайтесь, что, находясь в этих стенах, вы, сами того не замечая, были наделены Богом тем, чего абсолютно лишено подавляющее большинство людей на нашей планете, ибо, согласно статистике, вы не принадлежали к тем 80 из каждых 100 человек, которые живут в крайней нищете, и к тем 70, что регулярно недоедают. Зато вы имели возможность принадлежать к той счастливой одной сотой части человечества, которая имеет доступ к высшему образованию и выход на просторы интернета. Согласитесь, простые вроде бы цифры, но как кардинально они способны поменять наше отношение к самим себе и к проведенным в Академии годам".

P.S. Вместо того, чтобы читать мантру
"Слава Богу, что я не уроженец Зимбабве
и принадлежу к златому миллиарду!",
я бы на месте Его Высокопреосвященства
задался бы вопросом:
"Почему выпускники СПбДА
на всю оставшуюся жизнь
оказываются ушибленными
высшим духовным образованием
и испытывают велие чувство неполноценности
пред теми же выпускниками питерского Университета?"

архиепископ Амвросий: "Примите как факт, что вы будете учить людей, многократно превосходящих вас возрастом и жизненным опытом. Но именно в вашем слове они будут открывать для себя глубину вечных Божиих тайн".

P.S. Как же это знакомо: двадцатилетние и еще безусые мальчики
со священническими крестами на вые,
рукоположенные Высокопреосвященным Амвросием Ермаковым
в нарушение всех канонов
и вообще безо всякого жизненного опыта,
"будут открывать глубину вечных Божиих тайн"
тем, кому сами годятся во внуки.

архиепископ Амвросий: "И одним из главных вопросов, с которым вы столкнетесь в вашем служении, будет вопрос единства. Известные события, связанные с организацией и проведением Собрания на Крите 2016 года, явственно оголили целый спектр проблем, с которыми столкнулось Православие в мире. Каждый оказался по-своему прав, и позиция каждой Церкви была по-своему логична и обоснована, однако факт остается фактом: с болью в сердце приходится признать, что за прошедшие века мы разучились мыслить единым соборным разумом, разучились чувствовать биение единого сердца и разучились жить единой жизнью. Это задача богословов будущих поколений – разобраться во всех тонкостях сложившегося экклезиологического кризиса..."

P.S. Какая богословская беспомощность и архиглупость:
возлагать задачу разбираться
"в сложившемся экклезиологическом кризисе"
на "богословов будущих поколений"?!
Это же для ректора Духовной академии
признание как собственной профнепригодности,
так и полной богословской некомпетентности,
возглавляемой им СПБДА.

архиепископ Амвросий: "Будьте внимательны и мудры ко всем проявлениям разрушительного разделения, вносимого в церковную ограду на наших с вами глазах. Клевета и сплетни – это подлинная раковая опухоль, нашедшая себе благоприятную среду развития на бесконтрольных просторах интернета. Не поддавайтесь на провокации иных безумцев, решивших примерить на себя мантию пророков и полагающих, что осуждение всего и вся, по поводу и без может быть достойным и эффективным способом решения проблем Церкви. Всегда помните, что «есть два пути: один - жизни и один - смерти; велико же различие между обоими путями» (Дидахе 1: 1). Избирающий путь жизни отдает себе отчет в том, что все беды Церкви на земле заключаются не в злоупотреблениях епископов или в ошибках патриархов, а в том, что я сегодняшний ни в чем не лучше меня вчерашнего; в том, что мой внутренний человек не сделал ни одного решительного шага, чтобы выйти на иной уровень бытия и отношений с Богом; в том, наконец, что Пятое Евангелие, которое я призван написать на отпущенных мне страницах земного странствия, должно говорить вовсе не о пороках и недостатках других, а о моем личном путешествии бок о бок со Христом в Эммаус.

P.S. О да, пускай "епископы злоупотребляют",
а патриархи ошибаются и даже впадают в ересь,
для меня, церковного конформиста и приспособленца
с высшим богословским образованием,
земные проблемы земной Церкви
обсуждению не подлежат даже на кухне:
"Плюй мне святый владыка в глаза - то ведь Божья роса!
Гоняй меня, как цыгана по епархии, гноби, злоупотребляй и далее!"

архиепископ Амвросий: "Но единство и единомыслие каждой Церкви, где все живут едиными интересами и едиными устремленьями, зиждется на еще более важном единстве – приходском. Каждый из вас должен будет на своем приходе приложить все старания, чтобы стать для общины верующих отцом земным, указывающим путь к чертогу Отца Небесного".

P.S. Единственное, что владыко не упомянул,
что в СПбДА действует принудительное,
спускаемое сверху, распределение выпускников.
И до "своего прихода" 22-летнему "паси овец пастырю"
предстоит добираться 11-12 часовых поясов:
это и Заполярный круг, и Чукотка,
и алеутские стойбища на Крайнем Севере.
Распределяют бурсаков по положениям, сравнимым
с выпускниками военных училищ.
Однако младой лейтенантик,
оказавшись на берегу Берингова пролива,
получает и гарантированный "социальный пакет":
обустроенную удобствами отдельную квартиру,
добротную медицинскую страховку,
стабильную зарплату,
удвоенную "северными надбавками",
и выход на пенсию в 45-ть лет.
Младой священник, оказавшись
в тот же час и в том же самом месте,
из всех перечисленных выше льгот
обретает только одну грандиозную "дырку от бублика"...

Священный Синод назначил архиепископа Петергофского Амвросия ректором Московской духовной академии.

Владыка Амвросий родился 15 июня 1970 г. в с. Лужки Железногорского района Курской обл. в семье рабочих.

В Московскую духовную академию поступил после армии. Пострижен в монашество в 23 года.

Решением Священного Синода от 24 декабря 2004 г. избран епископом Прокопьевским, викарием Кемеровской епархии.

28 декабря 2004 г. Святейшим Патриархом Алексием II в соборном храме Сретенского монастыря возведён в сан архимандрита.

Решением Священного Синода от 6 октября 2008 г.назначен епископом Гатчинским, викарием Санкт-Петербургской епархии, ректором Санкт-Петербургских духовных школ.

2 апреля 2011 г. назначен председателем отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии.

Кандидат богословия. Имеет два светских образования. Окончил Российскую академию госслужбы по программе «Основы государственно-церковных отношений» и Институт дружбы народов Кавказа (Ставрополь) по специальности «Психология».

Газета «Фонтанка» пишет, что архиепископ Амвросий запомнился петербургской пастве своим исключительно миролюбивым слогом. В разгар конфликта между музейщиками и православными, претендующими на единоправное пользование Исаакиевский собором, Амвросий смог сбавить накал, извинившись за «тех, кто был не сдержан в словах и эмоциях», а также призвал не воздвигать стен «между собой и другими».

В Петербурге продолжают развиваться события, связанный с передачей Русской православной церкви Исаакиевского собора. И вновь мы видим неоднородность церковной среды и разобщённость людей по вопросу, который должен был бы наоборот объединять их.

Пресс-досье:

В день крестного хода вокруг Исаакия верующие прослушали проповеди двух сановников. Архиепископ Амвросий извинился за церковную агрессию. Митрополит Варсонофий, тем временем, грозил карами богохульникам. «Фонтанка» сравнила тексты.

Подготовка ко второму крестному ходу велась с помощью епархиальных циркуляров и агрессивного пиара в соцсетях. Ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Амвросий, выступив перед тысячами, снял напряжение миролюбивой проповедью. В это же время глава петербургских священников митрополит Варсонофий произнес свою речь.

В воскресенье, 19 февраля, по православному календарю стартовала мясопустная неделя. Традиция предписывает говорить с амвона о страшном (последнем) суде. Но каждый священнослужитель самостоятельно решает, в каком ключе доносить свои мысли до паствы.

С началом мясопустной совпал крестный ход вокруг Исаакия - своеобразный ответ епархии на гражданские протесты. К тому времени в Петербурге уже было известно, что Кремль скептически оценил своеволие городских и церковных властей, и публичное выступление каждого священнослужителя по умолчанию имело тематический окрас.

В Исаакии проповедь читал ректор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, считающийся главным поборником передачи Исаакия церкви, тоже не остался без аудитории. Его слушали несколько десятков человек в храме на Серафимовском кладбище.

Архиепископ Петергофский Амвросий. В миру Виталий Ермаков, 46 лет. Родился в Курской области. Послушником стал в 1982 году. В Московскую духовную академию поступил после армии. Пострижен в монашество в 23 года.

Кандидат богословия. Имеет два светских образования. Окончил Российскую академию госслужбы по программе «Основы государственно-церковных отношений» и Институт дружбы народов Кавказа (Ставрополь) по специальности «Психология». До Петербурга служил в Кемеровской и Московской епархиях. Ректор Санкт-Петербургских духовных школ с 2008 года. В сан архиепископа возведен в феврале 2014-го.

Митрополит Петербургский и Ладожский Варсонофий. В миру Анатолий Судаков, 56 лет. Родился в Саратовской области. Пострижен в монашество в 22 года. В 1986 году окончил Московскую духовную академию. Во время обучения в Московских духовных школах каникулярное время ежегодно проводил в Пюхтицком женском монастыре в Эстонии, где не раз помогал будущему патриарху Алексию Второму. До Петербурга служил в Пензенской и Саранской епархиях, управделами Московской патриархии, Мордовской митрополии. Митрополит с февраля 2010 года. В Петербург переехал в марте 2014 года.

Варсонофий, рассуждая о судных днях, напомнил о неотвратимости наказания:

«Мы слышали в Евангелии, что Господь открыл, как будет проходить последний суд. Когда случаются злодеяния, многие спрашивают, почему Господь не наказывает за них. Всему свое время».

По Исаакию разносились слова Амвросия:

«Хочу говорить о Христе и любви. Страшный суд - это суд любви. Без любви к человеку невозможны справедливость и закон. Страшный суд - это вопрос, любил ли ты кого-нибудь».

Варсонофий выбрал другой тон:

«Когда мы слушаем Евангелие, должны исполнять его… Совершится Страшный Суд. Некоторые пытаются связать жизнь пополам с грехом - вроде до Второго пришествия далеко, нет еще признаков, которые указаны в Евангелии, еще не пришел антихрист. Но смерть ходит за нами по пятам. Нужно быть готовыми каждый день».

Амвросий не отделял себя от паствы:

«Мы пытаемся тщетно улучшить мир, найти справедливость, хотим выигрывать политически и социально, и в этой игре не поступаемся ничем, даже верой и святыней. Тратим часы, рассуждая о правильности поступков других людей, делим людей на своих, которые должны иметь наши взгляды, и чужих, которых мы должны сокрушить. И не делаем ничего, что спасет в час страшного суда».

Варсонофий торопил:

"Мы уже сегодня должны сделать выбор: на правую или левую сторону от Судии Вселенной хотим встать. На правую встанут те, кто исправил жизнь покаянием, слезами, очистил душу. А слева встанут те, кто все делал вопреки заповедям Божиим и так испачкал душу, что предстанет в лохмотьях и весь израненный грехами».

Амвросий пытался спроецировать Евангелие на гражданские ценности:

«"Смотрите, как бы свобода ваша не стала причиной падения", - предупреждал апостол Павел христиан своего времени. Эти слова сказаны и нам. Свобода без любви во Христе очень быстро становится свободой для одного и понуждением для другого. Граница свободы христианина лежит там, где начинается свобода личности ближнего, свобода другого человека».

Варсонофий делился личным опытом:

«Я был свидетелем наказаний, когда Господь карал богохульников. Эти люди погибали естественным путем. Они занимали высокие должности в советское время, были директорами школ, кем-то еще. Но выступали против Бога. Они получили наказание при жизни».

Амвросий призывал к милосердию:

«Не воздвигайте стен между собой и другими. Не ищите разделяющих различий между людьми, старайтесь не классифицировать их по признакам и относитесь ко всем с одинаковой благожелательностью. Не проводите тождество между человеком и его грехами, ошибками и слабостями. Умейте прощать».

Варсонофий уверял, что выбор Господа будет простым:

«Как легко отличить овцу от козы, так Господу будет легко отличить душу святую от погибшей, при жизни истлевшей во грехах".

По мнению Амвросия, не все так однозначно:

«Ведь и Христа распяли не безбожники, а как раз те люди, которые больше всех говорили о Боге и молились в храме и на улице больше остальных».

О передаче Исаакия 19 февраля Варсонофий не говорил по понятным причинам - аудитория не та. Свою позицию он предельно ясно выразил в письме Дмитрию Медведеву в марте 2016 года:

«Совершенно очевидно, что историческим храмам... необходимо возвращать их первоначальное и единственно возможное богослужебное назначение».

Амвросий, в свою очередь, не мог не сказать:

«Пользуясь данной Богом возможностью, хочу попросить прощения у всех вас. И за тех, кто в прошедшие недели был несдержан в словах и эмоциях, недостойно высказывался о людях, подавал соблазны. И думая, что, защищая свою позицию и даже церковь, вредил и церкви, и всем нам».

Амвросий стал первым церковным сановником, который извинился и выразил благодарность директору ГМЗ «Исаакиевский собор» Николаю Бурову и его сотрудникам за «многолетнее сотрудничество и поддержание собора в величественном состоянии».

Слово «любовь» в проповеди Амвросия прозвучало больше тридцати раз. В речи Варсонофия, судя по стенограмме на сайте Санкт-Петербургской епархии, - ни одного.

Ректором Московской духовной академии на...

Ректором Московской духовной академии назначен архиепископ Петергофский Амвросий

19.07.2018 1547

В ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 14 июля 2018 года в Екатеринбурге, был рассмотрен вопрос о замещении должности ректора Московских духовных школ и председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви в связи с избранием Собором Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата Преосвященного Евгения митрополитом Таллинским и всея Эстонии (журнал № 48).

Участники заседания приняли решение освободить митрополита Евгения от должностей председателя Учебного комитета и ректора Московских духовных школ, выразив ему особую благодарность за достойное несение этого послушания в течение 23 лет.

Председателем Учебного комитета назначен заместитель председателя данного Комитета протоиерей Максим Козлов.

Ректором Московских духовных школ назначен архиепископ Петергофский Амвросий, который освобожден от должности ректора Санкт-Петербургских духовных школ. За достойное служение на должности ректора Санкт-Петербургских духовных школ на протяжении почти 10 лет владыке Амвросию выражена благодарность. Преосвященному Амвросию Священный Синод определил быть архиепископом Верейским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

По материалам сайта Патриархия.RU

Биографическая справка:

Родился 15 июня 1970 г. в с. Лужки Железногорского р-на Курской обл. в семье рабочих.

С 1982 г. нес послушания в храмах Курской и Орловской епархий. По окончании средней школы и службы в армии поступил в Московскую духовную семинарию.

7 апреля 1994 г. ректором Московских духовных школ епископом Дмитровским Филаретом в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры пострижен в монашество с именем Амвросий в честь прп. Амвросия Оптинского.

29 мая 1994 г. в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой лавры епископом Дмитровским Филаретом рукоположен во иеродиакона.

В сентябре 1994 г. назначен регентом вновь образованного академического хора студентов семинарии и академии.

8 октября 1994 г. в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой лавры епископом Пинским и Лунинецким Стефаном рукоположен в сан иеромонаха.

В июне 1995 г. окончил семинарию и в августе того же года был зачислен на 1-й курс академии. В июне 1999 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре патрологии на тему «Сотериология святого Иоанна Златоуста». Оставлен в духовных школах преподавателем и регентом академического хора.

В августе 2000 г. распоряжением Святейшего Патриарха Алексия II назначен проректором пастырских курсов, преобразованных впоследствии в Сретенскую духовную семинарию при Сретенском монастыре в Москве, и определен в братию обители. Пребывая в Сретенском монастыре, исполнял послушание благочинного монастыря и регента праздничного монастырского хора.

В 2003 г. прошел обучение в Российской академии государственной службы при Президенте РФ по программе «Основы государственно-церковных отношений».

3 июня 2004 г. архиепископом Орехово-Зуевским Алексием в соборном храме Сретенского монастыря возведен в сан игумена.

Решением Священного Синода от 24 декабря 2004 г. (журнал № 88) избран епископом Прокопьевским, викарием Кемеровской епархии.

28 декабря 2004 г. Святейшим Патриархом Алексием II в соборном храме Сретенского монастыря возведен в сан архимандрита.

Архиерейская хиротония состоялась 26 марта 2005 г. в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Алексий II.

Решением Священного Синода от 19 июля 2006 г. (журнал № 78) назначен епископом Бронницким, викарием Московской епархии.

Решением Священного Синода от 6 октября 2008 г. (журнал № 85) назначен епископом Гатчинским, викарием Санкт-Петербургской епархии, ректором Санкт-Петербургских духовных школ.

2 апреля 2011 г. назначен председателем отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 16) присвоен титул «Петергофский».

1 февраля 2014 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама