THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Собаки – последние ангелы, оставшиеся с человеком

На самом деле белоснежные мальтийские болонки чем-то напоминают этих божественных созданий не только своим внешним видом, но и характером. Поскольку эти маленькие собачки не могут стать телохранителем или охранником имущества хозяина, как служебные собаки, вряд ли от них потребуется беспрекословное выполнение некоторых служебных команд («фас», «апорт», «чужой», «охранять», «неси»). Не смотря на это, мальтезе должна выполнять такие обязательные команды, как «фу», «нельзя», «сидеть», «лежать», «ко мне», «стоять», «место», «рядом».

В отличие от некоторых других пород маленьких собак, которые скорее являются «игрушкой» или «аксессуаром» в руках хозяев и не понимают большинства служебных команд, мальтезе очень быстро обучается благодаря своему уму и смышлености. Обученная собака становится гордостью своего хозяина, с ней легко выступать на выставках и общаться с другими животными.

Дрессировать мальтезе следует начинать в раннем возрасте. Щенки с 2-3 месяцев очень быстро воспринимают команды хозяина, особенно если правильное их выполнение поощряется вкусным лакомством. Никогда нельзя наказывать щенка за невыполнение или неправильное выполнение команды и кричать на него. Если щенок не понимает, что вы от него хотите, постарайтесь с нескольких попыток добиться от него обязательного ее выполнения (пусть даже не совсем правильного). Обязательно похвалите щенка и поощрите. Ваш питомец скоро поймет, что вы от него хотите, и будет с радостью выполнять команды.

Важно приучить собаку к беспрекословному выполнению запрещающих команд «нельзя» и «фу», но в процессе обучения никогда не бейте собаку и не кричите на нее громко. Достаточно просто слегка повысить голос, чтобы питомец понял, что вы недовольны его поведением.

Очень эффективным методом обучения является подражание уже обученным собакам. Маленькие мальтезе быстро понимают, что происходит и стараются подражать взрослым собакам, что значительно ускоряет обучение.

Занятия следует проводить 2-4 раза в день в установленное время. Обычно дрессировку осуществляют до кормления или через 3 часа после него. Для занятий необходим ошейник, комплект из нескольких поводков, сумочка для лакомства. Награду за выполненную команду дают правой рукой. Как можно чаще хвалите и гладьте собаку за правильно выполненную команду, поскольку тем самым вы сближаетесь с ней и поощряете к послушанию. Со временем, когда питомец станет лучше выполнять команды, чередуйте лакомство с похвалой. Со временем ограничивайте поощрение лакомством и только хвалите собаку.

На занятиях подавайте команды спокойно и четко, поскольку громкие окрики мальтезе будет воспринимать, как наказание. Основным условием быстрого и легкого обучения мальтийской болонки является искренняя ваша любовь к питомцу. Эти собаки очень чувствуют хозяина и полностью ему доверяют.

Мальтезе очень умны, поэтому практически всегда легко обучаются. Им следует со щенячего возраста объяснять, где им можно гулять, а где нет. Этим вы избавите себя от многих проблем. Не наказывайте свою собаку, если она напроказничала там, где вы ей не запрещали этого делать. Немного поругайте ее за это, и она поймет, что в этом месте больше нельзя резвиться. У мальтезе очень ранимая психика, поэтому с ней надо обращаться ласково, поскольку она может надолго обидеться на вас.

При желании вы сможете научить свою собачку прыжкам через препятствия, танцевать, крутиться. Не смотря на то, что мальтезе может стать любимцем не только хозяев, но и их друзей, никогда не позволяйте посторонним кормить свою собаку. В свою очередь запрещайте питомцу брать еду из рук посторонних или с полу и земли. Таким образом, вы обезопасите здоровье собаки от поедания плохих или отравленных продуктов на прогулке. Не ленитесь дрессировать свою собаку, поскольку нет ничего приятней, чем гордость хозяина за воспитанного и послушного питомца.

В этот период щенка мальтезе приучаются к хозяину и членам его семьи, кормлению, своему месту, чистке и мытью, чистоплотности, кличке, шлейке и поводку, подходу к хозяину (команда «Ко мне»), отходу от хозяина (команда «Гуляй»), прекращению нежелательных действий (команда «Фу»), играм с хозяином и сверстниками, раздражителями внешней среды (прогулки).
У щенков мальтезе этого возраста легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью, и трудно вырабатываются навыки на основе тормозных реакций. Для выработки необходимых навыков широко используют корм (лакомство).

К хозяину и членам его семьи щенок мальтезе привыкает в процессе постоянного общения с ними. Если к щенку относятся заботливо, доброжелательно, не допускают каких-либо действий, вызывающих боль или пугливость, то между ним и окружающими людьми устанавливаются и укрепляются хорошие взаимоотношения, которые среди собаководов принято называть хорошим контактом. Важно, чтобы наиболее прочно контакт устанавливался между щенком и его хозяином. Это залог успешного воспитания щенка и эффективной начальной его дрессировки. Поэтому основную работу по содержанию щенка должен выполнять его хозяин, а остальные члены семьи могут привлекаться к уходу за щенком лишь в случаях крайней необходимости (болезнь хозяина и др.).

Если маленькие мальтезе при вашем появлении подбегает и ласкается к вам, нередко подпрыгивает и беззлобно лает, сопровождает вас по квартире или во дворе, стремится затеять игру, а в случае вашего ухода проявляет беспокойство, нередко ищет вас, иногда скулит, ожидает возле дверей, значит, контакт установлен.

Регулярный прием корма и воды — жизненно важная потребность — не требует специального приучения. К тому же ко дню отъема щенка от матери и передачи другому владельцу он бывает хорошо приучен к разнообразному корму. Важно щенка мальтезе поить и кормить регулярно, в одно и то же время и соблюдать полноценность суточного рациона, следуя научно обоснованным рекомендациям.

Как недокорм, так и перекорм щенка мальтезе недопустимы. В первом случае он приведет к отставанию в росте и развитии, а во втором — нарушит нормальный процесс пищеварения, ухудшит аппетит, спровоцирует ожирение.

К своему месту щенка мальтезе начинают приучать с первых дней появления его в доме. Это место, на котором должен иметься коврик (лежанка), предназначено для отдыха щенка, а также для временного его размещения в случаях, когда щенок мешает людям (уборка помещения, прием пищи и др.).

Каждый раз, когда щенок мальтезе , насытившись или наигравшись, начнет укладываться где-либо на отдых, возьмите его на руки, отнесите к месту отдыха и после команды «Место» положите на коврик, повторите команду «Место» и погладьте. В первое время щенок , как правило, попытается подняться и убежать. В таком случае, удерживая щенка на подстилке, повторите команду «Место», погладьте его и, как только он успокоится, поощрите его восклицанием «Хорошо», поглаживанием и лакомством, затем отойдите. Если щенок уснет, на этом упражнение закончите, если же он вскоре покинет свое место и попытается улечься где-либо в другом месте, упреждение следует повторить. В течение дня упражнение повторяйте 3-4 раза.

По такой методике приучайте щенка мальтезе уходить по команде «Место» в случаях, если он во время приема людьми пищи будет попрошайничать или во время уборки квартиры станет гоняться за веником, пылесосом и др.

Учтите, щенка сравнительно легки приучить к выполнению команды «Место», когда он сыт или устал, и значительно труднее, когда он возбужден запахом пищи у стола или движущимся по полу веником или пылесосом. В первом случае навыки легко вырабатываются уже у молодых, 1-2-месячных щенков , а во втором — у щенков, достигших 3-4-месячного возраста и старше.

К чистке и мытью щенка мальтезе приучают с раннего возраста, когда он отнят от матери и содержится в доме или квартире. Какой-либо сложности в выработке навыков спокойного отношения к чистке не возникает, если к ней приучают осторожно, не причиняя щенку боли и не пугая его. В таком случае чистка станет для щенка мальтезе источником приятных ощущений и он будет каждый раз с радостью подбегать к хозяину, как только увидит в его руке щетку и гребень.

Это в равной степени относится и к приучению щенка к мытью. Нудно лишь внимательно следить за температурой воды, особенно если она берется непосредственно из шланга со смесителем. Бывают случаи, когда теплая вода внезапно заменяется горячей и щенок получает ожог. После этого в течение многих дней один шум вытекающей из шланга воды будет вызывать у щенка испуг и активное сопротивление мытью. Использовать для мытья щенков воду непосредственно из шлангов с такими смесителями нельзя.

К кличке щенок привыкает быстро, в течение трех-четырех дней. Кличку произносят, когда обращаются к щенку во время ухода, кормления, воспитания, начальной дрессировки, словом, повседневно и ежечасно. Поэтому отнеситесь к выбору клички с полным вниманием и серьезностью.
Кличка должна соответствовать полу щенка и быть короткой, простой, легко произносимой и благозвучной. Хорошо, если кличка вызывает в собаке симпатию, и недопустимы клички, порочащие животное. По нашему мнению, ничем не оправдано распространившееся в последние годы увлечение кличками иностранного происхождения, особенно сложными, труднопроизносимыми.

Во многих клубах служебного собаководства первые буквы кличек собак устанавливаются по алфавиту в зависимости от года их рождения. Поэтому поинтересуйтесь в клубе, какая первая буква соответствует году рождения вашего щенка и с учетом этого подбирайте кличку.

Для приучения щенка к кличке периодически в течение дня четко и достаточно громко произносите ее и, как только щенок обратит на это внимание, немедленно поощрите его поглаживанием и лакомством, повторяя кличку. Кроме того, используйте каждой кормление. Перед кормлением возьмите кормушку с кормом, произнесите кличку и после реакции щенка немедленно поставьте кормушку на место и покормите его. Во время кормления повторите кличку 1-2 раза.

Особенно важно выработать у щенка способность немедленно реагировать на кличку, когда он чем-либо отвлекся, например игрушками, наблюдением за птицей и др. Для этого перед каждым кормлением щенка дождитесь и, когда он обратит на это внимание, поставьте кормушку с кормом и накормите его. Не забудьте повторить кличку во время кормления 1-2 раза.

После того как щенок мальтезе станет реагировать на свою кличку, для закрепления выработанного навыка ежедневно поощряйте щенка поглаживанием и лакомством всякий раз, когда он будет обращать внимание на произнесенную вами кличку, но постепенно сокращайте число поощрений. В дальнейшем к поощрению, особенно лакомством, прибегайте изредка, как правило, в том случае, если щенок перестанет четко и безотказно реагировать на свою кличку.

К шлейке и поводку приучайте щенка с 2-2,5-месячного возраста. Подберите соответствующую шлейку и подгоните ее к щенку так, чтобы она на нем не болталась и в то же время не затрудняла его движений. После этого осторожно, но достаточно быстро наденьте на щенка шлейку. Если щенок мальтезе беспокоится и пытается освободиться от нее, успокойте малыша поглаживанием, отвлеките его игрой, короткой пробежкой. Если это не поможет и щенок по-прежнему будет сильно беспокоиться, снимите шлейку и предоставьте ему возможность побыть в свободном состоянии, побегать, а затем снова наденьте шлейку. В течение дня упражнение повторите 3-4 раза.

Когда щенок станет спокойно вести себя с надетой на него шлейкой, во время прогулки быстро и по возможности незаметно для щенка пристегните к шлейке короткий легкий поводок (из тесьмы, тонкой веревки) и опустите его на землю. После 3-5-минутной прогулки возьмите поводок в левую руку и, слегка натянув его, продолжите прогулку. Каждый раз, когда щенок будет сильно тянуть поводок, ослабляйте его натяжение и продолжайте прогулку. В течение дня упражнение повторите 4-5 раз. Поводок предназначен для удержания щенка и управления им во время выгула и прогулок. В дальнейшем он применяется также при выработке навыков на различные команды («Сидеть», «Лежать» и др.). Нужно, чтобы он вызывал у щенка только благожелательное отношение.

Стоит вам только взять поводок, как щенок начнет вокруг вас бегать, подпрыгивать и проявлять другие признаки радости. Поэтому не правы те, кто использует поводок для наказания щенка, благо он всегда под рукой. Для наказания щенка надо пользоваться прутиком и прибегать к нему в случаях крайней необходимости, когда другие меры воспитания не достигают поставленной вами цели. Если же вы начнете стегать щенка поводком, пусть даже слегка, он станет его бояться. При систематическом злоупотреблении поводком щенки начинают убегать и прятаться от хозяев каждый раз, как только они берут поводок в руки.

В то же время нельзя превращать поводок в игрушку, как это нередко делают многие собаководы. Недопустимо, чтобы щенок во время прогулки, играя с поводком, грыз его и тянул к себе. В таком случае поводок теряет свое предназначение как инструмент, дисциплинирующий щенка, особенно на прогулках.

При соблюдении правильной методики щенок мальтезе быстро привыкает к шлейке и поводку.

Подходить к хозяину по команде «Ко мне» щенка приучают возможно раньше, сразу же после установления с ним хорошего контакта и приучения его к месту и кличке.

Этот навык имеет для владельца щенка и взрослой собаки огромное значение, и к его выработке следует отнестись с особым вниманием. Поясним на примере.

Во время прогулки со щенком без поводка, как бы вы внимательно не следили за ним, он будет периодически теряться из вашего поля зрения. Особенно часто это происходит в местах, покрытых густым кустарником, или при наличии разрушенных строений. Обычно щенок следит за вами и далеко не удаляется. Но вот он нашел выброшенную кость, рыбью голову, жука и др. и так ими увлекся, что весь окружающий мир, в том числе и вы, перестал для него существовать. Проходит некоторое время, начинает темнеть, а ваш четвероногий любимец как сквозь землю провалился. Вы настойчиво ищете щенка, неоднократно повторяете его клику, но все безрезультатно. Тревога и досада одолевают вас, вы расширяете круг поиска, но все напрасно. А ваш щенок в это время лежит недалеко от вас, где-либо под густым кустом или поваленным забором, и не в силах оторваться от поглотившего все его внимание предмета. Наконец щенок найден или сам выйдет из своего укрытия, и словесный укор, а то и удар со стороны вконец разозлившегося владельца обрушивается на него.

Вот почему нужно добиваться, чтобы щенок , куда бы он от вас не запропастился, чем бы он не отвлекся, по команде «Ко мне» немедленно подбегал к вам. Именно подбегал, выполнял команду в темпе, энергично. Конечно, сразу этого достигнуть нельзя, особенно от молодого животного. Ведь щенку, которого командой «Ко мне» заставляют отказаться от кости или ползущего жука и идти к хозяину, приходится преодолевать могучие инстинкты. Поэтому на первых порах достаточно, если щенок по команде «Ко мне», нередко повторной, оставит свое увлечение и пусть медленно, но направится к хозяину. Часто он это будет делать медленно, явно неохотно, но постепенно, после многократных упражнений и увеличения возраста, станет подходить к хозяину быстрее.

Не стремитесь форсировать выполнение команды «Ко мне» и предъявлять к щенку непосильные требования. Ведь вам уже известно, что сильный раздражитель, например появившаяся возле собаки кошка или выстрел, способен вызвать в коре больших полушарий головного мозга обширный очаг возбуждения, который может распространяться на другие участки мозга и затормозить проявление условных рефлексов. Таким сильным раздражителем является для щенка мальтезе и найденная кость или ползущий жук.

Для выработки четко выраженного, устойчивого навыка на команду «Ко мне» от вас потребуются терпение, настойчивость и упорство. Щенок , а впоследствии и выросшая из него взрослая собака, не овладевшие данным навыком, принесут вам много хлопот, неприятностей, а порой и отчаяние. Недостаточно выученные собаки будут часто во время прогулок теряться, а могут потеряться и навсегда. Особенно велика такая угроза в сезон течки у сук, так как сдерживание проявлений половых инстинктов у собак со стороны человека, в том числе и хозяина, весьма затруднительно.

Добиться от собаки безотказности и четкости выполнения команды «Ко мне» можно в том случае, если эта команда будет восприниматься как сигнал последующего поощрения, сопровождаемого приятными ощущениями (игра, восклицание «Хорошо», лакомство). Поэтому вначале приучайте щенка выполнять команду «Ко мне», с помощью корма (лакомства).

Приступая к кормлению, возьмите кормушку с кормом, произнесите кличку и, как только щенок обратит внимание, подайте команду «Ко мне», и когда он подбежит, поощрите его восклицанием «Хорошо», поглаживанием и дачей корма. Так поступайте перед началом каждого кормления. При первых упражнениях подзывайте к себе щенка, находящегося с вами в одной комнате и наблюдающего за вами, а в дальнейшем делайте это, когда он будет находиться в другой комнате, в коридоре или будет чем-либо занят (игрушкой и др.). Тем самым вы последуете принципу от простого — к сложному.

После 4-5 дней занятий приступайте к отработке команды «Ко мне» с выходом со щенком из дома. Когда щенок во время прогулки удалится от вас на 7-8 шагов, произнесите кличку щенка и, лишь он обратит на это внимание, подайте команду «Ко мне». Как только щенок к вам подбежит или подойдет, поощрите его восклицанием «Хорошо», поглаживанием и лакомством. В течение одной прогулки упражнение повторите 4-5 раз.

Нередко, особенно в первые дни занятий, щенок на свою кличку и команду «Ко мне» может не реагировать. В таком случае повторите кличку более громко и, когда щенок обратит внимание, — более громко и в более повелительном тоне подайте команду «Ко мне», но ни в коем случае не выкрикивайте. Затем покажите щенку в своей руке лакомство, и если это на щенка не подействует, то, назвав кличку, немного отбегите в сторону или низко присядьте. Как правило, такое действие вызовет у щенка повышенный интерес и он к вам подбежит. Немедленно поощрите его восклицанием «Хорошо», оглаживанием и лакомством. Используйте отбегание в сторону и приседание также в том случае, если щенок по команде «Ко мне» будет к вам подходить, но в замедленном темпе.

Встречаются щенки , которые, несмотря на все ваши старания, будут плохо выполнять команду «Ко мне» или вовсе отказываться от ее выполнения. В таком случае прибегать к методу принуждения, хотя этот метод для щенков нежелателен. Использовать его следует весьма осторожно и лишь для более взрослых щенков.

Возьмите щенка на длинный поводок и, когда он от вас удалится, произнесите кличку и подайте команду «Ко мне», вслед за чем осторожным периодическим натяжением поводка медленно подтягивайте щенка к себе, повторяя команду 2-3 раза. Стремитесь не причинять щенку какой-либо боли. Как только щенок к вам приблизится, поощрите его восклицанием «Хорошо», поглаживанием и лакомством.

Повторяя упражнения, как в квартире, так и вне ее, постепенно усложняйте дрессировку. Периодически подавайте команду «Ко мне» без предварительного привлечения к себе внимания щенка произнесением клички. Подавайте эту команду, когда щенок чем-либо увлекся и скрылся от вас. Постепенно увеличивайте расстояние между вами и щенком в момент подачи команды «Ко мне». Но не злоупотребляйте усложнениями, непосильными для щенка. Помните, что подхода должны повышаться постепенно, по мере выработки первоначальных навыков и увеличения возраста щенка.

К отходу от хозяина по команде «Гуляй» щенка приучают после того, как он приучен выполнять команду «Ко мне».

Во время прогулки отстегните поводок, подайте команду «Гуляй» и небольшой пробежкой увлеките за собой щенка так, чтобы он выбежал вперед. После того как щенок немного погуляет, подвозите его к себе и поощрите поглаживанием и лакомством. В дальнейшем, подав команду «Гуляй», сокращайте пробежку, а в последующем посылайте щенка вперед дня упражнение повторяй те 4-5 раз.

По мере выработки первоначальных навыков упражнение усложняйте. Посылайте щенка гулять все дальше от себя, увеличивайте пребывание щенка в свободном состоянии, но не злоупотребляйте усложнениями.

К прекращению нежелательных действий по команде «Фу» щенка приучают осторожно, чтобы не затормаживать его активность, естественное стремление побегать, порезвиться и поиграть. Помните, что до 2,5-3-месячного возраста у щенка легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью, например на команду «Ко мне», «Гуляй», но еще трудно вырабатываются тормозные реакции. Поэтому в возрасте 1-3 месяца прибегать для прекращения нежелательных действий к механическим воздействиям (удары прутиком и др.) недопустимо. Основным методом отучения щенка от дурных поступков должен стать метод отвлечения щенка от нежелательных действий, переключения его внимания и деятельность на другое занятие. Например, если щенок мальтезе , увлекшись игрой, схватит зубами тапочку или штору, нужно немедленно отвлечь его от этого, назвав его кличку и бросив на пол любимую игрушку. Как правило, щенок оставит тапочку или штору и бросится за движущейся игрушкой. Для отвлечения щенка от нежелательных действий можно также произнести его кличку, подать команду «Ко мне» и для повышения заинтересованность показать в руке лакомство. Как только щенок к вам подбежит, поиграйте с ним 15-20 секунд, затем поощрите лакомством. Делать это следует не ранее, чем ваш питомец бросит тапочку или штору и подбежит к вам. В противном случае щенок «подумает», что поощрен за игру шторой или тапочкой.

Такими методами следует отучать щенка и от других нежелательных действий. Прибегать к наказанию щенков в возрасте 1-3 месяцев нельзя. Исключением из этого правила могут стать лишь случаи, когда неоднократные попытки отвлечения щенка от нежелательных действий остаются безрезультатными. Тогда в порядке исключения следует нанести щенку по спине легкий удар прутиком и одновременно подать запрещающую команду «Фу». Такие действия нужно производить сразу же, как только щенок попытается совершить нежелательный поступок, или в начале его и только со щенками 2,5-3-месячного возраста.

К играм с хозяином щенка приучают через несколько дней после того, как он привыкнет к окружающей обстановке и к своему хозяину. Для игры используются игрушки, периодически бросаемые на пол или на землю, короткие пробежки, игра в прятки и др. Игры с хозяином должны в возможно большей степени компенсировать игры с однопометниками, с которыми он разлучен. По возможности старайтесь имитировать действия других щенков во время игры. Опрокидывание щенка на спину, кувыркание и др. Но все это надо делать осторожно, не причиняя щенку боли, и непродолжительное время. Очень полезно периодически имитировать во время борьбы победу щенка над хозяином. Это будет способствовать выработке смелости, настойчивости, инициативы.

Могут играть со щенком и другие члены семьи, в том числе и дети, но тоже осторожно и непродолжительное время, чтобы не переутомлять щенка . Нельзя превращать щенка в живую игрушку, что особенно часто наблюдается, когда к играм допускаются дети. В таком случае неизбежны сильное переутомление щенка и ухудшение аппетита. Основным партнером в играх со щенком должен быть его хозяин, что способствует выработке между ними хорошего контакта.

К играм щенка со сверстниками прибегают при наличии такой возможности. Это очень полезное многоплановое упражнение как для физического развития, так и для воспитания щенка.

Никакие другие игры не могут в полной мере заменить игры со сверстниками. Непременными условиями здесь должны быть здоровье щенков, приблизительно одинаковый их возраст и физическое развитие, проведение таких игр под вашим наблюдением.

Регулируйте продолжительность игр, увеличивая ее постепенно. Следите за тем, чтобы на участках, где играют щенки, не было режущих и колющих предметов. После каждой игры отводите щенка в будку при содержании во дворе или к месту отдыха при содержании в квартире и по команде «Место» укладывайте его на отдых.

К ознакомлению с раздражителями внешней среды (прогулкам) щенка приучают после того, как он привык к хозяину и между ним и владельцем установился хороший контакт.

Гулять с 1-3-месячными щенками нужно очень осторожно: по физическому развитию и состоянию высшей нервной деятельности (ВНД) они еще недостаточно сформировались и окрепли и повышенные нагрузки для них непосильны.

Не забывайте, что прогулки предназначены не только для физического развития и укрепления здоровья щенка, что, конечно, очень важно, но и для приобретения жизненного опыта, приспособления к постоянно изменяющимся условиям внешней среды, выработки нормальной реакции на различные, в том числе и сильные, внешние раздражители (посторонние люди, животные, транспортные средства и др.). Поэтому во время прогулки со щенком на шлейке и поводке периодически останавливайтесь, предоставляйте ему возможность ознакомится с встречаемыми на маршруте предметами, обнюхать их и др.

Каждый раз, когда щенок чего-либо испугается, успокойте его поглаживанием, отвлеките от этого объекта, прогуляйте и снова подведите, чтобы он убедился в отсутствие какой-либо опасности. Для отвлечения и успокоения периодически используйте лакомство.

В спокойных местах, где щенку ничто не угрожает, отстегивайте поводок и предоставляйте ему возможность походить и побегать на свободе. Свобода, пусть даже кратковременная, способствует выработке у щенка инициативы в ознакомлении с окружающими предметами и их запахами, их дифференцировании (распознавании, различения), способности спокойного правильного реагирования на различные раздражители, уклоняться от опасности и др. В то же время не ослабляйте своего внимания к щенку и окружающей обстановке, своевременно берите щенка на поводок, если появится автомашина и другая опасность.

Не переутомляйте щенка длительными, непосильными для него прогулками, не доводите до такого состояния, когда щенок станет безучастным, незаинтересованным в ознакомлении с окружающими предметами. Особенно следите, чтобы щенок не выходил из вашего поля зрения, так как в любой момент может потребоваться ваша помощь.
В.H.Зубко. Воспитание щенка (Внесена корректировка по конкретной породе)

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛ.


Ч то из себя представляет дрессировка собак? Она подразумевает набор непрерывных раздражителей постоянного внутреннего и внешнего характера воздействия на мозг собаки и весь организм в общем. Данные действия обусловлены простой целью - достичь неких навыков собаки и дальнейшего доведения их до автоматизма. Как дрессировать собаку, Вы узнаете в данном разделе сайта.

Для поддержания выработанных навыков в постоянной рабочей форме, необходимо проводить дальнейшие тренировки. Для достижения качественных результатов, можно нанять специалиста, человека профессионально занимающегося дрессировкой собак – это тренер-кинолог или же инструктор-кинолог, а можно и заняться этим самому.

Главной целью дрессировки является достижение управляемости собаки, в условиях разнообразных раздражителей и воздействий на нервную систему питомца. Путём упорных дрессировок и ежедневных тренировок необходимо утвердить для собаки, что главным раздражителем является её хозяин. Важно, чтобы остальные члены семьи принимали участие в этой установке – они не должны мешать, портить чистоту желаемого результата рассеиванием внимания собаки на них, как на дополнительные раздражители, они лишние на данном этапе. Исходя из обстоятельств и обстановки, выделяют такие способы дрессировки:

  • на специальных площадках, предназначенных для дрессировки;
  • индивидуальное посещение частным инструктором на дому;
  • передержка (временное воспитание на территории дрессировщика);
  • самостоятельно.

Максимально эффективный способ достижения желаемого результата – это проведение индивидуальных регулярных тренировок, в условиях минимального количества раздражителей, под руководством профессионально кинолога. В дальнейшем важен поступательный переход от занятий тренера, наедине с собакой, к передаче навыков под руководство хозяина.

Дрессировка щенка

Необходимо понимать, что, чем раньше начать уроки для собаки, тем лучше приживутся навыки. Оптимальное время для начала дрессировки – с приобретения собаки. Со щенком до 4х месяцев обучение проходит в игровой форме. Далее дрессировщик переводит собаку на более сложный уровень, тренирует выдержку.

Что касается выгула собаки – лучше сделать это предварительно, в течение 20 минут. Потому как на дрессировочной площадке это запрещено.

Питание:

  • собаке меньше 6 месяцев – кормить последний раз, за 4 часа до тренировки;
  • собаке больше 6 месяцев – за 6 часов до тренировки.

Порода: Maltese Другие названия собаки: Мальтийская болонка, Straight-haired Bichon, Maltese Terrier

Мальтезе способен к учебе, но однообразные занятия очень быстро надоедают, они начинают увиливать от учебы или скучать во время дрессировки. Начинать занятия с ними нужно как можно раньше. Эти собаки требуют раннюю социализацию, не будут лишними и курсы послушания . Грубые окрики и физическая сила не помогут вам в дрессировке и воспитании этой собаки. А вот похвала и поощрение ей, как умной, послушной, но требующей справедливости собаке просто необходимы.

Главные команды, которым нужно научить Мальтезе:

    Каждая собака, в том числе и Мальтезе , должна знать свое место и подходить туда, услышав команду своего хозяина «Место!» . Дается она строгим тоном в том случае, если щенок уснул в вашей спальне или детской или мешает вам делать что-либо. Проговорив команду, стоит отнести его на подстилку. Получив эту команду, собака может принять любую позу в отведенном ей месте.

    Команду «Фу!» принято давать в том случае, если щенок австралийского терьера плохо ведет себя на прогулке или дома: грызет что-то запрещенное или хочет наброситься на кого-то. Затем взятую в рот вещь нужно у щенка отобрать. Команду нужно проговаривать угрожающе, но злоупотреблять ею не стоит.

    Команде «Сидеть!» , которая учит щенка садиться, начинают обучать с 2-х месячного возраста. Для этого терьера зовут к себе, произносят команду, поднимают игрушку или лакомство у него над головой. Желая это лакомство получить, щенок закинет голову и сядет, выполнив команду.

    Когда щенок научится сидеть, приступайте к обучению команде «Лежать!» . Обучение выполняется аналогично, только лакомство поднимают не вверх, а опускают вниз.

Кроме самых главных команд, собаку следует постепенно обучать командам «Покажи зубы!», » Ко мне!», «Рядом!» и другим.

Мальтезе дрессировка в Москве и области.

Занятия по дрессировке Мальтезе проводятся как на площадках так и с выездом на дом. Выезд дрессировщика осуществляется во все округа Москвы: зао, сзао, сао, свао, вао, ювао, юао, юзао, а так же в города ближнего подмосковья.

Обучение собак базируется на правильных взаимоотношениях, на контакте между хозяином и собакой, поэтому воспитание собак следует начинать как можно раньше. Самый удачный возраст для воспитания с учетом импринтинга (запечатления) приходится на 2,5 - 3-месячный возраст .

Сотрудники центра работают индивидуально, подбирают нужный именно Вам и Вашей собаке курс обучения, без лишних команд и упражнений .

Ваш дом озарился счастливым лаем маленького четвероногого друга, и сразу же повлек за собой вереницу проблем - уход, кормление, воспитание, дрессировка и общение. Кинологи утверждают, что самым важным и сложным процессом взаимоотношений между щенком мальтезе и владельцем в окружающем мире является игра. Многие владельцев собак придерживаются мнения, что в щенячьем возрасте животное следует ограничить от общения со всеми собаками, объясняя это тем, что столь нежный щенок может заболеть или, не дай бог, на него нападут взрослые собаки. В большинстве случаев, из таких щенков вырастают собаки, боящиеся любого движения (люди, собаки, машины и т.д.), и, как результат, напуганная собака может вести себя крайне непредсказуемо. Об окружающем мире щенок получает информацию в процессе игры со сверстниками, а также, старшими сородичами, по этой причине, его нельзя лишать таких контактов. К сожалению, не всегда выпадает возможность контактировать с несколькими щенками одинакового возраста (тем более, такой редкой породы, как мальтийская болонка) или же взрослого пса, которому интересен ваш несмышленый малыш.

В случае, если полноценное общение с сородичами, по ряду причин, невозможно, владелец должен постараться в некоторой степени восполнить этот дефицит правильной игрой с ним.

Игра должна быть начата и прекращена по желанию хозяина

Если щенок мальтийки не хочет прекращать задорную и увлекательную игру, то просто перестаньте обращать на него внимание, а в более старшем возрасте рекомендуется пресекать его действия какой-нибудь командой («На место!», «Сидеть!»). Не следует откупаться от щенка лакомствами, а тем более, не стоит бить и наказывать его. Помните, у щенка маленькие, но острые зубки, поэтому, с царапинами на руках можно смириться, но только в той ситуации, если они появляются в процессе игры.

О наказании

Не применяйте наказание к щенку, если он:

  • во время игры прикусил вас или кого-то из членов семьи (даже ребенка). Вы должны понимать, что щенок еще не имеет навыков соизмерения своей силы с ее последствиями. Кроме того, необходимо следить, чтобы своими действиями ребенок не провоцировал щенка мальтезе на покусы;
  • бегает за тряпкой, веником или щеткой. Следует понимать, что для щенка, любой движущийся предмет представляет собой добычу, наказывая его, вы будете заглушать в нем инстинкт преследования, который является одним из важных аспектов дрессировки. Не стоит провоцировать щенка. Если его действия вам мешают – закройте его в другой комнате на время уборки;
  • пытается воровать с обеденного стола, берет еду у посторонних, попрошайничает, подбирает остатки еды с земли;
  • делает, на ваш взгляд, неприличные дела;

Поймите, вышеуказанные действия собаки – результат вашего недосмотра. По возможности, старайтесь держать щенка под постоянным присмотром, но если уж недоглядели, попробуйте отвлечь мальтийскую болонку любимой игрой.

Чего не стоит делать вам

Для правильной дрессировки и воспитания мальтезе хозяину не следует:

  • кормить со стола щенка – тогда вам не придется отучать собаку от попрошайничества;
  • звать щенка на кровать, диван, кресло – тогда не придется мучительно и долго выталкивать его оттуда;
  • насильно затаскивать, тянуть щенка в воду – тогда вы не будете сожалеть о том, что мальтезе категорически не желает плавать.

И напоследок, если есть сомнение, по поводу того, наказывать мальтезе или не наказывать - лучше не наказывайте. Даже если, спустя некоторое время, вы осознали, что ваша политика слишком мягкая… забудьте о наказаниях на всякий случай.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама