THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Через пару недель после событий 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне по интернету стала ходить фотография парня, стоящего на крыше Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в момент приближения рокового самолета. Сопутствующий текст сообщал, что снимок якобы был распечатан с пленки, которая была найдена в развалинах ВТЦ. Специалисты ФБР, мол, проявили пленку и специально опубликовали снимок в интернете, чтобы выяснить, кто этот парень.

Сразу же нашлись наблюдательные люди, которые подметили, подозрительные факты:

"Турист" слишком тепло одет для той погоды, которая была 11 сентября в Нью-Йорке;
"Турист" не мог находиться на крыше ВТЦ в момент, когда первый самолет врезался в здание (8.45 утра), потому что смотровая площадка открывалась в 9.30;
самолет заходит не с той стороны, с какой он подлетел на самом деле;
и вообще это самолет не той модели;
угол падения тени неправильный для этого времени суток;
шрифт, которым фотокамера отметила дату снимка, не тот, который обычно используется.

"Турист смерти" был развенчан, и казалось, навсегда отправлен на свалку истории. Однако у пользователей интернета появилось новое увлечение: с помощью фотошопа вставлять "Туриста" в различные изображения - позже точно такая же судьба будет уготована Свидетелю из Фрязино.

Многих интересовала личность человека, изображенного на первоисточнике. "Туриста смерти" зовут Петер Гузли, тогда ему было 25 лет и жил он в Будапеште. На крыше ВТЦ в Нью-Йорке Петер побывал в ноябре 1997 года. Когда комплекс был уничтожен, Гузли вспомнил про эти снимки, и взялся за Фотошоп. Затем он разослал картинку своим друзьям, не предполагая, во что все это выльется.



2. Афганская девушка

В конце 1984 г. фотограф Стив МакКарри попал в лагерь афганских беженцев Назир-Багх в Пакистане, где ему разрешили фотографировать в школе в классе для девочек. Позже он вспоминал, что сразу заметил Ее, но подошел в последнюю очередь, так как почувствовал ее смущение и растерянность. Девочка разрешила фотографировать, но ему и в голову не пришло спросить или записать ее имя: "Я не думал, что эта фотография будем чем-то отличаться от многих других снимков, которые я в тот день сделал", - говорил МакКарри позднее.

Но она отличалась. В июне 1985 г. фотография появилась на обложке "National Geographic" и сразу стала символом борьбы афганского народа за независимость. За 20 с небольшим лет со времени публикации фотография "Афганская девушка" стала одним из самых узнаваемых образов этого времени. Фотография была растиражирована другими журналами, появлялась на открытках и плакатах, на спинах борцов за мир в виде татуировки и так далее. По версии Национального Географического общества США она стала одной из 100 лучших фотографий, а в конце 1990-х гг. появилась на обложке сборника фотографий "National Geographic". В 2005 году обложка с "Afghan Girl" ("Афганская девушка") вошла в десятку "Лучших журнальных обложек за последние 40 лет".



3. Палестинский мученик

30 сентября 2000 года, после начала второй палестинской интифады, корреспондент France 2 Чарльз Эндерлин и оператор Абу Рахма снимали перестрелку боевиков и израильских военных в секторе Газа. В кадр попали двое палестинцев - Джамаль аль-Дура и его сын Мохаммед, которые оказались под перекрестным огнем на одной из улиц. Отец, как утверждали авторы видеосюжета, был ранен, а сын убит. Непосредственно момент смерти мальчика на пленку не попал, но в репортаже было показано тело ребенка с комментариями, что он погиб от израильской пули.

Репортаж France 2 получил широкий резонанс по всему миру, а погибший Мохаммед аль-Дура фактически стал символом второй интифады. Израиль сначала принес публичные извинения за гибель аль-Дуры, однако затем сразу несколько независимых журналистских расследований пришли к выводу, что ребенок был убит палестинскими боевиками. Израиль долгое время официально не реагировал на развернувшийся вокруг репортажа France 2 скандал - свою версию событий, возлагавшую вину за случившееся на боевиков, он представил лишь в 2007 году.



4. Голод в Судане

Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию "Голод в Судане", снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь...



5. Лох-несское чудовище

"Фотоснимок хирурга" - самая известная фотография Лох-Несского чудовища и фактически благодаря одной этой фотографии началось Лох-Несское сумасшествие. Когда кто-либо вспоминает о Несси, то, без всяких сомнений, именно эта фотография приходит на ум. Фотоснимок был якобы сделан врачом Р. Кеннет Уилсоном и его женой в 1934 году, когда они отдыхали неподалёку от берегов озера Лох-Несс. К сожалению всех "учёных", которые десятки лет потратили на изучение Несси, фотоснимок был на 100% фальшивкой.

Монстр на фотографии - это обычная игрушечная подводная лодка. На создание фальшивки врача побудило желание отомстить газете Дейли Мейл (Daily Mail). Журналист издания высмеял мужчину по фамилии Уеверолл (Wetherall), после того как то, что мужчина посчитал следами Несси на берегу, оказалось следами гиппопотама. Уеверолл и его друг и сообщник Уилсон решили унизить газету при помощи ещё одной фальшивки, но даже после того, как фотография завладела умами общественности, они не сознались в содеянном.



6. Самосожжение буддийского монаха

Легендарный снимок сделан в 1963 году фотографом Малкольмом Брауном. За эту работу фотографа наградили Пулитцеровской премией и признали ее лучшей мировой пресс-фотографией года.

Буддийского монаха, совершившего публичный акт самоубийства в знак протеста притеснений буддизма, звали Тхить Куанг Дык. На тот момент первый вьетнамский президент Нго Динь Зьем вел политику вытеснения религии буддизма из страны.

Тогда же фотографу из нью-йоркского издания Associated Press, Малкольму Брауну позвонили и сообщили о том, что утром 11 июня он должен явиться в указанное место в Сайгоне. Сообщалось, что там должно произойти большое и исторически значимое событие.

Фотограф явился в указанное место точно по времени, захватив с собой репортера из Нью-Йорк Таймс. Вскоре на улице появился голубой "Остин", из которого вышла группа монахов, среди них был и тот самый Тхить Куанг Дык. Он спокойно сел на землю в позу лотоса, держа в руках коробку спичек. Монахи взяли канистру с бензином и облили им тело Тхить Куанг Дык, затем сам монах зажег спичку, и уже скоро его тело горело ярким пламенем. Наиболее потрясающим фактом во всей этой истории является то, что в процессе самосожжения монах отличался поразительным спокойствием. Он не произнес ни одного слова и даже не изменил позы. Только после того, как его тело полностью обгорело, оно упало замертво. Но как оказалось, сердце монаха не сгорело, и теперь оно считается реликвией буддизма. Так же как и голубой "Остин", на котором приехали в Сайгон монахи.

Как оказалось, незадолго до происшествия монах, совершивший самосожжение, оправил президенту Вьетнама письмо, в котором просил остановить распространившиеся репрессии буддистов, не задерживать монахов и дать им право спокойно проповедовать свою религию. Однако ответа на письмо не последовало. А после того, как на улице города было совершено это страшное представление супруга брата президента - Мадам Ню заявила, что она очень расстроилась из-за того, что не смогла увидеть того, как горел монах Тхить Куанг Дык, но с радостью "похлопает в ладоши" на еще одном сожжении буддистов.


7. Последний еврей Винницы

Знаменитая фотография расстрела последнего еврея украинской Винницы в 1941, сделанная офицером немецкой айнзатцгруппы, занимавшейся казнями лиц, подлежавших уничтожению (в первую очередь - евреев). Название фотографии было написано на ее обратной стороне.

Винница была оккупирована немецкими войсками 19 июля 1941 г. Часть евреев, живших в городе, успела эвакуироваться. Оставшееся еврейское население было заключено в гетто. 28 июля 1941 г. в городе были расстреляны 146 евреев. В августе расстрелы возобновились. 22 сентября 1941 г. большинство заключенных винницкого гетто были уничтожены (около 28 000 человек). Были оставлены в живых ремесленники, рабочие и техники, труд которых был необходим германским оккупационным властям.

Вопрос об использовании еврейских специалистов обсуждался на специальном заседании в Виннице в начале 1942 г. Участники совещания отмечали, что в городе находится пять тысяч евреев, в их руках "все промыслы... они работают также во всех имеющих жизненное значение предприятиях". Начальник полиции города заявил, что наличие евреев в городе его очень беспокоит, "так как строящееся здесь сооружение [ставка А. Гитлера] находится в опасности благодаря присутствию здесь евреев". 16 апреля 1942 г. почти все евреи были расстреляны (оставлены в живых только 150 евреев-специалистов). Последние 150 евреев были расстреляны 25 августа 1942 г. Однако немцам не удалось уничтожить всех евреев Винницы до единого - евреи, скрывавшиеся в городе, участвовали в общегородском подполье. Среди подпольщиков насчитывалось не менее 17 евреев.

8. Неизвестный бунтарь

Неизвестный бунтарь (также англ. Tank Man) - условное имя, под которым стал известен человек, в течение получаса в одиночку сдерживавший колонну танков во время волнений на площади Тяньаньмэнь в июне 1989 года. Самая известная его фотография была сделана Джеффом Уайднером, репортёром Ассошиэйтед Пресс, с шестого этажа гостиницы "Пекин". На ней запечатлён человек, стоящий без оружия перед колонной танков Тип 59. Панорамную фотографию сделал Стюарт Франклин несколько раньше, на ней видно 19 танков этой колонны.

Кадры, изображающие простого китайца с авоськами, противостоящего танкам, облетели весь мир, став символом того, что было названо «протестом против тирании тоталитарного государства». Снимок был напечатан сотнями газет и журналов во всём мире, попал в выпуски теленовостей. В апреле 1998 года американский журнал «Time» включил «Неизвестного бунтаря» в список 100 самых влиятельных людей XX века.

Журналист-международник Всеволод Овчинников, находившийся в то время в Китае, считал данную фотографию за "пожалуй, единственный подлинный кадр" тех событий, сопоставляя его с запечатлевшими насилие "кадрами, обошедшими мир как эпизоды «побоища на площади Тяньаньмэнь»", которые в действительности являлись результатом телемонтажа.

В 2013 году, в 24 годовщину событий в Интернете распространялся вариант снимка, на котором вместо танков изображены 4 гигантских резиновых утки.


9. Пожар на Мальборо-стрит

22 июля, 1975 года журналист Boston Herald Стенли Форман услышав сообщения пожарных о возгорании на Мальборо-стрит, тут же помчался к месту действия. На месте пожара журналисту удалось заснять трагический сюжет: пожарным не хватило нескольких секунд, чтобы добраться до оказавшихся в беде девочек Дианы Брайант и совсем маленькой Тиары Джонс. Когда пожарная лестница была уже близко, пламя вырвалось наружу. Девочки полетели вниз. Диана Брайнт погибла, Тиаре Джонс удалось выжить. Впоследствии Форман был награжден Пулитцеровской премией, но главное, что этот случай обратил внимание властей на проблемы пожарной безопасности.



10. Линчевание молодых негров в Миннесоте (США) в 1930 г.

Повешенные - два негра, Томас Шипп и Абрам Смит. Были арестованы по обвинению в убийстве белого мужчины и изнасиловании его подруги. Обвинение в изнасиловании потом не подтвердилось, только убийство. Но разбираться никто не стал. Толпа из более 2000 человек отбила арестованных у полиции (те не особо сопротивлялись) и повесила их.



11. Знамя Победы на Рейхстагом

На всемирно известных фотографиях Евгения Халдея "Знамя Победы над Рейхстагом" были запечатлены бойцы 8-й гвардейской армии Алексей Ковалёв, Абдулхаким Исмаилов и Леонид Горичев.

Халдей, по заданию Фотохроники ТАСС, сделал фотоснимки 2 мая 1945, когда уже закончились уличные бои и Берлин был полностью занят советскими войсками. К тому же, на рейхстаге было установлено множество красных знамён. Фотограф попросил первых солдат, которые встретились ему, помочь сделать фотоснимки. Вскоре он отснял с ними две кассеты. Знамя, которое на фотографии держит Алексей Ковалев, фотограф привёз с собой.

Сегодня мы с вами займемся разбором фотографий, которые были сделаны признанными мэтрами фотоискусства. 10 великих фотографов. 10 известных фотографий.

Филипп Халсман и его «Dali Atomicus», 1948

У гениального художника должен быть гениальный портрет. Возможно, Халсман руководствовался именно этим. Быть может, был вдохновлен к тому времени незавершенной работой Дали Leda Atomica, которую можно разглядеть на фото, быть может хотел перенести сюрреализм в фотографию… В любом случае, ему понабились студия, дополнительные источники искусственного света, несколько ассистентов, которые выплескивали воду из ведер, успокаивали между дублями кошек и удерживали в воздухе стулья, 6 часов работы, 28 дублей и, конечно, сам Сальвадор Дали.

«Dali Atomicus», Филипп Халсман, 1948

Совет: Не бойтесь делать большое количество дублей – какой-нибудь из них обязательно окажется удачным.

Ирвинг Пенн и его «Девушка в постели», 1949

Несмотря на кажущуюся на первый взгляд незамысловатость данного снимка, он завораживает. Не так ли? Да, пожалуй, все творчество этого гениального фотографа можно описать его же словами: «Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа». И эту зачарованность объектом съемки он умел передавать как никто другой. Естественный свет из окна, модель, созерцательная позиция автора – и, в данном случае, шедевр готов.

«Девушка в постели», Ирвинг Пенн, 1949

Совет: : Чтобы красиво сфотографировать кого-либо или что-либо, надо влюбиться в объект съемки.

Ричард Аведон и его «Джуди», 1948

Практически все фото Ричарда Аведона показывают яркие, но мимолетные мгновения, которым мы обычно не уделяем много внимания. Но иногда именно такие моменты могут открыть душу человека.

«Джуди», Ричард Аведон, 1963

Совет: Если вы хотите стать хорошим фотографом, пробуйте себя в разных жанрах – это поможет вам найти свою нишу в фотографии.

Ансель Адамс и его «Титоны и Змеиная река», 1942

Рассказывая о великих фотографах и их работах, мы не можем обойти стороной создателя системы зонной экспозиции и известного автора книг о фотографии, Анселя Адамса. Давайте взглянем на одну из его работ: «Титоны и Змеиная река».

Помимо интересной композиции, вы можете видеть как умело Адамс использует свою систему выбора идеальной экспозиции снимка. Если вы приглядитесь, то сможете увидеть каждую из 10 зон от абсолютно черного до белого.

«Титоны и Змеиная река», Ансель Истон Адамс, 1942

Совет: даже работая с цифровой камерой не игнорируйте традиционные рекомендации. Не всегда можно положиться на автоматическую экспозицию.

Генри Картье-Брессон

Естественно этот пост просто не мог быть полным без Генри Картье-Брессона. Легендарный фото-репортер, создатель агенства «Magnum Photos», говорил: «Я не люблю организовывать события и управлять ими. Это ужасно. Мы не можем сымитировать реальную жизнь. Я обожаю правду и снимаю только правду.» Мы можем думать о фотографии Брессона бесконечно, но еще полезнее прочесть его книги «Решающий момент» и «Воображаемая реальность» («The Decisive moment» и «Imaginary reality» в издании на английском языке).

Совет: Дождавшись удачного момента, не упустите его!

Альфред Эйзенштадт и его «День победы на Таймс Сквер»

Альфред Эйзенштадт стал известен благодаря фото моряка, целующего свою девушку. Одно фото, снятое в поворотный момент сделало его настоящей звездой. И не имеет никакого значения, что фото нерезкое. У фотографа получилось чудесно передать атмосферу.

«V-J Day in Times Square», Alfred Eisenstaedt, 1945

Совет: Всегда носите камеру с собой.

Эрнст Хаас

Эрнст Хаас - это пионер цифровой фотографии. Его известные цитаты:

  • Фотография - это выражение ваших идей и чувств. Если высокому нет места в вашей душе, вы никогда не заметите их во внешнем мире.
  • Красота говорит сама за себя. Когда процесс достигает своего пика, я делаю снимок.
  • Я не делаю снимки новых интересных объектов. Я стараюсь найти что-то новое в знакомых вещах.
  • Когда появилась фотография, родился новый язык. Теперь мы можем говорить о действительности языком действительности.
  • Тип вашей камеры ничего не значит. Любая камера может запечатлеть то, что вы видите. Но вы должны видеть .
  • Есть только вы и ваша камера. Все правила и ограничения - в вашей голове.
  • Скажите мне, что вы видите, и я скажу кто - вы.

Эрнст Хаас. Остров Кюсю, Япония, 1981

Совет: красота повсюду. Найдите и почувствуйте её.

Юсуф Карш и его портрет Уинстона Черчиля

Юсуф Карш - известный канадский фотограф, известный портретами видных политических деятелей. Необычна история этого фото. После речи в нижней палате парламента, британский премьер-министр вошел в комнату для переговоров и увидел фото оборудование. Он разрешил сделать всего одно фото и зажег сигару. Неизвестно точно почему фотограф подошел к Черчилю и вынул сигару из его рта, но именно это сделал Карш. Он вернулся к своему фотоаппарату и сделал снимок.

Фото демонстрирует все навыки Юсуфа Карша. Он сумел создать впечатление глубины и пространства с помощью света, идеальной позы и жеста. Результат - это драматический, обворожительный портрет, ярко показывающий внутреннюю силу британского премьера.

Портрет Уинстона Черчиля, Юсуф Карш, 1941

Совет: не бойтесь провоцировать ваших моделей показать себя. Вы можете увидеть скрытое ото всех.

Гийон Мили

Гийон стал популярным фотографом благодаря уникальной смеси «алгебры и гармонии» в своих фотографиях и эффекта остановившегося мгновения. Возможно, световые рисунки получили популярность именно благодаря Мили. Гийон практиковался в разных сферах, постоянно экспериментируя. Однако, одна вещь оставалась неизменной. Его способность запечатлеть грацию и драму текущего момента.

«Пабло Пикассо осваивает световую живопись». Гийон Мили, 1949

Совет: не забывайте, что фотография - это не только привлекательный рисунок. Эксперименируйте с фокусом, экспозицией и выдержкой.

Уильям Смит

Мы решили упомянуть этого пресс-фотографа в конце статьи по определенной причине. Его слова должны стать лозунгом любого, кто хочет стать хорошим фотографом: «У фотографии нет конца. Как только я достигаю высшей точки мастерства, еще более высокий пик показывается вдали. И я снова в пути.»

Уильям Смит «Доктор Цериани с раненым ребенком», 1948

Совет: никогда не останавливайтесь в достижении целей. Снимайте не камерой, а душой.

Всегда анализируйте работы известных мировых фотографов как можно подробнее. Впитывайте их опыт и замечайте какие выражения они используют. Однажды вы заметите как это знание впитывается в ваши собственные фотографии и становится качеством вашей работы.

Фиалки - привычные нам комнатные цветы, которые радуют глаз яркими соцветиями на подоконниках круглый год. Прародительница растения - сенполия (лат. Saintpaulia), цветущая синим. Именно она дала начало разведению тысячи новых сортов фиалки. Так как родина растения Африка, сенполия также называется фиалкой, только африканской или узамбарской.

Сегодня в мире насчитывается около 400 видов сортов фиалок, и официально зарегистрировано 8,5 тыс. сортов. Во всех уголках земного шара можно встретить эти замечательные цветы. Они поражают своей невероятной, завораживающей красотой. Вы можете встретить махровые, полумахровые, миниатюрные, в виде колокольчика, различных цветов и оттенков, с полосками, разводами и вкраплениями сенполии. Каждый сорт растения отличается уникальностью, и стоит того, чтобы им можно было любоваться как можно дольше.

Луна – самый близкий к Земле космический объект, который всегда вызывал к себе невероятный интерес у разных поколений человечества, начиная с древних времён. Люди всегда смотрели на Луну с некой завораживающей загадочностью, старались разгадать её тайны. В то же время сами слагали о ней мифы и легенды.

Спасибо что рассказали о нас друзьям!

Наверное, многим из нас когда-нибудь хотелось посмотреть на нашу планету со стороны. Но для этого нужно, как минимум оказаться в космосе. К сожалению, лишь единицам жителей Земли удаётся совершить свою необычную мечту. Таких людей называют космонавтами или астрономами. Зато благодаря людям этой профессии мы с вами можем запросто любоваться замечательными снимками нашей планеты, сделанные из космоса.

Спасибо что рассказали о нас друзьям!

Чтобы узнать реальную стоимость какой-либо вещи, нужно продать её через аукцион. Ведь люди никогда не станут платить больше. Это правило применимо в том числе и к деньгам. Монеты и банкноты, которые существуют в нашем обиходе, могут стоить намного больше, чем заявленный их номинал. Причём форма, материал и дата выхода в этом вопросе не играет абсолютно никакой роли.

Спасибо что рассказали о нас друзьям!

Рано или поздно мы задумываемся о том, чтобы завести у себя дома питомца, который станет для нас самым лучшим и самым преданным другом. Но кошками и собаками выбор домашнего любимца не ограничивается. Всё чаще люди стали отдавать предпочтение экзотическим животным, выбор которых настолько разнообразен, что сразу трудно себе представить. Сегодня многие зоомагазины предлагают их широкий ассортимент, что даёт возможность разгуляться нашей фантазии и проявить собственный вкус в выборе нового друга. А выбрать, действительно, есть из кого.

Спасибо что рассказали о нас друзьям!

Популярность маленьких собак в мире в каждым днём растёт всё больше, ведь эти милые создания абсолютно не вызывают ни у кого страха и опасения. Единственное, что испытываешь, глядя на эти симпатичные мордашки, – это невероятное умиление и дикий восторг от того, что ты видишь это чудо на свои глаза.

Кроме симпатичной внешности, маленькие собаки – отличные питомцы для проживания в небольшом помещении. Даже в самой малогабаритной квартире им всегда будет достаточно места. К тому же, эти замечательные создания не требует к себе больших затрат и особенного ухода, как это может быть у больших собак.

Спасибо что рассказали о нас друзьям!

Тяга к прекрасному живёт в человеке ещё с доисторических времён. Поэтому уже в эпоху древних цивилизаций люди украшали своё тело различными рисунками. Это был своеобразный способ выделиться из толпы, заявить о своей индивидуальности и особенности. Изображения, нарисованные на разных частях тела, несли в себе определённое символическое значение. По этим рисункам можно было узнать о человеке много полезной информации.

Спасибо что рассказали о нас друзьям!

В конце июля 2018 года жители планеты Земля наблюдали самое продолжительное лунное затмение ХХІ века. Невероятный небесный спектакль под названием «Кровавая луна» был доступен на территории Восточной и Западной Африки, Центральной и Южной Азии, Южной Америки, Европы и Антарктиды. Свидетели этого невероятного космического шоу в Восточном полушарии в страхе наблюдали картину, когда яркое лицо Луны спряталось за земную тень и приобрело глубокий красный оттенок.

Фотография, поднявшая ставки фотокорреспондентов. «Omaha Beach, Нормандия, Франция», Роберт Капа, 1944

Военный фотокорреспондент Роберт Капа говорил, что если ваши фотографии плохи, это означает, что вы находились недостаточно близко к месту событий. И он знал, о чем говорил. Его самые известные фотографии были сделаны утром 6 июня 1944 года, когда вместе с первыми отрядами пехоты он вышел на берег Нормандии в день высадки союзных войск.Попав под обстрел, Капа был вынужден нырять под воду вместе с камерой, чтобы избежать пуль. Он едва спасся. Из четырех пленок, отснятых фотографом в день ужасной битвы, сохранилось только 11 кадров — остальные были безнадежно испорчены престарелым лаборантом, который в спешке засветил почти весь материал (как выяснилось позже, он пытался успеть проявить пленки до сдачи в печать свежего номера журнала Life).По иронии судьбы, именно эта ошибка в проявке пленки и придала нескольким дошедшим до нас фотографиям их знаменитый «сюрреалистический» облик (журнал Life в комментариях к фотографиям ошибочно предположил, что они «немного не в фокусе»). Через пятьдесят лет режиссер Стивен Спилб ерг на съемках сцены высадки в Нормандии из фильма «Спасти рядового Райана» попытался воссоздать эффект фотографий Роберта Капы, сняв с объективов кинокамер защитную пленку для эффекта «размытости».

Фотография, показавшая лицо Великой Депрессии. «Мать переселенцев», Доротея Ланж, 1936

Благодаря легендарному фотографу Доротеи Ланж, на протяжении многих лет Флоренс Оуен Томпсон была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена.История жизни Доротеи оказалась такой же притягательной, как и ее портрет. В свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой (муж умер от туберкулеза). Оказавшись практически без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям и овощами с фермы — так же жили и остальные 2 500 работников лагеря.Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы. История Томпсон, появившаяся на обложках самых авторитетных изданий, вызвало немедленный отклик со стороны общественности. Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. К сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от щедрот правительства ничего не получила. Надо отметить, что в то время имени женщины, изображенной на фотографии, никто не знал. Лишь спустя сорок лет после публикации этой фотографии, в 1976 году Томпсон «раскрыла» себя, дав интервью одной из центральных газет.

Фотография, которая помогла закончить войну и разрушить жизнь. «Убийство вьетконговца, совершенное начальником полиции Сайгона», Эдди Адамс, 1968



.

Однажды фотокорреспондент новостного агентства AP Эдди Адамс написал: «Фотография — это самое мощное оружие на свете». Очень подходящая цитата для иллюстрации к собственной жизни — в 1968 году его фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного, не только получила пулитцеровскую премию в 1969 году, но и также окончательно изменила отношение американцев к тому, что происходило во Вьетнаме. Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в наручниках — капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. «Мы знаем, кто ты такой!» — эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь.«Он убил человека в наручниках», — говорил Эдди Адамс, — «а я убил его своей камерой»
.

Фотография, оживившая Че Гевару. «Тело Че Гевары», Фредди Альборта, 1967

Головорез? Социопат? Светоч социализма? Или, как назвал его экзистенциалист Жан-Пол Сартр, “самый совершенный человек нашего века”? Независимо от вашей точки зрения Эрнесто «Че» Гевара давно стал святым покровителем» революционеров всего мира. Вне всяких сомнений он — человек-легенда, причем этот статус ему присвоила не жизнь, а собственная смерть.Недовольные усилиями Че, направленными на пропаганду революции среди бедных и угнетаемых слоев населения Боливии, национальная армия (обученная и экипированная американскими войсками и ЦРУ) захватила и казнила Че Гевару в 1967. Но перед захоронением его тела в секретной могиле, убийцы собрались вокруг него, позируя для постановочной фотографии. Военные хотели доказать всему миру, что Че мертв, надеясь, что его политическое движение умрет с ним. Ожидая обвинения, что фотография сфальсифицирована, предусмотрительные палачи Че Гевары ампутировали его руки и сохранили их в формальдегиде.Но, убивая человека, боливийские чиновники невольно породили легенду о нем. Фотография, обошедшая весь свет, имела поразительное сходство с относящимися к эпохе Возрождения изображениями Иисуса, снятого от креста. Лицо Че устрашающе спокойно, а его убийцы прихорашиваются перед камерой, один из них указывает на рану в теле Че ГеварыАллегорическое значение фотографии немедленно подхватили сторонники Че, придумав лозунг ” Че жив!”. Благодаря этой фотографии, Че Гевару будут вечно помнить как мученика, погибшего за социалистические идеи.

Фотография, показавшая, что и у гениев есть чувство юмора. «Эйнштейн, показывающий язык», Артур Сэйсс, 1951

Вы можете справедливо задаться вопросом: ” а эта фотография действительно изменила мир?”Эйншнейн совершил переворот в ядерной физике и квантовой механике, а это фотография изменила отношение как к Эйнштейну, так и к ученым в целом. Дело в том, что 72- летний ученый устал от постоянного преследования прессой, достававшей его в университетском городке Принстоне. Когда его в стотысячный раз попросили улыбнуться в камеру, вместо улыбки он предъявил в камеру Артура Сэйсса высунутый язык. Этот язык — язык гения, именно поэтому фотография моментально стала классической. Теперь Эйнштейна всегда будут помнить и считать большим оригиналом — всегда!

Фотография, сделавшая сюрреализм реальностью. “Dal? Atomicus”, Филипп Хальцман, 1948

Филипп Хальцман был единственным фотографом, сделавшим карьеру на съемках людей…в прыжке. Он утверждал, что в прыжке объект съемки невольно показывает свою настоящую, внутреннюю сущность. С этим утверждением нельзя не согласиться, глядя на фотографию Сальвадора Дали под названием “Dal? Atomicus”.6 часов, 28 прыжков, полная комната помощников, подбрасывающих в воздух ведро с водой и разозленных котов — так рождалась эта фотография. На заднем плане фотографии еще не законченный сюрреалистический шедевр Дали «Leda Atomica». Хальцман хотел выливать из ведра не воду, а молоко, но в послевоенное время это было слишком пренебрежительно по отношению к продукту питания.Фотографии знаменитостей в прыжке авторства Хальцмана появлялись как минимум на семи обложках журнала Life и дали начало новому виду портретов — без обязательной до сих пор статики.

Фотография, которая нас обманула. «Чудовище озера Лох-Несс» или «Фотография хирурга», Йен Уэтерелл, 1934

Еще эту фотографию называют «Фотография хирурга». Это расплывчатое фото, сделанное в апреле 1934 года, известно всему миру. Оно в течение 60-ти лет питало самые невероятные предположения о живом ископаемом ящере, живущем в наши дни в шотландском озере Лох-Несс, породило массу слухов и догадок, инициировало несколько подводных экспедиций и дало начало целой индустрии туризма в маленьком шотландском городке. Так продолжалось до 1994 года, пока приемный сын автора фальсификации — Кристиан Сперлинг — не рассказал общественности, что его отчим, Мармадьюк Уэтерелл, нанятый лондонской газетой Daily Mail для поиска крупного животного, не сумел его найти и решил сделать это поддельное фото при помощи пасынка Кристиана и сына Йена. Именно Йе
н и является фактическим автором фотографии. «Несси» была сконструирована на скорую руку и поддерживалась на поверхности при помощи игрушечной подводной лодки и противовеса из дощечек.Для того чтобы история выглядела более правдоподобной, мошенники уговорили местного хирурга Роберта Кеннета Уилсона назваться автором снимка.

“Застрелен убийца Джона Ф. Кеннеди”

Освальда вывели наружу. Я сжимаю камеру. Полиция сдерживает напор горожан. Освальд сделал несколько шагов. Я нажимаю на спуск затвора. Как только раздались выстрелы, я нажал на спуск еще раз, но моя вспышка не успела перезарядиться. Я начал волноваться за первое фото и спустя два часа я направился проявлять фотографии.” — Robert H. Jackson

“Спасите котенка!”

“Мучения Омаиры”

Нет, это не фотография из корейского ресторана. Это котенок Хелулу решил проверить, что хозяева готовят на ужин, и нырнул в кастрюлю с лапшой.

“Мучения Омаиры”

13 ноября, 1985. Извержение вулкана Невадо дель Руиз (Колумбия). Горный снег тает, и масса из грязи, земли и воды толщиной 50 метров буквально стирает с лица земли всё на своем пути. Количество погибших превысило 23.000 человек. Катастрофа получила огромнейший отклик во всем мире, отчасти благодаря фотографии маленькой девочки, по имени Омаира Санчаз. Она оказалась в ловушке — по шею в жиже, ее ноги оказались зажаты в бетонной конструкции дома. Спасатели пытались откачать грязь и освободить ребенка, но тщетно. Девочка держалась три дня, после чего заразилась сразу несколькими вирусами. Как вспоминает журналистка Кристина Эчандиа, находившаяся рядом все это время, Омаира пела и общалась с окружающими. Ей было страшно и она постоянно хотела пить, но держалась очень мужественно. На третью ночь у нее начались галлюцинации. Фотография сделана за несколько часов до наступления смерти. Фотограф — Frank Fournier.

“Уинстон Черчилль”

“Голый бегун”

27 января, 1941. Черчилль зашел в фотоателье на Даунинг Стрит 10, чтобы сделать несколько своих портретов, демонстрирующих его стойкость и решительность. Однако его взгляд не смотря ни на что был слишком расслабленным — с сигарой в руках, великий человек никак не соответствовал образу, который хотел получить фотограф Йосуф Карш (Yousuf Karsh). Он подошел к великому политику и резким движением выдернул сигару прямо у него изо рта. Результат чуть выше. Черчилль гневно смотрит на фотографа, а тот, в свою очередь, нажимает на спуск. Так человечество получило один из самых известных портретов Уинстона Черчилля.

“Голый бегун”

В 1975 году, во время финала по рэгби в Англии, на трибунах собрались все главные люди страны — её Величество со свитой, известные политики… Голый австралиец Майкл делает “почетный круг” по стадиону. По слухам, королева упала в обморок. Бегуна приговорили к трем месяцам заключения.

“Голод в Судане”


“Победа на Тайм-Сквэйр”

Автор фотографии — Кэвин Картер — получил Пулитцерскую премию в 1994 году за свою работу. На карточке изображена суданская девочка, согнувшаяся от голода. Скоро она умрет, и большой кондор на заднем плане уже готов к этому. Фотография шокировала весь цивилизованный мир. О происхождении девочки неизвестно никому, в том числе и фотографу. Он сделал кадр, прогнал хищника и посмотрел как ребенок уходит. Кэвин Картер являлся членом группы фотографов “Bang Bang Club” — четырех бесстрашных фотожурналистов, путешествующих по Африке в поисках фотосенсаций. Спустя два месяца после получения награды, Картер покончил с собой. Возможно, преследуемый ужасающими воспоминаниями увиденного в Судане.

“Победа на Тайм-Сквэйр”

После окончания Второй Мировой, фотография с моряком, целующим медсестру на Тайм Сквейр обошла все газеты. Изображение иллюстрирует радость и любовь. По легенде, спустя 40 лет фотограф Alfred Eisenstaedt решил найти “сладкую парочку”, и у него это получилось. Его встретили счастливые бабушка и дедушка в окружении шумной толпы детей и
внуков!

Фотография, которая впустила войну в каждый дом


«Солдаты федеральных войск, павшие в первый день битвы при Геттисберге, штат Пенсильвания», Мюттью Брэди, 1863Один из первых военных фотокорреспондентов Мэттью Брэди был известен как создатель даггеротипов Авраама Линкольна и Роберта Ли. У Брэди было все: карьера, деньги, собственный бизнес. И всем этим (а так же собственной жизнью) он решил рискнуть, последовав за армией северян с фотокамерой в руках. Едва избежав пленения в самой первой битве, в которой он принимал участие, Брэди несколько растерял свой патриотический пыл и стал посылать на передовую ассистентов. За несколько лет войны Брэди и его команда сделали более 7 000 снимков. Это довольно впечатляющая цифра, особенно если принять во внимание, что для того, чтобы сделать единственный снимок, требовалась оборудование и химикаты, размещавшиеся внутри крытой повозки, которую везли несколько лошадей. Не очень-то похоже на привычные цифровые «мыльницы»?Фотографии, казавшиеся такими уместными на поле битвы, обладали очень тяжелой аурой. Однако именно благодаря им простые американцы впервые смогли увидеть горькую и суровую военную действительность, не завуалированную ура-патриотическими лозунгами.

Фотография, уничтожившая дирижаблестроение

“Дирижабль Hindenburg”, Мюррей Беккер, 1937Взрыв дирижабля «Hindenburg» в 1937 году — это, конечно же, не крушение «Титаника» и не Чернобыльская трагедия 20-го века.Из 97 человек, находящихся на его борту удивительным образом выжили 62. Во время посадки в аэропорту Лейкхарст, штат Нью-Джерси, после перелета из Германии взорвался немецкий цеппелин Hindenburg. Оболочка дирижабля была наполнена водородом, а не безопасным инертным гелием, поскольку американцы на тот момент уже отказались продавать этот газ потенциальному противнику: надвигалась новая мировая война. Событие снимали на пленку 22 фотографа. После произошедшего дирижабли перестали считаться безопасным и развиваемым видом транспорта. Эта фотография зафиксировала конец развития дирижаблестроения.

Фотография, которая спасла планету


«Долина реки Снейк», Ансель Адамс, 1942Многие считают, что эпоху фотографии можно поделить на две части: до Адамса и после Адамса. В «доадомсовскую» эпоху фотография вообще не рассматривалась как самостоятельное искусство. Фотографии при помощи различных манипуляций делали похожими на картины.Адамс же всеми силами избегал любых манипуляций со снимками, объявив фотографическое искусство «поэзией реальности». Своими работами он доказал ценность «чистого фотоискусства». В эпоху появления довольно компактных переносных фотокамер он упорно придерживался громоздкого оборудования и старомодных широкоформатных камер.Адамс показал американцам красоту их национальной природы. В 1936 году он сделал серию фотографий и направил их в Вашингтон, чтобы помочь сохранить каньон Kings в Калифорнии. В результате эта местность была объявлена национальным парком.

Фотография, которая получилась в самый последний момент

Ганди и его прялка», Маргарет Борк-Уайт, 1946Один из самых влиятельных людей 20-го века, Ганди, не любил фотографироваться, однако в 1946 году штатному сотруднику Life, Маргарет Борк-Уайт, было разрешено сделать его фото на фоне прялки — символа борьбы за независимость Индии. Прежде чем фотографа допустили до фотосессии, ей самой пришлось научиться пользоваться прялкой — таковы были требования окружения Ганди. После преодоления этого препятствия Маргарет предстояло еще два. Для начала выяснилось, что с Ганди запрещено заговаривать — у него как раз был «день тишины», который он по традиции проводил, ни с кем не разговаривая. И, поскольку он терпеть не мог яркий свет, Маргарет было разрешено сделать всего три снимка (сопровождавшиеся тремя фотовспышками). Проблемой была также очень влажная атмосфера Индии, которая отрицательно сказывалась на состоянии фотокамеры, поэтому два первых фото были неудачными, но третий снимок получился. Именно он сформировал образ Ганди для миллионов людей. Фотография стала последним прижизненным портретом Ганди — через два года он был убит.

Изображение может говорить на всех языках. И их язык понимают не только фотографы, но и любители фотографий, просто благодарные зрители. Фотография стала свидетельницей эволюции камер – от традиционной камеры-обскуры до современной цифровой. Все они использовались для получения превосходного изображения. Когда думаешь о некоторых из самых известных фотографов из прошлых лет и настоящего времени, понимаешь, что фотография – это искусство, а не простое «замораживание» момента.

Когда Уильям Генри Фокс Тальбот изобрел негатив/позитив фотографического процесса, вероятно, он не представлял себе, насколько популярным будет его изобретение. Сегодня, фотографии, а соответственно и специализация фотографов, разделены на разные категории, которые варьируются от моды, дикой природы, интерьеров, портретов, путешествий, еды до … Список можно продолжать бесконечно. Давайте взглянем на отдельных, самых известных фотографов в наиболее популярных категориях фотографии. В также посмотрим примеры их работ.

Мода

Ирвинг Пенн (Irving Penn)
Этот американский фотограф известен своими шикарными и элегантными кадрами, особенно относящимися к временному периоду после Второй мировой войны. С 1938 года он сотрудничает с журналом «Vogue» и активно использует технику белого и серого фонов. Именно использование этой техники делает его величайшим фотографом того времени. Искусство фотографии Пенна было всегда на шаг впереди своего времени. Серия снимков в стиле ню наделала много шума.

Теренс Донован(Terence Donovan)
Этот британский фотограф был известен своими фотографиями отображающими мир моды в 60-х годах. Его неутомимая жажда приключений нашла отражение в творчестве и для получения красивых изображений модели выполняли довольно смелые трюки. Около 3000 рекламных изображений, этот человек был вхож в дома богатейших жителей Лондона и был популярным фотографом у знаменитостей.

Ричард Аведон (Richard Avedon)
Именно он отошел от традиционного понимания моделей. Родился в Нью-Йорке и создал свою студию в 1946 году. Ричард Аведон продемонстрировал модели в естественном свете, и немало его работ было опубликовано на страницах журналов «Vogue» и «Life». Как фотограф он получил немало наград в свое время и изображения созданные им узнавали по всему миру.

Природа и дикая природа

Ансель Адамс (Ansel Adams)
Родился в городе Сан-Франциско. Внес огромный вклад в развитие черно-белой фотографии. Его интересовали вопросы, связанные с природой. Ансель Адамс – автор нескольких эпических фотографических фресок. Получил три стипендии Гуггенхайма.

Франс Лантинг (Frans Lanting)
Родился Франс в Роттердаме. Его работы можно было увидеть на страницах таких журналов, как «National Geographic», « Life», «Outdoor Photographer». Франс много путешествовал и в его фотографиях явно выражена любовь к флоре и фауне тропических лесов.

Гален Роуэлл (Galen Rowell)
В течение многих лет Гален передавал отношения человека и пустыни. Его фотографии как ничто другое передавали увлекательную и магнетическую красоту этих знойных мест. Лауреат премии 1984 года. Сотрудничал с многими известными изданиями того времени. Работы Роуэлла отличались глубиной и охватом всего нового в отображаемой теме.

Фотожурналистика

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier Bresson)
Французский фотограф, влиявший на развитие фотожурналистики в течение многих лет. Получил международное признание за освещение похорон Ганди в Индии в 1948 году. Много путешествовал по всему миру и твердо верил, что искусство фотожурналиста заключается в захвате «правильного» момента. Некоторые называют его отцом фоторепортажа.

Эдди Адамс (Eddie Adams)
Лауреат Пулитцеровской премии и обладатель более 500 призов. Его фотографии отображающие войну во Вьетнаме изнутри потрясли весь мир. Адамс снимал и портреты знаменитостей, политиков и военачальников того времени. Считал, что фотограф должен уметь манипулировать сценой, чтобы отразить истину.

Феличе Беато (Felice Beato)
Известный «фотограф войны». Его склонность к путешествиям позволила захватить множество настроений людей и моментов в разных уголках земли. Побывал в Индии, Японии, Китае. Именно Феличе запечатлел индийское восстание 1857 года и события второй опиумной войны. Его мощные и бессмертные работы до сих пор являются источником вдохновения фотожурналистов.

Портретная съемка

Уэно Хикома (Ueno Hikoma)
Родился в Нагасаки. Известность принесли портретные работы и пейзажные фотографии. Начинал с собственной коммерческой студии, где и приобрел колоссальный опыт в портретной съемке. Автор портретов многих знаменитых и известных людей того времени. В 1891 году сделал портрет русского наследника престола.

Филипп Халсман (Philippe Halsman)
Не смотря на то, что Халсман перенес несколько неудач в личной жизни на раннем этапе, это не помешало ему стать великолепным портретистом своего времени. Его фотографии были несколько резкие и темные и значительно отличались от портретов того времени. Портреты публиковали во многих журналах того времени, в том числе и в «Vogue». После знакомства с художником-сюрреалистом Сальвадором Дали, решает сделать сюрреалистический портрет Дали, черепа и семи обнаженных фигур. На осуществление задуманной работы было потрачено три часа. Именно он разработал философия отображения человека в движении, в прыжке. Считал, что только так можно показать «реального» человека изнутри. В пике карьеры делал портреты знаменитостей, таких как Альфред Хичкок, Мэрилин Монро, Уинстон Черчилль, Джуди Гарленд и Пабло Пикассо.

Хиро Кикай (Hiroh Kikai)
Известность этому японскому фотографу принесли монохромные портреты жителей района Асакуса (Токио). В ранние годы он был свидетелем множества столкновений и проводил все свободное время, фотографируя посетителей Асакусы. Перфекционист по натуре, мог потратить несколько дней на поиск нужного лица – предмета съемки.

Аэрофотосъемка

Талберт Абрамс (Talbert Abrams)
Первые снимки в этой категории сделал во время прохождения службы в Корпусе морской пехоты США во время Второй мировой войны. Фотографические изображения эскадрильи в период повстанческой деятельности в Гаити помогли решить продолжать данное искусство.

Уильям Гарнетт (William Garnett)
Родился в Чикаго в 1916 году и начал свою карьеру как фотограф и графический дизайнер в 1938 году. Помогал армии США в производстве учебных фильмов для американских войск. К 1949 году уже приобрел собственный самолет и перешел на аэросъемку.

Фотосъемка под водой

Дастин Хампреяй (Dustin Humphrey)
Серфер и большой любитель фотографии, имеющий собственную фотостудию на Бали. Увлечения серфингом помогли ему отснять просто шадевральные фотографии за что получил премию Sony World Photography Award в 2009 году. Удивительно как ему удалось собрать столько людей и все это отснять без единого монтажа!



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама