THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е

К награждению Почетной грамотой
Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь

1. Фамилия, имя, отчество Стасевич Валерий Степанович

2. Профессия, должность, место работы, службы Главный инженер проектов проектного дочернего унитарного предприятия «Проектный институт» строительного республиканского унитарного предприятия «Витебский домостроительный комбинат»

4. Образование: - высшее

5. Какими государственными наградами Республики Беларусь награжден и дата награждения

6. Домашний адрес и телефон: - г. Витебск, ул. Чкалова д. 1 кв. 63

7. Стаж работы в трудовом коллективе - 17 лет

8. Заслуги, за которые представляется к награждению Стасевич Валерий Степано-вич работает в институте с 1990 года на должностях: архитектор, инженер отдела ген-планов, ведущий инженер бюро ГИПов, а с 1998 года главный инженер проектов. Бла-годаря своим деловым качествам, упорству, большому практическому опыту работы Стасевич Валерий Степанович смог плодотворно влиять на коллектив для принятия и решения сложных проектных задач. Как главный инженер проектов, Валерий Степано-вич внес вклад в развитие проектирования домов крупнопанельного строения в г. Ви-тебске и Витебской области.

9. Кандидатура Стасевича Валерия Степановича рекомендована
Собранием трудового коллектива ПДП «Проектный институт» РУП «Витебский
ДСК» протокол № 1 от 08.01.2008 года
для представления к награждению Почетной Грамотой Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

Шпинькова Виктора Николаевича

1939 года рождения, русский
образование высшее

Шпиньков В.Н. свой трудовой путь в строительной отрасли начал в 1961 году масте-ром строительного управления «Белтрансстроя» куда был направлен после окончания Белорусского института железнодорожного транспорта. В период с 1963 по 1965 годы проходил службу в рядах Советской Армии.
После окончания службы продолжил свою трудовую деятельность в строительной отрасли. С 1966 по 1978 годы трудовой путь Шпинькова В.Н. был связан с Витебским ДСК, где он работал прорабом, начальником потока № 2, директором завода КПД, а с 1973 по 1978 годы руководил домостроительным комбинатом. В период работы и руководства Виктор Николаевич участвовал в реконструкции завода КПД и перехода домостроительного комбината на освоение и выпуск домов улучшенной планировки и повышенной этажности. Показал себя как отличный организатор и знающий, грамот-ный специалист своего дела, активно уделял внимание вопросам по внедрению в про-изводство новой техники и достижений передовой практики.
10 лет Шпиньков В.Н. проработал в области управления коммунального хозяйства, где получил большой и неоценимый опыт для дальнейшего трудового пути, который в 1988 году привел его к работе директором Витебского филиала института «Белгипро-строй», который в настоящее время переименован в ПДП «Проектный институт» РУП Витебский ДСК».
За время работы директором проектного института Виктор Николаевич сумел соз-дать сплоченный и работоспособный коллектив, многие члены которого до сих пор продолжают свою трудовую деятельность в институте. В этот период, своей трудового пути, Виктор Николаевич бескорыстно передавал свой огромный производственный и жизненный опыт коллегам по работе и молодым специалистам.
Работая на различных участках Шпиньков В.Н. неоднократно поощрялся премиями, награждался Почетными грамотами, а также государственными наградами.

В случае, когда предстоит процедура награждения кого-либо из работников определённым знаком отличия, требуется подготовить ряд конкретных документов. Пример такового - характеристика или представление к награждению почетной грамотой. Этот документ в данном случае - один из важнейших.

Почему так? Характеристика - это официальное свидетельство добросовестности специалиста и призыв к его поощрению. В ней требуется отражение не только качественных трудовых показателей и высокой исполнительности, но и положительных черт, достойного морального облика. А также ряда наиболее примечательных человеческих качеств.

Какими бывают характеристики

Как написать характеристику на работника? Вид их зависит от того, как именно требуется отметить специалиста. Если чествование планируется на местном уровне - городском или ведомственном, нужен пример характеристики так называемого внутреннего вида. В данном случае составляется она с использованием свободного способа письма (конечно, с учетом специфических требований, касающихся средств языка, порядка преподнесения изложенного и

В случае необходимости предоставления работника к награде государственного масштаба понадобится характеристика другого вида - внешнего. В чём разница? Тут всё гораздо строже. Составляется документ по общим правилам, с использованием стандартных узаконенных приёмов делопроизводства. Объединяет же оба варианта их сущность - и тот, и другой относятся к категории служебных рекомендательных писем позитивной направленности.

Единого вида данного документа не существует. Именно поэтому о награждении почетной грамотой нуждается лишь в общих правилах составления, а также оформления. Всё же это в любом случае деловая бумага.

Характеристика для почетной грамоты: образец

В написании любых документов используются общепринятые принципы. Абсолютно любое постановление о награждении почетной грамотой (и характеристика к нему) выдерживается в официально-деловом стиле с последовательным изложением содержания, которому следует быть точным и кратким. Подают информацию непременно от третьего лица, используя либо настоящее, либо прошедшее время.

Обязательно указание в характеристике названия самого документа, после него - анкетных данных того сотрудника, который представлен к награждению. Затем следует оценка его служебной и профессиональной деятельности с упором на положительные стороны, следом идёт описание деловых и моральных качеств.

Заканчивать характеристику следует указанием цели, с которой данный документ был написан (т. е. его назначения).

Когда речь идет о министерстве

Образец характеристики для награждения почетной грамотой министерства содержит ряд существенных различий по сравнению с "местным" вариантом, не предназначенным для подачи за пределы "родного" учреждения сотрудника. Оформлять такой документ следует непременно на фирменном бланке формата А4. Автором рекомендации может стать и непосредственное начальство награждаемого, и кто-либо из сотрудников кадровой службы. Случается, что подобное поручение возлагают на плечи самого "виновника торжества".

Подписать оформленный бланк - дело руководства организации (генерального директора). Обязательно заверение его печатью предприятия.

Сочинить образец характеристики для награждения почетной грамотой Министерства - дело не настолько сложное, как может показаться поначалу. В каком-то смысле это даже проще, так как все документы, относящиеся к внешнему типу, составляются согласно государственному стандарту, подразумевающему унифицированные правила оформления и уже готовые реквизиты. То есть в данном случае имеется почти настоящий шаблон документа.

Характеристика на награждение почетной грамотой учителя

Например, вам предстоит охарактеризовать учителя. Выберите бланк с уже готовой шапкой, которая содержит указание на отправку документа в Минобрнауки РФ с целью награждения почетной грамотой за добросовестный труд. Вписываете туда фамилию, имя и отчество указанного педагога вместе с полной датой рождения. Данный образец характеристики для награждения почетной грамотой Министерства годится для огромного числа профессий смежного характера. Речь может идти о методисте, библиотекаре, художнике и т. д.

Строкой ниже отражают уровень образования награждаемого. Допустим, "высшее образование, окончено с отличием такое-то заведение в таком-то году по специальности... Присвоена квалификация "учитель средней школы"". Затем указывается общий и педагогический стаж. Обязательно следует упомянуть, сколько лет человек трудится именно в данной школе.

Ниже идет перечисление полного списка научных трудов и методических разработок, созданных за годы работы кандидатом на награждение. Сортировать их желательно согласно хронологии, опираясь на даты публикаций.

Так же выглядит почетной грамотой министерства и в случае поощрения воспитателя детского сада или центра творчества.

Небольшие подсказки

Удобнее всего перечислять серьезные труды и прочие разработки в виде нумерованного списка, каждая строчка которого начинается с даты выхода работы и включает в себя ее название. Если мы ведем речь о характеристике, например, библиотекаря, текст будет отличаться в связи с несколько иным родом занятий. Разумеется, тематика научных работ окажется, скорее всего, совершенно отличной. То же самое относится и к любой другой профессии.

В следующем пункте стандартного образца ходатайства о награждении почетной грамотой приводится максимально полный перечень наград, поощрений и присвоенных званий. Подробное перечисление их легче всего обнаружить, пролистав материалы личного дела, а также страницы трудовой книжки. Информация оттуда просто-напросто аккуратно переносится в нужную графу документа с соблюдением дат и сроков. Это касается присвоения квалификационных категорий, объявления благодарности, вручения дипломов и грамот. Указание на любую из наград следует сопроводить кратким пояснением - перечислить те заслуги, за которые ее вручили.

О личных данных

Отдельный пункт характеристики затрагивает семейное положение награждаемого. Чаще всего этот раздел достаточно краток. В нём приводится информация о семейном положении, наличии детей и их количестве.

Основной текст характеристики, расположенный ниже, чаще всего бывает изложен в свободном стиле. Если вернуться к нашему примеру награждения характеристикой учителя как почетного работника, то обычно говорится о проявлении новаторских педагогических качеств в период сотрудничества с данным учреждением, ведении активной методической и научной деятельности, совершенствовании мастерства специалиста.

Практически всегда имеется указание на огромный успех в среде учеников и закономерную тягу школьников к предмету как таковому и к личности самого учителя. Упоминается о большом количестве времени, затраченном на обучение предмету детей с особыми потребностями, составление индивидуальных программ для них, работу по совершенствованию имеющегося методического и учебного материала.

Что еще важно

Следует обязательно упомянуть большое количество времени, затраченное учителем на работу с родителями учеников, стремление решить большинство неизбежных вопросов, возникающих при обучении детей. Общий вывод должен содержать фразы о большом уважении, которым пользуется представляемый в среде коллег, учеников и родителей.

Мнение коллектива - прежде всего

Указанная выше информация подается как основание к изданию приказа о награждении почетной грамотой педагога, что согласуется с единодушным мнением школьного коллектива. Скрепляется документ подписями и печатью. Грамотно и умело составленная характеристика послужит надежным залогом того, что отличившийся педагог обязательно получит желаемую награду.

А как же охарактеризовать, к примеру, работающую в стенах школьного пункта медсестру? "Бумага" на неё будет содержать лишь небольшие различия в ряде отдельных пунктов, речь в которых идет о профессиональной деятельности. То же самое относится и к любой должности, подразумеваемой системой образования, - расхождение практически касается лишь специфических моментов трудовой деятельности.

О других должностях

Разумеется, характеристика для награждения почетной грамотой (образец ее) школьного водителя не способна по определению содержать моменты, касающиеся методической работы, - не тот профиль. В данном случае следует сделать акцент на надежности его как профессионала, стремлении осваивать технические новшества, хорошем контакте с детьми и т. п.

Точно так же можно рассмотреть должность бухгалтера, место работы которого - одно из городских управлений образования. Данный специалист, конечно же, тоже далек от процессов обучения и воспитания детей. Написание каких-либо пособий не входит в его компетенцию. В таком случае главными достижениями могут служить высокий профессиональный уровень и исполнительность.

В местном масштабе

Если речь идет о внутренней характеристике, предназначенной для поощрения сотрудников в рамках организации либо предприятия, ее положения обязаны найти подтверждение на страницах трудовой книжки. Если сотрудника решено наградить, следовательно, он уже достиг определенного уровня профессиональных показателей. Каждое из достижений необходимо в составляемом документе подробно отразить.

Разумным будет перечислить вначале тот набор личных качеств, который помогает специалисту добиваться намеченных целей. Затем в хронологическом порядке приводится перечень профессиональных достижений, наличие которых как раз и является поводом для вручения почетной грамоты.

Принять или не принять решение о награждении - задача начальника (директора) организации. В случае, когда предприятие невелико, он может составить документ самостоятельно. При более крупных его масштабах, как правило, имеются специалисты отдела по работе с персоналом, которые знают, как написать характеристику на работника. Как уже было сказано, строгих правил в данном случае не придерживаются, и она вполне может быть написана от руки.

Необходимые подробности

Слово "Характеристика" (название документа) следует разместить вверху, в центре А4. Первый абзац посвящается личным данным. Ниже излагаются конкретные причины награждения с обязательным указанием не только на достигнутые показатели, но и на личные качества.

Сокращения слов в официальных документах не допускаются. Приводить анкетные данные следует всегда до того, как начнется описание профессиональных и личных черт сотрудника. Место учебы и все пройденные курсы повышения квалификации (с обязательным указанием дат) указываются сразу же после данных анкеты.

Характеризовать работу сотрудника следует, учитывая производственную ситуацию. Информация, касающаяся трудового стажа, непременно должна включать дату зачисления в штат. Отмечаются все служебные повышения и меняющиеся должности. Желательно обозначить также деятельность на других предприятиях, если таковая имела место. В фокус внимания следует поместить последние (в хронологическом плане) служебные передвижения и успехи.

Не забудьте похвалить

Описание деловых и прочих качеств сотрудника (наподобие обязательности и неконфликтности) следует подавать с ярко выраженным положительным подтекстом. Параллельно профессиональным достоинствам следует выделить важные личностные - умение продуктивно строить отношения в коллективе, высокий уровень стрессоустойчивости, способность к успешному разрешению конфликтов. Часто пишут о таких качествах, как отзывчивость, стремление к взаимовыручке и пр.

В характеристике обычно перечисляются все имеющие место поощрения. Совсем не обязательно составлять данный документ, что называется, "с нуля". Руководствоваться можно стандартными инструкциями делопроизводства.

И напоследок...

Как и любой локальный акт организации, форма характеристики может быть различной на разных предприятиях. В ряде учреждений написание данного документа - достаточно трудоемкое занятие, включающее заполнение наградного листа, составление письма-ходатайства и т. п. Порой работа системы поощрений невозможна без взаимного согласования представлений, каждое из которых подается одним из непосредственных руководителей. Рассмотрением таковых занимается ряд комиссий совместно с кадровой службой. В результате всех согласований документ заверяется визой генерального директора.

ПЕДАГОГ имеет высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы в должности учителя технологии и черчения 27 лет.

Учитель имеет высшую квалификационную категорию педагогического работника. В течение всей профессиональной деятельности педагог работает над повышением педагогического мастерства через изучение передового педагогического опыта в системе технологического образования, активной работы в районном методическом объединении учителей технологии, прохождение курсовой подготовки на базе ИРО г. Кирова, обмена опытом с коллегами других регионов путем участия в межрайонных семинарах, межрегиональных конференциях и через сеть Интернет. Работы по представлению педагогического опыта педагога опубликованы в сборнике участников межрегиональной конференции 2013 года «Актуальные проблемы инноваций в технологическом образовании» и на сайтах в сети Интернет. Свои знания и педагогическое мастерство подтверждает в рамках очередной аттестации педагогических работников.

В своей деятельности учитель активно использует передовые методики и педагогические технологии в процессе обучения и воспитания учащихся: элементы личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, ИКТ-технологии, технологию проектирования, являясь сторонником нововведений в процессы обучения и воспитания. Учебные занятия, проводимые педагогом, всегда методически правильно построены с учетом возрастных особенностей детей. Каждое занятие педагог строит так, чтобы оно несло ученикам что-то новое, что может помочь им постичь тайны окружающего мира и может быть применено ими на практике. К проведению учебных занятий педагогом ежедневно готовятся дидактические материалы, раздаточный материал, продумываются индивидуальные, творческие задания, упражнения на отработку и применение знаний, умений на практике, индивидуально подбираются объекты труда для каждого ученика. Девиз работы педагога — «Твори, выдумывай, пробуй», при этом отношение педагога к труду является ярким примером для обучающихся. Учитель — участник профессиональных конкурсов, предметно-методических олимпиад, педагогических проектов различного уровня:

  • перечисляются названия мероприятий и сроки участия (год, продолжительность)

Учитель через учебные занятия и занятия кружка «Рукоделие. Домовенок», который ведет уже 6 лет, стремится в каждом ученике открыть и развивать творческое начало, желание добиться высоких результатов, о чем говорят результаты участия обучающихся не только на уровне района, но и на областном и даже на Всероссийском:

  • перечисляются все награды (название мероприятия, место и др.).

Учитель — активный участник общественной жизни не только школы, но и сельского поселения. Активно принимает участие в различных мероприятиях: трудовых, спортивных, творческих, профессиональных.

С 2009 года учитель организует работу пришкольного участка. Педагог считает, что работа на пришкольном участке — это один из факторов, способствующих организации полноценного питания учащихся, созданию индивидуального облика учреждения и трудовому воспитанию учащихся. Пришкольный участок расширяется, что позволяет создать годовой запас овощей для столовой, а также часть выращенной продукции реализовать. Под руководством педагога продолжает вестись огромная работа по благоустройству цветников, изменению облика детской площадки, разработан проект по созданию большой спортивной площадки для старшеклассников с футбольным полем и полосой препятствий.

С 2008 года под руководством учителя реализуется бессрочный педагогический проект «Красивая школа». В рамках проекта ведется огромная работа по созданию уютных и комфортных условий для воспитанников дошкольной группы и учащихся на пришкольной территории.

В 2010-2011, 2012-2013 учебных годах по итогам смотра-конкурса школа стала победителем районного конкурса «Красивая школа». В настоящее время работа по дальнейшей реализации долгосрочного педагогического проекта и благоустройству продолжается: облагораживаются уже имеющиеся клумбы, альпийские горки, созданы новые цветники и постройки.

На протяжении всей педагогической деятельности учитель выполняла функциональные обязанности классного руководителя. Под руководством опытного педагога в лице учителя ученики активно принимают участие во всех мероприятиях школы, занимая призовые места: предметные олимпиады, творческие конкурсы, спортивные соревнования, трудовые дела.

В общении с детьми учитель всегда придерживается доброжелательного тона, внимательно выслушивает каждого ребенка, справедливо рассудит спорные вопросы между учениками, постоянно интересуется достижениями своих учеников в домашних условиях, создает условия для индивидуального раскрытия личности каждого ученика. Учитель поддерживает тесную связь с родителями своих учеников, активно привлекает их к проведению различных мероприятий, созданию в классе комфортных условий для детей. И родители в лице учителя находят незаменимого помощника в разрешении различных педагогических ситуаций и проблем с детьми в домашних условиях.

В педагогическом коллективе педагог пользуется авторитетом и уважением со стороны коллег и работников школы.


Полный текст материала Характеристика педагога на награждение почетной грамотой Департамента образования смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама