THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

Средняя общеобразовательная школа с.Батово

Подготовила и провела

Воспитатель Рогулина Н.А.

2016 год

Цель: формирование коммуникативно - речевой активности родителей.

Задачи:

Активизировать речь взрослых;
- развивать память и логическое мышление;
- формировать умение получать удовольствие от общения друг с другом;
- способствовать установлению партнерских отношений в коллективе родителей;
- развивать навыки культуры общения.

Ход викторины:

Воспитатель:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющих уровень социальных и познавательных достижений дошкольника – потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, а также других психических качеств.

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает всё большее значение в современной жизни. Речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием становления личности. Разные ситуации общения требуют развитых коммуникативных и диалогических умений, формировать которые важно, начиная с раннего возраста.

В дошкольном возрасте постоянно изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения; формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативность. Ребенок избирательно относится к взрослым, постепенно начиная осознавать свои отношения с ними: как они к нему относятся и что от него ждут, как он к ним относится и что от них ожидает.

Обогащать речевое общение детей, сделать его более естественным, непринужденным помогают невербальные средства коммуникации. Важно, чтобы ребенок мог адекватно воспринимать несловесную информацию, отличать близкие, но не тождественные эмоциональные состояния собеседника. Развитие невербальных умений создает дополнительные возможности для установления контактов, выбора правильной линии поведения, усиливает эффективность социального взаимодействия дошкольников.

Отмечают, что проблемы межличностного (диалогического) общения для ребенка начинаются в основном в семье. Нежелание общаться (из-за нехватки времени, усталости родителей), неумение общаться (родители не знают, о чем разговаривать с ребенком, как строить диалогическое общение с ним) отрицательно влияет на деятельность и душевное самочувствие малыша. Именно тесное взаимодействие между педагогами и родителями позволяет комплексно решать данную проблему.

В основу взаимодействия с семьёй по данной проблеме заложены следующие принципы:

  • партнёрство родителей и педагогов;
  • единое понимание педагогами и родителями целей и задач;
  • помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны родителей;
  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Эффективной формой взаимодействия является проведение различных мероприятий.

Поэтому я предлагаю вам принять участие в викторине "Развиваем нашу речь".

(Родители делятся на 2 команды: "Знатоки" , "Умники" . Викторина носит соревновательный характер. За каждый раунд команда получает фишку. Команда, набравшая больше фишек - победитель. Участники команд садятся за столы).

1 раунд: "На вопросы, не зевай, очень быстро отвечай!"

1 задание: Вспомнить понятия русского языка и назвать одним словом.
- Слова, употребляемые жителем той или иной местности. (Диалект).
- Слова, имеющие противоположные значения.(Антонимы).
2 задание: На мольберте выставлены 2 картины с изображением деревьев, в корне которых на карточках написаны слова: снег, зима. Написать на карточках однокоренные слова и прикрепить их на ветки. (На ветках приклеен двухсторонний скотч).
Снег - снежок, заснеженный, снеговик, снежинка, снегопад, снежный.
Зима - зимушка, зимний, зимовать, озимые,зимовье, зимующие.

3 задание: Объясните название растений: малина, смородина.
Малина - от слов "малый" , "маленький". Ягода малина состоит из маленьких частей, как бы сплетенных между собой.
Смородина - "смрад" - запах, листья и ягоды сильно пахнут.
4 задание: Отгадать слово - омоним.
Один в огороде на грядке растет,
Другой же по цели стрелой попадет. (Лук).
Первый на небе ночами сияет,
А во втором дней по 30 бывает. (Месяц).
5 задание: На карточках написаны слова, к которым надо подобрать синоним. Каждая команда выбирает по 2 карточки.
Друг - (приятель).
Бежать - (мчаться).
Бережно - (аккуратно).
Быстро - (мгновенно).

6 задание: Подобрать схожее по звучанию слово (в быстром темпе).
Спички - синички,
Значок - крючок,
Халат - салат,
Елка - иголка,
Белка - стрелка,
Дворец - певец,
Топор - забор,
Ворона - корона.

2 раунд: Пословицы и поговорки".

1 задание: Найти и исправить ошибку.
- Пришел, увидел, купил.(Победил).
- Землю красит солнце, а человека - парикмахер.(Труд).
- Мало хотеть - надо клянчить.(Уметь).
- Испокон века телевизор (Книга) растит человека.
2 задание: Составить предложение.
- Язык, голова, болтает, отвечает, а. (Язык болтает, а голова отвечает).
- Книга, не, манит, к, себе, а, пряник. (Книга не пряник, а к себе манит).
- Всегда, пустой, нос, кверху, колос, дерет. (Пустой колос всегда нос кверху дерет).
- Дурак, а, умный, любит, учить, учиться. (Умный любит учиться, а дурак - учить).
3 задание: Мы знаем много поговорок, но они стали поговорками в наше время, так как вторая часть забыта. Вам надо вспомнить или придумать их вторую часть.
"Молодо - зелено...(погулять велено)."
"Голод - не тетка...(пирожка не подсунет)."
"На чужой каравай рот не разевай...(а пораньше вставай и свой затевай)."
"По Сеньке шапка...(по Ереме колпак)."
4 задание: Перевести пословицу (поговорку) на русский язык.
- Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль едет быстрее.(Англ).(Баба с возу - кобыле легче).
- Бежал от дождя, попал под ливень.(Араб).(Из огня да в полымя).
- Тот не заблудится, кто спрашивает. (Фин).(Язык до Киева доведет).
- Где нет фруктов, свекла за апельсин сойдет. (Иран).(На безрыбье и рак рыба).

3 раунд: "Что за прелесть эти сказки!"

1 задание: Ответить на вопрос.
- В каких насекомых превращался царь Гвидон?(Муха, комар, шмель).
- Из трех девиц одна стала царицей, другая - ткачихой.А кем стала их сестра? (Поварихой).
2 задание: Назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление. Заодно вспомнить название произведения и его автора.
- Потерян ключ из драгоценного металла.(Буратино из сказки "Золотой ключик" А.Н. Толстого).
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.(Доктор Айболит из одноименной сказки К.И.Чуковского).
- Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.(Сказка "Гуси - лебеди).

4 раунд: "Сюрприз"

Команды встают друг напротив друга. Сказать друг другу комплимент и сделать шаг вперед.

(Пока не окажутся рядом друг с другом для рукопожатия).
Ведущий подсчитывает фишки. Объявляет победителя.

Награждение сувенирами.

Сино́нимы - слова различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.
Анто́нимы - это слова различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные значения: правда - ложь, добрый - злой, говорить - молчать.

Омо́нимы- разные по значению, но одинаковые по звучанию единицы языка.


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Викторина «Умные непоседы»

Цель:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Умение составлять предложения по схеме. Умение проговаривать скороговорки, классифицировать общие понятия, составление слова из букв.

3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Ход занятия :

Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать! Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.Сегодня будет дружба владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

Воспитатель делит детей на две команды, и представляет команды

I. Конкурс «Живое слово».

Каждой подгруппе необходимо составить название команды по буквам. При затруднении, дети могут ориентироваться на цифры, указывающие порядковый номер буквы в слове – названии команды.

1. РОМАШКА

II. Конкурс «Веселые загадки».

1.В чаще голову задрав.

Воет с голоду... жираф. (Волк)

2. Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый... волк. (Медведь)

3. Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

4. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая... лисица. (Белка)

5.В теплой лужице своей

Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок)

6. С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

7.Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву...(О)

8.Давно известно детям всем:

Корова знает букву...(М)

9.Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву... (У)

10. В слове рот и в слове крот

Эта буковка живёт.

В слове тигр она р-р-рычит,

В слове крик она кричит. (Р)

11.В слове мы и в слове выЕсть такая буква - ...(Ы)

12.Целый час жужжит уже

На цветочке буква...(Ж)

13. Киска сливки пьёт из миски,

Эта буква есть в ириске.

Знают все друзья мои,

Эта буква - буква...(И)

14.На заре звенит звонок,

На двери висит замок.

Есть в занозе и козе

Эта буква - буква...(З)

III. Конкурс «Забавные животные».

Детям дается задание отобрать картинки (игрушки) животных: для первой команды – диких животных, в названиях которых есть звук [Л], для второй – домашних животных, в названиях которых есть звук [К], назвать где в слове этот звук живет?

! V. Конкурс «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. Повар, продавец, врач, строитель – профессии. Лето, осень, зима, весна – времена года. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Понедельник, вторник, среда – дни недели.

V. Физминутка .

А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в одну очень интересную игру, она называется

«Скажи наоборот»

Рано – поздно.

Радостный – грустный, печальный

Черный – белый

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто – закрыто

Горячий – холодный

Верх – низ

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Левый – правый

Чисто - грязно

VI. Конкурс

«Проговори четко и быстро скороговорку». Вначале мы с вами немного разомнемся, давайте вспомним скороговорки, какие мы с вами знаем, а затем вам нужно будет проговорить скороговорку одной команде о животных, а другой – о насекомых.

VII. Конкурс .

Составь предложение по схеме на тему «Осень»

Резерв .

«Волшебный мешочек»

Подсчитываем жетоны, в итоге победила дружба, потому что мы сегодня с вами такие молодцы, столько много успели сделать, чем мы сегодня занимались? И сейчас мы все вместе, дружно пойдем искать заслуженную награду: клад! Для этого мы построимся в одну линию и внимательно слушаем мои команды, но на мои действия не смотрите, я буду вас путать. (Проводится игра «Путаница»)


Патлина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Росинка"п. Пионерский
Населённый пункт: ХМАО-Югра Советский р-он. п.Пионерский
Наименование материала: конспект- викторина
Тема: Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: "Моя любимая буква" (Речевое развитие)
Дата публикации: 19.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Муниципальный конкурс «Лучшее творческое занятие»
Занятие - викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Моя любимая буква» (Речевое развитие) Разработали воспитатель: Патлина И.А. п. Пионерский 2016 г.

Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква »

Цель:
Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.
Задачи:

Образовательные задачи
: Закрепление навыков звукобуквенного анализа; закрепление графического изображения букв.
Развивающие задачи
: 1. Формирование умения проводить звуковой анализ слова. 2. Развитие речи детей (монологической, диалогической), умение рассуждать, обогащение словарного запаса детей. 3. Формирование фонематического восприятия детей. 4. Развитие психических процессов: внимания, мышления, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
1. Вовлечение родителей в игровой диалог. 2. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Виды детской деятельности:
социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Методы:


Наглядный метод (демонстрационный материал), практический, словесный (беседа, диалог), игровой, использование ИКТ.
Приемы:
1.Объяснение заданий, чтение. 2. Самостоятельная деятельность. 3. Игры – соревнования, сюрпризный момент.
Оборудование:
кубики с буквами, предметные картинки, карандаши, лист А – 4,таблицы - схемы, Д/ игра «Угадай сказку» (конверты с разрезными картинками), индивидуальные карточки для детей и родителей, медали для победителей, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»
Предварительная работа
:

Знакомство с буквами, упражнения и дидактические игры на развитие звуко-буквенного анализа, разучивание физкультминуток, работа в рабочих тетрадях с заданиями для развитие детей «Рисуем по клеточкам, «Изучаем грамоту», просмотр презентаций, разучивание стихотворений о своей любимой букве совместно с родителями изготовление букв из бросового материала. С.р. игра «Школа»

Ход викторины.

I. Организационный момент
Добрый вечер уважаемые мамы! Добрый вечер уважаемые гости! Совсем скоро наши ребята станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей и их родителей, чтобы выяснить, готовы ли дети к обучению в школе. И сейчас я приглашаю в этот зал 2 команды. (приветствие команд) Для объективной оценки нам необходимо выбрать жюри (выбор и представление членов жюри). Знакомство с жюри: 1. 2. 3. Наша викторина состоит из конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает баллы. Чья команда получает больше баллов, та и выигрывает.
1. Разминка: «Кто это? Что это?»
Разминка состоит из 6 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро отвечайте КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Вопросы для 1 команды: 1. Последний месяц в году? (декабрь) 2. Прибор для измерения времени? (часы) 3. Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство? (Матросскин) 4. Как называется наш район? (Советский) 5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино) 6. Отец и мать ребенка? (родители) Вопросы для 2 команды:
1.
Курица в детстве? (цыпленок)
2.
Как звали кота, который призывал окружающих жить в мире и согласии? (Леопольд)
3.
Прибор для стирки белья? (стиральная машина)
4.
Корова в детстве? (теленок)
5.
В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
6.
Название страны, где мы живем? (Россия) - Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжить. Сейчас мы проверим, как выполнили домашнее задание. (6 семей дома изготавливают из любого материала букву, и её защищают)
2. Визитка семей:
М – представляют. Ребенок показывает букву и читает стихотворение.
3. Моя любимая буква
(задание для родителей) Все вы с детства, наверное, помните веселую чистоговорку: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж». В этой чистоговорке 8 слов на звук «Ч». Вам предлагается задание: составить предложение, в котором все слова начинались бы на вашу букву.
А чтобы дети не скучали в это время, они будут искать на карточках свою букву и обводить ее в кружок.
4. Игра «Найди свою букву»
Детям в это время даются листочки с изображением букв, они должны обвести ту букву которую делали дома.
5. Игра «Звездный час» Правописание
Мамам предлагается карточка со словом, и из букв, входящих в состав этого слова, мамы составляют как можно больше новых слов. САМОЛЕТ – из букв придумать слово как можно больше слов, в единственном числе, буквы не должны повторяться. САМОЛЕТ – мат, лето, тема, сон, лес, село, оса, сало, тело, мел. ПУТЕШЕСТВЕННИК – кит, веник, сени, веки, шут, тени, куст, шест. КОМАНДИРОВКА – ком, ров, вор, мак, давка, нора, манка, Вика.
6. Игра со зрителями «От слова к слову»
(какое слово получиться, если к нему добавить один звук?)  Написал письмо Тамарке, Я забыл приклеить арки (марки)  Подарили нам игрушки, Целый день стреляют ушки (пушки)  Мы от страха все притихли, На арену вышли игры (тигры)  Доски на гору везем, Будем строить новый ком (дом)  «Ой!» - Кричат вокруг хозяйке- В огород забрались майки» (зайки)  Между гор издалека Течет бурная щека (река)
7.

Компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»
Определять первый и последний звук в словах, выделять слова с отсутствием заданного звука.
8.

Подвижная игра «Составь слово»
Засиделись? Побегать хотите? Ребята, подойдите к корзинкам и по сигналу вы берете по одному кубику и бегом с ним к мамам А родители составляют слово. (Ручка, пароход, самовар….)
9.

Игра «Угадай сказку»
На столе лежат конверты с картинками со сказками. Дети должны собрать картинку и назвать первый звук в названия сказки и героев этой сказки. МАЛЬВИНА, АЙБОЛИТ, БЕЛОСНЕЖКА…
10. Игра «Построим дом»

На листе бумаги нарисована стена. Просим детей и родителей дорисовать дом. Но изображать можно только те детали, в которых есть звук «
Р»
- (крыша, труба, крыльцо, рама, забор, тротуар, и т.д.) Наши художники закончили свои рисунки, и мы можем их увидеть. Прошу жюри оценить их работы и выбрать победителя этого конкурса. Подведение итогов викторины. Вручение грамот родителям и медалей детям.
Для разработки конспекта использовала следующую методическую литературу:
1.О.В.Чермашенцева «Основы безопасности поведенимя дошкольников» 2.Е.А.Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет» 3.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева Москва, Мозаика – Синтез 2012г.

Цель: Показать родителям чему научились дети за учебный год и в какие игры можно поиграть.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорке.
2. Развивать речь, коммуникативность, память. Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. Продолжить знакомство детей с многозначными словами. Закреплять умение различать звук вначале слова, название сказок, посуды,классифицировать предметы на группы
3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Ход занятия : Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать! Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: дети сами выбирают карточки синего или зеленого цвета.
Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает звездочек, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом будет определяться победитель.
Разминка.
Чтобы хорошо отвечать во всех конкурсах нужно потрудиться, у нас всех больше трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорке:
Ла-ла-ла - белочка спала;
Ло-ло-ло - у сосны дупло;
Лу-лу-лу - дайте нам пилу;
ля-ля-ля - вот моя земля;
ли-ли-ли - мы козу пасли;
лю-лю-лю - я вас всех люблю.
Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.
Конкурс «Назови правильно сказку»
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева»(Г.Х.Андерсон).

«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К.Д. Ушинский).
«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин - Сибиряк).
Заюшкина изба(русская народная)
Конкурс «Из какой сказки эта картинка»
- Заюшкина избушка
-Сивка бурка
-Три поросенка
- Красная шапочка
-Теремок
- По щучьему веленью
Конкурс «Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка - мебель . Повар, продавец, врач, строитель - профессии. Лето, осень, зима, весна - времена года . Корова, баран,коза,лошадь-домашние животные тарелка,чашка,стакан,блюдо- посуда
Платье, рубашка, брюки, шорты- одежда
Синица, сорока, ворона, голубь, воробей - птицы . Бабочка, муравей, комар, муха, жук -насекомые . Волк, лиса, медведь, заяц -дикие животные самолет, вертолет. Воздушный шар, -воздушный транспорт
Конкурс «Скажи наоборот».
Рано - поздно
Радостный - грустный, печальный
Черный - белый
Сухой - мокрый
Тишина - шум
Светло - темно
Один - много
Открыто - закрыто
Горячий - холодный \чай \
Верху - внизу
Ясный - пасмурный \день \
Мёрзнуть - согреваться
Левая - правая \рука \
Чисто - грязно

День - ночь
Сахар - соль
Зима - лето
Потолок - пол

узкая - широкая /юбка/
длинное - короткое /платье/
сильный - слабый /спортсмен/
высокий - низкий /человек/
Смеется - плачет /ребенок/
Лежит - сидит /человек/
Закрыть - открыть /книгу

Взлетает - садится /самолет/
Надевает - снимает /свитер/

Злой -добрый

Конкурс капитанов .
На доске картинки они должны запомнить их, какая за какой расположена, затем предметы закрываются, и капитаны рассказывают какая картинка за какой расположена.(собака, мяч, медведь, стул, кошка, кукла, машина, дерево.)
Конкурс «Определите первый звук в этих словах» .
Арбуз, бабочка, птичка, сумка, улитка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек.
- Вы прекрасно справились заданием.
Конкурс «У какого это есть»
У кого есть иголки? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
У кого есть ножки? /у детей, у стола, стула, кресла/.
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием.
Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать - не знал.
Конкурс «Скажи, какой, какая,какое.»

Шар(желтый, воздушный, резино-вый, большой)
Шапка(меховая, зимняя, мягкая)
Ведро(пластмассовое, детское, желтое, легкое)
Хлеб(белый, мягкий, вкусный)
Мяч(разноцветный, круглый, большой, прыгучий)
Сумка(кожаная, красивая, модная)
Груша(сочная, вкусная, желтая, мягкая)
Сапоги(резиновые, непромокаемые,красивые, модные
Конкурс «Что куда кладут»
- для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Сахарница/.
- Для конфет? /Конфетница/.
- Для салата? /Салатница/.
- Для салфеток? /Салфетница/.
- Для масла? /Масленка/.
- Для соли? /Солонка/.
-Для перца/перечница/

Молодцы! Справились с очередной задачей.

Итог викторины:

Воспитатель вместе с детьми подсчитываю звезды. Затем воспитатель подводит итоги конкурса и делает вывод: Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней чем «я». Мы - семья, И мы - друзья. Мы - народ, И мы - едины. Вместе мы Непобедимы.

«Литературная викторина»

Автор : Богорубова Е.И МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №36»

Подготовительная группа «Ягодка»
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, его можно использовать как повседневно, так и на итоговом занятии, удачи.

Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте.

Цель : показать знания и умения детей, полученные в речевом развитии в течение года

Задачи : Формировать узнавать сказку по описанию, описывать их внешний вид, их действия, переживания.

Ход занятия.

Программное содержание

    Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях;

    Вспомнить русских и зарубежных писателей;

    Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев;

    Совершенствовать навыки чтения;

    Расширять словарный запас и развивать ассоциативное мышление;

    Воздействовать на развитие творческих качеств детей собственным творчеством;

    развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности;

    Предоставлять детям возможность по-своему интерпретировать роль, давать выход импровизационным качеством.

Предварительная работа

    Чтение детям рассказов, сказок, русских и зарубежных писателей;

    Работа по книге М.М. Беруких, Т.А. Филиппова «Учимся рассказывать по картинкам», в течении года;

    Подобрать картинки к «Волшебному кубику»;

    Выучить словесную игру «Какую книгу я читал - не скажу, а героя сказки покажу». Цель: учить детей двигаться и изображать героев, используя мимику и жесты;

    Игры с настольным театром по сказкам «Три поросенка», «Три медведя», «Лиса и журавль».

Ход занятия

На столе у воспитателя лежит волшебный кубик, на каждой стороне его сказочный персонаж.

Дети заинтересованно рассматривают его.

Воспитатель: - Как вы думаете о чем сегодня мы будем с вами говорить? (Ответы детей)

Какие бывают сказки? (ответы детей: народные, авторские, сказки зарубежных писателей).

Предлагаю детям выйти из-за столов и поиграть с волшебным кубиком на ковре.

Ребенок бросает кубик, и кубик катится по ковру, на какой стороне он остановится, дети называют персонаж и дают полное название сказки.

Воспитатель: - Назовите народные сказки («Репка», «Теремок», Гуси лебеди», «Три медведя»)

Почему они называются народными? (сочинил народ)

Какая это сказка?

К какому виду сказок, ее можно отнести?

Назовите зарубежных писателей? (Бр. Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсен).

Какие сказки вы знаете? («Золушка» и «Кот в сапогах» Ш.Перро, Бр. Гримм «Бременские музыканты»).

Волшебный кубик кладем в книжный уголок, обращаю внимание детей на настольные театры в книжном уголке, сказочных персонажей.

Загадываю загадки по сказкам.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький – крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои это сказки?

(Три поросенка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарили.

Девочка имя забыла свое.

А вы подскажите нам имя ее.

(Красная Шапочка)

Воспитатель: - Героев каких сказок, басен, произведений вы видите на полках? (Индивидуальные ответы детей: Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», «Теремок», «Колобок», русская народная сказка: «Журавль и лиса», басня «Стрекоза и Муравей» и др.)

Воспитатель: - Хорошо, вы знаете сказки, басни, а теперь поиграем в игру: «Какую книгу я читал - не скажу, а героя сказки покажу». (для показа вызвать 4-х, 4-х детей). Дети отгадывают и называют произведение.

Предлагаю пройти к столам.

Воспитатель: - Дети, на столах у вас лежат конверты с заданиями, картинки вам могут быть знакомы, так как мы с вами весь год занимались по книге «Учимся рассказывать по картинкам». Сегодня вы вспомните, а кто-то даже прочитает отрывок и определит по тексту из какого произведения эти слова. Будьте внимательны и не спешите, кто готов подходите и говорите.

(Ответы детей: «Два Мороза» Михайлов; «Теремок» русская народная сказка инсценировка отрывка, басня «Стрекоза и муравей» и т.д.)

Занятие подошло к концу, очень хочется похвалить самых активных детей (называю по имени активных детей) и пожелать всем дружить с книгой.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама