THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Попускает ли Господь войти бесу в ребенка - чистое, безгрешное создание, но не крещеное?

Ребенок рождается уже с первородным грехом, потому, если он некрещен, в нем уже живет злой дух. И когда крестят, священник прочитывает особые молитвы на изгнание из некрещеного злого духа.

Может ли в одной семье быть несколько бесноватых?

Бывает и такое. В 1975 году меня послали на станцию, находящуюся близ Ульяновска. Там живет много бесноватых людей. Знаю я одну семью из 9 человек: муж, жена, дети - все бесноватые. Зашел я к ним в дом, дети под кровать спрятались, стали плакать, кричать... Решили несколько домов освятить. А дело было зимой, в 4 часа, уже стало темнеть. Освящаю я дома, что-то около 15, а жители все следом ходят. Пришли в один дом - деревянный, большой, услышал, что в нем колдун жил. Ну, он к тому времени уже помер. И когда этот дом освятили, сделали на стенах крестики, покропили святой водой, помазали маслом, зажгли свечи - все спокойно стояли, молились. А когда я стал читать особую молитву на изгнание из дома злого духа, господствовавшего там, вдруг все, как один, куда-то выбежали. Потом, когда закончил освящать, спрашиваю знакомую, которая меня туда привезла: "Почему все убежали?" Она говорит: "Всех в один момент прохватил понос". Всем злой дух "праздник" устроил.

Если общаешься с бесноватыми, то можно ли от них заразиться?

Человек заражается грехом. Бывает, в храме во время службы вдруг около нас человек забесновался. В нем начинает бес шуметь, кричать, и многие боятся: "А вдруг он войдет в меня?". Знаете, бояться не надо.

Однажды был такой случай. Человек закрыл рот, боясь, что бес войдет в него через открытый рот. Но бес в бесноватом человеке говорит ему: "Не бойся! Я в тебя не войду. В тебе уже живет мой друг - бес блуда".

Так что, если в человеке Дух Святой живет, никогда бес не войдет в человека. А если нет в нем Духа Святаго, то значит, что в нем живет другой бес - без прописки. Душа незанятой не бывает.

Посоветуйте, как мне избавиться от бесовской нечисти? Меня "наградила" ею в храме одна колдунья.

Это прекрасный путь спасения. Если человек бесноватый, Бога благодарит и не обвиняет в этом никаких колдунов и чародеев, то этот человек спасется, если пронесет свой мученический крест до конца. Самое главное - надо помнить, что колдуны над нами никакой власти не имеют; бесы не имеют власти даже над свиньями. Только один Господь имеет власть над человеком. Если Он попустил такую болезнь человеку, то это для пользы и спасения его души, потому что душа находилась на погибельном пути. Часто говорят "меня испортили". Нас никто не портит - нас портят только наши грехи. И надо бояться не колдунов, а Бога. Надо больше верить не в колдунов, а в Бога, и жить по заповедям Божиим. Если у человека душа святая, и в ней Сам Господь - Дух Святой пребывает, туда злой дух никогда не войдет. А если он вошел, значит, там Духа Святаго нет. И надо Бога благодарить да радоваться, что представилась возможность очиститься и спастись.

Как изгнать беса из человека?

Постом и молитвой - отвечает нам Священное Писание. А многие сразу просят: "Отчитайте меня, изгоните беса". А человека, может быть, и отчитывать нельзя. Господь попустил это человеку за грехи, для спасения. Так написано у апостола Павла в Послании к коринфянам: этого человека надо "предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен" (1 Кор.5,5). Так вот, если человек во всем покаялся, стал уже православным христианином, живет по заповедям Господним, и бес его мучает, сокрушает, то в этом случае можно изгонять злого духа. Каким путем? Священник должен каждый день совершать Божественную литургию, каждый день причащаться, один раз в сутки вкушать пищу, пребывать в усиленной молитве, потому что он идет вести борьбу не с простым человеком, а с самим сатаною, злым духом. Прежде чем одержимого отчитывать, все его родственники должны покаяться, повенчаться, обратиться к Богу. Только тогда священник приступает к этому страшному делу. Он кадит вокруг этого человека, и все родственники усиленно молятся, священник водой все окропляет, а потом начинает читать особую молитву. В это время бес начинает в человеке шуметь, кричать, сокрушать его. Человек падает, изо рта пена идет, и здесь, если Господу угодно, бес выйдет из него. Все зависит от того, как человек будет себя вести. Священник может изгнать беса, человек выйдет из храма, бес в него опять входит. Почему? Да потому, что многие отчитываются, чтобы здоровье получить, а потом опять пить, гулять, курить, матом ругаться...

Однажды я дежурил в Троице-Сергиевой Лавре, ко мне подсела женщина. В ней говорил злой дух, она была бесноватая. Я поинтересовался, спросил: Мы находились в раю, - ответил демон.

А кто из вас был самый близкий Богу?

Светоносец, который от Бога принимал все тайны. Мы послушались его и пошли войной против Бога, и третья часть ангелов была свергнута с неба. И стали мы злыми духами, каяться мы не можем уже. Говорит мне еще:

Отец Амвросий! Сейчас я с тобой говорю, но знай, что весь ад слышит разговор, и сам сатана знает, что я с тобой говорю.

Хотя святые отцы запрещают с демоном разговаривать, но я в то время отчитывал по благословению духовника, и приходилось беседу вести. Что интересно, со всей России люди с говорящими внутри злыми духами тысячами приезжали. Страшно было смотреть на них. Что они только не говорили, на разных языках. Могли рассказать все грехи стоящих вокруг людей. Конечно, многие по незнанию думают, что демон в них может войти, даже рот закрывали. Демон без попущения Божия не войдет в человека, будь человек даже самым сильным грешником... Те люди, которые видят бесноватых, испытывают страх; они воочию убеждаются, что в человеке бес. Он может сковывать тело, и люди непроизвольно делают непонятные движения. Мне приходилось отчитывать их, так некоторые даже набрасывались, через себя бросали. Бывало так, что человек стоит, скует его бес - и человек назад плашмя падает, бьется об пол храма без сознания. На голове шишки, а смотришь - ничего, все нормально. Порой мелкие гвозди могут есть, стакан искусать и проглотить, и не обрезаться. Но когда человек приходит в себя, спокойно сидит, рассуждает. А когда беснуется - так его бывает, нельзя и понять.

Когда человек страдает беснованием, трясется, мучается, вменяется ли это ему в очищение души?

У апостола Павла в послании к коринфянам мы читаем об одном человеке, который совершал смертный грех. Апостол пишет, что надо отдать тело этого человека на изнеможение сатане, чтобы спасся дух. Бывает, люди не совершили никаких тяжелых грехов, а в них поселился злой дух. Спрашивают: за что? Причин может быть очень много. Возможно, когда этот человек станет взрослым, он принесет людям очень много зла, а когда бес, по попущению Божию, входит в него, не только этот человек приходит к Богу, но и все родственники. Когда он всецело обращается к Богу, живет церковной жизнью, становится православным, через него многие спасаются. Он беснуется в храме, а люди, видя его мучения, осознают, что Бог есть и есть злые демоны, которые могут вот так мучить людей.

До пришествия Христа на землю было очень много бесноватых. За две тысячи лет христианства бесноватых стало меньше. Страдания бесноватого человека тогда вменяются ему в мученичество, когда он без ропота на Бога несет их. Но диавол хитрый, он отец лжи. Как он обычно

действует в человеке? Кричит: "Меня к тебе посадила свекровка (или сноха, или соседка...)" А для чего он так говорит? Чтобы соблазнить человека, нарушить заповедь о любви к ближнему. Никто, кроме Бога, не имеет власти над демонами. И никто без попустительства Божия не может "посадить" кому-то беса. Без воли Божией ни один волос с головы не падает. Никто не может наслать на нас болезни или испортить. Это все ложь демоническая. Мы находимся под особым присмотром у Господа, и если бывают в нашей жизни какие-то неприятные моменты, то только по Его попустительству - для нашего возвращения на истинный путь. Значит, мы в чем-то согрешили, заблудились.

Но диавол внушает: "Тебе сделали, тебя испортили". Нас портят наши страсти, наши пороки, наши грехи.

Однажды к преподобному Антонию Великому привели одного бесноватого. Бесу стало тошно, и он начал бушевать, нервничать в нем: "Куда мне идти?" Преподобный ответил: "Входи в меня!" - "В тебя я не могу войти," - отвечает бес. - "Почему?" - "В тебе Дух Святой, мне там места нет."

Душа человека не может быть пустой. В душе либо Дух Святой живет, либо злой дух. Это зависит от того, как мы сами себя будем вести.

Батюшка, объясните, что со мной происходит. Я крестилась десять лет назад, начала воцерковляться. Сейчас во время чтения молитв меня душит- такая вот странная болезнь. Врачи говорят, что легочных заболеваний нет. И это все чаще и чаще, как наказание за что-то.

В Троице-Сергиевой Лавре около трех лет я дежурил у мощей преподобного Сергия Радонежского. Постоянно шел поток народа. Помню одну монахиню, которая во время Великого поста не вкушала по средам и пятницам совсем никакой пищи. В это время она ни с кем не говорила ни слова, молилась. И жила на свинарнике. Питалась только теми остатками пищи, которые из столовой привозили на корм животным... Отбросами.

Пришла она как-то на исповедь и попала ко мне. Стал я с ней беседовать, спросил:

Можно спрашивать Вас о грехах?

Конечно.

Может, есть что-то нераскаянное?

Действительно, нашлись грехи тяжелые, смертные, которые она по забывчивости на исповеди не говорила. В этот момент, когда она в них призналась, Господь ее простил. Но надо было их загладить. И Господь дал ей такую же болезнь, как у Вас.

Порой стоит она на молитве, а изнутри у нее начинают слышаться голоса. Злой дух в ней начинает шуметь и кричать. Это было ей попущено для очищения от прежних грехов, пусть даже она в них и покаялась. До конца своей жизни она несла эту болезнь как крест, как епитимью от Господа, а перед кончиной бес вышел, и она получила от Господа вечную блаженную жизнь.

Так что Вы не пугайтесь, не ропщите, не отчаивайтесь. Просто повспоминайте: скорее всего, у Вас на совести остались какие-то нераскаянные грехи, а Господь по Своей любви желает освободить Вас от них. Может, Вы раздражительны, может, часто осуждаете, обижаетесь.

И благодарите Бога за все! Он знает, кому что надо. Разве не знает Он, что во время молитвы Вам плохо? И все ваши другие болезни Он знает.

Брат мужа бесноватый, дошел до истощения - телесного и душевного. Говорит, что диавол его заставляет голодать. Как вести себя с ним?

Поскольку Господь нас терпит (мы ведь тоже грешные, нечистые), то должны терпеть и немощи ближних. Он сам не рад своему поведению, но не властен над собой - демонические силы заставляют его работать им.

Вам надо потерпеть и помочь ему покаяться. Если бы он очистил душу от прежней грязи, то Господь эту его немощь исцелил. Господь попускает бесу вселиться в человека, чтобы тот стремился очиститься и от беса, и от грехов.

Встречал я таких людей, даже среди монашествующих. Люди православные, имеющие в себе эту немощь, смиряются, несут как крест во спасение, не ропщут, не отчаиваются, а терпят. Они приравниваются к мученикам. Но если человек бесноватый, в церковь на исповедь и на службы не ходит, скандалит, ближних терроризирует, то он не спасается.

Молитесь за вашего родственника, поминайте его на "славах" на Псалтири. Подавайте поминание о нем на Божественную литургию, на молебны. Огромная польза будет ему. Молитва Церкви помогает всем.

Случается так, что всего лишь одна мысль может поглотить наш ум полностью, радикально изменить весь наш жизненный уклад и заставить нас строить всю свою жизнь, исходя из ее ценности, которая в какой-то момент становится для нас абсолютной. Когда такое случается, говорят, что человеком овладела сверхценная идея. Но почему это происходит? Что заставляет нас отложить все остальное на задворки нашей системы ценностей и оставить только что-то одно? И так ли это плохо для человека, ведь одержимость какой-то одной идеей концентрирует наши чувства, усилия в одном направлении, а значит позволяет реализовать наше стремление к цели более эффективно? Так ли это?

Что ж, давайте разберемся, что же это такое —Сверхценная Идея.

Сверхценная идея как психическое расстройство.

Понятие «сверхценная идея» впервые появилось в 1892 году в Германии, когда известный психиатр Карл Вернике, занимаясь изучением различных навязчивых состояний у своих пациентов, столкнулся с необходимостью отделить одни состояния от других. Причина была в том, что пациенты, одержимые различными идеями, проявляли эту одержимость по-разному.

Так, один из пациентов Вернике был свято убежден в том, что его супруга постоянно изменяет. При этом его уверенность строилась на убеждениях, которые не поддавались нормальной логике и с точки зрения обычного человека были совершенно нелепы. Например, увидев свет в окне дома напротив, он убеждал себя в том, что это сигнал жене от любовника о встрече. Ее стремление купить себе новое платье неизменно встречало с его стороны сопротивление, поскольку он был совершенно уверен, что на самом деле это делается для любовника, а когда жена приходила усталая с работы, он уверял себя, что усталость вызвана вовсе не работой, а плотскими утехами.

Другая часть пациентов фиксировались на навязчивых идеях по-другому, сохраняя ясное сознание, способность к адекватной оценке ситуации и нормальному логическому мышлению. Идеи таких людей не казались взявшимися из ниоткуда. Наоборот, мысль или идея, долгое время находившаяся на краю их сознания и имеющая вполне нормальное логическое обоснование, в определенный момент становилась чем-то исключительным, невероятным по важности решающим фактором.

Подобную идею всегда сопровождал мощный эмоциональный отклик, и это сочетание часто приводило к тому, что она начинала занимать доминирующую позицию в сознании, а будучи превосходно логически обоснованной и эмоционально значимой, она побуждала человека к очень активной деятельности по ее реализации. Другим важным признаком было гипертрофированное и даже болезненное преувеличение значения реальных фактов, которые стояли в основе первоначального убеждения.

Но самой важной особенностью состояния, которое было определено Вернике как сверхценная идея, был тот факт, что в какой-то момент она начинала занимать в сознании пациента абсолютно доминирующее положение, подчиняя себе его волю, его стремления, а иногда и всю его жизнь, смысл которой в значительной степени был предопределен этим болезненным умственным предпочтением.

Как появляется сверхценная идея.

Вы очень цените свою работу и страшно боитесь увольнения. В какой-то момент к вам приходит понимание (катарсис), что это увольнение непременно должно быть подстроено другими сотрудниками, завидующими вашим успехам. С этих пор ваша жизнь радикально меняется. Отныне вы придаете значение событиям, на которые раньше не обращали внимания: случайный косой взгляд коллеги, разговор ваших друзей во время перекура в стороне от вас, ухмылка начальника, звонок с неизвестного номера телефона — все это становится звеньями одно цепи, направленной на лишение вас должности. При этом основания для ваших подозрений всегда реалистичные, любое из описанных событий чисто гипотетически может быть частью заговора по отношению к вам, ведь известно, что в жизни такое случается. Если все происходит примерно так, то с большой степенью вероятности вами овладела сверхценная идея.

Отличие сверхценной идеи от других одержимостей.

Карл Вернике

На основании наблюдений за своими пациентами Карл Вернике впервые ввел определение сверхценной идеи, выделив ее как отдельное психическое отклонение. Критериями, отдаляющими ее от другого типа одержимости — сверхценного бреда, было то, насколько идея больного и ее предпосылки понятны окружающим, а также, имеется ли возможность у окружающих убедить человека в ложности его идей или нет. Другими словами, если в основе одержимости лежали реальные факты и пациент оперировал привычной большинству людей логикой, то он страдал сверхценной идеей, а не бредом, в основе которого всегда лежали фантастические предположения. Как нетрудно понять, в основе диагноза, отделяющего одно от другого лежали оценочные суждения окружающих, и именно они определяли границы нормы.

Основные идеи Вернике и сегодня лежат в основе диагностики состояний одержимости и, несмотря на то, что далеко не все психиатры их поддерживают, других четких определений, отличающих сверхценный бред от идеи, не существует.

Как отличить сверхценную идею от других одержимостей — таких, как сверхценный бред и навязчивая идея? На сегодняшний день психиатры говорят о четырех основных признаках, по которым это можно сделать.

Первый критерий — абсолютное доминирование идеи в сознании. Неважно, что происходит в мире: революции, землетрясения… Самым важным для вас будет теоретическая измена вашего партнера.

Второй критерий — сверхценная идея имеет для вас огромную эмоциональную значимость. Какую бы форму она ни принимала, она неизменно вызывает у вас сильную и устойчивую эмоциональную реакцию.

Третий критерий — идеи, которые по вашему мнению лежат в основе одержимости, реально присутствуют в вашей жизни или вашем предыдущем опыте, а реальность означает тот факт, что эти предпосылки реальны с точки зрения окружающих. Так, домовой, постоянно мешающий вам заснуть, таковым признаком никак не является и говорит окружающим о том, что ваша одержимость — бред.

Четвертый признак — критичность вашего мышления. Это значит, что если посторонний человек, использовав некие аргументы, способен убедить вас в ложности вашей идеи, то вы страдаете не бредом, а именно сверхценной идеей.

Здесь следует сделать уточнение — последние два критерия являются как раз признаками, отличающими сверхценный бред от просто идеи, хотя с последним согласны не все психиатры.

Признаки состояний одержимости.

Не секрет, что в бытовых разговорах мы нередко ставим «психический диагноз» своему собеседнику, если с точки зрения логики его позиция не выдерживает никакой критики. В такие моменты чаще всего мы произносим слова «какой же бред!» Мы отлично понимаем, что это выражение — просто метафора, и человеку, который говорит «глупости», едва ли можно всерьез диагностировать отклонение психики. Отсутствие логики далеко не всегда означает наличие сверхценной идеи или бреда, а глупость и неумение мыслить не является признаком психического отклонения. Однако навязчивые мысли и сверхценные идеи вовсе не редкость в нашем мире, другой вопрос — насколько их можно считать психическими проблемами, ведь в отличие от того, что является бредом, здесь все не так очевидно.

Так, например, один из моих знакомых давно и свято верит в существование тайного мирового правительства, которое уже много сотен лет дергает за ниточки руководителей отдельных стран и нещадно эксплуатирует несчастные народы в своих корыстных целях. При этом, как и огромное количество других людей, верящих в подобные вещи, он не обладает реальными доказательствами своей позиции, но убедить его в обратном невозможно, разумные аргументы не действуют, ибо всякий раз решительно отметаются, как незначительные и несуществующие. Казалось бы, если в этом случае использовать два последних критерия, то речь здесь идет о наличии не просто сверхценной идеи, но самого настоящего бреда. И все же, это никоим образом не является ни бредом, ни даже идеей, ибо не выполняются самое первое условие — идея должна полностью доминировать в сознании, и если ваша идея не живет с вами большую часть вашего времени, то и говорить о том, что она является для вас сверхценной, нет никакой возможности.

Из приведенных выше примеров становится понятно, что границы между бредом, навязчивыми и сверхценными идеями весьма расплывчаты и условны, а явления эти очень близки по своей природе. В свете такой расплывчатости границ большое значение приобретают отличия, позволяющие приблизительно провести рубеж между этими понятиями.

Так, если мы говорим о навязчивых мыслях и идеях (диагноз «навязчивая идея»), то их принципиальная особенность заключается в том, что чаще всего они не воспринимаются как свои собственные, но как пришедшие извне. Они не несут в себе цели и при этом склонны к зацикливанию на манер заезженной пластинки. Это весьма мучительное состояние, особенностью которого является явно выраженное желание пациента его устранить. Человек, который никогда не испытывал состояния навязчивой идеи, может отдаленно сравнить это состояние с появлением в голове незатейливой, но очень навязчивой мелодии, от которой никак не удается избавится.

Бред (диагноз «сверхценный бред») чаще всего появляется эпизодами, он захватывает сознание полностью, а основывается это состояние на чем-то, не имеющем место в реальной жизни. В рассуждениях пациента почти всегда отсутствует привычная нам логика, которая нередко заменяется причудливыми паралогическими умозаключениями (ложная логика). Сверхценый бред имеет для человека огромную ценность и воспринимается как нечто, вообще не подлежащее критическому рассмотрению.

Что касается идеи (диагноз «сверхценная идея»), то это очень сильная эмоциональная убежденность в чем-либо, от которой хоть и непросто избавиться, но критическое отношение к ней со стороны пациента все же возможно. Умозаключения, приводящие человека к такой идее, в большинстве случаев основаны на обычной логике и касаются вещей, более или менее относящихся к реальному миру.

Конечно, разделение симптомов этих навязчивых состояний вовсе не означает, что одно не может переходить в другое. Так, сверхценная идея вполне может оказаться этапом на пути к бредовым состояниям (в случае развития бреда так нередко и случается), но это вовсе не значит, что навязчивая идея обязательно переходит в бред. Некоторые психиатры полагают, что навязчивые состояния имеют одну природу и что по сути это одно заболевание, которое просто имеет разные проявления и разные стадии. В качестве примеров они приводят случаи, когда вполне правильная формальная логика и критическое отношение вовсе не исчезали, а успешно ставились пациентами на службу своему бреду. Вот как рассуждал один пациент, который был убежден в том, что является волком-оборотнем. «Я волк, но сейчас я вижу у себя человеческие руки и ноги по причине простого обмана зрения, а невидимость моего истинного облика ничего не значит перед фактом моей истинной природы, которую я ощущаю всем своим существом». Вот так логика становится фрагментом, помогающим объяснить истинность природы бредового состояния.

Сверхценная идея как признак психического расстройства.

В наше время в психиатрии сверхценные идеи рассматривают как признаки целого ряда расстройств психики, при этом для каждого конкретного расстройства характерен свой набор более или менее типичных идей.

В качестве примера можно привестиобсессивно-компульсивное расстройство (невроз навязчивых состояний и навязчивых действий), когда с помощью компульсивно-ритуальных действий пациент стремится предотвратить какое-либо весьма маловероятное событие (нужно 10 раз помыть руки, чтобы не подхватить заразу).

Дисморфофобия — одержимость незначительными дефектами своего тела (пациент не может перестать думать и беспокоится о небольшой родинке на шее, полагая, что все окружающие обращают внимание только на это).

Ипохондрическое расстройство, заключающееся в непрерывном тревожном поиске у себя симптомов опасных заболеваний (которые всегда находятся).

Фантомная беременность — навязчивое состояние, возникающее у женщин чаще всего на фоне сильного желания забеременеть.

Социофобия — больной исходит из уверенности, что все вокруг обращают внимание только на него и это внимание непременно осуждающее.

Характеры склонные к сверхценным идеям.

Психиатры считают, что есть несколько вполне определенных складов характера (акцентуаций), которые наиболее подвержены навязчивым идеям.

К ним относятся шизоидный и параноидный склады характера. Шизоидным личностям вообще свойственно увлекаться новыми и необычными идеями, и это увлечение порой доходит до психической паталогии. Что же касается параноидального склада, то эти люди, как правило, чрезмерно озабочены различными событиями, которые теоретически могут иметь для них неблагоприятные последствия, на этой почве и развиваются состояния, связанные с навязчивыми фобиями. Конечно, это вовсе не значит, что люди такого типа непременно станут одержимы навязчивыми идеями, данные типы характеров лишь больше других склонны к этому типу психических расстройств.

Нужно ли лечить людей одержимых сверхценной идеей?

Хороший вопрос — нужно ли обязательно лечить человека со сверхценными идеями? И почему мы вообще стараемся лечить психические расстройства, если в большинстве случаев их носители не представляют общественной опасности?

Поводом для того, чтобы лечить человека от психического заболевания, может быть либо его желание, либо очень редкие случаи, когда такие больные представляют реальную опасность для самих себя или для общества. Конечно, подобные симптомы почти всегда представляют определенные неудобства для ближайшего окружения человека, однако это не повод и никогда не должно быть поводом для принятии решения о лечении, если в его основе не лежит желание самого больного.

Приносят ли одержимости вред или пользу?

Когда мы говорим об одержимости идеей, как о болезни, то порой забываем, что под этим флагом люди способны сделать и немало хорошего. Так, если мы обратимся к истории науки, то редкие большие открытия обошлись без элементов одержимости. То же самое можно сказать и про многие гениальные произведения искусства и литературы, географические открытия, изобретения, духовные озарения.

Однако история знает и немало случаев, когда во имя таких идей творились преступления, сегодня можно вспомнить про радикальные религиозные направления, политические партии крайнего толка, массовые проявления истерии, которые почти всегда основаны на таких идеях (вспомним гитлеровскую Германию, сталинскую Россию или движение хунвэйбинов в Китае).

Конечно, как и почти любая другая вещь в этом мире, сверхценная идея не может рассматриваться в какой то одной однозначной плоскости, однако вопрос о том приносит ли она вред или благо очевидно стоит рассматривать с двух точек зрения — с точки зрения самого человека (страдает ли он от своей одержимости или для него это подарок судьбы) и с точки зрения общества (полезно это или вредно для окружающих).

Сверхценные идеи – это довольно характерное явление для человеческого общества, и они определенно играют важную роль в культуре и истории. Что касается взгляда на это явление, как на болезненные проявления психики, то следует всегда помнить о двух вещах:

— понятие психологической нормы всегда было и будет социально субъективно, точно так же и критерии психологических отклонений всегда будут отличаться довольно размытыми границами. Это значит, что определить, в какой момент заканчивается «норма» и начинается заболевание, всегда будет непросто. И реальность сегодня такова, что зачастую критерии оценки психологических отклонений определяют не только врачи психиатры, но и господствующие в данном обществе социальные стереотипы.

— границы самого заболевания должны определяться врачами психиатрами, а решение о лечении заболевания должен принимать только сам пациент – конечно, при условии, что он не представляет опасности для себя или окружающих.

На сегодняшний день не существует определенного метода лечения навязчивых состояний, и методы воздействия на пациентов выбираются, исходя из типа и степени расстройства. Это может быть психотерапия, а в особенно ярко выраженных случаях применяются антидепрессанты и антипсихотики.

О бесах...

Человек начинает слышать чужие мысли (допустим, я твой друг, я помогу тебе, я люблю тебя, я передам тебе особые знания). Могут быть и "космические истории" внеземного Разума, и даже обман, когда демон притворяется, будто это Ангел-хранитель, или же голос Бога. Делается это для того, чтобы войти в доверие, демон знает, где ваше слабое место. Делается ставка на самолюбие - я выбрал тебя, потому что ты лучше других, они хуже тебя. Бес манипулирует вами, как хочет, чтобы вы поверили ему, и захотели с ним общаться. Если вы что заподозрите, у него сразу найдутся отговорки, чтобы вы успокоились, и слепо доверились ему. Затем "Друг" и "Наставник" начнёт вас учить, и направлять - по пути сатаны.

Может быть иная ситуация. Человек явно никаких других голосов не слышит, но он внезапно вдруг становится совсем иным. Резко меняется взгляд, походка, движения, манера говорить, внутри чувствуется внезапно появившаяся наглая уверенность, ощущение силы и властности. В таком состоянии человека, до этого весьма скромного и добродетельного, сразу тянет на грех. Часто катализатором этого состояния является прогулка по темноте, распитие спиртных напитков, шумная дискотека с трансовыми ритмами. Потом человек осознает, что он наделал, и впадает в недоумение. Как мог он, такой добродетельный, натворить такого? А причина в том, что внутри него находится он - бес. Питается демон энергиями греха, и специально устраивает так, чтобы жертва выпила спиртное, пошла на дискотеку, и т.д., чтобы получить необходимые энергии.

Бес может склонять человека на просмотр фильмов ужасов, фильмов по блудной тематике, фильмов со сценами кровопролитий, жестокости, насилия, при этом человек от просмотра испытывает удовольствия, и жаждет снова и снова таких просмотров, а некоторые хотят получить эти удовольствия в реальной жизни, подражая любимым героям фильмов. Во время таких удовольствий человек выделяет необходимые бесу энергии, которые существо поглощает, у человека формируется стойкая страстная зависимость. Тем самым человек готовит себя к контакту с уже реальными героями любимого "фильма ужасов".

У человека может появиться необъяснимая тяга к оккультной символике, которая в изобилии продаётся в специализированных отделах эзотерики. Жертву беса начинает тянуть к талисманам, картам, статуэткам, аудиоматериалам с трансовыми ритмами, медитациям, лекциям психоэнерготерапевтов (прослушивая которые, человек входит в гипнотическое состояние, и открывается для бесовских воздействий), ароматическим возжигаемым благовониям, книгам по оккультизму, целительству, магии, колдовству. Человек стремится развить в себе сверхспособности, открыть "Третий глаз", чтобы стать всевидящим и всесильным, не задумываясь о том, что идёт на сделку с дьяволом.

Демон может внушить одержимому им человеку, что у него необычные способности и их нужно развивать, он не такой, как все, и тогда, воспользовавшись стремлением человека к познанию, он начинает "обрабатывать" человека, склоняя его к обучению в открывающихся школах магии, колдовства, целительства и т.п., порой играя на чувствах альтруизма и сострадания жертвы, что так человек будет помогать людям, исцелять их, принесёт неоценимую пользу другим, подбадривая жертву, что "скоро о тебе все узнают, ты будешь лучшим целителем".

Когда воля человека сильно ослаблена, бес может вводить жертву в гипнотическое состояние, буквально приказывая ему совершить порой дикие вещи, даже опасные для жизни (погулять в незнакомом лесу, причинить другому боль, и т.д.), причём человек в это время может не отдавать отчёта своим действиям. Человек доводится до состояния психического расстройства.

--------------------

Одержимые люди напоминают сумасшедших во время припадка. Однажды в церкви мне довелось наблюдать такой приступ. Выглядит это жутковато, а родственники бесноватого человека оказываются шокированными, потому что в обычной жизни и не подозревали, что их близкий одержим. В статье я расскажу вам, как отличить одержимого бесом человека, и что делать, если вас коснулась такая проблема.

Что делать, если вы подозреваете, что в вашем окружении есть одержимый человек? Для начала прочтите ниже признаки и попытайтесь определить, соответствуют ли они его поведению. Тогда вы поймете, есть ли повод бить тревогу.

Признаки следующие:

  1. Меняется голос. Он приобретает особый, ни с чем не сравнимый тембр. Когда слушаешь «бесноватого», становится жутко. Он говорит словно нечеловеческим голосом, который ему совершенно не свойственен.
  2. Могут возникнуть судороги или паралич в теле. Немеют конечности. Это похоже на поведение человека в эпилептическом припадке. Дергается лицо, иногда заметен слабый нервный тик на лице.
  3. У бесноватого словно появляется недюжинная физическая сила, которой ранее не замечалось. В состоянии одержимости человек способен убить того, кто значительно превосходит его силой, сдвинуть с места тяжелые предметы.
  4. Вырастает большой живот без видимых причин. Также может резко снизиться вес, появляется болезненная худоба. Дело доходит вплоть до анорексии и угрозы жизни.
  5. В истории были случаи, когда одержимые люди левитировали, то есть поднимались над землей. Насколько достоверны эти данные, неизвестно, но по свидетельствам очевидцев и такое случается.
  6. Человек может начать подражать какому-либо животному, словно это зверь вселился в него. Он бегает на четвереньках, рычит или лает, либо издает еще какие-то нечленораздельные звуки.
  7. Появляется неприятный запах - серы, который исследователи-демонологи трактуют, как «запах ада».
  8. Ранее воспитанный и высокоморальный человек может начать себя вести распущенно и непристойно. Меняются и его мысли - он становится очень похотливым, похож на животного.
  9. Испытывает ненависть ко всему, что касается Бога. Высказывается резко негативно по отношению к церкви, может осквернить святую воду, кресты, иконы и прочую святую атрибутику.
  10. Может начать писать автоматически, без включения мыслей. Обычно это непонятные каракули. Демонологи полагают, что это послание самого дьявола, которое он пытается донести через одержимого в человеческий мир.

Перечисленные признаки не всегда говорят об одержимости. Они могут свидетельствовать и о какой-то душевной болезни или эпилепсии. Поэтому в Средние века настоящих бесноватых часто путали с попросту больными людьми.

Также можно спутать бесноватого с обычным человеком, который ведет себя невежественно, распущенно, бросает вызов окружающим и нарушает все существующие правила и нормы.

Как ведет себя одержимый в церкви

Наверняка вы видели в СМИ или читали, либо слышали о случаях появления одержимых людей в церкви. Действительно, в храмах бесноватость проявляется ярче всего. В человека буквально вселяется «дьявол», и эта сущность испытывает колоссальную боль вблизи святых мест.

Достаточно показать бесноватому крест либо икону, и у него случается припадок. В церкви такие люди во время богослужения начинают вести себя, подобно сумасшедшим. Они мечутся, воют, плачут, ругаются матом, выкрикивают ругательства в адрес Бога.

Как изгнать беса?

Если вы поняли, что в вашем окружении есть одержимая бесом, стоит попытаться ей помочь. Тем более и сами такие люди мечтают избавиться от напасти, которая съедает их изнутри, разрушает психику и жизнь.

У вас два пути - обратиться к Богу либо попытаться решить проблему при помощи эзотерических практик. Все зависит лишь от вашей веры и религии.

Как проходит церковный обряд экзорцизма:

  • Священник читает специальную молитву, не обращая внимание на вой, ругательства и припадок одержимого. Обряд длится достаточно долго. В процессе совершается миропомазание, зажигается ладан - его аромат считается лучшим для изгнания нечистой силы.
  • Во время обряда бесноватый может корчиться от боли, кричать, терять сознание, бросаться на священника. Поэтому последнему обязательно нужны помощники, которые, в случае чего, удержат одержимого.

Если вы за научный подход, то попробовать решить проблему можно при помощи психотерапевта. Возможно, потребуется несколько лет психотерапии. Специалист поможет проработать весь негатив, скопившийся в подсознании, пропишет препараты, сдерживающие агрессию.

Вера, молитва и строгий пост - это «поддерживающая терапия», которая не даст бесу снова проникнуть в сознание бывшего одержимого после исцеления.

Посмотрите видео



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама