THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Участники конкурса - школьники старших классов. Многие уже открыли свое дело. Победители смогут пройти курс обучения в одном из крупнейших вузов России.

Этот грант в руках означает, что сразу после окончания школы их ждет бесплатное обучение на факультете бизнеса «Капитаны» Плехановского экономического университета. Путевка в новую, увлекательную жизнь.

«Это просто круто, прекрасно, эмоции через край сейчас идут, я честно не ожидала, что я его получу, дух захватывает. Это билет в будущее хорошее, как нам говорят, вот здесь написано: «Мы не готовимся к жизни, а живем», - говорит участник проекта «Капитаны - мой первый бизнес» Дарья Зубатова.

Победители проекта «Капитаны - мой первый бизнес» доказали, что они лучшие среди двух тысяч претендентов. Три дня в образовательных лагерях по всей стране они строили город будущего: участвовали в мастер-классах и решали бизнес задачи.

В основном все задания были рассчитаны на командное выполнение. Но необходимо было проявлять и лидерские качества. Это один из главных критериев, по которым жюри, состоявшее из нынешних студентов «факультета Капитанов», оценивало претендентов. Они же помогали ребятам освоится в новой среде и обсуждали их бизнес-проекты. Важно, что реализовывать идеи начинающие предприниматели хотят в нашей стране. А некоторые уже начали, как, например, одиннадцатиклассник Максим Власов. Он второй год проводит в своей школе образовательные квесты - обучает сверстников финансовой грамоте.

«Наша страна огромная. И много умов и много возможностей. Необязательно брать один бизнес, можно развивать много. У нас много земли в нашей стране, много различных непридуманных идей», - говорит участник проекта «Капитаны - мой первый бизнес» Максим Власов.

«Капитаны - мой первый бизнес» - это часть более масштабного проекта «Россия – страна возможностей». Он дает шанс молодым и перспективным управленцам проявить себя. За работой этого конкурса пристально следит администрация президента. Для обычных школьников это шанс пообщаться с руководителями бизнеса, главами регионов. Рассказать о своих планах и спросить совета.

«Именно за такими ребятами будущее. Вы смелые, эрудированные и у вас хорошее будущее. А мы будем вас поддерживать», - пообещал губернатор Саратовской области Валерий Радаев.

«Очень приятно, что власти с нами общаются. Нас слышат, к нам прислушиваются. Самое классное, наверное, в моем возрасте - быть услышанным», - отмечает участник проекта «Капитаны - мой первый бизнес» Семен Куликов.

В Новгородской области своим опытом по развитию идей поделился губернатор Андрей Никитин. Он сам проработал в сфере бизнеса больше десяти лет.

«Если кто-то захочет из нас воплотить свою идею в реальность, есть ли в нашем городе какая-то поддержка для молодых предпринимателей?» - поинтересовалась участник проекта «Капитаны - мой первый бизнес» Регина Ловетская

«Есть у нас такой фонд поддержки малого бизнеса. Я думаю, я своих коллег попрошу, они телефоны все дадут», - ответил губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

Уже завтра все участники проекта «Мой первый бизнес» разъедутся по домам. Организаторы уверены, что проигравших в конкурсе нет. Все без исключения получили за эти три дня бесценный опыт, который поможет в реализации собственных идей.

Где найти игры и развлечения, которые помогут любому празднику стать яркой, незабываемой встречей? Калейдоскоп конкурсов предлагает свой вариант ответа на этот непростой вопрос, поможет детям проявить самые лучшие качества, и, возможно, откроет скрытые таланты. Предлагаемый калейдоскоп - это игры-задания для команд, игры-состязания для болельщиков, игры-конкурсы для лидеров и аутсайдеров, игры - творческие задания для фантазеров и почемучек.

Игры-задания для команд

1. «Ха».

У каждого участника команды есть свой номер. Первый участник произносит: «Ха». Следующий должен сказать: «Ха-Ха», третий - «Ха-Ха-Ха».

Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока один из играющих ни ошибется в количестве произносимых «Ха» или не рассмеется. Проигравший выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 самых внимательных и собранных членов команды. Тогда проводится финальный «марафон смеха». Проигравший выполняет творческое задание победителя.

2. «Бумажные мячи».

Двум командам вручаются листы газет (по количеству участников). По команде ведущего каждый игрок должен смять свой лист одной рукой до такого размера, чтобы он уместился в кулаке. При этом газета не должна касаться никаких предметов... После того как задание выполнено, ведущий может спросить у игроков название газеты и дату выхода.

3. «Охота на ботинки».

Участники разбиваются на группы по 4 человека. На полу чертится круг радиусом 3 метра. По команде ведущего все участники снимают обувь и ставят её в центр круга. Затем помощники ведущего перемешивают обувь. По сигналу ведущего все участники бегут в круг, отыскивают свою обувь, надевают ее и возвращаются за границу круга в свою четверку.

Побеждают те, кто быстрее справился с заданием.

4. «Живой календарь».

Каждый участник команды получает лист, на котором написано какое-либо событие. Команда должна собрать свой «календарь», объясняя связи между событиями. Ведущий объявляет лишь месяц, о котором идет речь. Тематика «живого календаря» может быть разной. Например: «Праздничные даты», «Известные изобретения и открытия», «Дни рождения великих людей» ит. д.

Игры-состязания для болельщиков

1. «Юные дизайнеры».

Команды болельщиков получают задание оформить определенную часть зала.

Тематику оформления определяет ведущий. Реквизит готовится заранее. Например: в разных концах зала висят изображения праздничных пирогов, и каждая команда должна украсить свой пирог, дать ему название произнести речь. Такое количество заданий для болельщиков позволит найти дело по душе каждому. Этот же конкурс может идти параллельно с конкурсом «Музыкальная пауза».

2. «Фристайл».

Танцевальный конкурс для болельщиков. Ведущий читает описание танца, танцевальная пара определяет, какой это танец, заказывает музыку и исполняет данный танец. Возможен вариант: пара должна сначала исполнить танец под музыку отгаданного танца, а потом, сохраняя движения и рисунок танца, под совершенно другую музыку. Например, лезгинку - под музыку вальса, цыганочку - под музыку брейк-данс. Оценивается художественный стиль и оригинальность исполнения.

3. «И муза мне явилась...».

Ведущий зачитывает для болельщиков только рифмы, по которым они должны назвать автора стихотворного отрывка и прочесть строки целиком. Например, задаются рифмы «понемногу - слава богу», «как-нибудь - блеснуть». В результате должно получиться такое четверостишие:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

Так воспитаньем, слава богу,

У нас не мудрено блеснуть.

А. С. Пушкин

4. «Гороскоп».

Все болельщики делятся по знакам зодиака и письменно составляют прогноз игры для своих команд. Оценивается самый оригинальный гороскоп и самый правильный.

5. «Аукцион».

Проводится со всеми зрителями одновременно. Тематика аукционов может быть различной:

1) Аукцион имен. Каждый участник называет свое имя. В зале поднимаются его тезки. Таким образом, определяются самые часто встречающиеся.

2) Аукцион фамилий. Например: кошачьих, лошадиных, водных и т. д.

3) Аукцион пословиц. Например, кто больше назовет, продолжит ту или иную пословицу на тему природы, качеств личности и т. д.

Игры-конкурсы капитанов команд

1. «Загадочное письмо».

Каждый капитан получает набор карточек, на каждой из которых пишет любую фразу, часто встречающуюся в письмах. Затем капитаны обмениваются карточками, составляют письмо, пытаясь связать все предложения в общий смысл, и зачитывают его залу.

2. «Слоги».

Капитаны обмениваются слогами, перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет «ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнется, не сможет составить слово.

3. «Гордиев узел».

Капитаны команд получают шнуры одинаковой длины, на каждом из которых завязаны узлы разной сложности. Капитаны друг другу задают заготовленные заранее вопросы из разных областей знаний или вопросы разного уровня сложности. После каждого правильного ответа узел развязывается. Побеждает тот капитан, который быстрее развяжет все узлы.

4. «Чью работу я делаю?»

Капитаны команд показывают игрокам противоположной команды движения: регулировщика, скрипача, почтальона, сапожник, плотника, боксера. Чем быстрее отгадает команда, тем больше баллов получит капитан.

Конкурсы для самых-самых

1. «Примерь улыбку».

Найти из заранее заготовленных бумажных улыбок ту, которая больше всего подходит тебе.

2. Конкурс самых нелепых умений.

Описать самое нелепое умение, объяснить, где и как оно может пригодиться.

3. «Кто я такой?» или «Маска, я вас знаю!».

На участника надевается маска, которую он не видит. Ему предоставляется возможность задать наводящие вопросы, на которые ведущий отвечает только «да» и «нет». За определенное время или количество наводящих вопросов участнику нужно определить, какая это маска.

Конкурс рецептов - настоящих н ненастоящих, полезных и «вредных».

Например: «рецепт вечной молодости», «рецепт хорошего настроения», «Рецепт супервредности», «рецепт непобедимой лени», «рецепт личной популярности», и т. п.

Игры - творческие задания

1. Найти слово, обозначающее то, что названо.

Например:

Строительная машина, водопроводное устройство. (Кран.)

Предмет для приготовления пищи, каменная глыба. (Плита.)

Архитектурное сооружение, организованная группа людей. (Колонна.)

2. Составить рассказ (или произведение иного жанра), используя фразеологические обороты.

На всех парусах, ни рыба ни мясо, поминай как звали, бить баклуши, капля в море, сгореть от стыда, сесть в калошу, держи хвост морковкой и т. д.

3. «Давайте познакомимся».

Каждая группа представляет собой какие-либо предметы: лампочки, столы, батареи парового отопления, кроссовки и т. д. И готовит ряд вопросов для другой группы. Затем организуется «пресс-конференция», в которой принимают участие обе стороны. Например: за стол садятся две «лампочки» и две пары «кроссовок». Все остальные начинают задавать им вопросы, соответствующие выбранному образу.

Выигрывают те участники, чьи вопросы и ответы окажутся наиболее оригинальными и интересными.

МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Победители впервые организованного конкурса для школьников "Мой первый бизнес" получат ценные призы и гранты на обучение в Российском экономическом университете (РЭУ) им. Г. В. Плеханова. Об этом ТАСС сообщили в оргкомитете конкурса - факультете бизнеса "Капитаны" РЭУ им. Плеханова.

"Конкурс проводится впервые. Победители получат телефоны iPhoneX, камеры GoPro H6, денежные призы (от 50 до 100 тыс. рублей - прим. ТАСС), встречи с известными блогерами, а также гранты на обучение на факультете бизнеса "Капитаны" в РЭУ имени Плеханова", - пояснили представители оргкомитета.

Две тысячи финалистов основного этапа конкурса получат персональные сертификаты на участие в 32 образовательных бизнес-лагерях, которые пройдут в 28 городах России с 6 по 10 декабря в формате бизнес-игры. Сто лучших участников получат гранты на очное обучение на факультете бизнеса в РЭУ.

Как уточнил декан факультета "Капитаны" Константин Бармашов, в рамках конкурса известные блогеры выступили в роли наставников. Победителей конкурса будет отбирать комиссия, состоящая из блогеров и преподавателей факультета, пояснил Бармашов. Помогать школьникам ускорять созданные по заданиям наставников проекты в бизнес-лагерях будут студенты факультета бизнеса - это 10-12 человек, добавил он.

Конкурс стартовал 14 октября, его итоги будет подведены 15 ноября, на следующий день результаты будут опубликованы на профильном сайте, резюмировал Бармашов. По данным профильного сайта kapitany.ru, по данным на 19:30 мск 10 ноября в конкурсе уже приняли участие 311,4 тыс. человек.

О задачах и инициаторах

Конкурс инициирован факультетом бизнеса "Капитаны" РЭУ имени Г.В. Плеханова, где обучение 80% студентов - грантовое. Проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП), Фонда развития интернет-инициатив, Агентства стратегических инициатив, Росмолодежи, Российского движения школьников.

Задача - повысить интерес старшеклассников к реализации собственных предпринимательских идей и бизнес-проектов, дать мотивацию для получения профильного высшего профессионального и дополнительного образования, повысить стремление самореализоваться через инновационную деятельность.

Пока участники команд готовятся, я приглашаю на сцену капитанов (звучит музыка, записанная с телевизионной передачи КВН «Конкурс капитанов»). Перед вами капитан команды «1» — Оля. И капитан команды «2» — Костя. Всем известно, что капитан — это голова команды. Поэтому я объявляю интеллектуальный тур. Каждому капитану будет задано по 3 вопроса в стихотворной форме. Если капитан не отвечает, то право ответа переходит к сопернику. Итак, первый вопрос капитану команды «2»:

1. Только два предлога, А волос у них много (У—с). Вопрос капитану команды «1». Первое — нота, второе — тоже, А целое на горох похоже. (Фа-Соль).

2. Первое нота, второе игра, Целое встретишь у столяра. (До Лото). Первый слог найдешь средь нот, А второе — бык несет. Хочешь целое найти, Так ищи его в пути. (До-Рога).

3. С «Е» — я жаркая погода. С «О» — настольная игра (Лето, Лото). Чтоб отгадать, имей терпение, С «Л» часть лица, а с «б» — растение. (Лоб-Боб).

Следующий конкурс для капитанов — это «перевертыши» известных фильмов и пословиц. Сейчас я объясню, что это такое. Перевертыш «Василий Иванович остается на работе» представляет собой перевернутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Перевертыши (название фильмов):

грустные девчонки («Веселые ребята»);
громче стоишь — ближе не будешь (тише едешь — дальше будешь);
крик баранов («Молчание ягнят»);
мужик на телеге — мерину тяжелее (баба с возу — кобыле легче);
с ленью не засунешь и птицу в море (без труда не вытянешь и рыбку из пруда);
холодные ноги («Горячие головы»);
не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»);
в симфоническом оркестре не только мальчики («В джазе только девушки»).
Спасибо капитанам команд. Напоминаю, что конкурс капитанов оценивается по 5-балльной системе. Жюри оценивает капитанов команды «2» и «1».Прежде чем перейти к следующему конкурсу — вопрос к жюри: Какой фильм обозначает перевертыш «ручкой кактус» («Дикая орхидея»),

В Москве готовятся подвести итоги Всероссийского конкурса «Мой первый бизнес». Более 300 тысяч заявок со всей страны, в которых и идеи, и уже готовые проекты. Участники конкурса - студенты и школьники. Несмотря на возраст, у них уже есть четкий бизнес-план. Победителей назовут на следующей неделе. Они получат гранты и возможность бесплатно учиться в одном из престижных вузов страны.

Учителя гоняют Алину по текстам Александра Грина. Девочка едет в Москву на конкурс «Мой первый бизнес» с идеей соединить литературу и макияж. И преподаватели не хотят, чтобы их ученица ударила там в грязь лицом.

«Неплохо было бы открыть литературный салон красоты, в котором было бы не только внешнее преображение, но и внутреннее. И решила связать с Гриновской тематикой», - рассказывает участница конкурса «Мой первый бизнес» Алина Слобожанинова.

Салон красоты «Бегущая по волнам» - звучит красиво. Вот только неизвестно, как отнесутся к этой идее популярные видеоблогеры Ян Топлес, Вилсаком, Клава Кока, Мария Вэй и Николай Соболев. Но именно они будут отбирать победителей.

«Это конкурс, по итогам которого даются классные призы, даются гранты на обучение в Плехановском университете, даются даже деньги на финансирование проектов школьников», - рассказывает видеоблогер Клава Кока.

Понимая, что молодежь надо искать в интернете, факультет бизнеса «Капитаны» Плехановской академии пошел на нестандартный шаг - привлек топ-блогеров к поиску юных бизнесменов. В итоге почти 300 тысяч заявок на конкурс! Две тысячи участников пройдут подготовку в образовательных бизнес-лагерях, а 100 человек получат гранты на бесплатное обучение в академии.

«Странно требовать сейчас от школьников больших проектов. Важно, как они думают, не как потребители, думают не как получить блага, в том числе и от государства, а думают как предприниматели, как эти блага создать самим, что-то новое, как проявить свое творчество, как заработать», - отмечает декан факультета бизнеса «Капитаны» РЭУ им. Г.В. Плеханова Константин Бармашов.

На факультете «Капитаны» заработать деньги - это как зачет сдать. С первого курса надо предлагать и реализовывать бизнес-проекты. Так, второкурсник Дмитрий Пшизимирский упаковывает и продает наборы реактивов для эффектных химических опытов.

С виду это обыкновенный набор, которых на рынке очень много под условным называнием «Юный химик», но здесь есть одна особенность - он дополнен элементами 3D-реальности. Есть карточки с изображением молекулы, которая участвовала в процессе, мы наводим телефон и видим ее в объеме - она получается красивая и выпуклая. Это, кстати, глюконат кальция.

Есть и более масштабные проекты. Например, кафетерий с зонами для работы, игр и отдыха. Первоначальный капитал выделил фонд факультета, взамен - доля в бизнесе, который уже начал приносить прибыль.

«Миллион 400 мы заработали, выручка была в октябре, из них чистыми получилось 400 тысяч», - рассказал студент факультета «Капитаны» РЭУ им. Г.В. Плеханова Вадим Польевтов.

Топ-блогер Николай Соболев приветствует любую оригинальную идею. Он ведет один из самых популярных курсов о том, как создать и развить свой видеоканал в интернете: «Самое важное - это очень сильно стараться, и выбрать жанр не просто потому что в нем кто-то преуспел, а жанр, который близок тебе. Поэтому я бы делал то, что близко мне, и это ключ к успеху».

Кто-то планирует вести блог, кто-то конструирует мебель или шьет куклы - бизнес-идей на конкурс поступает множество. И чаще всего это просто мечты, но если к мечте добавить опыт, то в итоге вполне может получиться успешный проект.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама