Непознанный мир веры
Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ
"Христианство есть единственное убежище Русской земли ото всех ее зол."
"Православие, то есть форма исповедания Христа, есть начало нравственности и совести нашей, а стало быть, общественной силы, науки, всего."
В. А. ЖУКОВСКИЙ (1783—1852).
"В наше время, когда все опрокинуто, необходимо взглянуть беспристрастными глазами на те истины, которые всему служат основанием и которых отрицание произвело это всеобщее разрушение, грозящее одичалостью человеческому обществу.
Без Бога нация — толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, жестока.И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!
Иеромонах Роман
Глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!
Хочу предложить вам, мои родные души, книгу, с которой мы нашей семьей начинали делать первые шаги к вере. Называется она -
"Непознанный мир веры".
Кто же такой Бог? Может ли человек постичь Его? Да и есть ли Он в этом мире, где несчастья, зло, несправедливость господствуют порой почти беспредельно? Этот страшный вопрос о бытии Бога задавали себе миллиарды людей. И каждое поколение, каждый из нас не уйдет от ответа на него. Этот вопрос достанется в наследство и нашим потомкам.
«Вечные, проклятые вопросы», — называл их Федор Михайлович Достоевский. Из глубин страшного могучего атеизма, по сравнению с которым атеизм среднего современного человека — примитивная банальность, Достоевский пришел к осознанной и непоколебимой вере в Бога, своего Создателя и Спасителя. Познание Бога — путь всей человеческой жизни...
Поколение за поколением уходит в иной мир.
Одни переступают эту грань спокойно, с надеждой и верой, что их ждет новая жизнь, ждет ответ за содеянное, но ждет и Милосердный Творец мира, Которого они познали по мере своих человеческих сил.
С ужасом умирают другие, вставшие на путь богоборчества, — какими бы великими они ни казались миру.
В непонятный таинственный мрак уходят люди, равнодушием погасившие в своей душе вопрос о вере. Хотя и они могли слышать, слишком многое, что говорит о том, что от вечности и от своей души человеку никуда не уйти даже после смерти.
Об этом и о многом другом рассказывает книга. Она предназначена не только для верующих православных христиан, но и для тех, кто еще не обрел веру в Бога или пребывает в сомнениях, но искренне и честно хочет разобраться в величайшем вопросе, встающем в жизни каждого человека, — вопросе о бытии Бога и отношениях между Богом и человеком.
Со страниц этого сборника с Вами будут беседовать ученые, писатели, полководцы, общественные деятели. Вы узнаете о поразительных фактах из истории и современной жизни христианства, фактах, которые тщательно, порой столетиями, скрывались от большинства людей. Вам откроется богатейший материал для размышлений, а выводы Вы будете делать сами.
Православный читатель также найдет здесь немало полезных, иногда весьма неожиданных, фактов для укрепления своей веры.
купить | . |
читать |
7 ноября..., революция... Начало конца..., уход от веры православной..., от того, что имели наши деды и прадеды и передали нашим родителям, но что отняли у нас... Помоги нам, Господи, вернуться к своим истинным истокам, истинным ценностям и передать их нашим детям. Мне кажется, наши родители любили ноябрьские праздники, вряд ли до конца осознавая и придавая значение самой революции. Да и неудивительно, поскольку об истинных целях той самой революции узнать было неоткуда... Прекрасно время молодости наших мам и пап, потому что они были полны сил, любви..., кроме любви к Богу (в большинстве своем). Вернее даже будет сказать,что у многих осталось уважение к тому, что было свято для их родителей. А вот знаний и истинной веры, которой они могли бы спастись и спасти своих детей - у многих не стало... Желаю всем здравствующим родителям многия лета в здравии, усопшим-вечная память. Храни нас всех Господь и Божия Матерь. Русь, храни веру православную, в ней твое спасение.
Н.В. ГОГОЛЬ
Владеем сокровищем, которому цены нет, и не только не заботимся о том, чтобы это почувствовать, но не знаем даже, где положили его. У хозяина спрашивают показать лучшую вещь в его доме, и сам хозяин не знает, где лежит она. Эта Церковь, которая, как целомудренная дева, сохранилась одна только от времен апостольских в непорочной первоначальной чистоте своей, эта Церковь, которая вся с своими глубокими догматами и малейшими обрядами наружными как бы снесена прямо с Неба для русского народа, которая одна в силах разрешить все узлы недоумения и вопросы наши, которая может произвести неслыханное чудо в виду всей Европы, заставив у нас всякое сословье, званье и должность войти в их законные границы и пределы и, не изменив ничего в государстве, дать силу России изумить весь мир согласной стройностью того же самого организма, которым она доселе пугала, — и эта Церковь нами незнаема! И эту Церковь, созданную для жизни, мы до сих пор не ввели в нашу жизнь!
Непознанный Мир Веры
ИЗДАНИЕ СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия
От издателя
В начале сотворил Бог небо и землю… - этими словами начинается Вечная Книга, Книга книг - Библия.
Кто же такой Бог? Может ли человек постичь Его? Да и есть ли Он в этом мире, где несчастья, зло, несправедливость господствуют порой почти беспредельно? Этот страшный вопрос о бытии Бога задавали себе миллиарды людей. И каждое поколение, каждый из нас не уйдет от ответа на него. Этот вопрос достанется в наследство и нашим потомкам.
«Вечные, проклятые вопросы», - называл их Федор Михайлович Достоевский. Из глубин страшного могучего атеизма, по сравнению с которым атеизм среднего современного человека - примитивная банальность, Достоевский пришел к осознанной и непоколебимой вере в Бога, своего Создателя и Спасителя. Познание Бога - путь всей человеческой жизни…
Поколение за поколением уходит в иной мир.
Одни переступают эту грань спокойно, с надеждой и верой, что их ждет новая жизнь, ждет ответ за содеянное, но ждет и Милосердный Творец мира, Которого они познали по мере своих человеческих сил.
С ужасом умирают другие, вставшие на путь богоборчества, - какими бы великими они ни казались миру.
В непонятный таинственный мрак уходят люди, равнодушием погасившие в своей душе вопрос о вере. Хотя и они могли слышать, слишком многое, что говорит о том, что от вечности и от своей души человеку никуда не уйти даже после смерти.
Об этом и о многом другом рассказывает книга, которую Вы держите в руках. Она предназначена не только для верующих православных христиан, но и для тех, кто еще не обрел веру в Бога или пребывает в сомнениях, но искренне и честно хочет разобраться в величайшем вопросе, встающем в жизни каждого человека, - вопросе о бытии Бога и отношениях между Богом и человеком.
Со страниц этого сборника с Вами будут беседовать ученые, писатели, полководцы, общественные деятели. Вы узнаете о поразительных фактах из истории и современной жизни христианства, фактах, которые тщательно, порой столетиями, скрывались от большинства людей. Вам откроется богатейший материал для размышлений, а выводы Вы будете делать сами.
Православный читатель также найдет здесь немало полезных, иногда весьма неожиданных, фактов для укрепления своей веры.
ЕСТЬ ЛИ ЧУДЕСА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ?
Благодатный Огонь
Это событие происходит каждый год накануне православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения, который накрывает своей громадной кровлей и Голгофу, и пещеру, в которой был положен снятый с креста Господь, и сад, где Мария Магдалина первой из людей встретила Его воскресшего. Храм воздвигнут императором Константином и его матерью царицей Еленой в IV веке, и свидетельства о чуде восходят уже к этому времени.
Храм Воскресения Христова в Иерусалиме, в котором совершается Чудо схождения Благодатного Огня.
Вот как оно происходит в наши дни. Примерно в полдень со двора Иерусалимской Патриархии выходит крестный ход во главе с Патриархом. Процессия входит в храм Воскресения, направляется к часовне, возведенной над Гробом Господним, и, трижды обойдя ее, останавливается перед ее вратами. Все огни в храме потушены. Десятки тысяч людей: арабов, греков, русских, румын, евреев, немцев, англичан - паломников со всего мира - в напряженном молчании следят за Патриархом.
Патриарх разоблачается, полицейские тщательно обыскивают его и самый Гроб Господень, ища хоть чего-то, что может произвести огонь (во время турецкого владычества над Иерусалимом это делали турецкие жандармы), и в одном длинном ниспадающем хитоне предстоятель Церкви входит внутрь. На коленях перед Гробом он молит Бога о ниспослании Святого огня, долго длится иногда его молитва… И вдруг на мраморной плите гроба появляется как бы огненная роса в виде шариков голубоватого цвета. Святейший прикасается к ним ваткой, и она воспламеняется. Этим прохладным огнем Патриарх зажигает лампаду и свечи, которые затем выносит в храм и передает Армянскому Патриарху, а затем и народу. В это же мгновение десятки и сотни голубоватых огней вспыхивают в воздухе под куполом храма.
Кувуклия (Часовня над Гробом Господним)
Трудно представить себе, какое ликование охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, огонь передается от одного пучка свечей к другому, и через минуту - весь храм в огне.
Вначале Благодатный огонь имеет особые свойства - он не обжигает, хотя у каждого в руке горит пучок из 33 свечей (по числу лет Спасителя). Поразительно наблюдать, как люди умываются этим пламенем, проводят им по бородам и волосам. Проходит еще некоторое время, и огонь приобретает естественные свойства. Многочисленные полицейские заставляют людей тушить свечи, но ликование продолжается.
Святой огонь нисходит в храм Гроба Господня только в Великую Субботу - накануне православной Пасхи, хотя празднуется Пасха каждый год в разные дни по старому Юлианскому календарю. И еще одна особенность - Благодатный огонь сходит только по молитвам православного Патриарха.
Великая Суббота.
Схождение Благодатного Огня в Храме Гроба Господня (Воскресения Христова) в Иерусалиме.
Как-то раз другая община, живущая в Иерусалиме, - армяне, тоже христиане, но отступившие от святого Православия еще в IV веке, - подкупили турецкие власти, чтобы последние именно их, а не православного Патриарха в Великую Субботу допустили в пещеру - «Гроб Господень».
Долго и безуспешно молились армянские первосвященники, а православный Иерусалимский Патриарх вместе со своей паствой плакал на улице у запертых дверей храма. И вот неожиданно как бы молния ударила в мраморную колонну, она рассеклась, и из нее вышел столп огня, который зажег свечи у православных.
С тех пор никто из представителей многочисленных христианских конфессий не решается оспаривать у православных право молиться в этот день в Гробе Господнем.
В мае 1992 года впервые после 79-летнего перерыва Благодатный огонь был вновь доставлен на русскую землю. Группа паломников - священнослужителей и мирян - по благословению Святейшего Патриарха пронесла Благодатный огонь от Гроба Господня в Иерусалиме через Константинополь и все славянские страны до Москвы. С тех пор этот неугасимый огонь горит на Славянской площади у подножия памятника святых учителей словенских Кирилла и Мефодия.
Непознанный Мир Веры
ИЗДАНИЕ СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия
От издателя
В начале сотворил Бог небо и землю… - этими словами начинается Вечная Книга, Книга книг - Библия.
Кто же такой Бог? Может ли человек постичь Его? Да и есть ли Он в этом мире, где несчастья, зло, несправедливость господствуют порой почти беспредельно? Этот страшный вопрос о бытии Бога задавали себе миллиарды людей. И каждое поколение, каждый из нас не уйдет от ответа на него. Этот вопрос достанется в наследство и нашим потомкам.
«Вечные, проклятые вопросы», - называл их Федор Михайлович Достоевский. Из глубин страшного могучего атеизма, по сравнению с которым атеизм среднего современного человека - примитивная банальность, Достоевский пришел к осознанной и непоколебимой вере в Бога, своего Создателя и Спасителя. Познание Бога - путь всей человеческой жизни…
Поколение за поколением уходит в иной мир.
Одни переступают эту грань спокойно, с надеждой и верой, что их ждет новая жизнь, ждет ответ за содеянное, но ждет и Милосердный Творец мира, Которого они познали по мере своих человеческих сил.
С ужасом умирают другие, вставшие на путь богоборчества, - какими бы великими они ни казались миру.
В непонятный таинственный мрак уходят люди, равнодушием погасившие в своей душе вопрос о вере. Хотя и они могли слышать, слишком многое, что говорит о том, что от вечности и от своей души человеку никуда не уйти даже после смерти.
Об этом и о многом другом рассказывает книга, которую Вы держите в руках. Она предназначена не только для верующих православных христиан, но и для тех, кто еще не обрел веру в Бога или пребывает в сомнениях, но искренне и честно хочет разобраться в величайшем вопросе, встающем в жизни каждого человека, - вопросе о бытии Бога и отношениях между Богом и человеком.
Со страниц этого сборника с Вами будут беседовать ученые, писатели, полководцы, общественные деятели. Вы узнаете о поразительных фактах из истории и современной жизни христианства, фактах, которые тщательно, порой столетиями, скрывались от большинства людей. Вам откроется богатейший материал для размышлений, а выводы Вы будете делать сами.
Православный читатель также найдет здесь немало полезных, иногда весьма неожиданных, фактов для укрепления своей веры.
ЕСТЬ ЛИ ЧУДЕСА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ?
Благодатный Огонь
Это событие происходит каждый год накануне православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения, который накрывает своей громадной кровлей и Голгофу, и пещеру, в которой был положен снятый с креста Господь, и сад, где Мария Магдалина первой из людей встретила Его воскресшего. Храм воздвигнут императором Константином и его матерью царицей Еленой в IV веке, и свидетельства о чуде восходят уже к этому времени.
Храм Воскресения Христова в Иерусалиме, в котором совершается Чудо схождения Благодатного Огня.
Вот как оно происходит в наши дни. Примерно в полдень со двора Иерусалимской Патриархии выходит крестный ход во главе с Патриархом. Процессия входит в храм Воскресения, направляется к часовне, возведенной над Гробом Господним, и, трижды обойдя ее, останавливается перед ее вратами. Все огни в храме потушены. Десятки тысяч людей: арабов, греков, русских, румын, евреев, немцев, англичан - паломников со всего мира - в напряженном молчании следят за Патриархом.
Патриарх разоблачается, полицейские тщательно обыскивают его и самый Гроб Господень, ища хоть чего-то, что может произвести огонь (во время турецкого владычества над Иерусалимом это делали турецкие жандармы), и в одном длинном ниспадающем хитоне предстоятель Церкви входит внутрь. На коленях перед Гробом он молит Бога о ниспослании Святого огня, долго длится иногда его молитва… И вдруг на мраморной плите гроба появляется как бы огненная роса в виде шариков голубоватого цвета. Святейший прикасается к ним ваткой, и она воспламеняется. Этим прохладным огнем Патриарх зажигает лампаду и свечи, которые затем выносит в храм и передает Армянскому Патриарху, а затем и народу. В это же мгновение десятки и сотни голубоватых огней вспыхивают в воздухе под куполом храма.
Кувуклия (Часовня над Гробом Господним)
Трудно представить себе, какое ликование охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, огонь передается от одного пучка свечей к другому, и через минуту - весь храм в огне.
Вначале Благодатный огонь имеет особые свойства - он не обжигает, хотя у каждого в руке горит пучок из 33 свечей (по числу лет Спасителя). Поразительно наблюдать, как люди умываются этим пламенем, проводят им по бородам и волосам. Проходит еще некоторое время, и огонь приобретает естественные свойства. Многочисленные полицейские заставляют людей тушить свечи, но ликование продолжается.
Святой огонь нисходит в храм Гроба Господня только в Великую Субботу - накануне православной Пасхи, хотя празднуется Пасха каждый год в разные дни по старому Юлианскому календарю. И еще одна особенность - Благодатный огонь сходит только по молитвам православного Патриарха.
Великая Суббота.
Схождение Благодатного Огня в Храме Гроба Господня (Воскресения Христова) в Иерусалиме.
Как-то раз другая община, живущая в Иерусалиме, - армяне, тоже христиане, но отступившие от святого Православия еще в IV веке, - подкупили турецкие власти, чтобы последние именно их, а не православного Патриарха в Великую Субботу допустили в пещеру - «Гроб Господень».
Долго и безуспешно молились армянские первосвященники, а православный Иерусалимский Патриарх вместе со своей паствой плакал на улице у запертых дверей храма. И вот неожиданно как бы молния ударила в мраморную колонну, она рассеклась, и из нее вышел столп огня, который зажег свечи у православных.
С тех пор никто из представителей многочисленных христианских конфессий не решается оспаривать у православных право молиться в этот день в Гробе Господнем.
В мае 1992 года впервые после 79-летнего перерыва Благодатный огонь был вновь доставлен на русскую землю. Группа паломников - священнослужителей и мирян - по благословению Святейшего
Непознанный Мир Веры
ИЗДАНИЕ СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия
От издателя
В начале сотворил Бог небо и землю… - этими словами начинается Вечная Книга, Книга книг - Библия.
Кто же такой Бог? Может ли человек постичь Его? Да и есть ли Он в этом мире, где несчастья, зло, несправедливость господствуют порой почти беспредельно? Этот страшный вопрос о бытии Бога задавали себе миллиарды людей. И каждое поколение, каждый из нас не уйдет от ответа на него. Этот вопрос достанется в наследство и нашим потомкам.
«Вечные, проклятые вопросы», - называл их Федор Михайлович Достоевский. Из глубин страшного могучего атеизма, по сравнению с которым атеизм среднего современного человека - примитивная банальность, Достоевский пришел к осознанной и непоколебимой вере в Бога, своего Создателя и Спасителя. Познание Бога - путь всей человеческой жизни…
Поколение за поколением уходит в иной мир.
Одни переступают эту грань спокойно, с надеждой и верой, что их ждет новая жизнь, ждет ответ за содеянное, но ждет и Милосердный Творец мира, Которого они познали по мере своих человеческих сил.
С ужасом умирают другие, вставшие на путь богоборчества, - какими бы великими они ни казались миру.
В непонятный таинственный мрак уходят люди, равнодушием погасившие в своей душе вопрос о вере. Хотя и они могли слышать, слишком многое, что говорит о том, что от вечности и от своей души человеку никуда не уйти даже после смерти.
Об этом и о многом другом рассказывает книга, которую Вы держите в руках. Она предназначена не только для верующих православных христиан, но и для тех, кто еще не обрел веру в Бога или пребывает в сомнениях, но искренне и честно хочет разобраться в величайшем вопросе, встающем в жизни каждого человека, - вопросе о бытии Бога и отношениях между Богом и человеком.
Со страниц этого сборника с Вами будут беседовать ученые, писатели, полководцы, общественные деятели. Вы узнаете о поразительных фактах из истории и современной жизни христианства, фактах, которые тщательно, порой столетиями, скрывались от большинства людей. Вам откроется богатейший материал для размышлений, а выводы Вы будете делать сами.
Православный читатель также найдет здесь немало полезных, иногда весьма неожиданных, фактов для укрепления своей веры.
ЕСТЬ ЛИ ЧУДЕСА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ?
Благодатный Огонь
Это событие происходит каждый год накануне православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения, который накрывает своей громадной кровлей и Голгофу, и пещеру, в которой был положен снятый с креста Господь, и сад, где Мария Магдалина первой из людей встретила Его воскресшего. Храм воздвигнут императором Константином и его матерью царицей Еленой в IV веке, и свидетельства о чуде восходят уже к этому времени.
Храм Воскресения Христова в Иерусалиме, в котором совершается Чудо схождения Благодатного Огня.
Вот как оно происходит в наши дни. Примерно в полдень со двора Иерусалимской Патриархии выходит крестный ход во главе с Патриархом. Процессия входит в храм Воскресения, направляется к часовне, возведенной над Гробом Господним, и, трижды обойдя ее, останавливается перед ее вратами. Все огни в храме потушены. Десятки тысяч людей: арабов, греков, русских, румын, евреев, немцев, англичан - паломников со всего мира - в напряженном молчании следят за Патриархом.
Патриарх разоблачается, полицейские тщательно обыскивают его и самый Гроб Господень, ища хоть чего-то, что может произвести огонь (во время турецкого владычества над Иерусалимом это делали турецкие жандармы), и в одном длинном ниспадающем хитоне предстоятель Церкви входит внутрь. На коленях перед Гробом он молит Бога о ниспослании Святого огня, долго длится иногда его молитва… И вдруг на мраморной плите гроба появляется как бы огненная роса в виде шариков голубоватого цвета. Святейший прикасается к ним ваткой, и она воспламеняется. Этим прохладным огнем Патриарх зажигает лампаду и свечи, которые затем выносит в храм и передает Армянскому Патриарху, а затем и народу. В это же мгновение десятки и сотни голубоватых огней вспыхивают в воздухе под куполом храма.
Кувуклия (Часовня над Гробом Господним)
Трудно представить себе, какое ликование охватывает многотысячную толпу. Люди кричат, поют, огонь передается от одного пучка свечей к другому, и через минуту - весь храм в огне.
Вначале Благодатный огонь имеет особые свойства - он не обжигает, хотя у каждого в руке горит пучок из 33 свечей (по числу лет Спасителя). Поразительно наблюдать, как люди умываются этим пламенем, проводят им по бородам и волосам. Проходит еще некоторое время, и огонь приобретает естественные свойства. Многочисленные полицейские заставляют людей тушить свечи, но ликование продолжается.
Святой огонь нисходит в храм Гроба Господня только в Великую Субботу - накануне православной Пасхи, хотя празднуется Пасха каждый год в разные дни по старому Юлианскому календарю. И еще одна особенность - Благодатный огонь сходит только по молитвам православного Патриарха.
Великая Суббота.
Схождение Благодатного Огня в Храме Гроба Господня (Воскресения Христова) в Иерусалиме.
Как-то раз другая община, живущая в Иерусалиме, - армяне, тоже христиане, но отступившие от святого Православия еще в IV веке, - подкупили турецкие власти, чтобы последние именно их, а не православного Патриарха в Великую Субботу допустили в пещеру - «Гроб Господень».
Долго и безуспешно молились армянские первосвященники, а православный Иерусалимский Патриарх вместе со своей паствой плакал на улице у запертых дверей храма. И вот неожиданно как бы молния ударила в мраморную колонну, она рассеклась, и из нее вышел столп огня, который зажег свечи у православных.
С тех пор никто из представителей многочисленных христианских конфессий не решается оспаривать у православных право молиться в этот день в Гробе Господнем.
В мае 1992 года впервые после 79-летнего перерыва Благодатный огонь был вновь доставлен на русскую землю. Группа паломников - священнослужителей и мирян - по благословению Святейшего Патриарха пронесла Благодатный огонь от Гроба Господня в Иерусалиме через Константинополь и все славянские страны до Москвы. С тех пор этот неугасимый огонь горит на Славянской площади у подножия памятника святых учителей словенских Кирилла и Мефодия.
«Величайшее чудо XX века»
Монреальская Иверская икона была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Богоматери Вратарницы.
В 1982 году эту икону привез с Афона в Монреаль Иосиф Муньос Кортес, испанец по происхождению, давно принявший Православие. Вот что было, говорит Иосиф Муньос: «24 ноября, в три часа ночи, я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился: вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда!»
Иверская Афонская икона Божьей матери
Вскоре мироточивая икона была отнесена в храм. С тех пор икона Божией Матери постоянно мироточит, за исключением Страстных недель.
Замечательно, что миро истекает главным образом из рук Богоматери и Христа, а также звезды, находящейся на правом плече Пречистой. В то же время задняя сторона иконы всегда сухая.
Присутствие мироточивой иконы с ее благоухающим миром распространяет особую благодать. Так, парализованный молодой человек из Вашингтона по милости Богоматери был исцелен. В Монреале икона была привезена к тяжело больному человеку, который не мог двигаться. Были отслужены молебен и акафист. Вскоре тот поправился. Чудотворная икона помогла женщине, страдающей тяжелой формой воспаления легких. Четырнадцатилетняя девочка страдала тяжелой формой лейкоза. Возлагая большие надежды на помощь от чудотворной иконы, она попросила привезти ее к себе. После молитвы и помазания миром состояние здоровья ребенка начало быстро улучшаться, и, к удивлению ее врачей, через некоторое время опухоли исчезли.
Чудотворный образ уже побывал в Америке, Австралии, Новой Зеландии, Западной Европе. И везде эта икона излучала умиротворение и любовь.
Прежде всего верующих поражает сильное благоухание елея, истекающего из рук Богоматери и Христа, а иногда из звезды, изображенной на правом плече Пречистой. Это отличает ее от других чудотворных икон, где слезы истекают из очей, словно Богородица рыдает, - тогда как здесь Она кажется преподающей Свое благословение.
Кто такой Бог и где Его искать? Может ли человек постичь Его? Да и есть ли Он в этом мире, где несчастья, зло, несправедливость господствуют порой почти беспредельно? Да и нужен ли Бог человеку?
Вопрос о бытии Бога задавали себе миллиарды людей, живших до нас. Его будут задавать люди, живущие сегодня, а также те, кто будет жить завтра.
Многие люди, задавшись вопросом, как А.С.Пушкин: «Жизнь, зачем ты мне дана?» открыли для себя дверь в непознанный мир веры. Непознанный, но вполне познаваемый для любого ищущего истину человека.
В издательстве Сретенского монастыря в июле вышло новое, переработанное и расширенное, издание сборника «Непознанный мир веры».
Это своеобразная «мозаика», состоящая из рассказов об удивительных фактах из истории и современной жизни христианства, а также рассказов о знаменитых людях, обретших веру в Бога. Со страниц этой книги с вами будут беседовать ученые, художники, писатели, полководцы, общественные деятели, космонавты, артисты, певцы и музыканты, нашедшие Христа. Возможно, человек, ищущий смысл жизни, найдет на страницах этого уникального миссионерского издания некий лично для него Богом уготованный и только ему понятный ответ. А православный читатель найдет здесь немало полезных, иногда весьма неожиданных фактов для укрепления своей веры.
Ханс Кристиан Андерсен (1805-1898), датский писатель-сказочник, считал, что «душа, которую Бог сотворил по Своему образу, бессмертна и не может погибнуть. Наша жизнь на земле есть семя вечности. Тело умрет, но душа умереть не может».
Франсуа Мориак (1885-1970), французский писатель, лауреат Нобелевской премии, говорил о вере так: «Наши сердца будут полны невидимых идолов до тех пор, пока мы не распнемся со Христом на кресте».
Академик Владимир Филатов (1875-1956), офтальмолог и хирург, боялся, чтобы после смерти его не сделали атеистом, как это произошло с академиком Павловым. По словам его учеников, даже безнадежным больным Филатов никогда не говорил «нет», считая, что отбирать веру у больного - большой грех.
Известный американский кардиохирург Майкл Дебейки (1908-2008), именем которого назван Кардиологический центр в Хьюстоне и Международное хирургическое общество, был первым, кто начал оперировать на открытом сердце. Он создал уникальный метод аортокоронарного шунтирования, широко применяемого сегодня. Причину своей трудоспособности до 99 лет и огромного успеха в своей области Дебейки объяснял умеренным образом жизни и молитвой к Богу. Он был православным христианином, любившим посещать храмы.
Николай Пирогов (1810-1881), знаменитый хирург-практик, впервые применивший в России анестезию при операциях писал: «…никому из смертных невозможно было додуматься и еще менее дойти до той высоты и чистоты нравственного чувства и жизни, которые содержатся в учении Христа». Настоящий прогресс человечества Пирогов видел в том, чтобы люди по духу своему приблизились к Евангелию, стали добрыми, правдивыми, чистыми сердцем, бескорыстными и милосердными.
И в атеистические, советские времена люди в нашей стране верили в Бога и молились. Читатели узнают о том, что маршалы Георгий Жуков, Александр Василевский и Василий Чуйков были верующими людьми. Народные артисты СССР, певцы Иван Козловский и Дмитрий Гнатюк пели в церкви.
Однажды на концерте в Большом зале Московской консерватории Козловский спел романс Рахманинова «Христос воскрес». Публика устроила овацию, а директор зала получил выговор по партийной линии.
Веруют в Бога космонавты Алексей Леонов, Павел Попович, Виктор Савиных.
Верующими были писатели Евгений Шварц и Александр Грин. От своих верующих матерей усвоили веру в Бога Владислав Третьяк, Василий Шукшин, Никита Михалков.
Василий Шукшин, по свидетельству его жены, Лидии Федосеевой-Шукшиной, хотя и был коммунистом, атеистом не был. Супруги тайно крестили двух своих дочерей. Большая заслуга в том, что Шукшин был верующим, принадлежит его маме — Марии Сергеевне, которая всю жизнь молилась о своем сыне.
Знаменитый конструктор ракетно-космической техники Сергей Королев, по свидетельству летчика-космонавта Владимира Аксенова, однажды негромко спросил нового сотрудника, верит ли тот в Бога. Сотрудник ответил, что верит. Королев сказал: “Ну и правильно”».
Имя хирурга Федора Углова занесено в Книгу рекордов Гиннесса как старейшего практикующего хирурга России и СНГ: он сохранил работоспособность и делал операции до 100 лет! За всю жизнь он сделал около 10 тысяч операций. По мнению специалистов, он открыл новую эру в сложнейших операциях на сердце. Углов вырос в верующей семье. Он считал, что только в вере человек может во всей полноте проявить и реализовать себя.
Иннокентий Смоктуновский во время Великой Отечественной войны был в плену у немцев, но молил Бога, чтобы Он сохранил ему жизнь - и чудом остался жив!
Читатели узнают также, по какой причине потомки вице-короля Италийского Эжена (Евгения) Богарне, приемного сына Наполеона, носят русские имена, исповедуют Православие и считают преподобного Савву Сторожевского своим покровителем? Каким образом cвятитель Афанасий (Сахаров) в заключении чудом избежал смерти, молясь пророку Илии? Почему мечтал умереть в Великую Пятницу композитор Георг Гендель? Что сказал о Христе в своем посмертном завещании писатель Уильям Шекспир?
Читатель узнает о вере наших современников - актеров и музыкантов. Как пришла вера к актеру Алексею Баталову? Почему захотели принять святое крещение Константин Кинчев и Наталья Варлей? Что думают о вере актеры Сергей Безруков и Дмитрий Дюжев? Как тайно пробрался к оптинскому духовнику Евгений Миронов?
Это лишь немногое из того, что собрано на страницах уникального издания.
Сборник в 448 страниц с твердой обложкой выпущен в двух вариантах - черно-белом (недорогом) и цветном (подарочном, на мелованной бумаге).