THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Никтоже может двема господинома
работати: любо единого возлюбит, а
другаго возненавидит; или единаго
держится, о друзем же нерадити начнет.
Не можете Богу работати, и мамоне «

(Матф. 6, 24)

«Такие люди служат не Господу
нашему Иисусу Христу, а своему
чреву»
(Рим. 16, 18)

В наше время невероятной путаницы во всех понятиях, доходящей иногда до полного хаоса, и сумбура - безпорядочности в поступках и во всем поведении особенно благовременно каждому из нас, испытав свою совесть, задать себе вопрос: «Да кому мы, собственно говоря, служим? кому стараемся угодить и к чему стремимся?»

Сам Господь Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди ясно указывает нам прямой путь христианской жизни, обличая тех людей, у которых нет цельности характера, а какая-то постоянная двойственность, всегда порождающая неискренность, лицемерие, притворство, фальшь. Это люди, которые любят «сидеть между двух стульев», угождать «и нашим и вашим», чтобы и тут и там не потерять. В конечном итоге такие люди приносят только вред и самим себе и другим людям: к себе они внушают недоверие, как люди ненадежные, неверные, на которых нельзя положиться, а в среду других они вносят разлад и разложение. Грош цена таким людям, и неудивительно, что все разумные и положительные люди от них сторонятся, находя их безпринципными оппортунистами.

«Никто не может служить двум господам», ясно сказал Господь: «не можете служить Богу и маммоне» (Mатф. 6, 24). «Маммона» - это сирское божество богатства, и под ней обычно понимаются все житейские блага: деньги, имения, слава, почести, удовольствия, наслаждения - все то, что так прельщает человека, сердце которого привязано к земному. Так вот Господь и убеждает нас, что невозможно совместить служение Богу и маммоне, то есть нельзя одновременно и Богу угождать и житейскими благами увлекаться. Что-нибудь одно: либо ты - раб Божий, и тогда, ради Бога, ты должен быть в состоянии презреть все земное, либо ты - друг мiру сему, лежащему во зле, князь которого диавол, и, следовательно, ты - враг Богу. В этом убеждает нас св. Апостол Иаков, говоря: «Дружба с мiром есть вражда против Бога» (Иак. 4, 4).

Почему так?

Потому что сердцу человеческому, по самой его природе, чужда двойственность: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Mатф. 6, 21). Когда человек усердно служит «маммоне» или «мiру сему, во зле лежащему», этот мiр захватывает его целиком в свои цепкие объятия и отвлекает его от служения Богу.

Одной из главных черт служения мiру является, по учению свв. отцев, многозаботливость. Это такое болезненное состояние души, когда человек весь поглощен заботой о завтрашнем дне: он весь - в будущем, постоянно «вне себя» и думает только о том, как бы побольше ему всего приобрести - накопить больше денег, получить побольше всякого имущества, добиться как можно более высокого положения, людских почестей и славы, получить насколько возможно больше всяких удовольствий и наслаждений, тешащих плоть. Эта бешеная погоня за житейскими благами, для которой прилагается масса усилий и энергии, создает такой сумасшедший круговорот в жизни человека, что ему некогда и подумать о Боге, о своей душе и о деле ее вечного спасения, иной раз - и в церковь пойти некогда и Богу помолиться, а делание добрых дел, помощь ближним, ради Бога, идет и совсем вразрез с его самолюбивыми мечтами и стремлениями. Вся жизнь его - только для себя и исполнена непрерывной суеты, безпокойства, страха и волнения. В мыслях одно: «что-то будет? что получится из моих начинаний? как бы мне добиться того-то и того-то? как бы мне не упустить этого и этого? Хорошо бы ухитриться сделать то-то и то-то!» Увлеченный вихрем погони за житейскими благами, весь отданный эгоистическим интересам и стремлениям такой человек если вовремя не остановится и не образумится, скоро забывает Бога и все святое. Сердце его ожесточается и грубеет. Он готов разрушить все преграды на своем пути - на пути достижения своих эгоистических целей. Робкий и неуверенный вначале, он делается смелым и дерзким потом: он легко пойдет на всякий обман, на всякую ложь, клевету и преступление, лишь бы добиться своего, а добившись, жаждет все большего и большего, ничем не удовлетворяясь и ни на чем не успокаиваясь. Сердце его никогда не знает настоящего мира и радости: в душе его еще здесь на земле постепенно создается ад кромешный от постоянной суеты, треволнений и укоров совести.

Совсем иной путь христианина, честно и преданно служащего одному Богу. И он не сидит, сложа руки: он тоже трудится, работает, памятуя, что труд заповедан Богом человеку еще в раю и по изгнании из рая особенно, когда Господь сказал Адаму: «в поте лица твоего снеси хлеб твой» (Быт. 3, 19). Помнит он и слова Апостола: «Кто не работает, тот да не ест» (2 Солун. 3, 10). Он постоянно трудится, но его не грызет забота о завтрашнем дне, его не увлекает погоня за житейскими благами и скоро-преходящими удовольствиями и наслаждениями земной жизни.

Все земное его интересует лишь постольку, поскольку оно безусловно необходимо для его земного существования, и он твердо знает, что Бог никогда не лишит его всего того, что действительно необходимо для жизни. А необходимо человеку очень немного: «Имея пищу и одежду, сим довольни будем» (1 Тим. 6, 8).

К чему копить безчисленные сокровища? К чему гоняться за славой, почестями и удовольствиями? Не сегодня-завтра придет смерть, и все это все равно отымется, оставив только горький осадок на душе, горькое сознание измены Богу ради тленного мiра!

Истинный христианин не мучит себя заботой о завтрашнем дне, ибо твердо верит в Промысл Божий и знает, что Господь Бог, Который любит Нас и заботится о нас более, чем самая нежная мать о своем любимом детище (Ис. 49, 15), никогда не оставит нас без всего необходимого для этой временной жизни. Ведь в этом убеждает нас Он Сам, говоря: «Не пецытеся душею вашею, что ясте или что пиете, ни телом вашим, во что облечетеся. Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их. Не вы ли паче лучше их есте?» (Матф. 6, 25-26).

Да и в самом деле! Много ли нужно человеку? Но человек все жадничает: сколько бы он ни имел чего, ему все хочется большего. А отсюда, сколько горя, сколько бед и вражды на земле! Отсюда именно -. зависть, ненависть, споры, ссоры, грабежи, убийства, междоусобия, войны, и вся жизнь человека на земле уподобляется аду кромешному.

Ничего этого не было бы, если бы люди служили Богу, а не маммоне, и если бы довольствовались тем, что им посылает Бог. А Бог как раз и обещает нам давать все необходимое для жизни, если мы отвергнем от себя эту постоянную гнетущую нас заботу о завтрашнем дне и оставим погоню за накоплением житейских благ.

Мы, христиане, призваны не прилепляться чрезмерно к этой временной земной жизни и искать не временного, а вечного, стремиться получить в свое обладание не земные, а небесныя сокровища.

Выше всего и драгоценнее всего должно быть для нас Царствие Божие, к которому мы предназначаемся, и Правда Его, то есть исполнение заповедей Божиих, как законов этого Царствия, ревность о Боге и о Его святом Законе.

Если служение Богу и Его Правде мы поставим главной целью своей жизни, то Бог обещает нам дать и все, в чем мы нуждаемся в этой временной земной жизни - те вещественные блага, без которых мы, как плотские и смертные люди, не можем обойтись.

«Ищите прежде Царствия Божия и правды Его», говорит Он нам Сам: «и сия вся», то есть необходимые вещественные блага, «приложатся вам» (Матф. 6, 33).

Как от всего этого безконечно далека именно современная жизнь людей, гордо мнящих себя людьми «просвещенными», людьми «науки» и «прогресса» с их безбожными, социалистическими и материалистическими теориями! И как они бешено стремятся к этому земному «прогрессу», чисто-земному благосостоянию и благополучию, часто даже руководимые своими духовными вождями, словно совершенно забывающими о Боге, о Царствии Его и о Его Вечной Правде! Но что же получается на деле?

На деле они лишаются всего, и того, что раньше в изобилии имели, тяжко бедствуют и даже голодают, ведя нищенское существование, как мы видим это уже свыше полувека на нашей несчастной Родине, подпавшей под иго лютых безбожников, злобно отвергающих и Царствие Божие и Правду Его! Видим мы в последнее время усиливающееся грозные симптомы этого же самого и в других странах так называемого «свободного мiра», которые несомненно ожидает та же горькая участь - и голод, и холод, и все лишения и бедствия, если, зарвавшиеся в своем безумном увлечении чисто-земными благами, люди не образумятся и не оставят своей безбожной материалистической идеологии и не обратятся к Богу и Правде Его, вместо составления всяких празднословных «конституций» и «деклараций прав человека», которые никогда никого не спасут и не избавят человечества от все более и более явно надвигающейся на него страшной мiровой катастрофы.

В особенности пастырям Церкви необходимо теперь более, чем когда-либо быть на высоте своего призвания и ни в чем не сливаться и не идти в ногу с современным Богоотступническим мiром. Своим мужественным предостерегающим словом и особенно примером своей личной жизни пастыри должны призывать всех к служению именно Богу, а не «маммоне», не плыть по общему течению, следуя «моде» и стремясь тщеславно играть роль в общественной и политической жизни, угождая людям с тем, чтобы приобрести среди них «популярность». Не к лицу никому в наше время занятие какой-то более чем сомнительной «высшей политикой», когда все сейчас так отравлено ядом Богоотступничества и открытого и безстыдного служения диаволу. Особенно опасно и губительно дать вовлечь себя в какие бы то ни было отношения или сношения с тайными обществами и организациями, проникнутыми явно или скрыто антихристианским духом, и пользоваться их материальной помощью или какой бы то ни было поддержкой, ибо за это рано или поздно так или иначе придется расплачиваться, продав таким образом «кому-то» свою духовную свободу. Даром, вполне безкорыстно и без всякаго разсчета в наши дни никто почти уже не помогает, а «христианскими» и «церковными» часто теперь именуются организации, ничего общего с истинным христианством и Церковью не имеющие, а только прикрывающие этими названиями свои подлинные темные цели. Лучше жить в бедности и тесноте, но не пользоваться такой лукавой «помощью»! А «желающие обогащаться», как учит Слово Божие, «впадают в искушение и в сеть и во многие безразсудныя и вредныя похоти, которыя погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим. 6, 9-10). Нет ничего опаснее и зловреднее стремления к роскошной жизни.

Это отводило и отводит даже совсем от истинной веры.

Вот как плохо служить двум господам - и Богу и маммоне!

Будем же тщательно проверять самих себя: кому мы служим?

Архиепископ Аверкий (Таушев)

Слова Господни суть истинный светильник нам на пути жизни - так и слова ныне чтенного Евангелия; только надобно тщательнее поразмыслить о них. Размыслим. Светильник телу есть око, говорит Господь, то есть око, или глаз, есть светильник для тела. Почему не сказано "очи", а око? Потому что здесь Господь разумеет не телесные очи, а око духовное, или сердце наше, которое управляет и телесными очами, и в два глаза видит предметы не вдвойне, а единичными. Итак, под оком разумеется сердце, в котором насаждена совесть, или внутренний закон, указывающий, что добро и что зло; потому и сказано "око", а не очи; под телом же разумеются вся внутренняя жизнь наша, помышления, желания, намерения, все дела наши, которые мы делаем в течение нашей земной жизни. Значит, смысл слов Спасителя будет такой: сердце, или совесть, есть светильник человеку на пути его жизни во всех помышлениях, желаниях, намерениях, словах - во всех делах его.

Далее Господь говорит: Итак, если око твое будет просто, то все тело твое будет светло , т. е. если сердце твое, совесть твоя будут просты, чисты, то и все помыслы твои, желания твои, дела твои, намерения, предприятия твои будут светлы, правы, чисты; если же око твое, совесть твоя, будет лукаво, то все тело твое будет темно , то есть все помыслы, желания, намерения, предприятия - вся жизнь твоя, все дела твои будут темны, неправы, лукавы.

Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Если сердце твое, которое дано тебе от Господа вместо светильника, по твоему нерадению сделалось само тьмой, то какова же будет вся жизнь твоя, все дела твои? Не так ли бывает это в жизни? Не видим ли мы тому постоянные примеры? Возьмем пример из жизни. Возьмем человека с простым сердцем, с прямой совестью, с прямым взглядом на жизнь, со взглядом евангельским и человека с сердцем лукавым или совестью лукавой и пристрастного к миру, к плоти. Все поступки первого запечатлены справедливостью, усердием, прямотой характера, доброжелательством к ближнему. На поступках второго лежит печать неправды, обмана, лицемерия, хитрости, коварства.

Первый доволен очень немногим и не снедается жаждой многого, например не желает роскошного стола, многих нарядных и дорогих одежд, жаждой богатства, широкого и богато убранного жилища и прочее; есть у него насущный хлеб и похлебка, есть несколько перемен чистой и приличной одежды, есть постоянный, хотя, может, и небогатый доход или жалованье или трудами добытые деньги - честной торговлей, промышленностью, рукоделием, здоровое жилище, хотя и неширокое, без богатой мебели, - он доволен и благодарит Бога; большего он и не желает, потому что считает излишним; если видит у себя малые избытки, он лучше уделит их нуждающимся ближним, но не употребит их на какие-либо прихоти свои.

Но посмотрите на жизнь другого человека с сердцем лукавым и совестью непрямой, лукавой. Он ничем не доволен; ему стол не стол, одежда не одежда, жилье не жилье, мебель не мебель, и при полной чаше хочет, чтобы она была еще полнее, ему мало своего, надо захватить чужое, хотя бы с обидой для ближнего; для него эта пища нехороша - надо лучше, или ему насущного хлеба и похлебки мало, надо вина, хотя в нем вовсе нет нужды; да не то чтобы немного - это бы еще не беда, а то надо иному много, чтобы напиться допьяна; эта одежда нехороша, из моды вышла - надо лучше; это жилье не так просторно и удобно - надо пошире; эта мебель нехороша - надо новую; этих доходов, этого жалованья, этой выручки мало - надо больше, - едва ли чем он бывает доволен; все у него, кажется, хорошо, всего довольно - человек сыт и пресыт, одет роскошно и прихотливо, и избытка у него много, а все он недоволен; у другого при его средствах к жизни, да еще и при меньших, и для самого довольно, достанет и ближним, нуждающимся уделит на пищу, на одежду, у него же и для себя мало, и другим нет ничего. Отчего? Оттого, что сердце его лукаво, омрачено, неразумно, ненасытно, страстно. А отчего оно таково? Оттого, что заповедей Господних не знает или знать не хочет, светом Евангелия Христова не водится. Оттого, что творит волю слепой, страстной плоти своей и помышлений своих.

Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне. Какие здесь разумеются два господина, которым невозможно служить в одно и то же время? Один - это Господь и Бог, другой - богатство или любогреховная плоть паша, в которой действует диавол, силящийся приковать ее к миру. Очевидно, невозможно работать вместе Богу и любогреховной плоти - именно потому, что Бог требует от нас святости, неуклонного и точного исполнения воли Своей, а плоть непрестанно подстрекает ко греху - к чревоугодию, пьянству, блуду, зависти, вражде, лихоимству и сребролюбию, к лености и прочее.

Как согласить служение Богу и плоти? Очевидно, нельзя, слово Божие прямо говорит, что те, кои Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24) и отнюдь не служат многогрешной плоти, не угождают ей. Плоти угодия не творите в похоти (Рим. 13,14), - говорит святой апостол Павел. И всегда бывает так, что, кто угождает своей плоти, тот нерадит об угождении Богу, о спасении души своей, об исправлении своем, о добродетельной жизни, не исправляет сердца своего, не устремится духом к горнему Отечеству, но весь бывает как бы прикован к земле, к земным наслаждениям.

Кто любит свою многогрешную плоть, тот не любит Бога, тому тяжкими кажутся заповеди Его, тот не любит ближнего; он не попечется о его спасении, потому что и о своем не заботится; не поможет ему в нужде, потому что слишком много любит сам себя и лучше исполнит свои прихоти, чем отдаст собственность свою на нужду ближнего. Посему говорю вам, - продолжает Господь, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Забота неуместная, неразумная, слишком усиленная забота о пище, питье, одежде весьма вредит христианскому житию: она-то и есть то, что назвал Господь раньше служением мамоне. Эта неправильная забота наша о пище, питье и одежде ставит, так сказать, вверх дном всю жизнь нашу: вместо того чтобы заботиться главным образом о душе, об очищении, исправлении, освящении ее - вообще о спасении, мы печемся ежедневно об угождении своему алчному чреву да о том, во что одеться, а душу - это бессмертное существо, сотворенное по образу и подобию Божию, - погибающую заживо во грехах, оставляем в пренебрежении, без исправления, или даже ежедневно прилагаем грехи ко грехам; тело насыщаем и пресыщаем, а душу оставляем голодать; тело украшаем, а душу безобразим; тело оживляем, а душу убиваем.

Потому Господь, обличая такое наше безумие, говорит: Душа не больше ли пищи, и тело - одежды? Если душа очевидно больше пищи, то зачем же вы душу оставляете без попечения, заботясь о том, что ничтожно, как пища и питье, ибо пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое (1 Кор. 6,13). Или опять, тело не больше ли одежды? Если же Господь дал вам большее, то есть тело, то не позаботится ли дать меньшее, не попечется ли о прикрытии его и не даст ли вам средств покрыть его наготу, как покрыл наготу Евы и Адама?

Не о пустом ли вы заботитесь, оставляя самонужнейшее, единое на потребу? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницу; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? На птиц Господь указывает нам, маловерам, для того, чтобы показать недремлющий, непрестанный Промысл Отца Небесного о всех тварях земных, который от начала мира до сих пор не переставал и не перестает сохранять и питать всякую тварь, и особенно венец всех тварей - человека, созданного по образу и подобию Божию, и чтобы примером птиц, всегда сытых, хотя не сеющих, не жнущих хлеб, мы убедились полагаться с несомненностью на Промысл Божий.

Конечно, эти слова Господа не учат нас сидеть сложа руки и только надеяться на Бога, а учат упражняться в благословенных трудах и при трудах надеяться на благословение Божие на успех в делах, на дарование всего потребного. Далее, Господь говорит: Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Не все ли зависит от Бога? Если же тело наше во всех отправлениях - и в питании, и в возрастании - зависит от Бога, как дело рук Его, Его премудрости, благости, всемогущества, то не в Его ли зависимости также и пища наша? Не Он ли подает и пищу для нашего возрастания и укрепления? Отчего же мы считаем пищу как бы чуждой Его Промыслу? О, воистину Его Промысел питает не только нас, но и всякого червяка, всякое насекомое! И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Словами: Об одежде что заботитесь - Господь учит нас не иметь пристрастия к одежде, как раньше говорил о том, чтобы не иметь нам пристрастия к пище и питью. Совсем не заботиться об одежде нельзя: мы должны заботиться, чтобы одежда наша была приличная, чистая; должны, кому следует, заниматься прядением, тканием, шитьем. Сама Пречистая Дева Мария пречистыми руками Своими ткала и шила, как это показывает хитон Спасителя, сотканный Ее девственными руками. Но непрестанные заботы о нарядах, кружащие наши головы, совершенно противны духу евангельскому: они делают нас суетными, мелочными, порождают во многих нецеломудрие и гордость. Если бы красивая одежда была необходима для нас, как для какого - либо злака цветок его, то Отец Небесный не оставил бы нарядить нас в тысячу раз лучше роз и лилий или павлинов; но известно, что одежда наша есть временное покрывало или временная повязка на ране, потому что одежда появилась вследствие греха, когда люди узнали свою наготу; а стоит ли украшать повязки на ране? Не о том ли надо заботиться, как бы поскорее рану вылечить, т. е. как бы скорее от грехов очиститься? Разумно ли сшивать дорогие повязки на эти греховные раны и этими повязками еще тщеславиться, как чем - то похвальным? Не больше ли оттого зловония греховного? Припомним, что в крещении все мы получили одежду нетления, одежду правды Христовой. Вот об этой одежде правды будем заботиться; эту одежду будем хранить; она пусть будет нашим украшением. Если ее сохраним, то в будущем веке Господь оденет нас одеждой славы, оденет вечным светом, как Сам одевается светом, яко ризой.

Итак, закончу беседу словами же Спасителя: Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Слышите: по слову Господнему, все те язычники, а не христиане, которые о том и заботятся, что есть да пить или во что одеваться, а о делах Божиих и исполнении заповедей Его не помышляют. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Всякий хозяин, господин кормит, поит, одевает своих слуг: кольми же паче Господь Бог будет и питать, и одевать нас, если мы будем слугами Его. Если не служащих Ему, не ведающих Его Он питает и одевает, кольми паче не забудет служащих Ему. Аминь.

Кто из вас любит неопределенность? Зачастую люди говорят «не знаю», «может быть», «наверное». А Писание четко говорит: «Да или нет?» Писание говорит, что неопределенность это тоже грех. Сами люди избегают конкретных людей.

Слово «блуд» означает не только сексуальный грех, а блуждание от одного к другому, потому к третьему. Писание говорит определиться в том, Богу мы будем служить или чему-то другому. Мамона – это не только богатство, это стремление к своему благу во всем.

Иисус, обращаясь к людям, говорил им определиться в этом! Иисус однажды одному молодому человеку сказал, что не стоит ему за Ним идти, так как у Христа не было места, где голову преклонить. Почему Иисус так ответил? Потому что видел в том человеке другой интерес к Себе, молодому человеку хотелось славы Христа.

Люди, заблуждаясь, верят и в Бога и во что-то еще, ищут Бога и что-то еще.

Израиль вышел из Египта, видел все чудеса и знамения, но не оставил старое. Можно сказать так «Израиль вышел из Египта, но Египет не вышел из Израиля». Бог освободил их, но они не оставили свои идолы. Бог дал им другую жизнь, но они предпочли оставить старые привычки и обычаи. Пока Израильтяне были в Египте, они были рабами, но когда вышли в землю обетованную, они стали свободными. Есть разница? Это есть слепота человеческая.

Во все время Израильского народа, не смотря на все чудеса, которые Бог творил, народ везде и всегда имел языческие капища. Народ изощрялся до того, что ставил идолов в храме Бога. Даже Соломон, мудрейший человек во всем мире, поставил идолов в храме Бога. И сегодня верующие люди умудряются верить Богу, служить Ему и в тоже время иметь идолов. Почему так происходит? Люди прошлое не хотят оставить! Такие люди ни в семье, ни в служении, ни в работе – ни в чем неопределенные и неконкретные.

Вы должны определиться, Богу вы хотите служить или мамоне?! Не бывает так, что все сразу будет хорошо, как в кино. От трудностей нельзя бежать, нужно иметь ответственность. Только помните, что не получится и себе – своей греховной натуре угодить, и Богу. Можно угодить Богу, который благословит тебя в твоих делах! Ты доверил жизнь Господу? Так поступай, как Господь говорит!

На самом деле, тяжело жить человеку, который ни в чем не определился. Какой бы хитрый и умный человек не был, не сможет служить двум господам. Наша страна должна определиться, верующая она или нет. Проблемы не от того, что ресурсов нет, умных людей нет, а от того, что Христа нет.

Кроме Господа некому доверять. Не потому что все плохие, но ведь даже самый близкий человек не сможет понять тебя, как понимает Бог!

Сами посудите, Израильский народ блудодействовал, и что в результате происходило? Приходили большие проблемы и страдания! Когда царь блудодействовал, весь народ страдал! Поймите, пока вы будете блудодействовать, в вашей жизни, в служении, в горнице, проблемы и страдании не прекратятся. Когда в нашей жизни, в нашем сердце правит не Иисус Христос, тогда во всей жизни начинается хаос, бесы начинают расхищать всю жизнь, духовные проблемы появляются. Вор приходит для того, чтобы украсть, убить погубить.

Любые ваши проблемы только от того, что в сердце вашем есть идолы. Библия говорит, что мы храм Бога живого, потому смотрите, чтобы в вашем храме не было идолов! Господь говорит, что если мы выберем Его, мы выберем все, но если мы потеряем Его, мы потеряем все! Задумайтесь, к чему приводит блуд, идолопоклонство?.. К чему сегодня пришла наша страна?..

Пусть в нашем храме, в нашем сердце будет жертвенник только Господу Богу, будет чистота. Бог говорит, что если ты хочешь, чтобы была эта чистота, исполняй слово Мой, поступай, как оно говорит, тогда ни бесы, ни идолы не смогут проникнуть. Израильский народ знал слово и законы Божьи, но не исполнял их.

Сегодня вопрос не в знании слова, Библии, а в исполнении. С того, кто знает и не исполняет вдвое спросится. Насколько мы исполняем то, что говорит нам Бог? Насколько мы слушаемся Его? Пусть ничто в нашей жизни не станет идолом, но доверяйте Богу, и пусть Бог будет разоблачать нас! Все, что нужно нам, не оправдывать себя, а каиться. Даже не просто каиться за грех, а за то, что возлюбил что-то больше Бога! Соломон забыл, зачем ему богатство, потому стал грешить.

Свою жизнь начни восстанавливать с того, что войди в свой храм и начни его вычищать от всех идолов! Не запускай свой храм, свое сердце! Научись доверять Богу!!! Какая польза поклоняться идолам, когда у тебя есть такой всемогущий Бог!!! Бог – источник всей твоей жизни, всех благословений!

Почему мы забываем Бога, который делает для нас все, который жизнь Свою отдал?.. Неужели Бог, отдавший Сына Своего, не хочет благословить тебя???Бог приготовил великое будущее, тебе не нужно смотреть на то, что было в прошлом, в Египте, смотри на то, что Бог приготовил впереди!

Какие критерии оценки выберешь – в такой системе координат и окажешься. Будут главные мерилом всего деньги и «эффективность» — вырастет поколение зацикленных на деньгах эгоистов. И это ещё в лучшем случае. Возьмешь в качестве критерия сильное государство, для которого приоритетом является достойная физическая и духовная жизнь его граждан – и молодые герои смогут при нападении врага закрыть грудью амбразуру, а ученые отправят человека в космос. Что является целью? Это важный вопрос для оценки жизни человека, политики государства, деятельности политика. Могут ли деньги быть критерием оценки?

"Нельзя служить двум господам

Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 6, ст. 24): «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». «Маммона» означает «богатство».

Простая евангельская истина – нельзя служить и добру и злу одновременно. Нельзя поклоняться и Богу и золотому тельцу. И не потому, что – запрещено. Просто нельзя, физически. Как нельзя лететь в одном и том же самолёте в разные города. Правый ряд – в Москву, левый – в Вашингтон. Разорвётесь.

Коль пожелает человек накапливать богатство ради богатства, кто ж ему запретит. Каждый сам для себя решает, какие дороги он выбирает. Что для него важнее. Но в случае с государством решение этого вопроса относится к волеизъявлению людей, которые живут в этом государстве. А что про это сказано в Конституции России:

Статья 7

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Как мы видим, про служение маммоне ни слова! Российская Федерация – не коммерческое предприятие, которое существует ради прибыли. Задача нашего с вами государства обеспечивать достойную жизнь и свободное развитие человека .

Но если глянуть вокруг, то говорить про соблюдение Конституции во многих житейских ситуациях не приходится. А многие чиновники высокого ранга, в том числе и в правительстве, кажется, вообще не понимают, в чём состоит их задача. Мы часто слышим об экономической целесообразности, но никогда о том, куда пойдут заработанные средства. Толи на медицину и образование, толи в благодарность «эффективному» менеджеру. Заработать заработали, но что с того? Государство не универсам. Государство должно о людях думать.

Что нужнее государству? Экономически эффективный ВУЗ, получающий плату от студентов или, исходя из государственных интересов, дать бесплатную, заслуженную возможность любому желающему получить высшее образование? Думаю, тут достаточно определиться, что первично – государство или ВУЗ.

Или вот ещё один пример. Что нужнее государству? Эффективная поликлиника, где клиентам приходится платить за обращение к врачу, или здоровые граждане? Тут мы должны понимать, что платной поликлинике выгодно, когда люди много болеют, что говорит о диаметрально противоположных интересах платной медицины и государства.

Государство не имеет права оставлять своего гражданина один на один с его проблемами. Государство не имеет права выпускать из своих рук контроль над ключевыми сферами жизнедеятельности страны (это я о Центральном Банке). Граждане создавали государство не деньги зарабатывать, а что бы жить лучше и безопаснее. Вот об этом и должны думать наши министры, а не о том, как много они заработают на том или ином проекте. Служение маммоне должно остаться в прошлом. Нельзя служить и государству и своему личному карману одновременно. Служение Государству и Народу должно стать нормой.

Для того, чтобы страна развивалась дальше, ради нашего общего благосостояния, ради наших детей – наша задача более активно проявлять гражданскую позицию. Поддержать тех, кто действительно идёт во власть ради народа, а не ради собственного кармана. Да, порой бывает сложно определить, кто есть кто. Отвечу словами Христа: «По делам их узнаете их». Все давно и хорошо знают, кто работает, а кто только обещает, и обещает, и обещает. Нам всем надо взяться и влить свежую, чистую кровь в органы государственного управления. Оздоровить и очистить государственный организм. Чтобы слуга народа – действительно служил именно народу, а не себе, кучке олигархов или иностранному государству.

Пришло время патриотов.

Пришло время «ПАРТИИ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО

Матф.6:24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать , а о другом нерадеть . Не можете служить Богу и маммоне.

- служить [дулЭйо] - быть рабом. Рабски служить, безропотно повиноваться, быть рабски преданным.

Слову, переведенному в Библии как «служить» в оригинале соответствует доулеуейн; доулос - это раб, и доулеуейн значит «быть рабом кому-то». Слово же, переведенное в Библии «господин», в оригинале это кириос, а кириос - это слово со значением «абсолютной принадлежности». Значение фразы будет передано правильнее, если ее перевести так: «никто не может быть рабом двух хозяев».

- одному станет усердствовать – досл. «одного поддерживать»
- о другом нерадеть – досл. «другим пренебрегать»
- мамоне [мамон] – богатство. «Мамон» - слово, обозначавшее в древнееврейском «материальную собственность».

Иисус учит нас, что «мамона» может господствовать над человеком и человеку нужно знать это. Иисус учит нас, что человек податлив на то, чтобы подчиниться господству «мамоны» точно так, как он может подчиниться господству Бога.
Но Бог и «мамона» дают противоположные приказания и толкают на противоположные действия, поэтому одновременное служение Богу и «мамоне» невозможно по словам Иисуса.

Иисус говорит :

  • Если ты будешь служить Богу, то тогда будешь ненавидеть «мамону» (богатство).
  • Если ты будешь служить «мамоне» (для богатства), то тогда ты будешь ненавидеть Бога.
  • Если ты будешь поддерживать Бога, то будешь пренебрегать служением «мамоне» (богатству).
  • Если ты будешь поддерживать «мамону» (богатство), то тогда ты будешь пренебрегать служением Богу.

Каждый из нас должен, в конце концов, определиться, чего он хочет. Служить Богу и богатству невозможно.

  • У нас есть 24 часа в сутки и не больше, и выбор за нами, сколько времени в сутки мы послужим для Бога и сколько послужим для «мамоны» (богатства).
  • У нас есть только 7 дней в неделю и выбор за нами, сколько дней мы отдадим на служение Богу или на служение ради «мамоны» (богатства).
  • У нас есть отведенная нам жизнь и выбор за нами, сколько мы будем служить Богу, к Которому направляемся, или сколько мы будем работать ради «мамоны» (богатства), которое мы все не заработаем и все не заберем с собой.
1Тим.6:6-11 Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама