THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Член клуба «Российское фото» Денис Духовник представляет обзор на новинку от Fujifilm: камеру X-T100: беззеркальный фотоаппарат компактного формата. Денис протестировал новый комплект, сделав снимки в полутьме, пейзажи, портреты, панорамы и многое другое.

Fujifilm X-T100 это новая модель для начинающего пользователя в линейке X-Series. Изготовлена в трех цветах: черный, золотистый и графитовый. X-T100​ пользовался две недели - в свободное время снимал все, что попадалось на пути. Это было мое первое знакомство с фототехникой Fujifilm.

Конечно, две недели - это не так много, чтобы познакомится со всей начинкой и функциями, этой камеры. Но сразу могу отметить небольшой размер, который существенно облегчает содержимое сумки фотографа и малозаметность при съемке стрит-фотографии: люди обращают меньше внимания на фотографа, когда он снимает их маленькой камерой. В этой камере есть откидной экран. Его можно перемещать по горизонтали и наклонять по вертикали, что очень удобно, в частности для тех, кто любит делать селфи. На этом сходства со смартфоном не заканчиваются. Фотоаппарат оснащен сенсорным экраном, что позволяет управлять навигацией простым движением пальцев и смотреть свои снимки, перелистывая их как на телефоне.

F 11, 30 с, ISO 6400, 36 мм (35 мм экв.)

F 11, 1/3 с, ISO 250, 36 мм (35 мм экв.)

F 7.1, 1/250 с, ISO 500, 300 мм (35 мм экв.)

F 10, 1/400 с, ISO 200, 143 мм (35 мм экв.)

Камера имеет электронный видоискатель. Для меня он был полезен при съемке на ярком солнце: когда изображение на экране неразличимо, в видоискателе можно увидеть сделанные снимки или поменять настройки в меню. Но важнее всего, конечно, возможность увидеть при съемке видеть в видоискателе именно ту картинку, которая появится в исходном варианте.

F 10, 1/13 с, ISO 400, 68 мм (35 мм экв.)

F 11, 1/400 с, ISO 400, 300 мм (35 мм экв.)

F 11, 1/500 с, ISO 320, 68 мм (35 мм экв.)

Как и у многих камер начального уровня, у X-T100 есть много инструментов для автоматизации съемки. Но эти режимы можно использовать только для фотографий в формате jpeg.
В данной камере есть функция панорамной съемки. Используя ее впервые, мне сразу же удалось сделать ровный снимок с рук.

F 5.6, 1/80 с, ISO 200

F 16, 1/320 с, ISO 200, 51 мм (35 мм экв.)

Если вы вообще никогда не держали в руках фотоаппарат, не разобрались со всеми настройками, или дарите камеру детям - это не беда: на устройстве есть режим SR, который выполнит все настройки для съемки за вас. Вам остается только радоваться отличным фотографиям.

F 13, 1/180 с, ISO 400, 201 мм (35 мм экв.)

F 5.6, 1/100 с, ISO 500, 68 мм (35 мм экв.)

F 8, 1/160 с, ISO 200, 33 мм (35 мм экв.)

F 11, 1/200 с, ISO 200, 44 мм (35 мм экв.)

В X-T100 есть 11 режимов моделирования пленки, будь то реалистичные цвета PROVIA, яркие оттенки и насыщенные цвета VELVIA,мягкие тона ASTIA, Classic CHROME для передачи атмосферы, необходимой в документальной и уличной фотографии.

F 20, 1/640 с, ISO 400, 83 мм (35 мм экв.)

F 14, 1/2500 с, ISO 800, 57 мм (35 мм экв.)

F 7.1, 1/800 с, ISO 200, 53 мм (35 мм экв.)

F 2, 1/2000 с, ISO 200, 53 мм (35 мм экв.)

Камеру X-T100 можно подключить к смартфону или планшету через Bluetooth. Если у вас неожиданно села батарея можно подзарядить используя Power Bank.
Автофокус у этой камеры точный срабатывает хорошо, есть режим точечной фокусировки и зоновый автофокус. Мне кажется, что камера подходит для неспешной съемки, да и рассчитана она не на съемку спортивных событий и репортажей, а на практику начинающего пользователя. Но если не торопиться, то со своей задачей она справляется.

F 3,9, 1/640 с, ISO 320, 90 мм (35 мм экв.)

В заключении хочу сказать, что Fujifilm X-T100 - это современная, стильная беззеркальная камера, которая подойдет для семейной съемки, съемки путешествий, пейзажа, портрета, очень хороша для обучения и для тех кто хочет приобрести себе фотокамеру первый раз. Качество картинки и стиль у Fujifilm на высоте.



Камера X-T100 совместима с широкой линейкой уникальных объективов FUJINON с байонетом X, включая компактный и легкий объектив с электронным приводом зума XC 15-45mm F3.5-5.6 OIS PZ с минимальным рабочим расстоянием всего 5 см***, благодаря чему она обеспечивает превосходное качество изображения и подходит для съемки любых фотографий.

Характеристики FUJIFILM X-T100

Класс

Беззеркальная камера со сменной оптикой

Количество эффективных пикселей

Матрица

23,5×15,7 мм (APS-C) CMOS с первичным цветовым фильтром

Хранение данных

Карты памяти SD (до 2 ГБ)/SDHC (до 32 ГБ)/SDXC (до 256 ГБ) UHS-I*1

Формат файлов

JPEG (Exif 2.3)*2/RAW (формат RAF)/RAW+JPEG (поддержка спецификации Design rule for Camera File system/поддержка формата DPOF)

Формат видеофайлов

Сжатие видеосигнала

Чувствительность

Стандартная выходная чувствительность: AUTO1/AUTO2/AUTO3 (до ISO6400)/ISO200 - 12800 (с шагом 1/3)
Расширенная выходная чувствительность: ISO100/25600/51200

Определение экспозиции

256-сегментный экспозамер, матричный/точечный/средневзвешенный

Экспокоррекция

От -5,0 EV до +5,0 EV, c шагом 1/3 EV
(видеосъемка: от -2,0 EV до +2,0 EV)

Стабилизация изображения

Поддерживается при использовании объектива с оптической стабилизацией изображения

Тип затвора

Фокальный затвор

Выдержка

Механический затвор

4-1/4000 c (режим P), 30-1/4000 c (все режимы)
Режим длительной выдержки (до 60 мин), ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30-1/4000 c

Электронный затвор*3


Режим длительной выдержки (фиксированная 1 c), ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30 с - 1/32000 c

Механический + электронный затвор

4-1/32000 c (режим P), 30-1/32000 c (все режимы)
Режим длительной выдержки (до 60 мин), ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30-1/32000 c

Синхронизация выдержки со вспышкой

1/180 с или медленнее

Фокусировка

Режим

АФ по точке/непрерывная АФ/ручная фокусировка/АФ + ручная фокусировка

«Умный» гибридный автофокус: Контрастный автофокус TTL/фазовый автофокус TTL, с возможностью подсветки автофокуса

Выбор зоны АФ

АФ по точке: 7×13 (5 вариантов размера зоны фокусировки),
Зонный АФ: 3×3/5×5/7×7 из 91 зоны на сетке 7×13
Широкозонный/следящий автофокус: (до 18 зон)

Видеосъемка

4K 3840×2160 15Р, непрерывная съемка: прибл. до 30 мин.
Full HD 1920×1080 59,94p/50p/24p/23.98p, непрерывная съемка: прибл. до 30 мин.

Размеры

121,0 мм (Ш) x 83,0 мм (В) x 47,4 мм (Т)/4,8 дюйма (Ш) x 3,3 дюйма (В) x 1,9 дюйма (Т)
(Минимальная толщина: 33,4 мм/1,3 дюйма)

Масса

Прибл. 448 г (с аккумулятором и картой памяти)
Прибл. 399 г (без аксессуаров, аккумулятора и карты памяти)

Новая камера от FUJIFILM получила те же сенсор (X-Trans CMOS III), процессор (X-Processor Pro) и задний поворотно-откидной экран такой же как и у X-T2 (но у X-H1 с тач-скрином и управлением жестами). На этом, пожалуй, сходства заканчиваются и начинаются различия.

У X-H1 принципиально другой корпус, он специально сделан значительно усиленным. Переработана внутренняя структура шасси, оно у X-H1 из магниевого сплава и рассчитано на большие нагрузки:


Корпус X-H1

По факту корпус стал почти в два раза прочнее. Байонет остался прежним (X-Mount), но он тоже переработан в расчёте на эксплуатацию с крупными и тяжёлыми кинообъективами (про них чуть ниже). У камеры теперь большой хват:


X-H1 в руке (фото dpreview.com)

К заметным особенностям X-H1 , разумеется, можно отнести экранчик с параметрами настройки, расположенный в верхней части грипа:


Верхний дисплей X-H1

Он такой же как и GFX50s - энергонезависимый (не гаснет при выключении камеры), энергоэффективный (практически не разряжает батарею), настраиваемый (на него можно выводить те параметры, которые нужны именно вам) и хорошо видимый как на ярком солнечном свету, так и в темноте (у него есть симпатичная отключаемая подсветка). Экранчик великолепный, одним словом! Но, увы, он занял место колесика экспокоррекции, что поначалу расстроило многих фотографов. Однако, потом, когда полностью разобрались в работе камеры, всё образумилось. А каким образом - напишу чуть ниже.

Корпус камеры с новым покрытием, более цепким и стойким к царапинам. Разумеется, X-H1 - пыле- и влагозащищённый, гарантированно рассчитанный на работу при температуре от +40°C до -10°C (на деле, разумеется, диапазон шире, если смотреть по другим камерам).

Ещё одна особенность корпуса - внутри установлена большая плата, рассеивающая тепло (снимающие видео это оценят, уверен). Вот мы и дожили до радиаторов в 35-мм фотокамерах:


Схематичное изображение расположения радиатора в корпусе камеры

Вес камеры получился на 100 граммов больше, чем у X-T2.

Это всё были заметные, полезные, удобные, но не очень ощутимые особенности. Далее поговорим про вкусняшки. =:) Пожалуй, самым важным компонентом X-H1 стал встроенный стабилизатор матрицы (In-Body Image Stabilization - IBIS), который обеспечивает стабилизацию по "5 осям" (смещение вверх/вниз, вправо/влево и вращение по трём осям):


Схематичное изображение системы IBIS

По заявлению FUJIFILM, эта система с объективом XF35mmF1.4 выдаёт стабилизацию аж на 5.5 стопов! Чтобы было понятно, это если бы вы снимали с рук что-то и у вас с выключенной системой стабилизации изображение получалось несмазанным только на 1/100 секунды, то с активированной системой IBIS кадры будут резкими уже на выдержке 1/3 секунды или даже чуть длиннее! Проверяли, разумеется, это тщательно. На мой взгляд, результаты тут даже превосходят ожидания. Но про это чуть позже.

Для получения чётких снимков на длинных выдержках с рук одной системы IBIS мало. Поэтому у X-H1 есть ещё ряд технологических решений, направленных на получение кадров без смаза. Например, у камеры теперь есть целая система поглощения вибраций, которая направлена на то, чтобы минимизировать любые колебания, даже те, которые вызывает движение шторок затвора:


Схематичное изображение системы виброгашения

Ещё одна техническая особенность X-H1 , нацеленная на получение снимков без смаза - это электронная передняя шторка затвора. Да, решение не ново, разумеется, как и IBIS. Но реализовано всё настолько грамотно, что снимать можно совсем без колебаний системы (shutter shock при работе с механическим затвором сведён к минимуму).

Очень круто, что механический затвор у X-H1 работает практически беззвучно! Звук затвора очень тихий и приятный. Он так и подначивает: Жми! Жми! Жми! И кадры один за другим падают на карточки. Кстати, слотов под карточки памяти тут и как у X-T2 - 2 штуки и оба поддерживают стандарт UHS-II.

И ещё у X-H1 полностью новая спусковая кнопка. Она не имеет резьбы для тросика, плоская и гладкая:


Вид на X-H1 спереди

Но самое главное - у неё очень короткий ход срабатывания и крайне чуткая реакция на нажатие! Поначалу это вызывало недоумение - такой лёгкий спуск приводил к массе нечаянных срабатываний и на флешке то и дело приходилось удалять фотографии своих ног и другие подобные случайные кадры. Потом к кнопке привыкаешь, и... Через некоторое время ловишь себя на мысли, что обычная кнопка спуска, которой оснащаются другие камеры FUJIFILM (да и не только, чего уж там) уже кажется каким-то длинноходным и расхлябанным механизмом, нажатие на который приводит к долгой паузе перед срабатыванием затвора и колеблет камеру! Примерно такое же ощущения я испытывал, когда переходил на новые клавиатуры Apple - сначала неприятие, а потом недоумение: как же я раньше мог работать на старых клавиатурах-то?!..

Из важных отличий - у X-H1 шикарный обновлённый электронный OLED-видоискатель с 3.69 миллионами точек и скоростью обновления в 100 кадров в секунду (в boost-режиме, по умолчанию - 60 fps, что тоже хорошо).

У X-H1 новый алгоритм системы автофокуса, который более уверенно работает в условиях слабого освещения, лучше справляется с мелкодетализированными текстурами и более уверенно следит за объектами при зуммировании. Но, полагаю, что он скоро будет доступен и для других камер X-серии со схожей начинкой (X-T2, X-T20, X-E3 и X-Pro2).

Кардинально изменено меню съёмки видео, теперь тут ещё больше настроек. И это не случайно, ведь X-H1 можно уверенно позиционировать как полноценный операторский инструмент: теперь пользователям доступны такие режимы съёмки, как 4K (4096×2160) @ 30p при битрейте 200 Мбит/с, Full HD (2048×1080) @ 60p на 100 Мбит/с и всякие прикольные slo-mo. F-Log теперь пишется сразу на SD-карту. Есть тайм-код и новая имитация плёнки ETERNA. Поддерживаются новые кинообъективы МКХ. И так далее, и тому подобное. Впрочем, про это поговорим чуть ниже.

Здесь я собрал все основные характеристики FUJIFILM X-H1 :

Сенсор: X-Trans CMOS III | APS-C | реальный размер: 23.6×15.6 мм | кроп-фактор: 1.5
Разрешение: 24 Мп | максимальный размер кадра: 6000×4000 пикселей
Чувствительность: основные значения: ISO 200-12800 | расширенные значения: ISO 100, 125, 160, 25600 и 51200
Стабилизатор: на основе сдвига матрицы с 5-осевой компенсацией | эффективность: 5 ступеней (по стандарту CIPA)
Затвор: механический: от 30" до 1/8000 с | электронный: до 1/32000 с | режим длительной выдержки: до 60 минут
Дисплей: поворотно-наклонный | тач-скрин | TFT | размер: 3" | 3:2 | разрешение: 1.040.000 точек
Видоискатель: встроенный | OLED | разрешение: 3.690.000 точек
Автофокус: гибридный: по контрасту + датчики фазовой фокусировки на сенсоре
Серийная съёмка: до 14 кадров в секунду (с электронным затвором)
Видео: 4K, 25/30 кадров в секунду, 200 Мбит/с | F-Log 8 bit
Микрофон: встроенный | стерео, 24 bit, 48 kHz
Wi-Fi: IEEE 802.11b/g/n
Bluetoth: Bluetooth 4.0 (с низким потреблением энергии)
USB: USB 3.0, микро-USB
Вес: 673 грамма с батареей и картой памяти

Таблица сравнения начинки X-T2 и X-H1 , чтобы было наглядно видно, как различаются камеры:


X-H1 X-T2 рядом

X-T2 X-H1
Сенсор APS-C, 24 Мп, X-Trans CMOS III
Процессор X Processor Pro X Processor Pro
Затвор механиеческий
электронный
механический
электронный
электронный по первой шторке
Стабилизация нет матрицы, 5-осевая
Wi-Fi есть есть
Bluetooth нет есть
ЭВИ OLED
2.36 миллионов точек
OLED
3.69 миллионов точек
Экран TFT
поворотно-откидной, 3" (3:2)
1.04 миллионов точек
TFT
поворотно-откидной, 3" (3:2)
1.04 миллионов точек
сенсорный
управлние жестами
Дисплей настроек нет есть
Диски прямого управления выдержка
ISO
экспокоррекция
режимы съёмки
режимы экспонометра
передний (нажимаемый)
задний (нажимаемый)
выдержка
ISO
режимы съёмки
режимы экспонометра
передний (нажимаемый)
задний (нажимаемый)
Автофокус фазовый автофокус с чувствительностью 0.5 EV фазовый автофокус с чувствительностью -1 EV
улучшена работа следящего автофокуса при
зуммировании
Встроенный F-Log нет есть
Пресет ETERNA нет есть
Максимальный битерйт видео 100 Мбит/с 200 Мбит/с
Встроенный микрофон стандартный улучшенный (24 bit, 48 kHz)
Режим подавления мерцания нет есть
Зарядка от USB есть есть

Причём, некоторые вещи из этой таблицы могут быть добавлены в функционал других камер FUJIFILM при помощи прошивки (они обозначены более тёмным тоном).

Ну, а теперь - немного личных ощущений от камеры.

Эргономика, размеры, вес


X-H1 в руках

В руках X-H1 лежит великолепно. Увеличение размеров, особенно рукоятки, сказалось самым положительным образом на удобстве хвата. Если для X-T20 мне нужен был дополнительный грип, а X-T2 хорош с относительно небольшими фиксами и зумами, то при помощи X-H1 уже отлично можно управляться с монстрами типа 100-400 - никакого намёка на дисбаланс, особенно, если камера с батарейным блоком.

Тут, правда, сразу пошли возмущения: мол, камера беззеркальная, а по размерам как зеркалка уже, непорядок! Вот, дескать, вам и вся компактность!.. Да, X-H1 не такой уж и маленький. Но если сравнивать с зеркалками, то он, всё же, заметно меньше. Например, вот он рядом с кропнутым Canon EOS 7D mark II:


X-H1 в сравнении с зеркалкой Canon EOS 7D mark II

Ах, постойте! Canon EOS 7D mark II не умеет же снимать 4K, ни в каком варианте... Хм... С чем же "зеркальным" тогда сравнить? Вот Canon EOS 5D mark IV, например, уже может 4K:


X-H1 в сравнении с зеркалкой Canon EOS 5D mark IV

Но, кстати, ни у того, ни у другого конкурента нет IBIS. Как и у других зеркальных камер Canon или Nikon, насколько я могу помнить. Так что ближайшим конкурентами тут будут камеры Pentax, Sony и Panasonic. Преимущественно те же беззеркалки, если уж на то пошло. Мало того, в этой компании по размерам X-H1 смотрится нормально (со светосильными объективами 35 мм):


Sony A7R III + Sony Distagon T* FE 35mm f/1.4 ZA | Panasonic Lumix DC GH5S + Olympus M.Zuiko Digital ED 17mm f/1.2 PRO | FUJIFILM X-H1 + XF23mmF1.4 R


NOTE: Предвосхищая волну возмущения: да, я знаю, что для этих систем есть более компактные объективы. Я выбирал их по углу обзора и по светосиле. Возможно, есть лучшие решения и что-то пропустил. Предлагайте! Тут не было задачи как-то специально показать большие размеры систем-конкурентов. Это просто картинка, показывающая, что X-H1 вовсе не Гулливер в стране Лилипутов, как его сейчас часто представляют, когда говорят про размеры новинки.

Так что тема каких-то ОЧЕНЬ больших размеров X-H1 мне кажется немного притянутой за уши. Хотите компактности? Купите X-E3 и снимайте фиксами! По технической начинке у этой камеры всё то же самое, что и у X-H1 (за исключением IBIS, пожалуй).

Пару слов стоит сказать про верхний дисплей и отсутствие колеса экспокоррекции. Сам дисплей кайфовый: как и на GFX - чёткий, хорошо видимый при любом освещении, настраиваемый. Но вот что колесо экпокоррекции пало жертвой этого дисплея - конечно не очень хорошо, как по мне. Да и многие другие фотографы отмечали этот момент. Операторы же просто пожимали плечами - им от отсутствия или наличия этого колёсика ни жарко, ни холодно.

Конечно, а-ля "никоновский" алгоритм (нажать кнопку "+/-" и крутить заднее колёсико) - это вопрос привычки (снимают же как-то никонисты? =:)). Но от хорошего отвыкать не хочется. Остаётся надеяться, что в новых прошивках как-то смогут придумать, как фотографам получить быстрый и удобный доступ к настройкам экспокоррекции.

И ещё один момент я бы тут добавил. Если говорить про сценарии использования поправки экспозиции, то лично у меня чаще всего возникает необходимость в этой настройке когда я снимаю сцены с большим перепадом яркостей. То есть, когда, например, хочется спасти яркое небо или вытянуть тёмные тени. Но с новыми камерами FUJI я стал замечать, что крайне редко использую эту функцию. Во-первых, потому что экспонометрия у последних моделей довольно точная. А во-вторых - отлично работает система расширения динамического диапазона (DD) и в результате часто ничего и вытягивать-то не нужно!

Это я не к тому, что, дескать, колесо экспокорреции убрали, и вот оно уже не и нужно. Как и многие фудживоды, я тоже считаю "никоновское" управление поправкой экспозиции довольно неудобным. Но сам инструмент стал реже использоваться и поэтому отсутствие отдельного колёсика экспокоррекции - это грусть, конечно, но не ужас-ужас-ужас, как я читал в комментариях. =:)

Ну и справедливости ради, должен сказать, что и грусть уйдёт, если хорошенько разобраться с алгоритмом работы кнопки "+/-". Всё дело в том, что она может работать "по-никоновски", как я описал выше. Но может быть настроена и на другой режим работы. Вот в нём - достаточно просто один раз нажать кнопку "+/-" и заднее колесико превращается в диск экспокоррекции! Причём оно продолжает работать в этом режиме даже если камеру выключить и снова включить! То есть, на самом деле, решение отсутствия выделенного колёсика поправки экспозиции довольно элегантное и в чём-то даже более удобное, чем то, что мы "потеряли". =:) Как говорится - читайте инструкцию, друзья. =:)

Из заметных минусов эргономики стоит, пожалуй, упомянуть только про дублирующую кнопку спуска затвора, расположенную на батарейном блоке. Она очень лёгкая (как и основная, разумеется) и расположена в таком месте, где на неё постоянно нажимаешь ладонью при переноске камеры. Так что, либо эту кнопку надо блокировать на время переноски камеры (отдельным рычажком "Lock", который отключает управление с батарейного блока), либо фотографировать без батарейного блока. Многие упомянули про эту кнопку, так что, думаю, инженерам придётся поломать голову над решением проблемы.

Кстати, говоря про батарейный блок нельзя не упомянуть то, что пользоваться камерой с ним - одно удовольствие. Он тоже очень ухватистый, ладно лежит в руке и при съёмке в вертикальном положении дублирующие кнопки столь же удобны, как и основные. Мало того, есть ещё один приятный момент: если приобретаете камеру вместе с батарейным блоком, то в комплекте сразу уже идёт 3 аккумулятора! Снимать не переснимать!

IBIS


Модуль IBIS камеры X-H1

Про IBIS. Ответ на главный вопрос: работает! Да ещё как работает!


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 16 мм | ISO 800 | f/13 | 1" | с рук


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 16 мм | ISO 800 | f/9 | 1" | с рук


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 800 | f/5.6 | 1" | с рук


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 16 мм | ISO 800 | f/22 | 2" | Станислав Васильев с рук снимает сэлфи в витрине на выдержку не то 4, не то 6 секунд


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 16 мм | ISO 800 | f/6.4 | 1/2 | с рук

Скажу честно, до недавнего времени я довольно скептически относился ко всяким системам стабилизации. Логика была такая - да, стабилизация помогает устранить небольшие колебания, это очень полезно на длиннофокусной оптике, но для обычных фокусных расстояний какие могут быть сценарии использования камеры с IBIS? Снимать при недостатке освещения? Репортаж в сумерках или в полутёмном помещении? Ну, так, фон можно получить резким, но люди-то будут смазанными! Они ходят, шевелятся, дышат в конце концов. Не репортаж? А что тогда? Пейзажи и видовые фото в режимное время? Но тут выдержка часто уже 1/10, 1/5, 1/2 или даже секунда-две. Стабилизатор такое не потянет, надо всё равно брать штатив. Вот и думал я, что технологии IBIS - это круто, но не совсем понятно где применимо. Кроме, разве что, видео, но про это будет отдельный разговор.

А когда попробовал X-H1 в деле, то понял, что стабилизатор - очень крутая штука. Можно снимать на длинных выдержках с рук. Например, у меня без подготовки получилось снимать на выдержке в 1 секунду. 2-секундные выдержки тоже можно освоить, но надо приноравливаться. Можно замахнуться и на 4 секунды, но тут надо подумать как правильнее камеру держать, как самому стоять и не дышать и всё такое прочее. У моего коллеги Стаса Васильева получилось сделать несмазанный кадр с рук на выдержке аж в 8 секунд! Совершенно фантастический результат, как по мне! То есть, по большому счёту, это означает, что штатив можно оставить дома.

Видео

Про видео. Тут много всяких вкусных плюшек досталось камере от инженеров.


Думаю, если представить себе X-H1 как инструмент оператора, то многое встаёт на свои места: отсутствие колеса экспокоррекции (для видео оно не так нужно), дополнительный верхний дисплей (для контролирования параметров сверху и когда камера выключена), тач-скрин на откидном дисплее (удобная настройка параметров видеосъёмки), высокое качество видео, F-Log, тайм-код, ETERNA и многое другое. Вот оно! Относительно недорогое и очень качественное решение для съёмок видео.

Фото

Начинка X-H1 , ответственная за фотосъёмку, точно такая же, как и у X-T2. Качество фотографий получается абсолютно таким же.


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 800 | f/9 | 1/1500


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 16 мм | ISO 800 | f/2.8 | 1/1250


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 5000 | f/2.8 | 1/80


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 45.5 мм | ISO 800 | f/9 | 1/420


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 16 мм | ISO 800 | f/8 | 1/2


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 800 | f/11 | 1/15


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 800 | f/14 | 1/15 | ETERNA


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 18.2 мм | ISO 3200 | f/2.8 | 1/25


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 200 | f/4 | 1/3800


XF100-400mmF4.5-5.6 R LM OIS WR | 400 мм | ISO 800 | f/8 | 1/1250


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 1600 | f/2.8 | 1/80


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 22.7 мм | ISO 800 | f/2.8 | 1/125


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 800 | f/8 | 1/2500


XF16-55mm F2.8 R LM WR | 55 мм | ISO 800 | f/13 | 1/400

Однако, в этой части не обошлось без сюрпризов. Например, на таком же железе автофокус X-H1 работает ощутимо быстрее и он более цепкий, чем у X-T2. Особенно это заметно в следящем режиме и при работе с большими зумами, типа 100-400.

Пока на этом всё, пожалуй. Быстрое знакомство с камерой показало, что это очень интересное решение для тех, кто хочет иметь серьёзный инструмент как для фото, так и для видео. Дальше будем посмотреть, как говорится. Пишите свои вопросы в комментарии, постараюсь ответить на всё, что упустил в этом кратком обзоре.

24,3 Мп, 23 мм f/2,0, имитация плёнки, гибридный видоискатель, ISO 51200, встроенный ND-фильтр и многое другое, что делает Fujifilm X100F одной из лучших камер для стрит-фотографии.

Камера Fujifilm X100F - это четвёртая версия компакта с несменным объективом. Она оснащена объективом 23 мм (это 35 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) и матрицей APS-C (самой большой в данном классе камер).

Большинство своих функций камера получила от модели X-Pro2 , обзор которой мы делали в прошлом году.

Характеристики Fujifilm X100F

  • Матрица 24,3 Мп
  • ISO 200–12 800 единиц, расширение до 100–51 200 единиц
  • Серийная съёмка 8 к/сек.
  • 3-дюймовый дисплей
  • Гибридный видоискатель
  • 325 точек фокусировки (169 фазовых)
  • Съёмка видео Full HD
  • Диапазон выдержек 1/32 000–30 с
  • Профили плёнки, включая ACROS
  • Встроенный ND-фильтр
  • Поддержка Wi-Fi

Матрица и процессор

В Fujifilm X100F установлена матрица X-Trans CMOS III с разрешением 24,3 Мп без фильтра низких частот.

Матрица даёт прекрасную картинку на высокой чувствительности.

Скорость работы камеры обеспечивает X-Processor Pro. Вы можете просмотреть отснятую серию кадров, пока она записывается на карту, без каких-либо задержек в работе. Время включения камеры - около 0,5 сек.

Эти же модели матрицы и процессора установлены во флагманах , X-Pro2 и других камерах, как X-T20 .

Корпус и эргономика

Fujifilm X100F - очень стильная камера. В данный момент выпускается в двух расцветках - Silver и Black.

Новинка переняла многие черты от X-Pro2. И несмотря на то что для компакта X100F получила достаточно большой корпус, мы считаем, что это хорошее решение и делать камеру тоньше/меньше было бы глупо. Почему так, расскажем чуть ниже в наших впечатлениях.

Хват у Fujifilm X100F маленький, но вкупе с материалами этого достаточно, чтобы не бояться, что камера вывалится из рук. Кстати, весит она 469 граммов, как 2,5 больших айфона. Ерунда для таких габаритов.

В отличие от предыдущих моделей серии X100 (X100T и младше), клавиши управления переместили на правую сторону, и теперь камерой можно управлять одной рукой.

На передней и задней панелях размещены диски управления с возможностью нажатия. На верхней панели разместили диск управления выдержкой (в него же встроено управление ISO) и экспокоррекцией.

Также камера получила отдельный джойстик для управления точкой автофокуса. Уверен, что не стоит говорить о том, как это удобно.

В камеру встроена вспышка, которая может быть в том числе командной и управлять внешними вспышками. Мощная функция для такого малыша.

Настройки управления очень широкие. Кнопкам и дискам управления можно назначить различные функции. Кольцо фокусировки на объективе в режиме автофокуса может использоваться для управления такими функциями (на выбор), как цифровой зум или выбор плёнки.

К сожалению, камера не имеет пыле- и влагозащиты, что было бы актуально для стрит-камеры, которую нельзя разобрать и прочистить. С другой стороны, вряд ли камера сильно запылится внутри. А для экстрима, конечно, надо брать X-Pro2.

Гибридный видоискатель

Гибридный видоискатель - часть философии Fujifilm. Вы можете снимать через оптический или цифровой видоискатель, переключаясь между ними с помощью рычага на корпусе камеры.

Работа с оптическим видоискателем понравится фанатам дальномерных камер. Однако даже в оптическом видоискателе камера подсказывает, что попадёт в кадр, корректируя параллакс и выделяя попадающий в кадр участок изображения. Также отображаются параметры съёмки и точки автофокуса.

Цифровой видоискатель разрешением 2,36 Мп и частотой 60 к./сек. показывает картинку с применённым плёночным профилем и балансом белого. Это особенно важно, учитывая, что некоторые профили достаточно контрастные и при съёмке в JPG (почему мы говорим о JPG, читайте в разделе впечатлений и мыслей) может понадобиться экспокоррекция.

Высокое разрешение и малый размер делают изображение в видоискателе очень детализированным. Когда не хватает детализации экрана для ручной фокусировки, можно переключить на видоискатель. Хотя эту проблему можно решить несколькими режимами фокус-пикинга.

В оптическом видоискателе есть возможность включить электронный дальномер, который поможет определить экспозицию, баланс белого и сфокусироваться в режиме оптического видоискателя.

Автофокус

X100F получила фазовый автофокус с 91 точкой. Камера прекрасно отслеживает лицо в кадре. А при съёмке в режиме AF-S можно выбрать, по какому глазу она будет фокусироваться.

Джойстик автофокуса упрощает выбор точки/зоны фокусировки. Скорость автофокуса - 0,08 секунды.

Автофокус работает на удивление быстро. Цепляется за объект даже при малой контрастности и освещённости. Вы не пропустите важный кадр из-за проблем с автофокусом.

Плёночные профили

Fujifilm X100F получила новый профиль чёрно-белой плёнки ACROS, в котором, помимо стандартного, доступны три имитации светофильтра: Ye, R и G.

Остальные профили:

  • PROVIA / Standard
  • Velvia / Vivid
  • ASTIA / Soft
  • CLASSIC CHROME
  • PRO Neg.Hi
  • PRO Neg.Std
  • Black&White (плюс фильтры Ye, R и G)
  • Sepia

Вот пример работы профилей с одной и той же сценой:


PROVIA / Standard
CLASSIC CHROME

Впечатления о камере

Этот обзор не о характеристиках. Он об эмоциях от работы с камерой.

X100F - идеальная камера для стрит-фотографии. Взяв её в руки, чувствуешь себя кандидатом в члены агентства Magnum .

Она очень удобно лежит в руке. Если бы она была меньше размером, то, скорее всего, потеряла бы это преимущество. Небольшой вес позволяет брать её с собой всегда.

Fujifilm X100F продумана в мелочах. Хотя Fujifilm делает ставку на ретростилистику своих камер, она не навязывает этого. Например, выдержка и чувствительность управляются дисками на верхней панели. Это неудобно при работе с видоискателем. В таком случае вы можете настроить управление выдержкой и ISO с помощью дисков передней и задней панелей камеры.

Выше я писал о съёмке в JPG. Большую часть теста камеры я действительно снимал только в JPG. Ведь X100F, как и любая другая камера Fujifilm, даёт прекрасную картинку с имитацией плёнки. Выбор профилей достаточно большой и позволяет найти подходящий и при этом достаточный, чтобы не разрываться между ними.

Всё это упрощает задачу большинства фотографов, которые снимают для публикации в интернете. X100F выдаст готовый кадр, который можно передать на смартфон по Wi-Fi и сразу же опубликовать в Сети!

Можно сосредоточиться на съёмке, а красивую обработку сделает камера.

Стандартной яркости экрана камеры достаточно для съёмки в солнечный день. Максимальная яркость экрана такая сильная, что режет глаз даже в солнечную погоду! Лучше уж переключиться на видоискатель.

Фокусное расстояние объектива - 23 мм (35 мм на полнокадровой матрице) - очень специфично. Объектив прекрасен для стрита, но недостаточно широкий, чтобы снимать интерьер и архитектуру. Снять что-то вдалеке также проблематично.

Кстати, в камеру встроен цифровой зум, он снимает информацию с части сенсора и увеличивает её до 24 Мп, тем самым имитируя съёмку на 50- либо 70-миллиметровый объектив. Этот режим доступен только при съёмке в JPG.

Расширить возможности объектива можно за счёт покупки теле- и широкоугольного конвертеров, которые изменят фокусное расстояние до 33 мм (50 мм эквив) и 19 мм (28 мм эквив) соответственно.

В любом случае если вы осознанно берёте себе камеру с фикс-объективом - вы однозначно получите огромное удовольствие от работы с камерой.

В камеру встроен ND-фильтр, затемняющий экспозицию на 3 ступени.

Стоит упомянуть, что в камере центральный затвор. Практически бесшумный и позволяющий работать со вспышками. При этом у камеры встроенная вспышка, и она может быть командной.

Электронный затвор позволяет снимать на 1/32 000 секунды без звука вообще.

Видеовозможности здесь обычные - съёмка видео в Full HD, но зато с плёночными профилями.

Fujifilm X-T20 — одна из лучших недорогих компактных камер дешевле 60.000 рублей, которую я когда-либо использовал.

Фотокамера Fujifilm X-T20 — Отзывы

Беззеркальные камеры X Series от Fujifilm представляют собой сочетание классического дизайна, высокого качества изображения и набора отличных объективов. В плане автофокусировки и съемки видео серия X уступала конкурентам. X-T2 решила эти проблемы, однако она стоила более 90.000 рублей за один только корпус, что для многих неприемлемо.

Наконец Fujifilm представляет фотокамеру X-T20, у которой есть почти все возможности X-T2 в более компактном и легком корпусе не дороже 60.000 рублей. Давайте протестируем новую камеру.

Fujifilm X-T20 можно было бы легко перепутать с предыдущей моделью (X-T10) из-за типичного Fujifilm ретро-стиля, хотя некоторые детали изменились.

Видеосъемка теперь выбирается на колесике режимов, что позволило избавится от специальной кнопки для записи видео. На новом сенсорном экране можно вручную устанавливать точку фокусировки, контролировать срабатывание затвора и перемещаться между фотографиями прямо во время съемки.

Фотоаппарат Х-Т20 получил от X-T2 не только 24-МП сенсор X-Trans CMOS III, но и процессор обработки изображений X-Processor Pro с 325-точечной системой автоматической фокусировки. Используется та же самая батарея и доступна съемка 4K-видео.

Но, во многом X-T2 превосходит Х-Т20. Прежде всего, наличием отдельных циферблатов управления, специального джойстика автофокуса и колесика регулировки ISO, которых не хватает на Fujifilm X-T20. На обеих камерах есть встроенный электронный видоискатель (EVF) с 2,36 миллионами точек, но X-T2 он больше, поэтому удобнее для глаз. Также у X-T2 есть 2 слота для карт памяти SD UHS-II, что позволяет стабильно вести скоростную съемку, а на Х-Т20 всего один слот UHS-I. Корпус новой камеры не настолько герметично запечатан и она менее удобно лежит в руках. Из-за больших объективов ощущается перевес передней части. X-T20 может похвастаться сенсорным экраном и выдвижной вспышкой, которых не хватает X-T2, но для опытных фотографов в этом будет мало пользы.

Все обусловлено разницей между двумя камерами: X-T2 предназначена для профессионалов, а X-T20 ориентирована на тех, кому простота и удобство важнее специальных функций.

Качество сборки

Большой видоискатель, тактильные ощущения, тяжелый вес и даже звук срабатывания затвора создавали непередаваемые ощущения при съемке с X-T2.

Камера Fujifilm X-T20 кажется дешевле, но только в сравнении с более дорогим предшественником. В остальном же это удобное устройство с высоким качеством сборки и приятными элементами управления. Диафрагма настраивается с помощью кольца на объективе — устаревший способ. Для изменения выдержки используется колесико на верхней части камеры. Это непривычно для привыкших к другой системе.

Качество изображения

Все нужные параметры на высоте - разрешение, динамический диапазон и чувствительность ISO. Доступна съемка в форматах JPEG и RAW.

В сенсорах Fujifilm X-Trans используется более сложная цветовая матрица, что позволяет улучшить резкость. Снимки получаются лучше, чем на любой другой камере в данной ценовой категории. Объектив 56mm f/1.2 R APD демонстрирует невероятно четкие кадры с красивым эффектом боке.

Fujifilm X-T20 — вторая камера в X Series, которая поддерживает съемку видео в формате 4K. Хотя качество в целом хуже, чем на Х-T2, угол обзора выше. Для более высокого качества чистое 4K-видео можно выводить через HDMI на внешний рекордер, но функция F-Log не поддерживается, поэтому полный динамический диапазон сенсора не раскрыт. Тем, кто часто пользуется такими специфическими функциями, вряд ли стоит покупать камеру за 60.000 рублей. Для любительского уровня этого вполне хватает.

В корпус X-T20 не встроен стабилизатор, это существенный недостаток. Приходится использовать объективы со стабилизацией изображения. Широкая апертура может заменить стабилизатор благодаря увеличению скорости срабатывания затвора, что помогает только при неподвижных снимках, а не с видео.

Я протестировал камеру с тремя объективами, в том числе 18-135mm, который поддерживает стабилизацию. Во время съемок видео, объективы без этой функции оказались попросту непригодными, так как каждое движение вызывало подергивание изображения. Объектив со стабилизацией показал себя гораздо приятнее. Есть вариант, постоянно носить с собой штатив или использовать объектив XF.

На фотоаппаратах Fujifilm и раньше не поддерживалась очень качественная съемка, хотя в беззеркальных камерах от Sony, Panasonic и Olympus стабилизация была встроена в корпус — это то, чего так не хватало X-T20.

Итог

Фотокамера Fujifilm X-T20 совмещает все самые важные функции X-T2, оставаясь при этом компактность по разумной цене. Несмотря на отсутствие полезных для профессионалов деталей, в том числе герметичности и поддержки карт памяти UHS-II, во всем остальном это отличная камера.

Конкурентов в той же ценовой нише нет, беззеркалка Sony A6300 дороже, при этом на ней тоже отсутствует встроенный стабилизатор. Panasonic GX85 стоит дешевле, отличается 5-осной стабилизацией, лучшей съемкой 4К-видео, и занимает меньше места благодаря сенсору Micro Four Thirds. Но, качество изображения заметно меньше, чем на X-T20.

Хоть X-T20 создан не по тем же стандартам долговечности, что X-Pro2 и X-T2, но при аккуратном пользовании прослужит много лет. Камера демонстрирует значительные улучшения по сравнению X-T10 и подойдет для начинающих фотографов.

Совет! Постарайтесь перед окончательным решением о покупке потренироваться с X-T20, возможно для вас она окажется неудобной вся система управления.

Преимущества

  • Высокое качество снимков
  • Впечатляющая система объективов
  • Классический дизайн
  • Съемка 4K-видео

Недостатки

  • Стабилизатор изображения не встроен в корпус
  • Отсутствует колесико настройки ISO
Фотокамера Fujifilm X-T20 – видео обзор

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Комплект поставки:

  • Фотоаппарат
  • Объектив FUJINON XC16-50 мм F3.5-5.6 OIS
  • Аккумулятор NP-W126
  • Зарядное устройство BC-W126
  • Ремешок
  • Бленда
  • Документация





Введение

Японская компания FujiFilm в 2012 году выпустила беззеркальную цифровую фотокамеру в ретро-стиле X-Pro1. Она получила собственный байонет с простым названием «X». Если большинство производителей начинали с недорогих системных моделей, то «ФуджиФильм» решили поступить иначе, поэтому даже сейчас этот аппарат стоит около 40 000 рублей.

Второй по счету беззеркалкой стала X-E1 – упрощенная версия «прошки»: тот же байонет, та же CMOS-матрица, но с наличием электронного видоискателя. Показали модель в начале сентября. Цена тоже кусалась, да и до сих пор покусывает – около 35 000 рублей.

Спустя примерно год анонсируется улучшенная и доработанная X-E1 - X-E2. В ней уже применяется новый процессор EXR II, по производительности превосходящий предшественника вдвое. Собственно, EXR II и позволил реализовать гибридный автофокус, которого не было у X-E1. В матрице появились пиксели для фазовой фокусировки, и она получила название APS-C X-Trans CMOS II. Кроме того, изменения коснулась эргономики. Для передачи файлов на ПК, планшет или смартфон производитель установил беспроводную связь Wi-Fi – тренд последних лет. X-E2 ожидаем в ноябре-декабре по цене около 50 000 рублей.

Летом этого года FujiFilm начали продавать системные камеры X-M1: легкие компактные, оборудованные процессором EXR II, APS-C X-Trans CMOS, байонетом X, Wi-Fi и поворотным экраном. Новинка по цене более доступна (сейчас ее стоимость KIT составляет 30 000 рублей), видимо, за счет того, что в X-M1 применен пластик и отсутствует видоискатель.

Дизайн и размеры

Фотоаппарат выполнен в том же ретро-дизайне, что и предыдущие устройства: лицевая сторона сделана из «софт-тач»-пластика, имитирующего кожу (черного и коричневого цветов), верхняя и нижняя вставки серебристые (есть вариант полностью черного цвета), на верхнем торце - два механических селектора. С моей точки зрения, лучше смотрится X-M1 коричневого и черно-белого цветов.








Форма корпуса прямоугольная, правая верхняя область камеры слегка опущена для того, чтобы можно было разместить два круглых диска и кнопки. Габариты следующие: 116х66х39 мм, вес - примерно 330 граммов без объектива, но с аккумулятором и картой памяти. Гаджет мне показался несколько толстоватым по сравнению, например, с моим основным Sony NEX-F3. Если бы производитель уменьшил толщину X-M1, то смог бы сделать более удобный выступ для хвата.





Например, с объективом-«блинчиком» держать фотоаппарат одной рукой относительно комфортно, но с 200-граммовым 16-50 мм это делать крайне неудобно – «стекло» перевешивает вперед.




Корпус на вид прочный, за месяц активного использования на нем не появилось ни одной царапины или потертости, несмотря на то, что гаджет был черного цвета. К сборке тоже претензий нет, все детали подогнаны отлично: ни скрипа, ни люфта, ни продавливаний, ни хруста при сильном сжатии или скручивании. Поверхность матовая, поэтому отпечатки пальцев незаметны.


Справа и слева имеются металлические дужки для крепления ремешка. Конструкция надежная, выдерживает довольно большую нагрузку – точно не подведет.



Управляющие элементы

На лицевой панели расположена светодиодная подсветка автофокуса. Светит она белым светом примерно на 2 метра. На мой взгляд, слабовато.


Слева снизу - кнопка разблокировки объектива и крепление объектива. На самом креплении находятся штифт фиксации объектива, контактная площадка и индексная метка крепления объектива с байонетом X. Для того, чтобы пользоваться объективами с байонетом M, можно докупить специальный переходник «FujiFilm M Mount adapter».



На левом торце – динамик (негромкий), на правом, под заглушкой (хотя открывается и закрывается относительно легко, но фиксируется хорошо), - miniHDMI и microUSB (можно «приспособить» пульт дистанционного спуска затвора RR-90), а также (чуть ниже) крышка кабельного канала для переходника постоянного тока.



Сверху расположена вспышка, которая имеет пружинный механизм: для активации необходимо нажать на механическую кнопку с рисунком вспышки, и вспышка моментально выпрыгнет. Такой механизм максимально удобен тем, что позволяет регулировать угол наклона «света», например: если направить вспышку вверх, то объект будет подсвечен равномерно сверху, конечно же, при условии, что в помещении есть невысокий потолок. Поскольку я фотографирую тестовые устройства в лайтбоксе, «пыха» вверх - самый оптимальный вариант подсветки гаджетов. Чуть правее – «горячий башмак». Устанавливаются: EF-20, EF-42 и EF-X20.





Над разъемом для вспышки находятся два стереомикрофона. Разнесены они не очень далеко - на расстояние 28 мм, поэтому стереоэффект выражен неярко.


Правее – механическое колесо выбора режима:

  • Р – настройка диафрагмы и выдержки
  • S, A, M – полное управление установками фотокамеры, включая диафрагму (М и А) и/или выдержку (M и S)
  • Расширенная АВТО – автоматическая настройка камеры в соответствии со сценой
  • АВТО – простой режим «наведи и снимай»
  • Adv. – используется два варианта: расширенные фильтры и многократная экспозиция
  • С – позволяет вызвать сохраненные настройки для режимов P, S, A и М
  • SP – съемка с применением эффекта сглаживания















Остальные режимы говорят сами за себя: спорт, пейзаж и портрет. При прокрутке слышен тихий звук щелчка перехода по режимам. Ход относительно тугой, приходится прикладывать определенные усилия.

Еще правее – главный диск управления. Его диаметр примерно такой же, как колесо режимов, но высота меньше. Главным диском выставляются выдержка или экспозиция, настройки на экране быстрого меню или листаются снимки в режиме просмотра фото. Ход чуть плавнее, щелчки тоже есть.


Между дисками расположена кнопка включения, она же является и кнопкой активации затвора. Чтобы включить или выключить фотоаппарат, ее необходимо сдвинуть против часовой стрелки либо по часовой стрелке. Мне рычажок показался неудобным, так как он практически не выдвигается над корпусом с лицевой стороны, к тому же довольно тугой. Справа от него – кнопка Fn. На нее назначаются следующие функции (при длительном удержании): просмотр глубины резкости, чувствительность, размер изображения, качество изображения, ДД, моделирование пленки, экспозамер, блокировка фокуса/экспозамера, мгновенная фокусировка, режим фокусировки и так далее.


Со стороны экрана справа вверху находится вспомогательный диск управления. Им устанавливается комбинация выдержки и диафрагмы, выбор настроек в быстром меню, масштабирование фото. При прокрутке щелчков не слышно, ход плавный. Также этот диск имеет функцию кнопки, если нажать на него сверху для увеличения в зоне фокусировки. А если удерживать – выбирается способ отображения фокусировки в режиме ручной фокусировки. Под колесом вспомогательного управления – небольшой уступ для большого пальца.

Чуть правее – многофункциональный индикатор.


Ниже – кнопки просмотра, записи видео, DISP (выбор отображения информации на экране), Q – быстрое меню (при удержании – включается повышенная подсветка яркости дисплея, в режиме просмотра – преобразование фото в RAW). Между ними находятся еще пять кнопок: центральная – меню, сверху – автофокус/удалить, снизу – серийная съемка, справа – ББ, слева – макросъемка.

На нижней части устройства находятся гнездо крепления штатива и батарейный отсек с разъемом для карты памяти.


Сравнительные размеры :

FujiFilm и HTC One

FujiFilm и Samsung Galaxy S4


Дисплей

В данной модели используется дисплей диагональю 3 дюйма (физический размер 62х41 мм), разрешение – 920 000 точек, соотношение сторон 3:2, угол охвата 100%, угол обзора около 170 градусов, тип матрицы IPS. Как ни странно, но экран не имеет сенсорного слоя, хотя практически все современные фотоаппараты снабжены «тачем».


Поскольку дисплей имеет шарниры, он умеет вращаться на 180 градусов (экраном вверх или вниз относительно горизонтальной плоскости).

Качество картинки под различными углами отличное, но под определенным ракурсом изображение приобретает слегка фиолетовый или желтоватый оттенок. Яркость подсветки экрана регулируется вручную (датчика освещения нет) в очень широком диапазоне. Максимальной яркости вполне достаточно, чтобы разглядеть информацию в солнечный день.





На солнце


Аккумулятор

В FujiFilm X-M1 установлена съемная литий-ионная (Li-Ion) батарея емкостью 1260 мАч, 7.2 В, 8.7 Втч. Модель NP-W126. По заверениям производителя, аккумулятора должно хватить примерно на 350 снимков. На практике у меня получилось сделать около 500 кадров: 20 – со вспышкой, остальные без нее; около 30 минут ушло на настройки и 10-минутное видео.



Индикатор имеет три деления, так что на точность не приходится рассчитывать. Заряд отображает верно. Огорчил тот факт, что батарейка не может заряжаться от USB, каждый раз приходилось доставать специальный адаптер (600 мАч). Очень неудобно, особенно если вы находитесь в поездке, вместо того, чтобы быстро зарядить фотоаппарат от ноутбука, достаешь адаптер и ищешь пустую розетку.

Функции фотоаппарата

В камере X-M1 от FujiFilm используется CMOS сенсор APS-C (Advanced Photo System type-C) X-Trans CMOS, размер которого составляет 22,6x15,6 мм. Общее количество пикселей - приблизительно 16.5 миллиона, а эффективное – 16.3 миллиона. Отношение линейного размера стандартного кадра 35-мм фотопленки к линейному размеру кадра X-M1 – 1.6 (кроп-фактор).



Производитель утверждает, что благодаря архитектуре матрицы X-Trans CMOS, в которой используется оригинальный цветной фильтр FUJIFILM, а оптический фильтр низких частот (OLPF) отсутствует, конечные снимки не уступают по разрешению и четкости снимкам, созданным с помощью камер со значительно более крупными матрицами. «Матрица X-Trans CMOS отличается уникальным цветным фильтром с нерегулярной структурой, который устраняет необходимость в оптическом низкочастотном фильтре. Такие фильтры используются и в обычных камерах для подавления муара за счет снижения разрешения. Матрица X-Trans CMOS улавливает нефильтрованный свет от объектива и запечатлевает изображение с беспрецедентно высоким разрешением».


Несмотря на заумные фразы и сложные термины, могу заверить, что фотографии выходят великолепного качества.

Чтобы очистить матрицу от пыли (ультразвуковая вибрация), необходимо зайти в настройки и выбрать «Очистка сенсора».

В качестве процессора используется EXR II. Он выполняет пять основных операций:

  • AE/AF
  • Загрузку данных
  • Обработку изображений
  • Сжатие
  • Запись

Время включения – 0,5 секунды, а лаг затвора (время между нажатием кнопки спуска и моментов реальной съемки) практически отсутствует – 0,05 секунды. Максимальное количество кадров – 5,6 к/с (не более 30 кадров JPEG при использовании карты памяти 10-го класса).

В комплекте вы найдете объектив FUJINON XC16-50 мм F3.5-5.6 OIS. Линейка зум объективов XC создана специально для компактных камер начального и среднего уровня. Кроме 16 – 50 мм, есть XC50-230 мм F4.5-6.7 OIS.

Корпус объектива выполнен из пластика (всего два цвета – черный и белый). На вид достаточно прочный. Для трансфокации необходимо поворачивать центральное кольцо против часовой стрелки.




Весит XC16-50 195 граммов, размеры – 62,6х65.2 мм, диаметр фильтра - 58 мм. Эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки – 24–76 мм. Состоит из 12 элементов и 10 групп (включая 3 асферические линзы и 1 линзу с низким уровнем рассеивания). Всего 7 лепестков. Ниже – график частотно-контрастной характеристики.



Камера способна делать фотографии не только в формате JPEG, но и в формате RAW. Вы можете выбрать параметры сохранения, например: только JPEG, только RAW или JPEG+RAW. Средний размер JPEG-кадра – 5.5 МБ, RAW (формат RAF, созданный FujiFilm) – 25 МБ. Странно, но Photoshop CS5 отказался открывать формат RAF, зато это спокойно сделал ACDsee.

Серийная съемка: 5,6 кадров/с (JPEG: не более 30 кадров, RAW/RAW+JPEG: не более 10 кадров); 3,0 кадров/с (JPEG: не более 50 кадров, RAW/RAW+JPEG: не более 10 кадров).

Размер изображения :

  • L: (3:2) 4896 x 3264 / (16:9) 4896 x 2760 / (1:1) 3264 x 3264
  • M: (3:2) 3456 x 2304 / (16:9) 3456 x 1944 / (1:1) 2304 x 2304
  • S: (3:2) 2496 x 1664 / (16:9) 2496 x 1408 / (1:1) 1664 x 1664

Настройки изображения :































Информация на экране :









Просмотр :




Настройки камеры :








Автоматическая фокусировка (TTL по контрасту, 49 зон с 7х7) работает замечательно, за все время работы было мало случаев, где фокус ошибался.

Автоматически значение ISO выставляет в диапазоне от 200 до 6400, в расширенном режиме – 100, 12800 и 25600. Есть 5 ступеней снижения шума: от +2 до -2 с шагом 1. Камера прекрасно обрабатывает снимки, поэтому даже на ISO 12800 шумов не так много, а детализация практически не страдает.

Ниже приведены фотографии с разным значением ISO.

Остальные функции

  • Режим экспозиции: программируемая автоматическая экспозиция (АЭ), АЭ с приоритетом выдержки, АЭ с приоритетом диафрагмы, ручная экспозиция
  • Компенсация эскпозиции: -2.0EV - +2.0EV, шаг 1/3EV
  • Автоматический брекетинг: АЭ (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV), брекетинг режимов имитации пленки (возможен выбор трех режимов), брекетинг динамического диапазона (100%, 200%, 400%), чувствительности ISO (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV)

В устройстве присутствует Wi-Fi для передачи данных. В Google Play есть специальное приложение для коннекта смартфона и фотоаппарата.






Качество снимков

День :

Недостаточное освещение :

Ночь :

Макро :

18 мм и 55 мм:

18 мм 55 мм

Фильтры :

Качество видео

Фотокамера в плане видео имеет не слишком продвинутые параметры записи видеороликов. Максимальное разрешение – FullHD (1920x1080 пикселей) при 30 кадрах в секунду или HD при таком же количестве кадров. Можно выбрать режим фокусировки: центральный, следящий или ручной. Во время записи видео выбирать параметры выдержки, диафрагмы, ISO или экспозиции нельзя. Все настраивается заранее, но только выдержка и диафрагма.

Качество картинки среднее, не хватает резкости. Фокус в условиях недостаточного освещения плавает, собственно, как и у большинства подобных камер. На свету дела обстоят лучше: фокус точный и практически не плавает.

Звук чистый, стереобаза нерасширенная.

В максимальном качестве параметры видеофайла следующие:

  • Формат файла: MOV
  • Видеокодек: AVC, 36 Мбит/сек
  • Разрешение: 1920 x 1080, 30 к/с
  • Аудиокодек: PCM, 768 Кбит/сек
  • Каналы: 2 канала, 48 кГц
  • Пример видео в условиях отличного освещения (MOV, 242 МБ) >>>
  • Пример видео в условиях недостаточной освещенности (MOV, 201 МБ) >>>

Заключение

После довольно длительного тестирования могу сказать, что FujiFilm произвел неоднозначное впечатление. Мне точно понравились: качество снимков, минимальные шумы даже при значительных значениях ISO, высокая скорость обработки данных, идеальный баланс белого, удобный поворотный дисплей, встроенная вспышка, имеющая большие углы наклона, автономная работа и качество изготовления корпуса. К недостаткам отнес бы неудобный рычажок включения/выключения устройства, маленький выступ для хвата рукой, «бодрящую» стоимость (около 30 000 рублей).


Если говорить о том, чего не хватило (это ни в коем разе не минусы), – более широких возможностей настройки видео, в том числе непосредственно при записи роликов, микрофонного входа, сенсорного экрана и датчика освещения. Еще раз повторю, что это не минусы - позиционирование камеры не совсем предполагает, например, тонкие настройки видео.

В целом, на мой взгляд, у FujiFilm получилась качественная и симпатичная фотокамера с отличным качеством снимков.

Матрица
Общее число пикселов 16.5 млн
Число эффективных пикселов 16.3 млн
Физический размер 23.6 х 15.6 мм
Кроп-фактор 1.5
Максимальное разрешение 4896 x 3264
Тип матрицы CMOS
Чувствительность 200 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400
Функция очистки матрицы есть
Функциональные возможности
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка
Вспышка встроенная, до 7 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Режимы съемки
Скорость съемки 5.6 кадр./сек
Таймер есть
Время работы таймера 2, 10 c
Формат кадра (фотосъемка) 3:2, 1:1, 16:9
Объектив
Поддержка сменных объективов байонет Fujifilm X Mount
Объектив в комплекте есть
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискатель отсутствует
ЖК-экран 920000 точек, 3 дюйма
Тип ЖК-экрана поворотный
Экспозиция
Выдержка 30 - 1/4000 с
Выдержка X-Sync 1/182 c
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозиции есть
Фокусировка
Подсветка автофокуса есть
Ручная фокусировка есть
Фокусировка по лицу есть
Память и интерфейсы
Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения 2 JPEG, RAW
Интерфейсы USB 2.0, HDMI, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ
Питание
Формат аккумуляторов свой собственный
Количество аккумуляторов 1
Емкость аккумулятора 350 фотографий
Запись видео и звука
Запись видео есть
Формат записи видео MOV
Видеокодеки MPEG4
Максимальное разрешение роликов 1920x1080
Максимальная частота кадров видеоролика 30 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 25/30 кадров/с при разрешениях 1280x720 и 1920x1080
Оптический Zoom при записи видео есть
Запись звука есть
Другие функции и особенности
Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации
Комплектация аккумуляторная батарея, зарядное устройство, наплечный ремень, крышка байонета, компакт-диск с программным обеспечением, руководство пользователя
Размеры и вес
Размер 117x67x39 мм, без объектива
Вес 280 г, без элементов питания, 330 г, с элементами питания; без объектива
Цена 30 000 рублей (Q4)

Роман Белых (



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама