THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Уже сегодня количество снимков с сотовых телефонов, загружаемых на популярный фотосервис Flickr, превышает количество фотографий со всех типов фотокамер вместе взятых. В этой статье рассказывается о том, как снимать на мобильный телефон и почему это крайне интересно и увлекательно.

Текст и фото: Антон Уницын.


региональных и всероссийских фотоконкурсов. В 2009, 2011 и 2012 годах входил в число ста лучших молодых фотографов России. Будучи фрилансером, публиковался в таких изданиях, как «Русский репортер», «Эксперт», «Большой Город», «Неизвестная Сибирь».

С чего начать?

Вся прелесть мобильного телефона заключается в том, что большинство читателей уже смогут найти его у себя в кармане. Отлично подойдет смартфон под управлением Android или iOS, поскольку именно для этих платформ создано наибольшее количество специализированных приложений. Лучшим выбором станут iPhone 4/4 S, Samsung Galaxy SII/SIII, Sony Ericsson Xperia arc S, HTC Sensation XE.

Существует большое количество приложений, созданных как для съемки, так и для редактирования полученных фотографий непосредственно на мобильном устройстве. В этой статье мы будем говорить о Instagram, объединяющем в себе все вышеупомянутые возможности и по сути являющемся социальной сетью на тему мобильной фотографии. Снимать, обрабатывать снимки, делиться ими — все это может Instagram.

Вид основных диалоговых окон Instagram (скриншоты сделаны в iOS). Слева направо: общая лента, где появляются в хронологическом порядке новые фотографии от вас и ваших друзей; экран редактирования фотографий, где вы можете кадрировать, наложить один из цветовых фильтров, выбрать рамку, изменить яркость и контраст, добавить эффект tilt-shift; лента новостей, где появляются оповещения об активности других пользователей по отношению к вашим фотографиям; и, наконец, страница вашего профиля.

Вот вы и готовы снимать! Нам нужны лишь телефон и одно установленное приложение. Мобильная фотография как нельзя лучше подходит для визуализации тезиса о том, что снимает не камера, а фотограф. Это самая демократичная фотография, здесь все изначально оказываются в абсолютно равных технических условиях. Нет зумов, фиксов, кропнутых, полноформатных камер — все находятся примерно на одной позиции. В такой ситуации, когда невозможно выделиться технически, на первый план выходят различия в видении мира разными авторами, художественный уровень их подхода к фотографии.

Как снимать на телефон

Используя зеркальную камеру, мы скованы большим количеством «нельзя» и «надо», обусловленных требованиями технического качества. Поскольку говорить о качестве, особенно в сравнении с картинкой зеркальных камер, при съемке мобильным телефоном нам не приходится, в данном случае их можно смело игнорировать и руководствоваться прежде всего художественными соображениями. Не думайте о технической стороне снимка: она в любом случае не сможет стать его сильной стороной! Экспериментируйте с линиями и формами, светом и цветом, людьми и их выразительностью. Работайте прежде всего над содержанием кадра. Чтобы понять, что на камеру смартфона можно снимать ничуть не хуже, чем на камеру зеркальную, давайте вспомним четыре фотографические задачи, которые сформулировал А. И. Лапин в своей книге «Фотография как…». Первая — создать технически грамотное изображение, передать реальность такой, какой мы ее видим глазом; вторая — оставить в рамках кадра только те предметы, которые нужны нам для осуществления творческого замысла, убрать за рамки кадра все лишнее; третья — выделить главные из этих объектов определенными техническими приемами; четвертая — соединить объекты таким способом, чтобы они составляли композицию, чтобы между ними были смысловые связи, чтобы вместе они значили больше, чем по отдельности. Хорошо видно, что технический аспект фигурирует в первой и третьей задачах. С первой мобильная фотография справляется, хоть и не так хорошо, как в случае с использованием зеркальной фототехники. Третья же состоит из применения ряда приемов — таких, как линейный акцент, цветовой акцент, световой акцент, участок максимального контраста, выделение глубиной резкости и т. д. Из приведенных примеров только выделение глубиной резкости не может быть реализовано в мобильной фотографии — в силу технических особенностей оптики, используемой в камерах смартфонов. Все же остальное находится в вашем распоряжении.

Где лучше искать кадр

Теперь, когда камера всегда с вами, можно использовать возможности, которые постоянно предоставляет нам случай. Съемка разворачивается стихийно, спонтанно, там, где нас застает интересный сюжет. Кроме того, с использованием мобильных устройств расширяется поле применения фотографии. Те места, где раньше было либо трудно, либо вообще невозможно появиться с фотоаппаратом, теперь становятся доступными для съемки. Это связано с еще одним великолепным качеством мобильной фотографии — скрытностью.

Использование телефона разрешено везде или почти везде, чего не скажешь о фотоаппаратах. Порой плохая осведомленность представителей силовых структур о действующих нормах права, касающихся возможности фотосъемки на тех или иных объектах, делает ее невозможной даже в тех местах, где она, казалось бы, разрешена. Для стороннего наблюдателя грань между использованием смартфона как средства связи и как фотокамеры очень тонка, и в большинстве случаев вовсе отсутствует, что позволяет снимать везде, не привлекая лишнего внимания. Еще один плюс — в жанровой съемке. Реакция людей на камеру, как правило, отсутствует, так как в большинстве случаев они не подозревают, что их снимают.

Чем зеркалка хуже камеры мобильного телефона

Чем она лучше, я думаю, всем понятно. Но, несмотря на всю кажущуюся абсурдность такой постановки вопроса, камере мобильного телефона все таки есть чем гордиться. В первую очередь это размер и вес. Телефон умещается в кармане, для его переноски не требуется отдельный кофр. Общая масса моего съемочного фотографического оборудования составляет около 13 кг. Если максимально сократить его до камеры и объектива, то это будет около 1,3 кг. Масса же моего смартфона не превышает 130 г. Фотографировать на телефон в 10 раз легче — в прямом смысле этого слова! Тот факт, что камера смартфона совмещена с телефоном в одном устройстве, с одной стороны, накладывает серьезные ограничения на ее технические характеристики, а с другой — дает преимущество, потому что телефон находится с нами постоянно, именно как средство связи. И это еще два плюса — мобильность и оперативность. Камера теперь всегда рядом, и вы готовы моментально отреагировать на любую ситуацию. Кроме того, благодаря доступу в Интернет вы можете рассказывать в фотографиях о событиях, очевидцем которых стали, «в прямом эфире».

Вместо заключения

Мобильная фотография — это отличная разминка для ума, тренировка наблюдательности, умения видеть кадр. Нахождение в технически ограниченных рамках несовершенного фотографического устройства заставляет совершенствоваться нас самих.

Мобильная фотография сегодня — это общемировой тренд, активно развивающийся на наших глазах. В первую очередь в этом «виноват» технический прогресс. Еще несколько лет назад сложно было представить фотокамеру приемлемого качества и разрешения в компактном корпусе телефона. Правда, несмотря на то, что в последние годы появились довольно приличные модели, сегодня камера мобильного телефона все еще остается одной из самых примитивных. Отсутствие оптического зума, ограниченное разрешение съемки, высокие шумы, слабая оптика — любой компактный фотоаппарат, даже самый бюджетный, превосходит такую камеру по большинству параметров.

Но есть в камере сотового телефона нечто, чего другие фотоаппараты дать не могут. Это мобильность. Сотовый телефон сегодня — это устройство, которое всегда находится рядом с нами, всегда под рукой, где бы мы ни были и куда бы мы ни шли. И как только телефоны научились снимать более или менее приемлемую по качеству картинку, это сразу же вызвало бум мобильной фотографии. Ведь колоссальное количество уникальных сюжетов, свидетелями которых становится любой из нас, мы упускаем просто потому, что в руках нет фотокамеры.

Знаком #выделены хэштэги, они используются для обозначения ключевых слов поиска в соц. сетях — контакте, твиттере, фэйсбуке, инстаграмме.

1. Поселок РМЗ, стена холидея. #novosibirsk #russia #streetphoto #people

2. 03.11.2011. RGBW. #novosibirsk #russia #streetphoto

3. 5.02.2012. Местный рынок.

#germany #nurenberg #people #street #city #market

#novosibirsk #russia #ski #alpine #night #people #color

#czech #karlsbad #city #street #road #sign

6. 21.02.2012. Пражский стрит-арт. Целиком не влезло, имеет форму символа бесконечности.

#czech #prague #street #people #car #art #graffiti

#novosibirsk #russia #sun #spring #tree

#russia #gesh #sheregesh #ski #alpine

Знаю, звучит, как признание в клубе анонимных алкоголиков. Что такое «мобильная фотография»? Откуда это?

За последний год значение камеры в смартфонах резко выросло (спасибо, Apple). Если копать еще глубже, то камера отличает флагман, от не флагмана (есть исключения). Если качество телефонных фотографий заинтересовало вас недавно, то для меня это важный параметр еще с 2010 года. Это дата выхода iPhone 4, первого смартфона, который начал серьезно снимать и сделал заметный рывок в этом вопросе.

С этого же периода началась история под названием Instagram. Обстоятельства сыграли злую шутку с Instagram, социальная сеть ассоциируется с торговой площадкой наполненной спамом и фотографиями еды. Я использую Instagram для демонстрации возможностей камеры смартфона. И я не одинок в своих начинаниях. Самый популярный вопрос, который мне задают каждый день на протяжении 6 лет — “на что это снято?”.

Мобильные фотографы, инстаграм фотографы — субкультура популярная в узких кругах, а в Америке еще и прибыльная профессия. О том как зарабатывать на любимом деле я расскажу в отдельном материале, если вам это интересно.

Снято на iPhone 6s. Обработано в приложении Enlight и Darkroom на iOS.

Когда беру в руки очередной смартфон для обзора, первым делом проверяю камеру. За эти годы у меня сформировалась картинка и приблизительные ожидания от разных моделей устройств. Можно наперед угадать, как будет снимать тот или иной смартфон в своем бюджете. Случаются приятные сюрпризы, увы, неприятные встречаются чаще.

Смартфоны сильно ударили по продажам фотоаппаратов. Покупка очередной мыльницы в какой-то степени не оправдана. Пользователь чувствует, что для повседневной съемки смартфона достаточно. Смартфоны меньше, легче, а в некоторых случаях защищены от влаги и пыли. Значит ли это, что фотоаппараты теперь не актуальны? Скорее нет, чем да. Смартфон не сделает снимок качества DSLR-камеры , это факт.

Вопрос в другом, подавляющему большинству людей не нужно качество DSLR-камер , особенно если учесть габариты и стоимость таких решений.

Если до этого момента вы не знали о существовании термина “мобильная фотография” как профессии, дочитайте до конца. Если не заразитесь темой, то хоть узнаете много нового и полезного.

Смартфоны и качество съемки.

При помощи камеры смартфона можно сделать фото-шедевр . Не стоит скептически относится к этому инструменту и наивно полагать, что фотосъемка - удел причудливых людей с фотоаппаратами за несколько тысяч долларов.

Я знаком с людьми для которых мобильная фотография стала работой. Знаете ли вы, что обложка к журналу Times 2012 года была снята на iPhone 4?


В 2010 году вышел iPhone 4, который делал потрясающие фотографии на тот момент. Это обложка журнала Time, на которой запечатлен шторм. Cнято на iPhone 4.

Редактирование фото.

Обработка фотографий на смартфоне — отдельный и большой пласт работы. Обработать фотографию можно на смартфоне в специальных приложениях, знаменитые приложения Snapseed и VSCO только верхушка айсберга.


Photoshop и Lightroom никуда не делись, но это противоречит термину мобильная фотография. Со временем вы поймете насколько гибкие приложения создаются для мобильных устройств. За счет сенсорного экрана делать рутинные задачи удобнее, чем мышкой на компьютере.

В мобильных приложениях стандартные задачи (ретушь, обрезка, коррекция цвета) уже оптимизированы и упрощены, а результат ничуть не хуже.

Вот видео о том, что можно сделать при помощи iPhone и приложения Enlight.

Результат крутого снимка - умение ловить момент и доводить до ума фотографию при помощи графического редактора. Это не значит, что вы должны обрабатывать все фото, иногда получаются великолепные снимки в оригинале. Вносить в окружающую вас действительность дополнительные штрихи — это хорошо. Обработка ради обработки — губительное занятие.

Быстрый запуск камеры смартфона.

Камера смартфона запускается несколькими способами. Ваша задача определить, какой из способов позволит вам удобно, а главное, быстро запустить приложение камера.

Мобильная фотография называется «мобильной» потому, что вы за считанные секунды готовы сделать внезапный кадр события рядом с вами.

На iPhone это делается с экрана блокировки. Если у вас Android смартфон, то здесь запуск камеры настраивается, как угодно. Установите специальное приложение из Play Market и запрограммируйте запуск камеры на физическую кнопку, к примеру, клавишу громкости. Если у вас Samsung Galaxy S6/S7 — запускайте камеру двойным нажатием на кнопку Home.

Ускорить запуск камеры можно при помощи дополнительного брелока-кнопки . Он стоит недорого, подсоединяется к смартфону через выход для наушников (привет, iPhone 7) и при помощи программы из Play Market вы назначаете на эту кнопку запуск камеры устройства. Для предыдущих поколений iPhone я встречал подобные решения в магазине Apple Store.

Изучите режимы съемки

У смартфонов много режимов съемки. Самый используемый режим - «авто». Но даже в этом режиме вам придется управлять уровнем экспозиции, включать прицельную сетку, следить за фокусировкой и при необходимости блокировать фокус камеры на объекте. Фокус блокируется длительным нажатием на экране смартфона.

HDR-режим делает хорошие снимки нивелируя внезапные перепады света в кадре. Серийная съемка важна при фотографировании движущихся объектов. На iPhone я делаю снимки исключительно сериями, никогда не знаешь, что произойдет в кадре через секунду, а происходит разное и регулярно.

Убедитесь, что в настройках камеры выключена вспышка. И никогда ее не включайте. Снимок с использованием вспышки — очередной снимок на память родственникам, не более.

Делайте много кадров

Решили что-то сфотографировать? Делайте несколько дублей одного объекта, пробуйте разные ракурсы. Их количество будет зависеть только от вашего опыта, по началу придется делать очень много попыток. На один кадр может прийтись до 30 снимков, только так вы сможете выбрать самый подходящий и понять, какие ошибки вы допустили, снимая под остальным ракурсами.
Не бойтесь делать много фото, к счастью дни Kodak’ов и Polaroid’ов прошли - за пленку платить не придется.

Храните оригиналы

Не удаляйте оригиналы фотографий после обработки, это крайне важно. Пройдет время, вы сможете вернуться к ним и проанализировать свои работы и обработанную версию снимка, возможно, понадобится что-то добавить или изменить.
Случаются и другие ситуации. Вашей фотографией могут заинтересоваться и без оригинала вам будет трудно доказать, что это ваша фотография.

Со мной случилась подобная история. Мне написал рекламный отдел Apple и попросил снимок сделанный на iPhone 6s. К счастью я сохранил оригинал фотографии и доказал, что автор снимка я. Этот снимок участвовал в тендере для рекламной кампании «Снято на iPhone 6s». Вот это фото.

Делитесь фотографиями

Найдите удобную для вас платформу для распространения фотографий. Не только вы должны оценивать свои творения, но и другая аудитория.

Делитесь снимками, задавайте вопросы подписчикам, смотрите, как делают другие. Возможно, на первом этапе копируйте и повторяйте идеи опытных фотографов, так набьете руку и найдете собственный стиль.

Мой выбор — Instagram, тут проще вести общение с людьми и растить аудиторию. Вот вам бонус, видео о том, какие виды продвижения Instagram существуют, какие стоит использовать, а какие нужно избегать.

Не бойтесь вернуться

Идете по городу и увидели что-то необычное? Доставайте телефон и снимайте, даже если уже прошли мимо — вернитесь! Момент - это уникальное явление, которое нам дано один раз, завтра этот момент не повторится. Я научился всегда возвращаться, научитесь и вы.

Такие снимки дороги, они жизненные и «настоящие». Попросить друга попозировать вы сможете всегда, а вот запечатлеть необычный момент получится только здесь и сейчас и больше никогда.

Снимайте, снимайте и еще раз снимайте. Каждый день фотографируйте. Практика очень важна. Не забывайте протирать объектив камеры перед очередным кадром, иногда это помогает.

P.S. О мобильной фотографии я готов говорить бесконечно. Это не последний материал на сайте и если тема “зайдет”, будем познавать вместе азы съемки и обработки при помощи смартфона. Больше фото снятых на разные смартфоны . Эта статья может вызвать у вас больше вопросов, чем ответов. В комментариях готов обсудить с вами все тонкости ремесла.

Каждый, наверное, видел, как делает свои первые шаги ребёнок. Он испуган, не уверен, и в любой момент может упасть, хотя, на первый взгляд, и совершает те же действия, что и взрослый человек. Так же дело обстоит и в сфере мобильной фотографии. С тех пор, как мобилография окончательно ворвалась в мировое сообщество – уже прошёл добрый десяток лет. Но даже сейчас, совсем нетрудно увидеть разительное отличие между снимком с камерофона, который был в руках у профессионального мобилографа, и аналогичным снимком «обычного смертного человека». Порой может даже не вериться в то, что профессионалы используют обычный мобильный телефон. И хотя, по-началу может показаться, что от фотографа только и ожидается, что выбрать подходящий момент и вовремя нажать на кнопку «затвора», но мобилография, и вправду, имеет свои особенности, не учитывая которые, довольно сложно получить хороший кадр, не говоря уже о шедевре. Поэтому давайте обратим внимание на несколько простых советов, следуя которым, каждый сможет грамотно сделать свои первые шаги в мобилографии.

1. Исследуйте настройки своего девайса

Для того, чтобы не ошибиться с настройками фотокамеры мобильного – необходимо прочитать инструкцию. Этот совет особенно актуален, если телефон только недавно куплен. Конечно, можно заметить, что на телефоне изначально уже выставлены заводские настройки, но чаще всего их придётся менять для получения высококачественных снимков. Размер фотографий можно выбрать максимальный, таким образом их разрешение станет выше. Но помните, что это может замедлить процесс записи полученных изображений на память телефона или встроенную карту памяти, поэтому лучше заранее проверить – устраивает ли вас скорость записи.

Выберите наилучшее качество изображения, при наименьшей степени компрессии (сжатия) файлов изображений, само собой это действие увеличит размер будущих фотографий. Не игнорируйте «баланс белого», хотя автоматического режима в ряде случаев может быть достаточно, но именно правильно подобранные настройки под состояние освещённости, помогут вам добиться реальной передачи цветов, какими их видите вы.

2. Не используйте вспышку без необходимости

Встроенная вспышка мобильного телефона отличается малой мощностью, поэтому пользоваться ей бессмысленно на большом расстоянии, а на очень близком – она может засветить объект съёмки, либо его часть. В свою очередь, это создаст большие проблемы при обработке изображения в графическом редакторе.

Хорошее освещение – залог того, что фотография не получится слишком тёмной, при этом следует избегать чрезмерного освещения, ведь динамический диапазон мобильной матрицы, по сравнению с полноценной фотокамерой, ограничен. Это означает, что при недостатке или избытке освещения — полутени могут отобразиться грубо или вообще отсутствовать.

Помните, если после включения доступного освещения вам всё ещё мало света – вы можете использовать любые «подручные» средства: свет из окна или от монитора или, возможно, вам пригодится фонарик, направленный на любую отражающую поверхность, способную рассеять свет. Иногда можно сэкономить на свете, если сократить расстояние до объекта съёмки, либо изменить положение или угол наклона камеры. Берегите объектив телефона от прямых попаданий лучей источника освещения. И, конечно, не будет лишним, если вы подберёте нужный режим для съёмки (день/ночь, дневной свет/лампа накаливания, улица/помещение и тд..)

3. Для улучшения снимка можно использовать графический редактор

Если на вашем телефоне предусмотрена настройка контрастности или яркости, это в большинстве случаев никак не влияет на повешение уровня детализации изображения в затемнённых или засвеченных его участках. Связано это с тем, что данная функция осуществляется за счёт мобильной электроники. Более лучшим вариантом будет, если вы используете для обработки снимка графический редактор на ПК. Он отлично справится с повышением резкости и цветокоррекцией изображения. Результаты действительно могут приятно радовать.

4. «Зум» – не всегда лучшее решение

Известно, что приближение(«зум») в камере может делиться на два вида: оптическое и цифровое. И если оптическое никак не влияет на итоговое качество полученного изображения, то этого нельзя сказать о цифровом варианте. Оно происходит попросту путём обрезки изображения до границ приближённого объекта. Гораздо лучше вообще снимать без зума, после чего кадрировать изображение в графическом редакторе, который непревзойдённо выполнит эту работу.

5. Спешка – враг любого фотографа

Чем ближе камера мобильного телефона к объекту, тем больше на результате скажутся ваши неосторожные движения рукой, в которой во время съёмки вы держите камеру. В результате рискуете получить нерезкое изображение. Лучше немного поэкспериментировать с точкой съёмки и сделать пару пробных снимков, меняя расстояние до объекта, после чего выбрать более подходящий вариант.

Фотографировать движущиеся объекты с мобильного, в надежде получить именно их чёткими, тоже нельзя назвать хорошей идеей. Ввиду многочисленных конструктивных ограничений встроенной камеры мобильного телефона, скорее всего они окажутся смазанными, поэтому полноценно передать движение не удасться. Лучше попробовать поймать мгновение или паузу, когда на какое-то время движение замедляется, или даже прекращяется. Чаще всего во время движения любых объектов(транспорта, людей, животных, техники) время от времени бывают остановки и повороты. Именно тогда время фотографировать.

Позволяйте мобильной камере привыкать к меняющемуся уровню освещения и изменению расстояния до объекта, особенно, если вы наводили резкость на одном объекте, и хотите сфотографировать другой. Даже профессиональная техника нуждается в этом, только время на стабилизацию(привыкание к изменившимся обстоятельствам съёмки) уходит гораздо меньше, а у вас в руках мобильный телефон, поэтому спешить тем более не нужно, если не хотите получить искажённые цвета и нечёткость. Не стоит резким движением или рывком нажимать кнопку «затвора», это нужно делать плавно. При этом желательно, чтобы сам мобильный телефон в этот момент должен быть неподвижным.

Не будет лишним упомянуть, что данные особенности мобильной матрицы иногда успешно используются для воплощения творческих задумок и получения уникальных, эффектных кадров. То есть в момент фотографирования некоторые мобилографы специально немного смещают камеру по горизонтальной либо вертикальной плоскости, или даже вращают камерофон вокруг оси объекта. Поэтому если у вас есть желание, можете смело экспериментировать.

Но и после нажатия на «затвор» не следует спешить в тот же миг отводить камеру от объекта, иначе вы пополните список начинающих мобилографов, безвозвратно потерявших действительно хорошие кадры. А всё потому, что матрице камерофона нужно намного больше времени на считывание изображения, чем цифровому или зеркальному фотоаппарату.

И всё-таки, в основе мобилографии, как и в любых других видах фотоискусства, лежит определённое настроение, которое автор показывает в своём снимке. Таким образом прежде всего ценятся не столько параметры камеры, сколько мастерство автора настраивать и вовремя применять её функциональность для получения прекрасных, незабываемых фотографий.

Практически у каждого современного человека есть смартфон, в котором есть камера. И точно уж каждый владелец оного делает снимки на нее. Но согласитесь, что не всегда они получаются такими, какими мы их видим в нашем сознании. То света не хватает, то размыто получается, то цвета искажаются. Сегодня РосКейс расскажет вам о нескольких секретах, которые позволят вам красиво фотографировать на телефон .

Секрет первый - чистота

Проверьте линзу смартфона - она нуждается в тщательном уходе. Если на ней появились следы от пальцев или попала пыль, качество снимков ухудшится. Протирайте ее регулярно специальной тканью (микрофибра отлично подойдет), дабы не поцарапать уязвимую поверхность. Если вдруг на камеру попал песок, не трите объектив, а постарайтесь сдуть песчинки, чтобы они не повредили целостность оптики.

Секрет второй - свет

Полагаем, что вы уже не раз проверяли, что лучшие снимки получаются при дневном свете. Старайтесь расположить объект так, чтобы источник света находился у вас за спиной и фотографируемый объект освещался в достаточной мере. Если же объект недвижимый (например, дом), и вам нужен определенный ракурс, то попробуйте поэкспериментировать с настройками камеры и сделать несколько разных фотографий, пока не достигнете желаемого результата. Для портретов, например, можно также использовать специальные отражатели, которые помогут добиться правильного света.

Секрет третий - настройки

Изучите настройки камеры вашего аппарата. Большинство пользователей снимают на авто-режим. Но не всегда он подходит для конкретного момента. Проведите эксперимент - попробуйте изменить баланс белого, экспозицию. Посмотрите, что получается. Это поможет вам в следующий раз подстроить камеру под определенные условия. Если ручные настойки не для вас, посмотрите, в каком режиме лучше снимать на камеру телефона в той или иной ситуации. Режимы бывают разные - портрет, панорама, спорт, макросъемка, ночь и т. д. Выбор одного из них по умолчанию заставляет телефон выставлять настройки в соответствии с обстановкой.

Секрет четвертый - избегайте Zoom

Цифровой зум портит фотографии. Если вам нужно снять объект поближе - просто подойдите к нему. В том случае, если это не возможно, сделайте фото в максимальном разрешении, а затем обрежьте снимок в специальной программе. Так качество сохранится лучше, чем при использовании цифрового зума.

Секрет пятый - несколько снимков

Делайте несколько снимков. В конечном итоге удобнее выбрать самый лучший из сделанных, нежели жалеть, что один-единственный не получился. Это ведь не пленка на 36 кадров - на цифровой фотоаппарат снимков можно сделать сколько угодно - все ограничивается лишь памятью устройства (а это точно во много раз больше, чем 36 снимков). Можно также использовать серийную съемку, которая при одном нажатии на кнопку будет самостоятельно делать подряд несколько кадров.


Секрет шестой - вспышка

Конечно, вспышкой нужно пользоваться с умом. Но когда света не хватает, а фотографию сделать хочется, использовать ее - это первое, что приходит на ум. В любом случае, фото получится с ней лучше, чем без нее. А перефотографировать вы всегда успеете.

Самым очевидным советом по теме, как хорошо фотографировать на телефон, является рекомендация об установке максимального качества изображения. Зайдите в настройки вашего смартфона и проверьте, использует ли ваш аппарат максимум своих возможностей. Если памяти на телефоне не хватит на много снимков в высоком разрешении, всегда можно найти выход - например, приобрести карту памяти или отправить фото в облачное хранилище.

Любой вздох и движение во время съемки могут привести к потере четкости изображения. Для решения этой проблемы и была придумана функция стабилизации фотографии. Она позволяет сглаживать движения и делать четкие снимки. Включите эту функцию - и забудьте о смазанных картинках.

На сегодняшний день существует множество программ для обработки фотографий. В них можно обрезать снимки, накладывать надписи, делать рамки, применять фильтры и еще делать много разных вещей. Попробуйте обработать ваше фото. И вы удивитесь, как оно может преобразиться. При этом фильтры могут придать ей загадочности и неординарности. Экспериментируйте - и не бойтесь испортить фото - ведь всегда можно вернуться к первоначальной версии.

Невозможно сразу взять в руки девайс - и сразу начать профессионально фотографировать на смартфон. Для этого нужна практика. И чем большее ее будет - тем лучше. Изучайте соответствующую литературу, но прежде всего прочтите инструкцию вашего смартфона, уделив особое внимание разделу, где описываются функции камеры. Вполне возможно, что вы откроете для себя много нового.

Как профессионально фотографировать на телефон

Если вы хотите делать качественные снимки на ваш девайс, то стоит выбирать устройство, отталкиваясь от его камеры. На данный момент лучший смартфон для фото - это Nokia Lumia 1020. Это единственный смартфон, который делает снимки в разрешении 41 МП! Конечно, существует ряд других гаджетов, имеющих хорошие камеры - и здесь вам предстоит изучение многочисленных параметров для выбора подходящей для вас модели телефона.

А мы желаем вам удачи в совершенствовании ваших фотографических способностей и четких качественных снимков!

Сегодня мы расскажем вам о том, как правильно фотографировать на телефон. Хотя некоторые правила вполне применимы и для съемки при помощи фотоаппарата. Если вы воспользуетесь нашими советами, то ваши кадры определенно станут лучше. Вы сможете выделиться среди потока совершенно одинаковых снимков в Instagram или любой другой социальной сети.

Профессиональные фотографы знают о том, что линия горизонта обязательно должна быть ровной, если таковая присутствует в кадре. Раньше это было большой проблемой - приходилось отслеживать положение пузырька с воздухом в уровне, находящемся на штативе. Сейчас же достаточно включить специальный режим, который может присутствовать и в смартфоне, и в фотоаппарате. Заключается он либо в отображении цифрового уровня, либо в показе сетки из девяти прямоугольников. С этими вспомогательными инструментами можно вовремя заметить, что линия горизонта получается наклонной.

Кадрирование с сеткой 3X3

Впрочем, ровной линия горизонта должна быть не в ста процентов случаев. Иногда получается красиво сфотографировать, намеренно завалив горизонт. Это требуется, например, при съемке экшн-сцен. Также следует помнить, что современные камеры имеют высокое разрешение. Если детализация для вас не очень важна, то в будущем вы можете откадрировать снимок в любом графическом редакторе. Так можно с легкостью поправить линию горизонта.

Фон не должен портить картинку

А вот этому правилу нужно следовать неукоснительно. В данном случае имеется в виду не то, что фон не должен вызывать отвращение. Нет, теоретически вы можете фотографировать даже на мусорном полигоне. Вам нужно не допускать того, что фон будет портить картинку. Что это значит? Например, неопытные фотографы могут снять человека таким образом, что из его головы будет расти ветка дерева. Если вы наблюдаете на экране смартфона нечто подобное, то попросите человека встать чуть левее или правее, чтобы дерево оказалось в стороне. Тело человека и его голова должны четко выделяться на фоне всех остальных элементов снимка!

Обратите внимание: размытый фон профессиональными фотографами называется словом «боке». Зачастую объективы выбираются именно исходя из того, насколько красиво они размывают фон. Конечно, касается это только портретной оптики, имеющей минимальное фокусное расстояние.

Не используйте цифровой зум

В своё время мы успели привыкнуть к тому, что цифровые фотоаппараты позволяют нам зуммировать картинку. Но подобное устройство использует оптический зум, в связи с чем качество картинки почти не падает. Смартфоны же наделены только цифровым зумом. И многие из нас продолжают его использовать. А зря! Это практически убивает изображение, уничтожая четкость и детализацию. Откажитесь от использования цифрового зума! Забудьте о нём!

Если вы почитаете о смартфонах с лучшей камерой , то отметите одну закономерность. В последнее время всё больше устройств наделяется двойной камерой. У некоторых из них объективы имеют разное фокусное расстояние. Если вы обладаете таким аппаратом, то вам доступен оптический зум. Его использовать можно без всяких опасений.

Вспышка выручает не всегда

Если вокруг вас темно, то фотографировать на смартфон придется со вспышкой. Обычно в её качестве используются один или два ярких светодиода. Некоторые люди ленятся отключать вспышку, используя её абсолютно всегда. Это в корне неправильно! Во-первых, при регулярной фотосъемке она сажает аккумулятор. Во-вторых, она делает акцент на деталях вокруг, а не на самом объекте. В-третьих, в кадре наблюдается неравномерное освещение. А некоторые вспышки ещё и цвет кожи портят, что совсем неприемлемо при портретной съемке.

Используйте вспышку только в случае острой необходимости. Даже профессиональные фотографы стараются снимать в условиях естественного освещения. А если они и применяют вспышку, то особо мощную и с большим количеством настроек.

Не забывайте об HDR

Сейчас практически любой телефон располагает несколькими режимами съемки. Среди них частенько можно обнаружить . В этом режиме смартфон делает два кадра с разной экспозицией. Затем они смешиваются в один снимок, автоматика устраняет слишком темные и очень яркие области. Если не переборщить с разностью экспозиции, то можно получить очень красивую фотографию, на которой нет неразличимых объектов.

Использовать HDR нужно при съемке сцен в условия высокой контрастности. Например, без HDR у вас может получиться снимок комнаты, на котором окно превратилось в яркое белое пятно, так как освещение за ним гораздо ярче. Также без HDR сложно получить качественную фотографию постройки, если солнце находится прямо за ней.

Церковь на этом фото без HDR получилась бы очень темной

Помните, что каждый смартфон совершенно по-разному работает в режиме HDR. Всё зависит от модуля камеры, оперативной памяти и процессора. Какие-то устройства вовсе не наделены данной функцией. Другие в режиме HDR требуют держать смартфон неподвижно в течение пары-тройки секунд. И лишь третьи работают идеально, делая оба кадра практически моментально.

Регулируйте экспозицию

Многие владельцы смартфонов предпочитают снимать в автоматическом режиме. Более того, они используют только кнопку спуска затвора, не зная о каких-либо настройках камеры. Это непростительная ошибка! У таких людей снимки частенько получаются слишком темными или чересчур светлыми. А всё из-за того, что во время фотографирования не регулировалась экспозиция.

Если говорить совсем кратко, то экспозиция - это общая яркость снимка. Обычно смартфон ставит правильную экспозицию, но иногда он всё же ошибается. Если вы видите, что телефон хочет сделать слишком темную или очень светлую фотографию, то у вас есть два пути:

  • Попробуйте навестись на что-то другое, чтобы получить нормальную картинку. После этого удерживайте палец на экране. Тем самым вы заблокируете экспозицию - теперь она не будет меняться вплоть до того момента, пока вы не сделаете снимок.
  • Попробуйте вручную отрегулировать экспозицию. В каждом приложении «Камера» для этого применяется свой способ. Изменение экспозиции происходит в меньшую (уменьшение яркости) и большую (увеличение яркости) сторону с шагом в 1/3 ступени.

Справа находятся настройки баланса белого, ISO и экспозиции

Какой бы способ вы не использовали, вы сможете получить кадр ровно с такой яркостью, какая вам требуется. Ещё проще владельцам смартфонов, умеющих снимать в формате RAW. Им не стоит бояться пересветов - в дальнейшем эти снимки можно грамотно отредактировать в специальной программе. А вот очень темные снимки всё же будут никуда не годными - при повышении яркости посредством программы увеличится цифровой шум.

Применяйте серийную съемку

Ещё всего пять лет назад наши советы не включали бы в себя этот пункт. Дело в том, что раньше для формирования изображения смартфону требовалось длительное время. Но сейчас мощности процессора хватает для того, чтобы за одну секунду создавались два-три кадра. Такая съемка называется серийной. Её следует использовать при фотографировании динамичных сцен. В серийном режиме вы точно не упустите самый красивый или смешной момент!

Но не стоит использовать подобный режим на постоянной основе. Дело в том, что после каждой съемки в серийном режиме вам придется потратить определенное время на удаление ненужных кадров. Не будете же вы хранить десятки, сотни, а в последствии и тысячи практически одинаковых фотографий? А ещё при серийной съемке вы не сможете отрегулировать экспозицию. Словом, используйте такой режим только при съемке каких-нибудь экшн-сцен.

Не забывайте о панораме

Некоторые пейзажные фотографии не получаются красивыми, если их снимать в обычном режиме. Попробуйте задействовать режим «Панорама». В нём аппарат автоматически создает множество снимков, объединяя их в одно широкое изображение. В частности, так получаются 180- и даже 360-градусные панорамы.

Типичная панорама, сшитая из нескольких снимков

Вы можете и самостоятельно сделать несколько кадров очень широкого пейзажа. Объединить их в одно изображение можно при помощи компьютера - вам потребуется Adobe Photoshop или Kolor Autopano Giga.

Не забывайте о физических кнопках

Чаще всего владельцы смартфонов снимают при помощи виртуальной кнопки спуска затвора. Но в таком случае устройство колеблется, из-за чего снимок может смазаться. Если вы желаете научиться красиво фотографировать на телефон, то постарайтесь помнить о том, что можно использовать физические кнопки. Конечно, отдельная клавиша спуска затвора сейчас присутствует далеко не на каждом смартфоне. Но зато вместо неё ту же функцию выполняют кнопки регулировки громкости. Чаще всего они действуют ровно таким же образом, как работает кнопка спуска затвора на цифровом фотоаппарате. Вы зажимаете клавишу - устройство фокусируется, затем кнопка отпускается - создается кадр.

Для съемки селфи применяйте таймер

Для съемки так называемых «себяшек» проще всего использовать таймер или голосовую команду. В таком случае в момент создания кадра устройство точно не шелохнётся. А ещё с чёткостью всё будет хорошо, если вы задействуете отдельную Bluetooth-кнопку (она должна быть не на моноподе). Но давайте о создании красивого селфи поговорим в отдельном материале.

Правило двух третей

Ранее мы упомянули о специальном пункте в «Настройках», после активации которого на экране появляется сетка 3×3. Она поможет не только выровнять горизонт. С её помощью можно сделать снимок более художественным. Делом в том, что взгляд человека чаще всего падает в места пересечения этих линий. Следовательно, именно в этих местах должны располагаться самые важные объекты. Например, в них можно расположить головы людей, птиц или что-либо ещё. Конечно, это применимо не к каждой фотографии.

Используйте фильтры с умом

Не стоит снабжать теми или иными фильтрами все фотографии. В первую очередь следует задуматься над тем, не может ли снимок вовсе обойтись без цветового фильтра. Сейчас люди понимают, что чаще всего наличие фильтра свидетельствует о том, что смартфон, которым делалась фотография, обладает очень плохой камерой.

Фильтры могут иметься даже в приложении «Камера»

Во многих случаях фильтры не украшают снимок, а только скрывают какие-то важные детали. Все мы уже устали от того, как много фотографий снабжается разными фильтрами. Их изобилие в социальных сетях начинает раздражать. Если вы хотите, чтобы на ваши снимки обратили внимание - постарайтесь накладывать фильтры в самых редких случаях.

Подведение итогов

Если вы внимательно прочитали данную статью, то готовьтесь забыть о размышлениях о том, какой телефон лучше фотографирует. Теперь вы поняли, что в первую очередь красота снимка зависит от фотографа. Если вы будете следовать приведенным выше советам, то хорошие кадры будут получаться даже при помощи 8-мегапиксельной камеры.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама