THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспект НОД для детей подготовительной группы
Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство со стихотворением итальянского писателя Д. Родари «Чем пахнут ремесла» посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи

Образовательные:

  1. Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы.
  2. Познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла», помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии стихотворения.
  3. Показать особенности поэтического языка стихотворения: написано четырехстишием с рифмующимися словами второй и четвертой строки.
  4. Пояснить смысл слов «безделье», «ремесло», «сдоба», «плуг», «крестьянин».
  5. Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий: кондитер, стекольщик, маляр, шофер.

Развивающие:

  1. Развивать умения чувствовать выразительность языка стихотворения, улавливать ритмический рисунок и рифму.
  2. Развивать диалогическую речь в процессе беседы по содержанию стихотворения
  3. Развивать умение использовать сенсорные каналы (обоняние) для получения информации о том, чем занимается человек в контексте стихотворения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к людям труда, помочь осознать важность труда для общества и человека.Ход НОД

Воспитатель показывает детям коробочку, в ней лежат кусочки ткани или коробочки с запахами: ванилина, машинного масла, краски, лекарств. Воспитатель : Как вы думаете, для чего я вам принесла эти запахи?

Ответы детей.

В. Я открою вам секрет: это запахи разных профессий; каждое дело или профессия человека имеет свой запах. Попробуем определить по запахам, люди каких профессий сталкиваются в своей работе с такими запахами.

(Дети нюхают запахи, пытаются определить чем пахнет)

В. Дети как вы считаете, что такое ремесло? Ответы детей.

В. Ремесло — это дело, которым занимается человек. И вот итальянский писатель Д. Родари написал такое удивительное стихотворение «Чем пахнут ремесла».

Воспитатель читает детям текст 1 раз. Повторяет и спрашивает у детей:

В. О каких профессиях говорится в стихотворении? Ответы детей.

В. Какие незнакомые слова вы услышали в данном стихотворении? Ответы детей?

Воспитатель поясняет значение названных детьми новых слов. Предлагает послушать стихотворение ещё раз, называет автора произведения.

В. Ребята, скажите, есть ли у нас в волшебной коробочке запахов, запахи, которые можно отнести к ремёслам, упоминаемым в стихотворении? Ответы детей.

Физ — минутка.

Д/И «Назови профессию» (с мячом): «Мяч лови, да вспоминай и профессию из текста называй!»

В. Ребята, я прочту стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла» ещё раз, а вы попробуйте услышать в стихотворении рифмы.

В. Дети, обратите внимание, что текст этого стихотворения написан в виде четверостишия, попробуйте закончить рифму. Я вам буду читать начало строки из стихотворения, а вы должны вспомнить конец рифмующейся строчки. Ответы детей.

В. Молодцы, как у вас правильно все получилось!

В. Скажите дети, как называется стихотворение, с которым мы познакомились сегодня? Ответы детей.

В. Кто написал это стихотворение? Ответы детей.

В. Что вам запомнилось, понравилось больше всего в этом стихотворении?

Ответы детей.

В. Что было для вас необычного? Ответы детей.

В. Умницы! Все внимательно слушали текст и правильно отвечали!

В. А можете мне напомнить, какой запах имеет бездельник? Ответы детей.

В. Умницы! Трудится очень важно и интересно. «Истинное сокровище для людей — умение трудится», — Эзоп.

В. Ребята, а у каждого ремесла есть не только запах, но и цвет. Об этом Д. Родари тоже написал стихотворение и называется оно «Какого цвета ремёсла», дома вместе с родителями прочтите это стихотворение.

Название: Конспект НОД «Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, художественная литература, Подготовительная группа

Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: г. Новосибирск

Валуйская общеобразовательная школа-интернат№1

«Чем пахнут ремесла?»

Цель: показать обучающимся многообразие профессий.

Задачи:

Коррекция мышления и представления о профессиях,

Развивать у детей интерес к миру профессий;

Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку;

Развитие положительного эмоционального состояния детей.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.

Оборудование: рисунки с изображением ремесел, список профессий, раскраски, карандаши, обручи, коробки с палочками, конверт с буквами.

Ход занятия:

I. Вступительная часть

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является главным в жизни каждого человека. Даже вы, еще не совсем взрослые, наверное, уже задумывались, кем хотите стать, а именно какую выбрать профессию, ремесло? А ремесло – это и есть профессия, только ремесло-это слово устаревшее, сейчас его в речи употребляют редко, чаще профессия.

Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия. Посмотрите на доску. Кто знает название ремесел, изображенных на картинках? (гончар, кузнец, сапожник, ткачиха)

II. Основная часть

А теперь давайте вместе с вами подумаем, с какими ремеслами-профессиями вы сталкиваетесь каждый день здесь, в нашей школе?

Кто вас учит? (учитель)

Кто вам помогает делать уроки, проводит интересные классные занятия, праздники, укладывает спать? (воспитатель)

Кто кушать готовит и кормит? (повар)

Кто посуду моет? (кухонный работник)

Кто продукты привозит? (шофер)

Кто стирает одежду? (прачка)

Кто чинит краны? (слесарь)

Кто убирает территорию? (дворник)

Представьте себе, чтобы было, если бы не было, ну хотя бы дворника? (Все бы было завалено мусором.) Ну, а теперь давайте вместе подумаем, помогали ли мы нашим дворникам?

На территории собирали бумажки?(Да)

Дорожки подметали?(Да)

Траву и листья собирали?(Да)

Вот видите, оказывается, вы тоже умеете работать дворниками.

А сейчас мы поиграем в игру «Дворник». Ведь мы с вами умеем наводить порядок. Мне потребуются 2 команды по 3 человека.

В руках у первых игроков спичечный коробок с 30 палочками. По сигналу они бегут к обручу, высыпают палочки в него с высоты не менее 50 см, после чего возвращаются к своим командам. Вторые и третьи игроки бегут к обручу, собирают палочки и быстро возвращаются к своей команде. Лучшие будут те «дворники», которые первыми выполнят задание.

А теперь я хочу познакомить вас с другими профессиями. Узнаем мы эти профессии, если отгадаем загадки. Вы готовы это сделать, тогда внимательно слушайте и отвечайте!

1.Феном, щеткой и расческой

Ловко сделаю прическу (парикмахер)

2. Кладу кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем,

Все выше, выше новый дом (каменщик)

3. Молоток в работе нужен

И с пилою мастер дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил (столяр)

4. Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости! (сапожник)

5. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

6. В синем небе самолет,

Управляет им …(пилот)

7. Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист.

Я веселый…(машинист)

8. Под весенний птичий свист

Пашет землю…(тракторист)

9. У слона и мышки жар,

Их спасет…(ветеринар)

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач…(ветеринар)

11. Угадайте-ка сейчас,

Кто с указкой входит в класс? (учитель)

12. Угадать сейчас нам надо,

Кто на луг выводит стадо? (пастух)

13. Угадай скорее ты,

Кто для нас растит цветы? (цветовод)

14.Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи? (строитель)

15. Кто кладет в почтовый ящик

Новый нам журнал блестящий? (почтальон)

16. Носит он тельняшку и с якорем рубашку (моряк).

Молодцы, ребята, сколько профессий мы новых узнали! Давайте хором прочитаем эти слова (названия профессий написаны на доске).

Ребята, а вы знаете, что итальянский писатель Джанни Родари знает, чем пахнут ремёсла и какого они цвета. Сейчас нам наши участники прочитают его стихотворение.

Дети читают стихотворение:

У каждого дела Запах особый:

В булочной пахнет Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Назовите ремёсла, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут (дети вспоминают из стихотворения).

Кто не имеет запаха и почему? (лодыри)

Ребята, а сейчас мы не поленимся, помечтаем чуть-чуть и вообразим, чем пахнут эти профессии и почему вы так решили.

На доске - парикмахер, доярка, повар, художник, плотник, продавец.

А еще Джанни Родари говорил, что ремесла не только пахнут, но и имеют цвет, я прочитаю вам отрывок из его стихотворения «Какого цвета ремёсла».

Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник белый.

Белые волосы,

Брови, ресницы.

Утром встаёт он

Раньше, чем птицы.

Чёрный у топки

Стоит кочегар.

Всеми цветами

Сверкает маляр.

В синей спецовке

Под цвет небосвода

Ходит рабочий

Под сводом завода.

Руки рабочих

В масле и саже.

Давайте тоже для ремесел выберем цвета в конкурсе «Нарисуй-ка». Два человека выходят к доске и разукрашивают рисунки. Пока они разукрашивают, мы немного поиграем. Игра называется «Доскажи слово». Я буду вам всем читать стихотворение, а вы все хором должны досказать его.

Поезд водит…(машинист).

Пашет в поле…(тракторист).

Самолетом правит…(летчик).

Клеит книжки…(переплетчик).

В школе учит нас …(учитель).

Строит здания…(строитель).

Красит стены нам…(маляр).

Песни нам поет…(певец).

Торговлей занят...(продавец).

От болезней лечит…(врач).

Лекарства выдаст нам…(аптекарь).

Хлеб печет в пекарне…(пекарь).

Нарисует нам…(художник).

Сапоги сошьет…(сапожник).

Нам печку сложит на зиму…(печник).

Потушит вмиг пожар…(пожарный).

Часы чинит…(часовщик).

Грузит краном…(крановщик).

Рыбу ловит…(рыбак).

Служит на море…(моряк).

В шахте трудится…(шахтер).

В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто все знает - …(молодец)!

Подведение итогов в конкурсе «Нарисуй-ка».

А теперь поиграем в игру «Собери слово». Команды получают по 5 букв, из которых они должны собрать слово, название профессии (повар, маляр, шофер, пилот).

III. Заключительная часть

О чем мы сегодня говорили на занятии? Правильно, о ремеслах, а именно, о профессиях. Посмотрите, сколько профессий мы вспомнили, а также познакомились с новыми. И в заключении, я хочу поиграть с вами в игру. Последнее задание будет потруднее. Кто был на занятии внимательным, тот сможет рассказать, чем занимаются люди данной профессии. Мы поиграем в игру «Цветик-семицветик».

На лепесточках этого цветочка написаны названия профессий. Нужно оторвать лепесток, прочитать название профессий и рассказать присутствующим о данной профессии.

Повар

Шофер

Учитель

Парикмахер

Маляр

Столяр

Дворник

Пилот

Молодцы ребята! И в заключении мне хочется прочитать стихотворение:

Профессий много на земле,

Есть плотник, есть маляр.

И трубочист всегда в золе,

И в саже – сталевар…

Кем быть? Всегда встает вопрос

И вот, в один из дней.

Всем нужно будет дать ответ:

Тебе, и мне, и ей!

Словарь:

1. Гончар - название профессии по производству глиняной посуды.

2. Кузне́ц - мастер, занимающийся обработкой металла.

3. Ткачиха - работница, занимающаяся изготовлением ткани на ткацком станке.

4. Столя́р - профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на деревянной основе. Столяр занимается столярными работами: изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок.

5. Плотник - профессия, одно из самых древних ремёсел, которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы. Профессия плотника - одна из строительных профессий.

Я думаю, ребята, вы все уже подумали и решили, какая вам профессия нравится, и кем вы хотите быть, когда вырастите. А я вам желаю, чтобы ваша мечта сбылась. А для этого надо хорошо учиться и трудиться!

(Подведение итогов, награждение более активных участников)

Лымарь Любовь Николаевна


Джанни Родари - знаменитый итальянский сказочник и поэт. Стихотворение Родари "Чем пахнут ремесла" перевел на русский язык С. Я. Маршак. Существует своеобразное продолжение этого стихотворения. Оно называется "Какого цвета ремесла".

Перу Родари принадлежит еще множество стихов и сказок - например, многим памятна самая известная сказочная история про "лукового" мальчика Чиполлино.

О чем стихотворение

Стихотворение "Чем пахнут ремесла?" рассказывает о том, что каждый человек, занятый производством каких-то вещей, и место, где он работает, имеют свой, специфический запах. В наше время слово "ремесла" уже малоупотребимо. Сегодня мы, скорее, назвали бы это стихотворение "Чем пахнут профессии?".

Так вот, сообщает нам текст: там, где пекут хлеб и булки, пахнет сдобным тестом. В мастерской, где работают столяры, пахнет свежеструганной деревянной доской. Маляры пахнут краской и скипидаром. Шофер пахнет, как его машина, - бензином и машинным маслом. От доктора исходит запах лекарств, а от крестьянина - запах рыхлой земли. А одежда рыбака, конечно, пропахла рыбой.

Главная мысль стихотворения

С первой половины ХХ века, когда было написано это стихотворение, многое изменилось. Не те уже технологии. Фермеры освоили технику, а мебельщики при производстве мебели активно используют пластик, металл и стекло. Ну и появилось множество новых профессий. Как, например, может пахнуть от компьютерного мастера? А от космонавта? А от продюсера?

Да и время диктовало свои актуальные истории - это к тому, что молодое советское государство в те годы старательно культивировало мысль о том, что настоящие граждане страны - это рабочие люди с их профессиями. Самым почетным было делать что-то своими руками: пахать землю, ловить рыбу, красить стены...

Так что суть совсем не в новых технологиях и новых специалистах. Главный посыл стиха - в отношении гражданина и страны, в которой он живет и трудится. Стране нужны были профессионалы, мастера своего дела. Наверное, нужны они и сейчас. Только культа из профессий уже не делают.

Любовь Журавлева
Конспект НОД для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Цель : приобщение детей к художественной литературе через знакомство со стихотворением писателя Д . Родари «Чем пахнут ремесла » .

Образовательные :

1. Познакомить детей со стихотворением Д . Родари «Чем пахнут ремесла » , помочь понять содержание стихотворения , смысл, заключенный в названии стихотворения .

2. Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы.

3. Активизировать в речи детей слова , обозначающие названия профессий : кондитер, стекольщик, маляр, шофери т. д.

Развивающие :

1. Развивать умения чувствовать выразительность языка стихотворения .

2. Развивать диалогическую речь в процессе беседы по содержанию стихотворения

Воспитательные :

1. Воспитывать уважение к людям труда, помочь осознать важность труда для общества и человека

Предварительная работа :

Беседа с детьми о профессии их родителей;

Рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы.

Ход НОД

Мотивация :

Воспитатель показывает детям коробочку, в ней лежат кусочки ткани с запахами : ванилина, краски, лекарств.

Воспитатель : Ребята обратите внимание, что я вам принесла?

Дети обращают внимание на содержимое коробки, открывают, обращают внимание на запах.

Проблема :

Воспитатель : Как вы думаете,что это?

Ответы детей : Разные запахи.

Воспитатель : Кому могут принадлежать эти запахи?

Дети : Так пахнет доктор…так пахнет пекарь…и т . д.

Воспитатель : Да. Так пахнут разные профессии ; каждая профессия человека имеет свой запах.

Воспитатель : Дети,а как вы считаете, что такое ремесло?

Ответы детей : Ремесло - это дело, которым занимается человек.

Воспитатель : Итальянский писатель Д. Родари написал такое удивительное стихотворение «Чем пахнут ремесла » .

Воспитатель читает детям произведение.

Воспитатель : О каких профессиях говорится в стихотворении ?

Ответы детей : стекольщик,маляр, шофер, рабочий, кондитер, крестьянин, рыбак, доктор.

Воспитатель : Ребята, скажите, есть ли у нас в волшебной коробочке запахов, запахи, которые можно отнести к ремёслам , о которых говориться в стихотворении ?

Ответы детей : Да! Доктор, кондитер и маляр.

Воспитатель : Ребята, а давайте сами представим, что мы работаем пекарями, давайте сами попробуем испечь баранки и бублики. И поиграем.

Пекарь (пальчиковая гимнастика)

Бублик, большой и указательный пальцы образуют круг

Баранку, большой и средний пальцы образуют круг

Батон большой и безымянный пальцы образуют круг,

большой и мизинец образуют круг имитация лепки хлеба.

И буханку

Пекарь из теста испек с позаранку.

Воспитатель : Отличные у нас получились баранки!

Рефлексия :

Воспитатель : Скажите дети, как называется стихотворение , с которым мы познакомились сегодня?

Ответы детей : Чем пахнут ремесла

В. Кто написал это стихотворение ?

Ответы детей . Д. Родари

Воспитатель : Что вам запомнилось, понравилось больше всего в этом стихотворении ?

Что было для вас необычного?

Ответы детей : Мне было интересно…Мне понравилось больше всего…Мне запомнилось…Это было необычно…

Воспитатель : А можете мне напомнить, какой запах имеет бездельник?

Ответы детей . Бездельник не пахнет никак .

Воспитатель : Умницы! Трудится очень важно и интересно. Все профессии важные и нужные.

Ребята, а у каждого ремесла есть не только запах, но и цвет. Об этом Д. Родари тоже написал в стихотворение и называется оно «Какого цвета ремёсла » . В следующий раз мы прочитаем и обсудим это произведение.

Публикации по теме:

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» (НОД-занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с художественной.

Конспект ОД «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ц]-[Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Технологическая карта ОД с детьми старшей группы «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный.

Чтение детям стихотворения «Аленушка» Е. Благиной Чтение детям стихотворения «Аленушка» Е. Благиной Составитель: Суворова Ольга Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение.

Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик» Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг; познакомить с величайшим богатством народной культуры – сказками. Задачи: формировать.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Описание материала:.

Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?» Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?» Программное содержание: уточнить и расширить представления о перелетных.

1. . Организационный момент.

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

    желаю (соприкасаются большими пальцами);

    успеха (указательными);

    большого (средними);

    во всём (безымянными);

    и везде (мизинцами);

    Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

2. Определение темы урока. Метод «Галерея портретов»

Д еление на группы по названиям профессии. Музыканты, Врачи, Учителя. На ст олах разложены карточки с картинками,где изображены предметы,относящиеся к определенной профессии: например: скрипка, баян, гитара,барабан ,шприц, таблетки, бинт, вата, мел, тетрадь, доска,указка, дети определяют-люди каких профессии ими пользуются и делятся на три группы:

2. .Кумулятивная беседа.

- Как связано заглавие с содержанием изучаемого раздела?

Ребята, кто создал все, что нас окружает: дома, машины, одежду? (Люди)

Что такое профессия? (Профессия – это труд, которому человек

посвящает всю свою жизнь).

Фонендоскоп

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

А вам детям нужно трудиться?

А какой ваш сейчас главный труд? (Учеба)

А что такое ремесло?

Какой синоним можно подобрать к слову «ремесло?

Ремёсла пахнут или нет?

Сейчас, давайте послушаем стихотворение Дж. Родари, мы об этом узнаем.

3. Аудиослушание.

Кумулятивная беседа

О чем говорится в стихотворении?

О каких профессиях говорится в стихотворении?

Почему лодырь ничем не пахнет?

Чему учит стихотворение?

4.Словарная работа

Ремесло – кәсіп

Лодыр –лентяй – жалқау

Сдоба – сладкая выпечка- тәтті нан

5.Работа в группах.

1

1. Чем пахнет кондитер,столяр, маляр, стекольщик?

2. Подберите синоним к слову блуза.

3. Какое слово из стихотво­рения соответствует следующему толкованию: «жидкость с резким запахом из смолы»?

4. Определите количество одушевлённых и неодушевлённых существительных в 1-3 четверостишиях.

5. Каким существитель­ным - собственным или нарицательным - является слово стекольщик? От ка­кого слова оно образовано?

6. Определите тему и сформулируйте свой заголовок к стихотворению.

2группа

    Чем пахнет шофёр, рабочий, доктор, рыбак?

2. Подберите синоним к слову доктор.

    Какое слово из стихотво­рения соответствует следующему толкованию:

мягкое вещество для заделывания щелей, трещин»?

    Определите количество одушевлённых и неодушевлённых существительных в 4-6 четверостишиях.

    Каким существитель­ным - собственным или нарицательным - является слово безделье? От какого слова оно образовано?

6. Сформулируйте и запишите основную мысль стихотворения.

3группа

1.Вопрос.Что обозначает имя существительное?

2.Упр. 277 Распределите существительные на группы в зависимости от того, что они обозначают: 1) вещь; 2) живое существо; 3) понятие; 4) состояние; 5) явление природы.

Ф.о.Горячий бутерброд

6.Аудиослушание стихотворение С.Михалкова «А что у вас»

Вопрос : Что общего между этим стихотворением и сегодняшней темой?

7.Выбрать из галерей картинок одну профессию и приготовить инсценировку.1 группа- врач,2 группа- учитель,3 группа -пекарь

Ф.о. Две звезды,одно желание.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама