THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама


Дорогие друзья! В этом выпуске мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии повара. Здесь собраны различные материалы для подготовки занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и в домашних условиях. Дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, окажутся на экскурсии в столовую и познакомятся с людьми, которые там работают - с поваром-кондитером, поваром-хлебопёком, посудомойщиком. Для игры мы вам предлагаем и атрибуты - вы сможете скачать готовые меню, карточки для игры "Что лишнее", ценники, вывески и т.д. Этот материал можно использовать в детских садах как папки-передвижки.

Также вы сможете скачать интересную и познавательную детскую электронную презентацию , которая расскажет ребятам весь путь превращения шоколада из плодов дерева какао.
Внимание! Презентация требует пароль, вам необходимо нажать кнопку "Только для чтения".

Профессия "Повар"

Сегодня мы с тобой отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.

Кто же такой повар? Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».

На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

А как ты думаешь, где может работать повар?

Сейчас мы с тобой отправимся в столовую. Что же такое столовая? Столовая -это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает и в детском саду, и в школе и на заводе.

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Примерный диалог:

В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

Р.: Был.

В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р.: Да

В.: А кто же приготовил еду в столовой?

Р.: Повар.

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.: В специальную.

В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Р.: Моет.

В.: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

Р.: Да.

В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Итак, мы отправляемся с тобой в столовую. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.(Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повартщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.

А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!

Ну, вот завтрак и готов. Скоро люди придут в столовую завтракать. Что же теперь нужно сделать повару?

Повар готовит тарелки и ложки, чашки, салфетки. А как только пришли в столовую люди- аккуратное раскладывает вкусную кашу в тарелки и разливает какао по чашечкам!

Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита!

Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово)? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.

Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.

Ну, вот мы и побывали с тобой в столовой, а где же ещё может работать повар? Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе.

В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.

На хлебозаводе работает повар-хлебопёк (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.

Как ты думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. В следующий раз внимательно наблюдай за тем, как твоя мама готовит, может быть и ты подскажешь какую-нибудь интересную идею!

Стихи

ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР

Повар весёлый,

Готовлю я

Блин.

Нету вкуснее –

Такой он один.

Блин

Хоть куда -

Не велик

И не мал.

Вверх я

Подбросил его -

И поймал.

Он акробат.

Как артист цирковой,

С ловкостью

Трюк

Демонстрирует

Свой:

САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.

Вам

Не увидеть

Такое

Нигде.

Семён Островский

***

Повар

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

***

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.


Профессия ПОВАР (ПРИТЧА)

Почему ученик вернулся

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:

– Учитель – нужнее всего. Без образования нельзя.

– Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.

– Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

– Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, – рассердился хозяин.

Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ».

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

– Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.



Дидактические игры.

Карточки «Что лишнее».

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол.Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли : повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

Игровые действия:

Повар «готовит блюда» (накладываетна тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

















Разработала: Власова Наталья

Данный материал предназначен исключительно для личного использования. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет-изданиях.

Профессия повара является одной из самых популярных и востребованных в мире. Приготовить что-то быстро и даже вкусно может каждый, но повара делают с продуктами нечто большее. Они не просто следуют требованиям рецепта, в нужной пропорции смешивая ингредиенты и доводя продукты до готовности. Обширные познания в сфере физиологии, химии, изобразительного искусства, а также чувство меры и особая интуиция формируют то, что мы называем кулинарными шедеврами.

Искусных поваров нередко называют мастерами приготовления пищи, а их блюда – произведениями искусства. Потому что главной их целью является не просто приготовление еды для утоления чувства голода. Они стремятся донести до людей определенные ощущения и настроение, подобрав наиболее удачное сочетание вкуса и аромата, а также красиво оформив блюдо. Без сомнения, сделать подобное можно только при наличии таланта и с определенной долей вдохновения.

Профессия повара имеет несколько направлений деятельности. Повар-кондитер занимается изготовлением сладостей. Эта специализация требует наличия развитой фантазии и тонкого художественного вкуса, так как очень важно не только приготовить кондитерское изделие, но и интересно украсить его. Повар-технолог принимает сырье, следит за его качеством, отмеряет необходимое количество продуктов согласно порциям, а также следит за соблюдением рецептуры и калорийности питания. В его обязанности входит собственно правильная организация процесса приготовления пищи. Шеф-повар сочетает в себе функции администратора и повара. То есть он не только составляет меню, готовит заявки для закупки продуктов, курирует работу других поваров, наблюдает за процессом приготовления пищи. Это еще и профессионал высокого класса, который изобретает новые блюда и улучшает существующие рецепты, неотъемлемыми чертами характера которого являются креативность и оригинальность.

Имеет профессия повара плюсы и минусы, как и любая другая специальность. К недостаткам можно отнести большую психологическую и физическую нагрузку. Работа повара требует постоянной и полной отдачи, повышенной концентрации внимания, а также предполагает немалую ответственность. Несомненными преимуществами являются наличие постоянного спроса на этот вид деятельности, вероятность профессионального роста и получение навыков полезных в повседневной жизни. Помимо того, это прекрасная возможность реализовать свой творческий потенциал и создать нечто оригинальное.

Личные качества

Профессия повара налагает определенные обязательства, поскольку нужно не просто вкусно и сытно накормить человека, а проследить за качеством продуктов и не допустить приготовления блюд, которые могут нанести вред здоровью. Поэтому самыми главными качествами повара являются внимательность, собранность и умение концентрироваться. Кроме того, нужна хорошая и продолжительная память, для того, чтобы свободно ориентироваться в свойствах продуктов и содержании калорий в них, а также запоминать технологический процесс приготовления пищи и рецепты различных блюд. К тому же необходимы такие черты, как хорошо развитый глазомер, чтобы с легкостью отмерять количество продуктов, и внутреннее чувство времени.

Главная особенность профессии повара – это непременное наличие очень развитого вкусового восприятия и тонкого обоняния. А пространственное воображение и хороший эстетический вкус просто необходим, для того чтобы изящно украсить или оригинально презентовать блюдо. Также должно присутствовать в поваре творческое начало, иначе ему не стоит даже мечтать о лучшем, чем обычная производственная столовая. Стремление к большему, постоянное совершенствование, развитие собственных ощущений и поиск новых решений – вот те качества, которые являются залогом профессионального роста в этой специальности.

Востребованность профессии повара

Питание является неотъемлемым процессом для поддержания жизнедеятельности человека ежедневно. Поэтому востребованность профессии повара трудно переоценить. Практически во всех учреждениях есть столовые, начиная с детского садика и заканчивая правительственными организациями. А в последние годы в связи с ростом уровня культуры и достатка населения, стало открываться все больше различных заведений, предлагающих солидный ассортимент блюд. Причин тому несколько – желание людей попробовать что-то новое, узнать больше о традициях другой страны посредством дегустации ее кухни, либо же стремление как можно меньше времени проводить дома у плиты. Результатом является невероятная популярность различных пиццерий, фаст фудов и ресторанов, специализирующихся на национальных блюдах. И в любом из этих заведений работает, по меньшей мере, несколько поваров.

Место работы и карьера

Профессия повара предполагает собой работу в сфере услуг. Приготовлением пищи занимаются в столовых различных предприятий, организаций, учебных заведений, а также в кафе, барах и ресторанах. Можно работать также на комбинатах питания, кондитерских фабриках и заводах пищевой промышленности. Еще одним из возможных вариантов является работа личным поваром у обеспеченных людей.

Профессиональный рост начинается с должности помощника повара. А затем в соответствии со специализацией и при условии достойного выполнения своих обязанностей, человек становится поваром соответствующего направления деятельности. При этом постепенно повышается квалификация путем присвоения разряда. При достижении уровня 5-6 разряда можно смело искать вакансию шеф-повар.

Кто такой повар и его разновидности! 

Повар - это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям.
«Хороший повар – это много характера,
фантазии и чувства» - ЭМИЛЬ ЮН, шеф-повар
страсбургского ресторана «Au Crocodile»
«Даже шедевры кулинарии не могут быть сохранены ни в каких музеях. Они съедаются тем быстрее, чем они прекрасней» - В.Похлебкин.
Краткое описание
Повар готовит блюда по специальным рецептам, но может видоизменять их по своему вкусу, то есть подходить к процессу творчески.

Специфика профессии
Работа повара состоит из нескольких этапов:
получение исходных продуктов;
поддержание технологии и рецептуры приготовления блюд;
обеспечение процесса приготовления блюд: подготовка необходимого оборудования, заготовка полуфабрикатов;
правильная эксплуатация кухонного оборудования;
обеспечение должного учета и хранения продуктов в соответствии с санитарно–гигиеническими нормами;
реализация продукции.

В России существует классификация профессии повара, которая отличается от европейской и американской:
Шеф-повар – высшее звено в профессии. Он составляет заявки на необходимые продукты, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Изучая спрос покупателей, формирует ассортимент блюд и кулинарных изделий, составляет ежедневное меню. Контролирует технологию приготовления пищи и соблюдение работниками санитарных требований и правил гигиены. Организует учет и составление отчётности о деятельности предприятия.
Повар-кондитер специализируется на изготовлении кондитерских изделий, для чего необходим изысканный вкус, фантазия и изобретательность.
Повар-технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона. Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты. Оформляет необходимую документацию, инструктирует поваров.
Повар-кулинар производит расчет сырья и выхода готовой продукции, осуществляет приготовление блюд, выполняет процеживание, замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд, изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу, производит художественное оформление блюд и кондитерских изделий, делит их на порции.

Плюсы и минусы профессии!

«+» Профессия повара востребованная и творческая, в ней есть место фантазии и изобретательности. У хороших поваров высокий уровень оплаты труда.

« - » Работа требует большой физической выносливости и ответственности. Стоять у горячей плиты полный рабочий день выдержит не каждый человек. При этом постоянное напряжение внимания, когда надо следить за приготовлением многих блюд и нет возможности расслабиться или отвлечься.

Какими качествами должен обладать повар! 

Личные качества
обонятельная и тактильная чувствительность, обонятельная память;
хорошее вкусовое и цветовое восприятие, вкусовая память;
хороший глазомер;
изысканный вкус, фантазия, склонность к творчеству;
способность к распознаванию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам;
способность одновременно воспринимать несколько объектов;

хорошо развитое чувство хронометража;
динамичность мышления;
знание мер, умение быстро и точно на глаз определять нужное количество жидкости, сыпучих продуктов, специй
умение разбираться в качестве и свежести мяса, рыбы, овощей и фруктов
знание технологий быстрого приготовления блюд
хорошая координация движений обеих рук, твердость руки, устойчивость кистей;
способность к выполнению мелких точных движений;
физическая выносливость: умение интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности;
энергичность;
умение импровизировать;
пунктуальность, педантичность;
способность к переключениям с одной деятельности на другую;
стремление к профессиональному совершенству.

История поварской деятельности!

Античный мир знал поваров как людей, способных доставить удовольствие, которое так ценили расточительные римляне и невоздержанные греки. Сначала поварами в римских домах были хозяйки или невольницы. Впоследствии римляне все чаще стали нанимать поваров для того или иного случая, а позже появились и постоянные повара. Первые школы поваров были организованы в Древнем Риме, их отцом стал известный в то время повар и гурман Аптиций. В Древней Персии изобретатели новых необычных блюд щедро вознаграждались царем. Бывали, конечно, и исключения - например, привыкшие к суровым условиям жизни спартанцы совершенно не признавали удовольствий от кулинарных изысков, и с презрением относились к профессии повара.
С течением времени повара все более и более совершенствовались в своем искусстве. Начался обмен рецептами между собой, выходили в путешествия.

На Руси первые профессиональные повара появились при дворах киевских князей. Уже в XVII веке, во время правления Петра I в Россию начинают привозить не только новые необычные продукты, но и умелых поваров из разных стран. В конце XIX века в России одна за другой начинают открываться кулинарные школы, где готовят профессиональных поваров.
Первая поварская школа в Европе появилась в XIX веке в Англии, затем кулинарные школы начали появляться и в других странах. Во Франции считалось, что обучаться поварскому делу надо с 6-7 лет, иначе повар не сможет быть по-настоящему искусным.
От поваров, служивших при дворе того или иного князя, например, зависело настроение их господина. Повара могли создавать репутации знатных домов и даже целых государств.
На Руси главный повар назывался ARCHIMAGIRUS

Слайд №10

Кухня на Руси

Слайд №11

История поварского колпака

Еще в Древнем Риме в домах богачей существовала целая иерархия кухонных служителей:
главные повара, просто повара и помощники поваров; рабы, поддерживающие огонь; булочники и множество мастеров по кондитерской части затем шли рабы, которым поручалось приглашение гостей; начальник пиршественной залы; рабы, расставлявшие ложа, накрывавшие стол, устраивавшие пиршество; кравчий; рабы, разносившие хлеб и мясо, пробовавшие кушанья прежде, чем подавать их к столу;
молодые рабы, сидевшие у ног господина, чтобы исполнять его приказания, а также забавлять его шутками.

Слайд №12

Антонио Латини завоевал громкую известность в 1692 году благодаря своей книге «Современный дворецкий», которая стала первым в европейской истории произведением, посвященным грандиозной задаче - во всех мельчайших деталях передать придворные обычаи и устройство знатного дома, который представлял собой не что иное как «уменьшенную и упрощенную» копию королевского дворца.
В ней приведена следующая иерархия:
мальчики на побегушках
помощник повара
повар («супник», «пирожник» и «ответственный за антреме»)
старший повар
шеф-повар
дворецкий

Слайд №13

В настоящее время иерархия выглядит так:
обслуживающий персонал (администраторов, официантов, барменов),
помощник повара, повар, су-шеф, шеф-повар
Как уже упоминалось история головного убора повара началась в Англии.
Униформа шеф-повара и су-шефа (помощника шеф-повара) отличается всего лишь высотой колпака. Колпак шеф-повара на 20 см. выше.
По французским традициям, поварской колпак должен иметь ровно 100 складок - по количеству способов приготовления блюд из яиц, которые знает хороший повар.
Традиционный головной убор главы касты поваров в Индии - это кастрюля. Одевалась обычно под чалму и служила замаскированной защитой от внезапного нападения недоброжелательно настроенных посетителей общепита. Прекрасно защищала владельца от удара половником, миской и даже от попытки удара в голову ВИЛКОЙ или ЛОЖКОЙ. Позже практику ношения под поварским колпаком КАСТРУЛИ переняли и европейские повара, поскольку у них были те же проблемы с отравившимися едоками и их безутешными родственниками.

Слайд №14

Форма шеф-поваров за последние двести лет претерпела сравнительно мало изменений. Наиболее характерной ее частью является поварской колпак, по традиции на нем имеется от 48 до 100 складок, в зависимости от высоты колпака. Конечно, самый высокий колпак носит самый главный повар. Поварской колпак появился в XVI веке (некоторые, впрочем, полагают, что он возник еще в Византии), когда неудачливые повара нередко подвергались преследованиям и находили убежище в монастырях. Там, чтобы скрыться, они одевались так же, как священнослужители.

Поваром. Повар. Сам себе повар. Работа повара. Пивовар. Профессия повар. Моя профессия – повар. Профессия Кондитер. Обучение профессии повара. Организация учета производственных затрат. История профессии повара. Имидж повара. «Мы пекари-кондитеры» (Знакомство с профессией пекарь-кондитер). Тема: «Знакомство с трудом повара». Повар – коллекционер.

Профессия: повар,кондитер. Приготовление поварами школьной столовой горячего завтрака. Каких профессий только нет Художник, повар и поэт, Учитель, доктор и аптекарь Но есть еще библиотекарь. Хороший повар – помощник врача. Медиапроекты при обучении немецкому языку. Производственная практика у студентов ХМГМА. Основные идеи Кембриджского подхода в обучении.

Многуровневая программа обучения читателей в СГАУ. Практика решений фирмы «1С» в производственных холдингах. Применение модульной технологии обучения на занятиях ОСЭД. Моделирование приборов, систем и производственных процессов. Что представляет собой профильное обучение ИЯ в самом общем плане. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ведению журнала учета теоретического обучения. Обучение – это ремесло, использующее бесконечное количество маленьких трюков. Активные методы социально-психологического обучения учащихся в учреждениях НПО, СПО. Исследовательская деятельность в формировании структуры профильного обучения на СЮТур.

Современный урок - методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность студентов. Внедрение результатов научных исследований в производственную деятельность Центров Западно-Сибирского УГМС. Профессиональная деятельность Вильчика А.И. мастера производственного обучения профессии «Электрогазосварщик».

любовь свиридова
«Профессия - повар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи :

Обучающая : расширять представления детей о профессиях ; познакомить с профессией повара , спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом приготовления борща, учить правильно пользоваться ножом; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма

Развивающая : развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии » .

Воспитательная : воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская , музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа : беседа о профессиях , экскурсия на кухню, чтение стихов о профессиях , чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой.

Планируемые результаты : умеет поддерживать беседы о профессиях , высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач .

Оборудование и материалы : картинка с изображением повара , набор фруктов и овощей муляж, схема – таблица стихотворения «Однажды с базара хозяйка пришла…» , цветные карандаши. альбомные листы.

Методы и приемы : наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины) ; словесные методы и приемы (использование загадки, художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ребята, а что такое профессия ? Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Сегодня мы поговорим о профессии с которой вы все знакомы.

О какой профессии пойдет речь , вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке .

Он готовит всем обед

Кашу, щи и винегрет.

Правильно, это профессия- повар . Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Что вы знаете о профессии повар ? Где работает повар ? Чем занимается?

ответы детей.

Рассказ воспитателя о профессии повар . Притча о профессии повара «Почему ученик вернулся»

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее . Один сказал : – Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится. – Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ. – Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ. Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома. – Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара . – Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство . Иди готовь обед, – рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой : «Поварское дело – не ремесло , а искусство» . Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. – Поварское дело – не ремесло , а искусство, –говорил хозяин после обеда.

Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет? Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду . Какие? - Скажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо для этого? – Питание. Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами : мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах? (Много витаминов) . А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы. Нельзя питаться в сухомятку, на бегу, не вовремя. Ни все продукты можно есть в сыром виде, некоторые необходимо приготовить. Приготовлением пищи и занимается повар . Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. А зачем необходимо мыть руки перед приготовлением пищи? (ответы детей) .

Ребята, сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Угадай по описанию» . Вы будете с закрытыми глазами брать из «Волшебного мешочка» овощи и фрукты, стараться отгадать , что это такое.

Разучивание стихотворения по схеме- таблице :

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла :

Картошку, капусту, морковь, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке.

Кипели, кипели в крутом кипятке :

Картошка, капуста, морковь, горох

Петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

Сейчас мы будем с вами поварами . Я буду главным поваром , буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Сейчас мы будем готовить борщ. Скажите, из каких овощей будем варить наш борщ.

У нас на столе все необходимое для работы. Цветные карандаши, альбомные листы. Сейчас мы будем последовательно рисовать таблицу- схему, как приготовить борщ.

1. Берем кастрюлю и наливаем в нее воду.

2. Ставим кастрюлю на огонь (плиту) .

3. Сначала кидаем в кипящую воду свеклу, капусту, морковку, картошку, лук, зелень петрушки и укропа и варим до готовности.

4. Вот суп наш готов.

Ребята, что нового мы сегодня узнали. Для работы необходимо знать рецепты и технологию приготовления блюд, правила хранения продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, экономику и организацию общественного питания, устройство и правила использования специального оборудования.

Кулинар, повар - это не просто человек, которые колдует на кухне, и из- под рук которого выходят вкуснейшие и красивейшие блюда. Он должен знать многое : структуру и специфику работы предприятий общественного питания, санитарные нормы, правила техники безопасности, провести первичную обработку сырья, отличить свежую рыбу от размороженной, правильно выбрать мясо, овощи, подготовить все это к использованию.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама