THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Солнышко» комбинированного вида II категории»

(МДОУ № 12 «Детский сад «Солнышко»)

Непосредственно-образовательная деятельность

« Рыбка, рыбка-озорница»

для детей 6-7 лет группы компенсирующей

направленности с нарушениями зрения

Подготовили:

воспитатель: Анжела Николаевна Апрятичева,

музыкальный руководитель:

Лариса Александровна Тихонович

г. Новодвинск

апрель 2016 г.

Цель: развитие любознательности и познавательной активности, интереса и бережного отношения к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

Образовательные:

    расширять и закреплять знания детей о рыбах северных водоёмов: особенностях строения, среде обитания, размножении;

    продолжать развивать певческие умение: петь легко, плавно, протяжно, умеренно

    брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами;

    закреплять навыки ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;

    упражнять детей в прохлопывании ритма (П I ), одновременно пропевая, мелодию распевки.

Развивающие:

    развивать интерес к природе родного края;

    развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи;

    развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

    развивать умения слушания классического произведения, соотносить литературное произведение с характером классической музыки.

Воспитательные:

    воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и природе родного края;

    воспитывать интерес к слушанию классической музыки;

    воспитывать стойкий интерес к активному познанию к живой природе.

(Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики)

Слайд № 2 – (географическая карта мира).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Это карта мира. Давайте, рассмотрим её. Скажите, пожалуйста, чего на планете больше: воды или суши? (ответ: воды больше)

Правильно, ребята на планете воды больше, чем суши. Материки омывают моря и океаны, голубыми лентами разрезают сушу реки, манят своей красотой озёра.

Музыкальный руководитель: А что можно делать на воде? (ответ детей: кататься на лодках, ловить рыбу, купаться).

Слайд № 3 – (дети купаются).

Музыкальный руководитель:

Солнышко печёт, очень жарко всем, так хочется искупаться в прохладной воде.

Давайте и мы с вами поиграем с водой, поплаваем по водным просторам.

Сначала движения должны быть: плавными, волнообразными, неторопливыми, но с водой можно побаловаться, поплескаться, побрызгаться – движения будут быстрыми, шутливыми, озорными. Всё это подскажет нам музыка.

Упражнение «Игра с водой» старинная французская песенка

Дети сидят на полу вокруг обручей (на коленях, сидя на пятках), как летом на берегу. Руки опущены.

1 часть музыки: дети «играют водой», плавно отводя руки в стороны и назад и

возвращая их в исходное положение.

2 часть: «обрызгивают водой» - кистями рук легко бьют по «воде» в обручах.

Повторение 1 части музыки: повторяются движения 1 части.

Слайд № 4 – (географическая карта Архангельской области).

Воспитатель: Ребята, это карта Архангельской области. Обратите внимание, так ли много воды у нас, в нашей области? (ответ детей)

Архангельская область лишь с одной стороны омывается морем. Почти через всю территорию Архангельской области протекает река Северная Двина.

Воспитатель: Каждая река впадает в какое-то море, в какое море впадает Северная Двина? (в Белое море) Северные моря и реки были всегда богаты рыбой. Назовите, каких речных рыб вы уже знаете. Давайте сначала дадим возможность сказать младшим детям. Оля, какую ты знаешь рыбу? (окунь, лещ, ёрш, щука, плотва).

(Дети называют морских и речных рыб, они появляются на экране телевизора поочерёдно).

Слайд № 4 - (анимация: речные рыбы выскакивают на карте Архангельской области)

Воспитатель: Как называется рыба, которая живёт в море? (морская). Назовите рыб, которые водятся в море (ответы детей: камбала, треска, селёдка, навага, сёмга).

Слайд № 4 - (анимация: морские рыбы выскакивают на карте Архангельской области.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы действительно знаете много рыб. А в музыке композитор Михаил Красев сочинил песню про рыбку, она так и называется «Рыбка». Давайте своим исполнением песни изобразим озорной характер, подвижность, игривость этих замечательных рыбок.

Слайд № 5 - Песня сл. М Клоковой муз. М. Красева «Рыбка».

Воспитатель: Хорошо спели, теперь покажем, как наша рыбка весело плавает в водице, как спинку изогнула, хвостиком махнула.

(Дети встают в круг)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе).

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок).

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение).

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко!"

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот).

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают).

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Музыкальный руководитель: Рыбкам удалось уплыть от страшного и злого крокодила, но впереди их поджидает новая опасность. На берегу сидит любитель-рыболов, а в руках у него удочка.

Слайд № 6 - Подвижная игра «Удочка» под музыку М. Старокадомского «Любитель-рыболов».

Слайд № 7 - (внутренний вид рыбы: пузырь, жабры, кислород)

Воспитатель: Ребята, вы хотите больше узнать о рыбах? Где мы можем взять сведения о рыбах? (посмотреть в интернете, спросить старших, почитать в книгах, посмотреть телепередачи) Давайте, обратимся к очень умной книге-энциклопедии, в ней можно найти ответы на все вопросы.

( Воспитатель достаёт энциклопедию и зачитывает сведения о рыбах).

Рыбы - это такие животные с чешуей и плавниками, к тому же холоднокровные.

Чем рыбы дышат?

Чтобы дышать, рыбам нужен кислород. Поэтому у рыб имеются жабры - специальные дыхательные органы, поглощающие кислород из воды.

Как рыбы плавают?

У многих рыб имеется внутри маленький воздушный шарик, который называется плавательным пузырем. С его помощью рыбы могут оставаться на плаву без малейших движений.

Музыкальный руководитель: Ребята, рыбки такие шустрые, плавают быстро-быстро. Может быть, мы попробуем поймать с вами карасика?

(Дети встают в круг)

Логоритмическая распевка «Караси» Т.С.Овчиникова

Си-си-си, си-си-си, Се-се-се, се-се-се,

В водоёме караси. Карасей ловили все.

Ся-ся-ся, ся-ся-ся, Ся-ся-ся, ся-ся-ся,

Вот поймать бы карася! Не поймали карася.

Воспитатель: Люди всегда наблюдали за рыбами, восхищались ими, наделяли их волшебными свойствами, посвящали им стихи и сказки. Я зачитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте из какой.

(воспитатель читает отрывки из сказок.)

1. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:

    Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

    Отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»)

2. Была весна. Птицы вили гнёзда для своих птенцов. Пришла пора и Остропёру подумать о детях. Он и отправился разыскивать подходящее место для дома. Ему было весело, и он на бегу подпрыгивал до самого неба. Он мог это делать потому, что страна, где он тогда жил, была действительно чудесная страна.

(В. Бианки «Рыбий дом»)

3. Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

(А.С.Пушкин)

Музыкальный руководитель: Русские композиторы сочиняли музыку, изображающую подводный мир. Давайте послушаем отрывки из классических произведений и выберем к каждой сказке подходящую по характеру музыку. А правильность ответов нам покажет компьютер.

Слайд № 8 - 11 (на слайде 3 сказки, прослушав отрывок музыки, дети соотносят к какому литературному произведению – подходит классическая музыка ).

П.И.Чайковский «Камаринская» - сказка «По щучьему веленью»,

Н.Н. Римский-Корсаков опера «Садко» - А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

К. Сен-Санс «Аквариум» - В. Бианки «Рыбий дом».

Воспитатель: Ребята, говорят, что человек учится у природы. Чему человек мог научиться у рыб? (ответ: плавать)

Воспитатель: Как правило, рыба имеет удлиненную и суживающуюся к хвосту форму. Люди скопировали ее при строительстве кораблей и подводных лодок, так как она лучше всего приспособлена для передвижения в воде.

Музыкальный руководитель: Из чего сделаны наши паруса? (ответы: из бумаги) Значит кораблики бумажные. И мы знаем песню про бумажные кораблики, но прежде поработаем над дыханием. Давайте подуем на наши паруса, чей кораблик дальше проплывёт под струёй воздуха.

Слайд № 12 - (дыхательная гимнастика «Кораблики плывут» работа над продолжительным дыханием)

Слайд № 13 - Песня муз. О. Буйновской, сл. О Высоцкой «Бумажные кораблики».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько знаний человек приобрёл в процессе общения с окружающей природой. А как вы думаете, как мы поможем помочь сохранить окружающий нас мир природы? (ответы детей).

Слайд № 14 – (экологическая обстановка родного края водных ресурсов)

Музыкальный руководитель: Правильно, мы должны заботиться о природе нашего северного края. Соблюдать порядок на берегах рек, озёр, моря. Не загрязнять водные ресурсы. Устанавливать очистительные сооружения на предприятиях. Бережно относится к обитателям водной среды.

Воспитатель: Ребята, мы вам в подарок приготовили рыбок, но они разного цвета. Красную рыбку возьмите те, кому сегодня было интересно, и задания показались лёгкими. Жёлтую рыбку – те, кому некоторые задания были трудными и остались вопросы ко мне. Синюю рыбку – те, кому было трудно и неинтересно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Энциклопедия животных. Перевод с английского М.Авдониной - М.: Издательство Эскимо, 2007.

    Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. Подготовительная группа/ Автор-составитель П.Г.Федосеева – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

    Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. Дружинина Л.А. –М.: 2006.

    Методика экологического воспитания в детском саду. Николаева С.Н. – М.: издательство «Просвещение», 2002.

    Ознакомление дошкольников с природой. Веретенникова С.А. – М.: издательство «Просвещение», 1978.

    Песни для детского сад Н. Метлов выпуск 2, ИЗДАТЕЛЬСТВО МУЗЫКА М.: 1965. (песня «Рыбка» М. Красев)

    Музыкально-двигательные упражнения в детском саду Е.Раевская издание 2-е, исправленное Издательство «Просвещение» М.: 1967. (упражнение «Игра с водой» старинная французская народная мелодия)

    Журнал Музыкальная палитра № 2, 2006 (песня муз. О. Буйновской, сл. О Высоцкой «Бумажные кораблики»).

    Логопедические распевки Т.С.Овчинникова СПб, КАРО 2006.

    Пальчиковая гимнастика О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова Изд.Астрель, АСТ, 2007.

Майя Юричева
Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в водице!»

ЦЕЛЬ : Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной

деятельности на занятиях по рисованию .

ЗАДАЧИ :

1. Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками) .

3. Развивать сюжетно-игровой замысел.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

5. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда. ОБОРУДОВАНИЕ :

Вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,

Мольберт,

Рисунок аквариума на листе бумаги формата A3,

Игрушка РЫБКА , -тазики, -удочки.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Разучивание пальчиковой гимнастики,

Рассматривание рыбок в аквариуме,

Беседа о рыбках ,

Индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.

Ход ЗАНЯТИЯ . 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети сидят на ковре.

2. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ .

Воспитатель рассказывает : - Ребята, сегодня по дороге в детский сад в маленькой луже, которая уже почти высохла, было что-то живое. Оно очень походило на рыбку , которая живет в нашем аквариуме. Воды в луже почти не было, и я решила спасти ее, поймать и вернуть в наш аквариум. Сначала я попыталась поймать ее руками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА :

Рыбка плавает в водице . (.Волна правой рукой)

Рыбке весело играть . (Волна левой рукой)

Рыбка , рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула , (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула , (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла . (Соединить две ладони, волна в сторону)

Воспитатель : - Но руками рыбку мне поймать не удалось. Ребята, а чем ловят рыбу?

Дети : - Рыбу ловят удочкой.

Воспитатель : - Я достала из своей волшебной сумочки удочку и поймала рыбку . Рыбка оказалась волшебной - говорящей. Мне стало ее жалко, и я принесла ее к нам в группу. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.

Рыбка : - Вчера вечером, когда все дети ушли домой в группу пробрался кот и всю рыбу распугал. Я отправилась на поиски деток - рыбок (мальков, но так их и не нашла. Ваша воспитательница спасла меня. Ребята, помогите мне найти мальков.

Воспитатель : - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим рыбку-маму , ведь ее детки так на нее похожи. Что есть у рыбки ?

Дети : У рыбки есть тельце , глаза, рот, плавники , хвостик. Воспитатель : - Во что одето тельце рыбки ?

Дети : - Рыбка одета в чешуйки .

Воспитатель : - Да, правильно. У родителей и деток вся одежда из «монеток» , из чешуек. Давайте отыщем рыбок. (Дети ищут по группе) .

Воспитатель : - Посмотрите они в тазиках. Возьмите удочки и мы их поймаем, а то в тазиках нет воды - рыбки могут погибнуть . Без воды они жить не могут. (Дети ловят рыб удочками.)

Воспитатель : - Наши рыбки без воды заболели . У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок.

(Убедившись в готовности детей помочь рыбкам , воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.)

Воспитатель : - Но рисовать нужно не карандашами и кисточкой, а пальчиком, как мы рисовали солнечных зайчиков .

3. САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям : дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.

4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСИХ РАБОТ.

(Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум .)

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме снова появились рыбки .

Какая рыбка самая красивая ?

У какой рыбки больше всего чешуек ?

5. ФИЗ. МИНУТКА :

Рыбки плавали , играли

В чистой, свеженькой воде, (Вращение кистями рук)

То сожмутся, (Сжать пальцы рук в кулачки)

Разожмутся, (Разжать пальцы)

То зароются в песке. (Вращение кистями рук)

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ .

РЫБКА : - Спасибо вам ребята. Вы вылечили моих деток.

Воспитатель : - Ребята, вы молодцы, помогли рыбкам . Посмотрите, как

весело они плавают в аквариуме .

(Воспитатель снимает ткань с предварительно накрытого аквариума) .

РЫБКА : - За это я Вас угощаю печеньем «рыбки » .

После занятия или во второй половине дня дети могут подойти к аквариуму и понаблюдать за тем, как плавают рыбки .

Интегрированное занятие в подготовительной группе

« Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть»

(окружающий мир сИЗО деятельностью) Воспитатель коррекционной группы Пятыгина Л.В. I кв. категория.

Цель: Образовательная: Дифференцировать представления детей о водоеме, как среде обитания аквариумных рыб

(аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные), познакомить детей с подводными обитателями;

использовать нетрадиционные приемы рисования;

Развивающая: Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, образное и логическое мышление,

мелкую моторику мышц руки, зрительную координацию глаза, чувство ритма, чувство цвета, интерес к изобразительному искусству.

Научить опытническим путём, определять возраст рыбы.

Воспитательная : воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к живой природе; вызывать желание помочь;

воспитание аккуратности и усидчивости; уважения к труду других людей. Вызывать положительное настроение.

Словарь: рыбы, чешуя, плавники, жабры, аквариум. Гуппи, меченосец, золотая рыбка, вуалехвост, телескоп, гурами,

скалярия, моллюски.

Предварительная работа : Ф. Грубин « Ну, а вы сказать могли бы…», И. Токмакова « Ночью темень. Ночью тишь»

Материал: Аквариум с рыбкой, разрезные картинки разных видов рыб, иллюстрации рыб, игры «Найди одинаковых рыб»,

Какую рыбу поймал рыбак», восковые мелки разных цветов.

Ход занятия:

1. Организационный момент (развитие внимания, мелкой моторики рук)

Педагог: Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!

Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое,

а волшебное. Кто возьмёт его в руки, тот станет самым

ласковым и добрым ребёнком. Давайте проверим! (передают воздушный шарик - солнышко, говоря ласковое слово)

Это правда. Мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Кто - то бросил мне в оконце

Посмотрите письмецо

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетал и обранил?

Может кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

Педагог : Вам хочется узнать от кого письмо? Тогда надо постараться собрать целое из частей

(дети собирают разрезные картинки индивидуально) Давайте хором скажем кто же прислал нам письмо (рыбы)

1. Беседа

Педагог: А где живут рыбы? (в море, в реке, в озере), (на столе стоит аквариум, прикрытый тканью)

Правильно а теперь послушайте стихотворение

Смотрите, река у меня на окне.

Там синие рыбки плывут в глубине.

Там красные рыбки, раскинув хвосты

Мохнатой травы раздвигают кусты.

И смотрят, как словно по нитке,

Ползут по травинкам улитки.

Шажок, за шажком продвигаясь вперед,

Но речка моя никуда не течёт.

Она бы плескалась, она бы текла,

Но держат её берега из стекла.

Н. Нищева

Педагог: Так где же еще могут жить рыбы? (в аквариуме) открывает ткань. А у кого есть аквариум?

Расскажите как за ним ухаживать? (менять воду, кормить рыб, сажать водоросли, следить за температурой воды)

Педагог: К нам в гости пожаловалазолотая рыбка.

Педагог: «Какая ты красивая! Откуда ты взялась? Тебе, наверное, страшно в незнакомом месте?

Не бойся, мы тебя не обидим. Ребята, а каких аквариумных рыб вы ещё знаете?В этом письме есть их фотографии.

Давайте рассмотрим их, скажем, как они называются. (гуппи, сом, меченосец, скалярия и т. д)- картинки

(дети проговаривают вместе с воспитателем) Давайте лучше познакомимся с рыбами.

Как вы думаете, как чувствует себянаша рыбка?

Почему вы так думаете? (в воде, вода чистая, прозрачная)

Что она делает?

Что помогает рыбке плавать?

Где находятся плавники?

Сколько плавников? (у каждой рыбы разное количество плавников)

А сколько плавников у этой рыбы?

На какую геометрическую фигуру похоже тело рыб, а хвост и плавники?

Чем покрыто тело рыбы?

Какая чешуя? (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи, гладкая чешуя)

Какие у рыбки глаза и где они расположены?

Чем дышит рыбка? А как вы думаете в воде есть воздух?

Сейчас мы проведем опыт; в сосуд с водой положим кусочек пластилина. Что вы заметили?(на пластилине пузырьки)

Что это за пузырьки? Правильно, пузырьки это воздух. Значит, в воде есть воздух и рыбы им дышат.

Педагог: Давайте подышимвместе с рыбкой

Дыхательная гимнастика

(рука на животе - вдыхаем глубоко и проговариваем 2 строчки, на выдохе остальные 2 строчки)

Рыбка, рыбка золотая

Ты красивая такая

Рыбка, рыбка ты плыви

Свои глазки береги.

А сейчас подышем глубоко, а потом легко.

Педагог: Ребята, а вам интересно узнать, сколько рыбке лет? Хотите научу! Вспомните, как мы с вами определяли возраст дерева?

(считали годовые кольца на стволе дерева.) Оказывается, по кольцам на чешуе рыб можно тоже определить возраст рыбы.

Кольца на чешуйках образуются по одному в год и растут быстрее всего в тёплый период года, когда много пищи.

У разных пород рыб кольца отличаются по форме. Я вам приготовила карточки с чешуйками разных рыб.

Присядьте и определите возраст каждой рыбки (опыт с чешуйками)

Педагог: На что похоже рыбка?(на капельку, на листочек, на ложку, на овал.А я знаю народную потешку про рыб. Я буду рассказывать, а вы вместе со мной повторять движения.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,(Ладони сложены, плавные движения

ими, имитирующие движения

плавников.)

Два ерша дружили с ним.(Ладони раздвинуты; движения

двумя ладонями порознь.)

Прилетели к ним три утки(Руки сложены накрест, взмахи

По четыре раза в сутки.ладонями.)

Раз, два, три, четыре, пять.(Загибать пальчики, начиная с

большого.)

Народная потешка.

Что кроме плавников, помогает рыбе плавать в воде?

Игра «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад)

и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде

Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д.

После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

Педагог : Но оказывается у нашей рыбки нет друзей. Давайте ей поможем, нарисуем их. Предлагаю вам взять рыбку и пройти за столы.

3.Работа за столом

Педагог : Эти рыбки грустные? Как вы думаете почему?(не раскрашены) Правильно. Давайте поможем им стать красивыми.

Но у нас нет кисточек. Чем мы будем рисовать. (ватными палочками).А как можно ее украсить

(точками, кружочками, полосками, галочками - показ1-2 детей).

Педагог : Но сначала приготовим палочку к работе.

Ватной палочкой играемДержать 2 пальцами за середину, поворачивая вокруг

Дружно пальчики считаемоси передавая в другую руку.

1.2.3.4.5Нажимать концом палочки на подушечки пальцев

На пальцы будем нажиматьпоочерёдно со сменой рук.

Пальчики и палочкиЗажать палочку между ладонями повращать.

Наши выручалочки.

Сейчас мы украсим наших рыб (дети рисуют)

Педагог: Очень много друзей теперь у нашей рыбки. Онаблагодарит вас за помощь, и остаётсяещё погостить у нас.

Педагог: А сейчас давайте поиграем, а рыбка на нас посмотрит.

Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют –(«плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают.(«собирать» воображаемый корм -

Раз, два, три –присесть и брать его с пола

Со-бе-ри!обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют –(«плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три –(бегать друг за другом

Догони, догони, догони...по комнате)

Рыбки плавают по дну –(«плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три –(при слове «замри» дети останавливаются

Замри!в тех позах, в которых их застала команда)

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик.

Остальные продолжают игру после слов:

Раз, два, три – отомри!

Игра проводится 2-3 раза.

4.Итог

Педагог: А сейчас мы запустим нашихкрасивых рыб в наш замечательный аквариум, который мы сделали на прошлом занятии

Раз, два, три, четыре, пять

Будем рыбок запускать.

В наш аквариум глубокий.

Мы запустим их сейчас.

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек – дом родной.

Дальнейшая работа

Составить общую композицию (коллаж) – «Разноцветные рыбки».Добавить подвесными поделками обитателей аквариума (оригами « Рыбка»- выполненные ранее детьми.)

Тип занятия. Занятие по изучению нового.

Вид занятия. Занятие по формированию у детей навыков нетрадиционной лепки.

Цель занятия. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливанием бусинок в пластилиновый рельеф.

Задачи занятия.

Образовательные

  1. Познакомить детей с новым способом украшения предметов – вдавливание бусинок в пластилиновый рельеф.
  2. Закреплять знания детей о красном цвете.
  3. Уточнить представление о частях тела рыбки.

Коррекционно-развивающие

  1. Совершенствовать мелкую и общую моторику.
  2. Развивать зрительное восприятие.
  3. Учить соотносить лепное изделие с натурой.

Воспитательная

  1. Воспитывать познавательный интерес к объекту природы – рыбка.

Оснащение. Сюрпризная коробка, маленький стеклянный аквариум с красной рыбкой, большой аквариум, наборы бусинок красного цвета для каждого ребенка, рельефы рыбок из пластилина, фотографии – пиктограммы, настенное панно “Аквариум”, атрибуты к игре “Веселая рыбка”.

Словарная работа. Рыбки, красивые, красные, плавают, хвостик, голова, туловище, аквариум, украшаем.. Алгоритм лепки – взяли, положили, прижали.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций рыбок, наблюдение за жизнью аквариумных рыб, пальчиковая гимнастика “Рыбка”, подвижная игра “Веселая рыбка”

Литература. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта “Коррекционно-развивающее обучение и воспитание” авторы: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева; стихи из сборника Н.Нищевой

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на яркую коробку, стоящую на столе.

– Ребята, как вы думаете, что лежит в этой красивой коробке? (подарок)

– Хотите посмотреть, что за подарок лежит в коробке? (маленький стеклянный аквариум с красной рыбкой).

1. Беседа с детьми о рыбке.

– Кто это? (рыбка)

– Какого цвета? (красного)

– Что есть у рыбки? (хвост, голова, туловище)

– Какая рыбка? (красивая)

– Что она умеет делать? (плавает, кушает)

– Рыбке, наверное, скучно одной. Где у нас живут рыбки? Куда ее можно поселить у нас в группе? (в аквариум)

Переливая воду с рыбкой в большой аквариум со словами: плыви, рыбка.

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

– Теперь рыбке будет веселее!

2. Мотивация

(дети садятся за столы).

– У нас, ребята, есть еще один аквариум (обращает внимание на панно)

– Скажите, кого в нем не хватает? (рыбок)

– Правильно, рыбок не хватает. Рыбки-то у нас есть, только они все одинаковые, на наших рыбок из большого аквариума совсем не похожи. Я сейчас вам покажу, как можно их украсить.

3. Показ.

Украшать рыбку мы будем бусинками.

– Какого цвета бусинки? (красные)

– Мы берем бусинку, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин. Показ 3-4 бусинок.

– Посмотрите, какая красивая рыбка получается!

– Какого цвета стала наша рыбка? (красного)

– Посмотрите внимательно. У рыбки есть голова, туловище, хвостик. Давайте поселим ее в аквариум, а сами немного поиграем.

4. Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.

5. Повторение приемов лепки с помощью фото – пиктограмм.

Дети садятся за столы.

– Рыбке нашей скучно одной в аквариуме. Я предлагаю вам украсить свои рыбки, и они будут ей подругами!

– Ребята, чем мы будем украшать рыбок? (бусинками)

– Будем бусинки брать по одной и говорить: “Взяли, положили, прижали” (обращается внимание на фото – пиктограммы).

– Молодцы, все вспомнили правильно.

6. Практическая деятельность.

– Начинайте украшать рыбок.

Во время деятельности детей необходимо уточнить у детей, какого цвета бусинки, какую часть тела ребенок украшает, (туловище). Проговариваем алгоритм лепки: взяли, положили, прижали.

8. Итог.

– Кто украсил свою рыбку, подходите, поселим ее в нашем аквариуме. Какие яркие, красивые рыбки у нас получились. Молодцы, все постарались. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру “Веселая рыбка”.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама