THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Я решительно приветствую! Для вас я подобрал лучшие стратегии в жанре фэнтези. Есть как стратегии в реальном времени, так и пошаговые. В список постоянно обновляются, новые игры. Вы также можете предложить свои варианты в комментариях.

Игрок управляет одним главным героем и его войском, которое нужно собирать, покупая новых юнитов. Также доступна прокачка и улучшения для своего персонажа, что существенно повышают вероятность победы в сражениях. Есть возможность осады и захвата вражеских замков. В King’s Bounty сделан больший упор на тактику и бои, чем на исследование и развитие.

Серия Heroes of Might and Magic

Дата выхода: 1995-2015 г.

Жанр:

Игровой процесс наполнен путешествиями и постоянными пошаговыми сражениями с противниками. Игрок сможет осаждать вражеские крепости и вести бои с магическими расами. За победы, герой получает опыт и ценные ресурсы, которые можно потратить на покупку новых юнитов, а также прокачку своего войска. Серия насчитывает семь полноценных игр и множество дополнений, которые еще больше расширяют игровую вселенную.

Серия Disciples

Дата выхода: 1999-2012 г.

Жанр: пошаговая стратегия, фэнтези, RPG

Пошаговые стратегические игры в сеттинге мрачного фэнтези. Действия Disciples, проходят в вымышленном мире Невендар, в котором ведутся постоянные войны фракций и кланов. Верховные боги, также не могут прийти к согласию, поэтому мир игры является фантастической альтернативой средневековью.

Вся серия игр, отличается уникальной стратегической составляющей. В игре отсутствует баланс между расами, поэтому тактика каждого конкретного боя отличается в зависимости от местности и начальных ресурсов. Это означает, что каждое сражение будет требовать новой стратегии и полностью отличаться от предыдущего. Стоит отметить, что первые две части получились на славу, особенно вторая. А вот третья часть слегка разочаровала многих игроков.

Age of Wonders

Дата выхода: 1999-2014 г.

Жанр: пошаговая стратегия, фэнтези, RPG

«Век Чудес» - фэнтезийная пошаговая стратегия с элементами ролевой игры. Действия разворачиваются в вымышленном мире, наполненном магией и мифическими созданиями. Раса эльфов принимает в свое королевство кочующие остатки человечества, но после недолгой мирной жизни, люди делают кровавый переворот и захватывают власть. Выжившим эльфам, остается только мстить.

Игра отличается большим разнообразием игровых рас и масштабными пошаговыми сражениями. На выбор имеется двенадцать типов войск, которые отличаются своими умениями и тактикой ведения бой. Игрок сможет улучшать и прокачивать своих героев и армии, с помощью веток развития или специальных артефактов.

The Fantasy Majesty 2: Kingdom Sim

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Real Time стратегия в средневеково-фэнтезийном сетинге. Игрок сможет почувствовать себя правителем развивающегося королевства Ардания, которое нужно укрепить и защитить от множественных внешних угроз.

Помимо стратегической составляющей, в игре присутствуют отдельные боевые юниты – герои. Их нужно прокачивать и усовершенствовать как любой RPG. Такой симбиоз стратегии и ролевой игры, создает уникальный игровой процесс и добавляет больше динамики в любую битву, ведь игрок берет под контроль не только отряды, но и героя.

Демиурги 1 и 2

Дата выхода: Первая 2001 г. Вторая 2003 г.

Жанр: Пошаговая стратегия, карточная

Карточная стратегическая игра в сеттинге фэнтези. Сюжет рассказывает про вымышленную вселенную, в которой ведется вечная борьба за власть между четырьмя фракциями. Каждая из них обладает своими целями и намерениями, но власть верховного Лорда Эфира, сможет получить только одна из сторон.

Игровой процесс Демиургов, можно разделить на две части. В первой, игрок ведет тактические пошаговые бои, отдавая приказы отрядам юнитов. Вторая часть, является пошаговой карточной дуэлью двух магов, которые применяют защитные или атакующие заклинания. В зависимости от выбранной фракции, герои и юниты, будут отличаться своими умениями и магическими талантами.

Warcraft III

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: RTS, стратегия с элементами RPG,

Игра построена на вражде четырех рас – людей, орков, нежити и темных эльфов. Каждая из фракций обладает своими юнитами, строениями и тактикой ведения битвы. В дополнении к этому, игрок сможет призывать героев – особо сильных персонажей, которые существенно влияют на исход боя (я бы сказал даже решают). В киберспортивных соревнованиях, профессиональные игроки в этой игре, играют, как правило только за одну из рас, которую хорошо изучили. Смерть героя, чаще всего приводит к поражению, так как игрок проседает по опыту и деньгам.

Rising Kingdoms

Дата выхода: 2005 г.

Сюжет стратегической игры, расскажет про мир Айо, который был разделен на три воинствующие части, после падения инопланетного боевого корабля. Три фракции, ведут постоянную войну за власть и собственные интересы, используя при этом технологии, магию и инопланетное оружие.

В игре присутствует три расы, которые разительно отличаются друг от друга. Это создает редкий баланс, который требует применения новых тактик и стратегий, что зависят от местности и типа воюющих войск. Другим отличием стал огромный набор доступных юнитов, которые отлично подходят для одних ситуаций и являются совершенно бесполезными в других.

Герои уничтоженных империй

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: стратегия в реальном времени сэлементами RPG

Стратегическая ролевая игра в сетинге фэнтези. Сюжет развивается в вымышленном мире Аквадор, который пережил ядерную катастрофу. Раса людей, бесследно пропала, но им на замену пришли Криальцы, Нежить, Механики и Эльфы, которые ведут постоянные войны за власть.

Игровой процесс граничит с жанром стратегии и RPG, ведь помимо управления группами юнитов, игрок сможет взять под контроль героя – особого персонажа, которого можно развивать по мере получения опыта. Такое нововведение, приносит больше разнообразия в бой и создает уникальные тактики сражения, основанные на героях.

Warlock: Master of the Arcane и Warlock 2: The Exiled

Дата выхода: Первая 2012 г. Вторая 2014 г.

Жанр: Пошаговая стратегия,

Глобальная пошаговая стратегия в фентезийном мире Ардания. Игрок выступает в роли могущественного мага, который хочет создать масштабную империю и соединить под своими флагами все народы и континенты. Но для этого, придется построить развитые города и собрать самую сильную армию.

В процессе прохождения, игрок сможет изучать новые заклинания, прокачивать технологии и создавать новые ландшафты. Также будут встречаться представители магических рас, которых можно захватить или переманить на свою сторону с помощью дипломатии. Игра отличается проработанной системой развития, множеством юнитов и построек, а также отличным юмором. Оригинальная игра, получила дополнение Warlock 2: The Exiled, которое добавляет новую сюжетную линию и множество дополнительного контента.

Divinity: Original Sin

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Пошаговая стратегия, RPG

«Божество: Первородный грех» - Пошаговая тактическая стратегия. Двое охотников на запрещенное магическое учение, именуемо Источник, отправляются в город Сайсил. Им было поручено расследовать убийство, которое было совершенно с применением разрушительной магии. В ходе расследования, герои попадают в события, что позволят выследить целый куль адептов Источника. Игра входит в топ за всё время.

RPG составляющая представлена возможностью создать двух персонажей, выбрав их класс и основные параметры. Основным достоинством Divinity, стал полностью интерактивный мир и его окружение, с которым можно взаимодействовать и применять это в бою. Предметы можно комбинировать, для создания баррикад или оружия. Прохождение игры доступно в одиночном или кооперативном режимах как на двоих так и на четверых игроков.

Endless Legend

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Пошаговая стратегия, RPG

Бесконечная легенда - Фэнтези 4X стратегия с элементами ролевой игры. Планета Аурига находится в постоянной борьбе за власть и контроль территорий, что ведется между одиннадцатью расами. Каждая группировка преследует свои цели и желает заполучить полное господство над планетой.

Игровой процесс, напоминает классические стратегии с развитием города, созданием армии и захватом\защитой владений. Но в игре сделан сильный упор на дипломатические отношения и огромную игровую карту с большим количеством нейтральных городов. Некоторые поселения можно завоевать войсками или просто договорится про союзничество.

Armello

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: стратегия, настольная, RPG

Цифровая адаптация стратегической настольной игры с ролевой составляющей. Сюжет игры, поведает про королевство Армелло, правитель которого постепенно умирает от недуга. Это событие становиться поводом для войны за власть, между враждующими звериными кланами.

Игра обладает уникальным дизайном и исполнением, все персонажи – антропоморфные животные, сражающиеся за власть. Геймплей представляет собой классическую настольную игру, где каждый ход определяется броском кубиков. Доступны лечащие либо атакующие заклинания, которые активируются при использовании специальных карт.

Legends of Eisenwald

Дата выхода: 2015 г.

«Легенды Эйзенвальда» - Ролевая игра с тактической составляющей. Сюжет игры расскажет про средневековый мир с вкраплениями фэнтези. Наследник престола, возвращается в родные края после долгих странствий и обнаруживает свои владения, захваченные вражеской армией. Его основной задачей становиться возврат власти и освобождение подданных.

Игрока ждет нелинейный сюжет и опасные приключения в средневековом мире. На выбор доступно три класса, которые определяют тактику и стиль игры. В процессе прохождения, главный герой будет собирать отряд воинов и лично заниматься их прокачкой и подбором снаряжения.

Elvenar

Elvenar - пошаговая онлайн стратегия, действие которой разворачивается в сказочном фэнтезийном мире. Игра представляет собой классическую стратегию, весьма солидно сдобренную и разбавленную элементами РПГ. В итоге получилось весьма серьезная аллюзия к знаменитой игровой серии «Герои меча и магии».

ИГРАТЬ

В игре 2 расы: люди и эльфы, каждая из которых обладает уникальными способностями, перво сходная и качественная графика в которой вы можете убедиться, просмотрев скриншоты игры. Кому подойдет эта игра? Да всем! Всем тем, кто был и остается фанатом игровой вселенной «Герои меча и магии». Тем, кто ищет свежего дыхания в любимом для себя игровом жанре пошаговых стратегий. Тем, кто любит качественную графику и анимацию.

Жмякаем по кнопкам и рассказываем друзьям! Добавляет +100 к мане +1 к харизме + 5 уклонение.

Начнем мы наш топ лучших в жанре стратегий с уже позабытой, но революционной игры Spore. Не обманывайтесь мультяшной графикой, ведь на проверку игра легендарного Сида Мейера по уровню масштаба – это настоящий No Mans Sky от мира стратегий. По своей сути Spore – симулятор Бога. В стратегии мы своими ручками создаем цивилизацию и приводим ее из зачаточного клеточного состояния до сверхрасы, свободно бороздящей необъятные космические просторы.

Главная особенность Spore в том, что каждый этап развития цивилизации в игре предлагает уникальный геймплей:

  • Клетка. Начальный этап эволюции в игре, где выживает сильнейший. Барахтаемся в первородном супе и поедаем другие клеточные организмы
  • Существо. Выбираемся на сушу, создаем прикольных франкенштейнов и лакомимся обитателями наземного мира
  • Племя. На данном этапе «Спор» напоминает привычные строительные стратежки на подобии Age of Empires: собираем ресурсы, строим армии и совершаем набеги на конкурирующие племена в игре
  • Цивилизация. Как можно догадаться, в этот раз игра предлагает геймплей в стиле стратегий Civilization: проводим экспансию на конкурирующие державы. Доступен как силовой метод, так и возможность завоевать города дипломатией
  • Космос. Отправляемся сквозь тернии к звездам. Главная цель последнего этапа стратегии – достигнуть центра галактики (тысячи случайно генерируемых звездных систем прилагаются)

Так почему же Spore, при всем своем масштабе, занимает последнее место в топ 10 лучших стратегий? Проблема в том, что в попытке предоставить игроку максимум интересных механик, разработчики ни одну из них не довели до конкурентоспособного уровня.

9-ое место: Command and Conquer 3 Tiberium Wars

Если же вам по душе классические стратегии со строительством, то стоит обратить внимание на серию Command and Conquer, основанную на механиках культовой стратегии Dune 2. При обзоре всего многообразия проектов в серии мы отдаем предпочтение Command and Conquer 3 Tiberium Wars. Игра умело сидит на двух стульях и для новичков в жанре стратегий в реальном времени предложит красочную графику и понятный игровой процесс. А олдфаги останутся довольны интересным геймплеем, при общей простоте, дающим огромный простор для тактических маневров, благодаря разношерстной технике и солдатам.

«Тибериумные войны» особенно ценны сюжетом и голливудским лоском, сочащихся из каждой щели игры. Стратегия пришла из тех бородатых времен, когда жанр RTS был в авангарде мейнстрима. А потому Electronic Arts не боялась вливать в игру колоссальные ресурсы и снимать длительные кинематографичные видео с привлечением голливудских звезд. Таким образом, поиграть в Tiberium Wars – это лучший выбор для поклонников одиночных проектов, которые по факту и не особо любят заниматься постройкой базы и разбираться в других премудростях стратегий.

8-ое место: Supreme Commander

На фоне дорогих и эффектных «Тибериумных войн» в 2007 году совершенно не заслуженно затерялась Supreme Commander, которая при первом взгляде вызывала скепсис из-за:

  • Посредственной графики
  • Громоздкого и неудобного интерфейса
  • Медлительного игрового процесса

Но даже с учетом всех претензий Supreme Commander часто попадает в топ 100 стратегий. Причина кроется все в том же масштабе, привлекающим внимание в однопользовательских стратегиях. Забудьте про стычки крошечными отрядами, в Supreme Commander играть приходится сотнями бойцов и враг в игре всегда готов отправить новую армию солдат, что превращает стратегию в динамичную бойню планетарного масштаба.

Про тактику тоже никто не забывал, и чаще всего обзор поля действий приходится осуществлять с высоты птичьего полета, из-за чего геймплей напоминаем стратегическую версию шахмат. Не забывайте и про возможность играть по сети.

7-ое место: Stronghold

Продолжает наш топ лучших стратегий на ПК культовый Stronghold. Игра вышла почти 20 лет назад и до сих пор не теряет в популярности, заставляя геймеров заваливать поисковики запросами вроде «А посоветуйте игру на подобии Stronghold». Другое дело, что найти подобную игру довольно сложно, так как Stronghold на PC – во многом уникальный жанровый винегрет среди стратегий, где совместилось как одиночные масштабные войны с постройкой базы, так и градостроительный симулятор с менеджментом государства. Причем все аспекты игры органично дополняют друг друга.

Взяв в руки скипетр монарха и управляя городишком в эпоху средневековья, к тотальному господству можно прийти как диктаторскими, так и миролюбивыми средствами. Рабочие и военные требуют одинаково как здоровое питание, так и облагороженный город, где всегда найдутся прикольные варианты для досуга. А что делать, если ресурсов по минимуму и смерды готовят новый бунт против короля? Займитесь подстрокой пыточных и подавите восстание. Только вам решать, каким человеком вы войдете в историю игры.

6-ое место: Warhammer 40 000 Dawn of War

Разработчики из Relic имеют репутацию мастеров, каждый проект которых вносит огромный вклад в развитие современных игр стратегического жанра. Среди обильного портфолио разработчиков особенно отметим Dawn of War, созданную по мотивам вселенной, умело совместившей будущее и фэнтези. Именно благодаря умело выбранной вселенной стратегия «Рассвет войны» позволяет создать жестокие сражение, где каждый боец может проявить свои силы как в дальнем, так и ближнем бою.

Главные особенности Warhammer 40 000 Dawn of War:

  • Смещение акцента с постройки баз на тактические бои
  • Каждый отряд имеет шкалу морали, из-за чего требуется внимательно следить за военными баталиями
  • Список из 9 уникальных рас (с учетом дополнения Soulstorm) с транспортными и атакующими юнитами, требующих от игрока различные тактические подходы
  • Реалистичная анимация и подборка сочных добиваний
  • Эпическая вселенная и крутая возможность раздавить еретика стальным кулаком «дредноута». Зачем? Во славу императора!

Даже учитывая, что серия игр Warhammer 40 000 уже насчитывает 3 проекта, каждый из которых предлагает интересные и неповторяющиеся подходы к геймплею, именно оригинальный Dawn of War стал своеобразным «ГОСТом» в и заслуженно попадает в лучшие игр на ПК среди стратегий.

5-ое место: Total War Shogun 2

Наш игровой рейтинг стратегий был бы совершенно неуместным, не упомянув мы великую (нет, серьезно, вы только посмотрите насколько здесь масштабные сражения) и популярные игры из серии Total War. Все релизы сериала объединяют несколько важных особенностей: колоссальные сражения с участием нескольких тысяч бойцов, реалистичные и достоверно воссозданные исторические эпохи, классная графика и деление игры на стратегическую (с захватом территорий, дипломатией и другими привычными для Civilization моментами) и тактическую часть в реальном времени.

Total War до сих пор живее всех живых, но лучше всего серия проявила себя в Shogun 2, затрагивающий этап феодальных войн в Японии. Игра максимально приветлива к новичкам, но для любителей поиграть вдумчиво «Сегун 2» предлагает максимально навороченную стратегическую часть. Отдельный столп – механика генералов, которые могут объединятся в стратегии династическими союзами, занимать административные посты и вообще делать видимость, будто ими управляет не компьютер, а реальный игрок.

4-ое место: StarCraft 2

Приближаясь к вершине рейтинга самое время напомнить о существовании Blizzard, создающих самые популярные стратегии в мире. Вот только это тот случай, когда популярность совершенно не вредит качеству и глубине игр. Оригинальный Starcraft смог построить и отточить геймплейный фундамент для всего жанра стратегий, предлагающий несколько уникальных рас и юнитов, каждый из которых имел как слабые, так и сильные стороны.

Сиквел стратегии под названием Starcraft 2, анонсированный через 9 лет, не принес значительных инноваций и выпускался на протяжении трех отдельных игр:

  • Wings of Liberty
  • Heart of the Swarm
  • Legacy of the Void

Попадание Starcraft 2 в топ стратегических игр обусловлено неизменным качеством для современных творений Blizzard и статусом «игры для всех». В стратегию рекомендуется играть как геймерам, предпочитающим однопользовательские сражения с классной графикой и эффектно поставленным сюжетом, так и настоящим онлайн маньякам, которые играют по сети, способны делать сто кликов в секунду по мышке компьютера и знают простые способы, как пятеркой строителей за пять минут разнести базу противника.

Важное замечание: с 2017 года игры трилогии Starcraft 2 стали совершенно бесплатные и это лучший подарок для всех, кто любит компьютерные стратегии.

3-ье место Sid Meier’s Civilization VI

За почти 30-летнюю историю серия Civilization завоевала репутацию настоящей кузницы, без устали выпускающей лучшие пошаговые стратегии на PC. Геймплейный костяк для всех стратежек одинаков: мы берем на себя роль Бога, который занимается строительством цивилизации от ее самых основ до создания сверхдержавы. Не стоит путать Spore, где все элементы игры рудиментарны. Civilization сфокусирован только на человеческом виде и предлагает настолько насыщенный и сложный геймплей, что у новичков в стратегиях может запросто начать кружиться голова от обилия возможностей.

Так почему же именно Civilization VI мы внесли в десятку лучших игр всех времен на ПК в жанре стратегии? Все просто: игра не только обзавелась новой графикой и сохранила концепт, где мы занимаемся захватом территорий, развиваем транспортную инфраструктуру и ведем исторические державы через мрачный каменный век и средневековье в счастливое (или не очень) будущее XXII века, но и методично развила все элементы стратегии.

Старых фанатов Civilization VI порадует:

  • Продвинутым ИИ компьютерных противников, которые отныне действуют согласно своим историческим прообразам
  • Разветвленным древом технологий
  • Возможностью победить с помощью одной религии
  • Обновленной системой генералов и великих людей

А вот для новичков в серии только грустные новости: игра стала еще более сложной, запутанной и явно не рассчитанной на геймеров, любящих легкие строительные стратегии, чтобы убить минутку-другую времени.

2-ое место Heroes of Might and Magic 3

Мы отлично представляем, как вам уже могло надоесть старое и избитое клише вроде «нестареющая классика». Но что поделаешь, если именно такие слова лучше всего подходят для описания третьей части великих «Героев». Популярная фэнтези игра в скором времени отметит второе десятилетие с даты выхода, но по-прежнему остается эталонным развлечением для поклонников пошаговых стратегий.

Формула успеха как всегда проста и гениальна:

  • 8 уникальных рас
  • Отменный баланс
  • Легкий и неперегруженный геймплей
  • И колоссальный простор для тактики из-за многочисленных, вроде как незначительных нюансов

Важное отличий от предыдущих частей: обилие ролевых элементов. Герой теперь не просто статист. Как и полагается любому полководцу, он принимает активное участие в сражении благодаря возможности использовать магию и примерять на себя уникальные предметы, позволяющих усилить армию. А добавьте к этому необходимость возводить свое государство, искать ценные ресурсы и путешествовать по полному опасностей миру игры и вы получите легальный и крутой наркотик.

К тому же для игры с друзьями нет необходимости выбираться в онлайн – достаточно всего одного компьютера и компании товарищей, знающих толк в компьютерных стратегиях.

1-ое место: Warcraft III

Признайтесь, вы наверное совершенно не удивлены лидером нашего топа лучших стратегий? Для подтверждения культового статуса Warcraft 3 достаточно лишь того факта, что спустя 16 лет стратегия до сих пор является одной из главных мировых кибердисциплин и дарит геймерам сотни тысяч долларов за призовые места. Но возведенный в абсолют стандартный геймплей со строительством баз, уникальными расами и юнитами, работающими по технике «камень-ножница-бумага» - это лишь половина успеха третьего «Варкрафта».

Другой момент – эпическая сюжетная компания с одним из лучших сюжетов в истории стратегий, подающийся с помощью привычных для Blizzard эффектных видео. За историей дезертирства Артеса по-настоящему интересно следить, а общий сюжет с десятком колоритных персонажей закручивается настолько стремительно, что после прохождения стратегии так и хочется поставить высшую оценку и кидать деньги в монитор, лишь бы увидеть продолжение интригующей истории. Но Bllizard хранит гробовое молчание. Однако король среди стратегий Warcraft 3 по-прежнему перед нами и ничто не помешает провести еще десяток счастливых часов в Лордероне.

Еще больше качественных компьютерных игр смотрите в подборке и в .

Серия Warhammer 40,000

Дата выхода: 1992-2011 г.г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Серия Warhammer 40,000 самая популярная и одна из самых продаваемых игр. Поклонники постоянно ждут выхода новой игры. Самой знаменитой является Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок выбирает расу (Имперская гвардия, Космодесант,Тау, Некроны, Орки, Хаос, Эльдары с каждой игрой появляются всё новые расы) за которую хочет играть, после чего на планете или планетах выбирает место которое хочет захватить и сражается с той расой которая владеет этой землёй.




Бой происходит в реальном времени на местности на которой происходит сражение. Игроки захватывают специальные точки которые дают влияние и строят генераторы дающие энергию, на эти ресурсы строятся сооружения, войска и производятся улучшения. Каждая раса обладает своими войсками, супер юнитами и героями и способностями. Цель игры в кампании захватить все земли и стать покровителем всех земель.

Серия Civilization


Дата выхода: 1991-2013 г.г.

Жанр: Глобальная пошаговая стратегия

В Civilization Создана полная модель развития человечества начиная с самых древних времён и до современности Игрок должен создать и развивать свою могучую империю, среди других конкурентов, условием победы может является военная победа над всеми, победа по очкам, Игра заканчивается 2050 г. либо культурой или же построить космический корабль и улететь к Альфе Центавра. Сила и развитие цивилизации состоит из развития и создания новых городов, создание производство в городах войск, научные и военные исследования. Также в игре можно создавать чудеса света.




Для процветания цивилизации игрок должен уметь сосредотачивать и балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями. Игрок может поучаствовать в исторических событиях которые происходили, управлять лидерами такие как Сталин, Напалеон, Рамзес II, Екатерина II и так далее. Какая из серии лучшая трудно сказать. Кто-то говорит что часть самая лучшая, кто-то что четвёртая. Приверженцы графики заявляют что пятая самая лучшая из этой серии.

Warcraft III


Жанр: стратегии в реальном времени с элементами RPG

В народе так называемый «Варик» была одной из наиболее ожидаемых игр: более 4,5 миллиона предварительных заказов и более одного миллиона копий игры, проданных менее чем за месяц, что сделало её самой быстро распродаваемой компьютерной игрой Игра получила большое количество положительных рецензий, множество изданий отметили игру титулами «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года». Также игра получила высокие оценки и у игроков.




В игре есть 4 расы: Альянс (люди), Нежить, Орда (Орки) и Ночные эльфы. Каждая раса имеет своих уникальных героев, которые в сражениях получают опыт и новый уровень. С каждым уровнем открываются новые способности героя. Также герои могут покупать или поднимать с убитых мобов предметы, которые улучшают боевые характеристики героев и окружающих его войск. На разных картах игроки захватывают рудники с золотом и добывают лес, на эти ресурсы строят базу и юнитов и улучшают их характеристики.

Heroes of Might and Magic III


Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Heroes of Might and Magic III пошаговая фэнтези игра, третья часть из серии стала культовой и приобрела множество поклонников по всему миру. Несмотря на уже устаревшую графику, в неё до сих пор играют тысячи игроков по всему миру. Четвёртая и пятая часть игры вышли уже с более лучше графикой и улучшенным гейплеем, поэтому если вы не являетесь фанатом старых игр, и любите графику, то лучше всего играть в последние части.




Игрок путешествует по глобальной карте героями которые управляют мифическими существами, исследуя новые земли захватывая города и сражаясь с врагами. На карте игрок передвигает всего лишь одного героя и может пройти только некоторое расстояние или сделать одно или нескольких действий, после чего он пропускает ход и уже враги под управлением компьютера делают свой ход. Нападая на врагов вы перемещаетесь в боевой режим, армия врагов и ваша армия существ стоят напротив друг друга, передвигая по очереди боевые единицы нужно уничтожить врагов. С развитием городов можно открывать новые возможности и заклинания. Нанимать войска.

StarCraft II


Жанр: стратегии в реальном времени

StarCraft II является второй частью культовой первой части вышедшей в далёком 1998 г. Вторая часть игры стала самой ожидаемой игрой года в связи с большой популярностью первой части и полностью оправдала свои надежды у игроков. Многие игровые российские и зарубежные порталы поставили игре оценки свыше 9 баллов из 10, В рейтинге игроков получила 9,3 балла.




Сюжет игры и все действия происходят в далёком будущем, а точней XXVI веке в отдалённой части галактики Млечный Путь. Три расы Терраны, Зерги, и Протосы противостоят друг другу. Игроки добывают два вида ресурсов минералы и газ веспен на которые после чего строят здания и нанимают боевые единицы. Главной задачей является уничтожение базы противника. Каждый вид юнитов обладает своими сильными и слабыми сторонами, поэтому для уничтожения определённых типов войск противника надо нанимать войска которые хорошо их уничтожают.

Серия Total War лучшая Rome: Total War


Жанр: пошаговая глобальная стратегия, стратегия в реальном времени

Total War рус. «Тотальная война» серия игр которая насчитывает уже семь игр и различные дополнения. Разные игры охватывают разные временные исторические периоды и государства. Самой популярной и культовой является Rome: Total War вышедшей в 2004 г. действия в которой происходят в Древнем Риме в период Республики с 270 года до н. э. до 14 года н. э. Например, действия Shogun: Total War происходят в Японии Shogun: Total War в XVI веке где праящие династиии противостоят друг другу. Empire: Total War - во времена европейских колониальных войн и так далее.




Геймплей игры очень похож на Civilization. Игрок управляет войсками, городами и поселениями на глобальной точке. После завершения всех действий игрок пропускает ход после чего конкуренты управляемые ИИ делают свой ход. Если вы или ваш враг нападёте друг на друга, то вы перемещаетесь на тактическую карту, где и управляете в реальном режиме всеми своими войсками, атакуя ими и расставляя в удобных позициях на карте.

Command & Conquer: Red Alert 1,2,3


Дата выхода: 1996 г. и 2000 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Red Alert - игра вышедшая в прошлом веке и захватившая умы и души геймеров по всему миру, до сих пор в нее играют тысячи людей, более 30 миллионов проданных копий. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза. Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников - остановить Сталина, пока он не захватил весь мир, за СССР - добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из двух альтернативных концовок.




Сражения в игре проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона может иметь свою базу и может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности,.Игровая механика представляет собой то,что теперь даже простой пехотинец может уничтожить танк. Танк может легко уничтожить пулеметный дот, небольшая группа гранатометчиков так же легко справится с танком, если он не прикрыт противопехотной техникой или своей пехотой, что вынуждало использовать в бою различные типы войск.

Серия игр Europa Universalis


Дата выхода: 2000-2013 г.

Жанр: пошаговая глобальная стратегия,

Продолжает серию глобальных стратегий Europa Universalis. Как и предыдущие игры серии, третья часть предлагает Вам возглавить одно из государств мира. Суть игры: развить национальные идеи, которые дают игровой державе те или иные преимущества; по мере открытия новых государственных технологий появляется возможность выбрать одну из национальных идей. Действие игры происходит в реальном времени, однако скорости реакции от игрока не требуется, так как в любой момент игры можно поставить паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций.




Играющий может взять под управление любую страну из существовавших в этот исторический период (всего около 200 государств). Под его контролем находятся экономика страны, формирование армий и флотов и управление ими, дипломатия, внедрение новых технологий, внутренняя политика государства, изменение государственной религии и колонизация новых земель.

Особенностью игры является привязка к реальной истории (замечу, что в третье части серии уже не привязывается к истории и геймплей более свободен) ; существуют предопределённые заранее для каждой страны исторические правители, каждый из которых обладает определёнными способностями, влияющими на игру, существовавшие в действительности полководцы (такие, как Суворов или Наполеон I Бонапарт), первопроходцы, исследователи и мореплаватели (такие, как Колумб, Ермак и Фернан Магеллан), а также исторические события, которые как правило происходят в той же стране и в то же время, что и в реальной истории (например, в 1517 происходит событие, дающее возможность перейти в протестантизм)

Company of Heroes 1,2


Дата выхода: 2006 г

Жанр: Стратегия в реальном времени

По геймплею Company of Heroes очень похожа на Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок командует целыми отрядами бойцов, но есть отдельные уникальные единицы. Каждый отряд имеет шкалу жизней (не отдельный боец) и если при повреждении отряда жизни заканчиваются, то весь отряд погибает. Игрок может оснащать различным вооружением, отряды пехоты, выбирая сам какое оружие перспективней в сражении. После гибели отряда остаётся вооружение которое можно подобрать и вооружить им другой отряд. Это относится даже к оружию стационарного типа, такому как противотанковые орудия, станковые пулемёты и миномёты.




Каждая сторона в игре разделена на три уникальных направления-пехотное, десантное и танковое у американцев и оборонительную, наступательную и пропагандистскую у немцев, продвижение в которых даёт доступ к новым боевым единицам и атакам (например, налёт штурмовиков). Другим важным отличием является то, что отряды и юниты в игре имеют три уровня опыта. После уничтожения противника получается новый уровень который увеличивает повреждение, скорость, здоровье, броню или дальность обзора боевой единицы, в зависимости от её типа.

В Игре имеется три вида ресурсов: вооружение, топливо и личный состав. Личный состав используется для строительства зданий, найма новых боевых единиц, как пехотных, так и бронетехники, топливо, в свою очередь, для постройки зданий и бронетехники, а вооружение - для обеспечения отрядов дополнительным оружием, например, гранатомётом, для артиллерийских и авиаударов или для того, чтобы ваша техника получила новые возможности. Пополнение ресурсов осуществляется с помощью контрольных точек.

Age of Empires III


Жанр: Стратегия в реальном времени

Age of Empires III стратегия заслужившей всемирное признание благодаря своему инновационному и увлекательному игровому процессу. Age of Empires получила большие рейтинги на игровых порталах и журналах. Особенностью этой игры является грамотно проработанный искусственный интеллект (противник которым управляет компьютер). Игрок управляет одной из держав (Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Российская империя, Османская империя, Франция), которая отправилась на завоевание нового света (Америка).




Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой державы есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели - помощи своей колонии. В игре три ресурса: пища, дерево и деньги. Которые добывают различные постройки. Переходы между эпохами, пятью эпохами: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Военные академии тренирует, перевязывает отправляет в колонии солдат. Пехота зависит от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских - стрельцы и казаки. В академии также проводится улучшение параметров войск.

Сражения происходят в реальном времени. Максимальная численность отряда и группы солдат, выделенных «рамкой», - 50 юнитов. У стреляющей пехоты четыре построения: обычная шеренга, которая удобна для стрельбы залпом, разреженный строй, снижающий потери от артиллерийского огня, рукопашный бой и каре. У пехоты ближнего боя три построения, два таких же, собственно ближний бой и каре, и круговое построение для прикрытия стрелков. Кавалерия выучилась трем построениям - все те же ближний бой и каре, а также режим наступления с пониженной скоростью, но с нанесением повреждения по площади.

XCOM: Enemy Unknown


Жанр: Стратегия, Пошаговая тактика, Тактическая RPG

Игра является ремейком (переделка) популярной и старой игры X-COM: UFO Defense вышедшей в далёком 1993 году. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира - военные и ученые. Организация должна вести боевые действия против инопланетян, угрожающих существованию человеческой цивилизации.




Игроку предоставляется центральная база XCOM, с которой осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках. База представляется игроку в виде «муравьиной фермы» - среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку».

В Тактическом бою бойцы выполнить до двух действий по очереди - перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки. У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья.
После первого продвижения в звании солдат получает специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, тяжёлый пехотинец или солдат поддержки.

Homeworld


Жанр: стратегия в реальном времени

Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство - реализация шести степеней свободы (можно рассматривать поле боя, боевой флот под разными углами) передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры. В следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую.




В начале игры игрок может выбрать флот двух рас Кушан, либо Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы. Ключевой особенностью флота как Кушан, так и Таидан является наличие главного материнского корабля, выполняющего роль основной базы операций. Материнский корабль имеет собственное вооружение, и гипердвигатель, позволяющий преодолевать значительное пространство.

Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки. Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Боевой флот подразделяются на классы: Малые корабли - истребители, корветы, Тяжёлые корабли - фрегаты, Сверхтяжёлые корабли, Флагманы.

Серия игр Stronghold


Дата выхода: 2001-2014 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первом Stronghold впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий - непосредственное управление группами юнитов.Экономическая составляющая - одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков.




Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания, в остальных играх существует несколько кампаний.

Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики). В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны).

Spore


Жанр: Стратегия в реальном времени, симулятор бога

Spore игра является симулятором эволюции жизни на планете, а также стратегией и космическим симулятором. Цель игры состоит в развитии существа от микроорганизма до продвинутой космической расы. Во время прохождения игры есть возможность вносить изменения в существо, улучшая его характеристики.Так же, по мере развития,игрок будет самостоятельно создавать различную технику и здания, или выбирать готовые варианты из каталога.




В начале игры под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. На данном этапе игра - Чтобы выжить, микроорганизму необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также стараться, чтобы вас не съели другие плотоядные существа. С поеданием пищи клетка растёт и превращается в микроорганизм. После чего существо выбирается на землю, где так же развивается. Со временем под вашим руководством окажется племя, цивилизация и космос которыми вы должны будете управлять.

Ground Control 1,2


Дата выхода: 2000 г, 2004 г

Жанр: Тактическая стратегия в реальном времени

Эта игра являлась передовой игрой своего жанра и снискала множество наград. Ground Control имеет трёхмерную графику и свободно вращающуюся камеру, позволяющую игроку смотреть на бой с любого ракурса. В игре полностью отсутствуют сбор ресурсов, развитие базы и исследования. Цель игрока - управление ограниченным количеством боевых единиц и выполнение с их помощью разнообразных заданий.




Главная цель игры - уничтожение войск и зданий оппонента с использованием особенностей рельефа и сильных сторон собственной армии. Боевые единицы включают в себя различные типы бронетехники, самолётов и солдат, доставляемых на поле боя орбитальными челноками. После начала очередной миссии игрок не может вызывать подкрепления, что требует тщательного выбора боевых единиц и их конфигурации до битвы.

Важнейший элемент игры - требование к тактическому подходу в любой ситуации. Каждый отряд имеет свои ярко выраженные сильные и слабые стороны. Боевые единицы объединены в отряды. Игрок может отдавать приказы только отрядам, хотя сами единицы будут сражаться и получать повреждения отдельно. Существует четыре категории отрядов: пехота, бронетехника, поддержка, и авиация. Игрок может выбирать конфигурацию каждого отдельного отряда до битвы. Например, танковый отряд корпорации Крэйвен может существовать в четырёх конфигурациях: разведывательная, лёгкая, основная, и тяжёлая. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому различные конфигурации подходят для разных задач.

Тибериумная серия Command & Conquer


Дата выхода: 1995-2010 г.

Жанр: Стратегия реального времени

ерия успешных компьютерных игр, имеющая наибольшие продажи среди серий стратегий. Действие игры разворачивается в альтернативной временной реальности, условно современной нашей, в которой по всему миру идёт война между двумя глобальными группировками - международными войсками ООН, объединёнными в Глобальную Оборонную Инициативу, и военно-религиозным Братством Нод во главе с его харизматичным лидером Кейном, борющимися за обладание инопланетной субстанцией тиберием, медленно распространяющимся по всей планете.




Геймплей игры строится по принципу -собрать ресурсы построить базу уничтожить противника. Единственным источником денег (кредитов) в игре является тиберий. Другим важным ресурсом в игре является электроэнергия, производимая только энергостанциями. Различные сооружения и юниты, производимые игроком, в совокупности образуют технологическое древо, в котором доступ к технологически более совершенным, а соответственно, более дорогим сооружениям и юнитам. База может быть защищена различными сооружениями, в число которых входят как заградительные укрепления.

Нет ничего удивительного, что игры стратегии так популярны. Ведь только этот вид геймерских развлечений позволяет управлять целыми вселенными. Есть среди таких игр и настоящие игровые шедевры, которыми являются выдающиеся игровые серии. О них сегодня и будет наш рассказ.

А ниже приведена десятка лучших, ТОП избранных, самых красивых и многогранных игр-стратегий на ПК. Трудно выделить лучшую игру внутри самой серии, поэтому речь пойдёт о сериях в целом и об отдельных играх в частности.

10. Total War

Самая могучая, красивая, продуманная, начиная с шедевра, посвящённого Риму, и заканчивая современными собратьями средневекового и имперского толка.

Детище британской компании Creative Assembly . Традиционно в играх серии объединяются жанры пошаговой и глобальной стратегии и тактических битв в реальном времени.

Весь мир у ваших ног во всём его временном великолепии. Известные события, колоссальные сражения, и вы в качестве командира и орла над полем боя. А самое главное - шедевральные моды по вселенной Властелина Колец и бесчисленным историческим эпохам нашего времени. Игра реально учит истории.

9. Star Craft

Детище Близард Интертейнмент - серия стратегий в реальном времени, повествующая о войне протосов, зергов и людей. С момента появления в мире было продано более 11 миллионов копий игры.

Стар Крафт - это ещё и спортивная дисциплина и удивительный тренажёр реакции. Интересная история и целая вселенная ураганных событий, погружающих вас в самую гущу кровавых инопланетных сражений на любой стороне.

Вторая часть легендарного шедевра названа многими критиками идеальной стратегий в реальном времени, являющейся эталоном жанра.

8. Warcraft

Варкрафт - ты всегда в наших сердцах!

Конечно, не тот, что World , а третья часть этой легендарной стратегии с элементами РПГ. Серия является одной из старейших в жанре стратегия - раньше Варкрафта появилась, разве что Дюна . Эта легендарная стратегия от компании Blizzard определила развитие жанра на многие годы вперёд.

Уникальная фэнтези-игра со своим уникальным подходом к распределению полномочий, десятки видов войск, сотни заклинаний, тысячи боевых тактик, обилие сетевых режимов обеспечивают широкий простор для виртуальных военачальников

7. Civilization

Цивилизация Сида Майера - пошаговая стратегия, охватывающая весь путь человечества от первобытных времён до близкого и не очень будущего.

В легендарной Цивилизации можно попробовать себя в роли практически любой выдающейся личности и управлять многочисленными государствами, проводя их через века к экономической и военной победе. Временной промежуток игры - это воистину целые столетия развития и непрерывных войн, начиная с каменного века и заканчивая историей не столь отдалённой

Миллионные тиражи, всенародное признание, а самое главное - шикарнейший игровой процесс. Всё это - Civilization

6. Age of Empires

Век империй или век технологий - не важно. Прославленная стратегическая серия, потрясающе привлекательная в своём бодром геймплее.

Age of Empires прославилась, прежде всего, великолепной для своих времён графикой и балансом. Эпохи в игре реальные и мифические, однако все эпические и яркие. Каждый шаг на вашей совести, если конечно желаете победы. Иначе - позорный разгром.

Игра является классической реал-тайм-стратегией, а значит успех здесь зависит от вашей смекалки и быстроты реакции.

5. Command & Conquer

Весьма разветвлённый проект от Westwood Studios . Будь то Ред Алерт или тибериумный канон, всё угрожающе кишит технологически продвинутым и глобально опасным оружием.

Command & Conquer - это устрашающие роботы, боевые осьминоги, огромные двуствольные танки, солдаты-психи и прочая забавная нечисть. А так же - запоминающиеся персонажи, классные карты и скорость - ни секунды простоя, иначе ядерный гриб разрушит вашу империю. Минимум экономики, максимум военного дела.

Ну и конечно же - это достигшая края возможного псевдосоветская клюква, в которой смешались все самые безумные стереотипы о России.

4. Warhammer

«Вархаммер 40000» - стратегическая вселенная, разработанная на основе настольного варгейма «Вархаммер 40000» студии Геймз Варшоп .

По сюжету, главным врагом игрока изначально являются орки. После же становится ясно, что во всём виноваты космодесантники хаоса. Ну а после начало твориться и вовсе чёрти-что.

Далёкое императорское религиозное будущее настолько жестоко, что манит и отталкивает одновременно. Здесь есть всё - и фэнтези и научная фантастика, и исторически спроектированные замесы. В общем, задумкой разработчиков было объединить всё, что только можно со всем, что только можно, получив этакую солянку на все времена.

Правда раскрывается игра полностью только в мультиплеере.

3. Герои Меча и Магии

Все лавры этой выдающейся серии, пожалуй, достаются третьей части. Проект позволяет играть в-одиночку против искусственного интеллекта, либо против других людей за одним компьютером. Игрок управляет Героем, ведущим в бой армии мифических существ.

В Heroes of Might and Magic сочетаются две части: стратегическая (Герой путешествует по карте игры, исследуя территории и захватывая всевозможные объекты) и тактическая (Герои сражаются с вражескими войсками на отдельной карте). Если вы ни разу не играли в этот шедевр, то многое потеряли. Ведь Герои - это практически целая веха в пошаговых стратегиях.

2. Казаки

Пожалуй, самая выдающаяся стратегия классического типа с постройкой городов, развитием экономики, добычей ресурсов и ведением боевых действий на суше и море. Словом, здесь есть всё, что должно быть в нормальной стратегии.

Игра Казаки оказалась настолько успешной, что позволила в последствии GSC game world на вырученные от неё деньги сотворить Сталкера!

Прорывная для своего времени стратегия про европейские войны даёт возможность искушённым геймерам принять участие в игровом процессе исторических сражений, отыгранных в реальном масштабе с учётом особенности тактики и стратегий каждой из воюющих сторон. Есть здесь и развитая система экономики, ну и ставший визитной карточкой игры - шикарнейший дым от оружейных выстрелов.

1. Stronghold

Трудно выделить лучшую игру серии, ибо все они великолепны! Будь то культовая Stronghold Crusader 2 , мощная Stronghold 3 Revenge или потрясающая Stronghold Kingdoms , впервые позволившая тысячам игроков со всего мира схлестнуться в смертельной схватке друг с другом по средствам онлайна!

Игра теперь совершенно бесплатна! В отличие от предыдущих частей, вы будете биться не против компьютера, а против реальных игроков. Захватывайте, грабьте, стройте, обороняйтесь и нападайте - всё это и многое другое ожидает вас в этой игре.

сайт / XGO

Топ лучших стратегий в которые можно играть онлайн или по сети с товарищами и случайными соперниками, описание способов игры


Стратегии – это игры, в которых вы можете почувствовать себя царем, правителем и даже Богом. Они не отличаются динамикой геймплея (как в шутерах), но заставляют игрока рассуждать логически, разрабатывать тактику, принимать различные решения. Победа в них зависит от способностей пользователя предвидеть будущие действия соперника, скоординировать действия своей армии и рассчитать свои силы.

В другое время, стратегии – это не только сражения между многотысячными отрядами. За зрелищностью скрывается сложная экономическая система, развитие которой также принесет вам победу в игре. А порою бои и вовсе отсутствуют – некоторые разработчики выпускают исключительно экономические стратегии, основанные на каком-либо бизнесе (или в других сферах).

В любом случае стратегии могут задержать вас надолго у экрана. В данной статье мы представили ТОП лучших стратегий на ПК за все время, в которых вы найдете достойные игры. В них можно играть вместе с друзьями, объединившись против ИИ, в одиночку или против других пользователей. Для удобства стратегии представлены в виде списка, в котором описаны главные их достоинства.

Само собой, вы сможете высказать и свое мнение в комментариях по статьей, а у кого нет времени скачивать стратегии на ПК могут посмотреть список лучших по рейтингу браузерных онлайн стратегий в которые можно начать играть прямо сейчас.

Warcraft III - онлайн

Вышла: 03.06.2002

Жанр: стратегия в реальном времени с элементами RPG

Суть игры заключена в равномерной постройке базы, прокачке героев и найме армии. Для каждого игрового этапа и ситуации приоритетны разные действия, коих неумолимое множество, что само по себе и обусловило невероятный успех игры среде геймеров. Стоит отметить, что для разных рас – разные приоритеты, что создает некий абстрактный баланс.

Конечно, игра достигла успеха прежде всего потому что история Warcraft достаточно старая, а первая игра серии вышла в далеком 1994 году на DOS, что позволило завоевать себе толпы фанатов на заре игровой индустрии. Вся серия варкрафта имеет глубокую и продуманную историю, на которой и основан сюжет Warcraft III, хотя он тут и не важен, но для полного восприятия игры он необходим.

В большинстве своем игра получила признания за хороший баланс рас и нетипичный, для тех годов, геймплэй, положивший начало новой эпохе стратегий.

  • Сбалансированная система прокачки героев;
  • Сбалансированная система экономики;
  • Интересная соло компания;
  • Балан рас;
  • Можно играть онлайн;
  • Графика морально устарела.

По онлайну в Warcraft можно играть на серверах: тангл, гарена, iCCup.

Heroes of Might and Magic III - онлайн

Вышла: 28.02.1999

Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Хотя серия «героев» и достаточно старая, но знатным сюжетом она так и не обросла. Прежде всего в играх серии цениться геймплей и игровая составляющая, а сюжет совершенно не важен.

Сам геймплей сводится к тому, что игроку нужно уничтожить всех соперников на карте. Изначально у игрока в подчинение есть неразвитый замок и один герой. Замок постепенно прокачивается путем постройки новых зданий, что открывает доступ к найму новых существ. Героя же можно прокачивать в бою, либо путем раздачи золота с сундуков своим войскам. Для победы достаточно уничтожить всех героев противника и захватить все замки.

Всего в игре (именно в третьей части) 9 рас, среди которых:

  • Замок – люди;
  • Оплот – эльфы;
  • Башня – резиденция магов;
  • Крепость – болото;
  • Цитадель - варвары;
  • Инферно – демоны;
  • Некрополь - нежить;
  • Подземелье – повелевают подземными существами;
  • Сопряжение – повелевают элементами стихий.

У каждой расы есть свои направленности, преимущества, особые умения. Например, некрополь умеет поднимать мертвых, инферно умеют превращать своих поверженных бойцов в демонов и так далее.

Среди игроков пользуется спросом только 3-я и 5-я часть игры, остальные же либо не дотягивают по геймплэю, либо имеют слишком хорошую графику, от который вытекают глаза. Речь идет об избыточной детализации 6-й и 7-й части игры, которая сыграла плохую службу. Четвертая же часть не пришлась игрокам по вкусу из-за жутких моделей и текстур.

Гением серии считается именно третья часть героев, поэтому по ней до сих пор проводят крупные турниры и существует весомое игровое комьюнити. Проблемой сетевой игры в героев 3 является длительность матчей, ибо отдельные игры длились сроком до месяца реального времени.

Если вы желаете опробовать свои силы в сетевом формате, советуем посетить портал heroesworld, содержащий всю полезную информацию.

  • Расширенная система экономики;
  • Развитая прокачка героев;
  • Баланс игровых потребностей (в прокачке, постройке, найме существ и тд.)
  • Можно играть по сети;
  • Сбалансированная боевка;
  • Наличие неофициальной команды, постоянно дорабатывающей игру.

Серия Civilization

Вышла: 1991-2016

Жанр: глобальная пошаговая стратегия

Изначально игра захватила умы игроков своим интересным геймплеем, который сводится к балансировке армии, экономики и развития (а позже и культуры) нации. Игра также имеет некую историчность, ибо все нации существовали на самом деле.

Для победы в этой игре необходимо умело создавать города, строить торговые сети между ними, заключать союзы и предавать союзников, создавать баланс армии, соответствующий вашему экономическому развитию и грамотно развивать технологии.

Простой пример: если вы будете только вкладываться в армию, то может наступить момент, когда ваши солдаты будут воевать палками, а у противника уже пойдут танки. Вы также можете вкладываться только в развитие, но тогда вашу цивилизацию могут уничтожить обычные варвары, а вы так и не успеете развиться.

Именно из-за разноплановости игрового процесса и вариативности развития многие называют Цивилизацию самой лучшей стратегией всех времен.

На данный момент в Steam доступна сетевая игра с рандомными участниками, позволяющая испытать свои силы и навыки.

  • Уникальная система экономики;
  • Уникальная система исследований;
  • Баланс наций и стилей игры;
  • Расширенный мультиплеер;
  • Расширенная политическая система.

В 2016 году вышло продолжение легендарной линейки, Civilization 6 стала лучшей пошаговой стратегией года на ПК.

Серия XCOM

Вышла: 1993-2016

Жанр: пошаговая стратегия

Знаменитая стратегия о защите земли от нашествия инопланетных захватчиков. Вы – специальный отряд профессионалов, единственный оплот человечества в борьбе за выживание. Изучайте технологии пришельцев, берите их себе на вооружение и уничтожьте врагов!

Геймплей игры завязан на тактической и экономической составляющей. Тактическая включает в себя бои с противниками, вылеты на место высадки или падения кораблей пришельцев, развитие бойцов, выбор им правильных перков и так далее. Экономическая – развитие базы, правильный выбор технологии, дополнительных комнат, траты ресурсов и прочего. Также после боя игрок получает трофеи с убитых, которые потом можно продавать на черном рынке или применять самостоятельно в бою.

Многие выделяют XCOM как одну из самых лучших стратегий на ПК.

  • Интересная система прокачки бойцов;
  • Разнообразные игровые карты;
  • Множество стратегий боя;
  • Занятная система исследований, прокачки базы;
  • Неординарные концовки.

Command & Conquer: Red Alert

Вышла: 1996-2008

Жанр: стратегия в реальном времени

Так называемая «клюквенная» стратегия. Для справки, клюквой считают нереалистичную подачу жителей и идеологии СССР, включая её территорию после распада. Игра построена на этой несуществующей идеологии. Действия разворачиваются в параллельный вселенной, где не было второй мировой войны, поэтому все нации, включая СССР, смогли развиться и стать невероятно сильными.

Позже была изобретена машина времени, позволяющая менять ход истории. Так, например, третья часть игры разворачивается тогда, когда русские решают убить Альберта Эйнштейна в прошлом. Отправка в прошлое произошла успешно, СССР захватило почти всю Европу, но война не закончилась – это было только начало.

Геймплей является стандартным для игр такого жанра, а именно вам необходимо развивать свою базу, нанимать солдат, технику для полного уничтожение противников на карте.

  • Увлекательный сюжет;
  • Баланс наций;
  • Уникальные боевые юниты;

Космические рейнджеры

Вышла: 23.12.2002

Жанр: «эпическая игра» с элементами РПГ, пошаговой стратегии, аркады, текстового квеста.

Игра о войне в межгалактическом пространстве между разумными расами. Почти всеми расами игрок может играть, кроме клисанов и доминаторов – враждебных полу разумных рас, получающих приказы с главных кораблей, которые и контролируют их поведение. Весь сюжет игры повествует о войне мирных рас содружества против вышеуказанных захватчиков.

Основное преимущество игры – геймплэй. Как вы могли заметить, игра не имеет выделенного жанра, так как абсолютно сложно отнести её к какому-либо жанру. Но зачастую игру выделяют как лучшую стратегию, ибо в большинстве времени игроков проводит управляя своим космическим кораблем в отдельных системах. Также в игре существуют элементы аркады, а именно в перелетах между системами можно наткнутся на враждебные узлы, где игра переходит в сражение в реальном времени.

Элементы РПГ проявляются в прокачке навыков вашего капитана, обыгрывания роли хорошего рейнджера или злобного пирата-контрабандиста. Элементы текстового квеста проявляются в некоторых заданиях, которые нпс выдают игроку, либо, например, во время посещения тюремных заведений, где игрок балансирует между тем, чтобы поскорее выйти на свободу и не погибнуть от рук сокамерников. В последних версиях игры также существуют бои роботами на планетах приводящиеся в режиме стратегии в реального времени.

Как можно увидеть, потенциал игры невероятно высок, и она по праву может именоваться одной из лучших рпг всех времени не только за счет уникального геймплэя, но и приятной графики, случайной генерации карт, планет, заданий и прочего, что позволяет начинать игру вновь и вновь.

  • Уникальный игровой мир, который случайно генерируется в каждой новой игре;
  • Развитая система обыгрывания игровой роли;
  • Хорошая смесь множества жанров;
  • Увлекательные текстовые задания;
  • Приятная графика.

Stronghold: Crusader

Вышла: 2002-2014

Жанр: стратегия в реальном времени

Классическая стратегия, в которой вы выступаете в качестве правителя небольшого города. Ваша задача в равной степени развивать военную и экономическую мощь. В игровых компаниях можно выступать как в роли жестокого арабского правителя Саладина, так и в роли короля Англии Ричарда Львиное Сердце.

Геймплей, как и упоминалось ранее, заключен в равном развитии армии и экономики. За счет необычного геймплея игра и получила признание. Среди особенностей игры выделяются, такие как:

  • Вашим слугам нужно строит личные дома, обуславливающие максимальное количество армии;
  • Нужно развивать пищевую промышленность, ибо вся ваша военная машина может погибнуть просто из-за голода. Это также создает возможность длительной осады замков, заставляя противника истлеть от голода;
  • Почти всех бойцов нельзя нанимать просто так – для них необходимо создать оружие, доспехи, а для этого необходимо собрать ресурсы.

Если играть против компьютера, то можно заметить, что он создает однообразные замки, которые, впрочем, не так и легко пробиваются, если враг один из сильных. Все же это один из минусов, который может быстро отбить желание играть. Основной потенциал игры раскрывается на многопользовательских картах, в которые можно играть онлайн с помощью хамачи или тангл. Стоит также отметить, что однозначным минусом является привязка игрока к стартовой точке – невозможно строить здания около замка врага.

  • Уникальная производственно-экономическая система;
  • Расширенные возможности строительства;
  • Неплохая компания;
  • Можно играть по сети с друзьями.

Kings bounty

Вышла: 2008-2014

Жанр: ролевая стратегия в реальном времени с пошаговыми сражениями

Необычное сочетание жанра делает игру достаточно интересной для новичков, а красивая графика без излишней детализации приятна для глаза. Стоит отметить, что в последних частях игры есть возможность включения 3D режима игры, в который нужно играть в соответствующих очках.

Игрок может выбирать между тремя классами: воин, паладин и маг. Каждый из них проводит бои по-своему. Например, воин имеет повышенное количество существ, маг атакует противников заклинаниями, а паладин что-то среднее между ними.

Действия игры разворачиваются в вымышленном фэнтези мире, который населяют достаточно каноничные магические создания, такие как вампиры, демоны, эльфы. Игрок выступает в качестве кладоискателя, на плечи которого ложится судьба сохранения мира. Для начала ему предстоит стать великим героем, набрать себе армию мистических существ для того, чтобы сразится с злыми прихвостнями.

Геймплей выглядит примерно так: по карте мира вы ходите в режиме реального времени, а когда натыкаетесь на отряды врага, запускается пошаговый режим сражения, где герой может применять книгу магии, духов. Выглядит как в классическом пошаговом сражение. Когда вы ходите по карте, вы можете общаться с персонажами, населяющими мир, выполнять для них задания, получать награду, нанимать войска, покупать предметы и так далее.

  • Интересная система прокачки персонажа;
  • Множество артефактов и уникальных существ;
  • Интересная боевая система;
  • Не скучные квесты;
  • Приятная мультипликационная графика;
  • Много игр в серии выполнены в одном стиле.

StarCraft II - онлайн

Вышла: 26.06.2010

Жанр: стратегия в реальном времени

Не менее увлекательная игра от создателей Warcraft – Blizzard. Сюжет игры повествует о сражение трех космических рас: зергах, протоссах и терранах. В отличии от Warcraft игра вышла более динамичная и в ней отсутствуют герои, что полностью меняет приоритеты в боях.

StarCraft также имеет богатый сюжет, однако он подается игрокам во время сюжетных видео вставок, что делает вас просто наблюдателем, а не вершителем истории.

Каждая игровая раса имеет свои преимущества и недостатки. Например, у юнитов протосов много дополнительных способностей, которые необходимо использовать в нужное время, иначе армия будет достаточно слабой. Учитывая то, что игра сама по себе очень быстрая, для успеха в игре нужно иметь навыки быстрой игры и мышления.

StarCraft по праву может носить звание лучшей стратегии на пк за все время.

В игру в онлайне можно играть через загрузчик игр близзард.

  • Баланс рас;
  • Сбалансированная экономика;
  • Быстрый темп игры;
  • Можно играть онлайн;
  • Регулярные турниры от официальных разработчиков.

Серия игр Warhammer 40.000

Вышла: 1999 - 2009 года

Жанр: стратегия в реальном времени

Вархаммер достаточно популярная игра не только в компьютерном виде, но и в карточном. История игры появилась задолго до развития компьютерной сферы (в 1983 г.) в Америке, что обусловило успех серии.

История мира повествует о кровопролитных войнах за контроль над галактикой, грандиозных предательствах и вознесениях, прочем. Игры этой серии не завязаны только на жанре стратегий, ибо существуют и ККИ, и экшн ответвления.

Самые известные для широкого обыватели игры серии: Warhammer 40000: Dawn of War, повествуют о войне за контроль одной выделенной планеты между игровыми расами. Игрок выбирает одну из сторон в войне, имеющую уникальных юнитов и тактику боя. В дальнейшем вашей задачей будет захват контроля над всей планетой. Некоторые игры серии делят геймплей на два этапа: глобальное пошаговое управление и стратегию в реальном времени. Первый режим – просто выбор точки атаки, а второй – непосредственно сражение. В бою вам необходимо отстраивать свою базу, захватывать ключевые точки, приносящие один из двух ресурсов – влияние, укреплять их и атаковать базы противников. Стоит отметить, что главной задачей игры является уничтожение всех зданий противника.

Практически во все стратегии по Вахе можно игра через хамачи.

  • Глубокая история;
  • Баланс рас;
  • Каждая раса имеет свои, уникальные особенности;
  • Интересная система улучшения отрядов;
  • Интересная компания.

Company of Heroes

Вышла: 2006-2009

Жанр: стратегия в реальном времени

Сюжет игры повторяет такие фильмы, как «Спасти рядового Райана», «Мост слишком далеко» и телесериал «Братья по оружию». Действия проходят во время Великой Отечественной Войны.

Геймплей являет собой классическую РТС с элементами варгейма. Многие отмечают, что игра напоминает серию Warhammer 40000: Dawn of War за счет того, что игрок может самостоятельно выбирать оружие, которыми будут воевать его взводы. Также у войск присутствует шкала боевой морали, которая влияет на эффективность солдат. Например, если взвод попадает под пулемётный огонь, то его мораль резко падает, что снижает скорость стрельбы и бега. К тому же, при смерти члена отряда, который держал какое-либо оружие, оно не пропадает, а остается лежать на земле, где его могут подобрать. Следующей особенностью игры является система рангов отрядов, которая с каждым повышенным уровнем бойцов позволяет улучшать их характеристики, что создает некую условность, что отряды не просто мясо.

Элементами варгейма также выступает то, что игрок может сам устанавливать оборонительные сооружения, повышающие эффективность бойцов. Все рвы, мешки с песком и тд. могут занимать ваши бойцы для повышения своей эффективности. Так как в игре можно поддерживать малый лимит, а скорость боя достаточно низкая, то по итогу выходит занятный симулятор боевых действий. Конечно, в качестве абсолютно лучшей стратегии данную игру не выделяют, но она достойна быть как минимум номинантом.

  • Интересные игровые миссии;
  • Необычный геймплей;
  • Создается ощущение реальных сражений;

Серия Казаки

Вышла: 2001-2016

Жанр: экономическая стратегия

Игра выделяется геймплеем, в основе которого лежит баланс экономической и военной силы. Правильное построение экономики имеет ключевую роль в игре, ибо даже если вы умело используете военные силы, мастерски их отводите, разделяете на группы, открывая горизонт для залпа пушек, то рано или поздно, при слабой экономике, вы проиграете игроку, который больше уперся именно в экономическую составляющую. Во-первых, игрок с сильной экономикой может просто спамить юнитов – ему не нужно думать про их сохранность, ведь ресурсы есть всегда. Во-вторых, на наличие ресурсов таких как уголь и железо завязана возможность стрелковых юнитов к атаке. Если нет угля или железа – бойцы не могут стрелять. Также большую роль играет пища, которая является постоянно потребляемым ресурсом. Поэтому если у вас растет количество населения, то и соответственно должно расти пищевая инфраструктура.

Также игра выделяется тем, что каждый игрок может нанимать огромное количество войск, что позволяет применять разноплановые игровые стратегия. Среди типов войск можно найти: конницу, юнитов ближнего боя, юнитов дальнего боя, артиллерию. К тому же в игре есть техническое развитие, позволяющее нанимать более сильные и технологичные войска.

Многие игроки делают ставку на то, что третья часть серии будет лучшей стратегией 2016 года!

  • Зависимость военной мощи от экономики;
  • Множество стратегий сражения;
  • Необходимость баланса экономики и военной силы.

Anno 1404

Вышла: 2009-2010

Жанр: экономическая стратегия

Сюжет завязан на параллельной реальности, которая, впрочем, повторяет реальные исторические прототипы, такие как крестовые походы, рассвет ранних форм капитализма и так далее.

Геймплей завязан на экономической войне и развитие колоний, поселений. Вам, как эффективному правителю, необходимо правильно рассчитывать распределение ресурсов на развитие городов, вести дипломатические отношений. Боевая составляющая игра разделена на морские и сухопутное сражения, однако, возможность вести войны открыта не сразу, но впоследствии выступает одним из элементов, помогающих одолеть противников.

Все государства делятся на два типа: европейские и восточные. Европейская страна не может в полной мере развиваться без специй и кварца, производимых только на востоке, что само собой обуславливает потребность в активной торговле, которая также выступает одним из главных способов заработка золота. Одна из ключевых задач при градостроительстве – это возведение крупных элементов культуры, таких как соборы или мечети.

  • Развитая экономика;
  • Интересный процесс градостроения;
  • Продвинутая система дипломатии.

Серия Total War

Вышла: 2000-2015

Жанр: глобальная стратегия

Некоторое подобие исторической стратегии. Действия проходят на глобальной карте мира в различные периоды времени – все зависит от части игры. Игрок может выбирать любую из представленных стран и в дальнейшем захватить всю карту, в зависимости от установленных условий победы.

Но не за сюжет и историческую составляющую данную игру выделяют как лучшую стратегию на пк, а за геймплей. Он построен на пошаговом движении армий, развитие и захвате городов различных стран. Бои проходят в режиме реального времени, где игрок выступает в качестве полководца, размещает свои войска на карте и руководит непосредственно сражением. Также существует режим политики, где игрок заключает союзы, объявляет войны, обменивается ресурсами и так далее.

  • Занятная система политики;
  • Интересные внутри игровые сражения в реальном времени;
  • Развитая система внутренних ивентов (крестовых походов, джихадов и тд.);
  • Продвинутая система улучшения городов, зависящая от их расположения.

Disciples

Вышла: 1999-2010

Жанр: пошаговая стратегия с элементами РПГ

Действия игры разворачиваются в жестоком фэнтезийном мире Невендаар, где то и дело жаждут пробудиться темные силы. Игроку для прохождения доступны компании за все нации. Выходит, что игрок сам плетет всю историю. Всего в игре доступно пять наций, среди которых:

  • Орды нежити – прислужники древней богине смерти Мортис;
  • Империя – раса людей под покровительством верховных ангелов;
  • Легионы проклятых – демонические прислужники Бетрезена;
  • Альянс эльфов – объединённая армия эльфов под предводительством королевы Эллюмиэль;
  • Горные кланы – суровый подгорный народ, руководимый верховным королем.

Геймплей – классическая стратегия. Задача игрока – разумно разведывать территорию, прокачивать армию. Ах да, в отличии от остальных стратегий, тут можно нанимать только прислужников низших уровней, которых в дальнейшем необходимо прокачивать, набирая им опыт в бою. В целом, система боя в Disciples является уникальной, что и обусловило успех игры. Вначале игрок начинает с одной столицей и героем. Столица – уникальный город под охраной очень сильного существа, поэтому с самого начала пробить столицу практически нереально. Войну ведут за источники магии – один из ресурсов и отдельные аванпосты, позволяющие нанимать войска в удалении от столицы.

  • Уникальная система прокачки существ;
  • Расы непохожи друг на друга;
  • Баланс рас;
  • Интересная система применения магии;

Серия игр Age of Empires

Вышла: 1997-2007 года

Жанр: стратегия в реальном времени

Достаточно старая игра, которая также может претендовать на звание лучшей стратегии на пк всех времен. Основным преимуществом это игры являются пользовательские турниры с крупными призовыми фондами, доходящими до 100 тысяч долларов. Причиной таких сумм для столь старой игры являются её поклонники из богатых стран, которые могут позволить себе тратить подобные суммы на организацию турниров.

Сам же геймплэй игры сводится к балансу между технологиями, экономикой и армией. Каждая нация в бою может переходить между 5 эпохами:

  • Эпоха исследований;
  • Эпоха колонизации;
  • Эпоха крепостей;
  • Индустриальная эпоха;
  • Эпоха империи.

Каждая эпоха открывает новые исследования, типы войск и зданий. Если рано переходить между эпохами, не тратясь на армию, то вероятнее всего вас задавят «бомжами», а если делать упор только на наем войск, то скорее всего противник задавит вас более высокотехнологичными лимитом.

Многие игроки утверждают, что для эффективной игры в АОЕ, нужно просто уметь отходить войсками от залпов осадных орудий и лучников, что обуславливает низкие потери армии и повышенное развитие экономики, за счет снижения потребления ресурсов на поддержание боевого лимита.

Поиграть в АОЕ по сети с друзьями или рандомными игроками через Steam, Танггл или Хамачи.

  • Необходимость умелой балансировки всех игровых аспектов (экономики, войска, исследования, строительства);
  • Баланс всех рас (в последней версии);
  • Турниры с крупным призовым фондом;
  • Средняя скорость игры.

Age of Mythology

Вышла: 01.12.2002

Жанр: Стратегия в реальном времени

Век мифологии чем-то похож на описанную выше игру, но все же имеет другие корни и особенности, позволяющие строить более интересную игру.

Ключевой особенностью игры является замена эпох на поклонение богам, дарующие специальную силу и новых мифических существ, обладающих особенными характеристиками и навыками, такими как огненное или ядовитое дыхание, заморозка ключевого юнита и прочее.

В отличии от АОЕ, где у игрока есть только человеческий и осадный лимит, АОМ имеет еще и мифический лимит, состоящий из мифических существ, таких как исполины, дриады, рухи и прочие. АОМ не имеет таких весомых призовых фондов, как АОЕ, но также имеет свое комьюнити, среди которых проводятся относительно регулярные турниры.

Поиграть в АОМ в сети можно через Steam, Танггл или Хамачи.

  • Нужно грамотно балансировать все игровые аспекты (экономику, войска, исследования, строительство);
  • Баланс всех рас и божеств;
  • Можно играть онлайн;
  • Средняя скорость игры.

Settlers 7

Вышла: 23.03.2010

Жанр: RTS, градостроительный симулятор

Симулятор постройки городов, которые впоследствии создают обширное королевство. Основная задача игра – правильно размещать здания, создавать транспортное сообщение между ними. Игрок может развивать свое королевство по трем направлениям, среди которых:

  • Военное производство;
  • Научный подход;
  • Торговая перспектива.

Каждый путь развития в конечном итоге приведут игрока к победе. Например, если вы выберите военный путь, то упором вашего развития будет армия, которая впоследствии попробует сокрушить врагов. Научный путь поможет одолеть противников технологиями, а торговый – захватить лучшие торговые маршруты на всей карте, что обусловит преимущество перед противниками. Каждый из путей развития включает в себе уникальных юнитов.

Критики выделяют хороший искусственный интеллект, но слабую сюжетную линию.

  • Хороший искусственный интеллект;
  • Расширенная возможность градостроительства;
  • Равность путей развития (экономики, военного развития и технологий).


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама