THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования.

Учредителем университета является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя вуза осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Мордовский государственный университет создан 2 октября 1957 года на базе организованного 1 октября 1931 года Мордовского государственного педагогического института. Его создание означало качественно новый шаг в развитии высшего образования Мордовии. Сегодня Мордовский университет является одним из крупнейших в России центров высшего образования, науки и культуры.

В университете представлены все уровни высшего образования и ряд специальностей среднего профессионального образования, действуют программы переподготовки кадров и повышения квалификации. Университет выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 812-р в отношении МГУ имени Н. П. Огарева установлена категория «национальный исследовательский университет».

Университет расположен в центральной части России, в 620 км от Москвы. Функционируют 2 филиала, 29 учебных корпусов, 14 общежитий, в которых проживают более 4700 студентов, более 80 аспирантов, семьи сотрудников университета.

Научно-педагогический потенциал университета составляет более 1,5 тысяч человек. Из них докторов наук, профессоров – 280; кандидатов наук, доцентов – 1 100.

Обучение студентов в Мордовском университете ведется по очной, заочной и очно-заочной (вечерней) формам. По всем формам обучения в вузе обучается свыше 20 тысяч студентов. В их числе – более 1100 иностранных граждан.

Подготовка по программам высшего (ВПО) и среднего (СПО) профессионального образования студентов, зачисленных в университет до 2011 года, осуществляется по государственным образовательным стандартам II поколения, а зачисленных в 2011 и в последующие годы - по федеральным государственным образовательным стандартам III поколения. Продолжительность обучения по очной/заочной (вечерней) формам обучения: 5/6 лет (подготовка специалистов), 4/5 лет (бакалавриат) и 2/2,5 года (магистратура). В Медицинском институте, соответственно, 6/7 лет. Подготовка специалистов осуществляется в форме лекций, лабораторных, семинарских и практических занятий.

Образовательный процесс на большинстве направлений подготовки и специальностей ведется на государственном языке Российской Федерации - русском. По решению Ученого совета вуза занятия могут проводиться на языках народов Российской Федерации и иностранных языках. Ряд образовательных программ реализуется на английском языке.

Присуждаемые дипломы и степени: дипломированный специалист, кандидат наук, доктор наук, бакалавр и магистр. После завершения обучения выполнившим учебный план выдается российский государственный диплом установленного образца о высшем образовании и квалификации.

Высшее образование играет большую роль. При правильном выборе учебного заведения, вы получите не только знания по профессии, но и окунетесь в интереснейший мир студенческой жизни. Поэтому подойти к выбору ВУЗа и факультета нужно крайне серьезно – ведь это определит то, как вы будете жить в ближайшие пять лет.

Школа (гимназия) №29

Школу обычно не выбирают – где живешь, там и учишься. Вот и я пошла учиться в школу №29 в городе Саранск, до которой было ближе всего ходить. Но и отзывы о ней были хорошие. Через несколько лет она приобрела статус гимназии, так что заканчивала я уже гимназию №29. Я училась хорошо и окончила школу с золотой медалью.

Среди предметов мне больше всего нравились математика, физика и литература. В школе я вела активную общественную жизнь – танцевала, пела в хоре, входила в совет старшеклассников, занималась в театральном кружке, играла в вокально-инструментальном ансамбле на синтезаторе, и конечно, участвовала в различных олимпиадах по математике, химии, русскому языку и других.

Учиться всё сложнее

С каждым годом современным детям приходится учиться все сложнее. Многие предметы, которые в мое время изучали, начиная с пятого класса, например, иностранный язык или информатику сейчас можно увидеть в расписании второклассника.

Значительно усложнились выпускные экзамены в девятом и одиннадцатом классах. Я тоже сдавала ЕГЭ, но обязательным этот экзамен был только по математике. По русскому языку мы писали сочинение. Сейчас же по многим предметам экзамены сдают в виде ЕГЭ. При этом вокруг создается такая шумиха – столько нервов, слез и денег!

Я очень рада, что училась в другое время. Конечно, за меня тоже родители переживали, но вместо того, чтобы искать кого-то, кто сделает за меня высокий балл, в течение двух лет оплачивали занятия с репетитором. Да и учитель математики у нас был очень талантливый. В итоге я сама сдала ЕГЭ по математике на 91 балл.

Выбор направления, с чем связать свою жизнь?

То, что я пойду учиться на математический факультет, было ясно давно. После третьего класса в нашей гимназии №29 ввели профильное обучение. То есть нужно было выбирать, в каком классе ты будешь учиться: в математическом, танцевальном, хоровом или в том, где учатся не очень умные и талантливые дети. Скажем так, чтобы никого не обидеть. Вам кажется странным такое деление? Это объясняется тем, что в то время наша гимназия только что получила статус эстетической.

Мама долго заставляла меня отвечать на какие-то вопросы, просила выполнить задания, пытаясь понять, какой у меня склад ума. Наверное, по ее подсчетам получилось, что математический, и я пошла учиться в самый сильный математический класс. А уж там благодаря талантливому математику-классному руководителю я полюбила алгебру и геометрию. До сих пор могу доказать теорему Пифагора, хоть ночью разбуди!

С математической направленностью мы определились, но в нашем городе (Саранск) есть два ВУЗа – МГУ им. Н.П.Огарева и Педагогический институт им. Евсевьева. Мы со школьной подругой с младших классов хотели пойти в педагогический – нас учили такие замечательные люди, что хотелось работать учителями, несмотря на сложность профессии и невысокую заработную плату! Но потом, благодаря неоспоримому решению родителей, я пошла подавать документы в МГУ, а она уехала поступать в Москву. Вот так педагогический институт остался за бортом.

Вопрос о платном обучении даже не стоял. И денег у нас на это не было, и наличие золотой медали и довольно высокого балла по ЕГЭ располагали к поступлению на бюджетную основу. Подсознательно я всегда знала, что буду учиться в университете. Как любой ребенок знает, что после детского сада он пойдет учиться в школу, так я знала, что после школы пойду в университет. Для меня это был последний этап перед взрослой рабочей жизнью.

Передо мной долго стоял вопрос, на какое отделение математического факультета пойти – на прикладную математику или на общую? К счастью, я выбрала прикладную специализацию, потому что посчитала, что знания и умения грамотно обращаться с компьютером мне понадобятся больше, чем глубокие знания математического анализа, дифференциальных уравнений и теории функций комплексного переменного. В дрожь бросает от таких мудреных названий предметов, не говоря уж об их детальном изучении! :)


Поступление - проверка на прочность!

Как и собиралась, я подала документы на факультет прикладной математики. Но при возможности подать заявление еще куда-нибудь, я решила не упускать ее и схалявить. А халява заключалась в следующем. На экономическом факультете профилирующим предметом была математика ЕГЭ. Чтобы поступить без экзаменов, нужно было иметь золотую медаль и балл по ЕГЭ, не ниже проходного. В прошлом году проходной балл был равен 75. У меня была медаль и балл 91. Но попытка не удалась:(Планку подняли до 95, и тогда для поступления необходимо было сдавать другие предметы устно.

Для поступления на математический факультет нужно было сдавать математику устно. И в случае сдачи на пятерку при наличии золотой медали можно было поступить. При сдаче на более низкую оценку пришлось бы писать сочинение и сдавать другие обязательные экзамены, как все немедалисты.

В день экзамена я немного волновалась, но была уверена, что сдам. Наш учитель так нас «натаскал», что я почти не готовилась. Тем более я сдавала и алгебру, и геометрию устно, как предметы по моему выбору в 11 классе. Все прошло гладко – мне выпал легкий билет с нетрудной задачей. Пятерка – и волнения закончились, а лето наконец-то началось!

Я поступила в Мордовский Государственный Университет имени Н.П.Огарева на факультет прикладной математики в родном городе Саранске на бюджетную основу.

Первый год обучения в МГУ имени Н.П.Огарева

Когда я смотрела списки групп (на нашей специализации их было три – две бюджетных и одна платная), я увидала фамилию одноклассника, моего хорошего друга. Я знала, что он собирается поступать туда же, куда и я, но даже представить не могла, что мы будем учиться в одной группе. Родной человек рядом, это всегда хорошо. На первое сентября мы пошли вместе.

Остальные наши одногруппники оказались разными по характеру, привычкам и поведению, но достойными и интересными людьми. Сразу же нам дали куратора с третьего курса. Он, как человек опытный, организовал нас. Рассказал, как тут учиться, что необычного, что хорошего, что – не очень. Я быстро вписалась в обстановку, и мне понравилось на новом месте учебы – много новых людей, новые преподаватели, совершенно не похожие на школьных учителей и сама бытность студенческой жизни. Даже воздух здесь был другим! Декан раздал зачетки – первый официальный документ – и пожал руки. Понеслась!..

Компьютерно-математический гранит науки

После школьных уроков пары казались такими длинными… Но отсутствие домашних заданий радовало. Лекции, практики, занятия в компьютерных лабораториях. Пока ничего не предвещало беды, только рассказы «старожилов» о том, как тот или иной преподаватель принимает экзамены.

Честно сказать, математические дисциплины с их дотошностью, углубленностью и значительной сложностью заставили меня разлюбить математику. В школе были цветочки! А в университете все оказалось гораздо сложнее. Все чаще возникали вопросы: «Зачем это вообще может понадобиться?» Как человек грамотный, я могла дать ответ на этот вопрос, но как обычный человек, практического опыта я в этом не видела.

Зато компьютерные занятия мне очень нравились! Интересные задания по программированию на разных языках, графические редакторы, базы данных… Мы даже Paint во всей красе проходили и досконально изучали Word, Excel и PowerPoint. А на 3-5 курсах мы программировали в системе 1С: Бухгалтерия. Вот то, что реально пригодится. И знание по созданию и поддержанию работы баз данных всегда требуется. Я ни капельки не пожалела, что выбрала именно прикладную специальность.

Математические дисциплины заставляли не спать ночи напролет во время сессии. Но не они одни. Кроме них есть еще несколько гадких предметов – физика (так любимая мною в школе), история, философия, правовые дисциплины. Но я твердо знала, что нужно собрать силы в кулак и двигаться вперед. Просто перетерпеть. Но мыслей о том, чтобы бросить все, никогда не было. Я перфекционистка по жизни. И если что-то делаю, то делаю это хорошо и до конца. К счастью, добиться хороших оценок можно было знаниями и стараниями, а не родительскими деньгами. Никто не верит, но наша группа ни разу не собирала пакетов и других денежных поощрений преподавателям. Просто даже повода не было! (на фотографии изображен один из корпусов НИ МГУ имени Огарёва)


Мои друзья – мое богатство!

За время учебы мой школьный друг стал настоящей поддержкой и опорой. Я всегда знала, что могу на него положиться. Кроме того, я нашла трех верных подруг. Мы до сих пор общаемся, хотя окончили университет еще в 2008 году (поступили в 2003). Одна из них даже стала крестной матерью моей дочки. Пять лет тесного общения не прошли даром. Что-то я взяла от них, чему-то научила – на то и есть друзья!

Работа – не волк

Стипендия у нас хорошая, только маленькая:), как говорил Михаил Евдокимов про пенсию в одном из монологов. Вот и приходится подрабатывать. Первым местом работы у меня был мордовский детский лагерь «Энергетик». А все началось с того, что мне рассказали, что в нашем университете активно работает Содружество Педагогических Отрядов (СПО). На каждом факультете есть педотряд. У нас он называется «Матрица». Это неслучайно. Ведь кроме названия известного фильма, это математический термин, означающий совокупность чисел. СПО проводит занятия с новичками, обучает детской психологии, орлятским песням, развивающим играм и другим интересным и полезным вещам. По окончании курса выдается свидетельство о том, что можно работать с детьми. Это интересная, ответственная и веселая работа! Правда, оплата символическая. За смену (21 день) я получила 3000 рублей. Но оно того стоило!

Только приходилось досрочно сессию сдавать, что иногда было неудобно. Некоторые преподаватели считают, что если пришел учиться, так учись, а не «пляши перед детьми по лесам».

Еще я работала промоутером по вечерам. Другими словами, проводила промоакции. Оплата по тем временам была небольшая. За месяц можно было заработать 1500-2000 рублей. Учебе это не мешало, ведь на время сессии можно было отказаться от работы. Хотя встречая некоторых преподавателей в супермаркетах во время дегустации или просто акции, было неприятно выслушивать, что «лучше учиться и готовиться к олимпиадам, чем пельменями торговать!» Но каждому свое.

Дальнейшие планы и перспективы

МГУ имени Огарева считается самым престижным ВУЗом в Мордовии, а на факультете прикладной математики всегда большой конкурс. Несмотря на «мужское лицо» профессии программиста, здесь учится много девушек, хотя редко кто потом работает по специальности. Но самое главное, что дает обучение на математическом факультете – это способность быстро вникать и обучаться любому делу. Еще бы! После таких предметов, как уравнения математической физики, бухгалтерия или делопроизводство покажется семечками:).

Я окончила университет в 2008 году, через неделю нашла работу. А помог опять же родной университет. Когда подписываешь обходной лист, нужно заполнить анкету в университетской службе занятости. Они передают данные работодателям, а те состыковываются с интересующими людьми и приглашают на работу. Так было и у меня. Меня пригласили на собеседование, а затем взяли на работу.

Работа у меня очень интересная! Я обучаю сельских бухгалтеров работе на компьютере с программными средствами фирмы 1С. Несмотря на сложность, напряженность и командировочный характер, я люблю свою работу. Да и доход она приносит хороший. Для девушки заработок в 18-20 тысяч в месяц в нашем городе считается более чем приличным. Сейчас я в отпуске по уходу за ребенком, но скоро выйду, и снова буду работать.

Близкие люди

Во время учебы на 4 курсе, я познакомилась с будущим мужем, а уже на 5 курсе мы поженились. Через два месяца после знакомства стали жить отдельно от родителей – сняли квартиру. А сейчас живем в собственной новостройке. Спасибо правительству республики – поддерживают молодые семьи, дают субсидии и прочие льготы на покупку жилья.

С парнями из группы мы просто дружили. До сих пор встречаясь, мы не можем наговориться – у каждого своя жизнь. Но тот отрезок времени, что мы провели вместе, навсегда останется в памяти. Это наше, и другого уже не будет.

В течение жизни разные люди встречаются нам на пути. Кто-то проходит мимо, кто-то играет лишь эпизодическую роль, а кто-то остается. В моей жизни остались надолго лишь три университетских подруги. Остальные только знакомые и приятели, не больше.

Главное достоинство факультета прикладной математики

Как я и думала, на факультете прикладной математики я научилась в совершенстве владеть компьютером. Это важно при устройстве на любую работу. А вообще, даже тот, кто учился удовлетворительно, с легкостью освоит новую профессию и сферу деятельности. Потому что главное, что дает математический факультет – это умение понимать, систематизировать и логически мыслить. Я ни на секунду не разочаровалась в своем выборе! Учиться трудновато, этот факультет не для лентяев. Но чем труднее даются знания и навыки, тем дороже они ценятся. Можно окончить факультет физического воспитания или сельскохозяйственной направленности, тоже будет высшее образование. Но если вы хотите получить не только диплом, а научиться мыслить и иметь широкий кругозор, то вам сюда.

Учеба именно в этом учебном заведении и на этом факультете сделала меня такой, какая я есть. Здесь я повстречала друзей, обрела мудрых наставников, научилась многому, что пригодилось в жизни. Однозначно, годы учебы прошли для меня не зря!

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва находится в Саранске , столице Республики Мордовия , и является крупнейшим в регионе вузом. Университет создан в 1957 году на базе Мордовского государственного педагогического института. В структуру университета входят 10 факультетов, 7 институтов и два филиала в городах Рузаевка и Ковылкино . Ректор вуза (с 2010 года) - С. М. Вдовин , президент вуза - Н. П. Макаркин.

Энциклопедичный YouTube

История МГУ им. Н. П. Огарёва

Мордовский университет ведет историю с создания первого высшего учебного заведения в Мордовии - Мордовского агропединститута. Он был открыт в регионе (на тот момент Мордовская автономная область) 1 октября 1931 решением Совета народных комиссаров РСФСР.

Уже через год, 23 ноября 1932 агропединститут был преобразован в Мордовский государственный педагогический институт (МГПИ). В его составе были созданы историческое, математическое, химическое, биологическое отделения и отделение литературы и языка. Первый выпуск специалистов (73 человека) состоялся в 1935 году.

Основной задачей вуза на первых порах было обеспечение школ региона педагогическими кадрами. Ускоренное обучение учителей велось в учительском институте, который был открыт в составе МГПИ в 1934 году. В 1935 году студенты МГПИ перешли заниматься в новое четырехэтажное здание на углу улиц Большевистская и Рабочего переулка (ныне улица Б. Хмельницкого). Первый учебный корпус существовал до 2010 года , 15 сентября 2016 года на его месте открылся новый учебно-лабораторный корпус Мордовского университета - самое высокое здание в Саранске .

С 1938 по 1957 годы Мордовский пединститут носил имя русского поэта Александра Ивановича Полежаева , который был уроженцем мордовского края. В эти же десятилетия в вузе работал крупнейший российский философ и литературовед Михаил Михайлович Бахтин . Впервые М. М. Бахтин приехал в Саранск и начал работать в вузе в 1936 году после ссылки. Затем с 1945 по 1961 год, до выхода на пенсию, Михаил Михайлович преподавал на историко-филологическом факультете Мордовского педагогического института (с 1957 года - Мордовский университет), был доцентом, заведующим кафедрой русской и зарубежной литературы. В Саранске он подготовил к публикации книги, принесшие ему мировую известность, - «Проблемы поэтики Достоевского» (М., 1963), «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» (М., 1965). В 2015 году, в год 120-летия М. М. Бахтина, в сквере у центрального кампуса университета был открыт памятник ученому, а в составе университета появился мемориальный и исследовательский Центр М. М. Бахтина .

2 октября 1957 года на базе МГПИ имени А. И. Полежаева был создан Мордовский государственный университет с историко-филологическим, физико-математическим, инженерно-техническим, сельскохозяйственным факультетами, а также факультетом естествознания и факультетом иностранных языков. В следующем году в вузе началась подготовка собственных научных кадров в аспирантуре. В соответствии с актуальными задачами развития Мордовской АССР происходило открытие новых факультетов и специальностей: в последующие десятилетия были образованы факультеты строительства, электронной техники, механизации сельского хозяйства, экономический, юридический, медицинский и единственный в России светотехнический факультет (с 2016 года - Институт электроники и светотехники).

С 1970 года Мордовский университет носит имя русского поэта, публициста и революционера Николая Платоновича Огарёва . Родовое имение Огарёвых - село Старое Акшино - находится в 40 км от Саранска. В вузе действует музей Н. П. Огарёва. Один из символов Мордовского университета - памятник Огарёву, открытый в 1984 году.

В 1982 году за заслуги в подготовке специалистов и развитие научных исследований указом Президиума Верховного Совета СССР Мордовский университет имени Н. П. Огарёва был награждён орденом Дружбы народов .

В 1990-е гг. структура университета изменилась - наиболее крупные факультеты были преобразованы в институты, также открылись научно-исследовательские институты. В 2000 году были открыты филиалы Мордовского университета в двух крупнейших (помимо Саранска) городах Мордовии - Ковылкине и Рузаевке.

Новый этап в истории Мордовского университета начался с установлением в его отношении категории «национальный исследовательский университет » в 2010 году. За последние годы Мордовский университет вошел в состав Ассоциации ведущих вузов России и Ассоциации классических университетов России, а также укрепил свои международные позиции.

Позиции университета в рейтингах

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет входит в число лучших 600 вузов мира по версии Международного рейтинга университетов Round University Ranking и занимает 16-е место среди российских университетов, вошедших в данный рейтинг. В 2016 году МГУ им. Н. П. Огарёва вошёл в число 200 лучших университетов по версии международного рейтинга QS EECA 2016 (Emerging Europe&Central Asia 2016, оцениваются вузы 25 стран Европы и Центральной Азии). В 2014 году агентство «Эксперт РА », включило вуз в рейтинг высших учебных заведений Содружества Независимых Государств , где ему был присвоен класс «Е» («достаточный уровень подготовки студентов») .

Ректоры университета

Образовательные программы Мордовского университета ежегодно входят в число лучших образовательных программ высшего образования по итогам Всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».

В Мордовском университете реализуется свыше 150 дополнительных образовательных программ. В 2015 году стартовал совместный проект Мордовского университета, Агентства инновационного развития Мордовии и Mail.ru Group «Техноколледж». Участники проекта - студенты связанных с IT направлений подготовки и специальностей - проходят бесплатное практическое обучение по веб- и мобильной разработке.

Научная деятельность

Программой развития Мордовского государственного университета на 2010-2019 годы определены два приоритетных направления развития научной деятельности вуза: ПНР 1 «Энергосбережение и новые материалы» и ПНР 2 «Фундаментальные и прикладные исследования в области финно-угроведения ». Благодаря полученному по программе развития НИУ финансированию в вузе сформирована современная система научно-исследовательских, инновационных и внедренческих структур: 127 научно-исследовательских лабораторий и центров, в том числе 5 центров коллективного пользования, а также центр трансфера технологий, центр молодежного инновационного творчества, 7 молодежных инновационных центров, 10 студенческих конструкторских бюро. Всего за пять лет на реализацию Программы развития было выделено 3 млрд рублей, из них половина - на приобретение современного научного оборудования.

Ныне в вузе работают 280 докторов наук, профессоров и 1100 кандидатов наук, доцентов, 16 действительных членов и членов-корреспондентов РАН и других государственных академий. Учеными вуза ежегодно реализуется более 40 грантов международных и российских фондов. Объемы НИОКР , выполненных вузом за последние 5 лет, составили 1,5 млрд руб. Доля финансирования договоров по заказам предприятий реального сектора экономики в общем объеме НИОКР составляет 72 %.

МГУ им. Н. П. Огарёва является участником 12 технологических платформ и служит базовой научной площадкой для реализации ключевых проектов в рамках инновационного территориального кластера Республики Мордовия. Университет активно включает в хозяйственный оборот объекты интеллектуальной собственности. Инновационный пояс университета насчитывает 25 малых инновационных предприятий. По данным мониторинга эффективности инновационной деятельности российских вузов, проведенного в 2016 году ОАО «РВК» и НИУ «ИТМО» , Мордовский университет занял первое место в рейтинге по объему средств, полученных в 2015 году за счет использования результатов интеллектуальной деятельности.

В вузе функционируют 11 диссертационных советов. Ежегодно университет является организатором более 40 всероссийских и международных конференций. Активно развивается молодежная наука. Молодые ученые вуза стали обладателями 171 гранта программы «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

На базе факультетов (институтов) университета ежегодно проводятся три Всероссийские студенческие олимпиады и конкурсы по специальности. С 2012 года ежегодно в вузе реализуется программа развития деятельности студенческих объединений «Студенческие объединения как креативная составляющая научно-образовательного процесса в национальном исследовательском университете».

Международные связи

Мордовский университет осуществляет международные связи в следующих направлениях:

  • развитие международной партнёрской сети университета, которая в настоящее время включает более 80 мировых научно-образовательных центров из 29 стран мира;
  • выполнение междисциплинарных научных исследований в сотрудничестве с ведущими мировыми научными центрами;
  • экспорт образовательных услуг университета;
  • развитие международной академической мобильности.

Мордовский государственный университет активно работает на рынке экспорта образовательных услуг с 1989 года. За этот период в университете прошли обучение свыше 900 граждан из 50 стран Европы, Азии, Африки, Америки, в том числе аспиранты с защитой диссертации на соискание степени кандидата наук. Активизация деятельности в области обучения иностранных граждан связана с получением статуса национального исследовательского университета в 2010 году.

За 10 лет контингент иностранных граждан, обучающихся в университете, вырос более чем в 10 раз. В 2016 году в университете обучается более 1150 иностранных граждан из 53 стран мира - Абхазия, Азербайджан, Алжир, Армения, Афганистан, Бангладеш, Беларусь, Вьетнам, Гана, Германия, Греция, Грузия, Египет, Индия, Иордания, Йемен, Ирак, Казахстан, Камерун, Китай, Кения, Кыргызстан, Ливан, Латвия, Мали, Марокко, Монголия, Намибия, Нигерия, Пакистан, Палестина, Польша, Сирия, Сомали, Судан, Таджикистан, Танзания, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Шри-Ланка, Чад, Эквадор, Южная Осетия и др.

Вуз проводит активную политику продвижения на международных образовательных рынках через развитую агентскую сеть и интернет-площадки. Информацию о возможностях обучения в университете можно найти на сайтах известных интернет-рекрутеров Masterstudies и Studyabroadonline (на китайском языке) .

МГУ им. Н. П. Огарёва реализует ряд образовательных проектов при поддержке Европейского Союза. Совместные научные исследования по приоритетным направлениям развития университета выполняются в рамках международных программ (TEMPUS, Jean Monnet и другие), а также совместно с международными партнёрами. Постоянно действуют научно-исследовательские и образовательные структуры сетевого типа:

  • Лаборатория для проведения исследований тонкопленочных покрытий, нанесенных по нанотехнологии атомно-слоевого осаждения (ALD - atomic layer deposition). Лаборатория открыта совместно с компанией Beneq Oy (Финляндия).
  • Международный сетевой институт фундаментальных исследований и прикладных технологий. Институт открыт совместно с Университетом Лафборо (Великобритания)
  • МГУ им. Н. П. Огарёва является резидентом Технопарка г. Чженьцзян (КНР).
  • Совместный российско-французский автомобильный учебный центр «Образовательные технологии в автомобильной отрасли». Центр создан совместно с европейским партнером «Национальной Ассоциации по подготовке специалистов для автомобильной отрасли ГНФА» (GNFA, Франция).

Мордовский университет входит в состав Евразийской ассоциации университетов, Международной ассоциации финно-угорских университетов, Ассоциации образовательных организаций высшего образования Российской Федерации и Азербайджанской Республики.

Структура и материально-техническая база вуза

В структуру Мордовского университета, помимо факультетов, институтов и филиалов, входят административные управления и центры, научная библиотека, издательство, редакции. В Мордовском университете издается 16 научных журналов, в том числе 7 из перечня ВАК: «Интеграция образования», «РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY», «Вестник Мордовского госуниверситета» и международный научный журнал «Финно-угорский мир», «Экономическая история», «Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования», «Журнал Средневолжского математического общества».

Научная библиотека носит имя выдающегося русского философа и мыслителя М. М. Бахтина , который проработал в университете около 25 лет. В Научной библиотеке университета находится около 2,5 млн документов на различных носителях, предоставлен доступ к ведущим мировым информационным ресурсам. К услугам пользователей 16 читальных залов и современный информационно-ситуационный центр.

Материально-техническая база вуза включает 29 учебно-лабораторных корпусов, Дворец культуры и искусств, плавательный бассейн «Студенческий», шесть спортивных залов, три спортивно-оздоровительных комплекса, две лыжные базы. В 16 общежитиях университета проживают около 5000 человек. Студенческий городок вуза вошёл в число победителей по итогам Всероссийского конкурса на лучшее студенческое общежитие.

Спортивная инфраструктура вуза включает 2 физкультурно-оздоровительных спортивных комплекса, воздухоопорный многофункциональный спортивный комплекс, плавательный бассейн «Студенческий», лыжную базу, 6 спортивных и 5 тренажерных залов. МГУ им. Н. П. Огарёва многократно одерживал победу во Всероссийском конкурсе «Вуз здорового образа жизни».

Студенческая жизнь

Система студенческого самоуправления Мордовского университета включает более 40 общественных организаций, в том числе профсоюзный комитет и студенческий совет. Студенты могут проявить себя во многих направлениях деятельности: студенческая наука, предпринимательство, студенческие отряды, самоуправление, творчество, волонтерская деятельность и т. д.

В 2015 году в Мордовском университете создан Волонтёрский центр Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ . Саранск является одним из городов-организаторов ЧМ-2018, и для организации матчей в Мордовском университете будут подготовлены 1300 волонтёров.

В 2012 году преподавателями и студентами факультета математики и информационных технологий и института электроники и светотехники создан Центр олимпиадной подготовки по программированию. Центр ведет подготовку к олимпиадам, проводит собственные соревнования и обеспечивает участие студентов Мордовского университета в российских и международных соревнованиях. Наивысшим достижением студентов университета стал диплом III степени на Полуфинальных соревнованиях командного студенческого чемпионата мира по программированию ACM ICPC 2014.

В спортивную жизнь вуза вовлечены свыше 40 % студентов. Действует 30 спортивных секций. Ежегодно проходят Универсиада по 11 видам спорта и Спартакиада по 10 видам спорта. В вузе действуют спортивный клуб, студенческий спортивный клуб «Огаревец», Центр развития физкультурно-спортивной деятельности со студентами с ограниченными возможностями здоровья. Среди студентов и выпускников университета олимпийские чемпионы, победители и призеры чемпионатов мира и Европы. Ежегодно студенческие команды занимают свыше 140 призовых мест на официальных окружных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.

Примечания

  1. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2015 / Фонд управления целевым капиталом «Развитие Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва»

2 апреля на базе Волонтерского центра МГУ им. Н.П. Огарева все желающие могли пройти комплексное обследование на состояние здоровья и выявление факторов риска заболеваний. Это стало возможным благодаря ежегодной Всероссийской акции «Будь здоров», приуроченной к Всемирному дню здоровья, который отмечается 7 апреля. Инициаторами проведения бесплатной экспресс-диагностики организма среди студентов, преподавателей и сотрудников вуза стали волонтеры-медики совместно со специалистами республиканского центра здоровья.


Предлагаем Вам принять участие в исследовании «Рейтинг вузов России», ежегодно проводимом рейтинговым агентством RAEX. Принять участие в онлайн-опросе могут представители научного и академического сообщества, студенты и выпускники вузов, представители компаний и работодатели. Цель исследования - создание независимой системы оценки вузов, опирающейся на статистические данные и результаты опросов целевых групп.


Учебно-научная лаборатория технологии лекарственных средств была создана на базе Института физики и химии в 2019 году благодаря совместным усилиям Мордовского университета и АО «Биохимик». Это стало логичным шагом после открытия в 2018 году базовой кафедры химии и технологии физиологически активных веществ, выпускающей студентов по направлению подготовки «Химическая технология». Лаборатория оснащена современным оборудованием, позволяющим проводить как учебные занятия, так и научные исследования в области разработки технологий создания фармацевтических субстанций и готовых лекарственных форм.


В регионах страны проходят широкие общественные дискуссии по реализации поручений Президента РФ В.В. Путина в сфере добровольчества (№ Пр-38ГС от 16 января 2019 г.). В Саранске дискуссия прошла 1 апреля. Говорили о Концепции развития добровольчества в России, о популяризации волонтерства в регионах страны, а также о расширении международного сотрудничества в сфере добровольчества. Обсудили возможные мероприятия, направленные на ресурсную поддержку, обучение, нематериальное стимулирование участников волонтерских инициатив, проведение конкурсов на получение различных форм поддержки и вовлечение в добровольческую деятельность граждан всех возрастов и т.д.


Двое молодых учёных МГУ им. Н.П. Огарева вошли в число получателей в 2019 г. социальных выплат на приобретение жилых помещений, предоставляемых молодым ученым в рамках реализации государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Сертификаты на право получения соответствующих выплат из федерального бюджета в размере более 1 миллиона 300 тысяч рублей вручил ректор Мордовского университета С.М. Вдовин.


29 марта в актовом зале Национальной библиотеки им. А.С.Пушкина состоялась публичная презентация проекта «Сам себе клипмейкер» и открытие фотовидеостудии «Серебряный объектив».


Как отметил Е.Н. Каблов, сегодня мир стоит на пороге научно-технической революции, заключающейся в переходе к новому, шестому технологическому укладу, в котором аддитивным технологиям отводится ключевая роль. Аддитивные технологии становятся ярким примером того, как новые разработки существенно улучшают традиционное производство, обеспечивая конкурентные преимущества изделий и открывая новые возможности для многих отраслей промышленности.


На базе юридического факультета Центром содействия трудоустройству выпускников МГУ им. Н. П. Огарёва была проведена лекция по успешному трудоустройству для студентов выпускных курсов. Гостем мероприятия стала начальник отдела кадрового и организационного обеспечения Министерства юстиции Республики Мордовия И. А. Гордеева. Она подробно осветила деятельность ведомства, рассказала об актуальных вакансиях, условиях труда и гарантиях для молодых специалистов.


29 марта на базе МГУ им. Н.П. Огарева состоялась Всероссийская научно-общественная конференция «Адмирал Фёдор Ушаков: уроки истории и вызовы современности». Конференция призвана решить две ключевые задачи: во-первых, придать новый импульс патриотическому воспитанию молодого поколения в учебных заведениях на примере великих соотечественников; во-вторых, осветить деятельность Ф.Ф. Ушакова, в том числе флотоводческую, государственную и военно-политическую, духовную стороны его жизни, связи личности флотоводца с историей региона.


Департамент ситуационного реагирования и аналитики ПАО «Ростелеком» в Саранске открыл программу стажировки для студентов IT-направлений. Огарёвцы стали участниками Дня открытых дверей. Встретились со специалистами департамента, познакомились со спецификой работы отделов, обсудили перспективы сотрудничества с компанией в вопросе подготовки IT-специалистов и потенциал для развития IT-направления в Саранске.

Вопрос высшего образования стоит особенно остро в современной реальности. Без должного уровня знаний во многих сферах устроиться на хорошую должность невозможно. Даже специалисты с уже имеющимся высшим образованием стараются все время повышать квалификацию, что уж говорить о людях без базовой подготовки. Бесспорным плюсом современности является обилие учебных заведений. Минус - в огромном количестве вузов легко запутаться, упустив из вида то, что действительно подходит конкретному абитуриенту. В данной статье рассматривается Саранский медицинский институт, его история, структура, образовательные программы, проходные баллы и требования. Также будут рассмотрены отзывы о данном учебном заведении.

История института

Саранский медицинский институт - структурное подразделение огромного вуза федерального уровня. Наименования его - Национальный исследовательский Н. П. Огарева. На сегодняшний день Саранский медицинский институт объединяет в себе несколько направлений деятельности, большую команду, собранную из высококвалифицированных профессионалов своего дела, обладает высоким потенциалом в области научной и образовательной деятельности.

Открыт институт был еще в 1967 году. Изначально данное структурное подразделение было факультетом. Позже, с приростом клинических дисциплин и улучшением уровня образования, факультет был переименован в институт. Сейчас ему уже более половины века. Во главе структурного подразделения Мордовского вуза стояли многие известные деятели науки. На сегодняшний день руководство находится в руках доктора медицинских наук, профессора Л. А. Балыковой.

О вузе и его структуре

Относится Саранский медицинский институт к списку подразделений имени Огарева. Помимо медицинского подразделения, к нему относятся аграрный, институт механики и энергетики, национальной культуры, физики и химии, электроники и светотехники и историко-социологический институт. Также у вуза есть два филиала в других городах: Ковылкинский и Рузаевский.

За 85 лет существования университет развил широкий спектр научно-исследовательских направлений, открыл множество подразделений, каждое из которых несет свою смысловую нагрузку в области научных исследований, открытий, улучшения жизни общества, а также обучения подрастающего поколения специалистов. К подразделениям университета относятся:

  • "Центр Интернет".
  • НИИ "Материаловедение" и Регионологии.
  • Бизнес-инкубатор для малых предприятий.
  • Дворец культуры и искусств.
  • Жилищно-спортивный кооператив, Санаторий-профилакторий, Спортивный клуб.
  • Издательство университета и Редакция журналов.
  • Межрегиональный центр финно-угроведения.
  • Музейный комплекс и Научная библиотека.
  • Отделы главного метролога, механика, энергетика.
  • Отделы менеджмента качества, по управлению имущественным комплексом, социального развития и инклюзивного сопровождения, по управлению интеллектуальной собственностью.
  • Попечительский совет, приемная комиссия, правовое управление;
  • Сектор грантов и программ.
  • Сектор организации и сопровождения НИОКР.
  • Совет молодых ученых.
  • Совет ректоров вузов Республики Мордовия.
  • Управления по безопасности и по бух. учету и финансовому контролю.
  • Управления делами, кадрами, международными связями, научными исследованиями, внеучебной работой, связям с общественностью, подготовке кадров высшей квалификации, охране труда и пожарной безопасности.
  • Учебно-методическое управление и Учебный совет Университета.
  • Финансово-экономическое управление.
  • Центр информационной безопасности.
  • Центр М. М. Бахтина.
  • Центры новых информационных технологий, олимпиадной подготовки по программированию, по работе с инновационными образовательными учреждениями.
  • Центры поддержки технологий и инноваций, развития дистанционного образования, содействия трудоустройству выпускников университета, суперкомпьютерных технологий, трансфера технологий.

Деятельность учебного заведения

Как видно из вышеизложенного списка подразделений, учебное заведение не останавливается на одном определенном направлении, а развивается во многих важных для современности отраслях науки, трудовой и творческой деятельности. Студентам вуза и его подразделений, в том числе и Саранского медицинского института, доступны огромные массивы информации, открыты пути на различные олимпиады, конкурсы, конференции и выставки, доступны музейные, исследовательские и спортивные комплексы. Все это дает учебному заведению и его учащимся огромное преимущество перед другими образовательными организациями, не обладающими такой богатой инфраструктурой. Особенно много программ создано именно в отношении исследований и научных открытий.

Инфраструктура института и преподаватели

Те, кто включен в списки поступивших в Саранский медицинский институт, получают доступ к образованию на высшем уровне. Учебный процесс проходит у лучших преподавателей, профессионалов своего дела, имеющих различные звания в области научной деятельности и медицинской работы. Инфраструктура представлена двадцатью кафедрами, научно-исследовательским комплексом регионального масштаба и отделом по производственной практике, которая происходит, к слову, в максимально близких к будущему трудовому процессу условиях. Также на территории института имеются спортивные и культурные комплексы, библиотека с читальным залом, лыжная база, общежития и столовые.

Образовательные программы

В настоящий момент времени Саранский медицинский институт готовит врачей по четырем специальностям. Небольшое количество направлений, в отличие от многих других медицинских вузов. Но это нисколько не уменьшает качества обучения, выгодности и будущей успешности. На сегодняшний день готовят специалистов по следующим направлениям:

  • "Лечебное дело".
  • "Стоматология".
  • "Фармация".
  • "Педиатрия".

Что важно для медиков, в институте осуществляется беспрерывное образование. То есть, после окончания бакалавриата или специалитета студент продолжает учиться в ординатуре и аспирантуре, может повышать квалификацию, а также переподготовиться. На данный момент ординатура готовит по 35 специальностям, аспирантура по 21, повышение квалификации по 24 специальностям.

Сроки обучения и стоимость

Что касается сроков обучения, здесь отличий от других вузов нет. Медицинские специальности - очень ответственная и важная работа, от специалистов этой области зависят жизни и здоровье людей. Поэтому обучение длительное. "Стоматология" и "Фармация" займут у студента 5 лет обучения в специалитете, "Педиатрия" - 5-6 лет, - 6-7 лет обучения.

Стоимость обучения в Саранском медицинском институте достаточно приемлемая по сравнению с другими ведущими вузами, осуществляющими подготовку по данным специальностям. Год обучения в учебном заведении обойдется студенту в 77 тысяч рублей при обучении по направлению "Педиатрия" и "Фармация", 85 200 рублей по направлению "Лечебное дело" и 112 тысяч в год - "Стоматология".

Что нужно для поступления

Приемная комиссия Саранского медицинского института осуществляет набор абитуриентов со средним полным образованием - 11 классов. Абитуриенты должны сдать ЕГЭ. Предметами, необходимыми для поступления в институт, являются: химия (профильный), русский язык и биология. Суммарный проходной балл в Саранском медицинском институте за 2017 год составил 239-262 балла по результатам ЕГЭ. Наивысший проходной балл по направлению "Стоматология".

Начало приема заявлений на поступление - 20 июня. В этот момент начинают подавать заявление все группы абитуриентов по всем направлением и условиям обучения. Окончание приема заявлений от лиц, поступающих по результатам ЕГЭ на очную форму обучения - 26 июля. Лица, поступающие по внутренним вступительным испытаниям должны успеть подать заявление до 16 июля.

Заявления от заочников, сдавших ЕГЭ, принимаются с 20 июня по 20 августа. Заочники, желающие сдать внутренние экзамены, должны успеть до 10 августа. Лица, поступающие на платную основу - подают заявление до 20 августа (ЕГЭ) и 27 августа (внутренние испытания).

Информация о количестве мест

Бюджетных мест не так уж и много, так что абитуриентам стоит поторопиться оформить все необходимые документы вовремя. К слову, на очно-заочной и заочной форме обучения вообще не предусмотрено бюджетных мест. На очной их выделено всего 230. На специальность "Лечебное дело" - 150 бюджетных мест, 125 - на коммерческой основе. Специальность "Педиатрия" может принять 40 бюджетников и 25 "платников". На стоматологов бесплатно могут обучаться 15 человек, платно - 55. Фармацевты бесплатно обучаются в количестве 25 человек, платно - 10.

Итого, на курс в общей сложности принимается 445 человек по разным направлениям и формам обучения. Для того, чтобы попасть в списки абитуриентов Саранского медицинского института, необходимо вовремя написать заявление, приложить информацию о ЕГЭ или сдать внутренние испытания, а также предоставить оригиналы документов.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама