Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 г. Сердобска
Сценарий осеннего развлечения «Колосок»
подготовила музыкальный руководитель Кузнецова Людмила Викторовна
г. Сердобск 2013
Ведущий . Это что за хоровод?
Дети . Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть Снами рядышком живёт. Оркестр «В гостях у сказки», муз. В. Дашкевич Ведущий. Дети, вы любите слушать сказки? А вы, уважаемые взрослые? Все минуточку внимания! Сказку я хочу начать… Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Все готовы слушать ушки? Будет сказка - дайте срок. «Вот живёт в одной избушке два мышонка и петушок…» Как же называется эта сказка? Ведущий. Торопились, мы спешили - сказку начинать пора. Расскажу вам: где была я, и что видела с утра. Петя с солнышком встаёт, Громко песенки поёт. Петушок. Ку-ка-ре-ку! С добрым утром, глазки, Вы проснулись? (Дети трут глаза) С добрым утром, ушки, Вы проснулись? (Дети гладят ушки) С добрым утром, ножки, Вы проснулись? С добрым утром, солнце, (Все дети) Мы проснулись, (Поднимают руки к солнцу) (Все дети) С добрым утром! С ясным днём! – Вот как славно мы живём! Песня «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Каргановой Дети. 1.Следом за летом осень идёт. Жёлтые песни ей ветер поёт. Красную под ноги стелет листву. Белой снежинкой летит в синеву. 2. Листочки все осенним днём красивые такие Давайте песенку споём про листья золотые! Песня «Простая песенка», музыка и слова Е. Шаламоновой 3. Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Этюд с листочками, муз. (Петушок берёт метлу и подметает листья, находит колосок). Петушок. Круть, Верть, глядите, что я нашёл. (Мышата подбегают к Петушку). Ведущий. Время сбора урожая, вовсе не для лени, Колосочки уродились, просто загляденье. Соберите колоски, их обмолотите, На мельницу зерно вы скорей несите. Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Танец колоски, р.н.м. Петушок (с корзиной) Круть, Верть, смотрите, сколько зерна получилось. Ну, кто же зерно на мельницу отнесёт? Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Ребёнок. Тёплый ветер гладит пёрышки в пути, Поскорей дорога к мельнице веди. Помогать все дети Петушку должны, Ведь ему помощники нужны! Аттракцион. «Перевези зерно на мельницу». Правила игры: Дети на игрушечной машине возят зерно до обозначенного места. Ведущий. Мельница на кочке Поразвесила усочки. Ну-ка, дети помогите, Ветры буйные зовите. Упражнение «Мельница» Дуйте, дуйте, ветры в поле, Чтобы мельницы мололи, Чтобы завтра из муки Испекли нам пироги. Петушок (с мешком) Круть, Верть, смотрите, я муку принёс. Ведущий . Ай да Петушок! Ай да молодец! Ребёнок . 1.Стойте, стойте! Точно в срок надо нам испечь пирог. Нужно и терпенье. Чтоб сделать угощенье. 2.Про соль и сахар не забыть, Начну тесто я месить, А помогут поварята, Очень дружные ребята. (Выходят повара в колпаке). Повара . Вот мука, а вот начинка, Пробую чуть-чуть, Это ягода-малинка - Вот бы всю слизнуть! 2.Испечём мы вам сегодня пироги с капустой, Чтобы теста была мало, а начинки густо! Ребёнок. 3.Мы тебе поможем, всю муку просеем И капусту с огорода принести сумеем. Игра «Собери урожай». Правила игры. Дети наперегонки катят вилки капусты. Ведущий . А ещё пироги бывают с яблоками Кто в осенний сад пойдёт? Кто нам яблок принесёт? Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Дети . Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле? Потрясем немножко ствол, Фрукты, падайте на стол! Игра с яблоками. Правила игры. Дети сортируют овощи от фруктов. Петушок . Круть, Верть, тесто нужно замесить, Пирогом всех угостить. Мыши: 1. Только не я! 2. Только не я! Ведущий. Как мышей нам проучить И к труду их приучить? Дети. 1. Нужно нам кота позвать, Чтоб мышей наказать. 2.Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котёнок схватится. Прыг-скок, цап-царап! Не уйдёшь от наших лап! Игра «Кот и мыши», муз. С. Насауленко Мыши. 1.Ох, и проголодался я! 2. Ох, и есть хочется! Ведущий. Подождите, подождите Кто колосок нашёл? Мыши. Только не мы! Ведущий. Кто колосок обмолотил? Только не мы! Ведущий. Кто зерно на мельницу носил? Мыши. Только не мы! Ведущий. А что делали вы? Дети. Ах! Захотелось пирога. У вас есть масло и мука. Тесто быстро замесите. И пирог всем испеките! Мышь. С охотой я возьмусь за дело, Хоть задача не легка. Чтоб тесто сделать пышным, белым Нужна не только мне мука. Ведущий . С песенкой осенней, пирог будет вкусней. Так давайте все споём песню веселей. Песня «Дождик», муз. В. Герчик, сл. П. Чумичев. Мыши выносят пирог . Ребёнок. Вот какой у нас пирог Сдобный и душистый, Он от солнечных лучей Тёплый, золотистый. Ведущий. Вот и сказка отзвучала Мы начнём её сначала Или новую начнём, Но сначала отдохнём.Список использованной литературы
1.Журнал «Музыкальный руководитель» №6 2007г.
2. Украинская народная сказка «Колосок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 18 ПОС. ГИРЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
Конспект игры-драматизации
по мотивам украинской народной сказки «Колосок».
Старшая группа.
Воспитатель:
С. Г. Штименко
Цель:
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, средствами мимики и жестов передавать настроение персонажей;
Работать над выразительностью жестов и мимики; - развивать навыки монологической и диалогической речи, внимание, память, умение слушать;
Воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать трудолюбие; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.
Материал: коробочка, игрушки (мышонок, петух), колокольчик, маски мышат, петуха, колосок, гармошка, мяч, миска с зерном, мешок, тарелка с муляжами пирожков, стол, стулья, куб, метла, лавки, 3 рубахи, сарафан, косынка, платочек, магнитофон, аудиозапись русской народной мелодии «Светит месяц».
Действующие лица: Сказочница, Мышата, Петушок (дети)
Предварительная работа: рассматривание колосков пшеницы и ржи, иллюстраций на тему «Кто выращивает хлеб?», «Что пекут из муки», отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях, чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к украинской народной сказке «Колосок».
Ход игры-драматизации:
Воспитатель: День вам добрый,
День вам чистый,
День без боли и без зла,
И от добрых всех людей
Шлю поклон я вам, друзья!
Ребята! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
Воспитатель показывает волшебную коробочку.
Воспитатель: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?
Воспитатель пытается открыть волшебную коробочку, но она не открывается.
Воспитатель:
- Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придет опять!
Воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель:
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
Кто это?
Дети:
Мышки.
Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку –мышку.
Воспитатель:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель достает из коробочки игрушку –петушка и колосок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А из какой сказки эти герои?
Дети: Колосок.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Петушок с колоском.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в сказку «Колосок»?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Кто будет Петушком? Кто будет Мышатами? А кто хочет быть рассказчиком? Поднимите руки. Подойдите ко мне, пожалуйста.
Воспитатель помогает детям надеть костюмы и маски.
Воспитатель: А остальные будут зрители. Слышите звонок прозвенел, зрителям пора занимать места в зрительном зале, а артистам на сцене. Сказка начинается!
Воспитатель звонит в колокольчик.
Драматизация сказки «Колосок»
Рассказчик: Жили-были Петушок- Голосистое горлышко, мышата Круть и Верть. Петушок любил трудиться, а мышата –веселиться.
Петушок выходит из домика.
Петушок: Кукареку! Кукареку! Круть, Верть! Просыпайтесь!
Из домика, лениво потягиваясь, выходят мышата.
Мышата: Что так рано разбудил?
Петушок: Пора за работу приниматься. Пойду, двор подмету.
Мышата: А мы будем в мячик играть.
Мышата начинают играть, а Петушок метет и вдруг находит колосок.
Петушок: Круть, Верть! Идите сюда! Посмотрите, что я нашел!
Мышата: Колосок! Молодец, Петушок!Теперь его надо обмолотить.
Петушок: А кто будет молотить?
Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поиграть, нам некогда.
Петушок: Ладно, я сам обмолочу.
Рассказчик: Стал петушок молотить, а мышата в чехарду играют.
Петушок: Круть, Верть! Посмотрите, сколько я зерен намолотил.
Мышата: Молодец. Петушок! Теперь надо на мельницу отнести.
Петушок: А кто понесёт?
Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поплясать, нам некогда.
Петушок: Ладно, я сам отнесу.
Рассказчик: Пошел Петушок на мельницу, а мышата стали плясать. Круть на гармошке играет, а Верть с платочком вокруг него пляшет (звучит русская народная мелодия «Светит месяц»)
Петушок уходит, Круть играет на гармошке, а Верть танцует с платочком.
Рассказчик: Петушок пришел с мельницы и зовет мышат.
Петушок: Круть, Верть! Смотрите, сколько муки я принес!
Мышата: Молодец, Петушок! Теперь надо тесто замесить.
Петушок: А кто будет месить?
Мышата: Только ни я! Только ни я! Мы плясали и устали, нам надо отдохнуть.
Петушок: Ладно, сам буду месить.
Мышата уходят в дом, а Петушок садится за стол и «месит» тесто, ставит на стол тарелку с пирожками.
Рассказчик: Мышата пошли домой спать, а Петушок замесил тесто, сделал пирожки, испёк их в печи, не успел поставить румяные пирожки на стол, как мышата тут как.
Верть: Круть, иди сюда, пирожками пахнет.
Круть: Пошли кушать.
Мышата усаживаются за стол.
Рассказчик: Прибежали они к Петушку и сели за стол, а Петушок спрашивает.
Петушок: Подождите, подождите, кто колосок нашел?
Мышата: Ты, Петушок.
Петушок: Кто его обмолотил?
Мышата: Ты, Петушок.
Петушок: Кто на мельницу носил зёрнышки?
Мышата: Ты, Петушок.
Петушок: Кто тесто замесил и пирожки испек?
Мышата: Ты, Петушок.
Петушок: Не за что лентяев пирогом кормить.
Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.
Рассказчик: Мышата грустные и голодные ушли из-за стола. А вы, ребята, любите трудиться или любите только веселиться как мышата? (Ответы детей). Помните пословицу: «Кто не работает, тот не ест».
Воспитатель: Вот и весь наш сказ,
А ребятам есть наказ:
Кто любит труд,
Того люди чтут!
Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какие замечательные пирожки на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»
Воспитатель: Артистами ребята побывали! Сказку нам показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
Артисты кланяются, зрители аплодируют.
Воспитатель: Ребята, во что мы играли?
Дети: В сказку «Колосок»
Воспитатель: Какой был в сказке Петушок?
Дети: Заботливый, трудолюбивый, старательный…
Воспитатель: А Мышата какие?
Дети: Ленивые, игривые, шаловливые..
Воспитатель: А рассказчик, какой был?
Дети: Интересный.
Воспитатель: А зрители, какие были?
Дети: Внимательные, воспитанные…
Воспитатель: Ребята, получилась у нас сказка?
Дети: Получилась.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку вы хотите поиграть в следующий раз? (Ответы детей)
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ШАХТЁРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш»
Музыкальная сказка
с элементами экономического воспитания
«Колосок на новый лад»
Подготовила:
музыкальный руководитель
ДОУ №8 «Малыш»
Лановская Е.Г.
ШАХТЁРСК, 2012 г.
способствовать развитию у детей интереса к окружающему миру, воображения, образного мышления, понимания экономических явлений;
формировать у детей представление о цепочке связей в трудовой деятельности, показать взаимосвязь трудовых процессов, значение ответственного отношения работающего к качеству продуктов труда;
развивать творческие способности дошкольников (речевые, театральные, музыкальные);
вызвать интерес к более глубоким музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к музыке;
закрепить понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей;
прививать положительное отношение к дружбе, взаимопомощи.
Ведущая: Три бабули вечерком
Собралися под окном,
Внучатами похвалиться.
Говорит одна бабуля:
1-я: Не нарадуюсь Викулей!
И танцует, и поёт,
И для кукол платья шьёт!
Ведущая: Говорила тут вторая:
2-я: У меня есть внучка Рая -
И читает, и считает,
Никого не обижает!
Ведущая: Третья только улыбнулась,
И к подружкам повернулась.
3-я: Внук Максим - такой крепыш!
Ходит в детский сад «Малыш».
Он и пишет, и читает,
И до ста уже считает!
Сам танцует и поёт,
И артистом там слывёт.
А ещё компьютер знает,
Экономику изучает!
Ведущая: Удивились две подружки:
1-я: Быть артистом - не игрушка!
2-я: Экономику он знает…
Да такого не бывает!
3-я: Нет, подруженьки, бывает!
Хорошо внучок мой знает
Про ресурсы природные,
Про потребности народные,
В магазине как купить
И деньгами оплатить.
Что такое малый бизнес,
И когда бывает кризис.
Как рассчитывать бюджет,
Если много денег нет.
1-я: Правда? Всё? На самом деле?
2-я: На него б мы посмотрели…
3-я: Ну, сейчас и заходите,
На него и поглядите.
Он с ребятами сейчас
Вам представит мастер-класс!
Сказку «Колосок» покажут,
И про экономику расскажут!
Открывается занавес
Звучит сказочная музыка
Ведущая: На полянке на лесной
Стоит домик расписной.
В нём живут сейчас, не тужат
Веселятся, очень дружат
Два мышонка Круть и Верть,
Очень хитрые, поверь!
Музыкальная вставка для мышат
«Песенка Петушка» Е.Соколова
Петушок весь день в заботах -
Много у него работы. (Петушок протирает окно в домике)
Мышкам же работать лень -
Развлекаются весь день. (Мышата перед домиком, сидя на лавочке, играют в «ладушки»)
Музыкальная вставка
Ведущая: Мы про этих персонажей
Вам историю расскажем…
Только солнышко взошло
Петушок работать шёл.
Петушок: Хватит мне лежать в кровати,
Пойду мусор подметать я.
Музыкальная вставка для Петушка
Ведущая: Вымел Петушок весь двор,
Наклонился у забора
Поднял чудо-росток
Он пшеничный колосок.
Петушок: Круть и Верть, скорей бегите,
На находку посмотрите.
Ведущая: Круть и Верть как увидали,
Прибежали, закричали:
Круть: Ох, зерна у нас в достатке!
Верть: Пирогов поесть бы сладких…
Петушок: Хочу с вами обсудить -
Кто же будет молотить.
Круть: Ой, не я!
Верть: И не я!
Мне работа по плечу,
Ладно, я обмолочу.
Петушок опять в работе,
а мышам играть охота!
Круть и Верть: Мы весёлые друзья!
И у нас одна забота -
в интернет залезть охота.
Круть: - Первый - я!
Верть: - Нет, первый - я!
Ведущая: Оживились тут друзья.
Мышата садятся за компьютер, играют.
Ведущая: У мышат забот немало: с чем играть, и как играть?
Только Петушку забота им игрушки покупать.
Он игрушки им купил, и машины оплатил,
Кубики, велосипед…
И провёл им интернет.
Фонограмма компьютерной игры
Ведущая: В интернет они зашли
Вирус страшный там нашли
«Танец Компьютерных Вирусов»
Ведущая: В игры так они играли,
Что компьютер поломали.
Круть: Посмотри, он поломался!
Без компьютера остался!
Верть: А у нас дел, что ли нет?
Доставай велосипед!
«Танец весёлых мышат»
Петушок трудолюбив -
Колосок обмолотил.
На дороге стал он с краю
И мышей опять сзывает:
Круть и Верть, скорей бегите,
На работу посмотрите.
Подскажите, как мне быть?
Как с зерном нам поступить?
Чтобы прибыль получать -
Можно нам зерно продать!
Рынок недалёко тут,
Вмиг зерно всё разберут!
Ну а если не лениться,
К мельнику нам обратиться,
Чтоб зерно смолол для нас -
Прибыль вырастет тот час…
Кто же к мельнику пойдёт
И зерно туда снесёт?
Ой, не я!
Круть и Верть:
Мы весёлые друзья
И у нас одна забота -
Поиграть всегда охота.
Так и быть,
Рад я буду удружить
И на мельнице сейчас
Намелю муки для нас.
Музыкальная вставка
Мышата с шумом убегают за домик.
Ведущая: А дорога далека, а на небе облака
Так и тянут, так и манят за собою Петушка!
Танец «Облака»
Ведущая: Вот и мельница стоит. Речка весело журчит.
Мельник вы шел из ворот и встречает там народ
«Песня мельника»
Мельник: Работать мельница должна,
Моя мука ведь всем нужна!
А отдых у мельника редко бывает,
Ведь желающих муку смолоть поток не убывает!
Бизнес у меня в порядке. Буду я всегда в достатке!
Здравствуй мельник,
Как работа?
Намолоть муки охота.
Хорошо идут дела!
Рад помочь тебе всегда!
Мельник берёт мешок у Петушка. Вдвоём заходят за мельницу.
Музыка Ветра
Ветер тут подул слегка -
Закрутились жернова.
«Танец ветра»
Он подул ещё разок -
И муки смолол мешок!
Взял Петух мешок с мукой
И понёс его домой.
Петушок под музыку идёт домой.
Круть и Верть, скорей бегите,
На работу посмотрите.
Есть у нас муки мешок -
Вот бы сделать пирожок…
А зачем его лепить?
Нам быстрей его купить.
В магазине он дороже,
Да по вкусу хуже тоже!
То ли дело сам испёк.
Сразу есть в хозяйстве прок
И дешевле, и вкуснее…
А еще полезнее!
Ой, не я!
Круть: Мы весёлые друзья
И у нас одна забота (зевает)
Верть: Отдохнуть сейчас охота.
Мышата ложатся перед домиком на лавочке.
Звучит мелодия «Спят усталые игрушки»
Ведущая: Только улеглись мышата, зазевали сладковато.
Задремали потихоньку, а живот урчит легонько.
На пустой желудок, видишь, хорошо-то не поспишь!
Снится им еда во сне: стоит каша на огне,
Каша варится, кипит, пузырится и шкварчит…
Танец поварят «Варись, варись кашка»
Звучит фонограмма «Пирожки»
Петушок ставит миску, выполняет действия по тексту.
В это время Петушок,
Высыпал муки мешок,
Вылил молока остаток
И яиц еще десяток.
Тесто быстро замесил
И пирог большой слепил.
Он поставил его в печь
И решил чуть-чуть прилечь.
Не успел на лавку сесть -
Как мышата просят есть.
Звучит лёгкая музыка, мышата, нюхая, поднимаются с лавки.
Как же пахнет, просто чудо,
Правда, не пойму откуда.
Петушок вставай скорей,
Покорми и обогрей!
Пироги и калачи
Вынимай для нас с печи.
Петушок присел на стул,
А потом на них взглянул
И сказал строго мышатам.
По работе и награда!
Кто вам колосок нашёл?
А потом зерно смолол?
Не играл и не шутил,
Колосок обмолотил?
Тесто кто вам замесил?
Про пирог кто не забыл?
Ну-ка, оба шалуна
Быстро марш из-за стола!
Чтобы пироги жевать,
Нужно рано вам вставать
По хозяйству помогать.
Ой, как были мы не правы,
Ой, как стыдно сразу стало.
Что ж нам делать?
Как нам быть
Как пирог нам получить?
А давай не будем спорить
И посуду всю помоем.
Подметём мы в доме пол
И накроем вместе стол.
Под весёлую музыку мышата убирают, накрывают на стол.
Ох, забегали мышата,
Навели везде порядок.
Круть и Верть:
Извини нас Петушок,
Дай нам тоже пирожок.
Навсегда про лень забудем!
Помогать всегда мы будем!
Вас за стол прошу мышата -
По работе и награда!
Ведущая: Вот и закончилась сказка.
Но повсюду слышен смех!
Музыка зовет нас всех
Веселиться, танцевать!
Здесь запрещено скучать!
Общий танец «Хорошее настроение»
Ведущая: Всякой сказке приходит конец.
А кто участвовал в ней - молодец!
В наше сказке приняли участие…
Представление детей, участвовавших в сказке.
Ведущая: Сказка наша завершилась,
В ней герои помирились!
Скажем им ещё раз дружно:
Все: Помогать друг другу нужно!
Под музыку дети выходят из зала.
Действующие лица:
Сказочница.
Мышонок Круть.
Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел!
Сказочница: Прибежали мышата.
Мышата: Нужно его обмолотить.
Петушок: А кто будет молотить?
1-й мышонок : Только не я!
2-й мышонок : Только не я!
Петушок : Ладно, я обмолочу.
Сказочница: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить.
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Сказочница : Прибежали мышата и запищали в один голос.
Мышата : Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
Петушок: А кто понесет?
1-й мышонок : Только не я!
2-й мышонок: Только не я!
Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.
Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат.
Петушок : Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Сказочница : Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся.
Мышата: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Петушок: Кто будет месить?
Сказочница: А мышата опять свое.
1-й мышонок: Только не я!
2-й мышонок : Только не я!
Петушок : Видно, мне придется.
Сказочница : Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
1-й мышонок : Ох, и проголодался я!
2-й мышонок: Ох, и есть хочется!
Сказочница: И за стол сели.
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок.
Мышата : Ты нашел!
Петушок : А кто колосок обмолотил?
Мышата (тихо): Ты обмолотил!
Петушок: А кто зерно на мельницу носил?
Мышата: Тоже ты.
Петушок : А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
Мышата: Всё ты. Всё ты.
Петушок: А вы что делали?
Сказочница: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Действующие лица:
(воспитатель гр. №11)
Мышата: Круть: родительница Лазарева О.В.
Цель: «Сказки учат нас добру и прилежному труду» .
Задачи:
Развивать выразительность речи, внимание
Уметь слушать музыку, речь, выполнять несложные движения.
Дать детям представление о том, что надо трудиться.
Декорации: на сцене – дом, кусты, лавка, стол; колосок на полу.
Музыкальное оформление: используется русская народная музыка:
песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни» .
Ход театрализованного представления:
Ряба:
Здравствуйте ребята! Ко-ко-ко Знаете кто я? Я Курочка Ряба:
Вы любите сказки?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем,
Сказка эта «Колосок»
Знаете её? Молчок!
Тише, дети, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
Звучит музыка. Танцуя, выходят мышата: выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» - смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом - верёвкой, взяв его в руки; кружатся, приглашают детей потанцевать с ними. Дети стоят врассыпную, кружатся, топают ногами, хлопают руками, делают пружинку, Мышата – вертят хвостом.
Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится) .
Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится) .
Отходят в сторону, играют в кустах
Звучит музыка. Выходит петушок, хлопает крыльями.
Петушок. Здравствуйте!
Очень рано встаю,
На работу всех бужу.
Двор подметаю,
Мусор убираю. (метёт, поет песенку) .
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Я рано встаю, детям спать не даю.
Петушок поднимает пшеничный колосок, радуется и зовет мышат:
Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!
Круть. Это колосок. Нужно его обмолотить.
Петушок. А кто это будет делать?
Мышата. Только не я! Только не я!
Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом) .
Верть. Он нашёл колосок, ему и молотить.
Звучит музыка. Мышата играют в «лапту» - ладушки и приглашают детей поиграть с ними.
Выходит Петушок с мешком зерна..
Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько я зерна намолотил!
Ряба: Прибежали мышата и запищали в один голос:
Круть, Верть: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
Петушок: А кто отнесет зерно на мельницу?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.
Ряба: Взвалил петушок себе на плечи мешок и пошел.
А мышата тем временем играют, веселятся, приглашают детей поиграть в игру «Ловишки» ; игра на ловкость.
Ряба: Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:
Петушок: Сюда Круть, сюда Верть! Я муку принес.
Ряба: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
Круть: Ай, да Петушок!
Верть: Ай, да молодец!
Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Петушок. А кто будет это делать?
Мышата. Чур не я! Чур не я!
Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит) .
Ряба: Петушок замесил тесто, натаскал дров, затопил печь (выполняет все эти действия)
Ряба: Мышата тоже времени не теряют. Песни поют.
Мышата. (поют) .
Мы - весёлые мышата!
Нам всегда работать лень!
Мы – весёлые ребята!
Мы играем целый день!
Припев:
Мы - мышата Круть и Верть,
Очень любим песни петь!
Потанцуем и споём
И сначала всё начнём!
танцуют: разводят и смыкают носки на «4» счёта – «гармошка» ,
обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь.
Припев. Играют в ладоши.
Танец парами (мыши и дети) .
Ряба: Испеклись пироги, Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут и звать их не пришлось.
Круть: Ох! Как есть хочется! (садятся за стол) .
Верть: Ох! И проголодался же я!
Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите: кто нашел колосок и кто его обмолотил?
Мышата. (громко) . ТЫ!
Петушок. А ктозеоно на мельницу носил?
Мышата. (тише) . ТЫ!
Петушок. А кто тесто замесил, стряпал и выпекал пирог?
Мышата. (шёпотом) . Всё ты! Всё ты…
Петушок. А вы что делали?
Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола) . Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!
Петушок обнимает мышат. Звучит музыка.
Петушок. (поёт) .
Колосок я нашёл и муки намолол,
Круто тесто замесил,
Да и маслицем полил.
Все поют:
Получился пирожок,
Расписной его бочок!
Всю округу обойдёшь,
А такого не найдёшь!
Веселый хоровод (дети и действующие лица)
Ряба: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
Представление артистов:
Мышата:
Круть: родительница Лазарева О.В.
Верть: Родительница Мазия Н.Е.
Дети – воспитанники 2 мл. гр. №11
Ведущая: Курочка Ряба – Олешко Т.И. (воспитатель гр. №11)
Артисты, зрители –
все были хороши!
Похлопаем друг другу от души.