THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам I четверти

3 класс

1 вариант

1) вопросительный знак

3) восклицательный знак

1) из фраз

2) из слогов

3) из слов

3. Сколько слогов в слове наказание ?

1) веер 2) дятел 3) орёл

5. Выбери верное утверждение:

1) от ударения смысл слова зависит

2) от ударения смысл слова не зависит

соловьи ?

1) на 2-й 2) на 3-й 3) на 4-й

1) доч(?)ка 2) ноч(?)ной 3) пер(?)я

1) кольцо 2) веселье 3) пальма

1) маш(?)на 2) ж(?)знь 3) зелён(?)й

1) ко-ньки 2) уда-ча 3) о-бои

1) иней 2) радио 3) долька

1) нос 2) носик 3) носатый 4) носильщик

1) листья 2) стол 3) речка 4) проезд

14. Прочитай предложение:

распустились ?

1) второстепенным членом подлежащим

2) подлежащим

3) сказуемым

Рядом со школой построили детский сад в нём три группы детей ребята из школы часто ходят туда малыши ждут своих друзей.

16. Перепиши предложение:

На ветке дерева висела кормушка.

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам I четверти

3 класс

2 вариант

1. Какой знак препинания ставится в конце повествовательного предложения:

2) вопросительный знак

3) восклицательный знак

2. Из чего состоят предложения?

1) из слогов

2) из слов

3) из фраз

3. Сколько слогов в слове понедельник ?

4. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв

1) орех 2) баня 3) лилия

5. Выбери верное утверждение:

1) от ударения смысл слова не зависит

2) от ударения смысл слова зависит

6. На какой слог падает ударение в слове учащийся ?

1) на 1-й 2) на 2-й 3) на 3-й

7. В каком слове пропущен мягкий знак?

1) солов(?)и 2) коч(?)ка 3) удач(?)ный

8. В каком слове мягкий знак является разделительным?

1) борьба 2) пальцы 3) ателье

9. В каком слове пропущена буква ы?

1) бел(?)й 2) пруж(?)на 3) пуш(?)нка

10. Определи, какое слово перенесено верно:

1) ле-йка 2) до-ждь 3) ка-као

11. Какое слово переносить нельзя?

1) ужин 2) арена 3) кольцо

12. Из перечисленных слов выбери лишнее:

1) гора 2) горе 3) горный 4) горка

13. Укажи номер слова, которое состоит только из корня

1) домик 2) переход 3) лиса 4) стул

14. Прочитай предложение:

На берёзе распустились клейкие листочки .

Каким членом предложения в нём является слово листочки ?

1) подлежащим

2) сказуемым

3) второстепенным членом

15. Сколько предложений в тексте?

16. Перепиши предложение:

На ветке дерева сидели синицы.

Подчеркни в нём главные члены.

по итогам I четверти

3 класс

1 вариант

16. На ветке дерева висела кормушка .

2 вариант

16. На ветке дерева сидели синицы .

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам II четверти

3 класс

1 вариант

1. Определи, в каком слове звуков больше , чем букв:

звонкие :

1) дрозды 2) блокнот 3) домик

твёрдые :

1) лето 2) голубь 3) сорока

4. Сколько слогов в слове начальник :

третий слог :

1) прогулка 2) тетрадь 3) украшение

6. В каком слове допущена ошибка при переносе :

1) ст – рана 2) пло – щадь 3) друж – ба

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

1) кол…цо 2) буквар… 3) весел…е

8. В каком слове не нужно писать мягкий знак:

1) пис? мо 2) кол? цо 3) белоч? ка

1) цветной 2) цветок 3) цветёт 4) цвет

гласная А :

1) с…сна 2) тр…ва 3) п…ляна

в корне :

1) лесной 2) переход 3) поле

согласная З :

1) причё…ка 2) ука…ка 3) раскра…ка

1) подруга 2) подружки 3) дружить

14. Какое слово написано верно :

1) лёхкий 2) глаткий 3) крепкий

15. Прочитай предложение:

Крепкая дружба делает людей сильными .

Каким членом предложения в нём является слово дружба ?

1) подлежащим

2) сказуемым

3) второстепенным членом

В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам II четверти

3 класс

2 вариант

1. Определи, в каком слове звуков больше , чем букв:

2. В каком слове все согласные звуки звонкие :

1) барабан 2) зонтик 3) барсук

3. В каком слове все согласные звуки твёрдые :

1) поле 2) ворона 3) конь

4. Сколько слогов в слове будильник :

5. В каком слове ударение падает на третий слог :

1) букварь 2) уравнение 3) тревога

6. В каком слове допущена ошибка при переносе :

1) ст – рела 2) сказ – ка 3) кро – вать

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

1) кон…ки 2) тетрад… 3) вороб…и

8. В каком слове не нужно писать мягкий знак:

1) кон? ки 2) девоч? ка 3) пис? мо

9. Укажи номер слова, которое является проверочным для слова ЦВЕТЫ:

1) цвет 2) цветёт 3) цветной 4) цветок

10. Укажи номер слова, в котором пропущена гласная А :

1) тр…ва 2) с…сна 3) п…ляна

11. Укажи номер слова, в котором безударная гласная находится в корне :

1) ночной 2) переход 3) поле

12. Укажи номер слова, в котором пропущена согласная З :

1) раскра…ка 2) причё…ка 3) ука…ка

13. Укажи номер слова, которое является проверочным для слова ПОДРУЖКА:

1) подружки 2) дружить 3) подруга

14. Какое слово написано верно :

1) глаткий 2) крепкий 3) лёхкий

15. Прочитай предложение:

Тяжёлые шапки снега висят на деревьях .

Каким членом предложения в нём является слово шапки ?

1) подлежащим

2) сказуемым

3) второстепенным членом

16. Сколько предложений в тексте?

В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам II четверти

3 класс

1 вариант

2 вариант

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

3 класс

1 вариант

все звуки одинаковые

1) дочка - точка 2) рад - ряд 3) пруд - прут

сосна

1) сосновый 2) сосёнки 3) сосняк 4) сосны

С :

1) ко...ьба 2) зама...ка 3) ска...ка

5. Укажи слово с разделительным мягким знаком

1) кол…цо 2) весел…е 3) об…явление 4) ноч…

хлопушка

1) приставка и окончание

2) суффикс и окончание

3) приставка и суффикс

7. Укажи слово с приставкой

1) стон 2) смех 3) свет 4) сход

8. Укажи слово с предлогом

1) (по)ехал 2) (по)ляна 3) (по)дороге 4) (по)дорожник

не нужно писать мягкий знак

1) помощ(?) 2) мыш(?) 3) молодёж(?) 4) плащ(?)

допущена ошибка :

1) город Павлово 2) Страна Россия 3) река Волга

предложном падеже:

1) гулял в лесу

2) пролетал над лесом

3) ходил по лесу

12. Укажи имя прилагательное

1) белизна 2) белый 3) белить

в мужском роде :

1) у бурого медведя

2) без яркого солнца

3) с рыжей лисой

подобраны верно

1) низкий – маленький

2) чёрный – тёмный

3) весёлый – грустный

единственном числе

1) озеро, лесной, мечтают

2) ученик, глубокая, стучит

3) дождливое, весёлые, кричит

Под сосной у реки была барсучья нора у той норы сидел барсук вот зверёк издал слабый звук из тёмной норы стали выползать барсучата малыши были маленькие и жирные барсучата стали играть они перекатывались с боку на бок по сырой земле.

1) 5 2) 6 3) 7 4) 8

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

3 класс

2 вариант

1. Найди пару слов, в которых все звуки одинаковые

1) пруд - прут 2) рад - ряд 3) дочка - точка

2. Каким словом можно проверить безударную гласную в слове зверюшка

1) зверинец 2) звериный 3) зверята 4) зверь

3. Укажи слово, в котором пропущена буква С :

1) ука…ка 2) про...ьба 3) ре...ьба

4. В каком слове есть непроизносимый согласный [т ]

1) радос…ный 2) небес…ный 3) прекрас…ный

5. Укажи слово с разделительным мягким знаком

1) кон…ки 2) печ… 3) вороб…и 4) под…езд

6. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка

1) приставка и суффикс

2) суффикс и окончание

3) приставка и окончание

4) приставка, суффикс и окончание

7. Укажи слово с приставкой

1) свет 2) стон 3) смех 4) сход

8. Укажи слово с предлогом

1) (по)ляна 2) (по)дороге 3) (по)дорожник 4) (по)ехал

9. Укажи номер слова, в котором нужно писать мягкий знак

1) луч(?) 2) ключ(?) 3) камыш(?) 4) помощ(?)

10. Найди словосочетание, где допущена ошибка :

1) река Ока 2) Страна Россия 3) улица Заречная

11. Укажи словосочетание, в котором есть существительное в предложном падеже:

1) плавали в пруду

2) порхали над прудом

3) подошли к пруду

12.Укажи имя прилагательное

1) тёплый 2) теплота 3) утеплять

13. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено

в мужском роде :

1) у пушистой белки

2) по широкому полю

3) в настенном календаре

14. Где антонимы (противоположные по смыслу слова) подобраны верно

1) высокий – большой

2) светлый – голубой

3) громкий – тихий

15. В какой строчке все слова употреблены в единственном числе

1) море, дождливое, шумят

2) школьник, звонкая, цветёт

3) скромный, дикие, плывёт

16. Определи количество предложений в тексте:

В лесу я видел ёжика он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок он дёргал носиком и обнюхивал листочки ёжик что-то искал Мишка хотел его погладить ёжик свернулся в круглый колючий шарик.

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

3 класс

1 вариант

2 вариант

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам IV четверти

3 класс

1 вариант

1. Найди пару слов, в которых все звуки одинаковые:

1) кочка – ночка 2) кот – кит 3) луг – лук

неверно :

Е?

1) с…неет 2) гр…бок 3) дер…во

А?

1) гр…чи 2) с…сновый 3) м…сты

С :

1) зама...ка 2) ко...ьба 3) ска...ка

1) небес…ный 2) ужас…ный 3) прелес…ный

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

1) плат…е 2) огон…ки 3) в…езд 4) роял…

заглавной буквы :

1) столица 2) сторона 3) сочный 4) светлана

одушевлённые ?

1) тигр, продавец 2) девочка, транспорт 3) место, лесник

холод ?

1) стужа 2) мороз 3) холодный

нужно писать мягкий знак на конце:

1) помощ…, плащ… 2) мыш…, клещ… 3) полноч…, вещ…

12. Найди слово, где допущена ошибка :

1) неделя 2) неответил 3) неряшливый

13. Укажи глагол в прошедшем времени:

1) белеет 2) побелю 3) побелил

в мужском роде :

1) у бурого медведя

2) без яркого солнца

3) с рыжей лисой

15. Какие слова являются главными членами в предложении:

Пушистый котёнок играет клубком.

1) пушистый котёнок 2) котёнок играет 3) играет клубком

верно :

1) Как чудесно в зимнем лесу?

2) Как я рад снова увидеть своих друзей?

3) Где находится городская больница!

4) Стойте, там опасная зона!

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам IV четверти

3 класс

2 вариант

1. Найди пару слов, в которых все звуки одинаковые:

1) ручка – тучка 2) прут – пруд 3) сор – сыр

2. В каком слове количество слогов определено неверно :

3. В каком слове пропущена буква Е?

1) гр…бок 2) дер…во 3) с…неет

4. В каком слове пропущена буква А?

1) с…довник 2) м…розный 3) м…ряк

5. Укажи слово, в котором пропущена буква С :

1) ска...ка 2) зама...ка 3) ко...ьба

6. В каком слове есть непроизносимый согласный [т ]

1) грус…ный 2) прекрас…ный 3) небес…ный

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

1) мебел… 2) с…езд 3) колокол…чик 4) сем…я

8. Выбери слово, которое нужно писать с заглавной буквы :

1) страна 2) сливовый 3) стрела 4) сергей

9. Под каким номером все имена существительные одушевлённые ?

1) грибник, огонь 2) мальчик, город 3) жираф, повар

10. Какое слово является родственным (однокоренным) для слова хлеб ?

1) буханка 2) батон 3) хлебный

11. Выбери вариант, во всех словах которого нужно писать мягкий знак на конце:

1) помощ…, плащ… 2) полноч…, вещ… 3) мыш…, клещ…

12. Найди слово, где допущена ошибка :

1) неряха 2) неподумал 3) небрежный

13. Укажи глагол в прошедшем времени :

1) посинел 2) синеет 3) посинеет

14. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено

в мужском роде :

1) без яркого солнца

2) с рыжей лисой

3) у бурого медведя

15. Какие слова являются главными членами в предложении:

Сильный мороз сковал реку.

1) сильный мороз 2) мороз сковал 3) сковал реку

16. Выбери вариант, где знак препинания в конце указан верно :

1) Где находится городская больница!

2) Стойте, там опасная зона!

3) Как чудесно в зимнем лесу?

4) Как я рад снова увидеть своих друзей?

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам IV четверти

3 класс

1 вариант

2 вариант

Вариант 1

Часть 1

1

A. существительное

Б. глагол

B. предлог

Г. местоимение

2

A. якорь

Б. день

B. заяц

Г. яма

3

A. конь, коньки

Б. Юля, юность

B. маяк, Яна

Г. еду, снега

4 Ъ и Ь знаки.

A. в__ю, п__ет

Б. под__езд, с__езд

B. лис__я, об__ем

Г. ден__ки, раз__езд

5

А. з__рядка

Б. топор__к

В. зелен__е |

Г. л__пата

6

А. приставки и суффиксы

Б. корень и основа

В. окончание

Г. любые части слова

7

А. хороший, хорошеет, хорошее

Б. стол, столик, столовая

В. писать, пишет, записка

Г. колючая, колет, колючка

8

А. София

Б. Европа

В. Надежда

Г. Россия

9

А. сильные, сильный, сильное

Б. младшенькая, младшенькое, младшенький

В. добрая, доброй, доброе

Г. зелёное, зелёная, зелёные

10

А. боль

Б. земля

В. кровать

Г. язык

11 . Где глагол спасать представлен в трех временах?

А. спасал, спасало, спасали

Б. спасаем, спасём, спасаете

В. спасала, спасаю, буду спасать

Г. буду спасать, спасали, спасут

12

А. стакан

Б. ростение

В. картина

Г. молоток

13 звёздный ?

А. звёздное

Б. зазвездилось

В. звёздные

Г. звезда

14 з ?

А. ска__ка, у__кая

Б. сторо__, глобу __

В. автобу__ , ки__ ка

Г. ми__ка, альбатро__

Часть 2

Пушистый снежок покрыл леса, поля и дома.

    кустик, ветер, закат

В школу прив__зли ёлку. Это была высокая и строй­ная кр__савица. Р__бята повесили на ёлку игру__ ки. Они сделали шарики, сн__жинки. Вечером у ёлки все слушали ска__ки.

Холод

Сад __________________________________________________________________

В__ршина, х__лмы, капус__ный, яго__ка, гр__бы, сер__це, шля__ка, тетра__ка.

Всю ночь скрипело (в)лесу дерево скрипело дерево (о)своей серой жизни я (у)снул (про)снулся я (от)тишины я (не)слышал скрип дерева.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ________________________________________ класс_________

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 3 КЛАССА

К каждому из заданий 1-14 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его и впишите нужную букву в квадратик на полях.

Вариант 2

Часть 1

1 . Какая из частей речи лишняя?

A. предлог

Б. частицы

B. местоимение

Г. союз

2 . Выберите слово, в котором количество звуков и букв одинаково.

A. январь

Б. ягода

B. медведь

Г. вестник

3 . Определите группу слов, которые нельзя перенести.

A. дом, Азия

Б. стук, заяц

B. мысль, город

Г. Япония, Маша

4 . Найдите группу слов, где пропущены разделительные Ъ и Ь знаки.

A. мурав__и, кол__я

Б. раз__езд, под__ём

B. мал__ки, морков__

Г. пер__я, с__ёмка

5 . В каком слове пропущена безударная гласная в корне слова?

А. п__друга

Б. ст__лица

В. ошибк__й

Г. ключ__к

6 . Для образования новых слов служат:

А. корень и окончание

Б. основа слова

В. все части слова

Г. приставки и суффиксы

7 . Найдите группу слов, где присутствуют имя существительное, имя прилагательное и глагол.

А. год, годик, годовой

Б. ключ, включил, включатель

В. глазок, глазеть, глазной

Г. горе, горький, гора

8 . Какое из данных существительных можно написать и с большой, и с маленькой буквы?

А. Азия

Б. Вера

В. Москва

Г. Лена

9 . Выберите группу слов, где имена прилагательные представлены в женском, мужском и среднем роде.

А. снежные, снежный, снежное

Б. старое, старая, старый

В. радостная, радостные, радостное

Г. русая, русый, русое

10 . От какого слова можно образовать глагол?

А. плод

Б. морж

В. щука

Г. стихи

11 . Где глагол катать представлен в трёх временах?

А. катаю, катаешь, катает

Б. будем катать, катали, покатают

В. катаем, катаете, катал

Г. катаем, катали, будем катать

12 . Определите слово, написанное с ошибкой.

А. мебиль

Б. петух

В. ужин

Г. месяц

13 . Каким словом можно проверить непроизносимую со­гласную в слове солнце ?

А. солнцем

Б. солнцу

В. солнышко

Г. солнцами

14 . В какой группе слов нужно поставить букву б ?

А. сер__, пло__

Б. оши__ка, гри__

В. кар__, шар__

Г. обе__, кус__

Часть 2

При выполнении заданий 1-7 запишите ответы в отведенном для этого месте.

    В данном предложении найдите и подчеркните подле­жащее и сказуемое, подпишите части речи.

Холодные зимние ветры гуляют по макушкам деревьев.

    Сделайте разбор слов по составу: пальчик, огонь, заезд

    Вставьте в текст пропущенные буквы, подчеркните пред­логи, выделите приставки.

Я тихо иду по тр__пинке. Вот с дер__ва прыгнула белка. Дятел застуч__л по к__ре с__сны. Ст__ит высокий ду__ . В дупле сделала гн__здо с__ва. Около б__рё__ки норка кр__та.

    От данных имен существительных образуйте глагол и имя прилагательное. Запишите.

Тепло ________________________________________________________________

Цветок _______________________________________________________________

    В данные слова вставьте пропущенные буквы и запиши­те их в три столбика по типу орфограмм.

Звёз__ный, подска__ка, карни__, л__сичка, доблес__ный, гол__д, пл__тва, бедня__ка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    В тексте расставьте знаки препинания, раскройте скоб­ки. Запишите получившийся текст.

Маленькие тюлени (не)боятся холода малышей (по)ложат (на)голом полу они (не)болеют мамы (по)кормят их жирным молоком (за)месяц детёныш тяжелеет (в)пять раз.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Запишите 7-10 словарных слов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по русскому языку для 3 класса (1, 2 четверть)

Тест за 1 четверть.
1 вариант


охот-ник, кра-йний, мел-ьник, ре-льс, вью-га
змейка, въезд, рост, рамка, яма
3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.
ёж..к, кр..са, ш..ло, ж..рный, д..мок
4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.
кл..кса, щ..вель, м..ч, крич..ть, ч..ща
б..р..да, под..рит, д..ждливый, ч..совой, п..левой
рисунок, травинка, ягода, садовник, ковёр
7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову водица.
паводок, вода, водный, завод, водоросли
8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову низкий.
низко, низенький, низок, внизу, низ
9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква з.
сколь..кий, поло..ка, бли..кий, ска..ка, кра..ка
резкий, посадка, перевязка, замаска, тетрадка
11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква т.
вкус..ный, счас..ливый, опас..ный, радос..ный, доблес..ный
12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква д.
компо[т], са[т], пло[т], кро[т], огоро[т]
13. Выпиши слово с ошибкой.
ненастье, грустный, окрестный, наезник, звёздный
14. Выпиши все проверочные слова к слову местный.
мести, местность, место, месть, местечко

Тест
2 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.
2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.
3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.
4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.
5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.
6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.
7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову морской.
8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову завязка.
9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.
10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.
11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.
12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква к.
13. Выпиши слово с ошибкой.
14. Выпиши все проверочные слова к слову устный.

Тест за 2 четверть
Тест
1 вариант

1. Подчеркни все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.
за-йка, пти-ца, ва-льс, съём-ка, бол-ьно
2. Подчеркни все слова, которые нельзя переносить.
соль, тройка, бьют, мост, улица
3. Подчеркни все слова, в которых пропущена буква а.
ч..ща, щ..вель, п..тый, ч..йник, м..гкий
4. Подчеркни все слова, в которых пропущена буква и.
м..сль, ж..знь, п..шный, ш..ло, ж..раф
5. Подчеркни все слова, в которых пропущена буква о.
к..л..сок, нав..днение, тр..винка, к..лечко, к..тить
6. Подчеркни все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.
старушка, минута, дождливый, кормить, герой
7. Подчеркни все слова, которые являются проверочными к слову морской.
моряк, приморье, морячок, море, морс
8. Подчеркни все слова, которые являются проверочными к слову завязка.
вязка, связка, вязать, связывать, завязочки
9. Подчеркни все слова, в которых пропущена буква д.
гря..ка, ме..кий, гла..кий, сла..кий, ша..кий
10. Подчеркни все слова, в которых допущена ошибка.
бумажка, гладкий, лёхкий, повязка, присказка
11. Подчеркни все слова, в которых пропущена буква д.
наез..ник, словес..ный, поз..ний, звёз..ный, гряз..ный
12. Подчеркни все слова, в которых на конце пишется буква к.
сапо[к], ма[к], песо[к], дру[к], подви[к]
13. Подчеркни слово с ошибкой.
честный, ужасный, небесный, извесный, сердце
14. Подчеркни все проверочные слова к слову устный.
устно, усталость, устать, устье, уста

Тест
2 вариант
1.Отметь все слова с ударным звуком [а].
дядя тина перемена тишина равнина
2.Отметь все слова, которые неправильно разделены на слоги.
о-сень ча-й-ка до-ждь ма-ли-на но-вая
3.Отметь все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.
цифра мышь часто шарф волос
4.Отметь все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.
весь мороз нос князь воз
5.Отметь все глухие согласные звуки.
[ж] [к] [л] [т] [с]
6.Отметь все гласные звуки.
[э] [м] [а] [й"] [и]
7.Отметь все слова, состоящие из трёх слогов.
малина солнце каюта лейка кольцо
8.Отметь правильную транскрипцию слова взять.
[вз"ят"] [вз"ат"] [взат"] [взят] [вз"ать]
9.Отметь все слова, однокоренные слову нос.
переносица носить носовой носик носы
10.Отметь все слова с приставкой за-.
зарыть запеть заноза заросли замочек
11.Отметь все слова с суффиксом -ик.
шарик крик домик ножик барабанщик
12.Отметь все слова с нулевым окончанием.
медведь гараж тёплый пальто мороз
13.Отметь слово, которое правильно разобрано по составу.
дошкольник дошкольник дошкольник дошкольник дошкольник
14.Отметь все слова, соответствующие схеме:
забавный подружка запруда загадка рассада
15. Прочитай слова. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.
интерв…ю, в…юга, камен…, камен…щик, бор…ба, под…ём, под…бежать, раз…единить, от…ехать, коп…ё, мен…ше, солнеч…ный

Итоговый тест по русскому языку в 3 классе

Вариант №1

1. Раздели текст на предложения. Укажи количест во предложений:

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет пролив ной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем; убежище и.выходим из леса.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6 5) 7

2. Предложения бывают (по цели высказывания):

1) простые и сложные

2) повествовательные, вопросительные и побудительные

3) распространенные и нераспространенные

3. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа

2) елка 5) ястреб 8) песня

3) просьба 6) книга 9) банька

4. Укажи родственные слова к слову «вода»:

1) подводный 4) сводка 7) завод

2) водитель 5) водяной 8) перевод

3) водит 6) заводь 9) водичка

5. Укажи верное утверждение:

1) Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

2) Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

3) Окончание – это неизменяемая часть слова.

6. Найди слова к схеме: корень, суффикс, окончание

1) выдумка 4) кофточка 7) парта

2) ковер 5) поездка 8) конёк

3) книжка 6) часики 9) игрушка

7. Укажи слова с разделительным твердым знаком (ъ):

1) в...юга 4) ш...ем 7) с...емка

2) плат...е 5) с...едобный 8) об...ем

3) под...ем 6) сем...я 9) братья

8. Укажите неодушевленные существительные множественного числа:

1) колосья 4) мир 7) птицы

2) задумчивый 5) учитель 8) города

3) говорить 6) ковры 9) календари

9. Укажи слитное написание:

1) (от)говорил 4) (под)окном 7) (не)входить

2) (без)радостный 5) (про)везет 8) (до)гадался

3) (со)стола 6) (на)катался 9) (из)калитки

10. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»:

1) отв...чал 4) р...сунок 7) п...ровать

2) прокр...чал 5) л...нивый 8) пос...лился

3) выл...зает 6) б...лет 9) см...шной

11. Укажи слова, в которых пропущена звонкая со гласная:

1) ни...кий 4) мя...кий 7) бере...ка

2) ду...ло 5) но...ка 8) коло...

3) варе...ка 6) пу...ка 9) ли...кий

12. Укажи слова с непроизносимой согласной в корне:

1) опас...ный 4) радос...ный 7) чес...ность

2) чудес...ный 5) ужас...ный 8) праз...ник

3) мес...ный 6) пас...бище 9) крас…ный

13. Укажи слова с Ь на конце:

1) камыш... 4) рож... 7) луч…

2) грач... 5) молодеж... 8) ноч…

3) врач... 6) шалаш... 9) ёрш…

14. Укажи прилагательные ед.ч. мужского рода:

1) умная 4) большой 7) серьезный

2) далекий 5) смешная 8) радостное

3) северное 6) зеленые 9) осенние

15. Укажи глаголы настоящего времени:

1) бег 4) спою 7) склеил

2) играю 5) верю 8) отвечаю

3) писал 6) дружили 9) уеду

16. Укажи предложения с подлежащим, выраженным су ществительным мужского рода единственного числа:

1) В том лесу стоит избушка на курьих ножках.

2) Братья переночевали у Бабы - Яги, а поутру в путь отправились.

3) Крот роет норы с многими ходами и выходами.

4) Наши озера богаты рыбой.

5) Прилетел к старому дубу дятел, стал дупло искать.

6) Доехал старик до бору и свернул с дороги.

Вариант 2

1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений в тексте:

Косой дождь становился все мельче тучи начали разделяться на волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая роща роняет с ветвей капли дождя с веселой песней вьются жаворонки

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

2. Предложение служит для того, чтобы...

1) Выразить мысль, сообщение, просьбу.

2) Связать слова.

3) Чтобы общаться.

3. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв:

1) елка 4) люстра 7) весло

3) ясли 6) юбка 9) степь

4. Укажи родственные слова к слову «купить»:

1) искупать 4) покупатель 7) купейный

2) покупка 5) купля 8) закупить

3) купальник 6) купол 9) купленный

5. Укажи верное утверждение:

1) Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

2) Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

3) Суффикс – это общая часть родственных слов.

6. Найди слова к схеме: приставка, корень, н.о

1) пробег 4) известие 7) занесу

2) прическа 5) перенос 8) свалка

3) заколка 6) вход 9) округ

7. Укажи раздельное написание:

1) (с)урока 4) (за)гадка 7) (у)лыбка

2) (не)выучил 5) (за)деревней 8) (у)калитки

3) (под)осиновик 6) (в)комнате 9) (в)лететь

8. Укажи слова в которых пропущена буква «а»:

1) с...поги 4) поб...лил 7) кр...сивый

2) ...дежда 5) зак...тал 8) л...пата

3) т...релка 6) засм...трелся 9) б...льной

9. Укажи слова с глухой согласной в корне:

1) коро...кий 4) кру...ка 7) ло...ка

2) у...кий 5) сно... 8) кро...ка

3) про...ка 6) сторо...ка 9) ...торой

10. Укажи слова с непроизносимой согласной:

1) прекрас...ный 4) окрестный 7) лес...ной

2) лес...ница 5) извес...ный 8) запас...ной

3) пес...ня 6) ус...ный 9) звез...ный

11. Укажи слова с разделительным мягким знаком (ь):

1) сем...я 4) пис...мо 7) бел...ё

2) площад... 5) руч...и 8) пал...то

3) л…ет 6) об...езд 9) варен...е

12. Укажи одушевленные существительные единст венного числа:

1) собака 4) листья 7) птица

2) лестница 5) сестра 8) страна

3) бабушка 6) одеяло 9) пакет

13. Укажи слова без Ь на конце:

1) борщ... 4) плющ… 7) лещ...

2) печ… 5) брош... 8) стриж...

3) матч... 6) клещ... 9) пустош...

14. Укажи прилагательные ед.ч. женского рода:

1) усталый 4) птица 7) ветвистые

2) желтые 5) звездная 8) весеннее

3) облачная 6) туманное 9) одинокая

15. Укажи глаголы прошедшего времени:

1) пишу 4) ходьба 7) польёт

2) полечу 5) улетели 8) прыгал

3) приготовил 6) живут 9) светило

16. Укажи предложения с подлежащим, выражен ным существительным женского рода единст венного числа:

1) Стоит тот дуб и вершиной в облака упирается.

2) Белка ловко перепрыгивает с ветки на ветку.

3) Кругом лежал серебристый снег и блестел на солнце.

4) Белки питаются древесными почками, орехами, семенами шишек.

5) А лисица просит, чтобы в награду ей дали петуха.

6) Беда не по лесу ходит, а по людям.

Проверочные тесты по частям речи

Имя существительное.

Вариант 1

1. Укажи имена существительные:

1) боль 4) играть 7) чистый

2) болеть 5) игрушечный 8) чистить

3) больничный 6) игра 9) чистота

2. Имена существительные изменяются:

1) по родам и числам

2) по числам, родам, падежам

3) по числам и падежам

3. Укажи существительные

1) деревня 4) мысль 7) огонь

2) лень 5) солдат 8) смелость

3) камень 6) солнце 9) столб

4. Укажи существительные, которые употребляются только во множественном числе:

1) книги 4) ножницы 7) праздники

2) каникулы 5) кастрюли 8) люди

3) весы 6) шахматы 9) валенки

1) улыбка 2) веселье 3) надежда 4) слава

6. В каком падеже существительные не употребля ются с предлогом:

1) в Именительном падеже 3) в Винительном падеже

2) в Родительном падеже 4) в Дательном падеже

в Родительном: в Предложном: в Творительном:

1) с ковром 6) на стуле 11) с добротой

2) в страну 7) к другу 12) к дому

3) от сирени 8) в поездке 13) со сказкой

4) в портфель 9) под землёй 14) в шляпе

5) без пальто 10) сквозь туман 15) от берега

8. Укажи существительные с окончанием -ов в Родительном падеже мн.ч.:

1) килограмм 4) апельсин 7) помидор

2) место 5) дело 8) мандарин

3) облако 6) яблоко 9) носок

9. Укажи существительные с окончанием «е»:

1) жил в деревн... 5) вспоминал без груст....

2) упал с крыш... 6) скакал на лошад...

3) увидел в окошк... 7) работал на завод...

4) шел по пустош... 8) лежит на ладон...

10. Укажи несклоняемые существительные:

1) пальто 4) очки 7) дело

2) окно 5) платье 8) какао

3) метро 6) кофе 9) мороженое

11. Укажи предложения с существительным в форме ед.ч. женского рода Родительного падежа:

1) Дети во всем мире не хотят войны.

2) Переходи улицу на зеленый свет.

3) За речкой тянулись зеленые поля.

4) Дом бабушки находится в деревне.

5) Из книг нельзя вырывать страниц.

6) Верблюд может жить без воды несколько дней.

12. Укажи предложения с однородными подлежащими:

1) Медведь угрюм, ленив и малоподвижен.

2) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

3) В нашей речке водятся лещи, окуни и щуки.

4) Собака, лев и волк с лисой в соседстве как-то жили.

Имя существительное.

Вариант 2

1. Укажи существительные:

1) столовый 4) летать 7) писать

2) стол 5) летчик 8) письменный

3) настольный 6) летный 9) письмо

2. Склонение существительных – это....

1) изменение по числам и родам

2) изменение по падежам

3) изменение по падежам и числам

3. Найди существительные:

1 склонения: 2 склонения: 3 склонения:

1) кухня 4) пень 7) память

2) тетрадь 5) бой 8) тополь

3) папа 6) глушь 9) вечер

4. Укажи существительные, которые употребляют ся только в единственном числе:

1) луна 4) ложь 7) звезда

2) планета 5) победа 8) чистота

3) земля 6) солнце 9) штора

5. Укажи "лишнее" слово по типу склонения:

1) пень 2) мебель 3) грусть 4) радость

6. Укажи, в каком падеже стоит подлежащее в предложении:

1) в любом

2) только в Именительном

3) в Винительном

7. Укажи существительные в данном падеже:

в Винительном:

1) взял карандаш 4) не хотят яблоко

2) отбежал от воды 5) летал в облаках

3) рассказал басню

в Дательном:

6) иду по дороге 9) любовь к животным

7) разглядел на карте 10) удивился просьбе

8) спрятался за тучи

в Предложном:

11) мечтал о поездке 14) сидел на стуле

12) живет под землей 15) гордился наградой

13) играл во дворе

8. Укажи существительные, которые имеют нуле вое окончание в Родительном падеже множест венного числа:

1) книга 4) носок 7) место

2) стол 5) грамм 8) телевизор

3) сапог 6) стакан 9) груша

9. Укажи существительные с окончанием «и»:

1) отъехал от пристан... 5) жил в сторожк...

2) в модной юбк... 6) по зеленой равнин...

3) на краю лужайк... 7) из кустов чащ...

4) прогулка на теплоход... 8) высоко в неб...

10. Укажи склоняемые существительные:

1) стекло 4) лицо 7) солнце

2) письмо 5) лото 8) кашпо

3) жюри 6) бюро 9) нож

11. Найди предложения, в которых существительное сто ит в форме ед.ч. женского рода Винительного падежа:

1) Город построил новую школу.

2) От дуба тянулась длинная тень.

3) Прозрачный лед сковал реку.

4) Девочка чистила в саду дорожку.

5) На пне растут губки и грибы.

6) Солнечный зайчик бегает по стенам комнаты.

12. Найди предложения с подлежащим, выраженным существительным:

1) Запорошила зима поле снегом.

2) Мы часто гуляли в этом парке.

3) В тени папоротника сверкала роса.

4) Сосна и ель стоят всегда зеленые.

5) Они тянули свои ветви к солнцу.

6) С утра подморозило.

Имя прилагательное.

Вариант 1

1. Укажи прилагательные:

1) сосед 4) зимний 7) тепло

2) соседний 5) зимовать 8) утеплять

3) соседствовать 6) зима 9) теплый

2. Прилагательные изменяются:

1) по родам и числам

2) по числам и падежам

3) по родам, числам и падежам

3. Укажи прилагательные мн.ч.:

1) берёзовый 4) зимнее 7) больной

2) солнечная 5) цветочная 8) глубокое

З) домашние 6) школьные 9) хитрые

4. Укажи прилагательные мужского рода:

1) яркое 4) праздничный 7) робкий

2) тёплая 5) далёкое 8) студёная

З) смешной 6) синий 9) высокие

5. Укажи прилагательные, образованные с помо щью приставок:

1) удачный 4) светлый 7) первый

2) совестливый 5) безрукий 8) срочный

3) догадливый 6) натертый 9) спетый

6. Укажи прилагательные, которые можно употре бить со словом «молоко»:

1) свежее 4) зимняя 7) прохладное

2) мокрое 5) жирное 8) прозрачное

3) теплый 6) спелое 9) вкусный

7. Укажи прилагательные в Родительном падеже единственного числа:

1) у старого (дуба) 5) под звездным (небом)

2) о близком (человеке) 6) старшую (сестру)

3) без школьной (тетради) 7) из записной (книжки)

4) от грязных (ботинок) 8) с лучшим (другом)

8. Укажи прилагательные, в окончании которых пишется «о»:

1) тепл...е (одеяло) 5) бел...е (покрывало)

2) умн...я (собака) 6) по широк...и (аллее)

3) далёк...я (деревня) 7) облачи...я (погода)

4) сер...е (облако) 8) о потерянн...м (времени)

9. Укажи прилагательные с гласной «е» в окончании:

1) с син...м (карандашом) 5) могуч...е (дубы)

2) с син...й (ручкой) 6) весенн...е (тепло)

3) в осени...м (пальто) 7) детск...ми (игрушками)

4) летн...м (днем) 8) к ранн...му (поезду)

10. Найди предложения, в которых прилагательные относятся к подлежащему:

1) После трудного дня лесорубы собрались у костра.

2) Порывы ледяного ветра обжигают лицо.

3) Большое окно пропускает много света.

4) Белый свет искрился на ярком солнце.

5) До станции мы шли под проливным дождем.

6) В полдень ко мне на балкон прилетела любопыт ная синица.

11. Укажи предложения с прилагательными в форме мужского рода, Винительного падежа:

1) С удочкой в руках я пробирался сквозь густой туман.

2) За железной стеной парохода блещут бурные волны.

3) Передней лапой лисица попала в крепкий капкан.

4) На крепкий ствол берёзы ребята повесили кор мушку.

5) В городе построили новую школу.

6) Саша подозвал на помощь старшую сестру.

Имя прилагательное.

Вариант 2

1. Укажи прилагательные:

1) игра 4) улыбчивый 7) звон

2) играть 5) улыбаться 8) звонкий

3) игрушечный 6) улыбка 9) звонить

2. С какой частью речи всегда связано прилагательное:

1) с глаголом 3) с другой частью речи

2) с существительным

3. Укажи прилагательные единственного числа:

1) прозрачная 5) душистые

2) темные 6) золотые

3) снежный 7) ранняя

4) глубокое 8) свежий

4. Укажите прилагательные женского рода:

1) утренняя 3) громкий 5)ближняя

2) распахнутое 4) большая 6) весенний

5. Укажи прилагательные, образованные с помо щью суффикса:

1) светлый 4) густой 7) щедрый

2) чёрненький 5) острый 8) столовый

3) крошечный 6) ранний 9) волнистый

6. Укажи прилагательные, которые можно употре бить с существительным «игра»:

1) весёлая 4) вкусная 7) дружная

2) холодная 5) свежий 8) интересное

3) спортивная 6) высокое 9) опасная

7. Найди прилагательные в Дательном падеже множественного числа:

1) к утреннему (поезду) 5) в новой (квартире)

2) ранними (звонками) 6) по загородному (шоссе)

3) к берёзовым (листьям) 7) по синим (морям)

4) за сосновыми (лесами) 8) к низким (берегам)

8. Укажи прилагательные с гласной «а» в окончании:

1) свеж...е (молоко) 5) далёк...й (страной)

2) горяч...я (плита) 6) тёмн...му (вечеру)

3) весел...я (игра) 7) красив...я (одежда)

4) умн...е (решение) 8) хищн...я (птица)

9. Укажи прилагательные с гласной «и» в окончании: 1) крепк...м (стволом) 5) блестящ...м (инеем) 2) по зимн...му (снегу) 6) в верхн...м (ящике)

3) за высок...м (деревом) 7) поздн...е (свидание)

4) до ближн...й (рощи) 8) к последн...му (поезду)

10. Укажи предложения, в которых прилагательное зависит от второстепенных членов предложения:

1) Под лёгким порывом ветра море улыбалось.

2) Над тихим лесом взошла луна.

3) Бледный луч солнца виднелся сквозь деревья.

4) Ранним утром я любовался восходом солнца.

5) К дереву летит небольшая птица.

6) Чудная песня соловья раздавалась в лесу.

11. Укажи предложения с прилагательными в форме Родительного падежа женского рода:

1) Ребята посадили около школы молодую рябину.

2) Дом бабушки стоял на краю соседней деревни.

3) На берегу широкой реки стоял высокий дуб.

4) В бурю стаи птиц гибнут от сильной усталости.

5) Ей удалось спастись от хищного зверя.

6) Цветы душистой яблони украшали сад.

Тест. Глагол.

Вариант1_____________________________________

1. Укажи глаголы:

1) веселье 2) радовать 3) стройка 4) веселить 5) радость

6) строительный 7) весёлый 8) радостный 9) строить

2. Укажи глаголы настоящего времени:

1) встречался 2) шумит 3) спросит 4) играет 5) пройдёт 6) купаешься 7) постучит 8) задумываешься 9) дарила

1) ставить 4) нести 7) пасет

2) едешь 5) держаться 8) мечтаешь

3) беречь 6) стеречь 9) улыбаешься

4. Укажи глаголы 1 лица:

1) вьёт 2) держим 3) сверкать 4) лечу 5) растёт 6) надеемся

7) поём 8) спешишь 9) учу

5. Укажи глаголы I спряжения:

1) строю 2) ломаю 3) пою 4) рисовать 5) белю 6) мыть

7) говорить 8) хожу 9) куплю

1) везу 4) терпеть 7) петь

2) тороплю 5) смотреть 8) обижу

3) пилю 6) таять 9) гоню

7. Укажи глаголы с Ь перед -СЯ:

1) убирает...ся 5) лечат...ся

2) купат...ся 6) перезванивают...ся

3) катают...ся 7) наклоняеш…ся

4) держиш...ся 8) умыват...ся

8.Укажи глаголы с окончанием -ут; (-ют):

1) та... 4) шепч... 7) терп...

2) кле... 5) стро... 8) чист...

3) се...т 6) держ... 9) дремл...

9. Укажи глаголы 3 лица ед.ч. настоящего времени:

1) роняют 4) люблю 7) упадет

2) посылаем 5) пишешь 8) кидает

3) качает 6) восходит 9) смотрим

10. Укажи глаголы с «е» в окончании:

1) (он) шепч...т 6) (мы) шага…м

2) (ты) руб...шь 7) (оно) высыха…т

3) (мы) рису...м 8) (ты) дыш…шь

4) (она) мокн…т 9) (вы) гуля…те

5) (вы) терп...те

11. Укажи предложения с глаголом 2 лица единст венного числа. Выполни синтаксический разбор.

1) В наш дом часто приходят гости.

2) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

3) По утрам в лесу часто слышится удивительная песня жаворонка4.

4) В лесу бродишь летом целый день, ищешь грибы.

5) А вы делаете зарядку по утрам?

6) Высоко в небе плывут облака.

12. Укажи предложения с однородными сказуемыми. Укажи падеж имён существительных.

Выполни грамматические задания.

1) На смелого собака лает, а трусливого2 кусает.

2) Медведь1 питается2 плодами, почками, мясом.

3) В густой3 траве и в кустах3 заяц прячется3 от врагов.

4) Зубы у белки то стираются2, то опять подрастают.

5) Запорошила3 зима снегом поля, завалила2 сугроба ми луга.

6) Свет солнца проникал сквозь листву, кусты и травы.

Вариант 2

1. Укажи глаголы:

1) смех 4) праздничный 7) мороз

2) смешной 5) праздновать 8) морозный

3) смешить 6) праздник 9) морозить

2. Укажи глаголы прошедшего времени:

1) идет 4) слетит 7) стараюсь

2) приехал 5) спорил 8) укусит

3) моет 6) зажёг 9) лёг

3. Укажи глаголы неопределённой формы:

1) холодит 4) молчишь 7) расти

2) стричь 5) поднять 8) ставил

3) ползти 6) гасишь 9) закрыл

4. Укажи глаголы 3 лица:

1) звонишь 4) веселит 7) умоет

2) рублю 5) сушим 8) спать

3) раздаем 6) растут 9) сажаете

5. Укажи глаголы II спряжения:

1) верю 4) держу 7) зябнуть

2) шагать 5) укрепляю 8) клею

3) наступлю 6) ношу 9) топлю

6. Укажи глаголы - исключения:

1) сесть 4) будишь 7) ударить

2) кидать 5) слышать 8) спорить

3) вертеть 6) догонять 9) смотрю

7. Укажи глаголы без Ь перед -СЯ:

1) толкат...ся 4) собирает...ся 7) просиш...ся

3) раздаёт...ся 6) поднят...ся

8. Укажи глаголы с окончанием -ат, (-ят):

1) ве... 4) суш... 7) хохоч...

2) слыш... 5) скач... 8) урон...

3) вид... 6) пряч... 9) пил...

9. Укажи глаголы 2 лица мн.ч.:

1) морозит 4) спишь 7) ищите

2) везём 5) меняете 8) спешишь

3) несёте 6) хранят 9) вспоминать

10. Укажи глаголы с «и» в окончании:

1) (ты) крас...шь 6) (ты) зябн…шь

2) (он) мо...т 7) (он) сажа…т

3) (она) суш...т 8) (вы) дума…те

4) (вы) обижа...те 9) (мы) вид…м

5) (мы) слыш...м

11. Укажи предложения с глаголами 1 лица мн.ч.:

1) С полей и огородов люди получают урожай.

2) Руки не протянешь, с полки не достанешь.

3) Дома не люблю сидеть, люблю ходить, люблю глядеть.

4) Моем, моем трубочиста, чисто - чисто...

5) На коньках начнём кататься здесь на звонком льду.

6) Над морем стоит сильный туман.

12. Укажи предложения с однородными сказуемыми:

1) Солнце нагревает землю, дождь дает влагу.

2) Ветер крутится в верхушках деревьев, срывает листья.

3) И днём, и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом.

4) Мы покидаем убежище и плутаем до рассвета.

5) Дядя Игнат быстро и умело запряг лошадь.

Местоимение. Вариант 1 __________________________

1. Найди местоимения:

1) плохо 4) к нему 7) я

2) она 5) ах 8) низок

3) однажды 6) с ними

2. Укажи местоимения 1 лица:

2) от нее 5) от них 8) с ней

3) со мной 6) к себе

2) от нас 5) с ней 8) с вами

3) с ними 6) в них

1) сказуемым;

2) подлежащим

3) второстепенным членом;

Местоимение. Вариант 1 _______________________

1. Найди местоимения:

1) плохо 4) к нему 7) я

2) она 5) ах 8) низок

3) однажды 6) с ними

2. Укажи местоимения 1 лица:

1) с ними 4) к вам 7) перед нами

2) от нее 5) от них 8) с ней

3) со мной 6) к себе

3. Найди местоимения 3 лица ед.ч. Творительного падежа:

1) к нему 4) без меня 7) у тебя

2) от нас 5) с ней 8) с вами

3) с ними 6) в них

4. В предложении местоимение бывает:

1) сказуемым;

2) подлежащим

3) второстепенным членом;

5. Найди предложения, в которых местоимение яв ляется подлежащим. У всех местоимений определи лицо и падеж.

2) Сел он утром на кровать, стал рубашку одевать.

3) "Не оставь меня, кум милый!"

4) К нам в гости часто приезжает брат из Тулы.

5) Рано, рано мы встаём, громко сторожа зовём.

6) Стою на поляне, надо мной голубое небо.

1. Укажи местоимения:

1) они 4) далеко 7) люк

2) от нее 5) один 8) без вас

3) ох 6) хорошо

2. Укажи местоимения 2 лица:

1) от тебя 4) у нас 7) у вас

2) мы 5) к нему 8) с вами

3) без нее 6) с тобой

3) с вами 6) в нас

4. Местоимение изменяется:

1) по падежам

2) по падежам и числам

3) по числам

Местоимение. Вариант 2 ______________________

1. Укажи местоимения:

1) они 4) далеко 7) люк

2) от нее 5) один 8) без вас

3) ох 6) хорошо

2. Укажи местоимения 2 лица:

1) от тебя 4) у нас 7) у вас

2) мы 5) к нему 8) с вами

3) без нее 6) с тобой

3. Найди местоимения 1 лица мн.ч. Предложного падежа:

1) со мной 4) о нас 7) о тебе

2) обо мне 5) от них 8) к вам

3) с вами 6) в нас

4. Местоимение изменяется:

1) по падежам

2) по падежам и числам

3) по числам

5. Найди предложения, в которых местоимение является второстепенным членом предложения. У всех местоимений определи лицо и падеж.

1) «Очков с полдюжины себе достала...»

2) Не гонял я волн морских, звёзд не трогал золотых.

3) Весь ты перезябнешь, руки не согнёшь и домой тихонько, нехотя бредёшь.

4) У меня в деревне очень много подруг.

5) На тебе, берёзонька, листья золотые.

6) Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе воротился.

Предложение.

Вариант 1

1. Подлежащее и сказуемое - это....

1) части речи

2) главные члены предложения

3) второстепенные члены предложения

2. Укажи нераспространённые предложения:

1) Подул холодный ветер. 4) На небе сияла луна.

2) Наступила зима. 5) Кругом глубокая тишь.

3) Сгущались сумерки. 6) Улетают птицы.

1) Зимой от заморозков часто гибнут яблони, груши, вишни.

2) Каждую ночь в чаще раздаётся пение птиц.

3) В нашем саду растут вишни и яблони.

4) Встрепенулись и запорхали тучи резвых мотыльков.

5) Первые скворцы важно зашагали по грядкам.

6) Два брата друг на друга глядят, а вместе не сойдутся.

4. Укажи предложения, в которых надо поставить запятую между однородными членами:

1) У белки мягкая шерсть и проворные лапы.

2) Сначала думай а потом делай.

3) На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими.

4) В нашей реке водятся окуни и ерши.

5) В большом лесу во время бури деревья шумят стонут трещат.

6) На осине и липе лежали хлопья снега.

5. Найди предложения с дополнениями:

1) Бабушка напекла вкусные пироги.

2) Целый день идет проливной дождь.

3) Собака – верный друг человека.

4) Школьники собрали много лекарственных трав.

5) Стоит ясная погода.

6. Укажи предложения с однородными подлежащими:

1) Однажды лебедь, рак и щука везти с поклажей воз взялись.

2) Запорошила зима снегом поля, завалила сугробами.

3) Лес окрасился в жёлтые, красные, золотистые краски.

4) За речкой тянутся огромные луга и поля.

5) Ребята вернулись из леса с грибами и ягодами.

6) Собака, кошка, корова - домашние животные.

7. Найди предложения к данной схеме:

Сказуемое – определение – подлежащее – дополнение.

1) Блестят пушистые шапки сосен.

2) От деревьев легли на землю длинные тени.

3) Пастбища весной покрываются зеленой травой.

4) Слышится звонкая песня жаворонка.

5) Раскрылись набухшие почки от тепла.

6) Ветер гонит волны по пшеничному полю.

8. Какие группы предложений можно назвать текстом:

1) Долго борется зима с осенью. Наконец зима по беждает. Деревья остаются без листьев.

2) Отправился Иван - царевич в дозор. Вот царь опять едет в гости к Марье Царевне. Крошечка – Хаврошечка работала на сестёр и мачеху с утра до вечера.

3) Хлопчатник сеют там, где много солнца. В тени он погибает. Цветёт хлопчатник один день.

9. Подчеркни в предложении главные члены:

Весной пернатые возвращаются на свои родные места и вьют гнезда.

10. Укажи предложения, в которых неверно рас ставлены знаки препинания:

1) Дала она ему на дорогу гребёнку да два моложа вых яблочка.

2) Ребята, подкормите птиц зимой?

3) Когда распускаются почки на деревьях.

4) Василиса пошла в чуланчик и поставила перед куколкой ужин.

5) Меня бьют, журят, хлеба не дают и плакать не велят.

6) Однажды девицы сидели под окном, и разговаривали.

Предложение.

Вариант 2

1. Укажи верные высказывания:

1) Предложение не может состоять из одного слова.

2) Слова в предложении самостоятельны и не связаны друг с другом.

3) Предложение – это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу.

2. Укажи распространённые предложения:

1) Бегут ручьи. 4) Олени живут на севере.

2) Весело поют птицы. 5) Вечереет.

3) На небе появились тучи. 6) Бушуют метели.

3. Укажи предложения с однородными членами:

1) Гуляй, но дело не забывай.

2) По широкой аллее мы подошли к дому.

3) Сосна, ель, пихта стоят всегда зелёные.

4) Молоко в кувшине было тёплое и вкусное.

5) Ранним утром я с товарищем собрался на рыбалку.

6) Кот схватил рыбу и съел.

4. Укажи предложения, в которых надо поставить за пятые между однородными членами:

1) На осине и липе лежали хлопья снега.

2) Уж любит жить по берегам рек прудов и озёр.

3) Печальный крик журавлей звучал над рекой и полями.

4) В мае июне и июле птицы заняты выращиванием птенцов.

5) Мой дядя живёт в деревне но часто бывает у нас в гостях.

6) На солнце гадюка оживает и отправляется на охоту.

5. Найди предложения с определениями:

1) Аист бродил по болотам и искал лягушек.

2) Возле избы на старой берёзе пел дрозд.

3) Припекало ласковое солнышко.

4) Вокруг школы ребята разбили цветники.

5) Осень сорвала с деревьев зелёный наряд. .

6) Свежий ветерок бродил над уснувшей землёй.

6. Укажи предложения с однородными сказуемыми:

1) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

2) Медведь питается плодами, почками, мясом.

3) В густой траве и в кустах заяц прячется от врагов.

4) Зубы у белки то стачиваются, то опять подрастают.

5) Запорошила зима снегом поля, завалила сугробами.

6) Из-за толстых ракит выглядывал домик с тесовой крышей и крылечком.

7. Найди предложения к схеме:

Определение – подлежащее – сказуемое – дополнение.

1) Русская берёза распустила косы.

2) Кислая клюква зимует на болотах Сибири.

3) В глубине сада тянулась аллея.

4) Хитрая лиса заметает следы.

5) Узкими полосками колосья золотились.

6) Трудолюбивые бобры построили плотину.

8. Укажи предложения, в которых верно расстав лены знаки препинания:

1) Вынул солдат из мешка зёрнышко, и бросил наземь.

2) По крыше хором голуби ходили, да с неба звёзды склёвывали.

3) Живёт Балда в поповом доме спит себе на соломе.

4) Какой сегодня замечательный день?

5) Да здравствует мир во всём мире.

6) Дом царевна обошла, всё порядком убрала.

9. Подчеркни главные члены предложения:

Прилетели с далекого севера стаи болотных и водяных птиц.

10. Какие группы предложений нельзя назвать текстом:

1) В Индии на слонах ездят по улицам. Они слуша ют даже маленьких детей. Слоны работают в са ду. Это очень мудрое животное.

2) Мальчики взяли лыжи и поехали в лес. Люди ждут прихода весны. Соловьи показались – черёмуха за цвела. Большим и маленьким нужно делать зарядку.

3) Издали луг кажется чудным ковром. Село раски нулось на большом холме. На болотах нельзя вы ращивать культурные растения.

Категории

»

Тест по русскому языку по теме «Части речи» 3 класс.

Тест по русскому языку по теме «Части речи» 3 класс.

1.Выбери существительные мужского рода,

отвечающие на вопрос ч т о?

1. Молодость 6. Журавль

2. Костёр 7. Урок

3. Берег 8. Лисенок

4. Пение 9. Букет

5. Торт 10. Инженер

2.Укажи существительные мужского рода,

отвечающие на вопрос к т о?

1. Муравей 6. Мама

2. Ворона 7. Гриб

3.Магазин 8. Помощница

4. Сестра 9. Лисица

5. Радуга 10. Поляна

3.Найди имена существительные среднего рода,

отвечающие на вопрос ч т о?

2. Утро 7. Варенье

3. Село 8. Терпение

4. Чудовище 9. Совесть

5. Дитя 10. Расписание

4.Найди существительные во множественном числе:

1. Буквы 6. Встреча

2. Стол 7. Театры

3. Окна 8. Штрих

4. Мастера 9. Клоуны

5. Страус 10. Парта

5.Какие существительные не употребляются

во множественном числе?

1. Цветок 6. Нефть

2. Счастье 7. Колесо

3. Слог 8. Бензин

4. Карандаш 9. Сахар

5. Дружба 10. Телевизор

6.Какие существительные не употребляются

в единственном числе?

1. Именины 6. Санки

2. Книги 7.Морозы

3. Подушки 8. Очки

4. Лампочки 9. Ландыши

5. Ножницы 10. Щипцы

7.Укажи слова (разные части речи), которые обозначают

несколько предметов, признаков или действий:

1. Добрый 6. Прыгнуть

2. Множество 7. Подпрыгивать

3. Долгие 8. Мысли

4. Машина 9. Солнце

5. Десять 10. Незабудка

8.Найдите сочетания слов, в которых существительные и

прилагательные не согласованы в роде:

1. Белый лебедь 6. Осенняя пальто

2. Новая шампунь 7. Веселая игра

3. Снежные зима 8. Приятная беседа

4. Яркое цветок 9. Строгая учитель

5. Высокие горы 10. Чёрное плащ

9.Выбери сочетания слов, в которых существительное

и прилагательное не согласованы в числе:

1. Верные подруги 6. Зеленые аллеи

2. Осенняя прелесть 7. Доброе дела

3. Умная лицо 8. Красная ленты

4. Шумное море 9. Тонкая пряжа

5. Высокие липа 10. Шерстяной ткани

10.Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть имена существительные.

Холо... ск...вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д...рев...ев. С берё...

сыпался иней. Под н...гами хрустел сне... .Сн...гири прыгали по лапам елей.

Тесты по русскому языку для 3-го класса (программа по системе Занкова Л.В. к учебнику А.В. Поляковой "Русский язык. 3 класс”)

Тесты по русскому языку

В качестве промежуточного контроля на уроках русского языка нами используются тесты, которые составлены в соответствии с программой по системе Занкова Л.В. к учебнику А.В. Поляковой "Русский язык. 3 класс”, Издательство "Просвещение”.

Тест по теме: "Имя существительное”.

1. Напиши существительные, которые относятся:

к 1-му скл.

ко 2-му скл.

к 3-му скл.

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

2. Запиши слова в три столбика.

Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля, облако, рожь, честь, дороги, полночь, букварь, сеть.

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

3. Просклоняй существительные: беседка, окно, отец, осень.

И.п.____________________

________________________

________________________

Р.п.____________________

________________________

________________________

Д.п.____________________

________________________

________________________

В.п.____________________

________________________

________________________

Т.п.____________________

________________________

________________________

П.п.____________________

________________________

________________________

4. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имен существительных.

Прошло знойное лето. Наступила з__л__тая осень. Загл__ни в лес. По __пушкам р__стут гр__бы. Среди пожухлой тр__вы кр__снеют под__синовики. По краю ельника можно найти сколь__кие грузди, душ__стые рыж__ки. Старые пни покрыты __пёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На п__ляне горят грозд__я р__бины.

Дни ст__ят погож__е. Небо высокое и прозрачное. На дне руч__я в__дна каждая тр__винка. Ум__лкают птич__и г__л__са. В л__су тиш__на и покой.

5. Вставь (если нужно) на конце существительных мягкий знак.

Реч__, врач__, вещ__, луч__, сторож__, ноч__, мыш__, лож__, багаж__, чертёж__, глуш__, плащ__, товарищ__.

Тест по теме: "Множественное число имен существительных”.

1. Запиши слова в три столбика.

Вагоны, картины, вещи, кони, дома, воды, окна, земли, поля, площади, помидоры, женщины, кровати, одежды, двери, реки, пристани, поверхности.

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

_________________

_____________________

___________________

________________

____________________

___________________

________________

____________________

___________________

________________

____________________

___________________

________________

____________________

___________________

________________

____________________

___________________

2. Заполни таблицу.

Падежи

Вопросы

Слова

Окончания

страны

столы

поля

ткани

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

м.р. и ж.р.

м.р.

ср.р.

ж.р.

3. Замени имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Обозначь падеж существительных.

Зима. Сне___ л__жит на (тр__пинка, аллея), на (ск__мейка и крыша). На (ёлка) з__лёная хвоя п__крыта ин__ем.

4. Как определить падеж существительных во множественном числе?

____________________________________________

5. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа.

Помидоры - ___________________.

Апельсины - _________________________.

Чулки - _______________________.

Сапоги - ___________________________.

Ботинки - ____________________.

Килограммы - ________________________.

Валенки - _____________________.

Яблоки - _____________________________.

Места - ______________________.

Дела - _______________________________.

Облака - _____________________.

Рельсы - _____________________________.

Окна - _______________________.

Ловушки - ___________________________

Тест

Тесты по русскому языку 3класс

ТЕСТ 1

1. Выбери верное утверждение

Предложение - это …

А. буквы связанные между собой по смыслу.

Б. слова, выражающие законченную мысль.

В. слова, не связанные между собой по смыслу.

Г. буквы, не связанные между собой по смыслу.

2. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)

У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит

А.1; Б. 2; В. 3 Г. 4

3. Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову

На лесной полянке растёт душистая земляника.

А. на лесной Б. растёт В. душистая Г. земляника

4. Укажи слово, в котором пропущена буква о.

А. др(о,а)зды Б. кр(о,а)я В. ск(о,а)ла Г. тр(о,а)ва

5. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок

А. лесной Б. лесочек В.лес Г. лесовик

6.Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне

А. библиотека Б. тропинка В. тяжёлый Г. молчать

7. Дополните высказывание.

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…

А. корнем Б. окончанием В. приставкой Г. суффиксом

8. Укажи слова с приставкой по-

1. пол 2. посуда 3. поход 4. помыть

А.3,4 Б.2,3 В.1,4 Г. иной ответ

9. Выбери нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором содержится сообщение.

У тебя разбита коленка.

А. (.) Б. ? В. ! Г. иной ответ

10. Какие предложения составляют текст?

А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

11. Укажите сколько слов в предложениях со звонкой согласной на месте пропусков.

Дети пошли на пру… Там весело шумит камы…, где живёт у….Ребята будут строить пло….

А.1 Б.2 В. 3 Г. 4

12.Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. поля 2. вагон 3. лесной

4. дрожать 5. песок 6.герой

А. 1,3,4 Б. 1,2,3,6 В. 3,4,5 Г.иной ответ

13. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь?

А. с...едобный гриб, построить сквореч…ник

Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным

В. знатное кушан..е, дружная сем..я

Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов

14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в реке потемнела. Холодный осенний ветер срывал листья.

А.2 Б.3 В.4 Г. иной ответ

15. Укажите слово такое же по составу как слово пригорки

А. кормушки Б. подснежник В. медовый Г. заморозки

16. Укажите группу слов, где на месте пропуска будет буква с

А. …делать, ..мыть Б. …дание, ..прыгнула

В. ..десь, ..кинуть Г. ..ломить, …вонить

Задания третьего уровня (3 балла)

17.Выпишите из предложения словосочетание.

На полянке росла сосна.

18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. На ней висели яблоки. 2.Под яблонькой спал зайка. 3.В огороде росла яблонька. 4.Зайка прыгнула в сторону и побежал к лесу. 5.Вдруг яблоко упало на него.

19. Прочитай текст и выполни задания.

Тише дождь. Посветлело за окнами. Вода струится по стеклу. Побежали по дорогам ручьи. Позеленел за окнами луг.

Выпишите из третьего предложения второстепенный член.

20. Выпишите из предложения слова, которые пишутся с маленькой буквы.

М(м)осква – С(с)толица Р(р)оссии.

21.Выполни задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Ломать – лом, колоть – кол;

б..жать - ……., х...дить - ……

22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

открыть

23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появятся непроизносимая согласная? Выпиши образованное вами слово.

Прелесть, ужас, чудеса.

24. Выпишите из предложений слова с приставкой – из

Волк (из)влёк (из) (из)бушки всю (из)мазанную тестом лису.

ТЕСТ 2

Задания первого уровня (1 балл)

1. Текст – это....

А. предложения, связанные между собой по смыслу.

Б. набор словосочетаний, не связанных по смыслу.

В. предложения, не связанные между собой по смыслу.

Г. иной ответ.

2. Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? (знаки препинания в конце не расставлены).

Наступил апрель по реке плывут льдины

А. 1; Б. 2; В.3; Г.4.

3. Укажите слово, в котором пропущена буква а.

А. б(а,о)льшой; Б. с(а,о)ды; В. ст(а,о)ял; Г. зв(а,о)нил.

4. Укажите слово, которое является поверочным для слова голубок

А. голубочек; Б. голубка; В. голубой; Г. голубь.

5. Укажите слово с непроверяемой безударной в корне.

А. петух; Б. вода; В. поляна; Г. холмы.

6. Окончание служит для...

А. образования новых слов; Б. связи слов в предложении;

В. узнавания родственных слов; Г. иной ответ.

7. Укажите слова с приставкой с-.

1. стол; 2. съезд; 3. спрыгнуть; 4. столовая.

А. 1, 4; Б. 2, 3; В. 3, 4; Г. иной ответ.

8. Укажите группу однокоренных слов.

А. школа, класс, школьный; Б. дождь, дождливый, дождевик,

В. белить, белка, беличий; Г. сон, сонный, спать.

Задания второго уровня (2 балла)

9. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос.

У тебя разбита коленка

А. (.) Б. ? В.! Г. иной ответ.

10. Какие предложения составляют текст?

А. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

Б. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

В. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.

Г. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши.

11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Он мгновенно скрылся в доме.

А. подлежащим; Б. сказуемым;

В. второстепенным членом предложения; Г. иной ответ.

12. Укажите, сколько слов в предложениях с глухой согласной на месте пропусков.

Дети пошли на пру... . Там весело шумит камы... , где живет у... .Ребята будут строить пло... .

А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4.

13. Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. ночной; 2. мороз; 3. мебель; 4. ягоды; 5. денёк; 6.дрожит.

А. 1, 5, 6; Б. 1, 4, 6; В. 2, 3, 4; Г. иной ответ.

14. В каком предложении на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?

А. К под...езду под...ехал автобус;

Б. Ил...я и Петя – друз...я;

В. Обез...яна с...ела кусок торта.

Г. В воскресен...е к школе под...ехал автобус.

15. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние теплые страны.

А. 4; Б. 5; В. 6; Г. иной ответ.

16. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, имеет приставку на-.

1. (на)лил молока; 2. (на)писать диктант; 3. поставить (на)стол; 4. выписать (на)лист.

А. 1 ,3; Б. 1, 2; В. 1, 4; Г. иной ответ.

Задания третьего уровня (3 балла)

17. Выпишите из предложения словосочетание.

В саду растут вишни.

18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.

19. Прочитайте текст и выполните задание.

Стояла суровая зима. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Весной школьники посадили молодые яблоньки. Саженцы хорошо прижились.

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о саженцах?

20. Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.

П(п)етя И(и)ванов и А(а)Леша Д(д)роздов – Д(д)рузья.

21. Выполните задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Гостил – гость, дарил – дар;

с...рил - ... , в...зил - ...

22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

принести

23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово.

Вкус, опасность, капуста.

24. Выпишите из предложения слова с приставкой –за.

Убегая от мальчишек, (За)хар (за)бежал (за)угол и спрятался (за) (за)валинку.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама