THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сегодня мы рассмотрим с вами одну из самых интересных тем в обработке фотографий с Photoshop - ретуширование фотографий. Ретушь вообще очень увлекательное занятие. Чертовски интересно и приятно, когда, казалось бы, из совершенно негодной, испорченной фотографии получается нечто реальное и осязаемое, проявляется прошлая эпоха, люди и судьбы.

Как раз недавно один из моих знакомых попросил восстановить найденную им старую семейную фотографию почти столетней давности. Состояние ее, сами понимаете, было весьма далеко от совершенства. Лишний раз приходится убеждаться в преимуществе цифры перед пленкой, хотя бы в плане сохранности фотоматериалов...

Итак, начнем ретуширование фото . Первым делом нужно отсканировать нашу «старушку». Как правило, почти все старые фотографии имеют на своем теле «шрамы» - изломы, отсутствие фрагментов (например, потерянные уголки при вырывании из альбомов), просто выцветание и многое другое. Данная работа обладала всеми вышеперечисленными «достоинствами». Отсканирована фотография при разрешении 600 dpi. В принципе для подобных работ при печати вполне достаточно и 300 dpi, но для ретуширования желательно иметь большее разрешение, для уменьшения искажений. Выходной файл формата TIFF и весьма желательно 12 или 16 бит. Контраст при сканировании нужно уменьшить, потом, в процессе обработки фотографии, мы его восстановим. Сканировать желательно в режиме RGB, даже если фотография черно-белая. Затем выбрать из трех каналов один с наименьшими повреждениями, удалив остальные. Как правило, самый шумный канал обычно синий. Тем самым мы получаем исходное монохромное изображение. Поскольку размер файла при монохромном снимке существенно меньше, это значительно ускоряет его обработку. Я выделяю два метода подхода к ретушированию сложных фотографий.

Вначале мы делаем наиболее простые операции, постепенно переходя к самым проблемным участкам. При этом (особенно если вы занимаетесь этим редко, от случая к случаю) вы на простых операциях «набиваете руку», подходя к сложным участкам уже с большим опытом. И по мере хода простой ретуши, фотография начинает улучшаться на глазах, что весьма сильно вдохновляет на дальнейший труд. Или же начинаем с самого трудного (больше подходит для весьма опытных пользователей), оставляя мелочь «на потом».

Остановимся на первом варианте р етуширования фото . Попробуем составить для себя некий примерный план работы по ретушированию, чтобы не бегать по фотографии из угла в угол в поисках дефектов. Поскольку кадрировать нашу работу дальше уже некуда, необходимо восстановить кромки нашего холста, устранить заломы и крупные царапины, попытаться восстановить «оторванную» ногу у мужчины, ретушь лица женщины (самое сложное), подчистить оставшуюся мелочь, также необходима общая коррекция экспозиции и окончательное тонирование.

Конечно, для восстановления кромок холста можно воспользоваться разными методами обработки фотографий. В данном случае я сделал следующее. Как вы помните, мы отсканировали фотографию с весьма низким контрастом, сейчас это будет очень кстати. Внутренняя крышка сканера имеет, как правило, черную подложку. Если этого нет, то накройте фотографию черным листом бумаги и, по возможности, прижмите ее плотнее к стеклу, для выравнивания заломов.
Теперь уровень черного на вашей работе будет при сканировании соответствовать именно подложке сканера, как это видно на фотографии выше. Делаем копию слоя (Ctrl+J), затем правой кнопкой мыши (пера) выбираем Color Range (цветовой диапазон) и выделяем наш черный контур, где не было фотографии. При этом ползунком Fuzziness определяем диапазон выделения. Затем, выбрав рисующий инструмент, например кисть, клавишей B, нажав клавишу Alt, выбираем пипеткой на самой картине тон рисующего инструмента. Сначала выберем тон в области пола (более светлый) и закрасим им выделенную черную область напротив пола. Затем выбираем средний тон для остальной кромки (более темный) и закрашиваем остальную выделенную черную область. Для чего нужна такая сложность - для корректной работы нашего чудо инструмента Patch (заплатка).


Выбираем инструмент клавишей J. Данная функция содержит в себе три инструмента: Patch, Healing Brush и Replace Color, которые переключаются между собой клавишами Shift+J. Чем так хорош этот инструмент обработки фотографий. Он позволяет заменить фактуру выделенного участка при сохранении его яркостной и цветовой составляющих. Покажу это на примере увеличенного фрагмента пола около ноги женщины.
Выделим пером участок, который мы собираемся «лечить», это будет кромка фотографии, которую мы закрасили тоном, взятым за образец с пограничной области картинки. Главное - не торопиться, следуя правилу - лучше меньше да лучше. Поскольку нам требуется восстановить фактуру пола, то сдвигаем выделенную область пером в ту зону, откуда будем брать образец фактуры, наблюдая за выравниванием образца по отношению к выбранному участку (в данном случае по щели между досками). После выравнивания поднимаем перо (отпускаем левую кнопку мышки). Результат поразительный - никаких следов сшивки фрагментов. Подобным образом обрабатываем весь участок. Надо добавить, что инструмент имеет несколько режимов работы. Source (источник) - в этом режиме мы выделяем область, которую лечим. Destination (цель) - в этом режиме мы выделяем область, которой лечим (образец фактуры). При установке флажка Transpa-rent (прозрачность) образец фактуры влияет на прозрачность заменяемого фрагмента (применяется довольно редко). Наиболее оптимальным и удобным я считаю режим Source.


Показанный ниже результат обработки фотографии получен за восемь шагов. Если бы мы не выровняли нашу недостающую кромку фотографии предыдущими операциями выделения и закраски по тону с самой фотографией, то яркость заменяемого фрагмента менялась бы от основного к черному. То есть наша фотография имела бы размытую черную окантовку, что недопустимо. Чем точнее вы подберете тон на недостающих кромках, тем лучше будет конечный результат. Для возврата к некоторым «судьбоносным» этапам ретуширования настоятельно рекомендую создавать Snapshot этих этапов. После этого можно спокойно очистить палитру History (история) для высвобождения оперативной памяти, если у вас ее недостаточно.


Подобным образом работаем со всей кромкой. Работа кропотливая, но результат того стоит! Заломы и крупные царапины устраняются точно так же, с помощью инструмента Patch и Stamp. Мелкие точки и царапинки проще и быстрее удалять при помощи инструмента Healing Brush (заживляющая кисть). Работа инструмента абсолютно аналогична предыдущему и очень похожа на работу инструмента Stamp (штамп), хорошо вам знакомого. Только с той разницей, что Healing Brush берет с образца только фактуру, а яркость и цвет с «ремонтируемого» участка. Следует учитывать некоторые особенности его применения. Инструменты Patch и Healing Brush имеют некоторое размытие границ относительно контура выделения, поэтому их нельзя применять на границах резких яркостных переходов - результат обработки фотографии будет не очень удачным.
Так попытки удалить «в лоб» повреждения около головы женщины при помощи Patch приводят к размытию границ и нарушению равномерности тона заменяемого фрагмента. Для предотвращения подобных результатов при обработке фотографий на проблемных участках резких тональных переходов можно применить сначала инструмент Stamp с регулируемой жесткостью границ (для более точного наложения). Его используют для отделения (расширения) границ переходов, если заменяемый фрагмент достаточно большой. Если фрагмент маленький, то можно просто его закрасить инструментом Stamp, а после применить Patch по этому же месту для выравнивания.


Как видите, результат р етуширования фото совсем другой. Если вы четко поймете принцип работы данных инструментов, то успех вам обеспечен!
Следующим этапом обработки фотографии «делаем» мужчине недостающую ногу (ах, если бы так можно было в жизни...). Перед этой ответственной операцией нужно выправить фон на месте недостающей ноги, потом это будет сделать сложнее. Делаем это так же инструментом Patch. Теперь выделяем его правую ногу почти до колена (несколько выше, чем недостающая часть и с припуском по периметру). Далее выполняем команду Feather (растушевка) с радиусом примерно 10 пикс. Копируем Ctrl+C и вставляем на новый слой Ctrl+V. Удерживая клавишу Ctrl (или, что удобнее, нижнюю кнопку нашего чудесного пера Wacom), перетаскиваем новую ногу на свое место, отразив ее по горизонтали, чтобы она стала левой! Далее уровнями (но не прозрачностью слоя) настраиваем яркость и контраст ноги так, что-бы место перехода стало незаметным. Получилось вот так.
Далее ластиком, с прозрачностью 50%, легкими движениями пера, стираем наш припуск по контуру новой ноги до фона и в местах складок на брюках. Можете почувствовать себя волшебником.
Теперь беремся за самое трудное и тонкое дело в обработке фотографии - реставрация лица женщины. Здесь все несколько сложнее, но не безнадежно. Самое сложное - это восстановить глаза и область носа. Лоб мы сделаем потом привычными инструментами. Можно попытаться «просто» нарисовать глаза, но художник из меня явно никакой, так что не будем и пробовать. Можно только дорисовать мелкие детали, но не более. Остается позаимствовать глаза в другом месте, как бы кощунственно это ни звучало.
Внимательно изучив всех персонажей фотографии я нашел, что у ее дочери глаза, в принципе, очень похожи. Значит, дочь у нас будет «донором». Включаем лассо клавишей L, выделаем область глаз и носа на лице дочери (опять с небольшим припуском), делаем растушевку около 10 пикс, копируем, вставляем на новый слой и перетаскиваем фрагмент к новому месту. Для начала нужно сравнить расстояние между глазами с оригиналом. Естественно, что у ребенка оно несколько меньше. Поэтому трансформируем фрагмент до нужного размера. Для точности включим сетку (Ctrl+«). Затем ставим глаза на место.
Останется слегка поработать ластиком над бровями и с глазами можно считать покончено. Самая, казалось бы, сложная операция в обработке фотографии далась нам достаточно легко. Естественно, что в случае отсутствия «донора» на исходном снимке, можно воспользоваться другой подходящей фотографией. Все во власти вашей фантазии, главное - это не пасовать перед трудностями. Дальше действуем по старому сценарию: «без шума, без пыли...», то есть, устраняем оставшиеся мелкие несущественные дефекты.

После того как мы устранили все (ну или почти все) дефекты изображения, нам нужно привести его в хороший вид: поднять контраст, тонировать.
Для начала приведем его гистограмму в норму с помощью корректирующего слоя Levels (уровни). Для того, чтобы произвести тонирование (если это нужно), то изображение необходимо перевести в режим RGB. После этого в корректирующем слое Hue/Saturation проводим тонирование. Прозрачностью этого слоя можно варьировать, изменяя силу тонирования. Более подробно к вопросу тонирования мы обратимся в одном из следующих номеров журнала.

На результат, который вы видите ниже, было потрачено примерно два часа рабочего времени. Скажу сразу, что мой знакомый был очень доволен полученным результатом!.. и принес еще кучу старых фотографий.
В заключение хочу сказать: относитесь как можно бережнее к чертам прошлого. Старайтесь, по возможности привносить меньше нового в старые фотографии, иначе получится «новодел». Мы сейчас умышленно рассмотрели довольно сложную ситуацию, когда пришлось восстанавливать недостающие элементы. Но, тем самым мы лишь лишний раз изучили возможности инструментов Photoshop в обработке фотографий. Перед тем как браться за подобную работу, особенно если вы это делаете не для себя, обязательно обсудите с заказчиком возможные последствия такой глубокой реставрации. Иногда некоторые моменты лучше оставить как есть, нежели исказить или добавить от себя - ведь это история!


Урок подготовила для вас Марина Колесова.

Сегодня мы с вами будем осваивать способ реставрации старых потрепанных фотографий в фотошопе. В интернете много различных примеров, как это сделать. Я хочу предложить вашему вниманию самый, как мне кажется, простой и понятный. Конечно, он достаточно трудоемкий и займет определенное время, но для новичков в фотошопе подойдет идеально. Не надо кучи инструментов, различных масок и режимов наложения слоев, которые путаются в голове. Потребуется только инструмент Штамп и ваше терпение. Кроме того новички во время этого урока подружатся с этим замечательным инструментом и будут в дальнейшем применять его в своих работах.

Приступаем к изучению урока.

Вот в домашнем архиве давно валялась старая фотография, пришло время ею заняться.

Прежде всего идем на вкладку Изображение – Режим – RGB. Если режим другой, то ставим галочку на RGB.

Снимаем замочек со слоя. Два раза левой кнопкой мышки щелкаем по замочку и в выпавшем окне выбираем ОК.

Для подстраховки скопируем слой. Затем встаем на копию и увеличиваем просмотр. Начинаем работу с краев фотографии, чтобы на них потренироваться.

Берем инструмент Штамп и проверяем настройки. Так как работаем в самом углу, то не бойтесь непрозрачность и нажим поставить максимальные. Штамповать будем круглой кистью, подбираем предварительно ее диаметр. Активируем инструмент Штамп, зажимаем клавишу Alt, появляется на экране окно как в прицеле. Его ставим на тот участок, который хотим скопировать, щелкаем мышкой. Затем отпускаем клавишу Alt, прицел пропадает и переводим круг на место, которое хотим закрасить, щелкаем мышкой. Видим, как появился кружок на испорченном участке. Так потренируемся именно на углах. Чем чаще будем применять клавишу Alt, тем более тщательно будет закрашиваться нужный участок.

Потренировавшись на углах, переходим на другой участок, но лицо пока не трогаем. Так как полоска, которую надо замаскировать небольшая, то меняем размер кисти – уменьшаем диаметр. И снова прицеливаемся на участок, который хотим скопировать, зажимаем клавишу Alt, щелкаем мышкой, отпускаем клавишу, переходим на участок, который нужно закрасить, щелкаем мышкой.

Периодически уменьшаем просмотр и разглядываем, что получается.

Чтобы сравнить, гасим глазок на слое копии, на котором работаем. Сразу видно: что и где закрашено.

На местах в районе глаза нужно очень сильно увеличить изображение. Так как движком это сделать уже трудно, то щелкаем по правому треугольничку. С его помощью понемножку увеличиваем изображение.

Мишени для прицела выбираем и сверху шва и снизу шва. На таких вот участках особенно важно не спешить и почаще прицеливаться и брать участки для клонирования.

Когда клонируем зрачок, то жесткость кисти уменьшаем.

При клонировании губ, образец берем с губ.

При клонировании зрачка можно и нужно пробы брать с разных сторон зрачка.

Старайтесь прицеливаться не очень близко к участку, который нужно закрасить, чтобы не попадало лишнее.

Когда клонируем полосочки на костюме, то шагаем с разных сторон к царапине. Поклонируем снизу, затем переходим на верх и клонируем сверху. Затем снова переходим на низ и так навстречу закрашиваем участок. Чтобы получился переход от белой полоски на черный фон, старайтесь в прицел взять участок, который находится посередине и включает и белую, и черную полосы. Регулируйте это диаметром кисти, его можно менять почаще.

Последним штрихом закрашиваем белую полоску, уже просто чтобы закрасить.

Все равно, как ни закрашивай фон, ровным он не будет. Поэтому принимаем другие меры. Инструментом Прямолинейное лассо выделяем фигуру малыша.

Правой кнопкой мышки щелкаем внутри выделения и выбираем Растушевка.

Радиус растушевки принимаем небольшой. Так как фотография старая, то сильно четкие границы нам не нужны.

Копируем выделенное на новый слой. Применяем для этого клавиши Ctrl+J.

Создаем новый слой, щелкнув по второй справа иконке на панели слоев и ставим его под слой с выделенной фигурой малыша. На двух нижних слоях гасим глазки.

Далее идем - Выполнить заливку. Чтобы было откуда взять пипеткой образец цвета, сделаем видимым слой на котором работали Штампом (включим на нем глазок, щелкнув по нему). Проверяем, что стоим на слое прозрачном.

А вот теперь применяем инструмент Пипетка для заливки слоя цветом.

Видим, что фон стал однотонным. Чтобы немного разнообразить его сделаем чуть структурным. Применяем фильтр Unlimited-2, скачаем его отсюда.

В окне фильтра выбираем канву.

К изображению малыша применим фильтр Усиление резкости. Проверим, что стоим на слое с малышом.

Гасим глазки на двух нижних слоях и на вкладке Слои выбираем – Объединить видимые.

После этого я сохранила файл в формате JPEG, сделала рамочку из урока Как сделать рамочку с рваными краями. Немного подкорректировать изображение я поручила программе. На вкладке Изображение выбрала Автотон и Автоконтраст.

Вот теперь можно сравнить результат.

Таким вот методом новички вполне могут браться за реставрацию старых фоток. Как видите способ этот очень понятный, главное терпение. Все у нас получится!

С 12 апреля 2015 года по начало июня было много постов, основанных на этих фотографиях. Дмитрий сам увлекся этим процессом, приобрел хороший сканер, позволяющий оцифровывать изображения с любых носителей в весьма высоком разрешении и занялся реставрацией. Причем его подход отличается от большинства реставраторов и ретушеров от фотошопа. Основной задачей ставится воссоздание оригинального изображения, а не быстрый результат. Примеры ниже исчерпывающе иллюстрируют сказанное.
Лично у меня есть свой шкурный интерес в затее Дмитрия - вдруг что-нибудь краеведческое из семейных закромов всплывёт!))) Если кто-то сочтет целесообразным распространить этот пост - будем весьма благодарны!)))
Дмитрий ведет группу на Одноклассниках https://ok.ru/profile/570398517042 , подключайтесь!)))
Оригинал взят у g_decor в Реставрация старых и поврежденных фотографий.

У нас появился новый вид услуг по реставрации старых и поврежденных фотографий, цветных и черно-белых негативов, слайдов и архивных фотодокументов. Качество копии, существенно превосходит качество исходного материала.

Время делает свое дело: фотографии на бумажном носителе и пленке с течением времени ветшают, начинают тускнеть, выцветать, покрываться мелкими трещинами и царапинами. Вернуть им прежний вид можно с помощью реставрации фото.

Современные способы реставрации позволяют провести обширную работу над коррекцией изображения:

1. Удалить царапины, трещины, помятости, места сгибов, эффект пыли и мелких помех.

2. Увеличить до определенного предела резкость на нечетких и размытых фотографиях.

3. "Склеить" порванные фотографии, при этом место "склейки" частей фото становится невидимым.

4. Восстановить утраченные части изображения.

5. Провести настройку яркости, контрастности изображения, выполнить цветовую коррекцию.

6. Заменить при необходимости фон на однородный, для выделения конкретного объекта или человека на групповой фотографии.



Стоит отметить, что понятия ретушь и реставрация между собой отличаются и имеют разные задачи.

В случае с ретушью - необходимо выдать максимально красивое фото, спрятать изъяны и показать изображение более эффектным, чем оно есть на самом деле. Подобные фотографии можно увидеть в глянцевых журналах. Появляется эффект определенной искусственности. В каждом фото присутствует элемент художественного вымысла.Такая работа, в основе своей, связана с умением пользоваться графическими программами и является чисто технической.

В случае с реставрацией - главным является безупречное сохранение информации исходного изображения, его исторической достоверности. Этого добиться гораздо сложнее. Необходимо убрать исключительно только помехи, мешающие восприятию оригинала. В случае реставрации, недостаточно виртуозно владеть графическим редактором, необходимо иметь навыки работы художника. Человек без подготовки и определенного опыта такой работы не в состоянии добиться хорошего результата. Реставрация каждой фотографии требует больших затрат времени, кропотливой работы и внимательности.

Существует возможность сканирования исторических фотографий в крайне высоком разрешении, позволяющем без потери в качестве рассмотреть мельчайшие детали исходника.


Вот еще примеры фото, "до" и "после" их восстановления. Посмотрите.

Сохраните для потомков свой семейный архив. Только у тех, кто помнит о своих "корнях" - есть будущее.


Буду благодарен за распространение информации. Контактный телефон: 89139788415


Оригинал записи и комментарии на

Наверняка, у многих из вас в семейных альбомах есть старые фотографии, которые несут на себе отпечаток времени — потертости, разрывы, царапины, грязь, несмотря на это, они являются бесценными, поскольку передают память о прошлом новым поколениям. С появлением новых технологий и знаний люди научились восстанавливать потрепанные временем снимки и возвращать старым фотографиям былую привлекательность.

Сегодня мы с вами поговорим про ретушь старых фотографий в фотошопе. Ретушь старых фотографий дело немного трудоемкое, однако, результат вас должен порадовать, поскольку в фотошопе можно добиться практически полного восстановления фотографии до первоначального состояния, а возможно даже и улучшить фото-исходник.

Я нашла в интернете старое фото с видимыми дефектами, которое постараюсь восстановить при помощи ретуши в фотошопе.

Приступаем к работе

Открываем фотографию — Ctrl+O.

Для начала анализируем снимок: на фото есть крупные царапины, потертости, отсутствуют фрагменты фона, также есть мелкий мусор и шум, которые появились при сканировании фотографии, уголки оторваны или стерты.

Определяем задачи, которые перед нами стоят:

  • Кадрирование
  • Удаление крупных дефектов, восстановление частей изображения
  • Цветокоррекция
  • Повышение четкости

Кадрирование

Если на фото отсутствуют какие-то фрагменты, не несущие смысловой нагрузки и не участвующие в композиции, которыми легко можно пожертвовать, такие как: кусочки однородного фона, деревья, драпировки, и т.п. мы просто их кадрируем ради экономии времени и сил.

В моем случае у фотографии оторваны уголки с двух сторон, я решила избавиться от части фона, чтобы не достраивать изображение в местах, где нет смысловых элементов.

Берем инструмент Crop Tool (Рамка / Кадрирование), обводим рамкой область, которую хотим оставить, остальное отсекаем. Элементы, которые будут обрезаны, будут затемнены, регулируйте размеры рамки, пока не будете довольны результатом.

Возможно, в вашем случае вам не понадобится кадрировать изображение, обрезайте края только в случае, если это необходимо.

Избавление от мелкого мусора и царапин

Заходим в палитру слоев — F7, копируем слой — Ctrl+J, чтобы не затрагивать редактированием оригинал и иметь возможность в дальнейшем сравнить исходник с результатом, полученным после ретуши.

Идем в меню Filter — Noise — Dust and Scratches (Фильтр — Шум — Пыль и царапины).

Ставим значения на глазок, таким образом, чтобы скрыть мелкие дефекты. Я поставила «радиус» 12 и «изогелия» 10. Убирайте галочку в окошке Preview (Просмотр), чтобы сравнить будущий эффект от фильтра и исходник. Чтобы применить фильтр, нажмите «Ок».

Применяем к слою маску. Для этого щелкните по иконке маски внизу палитры слоев. Рядом с миниатюрой слоя появится белая маска, основной цвет и цвет фона внизу палитры инструментов изменятся на черный и белый.

Берем инструмент Brush Tool (Кисть). Принцип работы с маской заключается в том, что вы можете быстро скрыть какие-то фрагменты изображения и также быстро их восстановить, если это необходимо.

Черным цветом мы стираем части изображения, белым цветом — наоборот, возвращаем все, что стерли в случае необходимости.

Выбираем черный цвет, я взяла стандартную круглую кисть с мягкими краями. Стираем части размытого изображения на значимых частях фото: лицах, складках одежды,границах крупных элементов, которые должны оставаться четкими. Если стерли лишнее, переключаемся между цветами и белым цветом восстанавливаем части изображения.

Вот что примерно у меня получилось на этом этапе:

От мелких дефектов мы избавились, теперь переходим к крупным царапинам и недостающим фрагментам. Воспользуемся для этого инструментами Healing Brush Tool (J) (Восстанавливающая кисть), Clone Stamp Tool (S) (Клонирующий штамп) и Path Tool (J) (Заплатка).

Удаление крупных дефектов

Делаем дубликат слоя Ctrl+J, применяем маску — щелкаем правой кнопкой по слою и жмем «Применить слой-маску».

Идем на начальный слой-исходник, делаем его копию — Ctrl+J, перемещаем ее под копией слоя с маской, которую создали шагом раньше (теперь этот слой будет предпоследним). Выделяем верхний слой, жмем Ctrl+E, чтобы объединить копию слоя с маской с нижним слоем — копией исходника.

Выбираем инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Инструмент копирует образец указанного пользователем фрагмента изображения и накладывает на другой участок изображения с учетом содержания подложки, таким образом происходит незаметное слияние разных фрагментов друг с другом. Инструмент Clone Stamp Tool действует схожим образом, с одним лишь отличием: он не учитывает содержание нижнего слоя при наложении фрагментов один на другой.

Берем образцы целого фона вокруг царапин клавишей Alt, заполняем крупные царапины этими фрагментами. Берите для каждой царапины свой образец, поскольку разные участки по-разному освещены.

На участках, где отсутствуют большие фрагменты фото, «Восстанавливающую кисть» используем вместе с Clone Stamp Tool. Клонирующим штампом копируем близлежащий целый участок изображения — Alt, и заполняем этим кусочком недостающий фрагмент, затем проходимся Healing Brush Tool для сглаживания краев и однородности фона.

Вместо лечащей кисти можно воспользоваться заплаткой Path Tool (J), она действует по такому же принципу, что и Healing Brush Tool. При работе с заплаткой вы заранее очерчиваете область, которую необходимо заретушировать, а затем, удерживая левую клавишу мыши, смотрите какой участок изображения использовать в качестве заплатки,перемещая мышь по изображению. После того, как вы отпускаете мышь, фрагмент заполняется выбранным участком фона.

В сложных местах, там где нужна особая четкость и нельзя допускать смешивания граничных пикселей, делаем выделение с помощью Lasso Tool(L)(Лассо) или Polygonal Lasso Tool (Многоугольное лассо), а потом пользуемся восстанавливающей кистью в пределах выделения.

Трещины и основные дефекты я удалила, посмотрим что получилось:

Некоторые места на фото стали размытыми и потеряли свой характер, складки кое-где обрываются и не имеют продолжения. Сейчас постараемся до конца восстановить фон и отлепить персонажей от фона.

Чтобы восстановить обрывающиеся складки я воспользовалась инструментом Path Tool (J), просто перетянув складки с одного места на другое.

Утраченные элементы одежды я копировала у одного человека, трансформировала Ctrl+T и вставляла другому человеку.

Чтобы повысить четкость изображения и оторвать предметы от фона, старайтесь добиваться краевого контраста важных элементов. Я добавила немного темного фона вокруг людей в некоторых местах при помощи выделения и комбинации восстанавливающей кисти с клонирующим штампом, чтобы усилить краевой контраст и создать глубину.

Также я создала выделение с помощью Polygonal Lasso Tool и залила его Paint Bucket Tool темным цветом на новом слое, чтобы усилить разницу между силуэтами людей и фоном.

Чтобы сгладить резкие границы, я сделала размытие по Гауссу с радиусом 25px. Filter- Blur — Gaussian blur.

Меняем режим смешивания слоя на «Multiply» (Умножение), Opacity (Непрозрачность) слоя уменьшаем до 30%. Обрабатываем ластиком с мягкими краями грубые места размытого слоя.

Делаем копию всех слоев на новом слое — Ctrl+Shift+Alt+E. Переходим коррекции цвета.

Цветокоррекция

Я обесцветила изображение, чтобы избавиться от посторонних цветных элементов и набрать цвет заново — Ctrl+Shift+U.

Добавляем контрастности изображению Image — Adjustments- Brightness/Contrast (Изображение — Коррекция — Яркость/Контрастность). Я увеличила контраст до +50.

Возвращаем цвет — Image — Adjustments- Hue/Saturation. Ставим галочку напротив «Colorize» (Тонирование). Делаем настройки на свой вкус. В верхней строке выбираем цвет, во второй его степень его насыщенности.

Я решила также подкрутить уровни — Ctrl+L, чтобы добиться еще большего контраста. Двигайте ползунки и экспериментальным путем приходите к нужному результату.

Повышаем резкость

Каким образом повысить четкость изображения — дело вкуса. Некоторые пользуются фильтрами резкости, но я люблю и пользуюсь всегда другим стандартным фильтром — Paint Daubs (Масляная живопись).

Filter — Filter Gallery -Paint Daubs (Фильтр -Галерея фильтров — Масляная живопись). Ставим в обоих настройках (размер кисти и резкость) единички.

Обычно хватает однократного применения фильтра для повышения четкости изображения, но в моем случае я воспользовалась фильтром несколько раз. Чтобы повторить действие фильтра, использованного в предыдущей операции, нажмите Ctrl+F.

Все готово, вы можете выделить все редактируемые слои в палитре, зажав клавишу Shift и кликнув по крайним слоям(первый сверху и предпоследний). Нажмите Ctrl+G, чтобы объединить выделенные слои в группу. Теперь можете отключать/включать видимость группы слоев, нажав на иконку глаза, чтобы сравнить результат с исходником.

Мой результат:

В этом уроке мы посмотрели как делается ретушь старых фотографий в фотошопе. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое из урока.

Как профессионально восстановить такое фото?

На этом уроке мы подробно изучим, как восстановить старое порванное фото. Уверен, что в Вашем семейном архиве или у Ваших клиентов есть такие фотографии. Поэтому навыки фотореставратора Вам точно пригодятся.

Вступление

Выбирая материал для этого урока, я столкнулся с проблемой – у меня под рукой не оказалось повреждённой фотографии. В конце-концов мне её прислали. После сканирования и в ужасном разрешении. Но она отлично подошла, чтобы показать – хороших результатов можно добиться и со сканированными фото плохого разрешения. Пусть размер для печати в этом таком случае и останется небольшим.

Я проведу Вас по всем этапам восстановления. Некоторые из них нужно просто запомнить и повторить, однако, это не означает, что не нужно творчески подходить к работе и не искать другие варианты.

Вот эти этапы:

1. Сделайте копию оригинала
2. Измените разрешение и обрежьте участки, с которыми Вы не будете работать
3. Восстановите необходимые участки изображения
4. Уберите шумы и нежелательные элементы
5. Выровняйте уровень света/тени
6. Выровняйте яркость и контраст
7. Настройте резкость

Шаг 1

Начнём сразу с восстановления фотографии. Потому, что обрезать изображение и установить разрешение Вы можете сами. Сначала я использую Заплатку (Patch Tool) для грубой предварительной работы с большими участками. Затем я переключаюсь между Заплаткой, Восстанавливающей кистью (Healing Tool) и Штампом (Clone Tool) . Далее я буду объяснять выбор того или иного инструмента.

Шаг 2

Заплатка работает так же, как и Область (Marquee Tool) . Обведите область, которую Вы хотите исправить. Затем кликните в середину выбранной области и, держа кнопку зажатой, переместите выделенную область на похожую часть фотографии. Убедитесь, что Вы выровняли выбранную область перед тем, как начать. После чего переходите к следующему шагу.

Шаг 3

Следите за выравниванием оттенков на фоне. Обратите внимание, как Заплатка экономит время. Поэтому с этого инструмента и нужно начинать восстановление фотографии.

Шаг 4

Обработав все большие участки фотографии, смените инструмент на Восстанавливающую кисть (я отметил её красным на картинке внизу) и Штамп (отметил зелёным). Во время работы спокойно экспериментируйте с этими инструментами. Особенно если Вы хотите копнуть тему восстановления фото поглубже, чем начальный уровень.

Имейте в виду, что мелкие недостатки фотографии – следы, царапины, точки быстро и удобно убирает Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) . В ходе работы я по ситуации менял Точечную восстанавливающую кисть на обычную Восстанавливающую кисть и обратно.

Как понятно из фотографии внизу, я использовал Штамп по краям картинки. Восстанавливающая кисть и Заплатка обычно оставляют нежелательные эффекты по краям изображения. Попробуйте и убедитесь сами. Еще раз повторю – меняйте инструменты по усмотрению. И свободно экспериментируйте с ними для достижения желаемого результата.

Шаг 5

Вот мы и закончили с первой частью реставрации.

Шаг 6

Переходим к серьезным дефектам изображения. Используем правый глаз для того, чтобы заменить им отсутствующий левый. Для этого используйте грубое выделение для глаза, и нажмите Ctrl+J для копирования выбранной области на новый слой.

Шаг 7

Нажмите Ctrl+T для выбора Свободного трансформирования (Free Transform) .

Шаг 8

Нажмите правой кнопкой мыши на выделенную область и выберите Отразить по горизонтали (Flip Horizontal) .

Шаг 9

Вы перетащили выделенную область на то место, где глазу и положено быть. Но Вы наверняка захотите его выровнять и уменьшить непрозрачность. А также убрать помехи под новым слоем. Выровняйте глаз, а потом нажмите Enter или кликните по области, которую я выделил зеленым кружком (см. фото ниже) для того, чтобы применить изменения. Затем увеличьте непрозрачность основы до 100%.

Шаг 10

Теперь выберите слой, нажмите на кнопку маски (которая выглядит как зеленый кружок внизу) для того, чтобы подтвердить маску.

Шаг 11

Сейчас мы будет рисовать черным по маске для того, чтобы спрятать области, которые нам не нужны. Используя маски, держите в голове правило: белый открывает, черный скрывает. Если Вам нужен мягкий переход – используйте серый. Вы можете снижать непрозрачность кисти до тех пор, пока штрихи не будут убирать лишь то, что не нужно, создавая нужный уровень прозрачности между слоями.

Подсказка: держите палец на X, для быстрого переключения между черным и белым – Вам придется делать это часто. А клавиша D сделает передний и задний фоны черным и белым, если их цвета другие. Если Вам нужна только маска для сглаживания области, удерживайте нажатой клавишу Alt и кликните маску.

Шаг 12

Сделаем с ухом те же действия, что и с глазом. Вы можете использовать свободное трансформирование в зависимости от фотографии, над которой работаете. В случае с ухом, я использовал деформацию. А также слегка подправил линию прически, повернув и изменив масштаб. При этом клонировал там, где это было необходимо.

Шаг 13

После того, как Вы поставили крупные части изображения на свои места, вернемся к штампу и заретушируем все края. Заретушированный слой я помещаю поверх собственного. Еще Вам может понадобиться снижение непрозрачности штампа для лучшего контроля за процессом клонирования. При этом держите пальцы на Ctrl+Z в течение всего процесса.

Шаг 14

Часто во время ретуши Вам приходится использовать различные слои для разных частей. Чтобы избавиться от ненужных слоёв, используйте функцию слияния . Обычно я выполняю часть работы на нескольких слоях, а затем произвожу слияние в черновой слой. Но я никогда не делаю этого с базовыми слоями.

Не делайте слияние, если Вы думаете, что пропустили кое-что! Оставьте себе возможность вернуться к ретушированному слою и внести поправки.

Шаг 15

С реставрацией мы закончили.

Шаг 16

Сгруппируем все слои. Для этого нажмите Ctrl+G. Теперь создайте новый слой из этой группы с помощью команды Ctrl+Shift+Alt+E и переименуйте в «шум». Это слой для избавления от лишнего шума на рабочем пространстве.

Есть еще кое-что, о чём я, возможно, не упомянул. Как видите, оригинальный файл служит фоновым слоем, который я, в конце-концов, отключаю. Я всегда храню оригинальные PSD и всегда могу вернуться к ним с помощью команды Ctrl+J. В общем, я делаю дополнительную копию для работы, а затем уже переключаюсь на фон.

Подсказка: Если зажать клавишу Alt, кликая на глаз, который находится на фоновом слое, то Вы активируете этот слой, а остальные выключите. Еще одно нажатие вернет все назад. Это удобно для быстрого сравнения различий.

Шаг 17

Сейчас мы уберем шумы с изображения. Для этого есть несколько способов, но я использую для этого Фильтр > Шум > Уменьшение шумов (Filter > Noise > Reduce Noise) . Я слегка изменил настройки уменьшения шумов – выставил силу на 8 и детализацию на 20.

Еще одна подсказка: перейдите в расширенный просмотр и выкрутите силу на максимум в синем канале и детализацию на 0. В красном канале проделайте то же с силой и слегка увеличьте детализацию. Таким образом, красный канал будет содержать больше деталей без чрезмерного размытия.

Шаг 18

После уменьшения шумов перейдем к резкости. Точная настройка резкости – это тема для отдельной статьи. Поэтому сейчас мы используем функцию Повышение резкости (High Pass). Для этого попробуйте настройки ниже.

Для урока я увеличил переменные слишком сильно. Не так, как Вы бы хотели видеть в черно-белой фотографии. Например, края стоит сделать более резкими. Есть еще несколько технических особенностей, которые надо держать в уме.

Когда Вы настроили резкость, достаточную для печати, Вы захотите добавить резкости для экрана монитора. Помните – принтеры слегка размывают изображение во время печати. Применив Повышение резкости , установите режим наложения на Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light). Я обычно делаю резкость немного больше, чем требуется. А затем настраиваю уровень непрозрачности.

Подсказка: часто Вам нужно сделать порезче лишь некоторые части изображения. В примере ниже я создал маску и разрисовал все, кроме лица, поэтому только оно и осталось резким. Часто эта техника используется для глаз.

Данная техника хорошо работает в сочетании с кривыми, с помощью которых можно осветлять или затемнять участки. Если Вам нужно сделать светлее только глаза, Вы можете создать отдельный слой для кривых. Нажмите Ctrl+I чтобы инвертировать маску, сделав ее черной, и осветлите только глаза. Это проще, нежели закрашивание всего ненужного.

Шаг 19

Это последний шаг. Здесь я отрегулировал контраст с помощью S-кривой. Я не включил этот шаг в мой оригинальный файл. Но Вы можете применить его до регулировки резкости. Сам я часто использую команду Ctrl+Shift+Alt+E , чтобы создать новый слой ниже предыдущих. Это я сделал и здесь.

Я поместил слой с кривыми над слоем с шумами, а затем объединил все нижестоящие слои в один. После этого отрегулировал резкость с помощью фильтра Повышение резкости , сохраняя слой с кривыми нетронутым. После чего решил вернуться и поработать над предыдущими двумя шагами.

Заключение

Здесь я описал процесс восстановления старой порванной фотографии. Имейте в виду, что каждый шаг можно проработать намного глубже. Всегда экспериментируйте и думайте, что еще можно добавить, чтобы облегчить работу и добиться лучшего результата.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама