THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Логические задачки.

  1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  2. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
  3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)
  4. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)
  5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)
  6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  7. Надо разделит пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взят яблоко с корзиной)
  8. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может ночь, разделяет дни)
  1. Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)
  2. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  3. Одного человека спросили. сколько у него детей? Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра» (7)
  4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
  5. Как можно сорвать ветку не спугнув с нее птичку? (нельзя, улетит)
  6. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
  7. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна, две другие сгорели)
  8. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)
  9. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)
  1. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 3)
  2. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
  3. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)
  4. В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)
  5. У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)
  6. На дереве сидело 6 птичек. Пришел охотник и убил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной все улетели, испугались)
  7. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)
  8. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
  9. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)
  10. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
  11. С елки белка кинула в мишку шишкой и попала ему по лбу. Сколько шишек стало? (2)
  12. Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка если известно, что Аня живет не на втором, Маша не на втором и не на третьем? (Маша на первом, Даша на втором, Аня на третьем)
  13. Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько нашел бы каждый из них, если бы шел один? (3)
  14. Три, три, три, три, три - что будет? (дырка)
  15. Два друга играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый? (4)
  16. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (ни одной все улетели)
  17. Сколько ушей у трех мышей? (6)
  18. На машину можно погрузить только четыре бревна. Сколько раз надо съездить в лес, чтобы вывезти девять бревен? (3)
  19. У пяточка было девять шариков. Пришел Кенга и отнял четыре шарика, потом пришел, Крошка и отнял пять шариков. Что осталось у пяточка? (0)
  20. В комнате стояла 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (уступили)
  21. К Маше пришли две подружки, а у нее было два яблока. «Возьмите, - говорит Маша, по целому яблоку, а мне дайте по половинке». Честно ли разделила Маша?
  22. Вдоль дорожке друг за другом растут 10 деревьев, между которых стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)
  23. Сколь раз должен пилит медвежонок бревно, чтоб у него получилось 4 полена? (3)
  24. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, а каждом мешке по коту. Сколько живых существ, шло в Москву? (одна бабка)
  1. Ты пилот самолета, летящего их Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время полета два часа. Сколько лет пилоту? (сколько тебе лет, если ты пилот)
  2. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (пойдет 7 – ой год)
  3. На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

45. Скворчиха несла каждый день по одному яичку. Сколько она снесла за 7 дней? (7)

46 . У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

47. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно ни одной).

48. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей сложить 2 новых квадрата?

49. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорее! (5, остальные рыбы).

50. Горело 7 свечей, две свечи погасло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).

51. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из кошек сидит 3 кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4).

52. Летела стая уток одна впереди и две позади, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3).

53. У Коли и у Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. Насколько тетрадей стало больше у Маши, чем у Коли? (На 4)

54. Сколько ушей у трех мышей? (6)

55. Сколько лап у двух медвежат? (8)


При помощи таких задач отрабатывается логическая операция - ОТРИЦАНИЕ, которая производится с помощью «не». Логическая связка «не» - очень важная для развития логического мышления и речи. Решение, таких задач требует концентрации внимания, развивают память и сообразительность.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

1. Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем домике. Слон жил не в красном и не в оранжевом домике.

В каких домиках жили звери?

2. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Желтая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала синяя рыбка?

4. У Кати три коляски разного цвета: Красная, желтая и зеленая. Еще у Кати три игрушки: кукла, мишка и зайка. В красной коляске она повезет не куклу и не мишку. В желтой - не зайку и не куклу. Что повезет Катя в каждой из колясок?

5. Гусеница едет не в первом и не в последнем вагоне. Утенок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут гусеница и утенок?

6. Бабочка сидит не на цветке и не на листке. Жук сидит не на грибке и не на цветке. Пчелка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше всё нарисовать)

7. Котенок, утенок и цыпленок живут в трехэтажном доме. Котенок живет не на первом этаже и не на третьем. Утенок живет не на втором этаже и не на первом. На каком этаже живет каждый из них?

8. Кате, Тане и Оле мама купила сумки. Кате купила не зеленую и не красную. Тане - не зеленую и не желтую. Оле - не желтую и не красную. Какую сумку купила мама каждой из девочек?

9. В трех коробках лежат разные овощи. Огурцы лежат не в синей и не в красной коробке. Помидоры не в синей и в желтой коробке. В какой коробке лежит чеснок? А помидоры и огурцы?

www.maam.ru

. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей

Логические задачи, задачи по математике. Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля - большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге.

Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один - дом, другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах.

Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна - листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина - не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один - яблони, второй - груши, третий - сливы, четвертый - вишни. Кто что сажал, если Дима - не сливы, яблони и груши, Петя - не груши и яблони, а Слава - не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна - цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один - значок и один - открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша - значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два - на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

Серьёзные задачи

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава - 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?

Задачи на сравнение.

1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?

2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?

3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?

5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?

6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?

7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?

8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?

9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех?

11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?

Источник klub-drug.ru

Логические задачи для дошкольников

Логические задачи для детей.

Предлагаем вам речевые логические задачи для дошкольников.

В лесу стоит тополь. На тополе две ветки, на каждой ветке еще по 2 ветки, а на каждой из всех веток по две груши. Сколько всего груш?

Тигр, Лев и Кенгуру живут в разных домах. Тигр жил не в сером и не в зеленом домике. Лев жил не в сером и не в коричневом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери? Жили-были три подружки: Маша, Катя и Даша. Маша выше Кати, Катя выше Даши.

Какая девочка самая высокая, а какая самая низкая?

У Сережи три машинки разного цвета: оранжевая, зеленая и желтая. Еще у Сережи три игрушки: мячик, Петрушка и кубики. В оранжевой машинке он повезет не кубики и не Петрушку. В зеленой машинке - не кубики и не мячик.

Какие игрушки Сережа повезет в каждой машинке?

Зайчонок сидит не в первом и не в последнем вагоне. Медвежонок- не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах ехали Зайчонок и Медвежонок?

Пчелка сидит не на ветке и не на траве. Муравей сидит не на ягодке и не на ветке. Стрекозка сидит не на траве и не на ягодке.

Кто где сидит?

Мама купила сестрам платья. Алене не в цветочек и не в горошек. Миле - не в цветочек и не в полоску. Жене - не в полоску и не в горошек.

Кому какое платье купила мама?

Из-под забора видно 6 птичьих лапок. Сколько птиц сидит за забором?

У лесенки 7 ступенек. Какая из ступенек будет средняя?

Саша соеденил вместе три кучки песка, а после высыпал туда еще две кучки. Сколько кучек песка стало?

Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить банан на 4 части?

Сколько необходимо сделать разрезов, чтобы разделить бублик на три части?

Петя был у бабушки неделю и три дня. Сколько дней Петя гостил у бабушки?

Три подружки нарисовали двух воробьев и ворону. Что рисовала Юля, если Света с Юлей и Маша с Юлей рисовали разное?

Вова и Алеша рисовали. Один мальчик рисовал трактор, другой - самосвал. Что рисовал Вова, если Алеша не рисовал трактор?

Под дубом ежик не сидит, под осинкой не сидит мышка. Кто сидит под дубом, а кто под осинкой?

На дворе гуляли гуси. У всех гусей 8 лап. Сколько гусей гуляет на дворе?

Мальчик пришел в конюшню посмотреть на лошадей. Он насчитал у них 8 ног. Сколько лошадей было в конюшне?

Материал с сайта stotysyhc.ru

Логические задания для детей 6-7 лет

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать и дочь)

3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)

4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака? (3 рубля)

5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели)

6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?(Самолет)

7. Два раза родится, один раз умирает. (Курица)

8. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)

9. Что вниз вершиной растет. (Сосулька)

10. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (На 6)

13. Когда об воду можно порезать руку? (Если превратить ее в лед)

14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания? (Да: большими камнями, песком, водой)

15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку или зажигалку)

16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания? (До начала встречи счет всегда бывает 0:0)

17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Да, бросить его вверх)

18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик) , а с ним или коза, или волк, или капуста? (Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)

19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)

20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? (Ни одного, все уже нашли)

21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (Пять человек)

22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя? (Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)

23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа. (1 кг ваты)

24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Коля Шилов и Саша Гвоздев)

25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице? (Трое)

26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе? (Три)

27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)

28. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье? (Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)

Источник ped-kopilka.ru

Логические задачи для дошкольников

ЗАДАЧА 1. Слон, жираф и зебражили в разных домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебражила не в красном и не в зеленом.

Узнай в каких домиках жили звери.

ЗАДАЧА 2. Жили были три подруги: Катя, Лена и Галя. Катя выше Лена, Лена выше Гали. Кто самый высокий, а кто самый низкий?

Кого из них как зовут?

ЗАДАЧА 3. Автобус и грузовик ехали по широкой и узкой дороге. Грузовик ехал не по узкой. По какой дороге ехал автобус?

ЗАДАЧА 4 . Маша и Толик пошли в лес за грибами и ягодами. Толик ягоды не собирал. Что собирала Маша?

ЗАДАЧА 5. Саша и Сережа занимаются плаванием и боксом. Саша занимается не плаванием. Чем занимается Саша, а чем Сережа.

ЗАДАЧА 6. Вадим и Максим решили покататься на велосипеде и скейте. Вадим на велосипеде не катался. На чем катался Максим, а на чем Вадим?

Задача 7. Под сосной не растет гриб, а под осиной не растет цветок. Что растет под сосной, а что под осиной?

ЗАДАЧА 8. В трех тарелках лежат разные сладости. Конфеты лежат не в желтой и не в синей тарелке, пирожные лежат не в желтой и не в зеленой тарелке. В какой тарелке лежит печенье?

ЗАДАЧА 9. Ире, Яне и Свете купили платья. Ире купили не зеленое и не красное. Яне не зеленое и не желтое.

Какое платье у каждой девочке?

ЗАДАЧА 10. Олег, Витя и Миша живут на разных этажах. Олег живет не на самом верхнем ине на самом нижнем этаже. Витя не на среднем и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый?

ЗАДАЧА 11. Жук сидит не на листике и не на цветке. Гусеница сидит не на цветке и не на грибке. Бабочка сидит не на листике и не на грибке.

Кто на чем сидит?

ЗАДАЧА 12 Ежик едет не в первом и не в последнем вагоне. Белочка не в последнем и не в среднем вагоне. В каких вагонах едут ежик и белочка?

ЗАДАЧА 13. Боря нарисовал танк, машину и ракету. Красной краской он раскрасил не танк и не ракету.

Зеленой краской раскрасил не машину и не ракету. Что он раскрасил в синий цвет? Какого цвета машина, а какого танк?

ЗАДАЧА 14. Огородники Семен, Леонид и Кирилл вырастили на своих участках картошку, огурцы и кукурузу. Семен выращивал не картошку и не огурцы. Леонид выращивал не картошку и не кукурузу.

Какие овощи выращивал каждый из них?

Источник uznavaka.ru

Логика для детей. Задачи, головоломки, тесты для развития | Жирафенок

Какие геометрические фигуры должны получиться при соединении двух деталей? Нарисуй их в рамочках справа.

Раскрась рисунок так, чтобы сверху оказался зеленый квадрат,

под квадратом - красный круг, а под кругом - синий треугольник.

Какую фигуру вырезал мальчик? Сравните. Обведите её цветным карандашом.

раскраска - логика

Рассмотри картинки и скажи, что было сначала, а что потом.

Найди в каждом ряду лишний предмет. Объясни свой выбор.

Нарисуй в каждом квадрате недостающий предмет.

Представь дерево летом и осенью. Раскрась в соответствующие цвета.

Ответь, сколько котят поместится в домике? Всем ли хватит места?

Расскажи сказку, в которой будут присутствовать все эти герои.

На какие фигуры похожи эти предметы?

Кто, козел или баран, сможет построить такой же домик, как на картинке?

Покажи не красный и не синий цветок

Кто где живет?

Какой шарфик не похож на остальные?

Покажи не большой и не маленький мячик

Попробуй догадаться, где чей кораблик.

Каких предметов боится шарик?

Подбери фигурке по цвету и форме.

Логические упражнения

1. Назови фамилии Васи и Коли. Вася и Коля имеют фамилии Кошкин и Собачкин. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Вася на три года старше Кошкина?

ОтветВ задаче сказано, что Вася на три года старше Кошкина. Это указывает на то, что его фамилия не Кошкин. Следовательно, Вася Собачкин, А Коля Кошкин.

2. Какую фамилию имеет каждая из девочек? Оля и Катя имеют фамилии Лисичкина и Зайцева. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Катя и Зайцева - одноклассницы?

ОтветВ задаче сказано, что Катя и Зайцева - одноклассницы. Значит Катя - не Зайцева, а Лисичкина. Тогда Оля - Зайцева.

3. Три брата - Петя, Сережа и Дима - учились в разных классах одной школы. Петя был не старше Димы, а Сережа - не старше Пети. Назови самого старшего брата, среднего и младшего.

ОтветДима - старший, Петя - средний, Сережа - младший.

4. В одном классе учились три друга: Сережа, Толя и Юра. Все они были разного роста. Сережа был не ниже Толи, а Юра был не выше Толи.

Кто из них был ниже всех, средний по росту и выше всех?

ОтветЮра ниже всех, Толя средний, а Сережа выше всех.

5. В одном доме живут 12 учеников из одной школы. В этой школе есть три первых, три вторых и три третьих класса. Как ты думаешь, есть ли среди учеников, живущих в этом доме, хотя бы два человека, которые учатся у одной учительницы.

Свой ответ объясни.

Всего в школе 3+3+3=9 классов, а учеников, живущих в доме 12. Поэтому обязательно найдутся такие, которые учатся в одном классе.

6. Когда Аня, Света и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу, то учительница ответила:

Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе плохих оценок нет, а у вас троих оценки разные, причем у Ани - не 3, У Нины - не 3 и не 5. Какую оценку получила каждая из этих учениц?

ОтветУ Нины оценка 4, у Ани - 5, у Светы - 3.

7. Толя, Володя и Саша живут на одной улице, но в разных домах. На этой же улице находится школа, в которой они учатся.

Володя живет от школы не ближе Толи, а Саша - не дальше Толи. Ребята любят приходить в школу вместе. Кто из этих ребят должен выходить из дома раньше всех, кто несколько позднее и, наконец, кто из них встречает двух остальных, чтобы им одновременно приходить в школу?

ОтветВолодя должен выходить раньше всех, затем Толя и, наконец, Саша.

8. В нашей школе 400 учащихся. Как без просмотра документов, без опроса учеников или их родителей доказать, что среди учеников найдутся по крайней мере два человека, у которых совпадают число и месяц рождения.

ОтветВ году 365 дней, а учащихся школы - 400, то есть больше, чем количество дней в году. значит обязательно найдутся ученики, у которых совпадают число и месяц рождения.

9. В конверте лежат вырезанные из бумаги квадраты, круги и треугольники - всего 7 штук. Квадратов в 3 раза больше, чем треугольников. Сколько в конверте кружков?

ОтветСначала выясним, сколько квадратов и треугольников может лежать в конверте в отдельности. Если бы треугольников было 2, то квадратов 2*3=6, а всего 2+6=8, то есть больше 7. Значит треугольник был 1, а квадратов 1*3=3. Вместе их было 1+3=4.

Теперь посчитаем сколько в конверте кругов: 7-4=3.

10. В пакете лежат конфеты двух сортов. Наугад берут несколько конфет. Какое наименьшее число конфет нужно взять, чтобы среди них оказались хотя бы две конфеты одного сорта?

ОтветЕсли взять наугад только две конфеты, то они могут быть разного сорта. Если же взять три конфеты, то все они не могут быть разных сортов, так как сортов всего два. Следовательно, нужно взять не менее трёх конфет.

11. В классе 34 ученика. Докажи, что в этом классе найдутся по крайней мере два ученика, у которых фамилии начинаются с одной и той же буквы.

В алфавите 33 буквы. Так как учеников в классе больше, чем букв в алфавите, то в нём обязательно встретятся несколько фамилий, начинающихся с одной буквы.

Не забудьте

Материал jirafenok.ru

Математические задачи

Математика, арифметика, устный счет для дошкольников онлайн | Обучение чтению детей | По слогам | Бегло читаем | Начало | На сегодняшний день можно найти много разных методик, игр, стихов, загадок по обучению цифрам. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

Математические задачи

В данной статье Вы найдете математические задачи в стихах.

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Сколько будет два и пять?

____________________________________________________

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

_____________________________________________________

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

В каждой по три веточки

Села Маша на кровать,

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

Дочка, сын, отец и мать.

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

  • Цифра 9. онлайн прописи.

Математика для детей 4 5 лет

Развивающие игры для обучения детей математике Раздел содержит 120 разнообразных математических развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) . Игры разбиты по урокам (20 уроков, по 6 игр в каждом уроке) . Игры по математике для дошкольников, представленные здесь, включают в себя: логические задачи для дошкольников, задания для обучения счету дошкольников, математические раскраски. В наших развивающих играх родители и специалисты найдут задания, позволяющие в игровой форме обучать счету и математике детей-дошкольников.

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.

Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольна насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.

Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Занимательные задачи

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат? -У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной) .

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Как научить ребенка математике

В данной статье мы больше расскажем о том как подготовить ребенка к обучению математики.

У вас родился ребенок, и вы вне себя от нахлынувшего счастья только от осознания того, что вы теперь стали счастливой матерью и, наконец, будет кому передать свою материнскую любовь и знания. Недаром, испокон веков, все ведущие философы всячески подчеркивали, что когда родители хотят вырастить своего ребенка по образу и подобию, жестко или мягко, то они вольно или невольно хотят, чтобы их малыш был похож на самих себя. Этот процесс и называется воспитанием.

Недаром в народе говорят, что добрый помогает всем, тогда как умный – только нуждающимся. И если вы хотите видеть своего ребенка не только добрым, но и умным, то нужно начинать весь процесс воспитания с младенчества. Но с чего нужно начинать?

Начинать нужно с малого. С логики. Чтобы ваш ребенок смог уверовать в существование причинно-следственных связей, вы всегда должны и обязаны выполнять свои родительские обещания (например, “если ты будешь хорошо себя вести, то мы обязательно сходим в зоопарк”.)

Если ваш малыш уже всерьез увлекается детскими книжками, то будет полезно присовокупить и словесные логические загадки и задачи с ответами, вроде: “Если это так, то это потому что…” или “Что будет, если я сделаю все наоборот?” “Как все это можно объяснить?” Развитию логики помогают простые детские загадки, головоломки, ребусы. Возьмите себе за правило, хотя бы раз в неделю устраивать вечера загадок. Научите ребенка самого составлять ребусы.

Ваш ребенок входит в стадию, когда ему становится все крайне интересным и на его любопытстве можно и нужно сыграть, чтобы он смог поскорее познавать и главное – понимать окружающий мир. И простая житейская логика только будет ему на пользу.

Чтобы вашему ребенку было полегче все это понять и осознать, то будет полезным включать в сюжетно-ролевые игры некие элементы уже готовых умозаключений, вроде: “Твои куклы ложатся вечером спать, потому что они устают за день. Но мой Володя тоже устал, и ему тоже пора ложиться отдыхать.”

Можно также показать и такой пример из мира “Мойдодыра”, что если “дети не будут мыться и причесываться, то остальные дети в детском саду не будут с ним играть.” Уже в процессе взросления вашего ребенка можно будет давать гораздо более глубокие понятия с логическим подтекстом. Здесь нужно применять главный и основной принцип – чтобы ваш ребенок уже начал отчетливо понимать, что в этом мире всегда есть как причина, так и следствие.

История математики для детей

История развития математики – это не только история развития математических идей, понятий и направлений, но это и история взаимосвязи математики с человеческой деятельностью, социально-экономическими условиями различных эпох. Становление и развитие математики как науки, возникновение ее новых разделов тесно связано с развитием потребностей общества в измерениях, контроле, особенно в областях аграрной, промышленной и налогообложения.

Первые области применения математики были связаны с созерцанием звезд и земледелием. Изучение звездного неба позволило проложить торговые морские пути, караванные дороги в новые районы и резко увеличить эффект торговли между государствами.

Обмен товарами приводил к обмену культурными ценностями, к развитию толерантности как явления, лежащего в основе мирного сосуществования различных рас и народов. Понятие числа всегда сопровождалось и нечисловыми понятиями.

Например, один, два, много… Эти нечисловые понятия всегда ограждали сферу математики. Математика придавала законченный вид всем наукам, где она применялась. В Европе сложилось разделение на гуманитарные и естественные науки по степени влияния математики на эти части.

Самая старая математическая задача.

Она придумана 2650 лет назад и в русской версии звучит следующим образом:

По дороге на Дижон Встретил я мужа и семь его жён. У каждой жены по семь тюков, Вкаждом тюке по семь котов. Сколько котов, тюков и жён Мирно двигались в Дижон?

Самые большие числа.

Самым большим числом, встречающимся в толковых словарях и имеющим название – степенью 10, является центилион, впервые использованный в 1852 г. Это миллион в сотой степени, или единица с 600 нулями.

Единица со ста нулями называется гугол. Этот термин был предложен 9-летним племянником Эдварда Каснера (США) .

10 в степени гугол называется гуголплексом.

10 - десять

Источник poskladam.ru

Логические задачи для дошкольников

Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери? Три рыбки плавали Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Жили-были три девочки: Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

У Миши три тележки разного цвета: Красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую.

Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?

В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой,

Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял.

Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками,

Материал www.kindereducation.com

Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.

Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных - написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ , там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.

Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте.

Развивающие задания для детей 3-4 лет

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Развивающие задания для детей 5-6 лет

Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>

Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:

Развивающие задачки психолога для детей

  1. Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
  2. Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
  3. Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
  4. Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
  5. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
  6. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
  7. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  8. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  9. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
  10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
  11. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
  12. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?
  13. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
  14. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
  15. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
  16. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?
  17. В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
  18. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
  19. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
  20. Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя если Вика рисовала не карандашами?
  21. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, а черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
  22. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
  23. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
  24. Сколько ушей у трёх мышей?
  25. Сколько лап у двух медвежат?
  26. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  27. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  28. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  29. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
  30. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  31. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
  32. Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
  33. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
  34. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
  35. Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
  36. Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
  37. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
  38. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши, кто-то - сливы, кто-то - вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
  39. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
  40. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
  41. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?
  42. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?
  43. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?
  44. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?
  45. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый?
  46. Саша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
  47. Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
  48. Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
  49. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
  50. Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
  51. Наташа веселее, чем Лариса. Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
  52. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
  53. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
  54. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
  55. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
  56. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?
  57. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
  58. Сколько орехов в пустом стакане?
  59. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
  60. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
  61. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
  62. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?
  63. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
  64. Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
  65. Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?
  66. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
  67. Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
  68. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
  69. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?
  70. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?
  71. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?
  72. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
  73. Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?
  74. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
  75. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
  76. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
  77. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
  78. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?
  79. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
  80. Ты - летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
  81. Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка. У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)
  82. Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл. Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)
  83. Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
  84. В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
  85. Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
  86. Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
  87. Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома - бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
  88. Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? (Петушок-8 (кука-ре-ку!))
  89. Доказать, что "я" живу не в компьютерной симуляции. Доказать "себе", что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.

Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.

Внимательная мама уделяет немало времени обучению своего малыша. Развитие логики не требует больших усилий – достаточно 20 минут ежедневных занятий. Сегодня нет необходимости приобретать дорогостоящие учебные пособия – разнообразные задачи на логику для детей находятся в свободном доступе в интернете. Расскажем о стадиях развития логического мышления у ребенка и приведем примеры задач.

Понятие логического мышления

Логическое мышление – физиологический процесс, в результате которого человек приходит к умозаключениям, основываясь на доказательности и рассудительности.

Существует три вида логических суждений.

  1. Абстрактное суждение. Человек строит домыслы на понятиях и свойствах, которые нельзя ощутить. Они недействительны, находятся в абстракции.
  2. Образное суждение. Человек подключает воображение и представляет себе конкретные образы, которые встречаются в жизни.
  3. Словесное суждение. Люди часто делятся своим мнением с окружающим. В ходе разговора происходит мыслительный анализ, наталкивающий на конкретные выводы.

Логическое мышление начинает развиваться в раннем возрасте. О стадиях формирования мышления в процессе роста ребенка и пойдет речь далее.

Возрастные особенности

Этапы формирования человеческого мышления давно не представляют тайны для современной науки. По мере роста у малыша происходят изменения в нервной системе, совершенствуются речь и сознание. Для гармоничного развития необходима помощь родителей.

Начинать проводить обучающие игры с крохой нужно со второго года жизни. При этом важно учитывать возрастные особенности и степень готовности малыша к решению логических задач.

К особенностям мыслительной деятельности дошкольников относят:

  • сравнение предметов по их качественным и количественным характеристикам;
  • преобладающее зрительное восприятие объектов;
  • способность соотносить свойства и признаки предметов;
  • наличие общего представления о распространенных словах.

В соответствие с возрастом ребенку присущи следующие виды мыслительной деятельности.

Возраст Виды мышления
2 — 3 года У детей развивается наглядно-действенное мышление. Малыш способен зрительно воспринимать происходящее. Этот период подходит для первых занятий по обучению логическому мышлению.

Ребенок действует спонтанно, необдуманно, учится на своих ошибках. Например, чтобы открыть дверь, он будет долго ее исследовать, стучать по ней. Дверь может открыться лишь случайным образом.

В два года ребенок пытается освоить процесс сравнения, который строится на противопоставлении. Основные категории сравнения – цвет, размер, температурные особенности, форма, возраст.

Подходящие по возрасту задания: группировка предметов по свойству (большой – маленький), рисование реального предмета (к примеру, домика).

3 — 4 года В приоритете образное мышление. Ребенок начинает продумывать свои действия. Чтобы открыть дверь, он вспоминает виды дверей и способы открывания. Он попытается найти дверную ручку.

Карапуз познает обобщение, разделяя предметы на группы.

Подходящие по возрасту задания: найти предмет по описанию, угадать профессию или животное.

5 -7 лет Логическое мышление превалирует. Любознательность малышей достигает своего пика. Это время бесконечных вопросов к взрослым и жажды новых знаний.

Вопросы бывают трех типов:

· просьба о помощи;

· познание мира;

· эмоциональная поддержка.

Ребенок уже способен нарисовать предмет и описать его. В отличие от предыдущего уровня, он может выделить нужные ему в данном случае характеристики объекта.

Логическое мышление проявляется в возможности делать выводы и рассуждать. Малыш пытается уловить взаимосвязь между разными предметами. Он активно пополняет копилку собственного опыта.

К 5 годам появляется расширенная классификация: ребенок способен ответить на вопросы «что это?» и «какой?». Параметр классификации выбирается случайным образом.

Подходящие по возрасту задания: ответить на вопрос об окружающем мире, описать предмет по образцу, описать свой день.

Примеры упражнений на логику

Началом к обучению логическому мышлению карапуза послужат лепка и рисование. Немаловажную роль играет общение с ребенком вне классического занятия: дома или во время прогулки. Порой мы не замечаем сами, как часто объясняем действия окружающих, природные явления, описываем предметы и их назначение. Такие импровизированные уроки служат базисом развития логики у детей.

В возрасте 3-4 лет уделите внимание настольным играм. К подбору упражнений подойдите обстоятельно. Основные принципы развития логики в этом возрасте – разнообразие, смысловая наполненность и игровая форма деятельности.

Наибольшую популярность среди детей завоевали следующие задания.

  • Задания на соотнесение картинок одного рода. Например, «Найди пару».
  • Составление слова из группы букв. Например, «Звездный час».
  • Игра «Найди три отличия».
  • Найти лишний предмет, отличающийся от других по свойствам. Например, «Третий лишний».
  • Разрезать известную малышу геометрическую фигуру на крупные фрагменты и попросить собрать этот пазл.
  • Игра «Отгадай загадку».
  • Игра «Съедобное-несъедобное».


Для детей возраста 5-7 лет занятным покажется решение логических задач для дошкольников. Приведем несколько примеров заданий с ответами.

  • Собаке привязали колокольчик к хвосту. Как ей нужно двигаться, чтобы не слышать его звона?

(Никак).

  • Шарику надели ошейник и нацепили поводок длиной 10 метров, но Шарик прошел в нем 200 метров. Как ему это удалось?

(Он шел вместе с хозяином).

  • Маша и Лиза захотели порисовать. Одна из них рисовала карандашом, другая – мелками. Маша рисовать мелками не захотела. Чем рисовала Лиза?

(Мелками).

  • Двое мальчиков ели яблоки. Вите попалось неспелое и желтое, Коле – желтое и сладкое. Что общего было между яблоками ребят?

(Желтый цвет).

  • Лошадка, коровка и козочка жили в трех разных домиках. Лошадка жила не в синем и не в красном. Козочка жила не в синем и не в зеленом. В домиках каких цветов жили зверята?

(Лошадка жила в зеленом, козочка жила в красном, коровка жила в синем).

  • Настя, Таня и Оля – подружки. Настя выше Тани, Таня выше Оли. Кто из подруг самый высокий? Кто из подруг самый низкий? (Настя выше всех, Оля ниже всех).
  • На столе лежит груша. Ее разрезали на 4 части. Сколько груш теперь лежит на столе?

(Одна).

  • На полянке в лесу росли 2 елки. У каждой елки по 3 ветки. На каждой ветке по 1 мандарину. Сколько мандаринов росло на елках?

(На елках мандарины не растут).

  • Папу Егора зовут Николай Анатольевич, а дедушку – Александр Николаевич. Какое отчество у мамы Егора.

(Александровна).

Решение нестандартных задачек на логику в старшем дошкольном возрасте – легкий способ развития логического мышления. Систематические занятия станут хорошим подспорьем в подготовке к освоению школьной программы. Со временем вы повысите сложность игровых упражнений, чем немало подогреете интерес к их выполнению.

Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания ее в школе.

В этом помогут интересные и увлекательные задания и упражнения по математике для дошкольников.

Развивающие задания могут воспитать в ребенке ряд полезных качеств: упорство, способность к целеполаганию и планированию, следованию правилам, умению анализировать, взвешивать полученный результат, приводить доводы.

Поиск путей решения нестандартных задач способствует стимулированию творческой и исследовательской активности.

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:

Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.

Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению:

  • Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.
  • Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше.
  • Исходить из интересов ребенка.
  • Не злоупотреблять подсказками.
  • Если чадо не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения.Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку.Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
  • Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.
  • Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.
  • Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.
  • Исходить из постепенного усложнения заданий.
  • Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.
  • Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
  • Поощрять самостоятельность.


Занимайтесь с ребенком комплексно. Вместе в развитием математических способностей развивайте и навык чтения. Узнайте из нашей статьи.

Если ваш ребенок непоседа, разрешите ему побегать по ортопедическому коврику . О его пользе прочитайте в нашей .

Виды заданий по математике

К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения.

Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности. Младший дошкольный возраст охватывает возрастной период 3-4 года, а старший — 5-7 лет. Конечно, разбивка заданий по возрасту условная, так как все зависит от темпов развития отпрыска, именно на них и надо ориентироваться.

Математические игры

К математическим играм принадлежат задания, которые базируются на анализе логических отношений и закономерностей.

Чтобы найти ответ, необходимо проанализировать условия задачи, ознакомиться с ее содержанием и понять, что требуется делать.

Поиски решения заключаются в применении мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Игра «Составь последовательность чисел» . Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.

Задание . Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

Задание . Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.

Игры для старших дошкольников

Игра «Сравни число» . Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ можно давать солнышко или флажок.

Задание . На специальном бланке слева расположены серии картинок, а справа - примеры. Необходимо подобрать к картинке подходящий пример.

Математические задачи на смекалку

Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания - составление, трансформация различных фигур. Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур.

Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.

Задачи для дошкольников

Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

«Преобразование фигуры» . Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ.

Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник или квадрат.

Игры для младших дошкольников

«Составь картинку». Ребенку дается стандартный набор фигур и простенькие картинки с изображением разных предметов. Ориентируясь на образец, ребенок должен сложить картинки.

Игры для старших дошкольников:

«Составь силуэт животного или насекомого» . Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются - они должны действовать по своему замыслу.

«Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.

Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы

Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику.

Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия.

Математические загадки - это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста. Содержание задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.

Примеры шуточных задач

  • 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
  • Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
  • Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты?

Занимательные вопросы

Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Игры, математические развлечения

Игры и математические развлечения - отличный способ разнообразить формы работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за счет духа соревнования.

Игры для младших дошкольников

«Закончи рисунок». Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задача - нарисовать небольшой рисунок, в основе которого нужная геометрическая фигура. Например, из круга можно нарисовать снеговика или часы, из квадрата - телевизор, портфель.

Пример игры для старших дошкольников

«Домики». Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах. Суть игры состоит в том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей, чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме.

Универсальные игры

Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.

Книги по математике для дошкольников

  1. А. Болошистая «Математика вокруг тебя». Рабочая тетрадь включает задания на формирование математического мышления. Предназначена детям 4-5 лет.
  2. К.В. Шевелев «Математика для дошкольников». Рабочая тетрадь состоит из развивающих заданий, адресованных детям 6-7 лет. Занятия рассчитаны на подготовку к школе.
  3. Л.Г. Петерсон «Раз — ступенька, два — ступенька». Серия пособий призвана формировать математический образ мышления, воображение, способность к анализу.
  4. М. Дружинина «Большая книга досуга». В книгу входят ребусы, загадки, головоломки. Задания призваны развивать аналитическое мышление, расширять кругозор, активизировать воображение.
  5. О. Жукова «Математика для дошкольников». В книжке-раскраске собраны игровые упражнения, которые научат ребенка счету до 10, помогут развить восприятие и логику.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама