THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Издавна считалось, что автобиография нужна только знатным особам. Они думали, что об их жизни должны знать многие. Сегодня же каждый человек обязан знать, образец которой будет рассмотрен в этой статье. В основном, она нужна для того, чтобы предоставить главную информацию о своей особе, например, в или на работу.

Основные понятия

Автобиография - документ, который составляется в произвольной форме и необходим для предоставления основной информации о жизни и Основное отличие от обычной анкеты: данные описываются более подробно, что дает возможность узнать все самое важное и необходимое. Образец автобиографии стандартный, человек просто вносит в нее свои данные и дополняет информацией, которую считает важной. Потом она подписывается и хранится в личном деле вместе с другими документами.

Важные аспекты

Автобиография является свободным описанием жизни человека, и каких-либо регламентов и конкретных бланков не существует. Писать ее нужно на обычном А4, где нет ни граф, ни вопросов, ни чего-то другого. Правильная автобиография, образец которой будет рассмотрен ниже, составляется с учетом определенных норм. Писать ее нужно от руки ручкой с синими чернилами. Какие-либо исправления и помарки не допускаются. Благодаря автобиографии, человек может четко и в сжатой форме изложить всю необходимую информацию.

Правила и образец автобиографии

Всю информацию необходимо излагать в хронологическом порядке:


Основные пункты

В автобиографии должны быть изложены основные блоки информации, которые включают сведения, такие как:


Другая информация

Кроме основных пунктов, образец автобиографии может содержать такую информацию:

  • наличие детей;
  • семейное положение;
  • период нахождения в декретном отпуске;
  • участие в каких-либо важных мероприятиях;
  • наличие бизнеса и другая деятельность.

Заканчивается автобиография домашним адресом, контактным телефоном и датой написания документа. Также обязательно нужно поставить подпись. Какой-либо другой подписи или печати на автобиографии не должно стоять. Если после подачи документов на работу произошли какие-то изменения, то это отражается в отдельном приложении.

Для поступления на работу во многих организациях требуют предоставления автобиографии. Кстати, на некоторых предприятиях есть упрощенные бланки с вопросами. Узнать об их наличии нужно в отделе кадров.

Важно помнить, что это не сочинение на 5 листов. Автобиография не должна превышать размера в одну страницу. Поэтому не пишете лишнего. Автобиография не должна выглядеть как самолюбование. Это документ, который позволяет узнать главную информацию. Замечено, что работодатели не тратят более 3 секунд на прочитывание подобных документов. Помните о том, что автобиография должна отвечать требованиям и целям, для которых она была составлена, поэтому указывайте только то, что входит в основные требования.

Пример

Многих интересует, как составить автобиографию. Образец, представленный ниже, поможет сделать это быстро и легко.

Родители:

Отец - Сафонов Анатолий Степанович, 1957 года рождения - частный предприниматель.

Мать - Сафонова Анна Борисовна, 1960 года рождения - администратор салона красоты.

С 1991 по 2003 год училась в средней школе № 17 г. Москвы. По окончании школы получила аттестат с отличием и

В 2003 году поступила в им. М. В. Ломоносова на факультет журналистики, по окончании которого в 2008 году мне была присвоена квалификация специалиста по специальности «Телевидение и радиоуправление» и вручен диплом с отличием. Во время обучения проходила практику в газете «Комсомольская правда».

С 2009 по 2011 год работала в газете «Комсомольская правда», уволилась по истечении контракта.

С 2011 года работаю ведущим журналистом на Первом канале.

Замужем. Муж - Петров Сергей Владимирович, 1954 года рождения, частный предприниматель.

Есть сын - Петров Максим Сергеевич, 2010 года рождения.

Домашний адрес:

119027, г. Москва, ул. Насосная, 2, кв. 96.

Личная подпись

Вывод

Как вы видите, ничего сложного в написании автобиографии нет, самое главное - лаконично изложить свою жизнь, главные ее этапы и достижения. Важно ничего не врать и не приукрашивать, так как вся информация, которая изложена в автобиографии, может быть с легкостью проверена официальными документами, например аттестатом, дипломом, трудовой книжкой и т. п. Если вы так и не можете решить, что именно написать, то рекомендуется составить несколько вариантов, а потом на предприятии в отделе кадров спросить, какой именно подходит.

Если вам была полезна эта информация, то поделитесь ней с друзьями:

Автобиография - это жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим. При написании автобиографии используются речевые средства разных стилей речи. Некоторые автобиографии представляют собой литературно-публицистические произведения (автобиография К. И. Чуковского). Часто мы сталкиваемся с необходимостью написать автобиографию как деловой документ , предназначенный для административных учреждений. В подобного рода автобиографиях неуместны эпитеты, метафоры и другие тропы, разговорная и просторечная лексика. Для облегчения написания автобиографии, для вас, ниже мы приводим автобиографию образец написания

Автобиография

Я, Каменев Иван Николаевич, родился в г. Сватово 15 марта 1939 года в семье рабочих.

По окончании общеобразовательной средней школы №1, учился в техническом училище №3 города Рубежное.

После окончания училища получил специальность монтажника - электрика. После окончания Рубежанского училища №3 три года работал в сватовском комбикормовом заводе электриком и помощником дизелиста электро цеха.

С февраля 1960 года более трёх лет я работал помощником инструктора райкома комсомола, а после более семи лет в районном комитете партии: заведующим кабинетом партпросвещения, а также заведующим отделом агитации.

В 1965 году закончил заочное отделение Харьковского педагогического института. После окончания получил диплом учителя истории общеобразовательной средней школы. И с 1971 года по 2003 год работал в образовательной системе: учителем истории, физики, и черчения у СШ №2.Работал директором школы ВШ №3 и ВШ №1.

Имею статус учителя высшей категории, звание «учитель методист», «отличник народного образования УССР». В 1989 году избирался учителем года Сватовского района. Более десяти лет был руководителем районного методического объединения учителей истории.

Всегда принимал активное участие в общественной жизни школ района. Неоднократно избирался депутатом районного совета, был заведующим агитпунктом, работал пропагандистом, был лектором, неоднократно являлся членом избирательной комиссии.

Более сорока лет посвятил работе в районном обществе „Знание” и в районном обществе охраны истории, культуры и достопримечательностей сватовского района. За отличную работу, награжден различными грамотами почёта, а также нагрудным значком „Никто не забыт, и ничто незабыто”, также награжден настольной именной медалью с названием. „За отличную работу и вклад в охрану достопримечательностей истории и культуры”.

Дальше моя автобиография продолжилась в районном обществе „Знание”, я несколько лет подряд работал секретарем и периодически, в течение многих лет, читал лекции перед работниками города Сватово и района. Некоторое время возглавлял общественный университет атеизма. В результате последней лекторской аттестации, проводимой в то время в районе, был аттестован как „Лектор высокого уровня”.

После образования в Сватовском районе в 1998 году районного казацкого общества, являюсь активистом этого общества, там же выполняю обязанности начальника штаба. За активный вклад в перестройку Украинского Казачества, Главным атаманом областного краевого казацкого общества „Слобожанщины”, награжден тремя казацкими медалями и орденам. В настоящее время имею казацкое звание „есаул” что означает подполковник Украинского Казачества.

С 1961 года, моя автобиография продолжилась так: я начал активно заниматься изучением родного края, исследую палеонтологию, изучаю историю и природу Сватовского района и Луганской области.

С 1970 по 1980 г. наравне с учительской работой работал директором краеведческого музея Сватовского района. За время работы директором в музее мною была создана новая музейная экспозиция, которая без изменений хранится до сегодняшнего времени.

В 1982 году принимал активное участие в экспедиции учителей и природоохранных работников по реке Красной, организованной газетой «Ленинским путём» в экспедиции был заместителем начальника экспедиции по научной работе. В 1985 возглавлял подобную экспедицию школьников и учителей, которая называлась „Сватово – родной город мой” которая была организована для уточнения истории города Сватово, и была посвящена 340-летию основания города Сватово.

Моя автобиография с 1989 по 1995 г. В это время я работал секретарем районной редакционной коллегии „книги нашей памяти”. Собранный мною научный материал был размещен в 12 и 17 томах областной «книги памяти», где размещено более 11 тысяч наших земляков, которые погибли на разных фронтах Великой Отечественной войны. Мною также собранно свыше 500 фамилий жителей тыла того времени сватовского района, погибших во время отечественной войны. Все эти фамилии были занесены ко второму тому „Книги памяти”, которая была напечатана в 2004 году.

Во время работы над Книгой Памяти, мне довелось собрать более двух тысяч фамилий жителей г. Сватово, погибших на фронтах войны, эти фамилии были после увековечены на мемориальных досках Мемориала Славы Сватово.

Собранный мною большой краеведческий материал, помог подготовить мне, и напечатать ряд статей и книг в различных печатных изданиях.

Мною была подготовленная статья „Город Сватово” для размещения в книге „История городов и сел Украинской ССР Ворошиловградской области”

Мною была подготовлена вступительная статья и описание 52 памятников истории сватовского района для книги „Свод памятников Украины”.

В 1997 г. мною были написаны две статьи, с названием: „Місто Сватове” и „Сватівський район” для книги „Энциклопедия современной Украины”.

Мною были также написаны статьи „История улицы Ворошилова” и „История села Ковалёвка”.

Долгое время сотрудничаю с газетой „Новости Сватовщини”, на её страницах были напечатаны мои заключительные материалы обстоятельного исследования истории города Сватово и Сватовского района и а также исторических событий в городе Сватово во время Великой Отечественной войны.

В настоящее время, не смотря на то что нахожусь на пенсии веду активный образ жизни.

Проживаю в городе Сватово по адресу:

Улица Бульварная 14 г. Сватово, 92600, Луганская область Тел. 8-077-836-12-79 .

Дата Подпись

В дополнение Вы можете посмотреть ещё несколько образцов написания автобиографии

У мене нема жодного сумнiву в тому, що я народився, хоч i пiд час мого появлення на свiт бiлий i потiм - рокiв, мабуть, iз десять пiдряд - мати казали, що мене витягли з колодязя, коли напували корову Оришку.

Трапилася ця подiя 1 листопада (ст. стилю) 1889 року в мiстечку Грунi, Зiнькiвського повiту на Полтавщинi...

Власне, подiя ця трапилася не в самiм мiстечку, а в хуторi Чечвi, бiля Грунi, в маєтковi помiщикiв фон Рот, де мiй батько працював у панiв.

Умови для мого розвитку були пiдходящi. З одного боку - колиска з вервечками, з другого боку - материнi груди. Трiшки поссеш, трiшки поспиш - i ростеш собi помаленьку.

Так ото й пiшло, значить: їси - ростеш, потiм ростеш - їси.

Батьки мої були як узагалi батьки.

Батькiв батько був у Лебединi шевцем. Материн батько був у Грунi хлiборобом.

Глибшої генеалогiї не довелося менi прослiдити. Батько взагалi не дуже любив про родичiв розказувати, а коли, було, спитаєш у баби (батькової матерi) про дiда чи там про прадiда, вона завжди казала:

Отаке стерво було, як i ти оце! Покою вiд їх не було.

Про материку рiдню так само знаю небагато. Тiльки те й пам"ятаю, що частенько, було, батько казав матерi:

Не вдалася ти, голубонько, у свою матiр. Царство небесне покiйницi: i любила випити, i вмiла випити. А взагалi батьки були нiчого собi люди. Пiдходящi. За двадцять чотири роки спiльного їхнього життя, як тодi казали, послав їм господь усього тiльки сiмнадцятеро дiтей, бо вмiли вони молитись милосердному.

Почав, значить, я рости.

Писатиме, - сказав якось батько, коли я, сидячи на пiдлозi, розводив рукою калюжу.

Справдилося, як бачите, батькове пророкування.

Але нема де правди дiти, - багацько ще часу проминуло, доки батькове вiщування в життя втiлилося.

Письменник не так живе й не так росте, як проста собi людина.

Що проста людина? Живе собi, поживе собi, помре собi.

А письменник - нi. Про письменника подай, обов"язково подай: що впливало на його свiтогляд, що його оточувало, що органiзовувало його ще тодi, коли вiн лежав у матерi на руках i плямкав губами, зовсiм не думаючи про те, що колись доведеться писати свою автобiографiю.

А от тепер сиди й думай, що на тебе вплинуло, що ти на письменника вийшов, яка тебе лиха година в лiтературу потягла, коли ти почав замислюватися над тим, "куди дiрка дiвається, як бублик їдять".

Бо письменники так, спроста, не бувають.

I от коли пригадаєш життя своє, то приходиш до висновку, що таки справдi письменника супроводять в його життi явища незвичайнi, явища оригiнальнi, i коли б тих явищ не було, не була б людина письменником, а була б порядним інженером, лiкарем чи просто собi толковим кооператором.

Пiдскочать отi явища - i записала людина.

Головну роль у формацiї майбутнього письменника вiдiграє взагалi природа - картопля, коноплi, бур"яни.

Коли є в хлопчика чи в дiвчинки нахил до замислювання, а навкруги росте картопля, чи бур"ян, чи коноплi - амба! То вже так i знайте, що на письменника воно пiде.

I це цiлком зрозумiло. Коли дитина замислиться й сяде на голому мiсцi, хiба їй дадуть як слiд подумати?

Зразу ж мати пужне:

А де ж ти ото сiв, сукин ти сину?

I натхнення з переляку розвiялось.

Тут i стає в пригодi картопля.

Так було й зо мною. За хатою недалеко - картопля, на пiдметi - коноплi. Сядеш собi: вiтер вiє, сонце грiє, картоплиння навiває думки.

I все думаєш, думаєш, думаєш...

Аж поки мати не крикне:

Пiди подивися, Мелашко, чи не заснув там часом Павло? Та обережненько, не налякай, щоб сорочки не закаляв. Хiба на них наперешся?!

З того ото й пiшло. З того й почав замислюватися. Сидиш i колупаєш перед собою ямку.

А мати, було, лається:

Яка ото лиха година картоплю пiдриває? Ну, вже як i попаду!!

Пориви чергувались. То вглиб тебе потягне, - тодi сто ямки колупаєш, - то погирить тебе в височiнь, на простiр, вгору кудись. Тодi лiзеш у клунi на бантину горобцiв драти або на вербу по галенята.

Конституцiї я був нервової, вразливої змалку: як покаже, було, батько череска або восьмерика - моментально пiд лiжко й тiпаюсь.

Я тобi покажу бантини! Я тобi покажу галенята! Якби вбився зразу, то ще нiчого. А то ж покалiчишся, сукин ти сину!

А я лежу, було, пiд лiжком, тремтю, носом сьорбаю й думаю печально:

"Господи! Чого тiльки не доводиться переживати через ту лiтературу?!"

Iз подiй мого раннього дитинства, що вплинули (подiї) на моє лiтературне майбутнє, твердо врiзалася в пам"ять одна: упав я дуже з коня. Летiв верхи на полi, а собака з-за могили як вискочить, а кiнь - убiк! А я - лясь! Здорово впав. Лежав, мабуть, з годину, доки очунявся... Тижнiв зо три пiсля того хворiв. I отодi я зрозумiв, що я на щось потрiбний, коли в такий слушний момент не вбився. Неясна ворухнулася в мене тодi думка: мабуть, я для лiтератури потрiбний. Так i вийшло.

Отак мiж природою, з одного боку, та людьми - з другого, й промайнули першi кроки мого дитинства золотого.

Потiм - оддали мене в школу.

Школа була не проста, а Мiнiстерства народного просвещенiя. Вчив мене хороший учитель Iван Максимович, доброї душi дiдуган, бiлий-бiлий, як бiлi бувають у нас перед зеленими святами хати. Учив вiн сумлiнно, бо сам вiн був ходяча совiсть людська. Умер уже він, хай йому земля пухом. Любив я не тiльки його, а й його лiнiйку, що ходила iнодi по руках наших школярських замурзаних. Ходила, бо така тодi "система" була, i ходила вона завжди, коли було треба, i нiколи люто.

Де тепер вона, та лiнiйка, що виробляла менi стиль лiтературний? Вона перша пройшлася по руцi моїй, оцiй самiй, що оце пише автобiографiю. А чи писав би я взагалi, коли б не було Iвана Максимовича, а в Iвана Максимовича та не було лiнiйки, що примушувала в книжку зазирати?

У цей саме час почала формуватися й моя класова свiдомiсть. Я вже знав, що то є пани, а що то - не пани. Частенько-бо, було, батько посилає з чимось до баринi в горницi, а посилаючи, каже:

Як увiйдеш же, то поцiлуєш баринi ручку.

"Велика, - думав я собi, - значить, бариня цабе, коли їй ручку цiлувати треба".

Правда, неясна якась ще тодi була в мене класова свiдомiсть. З одного боку - цiлував баринi ручку, а з другого - клумби квiтковi їй толочив.

Чистий тобi лейборист. Мiж соцiалiзмом i королем вертiвся, як мокра миша.

Але вже й тодi добре затямив собi, що пани на свiтi є.

I як, було, бариня накричить за щось та ногами затупотить, то я залiзу пiд панську веранду та й шепочу;

Пожди, експлуататоршо! Я тобi покажу, як триста лiт iз нас... i т. д., i т. д.

Оддали мене в школу рано. Не було, мабуть, менi й шести лiт. Скiнчив школу. Прийшов додому, а батько й каже:

Мало ти ще вчився. Треба ще кудись оддавати. Повезу ще в Зiнькiв, повчись iще там, побачимо, що з тебе вийде.

Повiз батько мене в Зiнькiв, хоч i тяжко йому було тодi, бо вже нас було шестеро чи семеро, а заробляв вiн не дуже. Проте повiз i вiддав мене у Зiнькiвську мiську двокласну школу.

Зiнькiвську школу закiнчив я року 1903-го, з свiдоцтвом, що маю право бути поштово-телеграфним чиновником дуже якогось високого (чотирнадцятого, чи що) розряду.

Та куди ж менi в тi чиновники, коли "менi тринадцятий минало".

Приїхав додому.

Рано ти, - каже батько, - закiнчив науку. Куди ж тебе, коли ти ще малий? Доведеться ще вчить, а в мене без тебе вже дванадцятеро.

Та й повезла мене мати аж у Київ, у вiйськово-фельдшерську школу, бо батько як колишнiй солдат мав право в ту школу дiтей оддавати на "казьонний кошт".

Поїхали ми до Києва. В Києвi я роззявив рота на вокзалi i так iшов з вокзалу через увесь Київ аж до святої Лаври, де ми з матiр"ю зупинились. Поприкладався до всiх мощей, до всiх чудотворних iкон, до всiх мироточивих голiв i iспити склав.

Та й залишився в Києвi. Та й закiнчив школу, та й зробився фельдшером.

А потiм пiшло нецiкаве життя. Служив i все вчився, все вчився - хай воно йому сказиться! Все за екстерна правив.

А потiм до унiверситету вступив.

Книга, що найсильнiше на мене враження справила в моїм життi, - це "Катехiзис" Фiларета. До чого ж противна книжка! Ще якби так - прочитав та й кинув, воно б i нiчого, а то - напам"ять.

Книжки я любив змалку. Пам"ятаю, як попався менi Соломонiв "Оракул". Цiлими днями сидiв над ним та кульки з хлiба пускав на оте коло з числами рiзними. Пускаю, аж у головi макiтриться, поки прийде мати, вхопить того "Оракула" та по головi - трах! Тодi тiльки й кину.

Взагалi любив я книжки з м"якими палiтурками.

Їх i рвати легше, i не так боляче вони б"ються, як мати, було, побачить.

Не любив "Руського паломника", що його рокiв дванадцять пiдряд читала мати. Велика дуже книжка. Як замахнеться, було, мати, так у мене аж душа у п"ятах.

А решта книг читалася нiчого собi.

Писати в газетах я почав 1919 року за пiдписом Павло Гунський. Почав з фейлетону.

У 1921 роцi почав працювати в газетi "Вiстi" перекладачем.

Перекладав я, перекладав, а потiм думаю собi:

"Чого я перекладаю, коли ж можу фейлетони писати! А потiм - письменником можна бути. Он скiльки письменникiв рiзних є, а я ще не письменник. Квалiфiкацiї, - думаю собi, - в мене особливої нема, бухгалтерiї не знаю, що я, - думаю собi, - робитиму".

Зробився я Остапом Вишнею та й почав писати.

(образец)

Введение.

Я родился (родилась) в... (называется полное имя, отчест­во, дата и место рождения).

1. Мои предки по отцу (фамилия).

1) ... (Ф. И. О. самого давнего из известных предков, сведе­ния о нем...).

2)... (другие известные предки рода).

3) ... Мой отец... (Ф. И. О., данные о нем).

4) ...

2. Мои предки по маме (фамилия).

1) ... (Ф. И. О. самого давнего предка, сведения о нем).

2) ... (другие предки рода).

3) Моя мама... (Ф. И. О., данные о ней).

4) ... (другие родственники, данные о них).

3. Образование, специальность, работа.

1) Я поступил(а) в школу... (наименование) ... (дата) и закончил(а) ее в... (дата).

2) Затем поступил(а) в... (названия и даты).

3) Получил(а) квалификацию... (наименование и пр.).

4) Работал(а)... (кем, где, сроки).

5) ... (другие важные данные, например, поощрения, награды).

4. Интересы, кругозор.

1) Одновременно с учебой... (где, когда) ... учился(лась) на курсах, в кружках... (где, когда) ...

2) ... (другие сведения по желанию говорящего).

Заключение.

1) Перспективы продолжения учебы... (получение второй, третьей специальности, написание диссертации, научных и других статей, книг и пр.).

2) ... (перспективы работы в данном коллективе).

3) ... (другие сведения перспективного плана).

4) Благодарность новым коллегам и выражение надежды на их помощь в работе и сотрудничество с ними.

ЛИТЕРАТУРА

2. Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика [Текст]/ Т.В. Мишаткина. – Ростов н/Дону, 2004. – 304с.

3. Сорокина, Е.Н. Путь подростка в правовом лабиринте [Текст]/ Е.Н. Сорокина. – Волгоград, 2007. – 272с.

4. Фалькович, Т.А., Шупина, Т.А. По законам добра: Изучаем Коституцию Российской Федерации [Текст]/ Т.А. Фалькович, Т.А. Шупина. – М., 2077. – 144с.

Тема 4: Этикет в профессиональной культуре педагога (4 часа)

Вопросы темы:

Этикет и его особенности.

2. Краткий очерк истории этикета: зарождение и развитие европейского этикета; из истории российского этикета; особенности современного этикета.

Основные нормы и принципы этикета.

4. Правила этикета для конкретной ситуации: приветствие, обращения, знакомства; жесты, мимика, позы.

Этикет в речевой деятельности.

Этикетная культура в одежде.

Этикет «неформальных» мероприятий.

Правила поведения за столом.

1. Используя источник № (список литературы) ответьте на вопросы темы.

2. Игра «Аукцион»

Цели: развить умение эмоционально и содержательно выражать мысли; учить получать и снабжать собеседников информацией.

Участникам игры предварительно необходимо узнать толкование понятий: «аукцион» и «гонг».

Ход игры

Ведущий (начинает игру). Здесь у нас аукцион - Подведет итоги он. Тот, кто больше, лучше знает, Тот награду получает.

Сегодня на аукционе удивительный товар, который вы мо­жете приобрести, если сумеете его прорекламировать. Продажа начинается!

«Товар 1» - дырка от бублика. Представители «товара» рас­сказывают о нем, стараясь показать выгоду приобретения такой покупки. «Деньгами» являются «свежие идеи» покупателей. По­сле того как «товар» представлен, ведущий спрашивает: «Кто больше?» Последний отвечающий становится обладателем «то­вара». Аукцион продолжается.

Условия игры: одна группа педагогов представляет «товар» (один из участников этой группы выступает в роли данного то­вара). В роли покупателей - остальные группы педагогов.

Правила игры: товар необходимо представить так ярко и убедительно, чтобы остальным захотелось его купить за боль­шую сумму.

Примеры товара: дырка от бублика, ручка от чемода­на, дверной глазок, осколок зеркала, использованный конверт.

3. Понятийно-терминологическая игра.

Цель: совершенствовать умение пользоваться понятиями.

Ход игры

I этап игры. Участники игры подразделяются на дискусси­онные группы по 5-6 человек в каждой. Каждой группе предла­гается дать определение (устно) трех понятий:

1-й группе - «честность», «доброжелательность», «ком­муникабельность»;

2-й группе - «тактичность», «достоинство», «порядоч­ность»;

3-й группе - «общительность», «терпимость», «мужество».

После того как содержательные и необходимые признаки данных понятий обсуждены внутри группы (10 минут), один из группы «озвучивает» результаты работы, представители других групп могут вносить свои дополнения, коррективы, выражать аргументированно свое несогласие.

«Хранитель информации», работавший до этого с толковы­ми, энциклопедическими словарями, комментирует итоги рабо­ты каждой группы.

II этап игры. Каждая группа получает терминологическую карту следующего содержания:

Общение - взаимодействие двух или более людей, состоя­щее в обмене информацией, действиями, поступками, мыслями, чувствами, переживаниями; это также обращение человека к самому себе - к собственной душе, воспоминаниям, совести, мечтам.

Рефлексия (лат. reflexio - обращение назад) - 1) размышле­ние, самонаблюдение, самопознание; 2) (филос.) форма теорети­ческой деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов.

Самоутверждение - стремление человека к высокой оценке и самооценке своей личности и вызванное этим стремлением поведение.

Умение - совокупность знаний и гибких навыков, обеспечи­вающих возможность выполнения определенной деятельности или действия в определенных условиях. Проходя через ряд эта­пов формирования, умение в конечном итоге перерастает в мас­терство и творчество.

Концепция (лат. conceptio - понимание) - определённый способ понимания, трактовки какого-либо явления; основная точка зрения.

Личность - человек как носитель сознания: одна из двух систем человека (вторая - организм). Личностью не рождаются, а становятся в процессе деятельности и общения с другими людьми посредством овладения социальным опытом и умноже­ния его. Научившись сравнивать себя с другими людьми, выде­ляет своё «Я» из окружающего.

Мысль - результат мышления в форме внутренней речи от итога одного мыслительного действия до результата серии умо­заключений; может принимать вид идеи.

Деятельность - специфическая человеческая форма отно­шения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей, условий существования общества; деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.

Способности - индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществле­ния определённой деятельности. Не сводятся к знаниям, умени­ям и навыкам; обнаруживаются в быстроте, глубине и прочно­сти овладения способами деятельности. Диагностика способно­стей проводится с помощью тестов. Высокий уровень развития способностей выражается понятиями таланта и гениальности.

Зона ближайшего развития - расхождение в уровне труд­ности задач, решаемых ребёнком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого.

Задача каждой группы - за 10 минут усвоить эти новые понятия, выделив в них основные отличительные признаки.

Рассчитавшись на «первый-второй» номера, участники игры поочередно устраивают друг другу экзамен: воспроизводят своими словами определение того или другого понятия, отвеча­ют на вопрос, касающийся основных признаков изучаемых по­нятий, включают то или иное понятие в связный текст (время работы - 15 минут).

Каждая группа составляет связный текст (рассказ, микро-лек­ция, сообщение, басня, сказка, телепередача, характеристика чело­века и т. п.), который будет оцениваться по таким критериям:

Количество использованных понятий, вошедших в терми­нологическую карту;

Точность в употреблении понятия; количество правильно использованных понятий;

Занимательность текста и исполнительское мастерство в его демонстрации (время работы - 20 минут); оценка по пяти­балльной системе.

От каждой группы в экспертную комиссию приглашается один ученик. Экспертная комиссия оценивает в соответствии с вышеназванными критериями доклад каждой группы (время работы - 30 минут).

Как показывает опыт, сообщение каждой группы целесооб­разно прослушать дважды, использовав с этой целью магнито­фон, так как первое прослушивание всегда идет на эмоциональ­ной волне интереса и занимательности сюжета. Тем более на этом этапе и сами исполнители имеют возможность посмот­реть на себя со стороны и принять участие в обсуждении реше­ния экспертной комиссии на рациональной волне.

С помощью классификации люди упорядочивают опыт, пре­образуют конкретные наблюдения в абстрактные категории, используют добытые факты для объяснения и согласования кажущихся противоречивыми мнений. Мышление тем более адаптировано к среде, чем более оно организовано.

Классификацией называют операцию деления понятий по определенному основанию на непересекающиеся классы.

Классификация устанавливает определенный порядок: она разбивает объекты на группы, чтобы упорядочить их множест­во, сделать его обозримым; придает нашему мышлению стро­гость и точность.

Классификация может проводить по существенным призна­кам (естественная классификация) и несущественным (вспомо­гательная). При естественной классификации, зная, к какой группе принадлежит предмет, мы можем судить о его свойствах (таблица Д. И. Менделеева). Классифицируя предметы и явле­ния внешнего мира, следует понимать: с точки зрения диалекти­ки каждая классификация относительна.

Всякая классификация имеет цель, выбор ее основания дик­туется этой целью. Целей может быть много, поэтому одна и та же группа предметов может быть расклассифицирована по раз­ным основаниям. Иногда говорят, что предметы необходимо классифицировать только по существенным признакам, что сле­дует избегать деления по случайным, второстепенным призна­кам. При внешней разумности данное требование неправомерно: то, что важно и существенно с одной точки зрения, может со­всем иначе выглядеть с другой. Например, мы предлагаем детям «выполнить задание «Четвертый лишний» (на карточках - изо­бражения яблока, груши, банана, помидора). Если классифици­ровать по основному признаку, то нужно объединить фрукты и отделить овощ. Это правильный, но не единственно правильный вариант: предметы можно разделить по цвету - тогда яблоко и помидор могут попасть в одну группу (оба красные), а банан и груша в другую (они желтые); можем классифицировать эти предметы по форме: яблоко, груша и помидор похожи на шар, у банана - другая форма. Оснований для деления можно найти множество, и, давая детям задания на классификацию, следует развивать у них и способность к такой важной операции, как комбинаторика. Чем больше вариантов деления, тем выше про­дуктивность мышления. А это качество очень важно в творче­ской деятельности.

4. Смысловая модель «Свойства».

Под названием «свойства» объединены очень близкие друг другу смысловые модели: «Признаки», «Качества», «Функции». В текстах-описаниях топ «свойства» занимает важнейшее место. Умение хорошо описывать подразумевает умение выделять важнейшие свойства и характерные признаки предмета речи. Чтобы правильно и успешно использовать смысловую модель «Свойства», нужно:

а) отбирать только существенные, характерные признаки, функции, качества объекта, причем такие из них, которые дела­ют его действительно интересным как предмет речи и для гово­рящего, и для адресата;

б) не избегать при этом выражения собственных оценок, эмоций.

Смысловая модель «Свойства» может быть использована для усиления выразительности речи в измененном виде: свойство может представить весь предмет, которому оно принадлежит, полностью определить его, а то и заместить, вытеснить сам этот предмет (объект), если это необходимо в целях усиления воз­действия речи на адресата.

Для установления «согласия» в беседе, создания «гармонии речевого события» необходимо умение пользоваться смысловой моделью «свойства» - верно выделять признаки предмета речи, четко оценивать их и выбирать соответствующие слова, обозна­чающие эти признаки.

Упражнение 1.

Удачно ли используется топ «свойства» в описании льва, представленном далее по тексту из практического пособия по риторике для низших и средних классов «Стилистические задачи. Рассказы, описание, сравнение, периоды и хрии» (М., 1874)? Какие из свойств этого животного вы оставили бы для собственной речи о нем? Что прибавили бы или изменили, чтобы в речи появилась «изюминка»?

Текст «Лев»

Лев. Сила, ловкость, величественная походка и строгий взгляд дают ему право называться царем зверей. Грудь широкая, голова большая, круглая, глаза светлые, искрящиеся; большая пасть; на четвертом году появляется грива; шерсть короткая, желто-бурого цвета; ноги снабжены страшными когтями; хвост длинный, тонкий, с клочком волос на конце; держится в доли­нах, близ стад других зверей. Пища: ежедневно ему нужно 25 фунтов мяса, но может терпеть голод несколько дней сряду. Живет от 20-25 лет, достигает 40 футов в длину. Ударом лапы перебивает хребет лошади, повергает ударом хвоста самого сильного человека, может нести в пасти корову. Охотится но­чью, боится человеческого взгляда, его великодушие бывает часто следствием трусости. При неудачном прыжке на добычу, внезапном крике и при виде всего поразительного, необычайного, неожиданного он останавливается и потом обращается в бегство.

Место жительства: в Капландии, на Евфрате, в Аравии.

Сравните определение значения слова «лев» в современном толковом словаре.

Упражнение 2.

Подумайте, каким образом использование смысловой моде­ли «Целое и части» и топа «свойства» помогает создать «изю­минку» в приведенных ниже текстах.

а) Демоническая женщина отличается от обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой «для цианистого калия, который ей непременно пришлют в сле­дующий вторник», стилет за воротником, четки на локте и порт­рет Оскара Уайльда на левой подвязке. Носит она также и обык­новенные предметы дамского туалета, только не на том месте, где им быть полагается. Так, например, пояс демоническая жен­щина позволит себе надеть только на голову, серьгу на лоб или на шею, кольцо на большой палец, часы на ногу. За столом де­моническая женщина ничего не ест. Она вообще никогда ничего не ест. - К чему? (Тэффи. Демоническая женщина.)

б) Олечка Розова три года была честной женой честного человека. Характер имела тихий, застенчивый, на глаза не лезла, мужа любила преданно, довольствовалась скромной жизнью.

Но вот как-то пошла она в Гостиный двор и... увидела крах­мальный дамский воротничок с продернутой в него желтой лен­точкой... Примерила дама перед зеркалом <...> Но воротничок потребовал новую кофточку. Из старых ни одна к нему не под­ходила. Олечка мучилась всю ночь, а утром пошла в Гостиный двор и купила кофточку <...> Примерила все вместе. Было хо­рошо, но юбка портила весь стиль. Воротник ясно и определен­но требовал круглую юбку с глубокими складками... Олечка за­ложила серебро и браслетку. На душе у нее было беспокойно и жутко, и когда воротничок потребовал новых башмаков, она легла в постель и проплакала весь вечер. (Тэффи. Жизнь и во­ротник.)

ЛИТЕРАТУРА

1. Ельцова, О.М. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации, игры, тренинги [Текст]/ О.М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 215с.

2. Кузнецов, И.Н. Современная деловая риторика [Текст]/ И.Н. Кузнецов. – М., 2007. – 320с.

3. Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика [Текст]/ Т.В. Мишаткина. – Ростов н/Дону, 2004. – 304с.

1. Наименование документа размещается в середине строки и пишется заглавными буквами: АВТОБИОГРАФИЯ. После слова "автобиография" точка не ставится.

2. Текст автобиографии пишется от руки.

Я, (фамилия, имя, отчество), родился(ась) (указать день, месяц и год рождения) в (указать точное место рождения - город, республику, область, район, населенный пункт) в семье (рабочих, колхозников, служащих). При смене фамилии указать место, время и причины смены фамилии.
В (указать год) поступил(а) и в (указать год) закончил(а) (наименование и местонахождения учебного заведения) по специальности (окончившим высшие и средние специальные учебные заведения - указать квалификацию). По такой же форме приводятся сведения о законченном или незаконченном (с указанием причины) обучении в других учебных заведениях. Перечисляются в хронологическом порядке все учебные заведения высшего и среднего профессионального образования.
Для проходивших последипломное обучение и/или повышение квалификации необходимо указать его виды, сроки, тематику; полученные в результате специальности, квалификации. При их наличии указать ученые степени, звания, тему и год защиты диссертации; количество и тематику опубликованных научных работ.
К судебной ответственности я и мои ближайшие родственники (родители; супруги, в том числе бывшие; дети; братья и сестры) не привлекались. Если привлекались, укажите, когда и за что.
Для участвовавших в выборных органах указать, когда и в какие органы избирался.
Для имеющих правительственные награды указать, какие и когда получены.
Проживаю в городе (указать) по адресу: (привести подробный адрес с указанием почтового индекса и района прописки и реального места жительства; домашний телефон).
Кратко описать трудовую деятельность с момента ее начала с указанием мест работы, занимаемых должностей, круга служебных обязанностей, причин увольнения.
Для имеющих стаж по предполагаемой трудовой деятельности, указать предприятия (организации), в которых работали, занимаемые должности, служебные обязанности и характер работы, годы работы.
Последнее место работы: (указать полное наименование учреждения/организации, его адрес, занимаемую должность).
Подробно описать круг служебных обязанностей; при наличии административных функций описать полномочия и ответственность, указать количество подчиненных подразделений/работников; фамилию, имя, отчество, должность и телефон непосредственного руководителя. Неработающие в настоящее время указывают дополнительно причину и дату увольнения.
Семейное положение: (холост, не замужем, женат, замужем, разведен(а), вдова(ец), состою в гражданском браке - отметить нужное).
Сообщаю следующие сведения о родственниках:(пример) жена- (приводятся фамилии (с указанием девичьей фамилии), имя, отчество, дата рождения, место проживания и место работы или учебы). По приведенной схеме сообщаются сведения о всех живых родственниках: супругах (включая бывших), детях, родителях, родных братьях и сестрах. Для неработающих родственников вместо места работы указывается: пенсионер, инвалид, домохозяйка, безработный или иное.

Вы можете сообщить дополнительно к перечисленным любые другие сведения о себе, какие сочтете необходимыми.

3. Подпись составителя (справа).

4. Дата написания автобиографии (также справа). Число, месяц и год пишутся цифрами.

В автобиографии как деловой бумаге неуместны эпитеты, лирические отступления, разговорная лексика. Автобиография должна быть выдержана строго в официально-деловом стиле.
Литературные автобиографии пишутся по-другому. Ав¬тор литературной автобиографии свободен в выборе материала и языковых средств. Здесь может быть нарушена хронологическая последовательность изложения событий, уме¬стны лирические отступления, воспоминания.

Языковые правила оформления места рождения, обучения, работы

При написании автобиографии мы неизбежно сталкиваемся с вопросом о том, как правильно написать: родился в городе Москва или в городе Москве? в городе Нижний Новгород или в городе Нижнем Новгороде? в городе Нежине Республики Украина или в городе Нежин Республики Украины?

Запомните следующие правила:

1. Названия городов, сел, деревень, поселков, выраженные склоняемым существительным, как правило, согласуются в падеже с определяемым словом, например: в городе Москве, в городе Смоленск, в городе Саратове, в городе Горьком, в деревне Ивановке, на хуторе Коробовке, в селе Ильинском.
2. Не согласуются вышеприведенные названия, если они выражены:
а) словосочетанием: в городе Кривой Рог, в селе Чистый Ключ, в деревне Холодный Родник, в городе Нижний Новгород;
б) формой множественного числа: в городе Мытищи, на хуторе Горячие Угли, в поселке Серебряные Пруды, в городе Минеральные Воды;
в) именами собственными, род которых не совпадает с основным понятием: в городе Ровно, в деревне Бородино, в селе Углич, в поселке Апрелевка;
г) именами собственными на -ово (-ёво), -ыно (ино): в городе Одинцово, в поселке Пушкино, в районе Свиблово, в деревне Малино.
3. Официальные названия республик обычно согласуются со словом республика, если имеют форму женского рода, оканчивающуюся на -ия и -ея: в городе N Республики Словакии, Республики Кореи.
Не согласуются, если имеют форму мужского рода или форму женского рода, оканчивающуюся на -а и без окончания: в Республике Куба, в Республике Вьетнам, в Республике Беларусь, в Республике Украина (родиться в городе Нежине Республики Украина).

Образец написания автобиографии №1

Автобиография

Я, Наталья Сергеевна Епифанова родилась в г. Павловске 5 января 1968 года.
Проживаю г. Москва ул. Берсеневская наб.12, кв. 43.
В 1985 окончила среднюю школу №4 г. Павловска и поступила в Городское техническое училище №1 по специальности «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры». В 1988 г. закончила училище с красным дипломом.
В июле 1988 поступила в Московское Высшее Техническое Училище (МВТУ) им. Баумана (ныне Московский Государственный Университет им. Баумана) по специальности Проектирование и технология радиоэлектронных средств (200800).
С октября 1993 по сентябрь 1994 год находилась в академическом отпуске в связи с рождением ребёнка. В апреле 1995 году закончила Университет.
С мая 1995 по декабрь1996 год находилась в отпуске по уходу за ребёнком.
В январе 1997 года поступила на работу во Второй московский часовой завод на должность инженера-проектировщика третьей категории отдела проектирования электромеханических часов.
В настоящее время работаю там же на должности заместителя начальника отдела.
Замужем за Епифановым Дмитрием Леонидовичем 1965 года рождения с марта 1992 года. Девичья фамилия – Фунтикова, сменила фамилию 17.04.1992 в связи со вступлением в брак. До этого фамилию не меняла и в других браках не состояла. В браке имею сына Епифанова Андрея Дмитриевича 19.10.1993 года рождения. Проживаю вместе с мужем и ребёнком в квартире мужа по адресу: Москва ул. Бакунинская д. 5, кв. 38. С нами проживает отчим мужа - Воронцов Николай Ильич 1934 г.р.
Другие родственники:
Родители мужа: Мать мужа – Епифанова Маргарита Евгеньевна 1934 года рождения умерла в 2001 году. Отец Епифанов Леонид Иванович 1933 года рождения погиб в 1967 году во время службы в воздушно десантных войсках.
Мои родители: мать – Фунтикова Елена Анатольевна 1949 г. р.; отец - Фунтиков Сергей Николаевич 1947 г.р. Оба проживают в г. Павловске по адресу: г. Павловск, ул. Стахановского прорыва 3, кв. 6.
Брат Фунтиков Антон Сергеевич 1972 г.р. мичман военно-морского флота РФ, служит на северном флоте в г. Мурманск, ВЧ № 7312.
В августе 2000 года я окончила курсы сестер милосердия «Берегиня» при Красном кресте.
Веду занятия в Клубе второго часового завода, руковожу творческой студией художественного шитья для детей. Являюсь членом попечительского совета Фонда народных художественных промыслов РФ, с членами Фонда регулярно ездим в детские дома для обучения девочек художественному шитью и организации мастерских.

Дата Подпись

Образец написания автобиографии №2

Автобиография

Я, Иванов Игорь Иванович, родился в семье рабочих 24 февраля 1972 года в посёлке Воргашор города Воркуты Коми АССР.
Родители: Иванов Иван Васильевич (1949 года рождения) и Иванова (в девичестве, Васильева) Василиса Ивановна (1950 года рождения). Отец работал мастером в кислородном цехе Воркутинского механического завода комбината "Воркутауголь". Мать работала бригадиром швей-мотористок на Воркутинской швейной фабрике. В 2000 году мать вышла на пенсию по старости, а с 2004 года на пенсию вышел отец.
В 1979 году я поступил в первый класс средней школы № 40 города Воркуты. Во время учёбы в школе нёс различную общественную нагрузку: был командиром отряда, участвовал в школьной самодеятельности, был редактором стенгазеты класса, участвовал в школьных олимпиадах по физике и математике, был комсоргом и политинформатором. Окончил школу в 1989 году с серебряной медалью.
В июле 1989 года устроился на работу корректором в Воркутинскую городскую типографию.
В апреле 1990 года был призван на действительную воинскую службу в ряды Вооружённых сил Советской Армии. Службу проходил в гвардейской дивизии ракетных войск СССР в городе Бийске Алтайского края. В октябре 1990 года окончил сержантскую школу, и командованием воинской части был назначен командиром взвода. За годы службы в армии приобрёл воинские специальности: командир ракетного расчёта, метеоролог, переводчик (английский и китайский языки). Награждён нагрудными знаками "Отличник военной подготовки 1 степени", "Воин-спортсмен 1, 2 и 3 степеней. В ноябре 1991 года приказом Министра обороны СССР был награждён почётной грамотой за отличие, проявленное на учениях. Демобилизовался со службы в мае 1992 года в звании старшины Советской Армии.
В июне 1992 года поступил на учёбу в Институт Экономики и Права города Балашиха Московской области. Был старостой группы, участвовал в студенческой самодеятельности и в спортивных соревнованиях (бег, пулевая стрельба и шахматы). Окончил институт в 1997 году с отличием ("Красный диплом", средний балл диплома: 4,95).
В июле 1997 году устроился на работу заместителем по правовым вопросам Генерального директора ОАО "Лавр" (г. Москва). В этой должности проработал до августа 2001 года, после чего был назначен в должность директора по экономической безопасности. За время работы в ОАО "Лавр" был неоднократно поощрён руководством организации ценными подарками, почётными грамотами, благодарственными письмами и денежными премиями. Уволился из компании по собственному желанию 21 августа 2004 года.
В августе-сентябре 2004 года в учебном центре при Московском государственном университете дружбы народов прошёл курсы английского языка (с экономическим уклоном) для лиц, хорошо им владеющих.
С сентября 2004 года и по декабрь 2007 года работал в ОАО "Консалтинговая группа МОС" в должности директора по организационным вопросам. За годы работы в компании был многократно отмечен поощрениями руководства. Уволился из компании в декабре 2007 года по собственному желанию (по семейным обстоятельствам, в связи с переездом в город Санкт-Петербург). При увольнении получил рекомендательное письмо, в котором высоко оценивается моя работа в компании и рекомендуется продолжать работу в юридической сфере любого крупного российского либо совместного предприятия.
В декабре 2007 года вступил в законный брак с Ивановой (в девичестве, Петровой) Ольгой Ивановной.
Дата Подпись

Образец написания автобиографии №3

Автобиография

Я, Сергеева Елена Анатольевна, родилась 25 июня 1984 года в г. Люберцы Московской области.
В 1991 году была зачислена в 1-ый класс средней общеобразовательной школы №123 г.Москвы. В 2001 году окончила эту школу с серебряной медалью. В этом же году поступила в Московский государственный областной университет на экономический факультет, специальность - «Менеджмент организации». В 2006 году окончила университет и получила диплом специалиста.
После окончания университета работала оператором в ОАО "Билайн". С августа 2007 года работаю менеджером по логистике в ООО «Ремеер».
Семейное положение – не замужем.
Отец, Сергеев Игорь Владимирович, родился 19 июня 1960 года в г. Москве. Работает главным инженером в ЗАО "ИнженерЭнергоПроект" в г. Москве. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 23, кв.35.
Мать, Сергеева Мария Васильевна, родилась 22 сентября 1963 года в г. Чехове Московской области. Работает главным экономистом в ООО "Востокхимволокно" в г. Москве. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 23, кв.35.
Брат, Сергеев Иван Денисович, родился 29 октября 1987 года в г. Москве. На данный момент обучается на 5-ем курсе Московского государственного областного университета. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 23, кв.35.
Ни я, ни мои ближайшие родственники под судом или следствием не находились.
За пределами СНГ родственников нет.

Дата Подпись

Помощь в написании автобиографий

Популярные материалы этого сайта

  • Образец резюме по специальностям
  • Образец сопроводительного письма по специальностям
  • Образец рекомендательного письма по специальностям
  • Образец служебной характеристики
  • Образец Джоб оффер
  • Собеседование: Правильные ответы на Кейсы
  • Собеседование: Психологическое тестирование


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама