THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Фронтальное освещение

Во всех руководствах по фотографии говорится, что, снимая при солнечном свете, лучше располагаться так, чтобы солнце находилось позади фотографа, так, чтобы его лучи освещали передний план объекта. Это самые простые световые условия: сцена освещена более или менее равномерно, нет сильных контрастов.

Но фронтальное освещение делает кадр плоским, лишенным объема. А при портретной съемке такое освещение заставит вашу модель если не прищуриться, то все же чуть напрячь лицевые мышцы, и выражение лица ощутимо изменится - причем не в лучшую сторону. Зато такое освещение лучше всего подходит, чтобы подчеркнуть насыщенность цветов и создать общий приподнятый настрой.

Боковое освещение

Самые выгодные для фотографии условия освещения создаются, когда свет направлен чуть сбоку: так оно меньше слепит глаза и лучше подчеркивает рельеф объекта. Ведь на двумерной, плоской фотографии объемность предметов передается сочетанием света и теней. Значит, лучи света, освещающие ваш кадр, должны быть косыми. Следовательно, самым благоприятным освещением будет такое, когда солнце находится позади и сбоку камеры, в идеальном варианте - под углом 45°.

Свет, идущий сбоку, очень хорош для любого вида съемки и является «классическим» видом освещения для архитектурной, портретной и пейзажной съемок. Он выявляет профиль даже очень слабо выраженного рельефа, а боковые тени придают снимку выразительность. Но тени хорошему снимку вовсе не вредят. Напротив, они хорошо придают пространству и объектам объем, особенно если снимать утром или вечером. А боковое освещение сообщает снимку несколько напряженное настроение, но хорошо выявляет структуру и детали снимаемого объекта. Первые снимки начинающему фотографу лучше делать именно при боковом освещении. Но при съемке портрета в боковом освещении нужно быть очень внимательным: оно может привести к нежелательным результатам, подчеркнув недостатки формы лица и неровности кожи. К тому же часть лица может оказаться затемненной тенью от носа. Чтобы этого не произошло, фотографы ставят с противоположной стороны отражающий экран. Таким экраном может служить любая белая плоскость, даже простой лист бумаги.

Контровое освещение

Если солнце (или иной источник света) находятся позади фотографируемого вами объекта, он оказывается в тени. Как ни странно, тот же самый эффект получается, если ваш объект съемки расположен на фоне белой стены, которая «подсвечивает» объект сзади.

Свет, падающий в направлении зрителя (или фотографа), называют контровым светом , а съемку в контровом свете - съемкой в контражуре. Это очень эффектный вид освещения. Он резко увеличивает контраст и создает сильный рельеф из-за теней, которые направлены к зрителю.

Профессиональные фотографы иногда применяют подсветку объекта сзади маломощным источником света, так называемым контровым осветителем. Это делается для того, чтобы подчеркнуть некоторые характерные особенности - скажем, пушистость меха вальяжно разлегшейся кошки или пышность волос фотомодели. Такой прием называется съемкой в контровом свете, или в контражуре. Расположив свет сзади объекта, вы подчеркнете его силуэт и создадите спокойный настрой.

Очень красивый и интересный эффект получается, когда контровый свет проходит через прозрачные объекты. В этом случае такие объекты сами словно становятся источниками света и светятся очень красиво. Свет, падающий на прозрачные предметы сзади, фотографы называют «эффектом витража».

*переработанный и дополненный выпуск от 25.03.15

ВОПРОС: Вера, ты обычно снимаешь с использованием искусственного света? Правильно ли я делаю, что снимаю только с естественным? Конечно, теряется иногда объём, невозможно расставить акценты - отражатель в помощь, но с искусственным у меня не очень складывается - вообще ничего не могу понять, как ни пыталась. (Анастасия @ ne-novye-mysli )

ОТВЕТ: Настя, спасибо за интересный вопрос. =)
Я снимаю и с естественным и с импульсным светом, но больше люблю естественный. Мне нравится непринужденность работы с ним - солнечный свет почти всегда вокруг нас, он не требует дополнительного оборудования, нет вспышек, утомляющих и модель, и фотографа, и ничто не нарушает контакта между ними.

Что касается второй части вопроса: «правильно ли снимать только с естественным светом ?» - я бы сказала, что это не столько правильно, сколько является личным творческим выбором фотографа. Есть талантливые фотографы, снимающие только с естественным светом, и это прекрасно, потому что полностью соответствует их целям. И наоборот. Поэтому, я бы перефразировала вопрос, понимая, что на самом деле имеется в виду. И мой новый вопрос был бы таким: Правильно ли для фотографа уметь работать только с естественным светом?

Свет - самый главный элемент фотографии , без него ничего бы не было, и что уж фотограф точно должен знать лучше всего, так это свет: понимать его законы, его свойства, его физическую природу, уметь использовать его выразительность. Со светом, как с авангардным искусством - рисуйте, что хотите, но сначала выучите основы. Александр Маккуин точно сказал об этом: «Чтобы нарушать правила, нужно хорошо знать их». Мы не можем предсказать, как изменятся со временем наши вкусы, но чем больше навыков доступно, тем легче воплощать идеи.

Изучение студийного (импульсного) света часто воспринимается как проблема, к которой страшно подступиться. Не у всех есть возможность посещать мастер-классы и занятия по фотографии, даже, если получится купить 1-2 источника света, а в интернете так много статей по студийной съемке, что голова отказывается работать уже на этом этапе, потому что не знает, как в немыслимом потоке информации найти нужное. Это тот случай, когда отсутствие выбора лучше бесконечного выбора.

Поэтому ниже я сформулировала несколько мыслей о том, почему трудно начать работать со студийным светом и как с этим справиться:

1. Перестаньте сравнивать . Споры о том, что лучше - студийный или естественный свет - это, примерно, тоже самое, что сравнивать жанры фотографии - интересно, но бессмысленно. Постарайтесь увидеть в подходах к свету - два инструмента - каждый со своим потенциалом и особенностями. Тогда вместо категоричности и самоограничения, за которыми, возможно, есть немного неуверенности, вы увидите новые возможности.

2. Развейте миф о том, что с естественным светом снимать проще . Я бы сказала, не проще, а привычнее, потому что дневной свет «уже есть». На вид это так, но в работе с ним существуют свои законы, которые стоит изучить и потренировать на практике. Дневной свет бесплатный и доступный, поэтому начинающему фотографу разумно и комфортно работать с ним - что и стоит делать, а освоившись - заняться студийным светом и пытаться имитировать дневной - так будет легче совершить плавный переход от одной техники к другой.

3. ВЫ МОЖЕТЕ ВСЁ ! Есть пугающее представление, что самостоятельно невозможно научиться работать со студийным светом. Я с этим не соглашусь. Невозможно самостоятельно стать врачом или космонавтом, а предмет фотографии, к счастью, намного проще. Начинайте с простого, постепенно переходя к более сложному. И не сравнивайте в техническом плане свои первые опыты с работами состоявшихся фотографов, потому что старт у вас с ними был разным. Можно учиться у них, разбирая световые схемы фотографий, или следуя полезным советам мастеров, а соревноваться стоит только с самим собой, тогда прогресс будет очевиден.

4. Преодолевайте преграды . У всех нас разные финансовые, территориальные и пространственные возможности, но сильное желание научиться вопреки всем препятствиям, это источник вашей силы. Нет доступа к оборудованию? Изучите досконально сначала дневной свет. Рассматривайте это время как идеальную возможность освоить естественное освещение, без помех и отвлечений. Разобрались полностью с солнечным светом? Попробуйте поснимать с внешней вспышкой (для них есть множество моделирующих насадок и др. аксессуаров, чтобы максимально приблизить эффект от съёмки к работе с импульсными источниками) и, конечно же, всегда есть настольные лампы. Для профессиональной фотосессии они не подойдут, но понять построение светотеневого рисунка помогут. Нет доступна к фотостудии или другому большому пространству? Для первых занятий нужно совсем немного места, поэтому можно экспериментировать дома.

5. Замечайте свет вокруг себя . Съёмка с естественным светом часто происходит интуитивно и, поскольку свет непосредственно «не выставляется» фотографом, незаметно стирается представление о его направлении, то есть световой схеме. Начинающий фотограф физически видит свет, воспринимает его красоту, чтобы лучше расположить модель/объект, но оказавшись в студии, он, скорее всего, растеряется, не зная по началу, как поставить лампу относительно предмета съёмки. Мысли о желаемом настроение снимка тоже не очень помогают, потому что не дают отправной точки («с чего же начать?»). Поэтому, в продолжении пункта 2 добавлю: делайте простые рисунки-схемы положения солнца (даже в пасмурный день его легко определить, внимательно посмотрев на небо) и объекта съёмки и пытайтесь повторить это расположение в студии. Конечно, условия не будут абсолютно одинаковыми, но в попытке воссоздать солнечный эффект вы научитесь лучше понимать студийное освещение.

6. Начните с одного источника . Изучение студийного света лучше начинать с одного источника с использованием отражателя или, в самых первых упражнениях, без него, чтобы позже увидеть разницу. Из собственного опыта и разумных соображений, скажу, что два или более источников света в самом начале создают путаницу, преждевременные затруднения и, как результат, разочарование. Логично, что, если нет чёткого понимания работы с одним источником света, то не стоит и мудрствовать лукаво, замахиваясь на два. Крутите одну лампу так-сяк-наперекосяк пока не устанете от неизбежности своих успехов. Глядя на финальное фото, если оно интересное и запоминающееся, никого не будет волновать, сколько источников вы использовали. Кроме того, вряд ли первые студийные съёмки окажутся вашими первыми журнальными или коммерческими заказами, поэтому не будьте строги и дайте себе возможность совершать ошибки - только так возможно научиться чему-то. Выбирайте предметы, которые находятся рядом, или людей, с которыми приятно и комфортно, которым вы доверяете и можете попросить о помощи без обещания шикарной фотосессии. Вообще, практиковаться всегда лучше «на кошках», потому что для вас прежде всего важен процесс, а не результат.

7. Изучите свой свет . С каким бы оборудованием, источником света, вы ни работали, внимательно изучите его, имейте представление, для чего предназначена каждая часть его конструкции, кнопка, переключатель и т.д. Обязательно прочитайте инструкцию! Это скучно и отнимает время, но знание приносит ясность и спокойствие, необходимые для будущих съёмок.

8. Делайте записи . Заведите карманный блокнотик и записывайте/зарисовывайте в него во время своих тренировочных занятий, что вы делали и как, чтобы позже, просматривая фотографии, вспомнить и проанализировать последовательность действия, разобрать возможные ошибки и наметить цели для следующего занятия.

9. Контраст и характер света - ДВА РАЗНЫХ ПОНЯТИЯ! Контраст - это тоновое соотношение между светом и тенью - он может быть низким (нет ярко выраженных темнот и бликов), умеренным, высоким (сильный тоновой перепад от белого (светлого) к чёрному (тёмному). Характер света - это характер светотеневого рисунка, то есть,качество свето, определяющее будут ли тени на предмете и падающие тени чёткими по своему контуру (резкими) или мягкими (размытыми, плавными). Так что, контрастное изображение может иметь как мягкие, так и жёсткие тени - это будет зависеть от характера источника света. Низкий контраст также возможен и при жёстком и при мягком свете.

10. Будьте осторожны с информацией . В интернете просто море статей о студийной съёмке - не все из них стоят внимания и это может быть очевидно не сразу. Выбирайте те, которые написаны простым доступным языком и имеют примеры, а главное, на тему, нужную вам. Не стоит, допустим, искать схемы света для журнальных съёмок, если вы ещё никогда не работали с простым портретом. Прежде чем начинать поиск материала, сформулируйте ваши требования к нему и тему - это будет лучшим фильтром. И не бойтесь простых поисковых запросов - они обрабатываются лучше всего. Ограничьтесь 2-3-мя статьями - их будет достаточно, чтобы сделать первые шаги. Полученный от практики опыт даст направление для дальнейшего более узкого поиска информации.

11. Запаситесь терпением - «быстро только кошки родятся». Дайте себе время - столько, сколько потребуется! Примите, что за одно-два, даже три, практических занятий, не получится освоить студийную съёмку, но удастся прийти к пониманию, что делает свет с формой, текстурой, размером и настроением предмета съёмки , а это по-настоящему бесценно.

В основе хорошей работы со студийным светом (и светом вообще) - понимание взаимодействия света и формы, то есть формы объектов, находящихся вокруг нас. Частный случай таких объектов — это люди, а точнее, человеческие лица и тела (как совокупности более простых форм). Я подготовила световые карты с целью на примере простых и сложных объектов показать, как один и тот же источник света, перемещаемый вокруг неподвижного объекта способен драматически менять наше восприятие от снимка, и даже превращать цвет в иллюзию монохромности. Это небольшое исследование - наглядный пример того, как легко выявить или смягчить текстуру поверхности (вспоминаем о съёмке кожи лица и его рельефе), сделать объект плоским или объёмным (съёмка причесок, одежды, обуви и т.д.), сделать предмет привычным и даже скучным по настроению, или превратить его в нечто новое и необычное, работая только с одной лампой.

И то, с чего лучше всего начать - это с самого начала сформировать понимание разницы между двумя основными видами света : жёстким и мягким .

Жёсткий свет

Мягкий свет

Источник света : направленный, точечный свет (солнце в ясный день, луна, прожектор, фары машин, лампочки накаливания без абажура, карманные фонарики и т.д.).

Источник света : рассеянный (смягчённый) свет (в пасмурный день, солнце сквозь облака, свет в тумане,
любой искусственный свет, прикрытый рассеивающим полупрозрачным материалом, как плафоны, абажуры, защитные матовые экраны и т.д.).
Характер света : жёсткие, резкие очертания теней, чёткая граница собственных и падающих теней предметов. Характер света : мягкие очертания теней, размытая граница собственных и падающих теней.
Работа с поверхностью : сильнее подчеркивается текстура, фактура поверхности предметов. Работа с поверхностью :смягчают/сглаживают текстуру, фактуру поверхности.
:
. стандартный рефлектор с сотами и без
. портретная тарелка с сотами и без
. любой рефлектор с зеркальной или глянцевой поверхностью
Моделирующие насадки студийного света :
. портретная тарелка с белым рассеивающим чехлом
. софт-, стрип-, октобоксы
. белый, серебряный фотозонты, рассеивающий фотозонт на просвет
. свет, отражённый от стен и др. непрозрачных матовых поверхностей

Световая карта жёсткого и мягкого света №1

Шар (в нашем примере гипсовый) - самая простая и понятная форма, наиболее часто встречающаяся в жизни и природе: упрощённо форма человеческой головы, форма, входящая в состав различных частей тела человека (плечо, женская грудь, ягодицы, иногда живот, колени, особенно у детей и т.д.), частей тела животных, форма многих фруктов и овощей, неодушевленных предметов. Поверхность гипсового шара достаточно рельефна, чтобы с помощью света можно было продемонстрировать, как усиливается или сглаживается текстура поверхности, а это знание непосредственно важно для портерной и fashion -фотографии.

Условия съёмки световой карты :
· зеркальная камера на штативе, объектив 85мм с блендой, ISO 50, f/8-11, выдержка-синхронизация 1/160;
· для управления экспозицией менялась мощность источника света, замер производился внешним экспонометром
· один источник света в небольшой (4х6 м) студии с белыми стенами и темно-серым полом, без использования отражателей или затеняющий экранов (для чистоты эксперимента).

Как пользоваться световой картой :
1. Цель изучения световой карты : понимание разницы жёсткого и мягкого света, знание основных моделирующих насадок и направлений света, которые формируют различные по объёму и тональности снимки.

2. Изображения увеличиваются на новой странице и, в зависимости от вашего браузера, могут быть сохранены на компьютер для дальнейшего изучения, используя команду «Сохранить как…», вызываемую правой кнопкой мыши при курсоре, наведенном на фото.

3. Для большего удобства изучения сохраните световую карту себе на компьютер и расположите страницу с записью блога/инструкцией и окно с картой в режиме бок-о-бок (т. е. половина экрана на каждое окно) через нажатие клавиш «Пуск» и стрелка вправо/влево.

4. По вертикали слева расположены примеры моделирующих насадок для студийного света, и они разбиты на две группы: жёсткий свет и мягкий свет - для удобства сравнения эффектов от работы с ними и наглядности примера разницы светотеневых рисунков.

5. Вверху слева-направо расположены диаграммы световых схем (направлений света). Я начинала съёмку с фронтальной, по отношению к шару, позиции лампы (т.н. свет «бабочка»), расположенной над камерой, и против часовой стрелки постепенно сдвигала лампу сначала в позицию света-«петля» (от англ. « loop »), потом «Рембрандт», далее на 90 ° (боковой свет) и т.д., сделав также фото полностью верхнего света, как в полдень, и света, отраженного от стены позади предмета, который, вне зависимости от насадки, даёт мягкий светотеневой рисунок , потому как является светом, отраженным от матовой поверхности . Насадки-рефлекторы влияют в данном случае лишь на вид светового пятна на поверхности стены.

6. Работая со световой картой, сначала обратите внимание на общее впечатление от жёсткого и мягкого света - разница сразу будет заметна во внешних контурах падающих теней, впечатлении объёма/плоскостности изображения, контраста, тоновой разницы стены и картона, на котором лежит шар.

7. Воспринимайте три первые световые схемы («бабочка», «петля» и «Рембрандт») как условно фронтальные, т. е. большая часть изображения представлена светом, а не тенью; с разделительного (бокового) направления света (4-ый вертикальный ряд слева), изображения «темнеют» и приобретают объём , потому что большую часть кадра начинают занимать тени и полутона, а свет оказывается четко расположенным (локализованным).

8. Внимательно изучите то, что с первого взгляда кажется одинаковым, присмотритесь к разнице тонов стены и картона , размера светового пятна, характеру распределения тени на предмете. Например, стрип-бокс в горизонтальном и вертикальном положениях даёт разные очертания падающих теней и меняет собственную тень шара.


Анализ световой карты с шаром:

· При первом взгляде на световую карту замечаем, что весь фронтальный свет (3-и первых вертикальных ряда слева) более плоский и «спокойный» , чем при смещении на 90 ° , начиная с бокового (разделяющего) света. Фронтальные схемы подходят, если, например, нужно сделать портрет человека и визуально смягчить морщины и др. неровности кожи.
· Из трех фронтальных положений эффект самого плоского изображения создан насадками для мягкого света , потому что они, каждая по-своему, сильно рассеивают световой поток.
· Самый «драматический» эффект создается насадками жёсткого света (первые 4-е горизонтальных ряда), особенно при смещении лампы относительно фотографа на 90 ° (4-ый ряд слева) и более, а также при использовании сот, собирающих и направляющих лучи света, т. е. сужающих площадь светового пятна (представьте себе работу прожектора в театре, который из тёмной сцены высвечивает только одного актера или часть декорации). Именно поэтому на фото с сотами фон часто намного темнее всего остального - лучи света, направленные на шар, просто не могут достигнуть стены.
· Композиции с мягким светом приобретают заметный объём , начиная с бокового положения источника света (4-ый ряд слева).
· Световая схема «Рембрандт» самая объёмная из трех фронтальных , поэтому она так хорошо подходит для портретов и деликатного выделения формы в натюрмортах - это золотая середина между эффектом плоского света и драматическим светом.
· «Магический» эффект фото с боковым, задне-боковым и контровым светом - это подсказка для портретной фотографии. Со временем, попробовав и освоив работу с одним источником света и отражателем, вы можете использовать эти необычные световые схемы для создания совершенно неповторимого настроения снимков.
· Стандартный рефлектор - самая маленькая световая насадка и потому она даёт наиболее чёткий и контрастный рисунок. Совмещенный с сотами, стандартный рефлектор формирует маленькое по размеру пятно света, обрамляемое темным ореолом, как мы и видим во 2-ом горизонтальном ряду сверху. Тот же эффект, но чуть менее выраженный, имеет портретная тарелка с сотами - она отлично подходит для съёмки сильных, запоминающихся по настроению портретов.
· Фото с вариантами фронтального светом (3 первых ряда слева), созданные мягкими моделирующими насадками, выглядят почти одинаково, но это не так. Присмотритесь внимательное и вы заметите, что самый объёмный свет их всех мягких насадок создают портретная тарелка с рассеивающим белым чехлом и серебряный фотозонт (судите по характеру падающих теней и формированию объёма на самом шаре). И наоборот, самый плоский «неинтересный» светотеневой рисунок имеет софт-бокс и фотозонт на просвет. Если их и стоит использовать, то разве что, для заполнения теней (но про это ещё рано). Для более мягкого портрета лучше подходит белый фотозонт - он интереснее в работе с формой, но не усиливает текстуру.
· В завершении изучения световой карты , сравните, что делают с формой и настроением предмета все направления света с одним типом насадки (т.е. по горизонтали), потом, как одно и тоже направление света видоизменяется с переменой моделирующих насадок. Или наоборот.

Упражнение : Сделайте сами съёмку, например, с белым яйцом - оно максимально приближено к упрощённой форме человеческой головы, если стоит на подставке более узкой частью вниз. Кажется, что нового может дать такое упражнение, после увиденной световой карты, но, на самом деле, личное наблюдение за изменением светотеневого рисунка на предмете, непосредственное влияние на него, помогает наконец-то почувствовать и прочувствовать взаимодействие света и объекта самому . Вы говорите себе: «Я ничего не знаю о студийном свете, но слышал, что существует 4-е основные схемы света (фронтальный («бабочка»), фронтальный с лёгким смещением («петля»), «Рембрандт» и боковой (разделительный)). Я могу повторить их и посмотреть, что будет! »
Попробуйте! Оно того стоит! С искусственным светом (хоть лампой накаливания) - крутите свет вокруг яйца, с естественным - крутите яйцо, меняя его положение, чтобы поймать нужное направление света.

Световая карта жёсткого и мягкого света №2

Цветы (в данном случае искусственные) - нерегулярная по форме и текстуре, по сравнению с гипсовым шаром, структура. Отработка световых схем и моделирующих насадок для жёсткого и мягкого света на цветах показывает, какие художественные возможности даёт использование одного источника света, и как изменение направления света может превратить «плоское» изображение в загадочное и драматичное. Условия съёмки - те же, что в упражнении с шаром. Единственное различие - это использование только пяти вариантов рефлекторов для большей наглядности (стандартный рефлектор, он же с сотами, портретная тарелка с серебряной поверхностью, белый фотозонт, софт бокс).

Изучение и анализ световой карты с цветами проводите также, как в примере с шаром:

· Наиболее «плоское» изображение создаеётся насадками для мягкого света во фронтальных позициях (3-и первых вертикальных ряда слева).
· Соты добавляют объёма (осязаемости) и драматического эффекта форме и текстуре (2-ой горизонтальный ряд сверху).
· Драматический эффект и для жёсткого и для мягкого света создаётся смещением света на 90 ° градусов, относительно камеры (4-ый вертикальный ряд слева и далее вправо).
· Помним, что свет, отраженный от матовой белой стены (первый ряд справа), всегда мягкий, вне зависимости от типа моделирующей насадки, и он выразителен для силуэта предметов .

В фото- и видеоблоге

Стильные, яркие, современные

Пожалуй, самый стильный и современный тип наружной рекламы это вывеска с объемными буквами. Трехмерные конструкции из нержавеющей стали, алюминия, акрилового стекла или других материалов; с подсветкой или без, такие вывески всегда в центре внимания.

В центральных районах Москвы и на объектах культурного наследия объемные буквы - единственный вид вывесок, разрешенный действующим законодательством.

Объемные световые буквы и рекламные буквы без подсветки — направленный «выстрел» в мишень: трансляция целевой аудитории нужного сообщения без посредников в виде конструкций, фона, картинок и прочего «шума». Помимо действенности объемных букв, следует учитывать и правовой аспект. Для центрального округа столицы этот вид рекламы — единственный, разрешенный соответствующими инстанциями. Здания, имеющие статус памятников истории и архитектуры, позволено «декорировать» только вывесками с объемными буквами. Все остальные виды рекламы — вне закона на территории Москвы.

Объемные буквы используются для световых вывесок на фасадах, установок на крыше и как дополнение к световым коробам.

Изготавливаются из металла, пластика и композитных материалов по различной технологии: целиком методом высокотемпературной вакуумной формовки или склеиванием, пайкой, свариванием из отдельных деталей, вырезанных фрезой/лазером из листового материала. Толщина варьируется в широком диапазоне — от 15 мм до 150 мм.

  • С внутренней подсветкой (используется один из трех вариантов освещения).
  • С подсветкой контражуром.
  • С подсветкой наружной.

  • Объемные, склеенные из пластика.
  • Металлические сварные — из алюминия или анодированной стали.
  • Псевдообъемные — установленные на расстоянии от подложки.
  • Плоские — из пластика, акрила, металла, пенопласта.

Источники света для световых букв

  • Светодиоды — самая востребованная современная энергосберегающая технология, светодиодные модули позволяют любую конфигурацию знаков;
  • Неоновая подсветка — классика жанра: трубки из разноцветного стекла заполняются инертным газом (неоном или аргоном), светящимся при пропускании тока высокого напряжения;
  • Люминисцентные лампы — размещаются внутри букв простого печатного шрифта, постепенно уходят в прошлое в силу неэкономичности и короткого периода работоспособности.


Буквы со светодиодной внутренней подсветкой

Световые объемные буквы разделяются на виды по особенностям расположения светящейся плоскости: на лицевой, боковой стороне или на подложке. Последний вариант именуется контражуром: несветящиеся буквы окружаются ярким ореолом и словно парят на подушке из света. Днем неподсвеченные буквы не бросаются в глаза, они рассчитаны на привлекающее внимание сияние в темное время суток.

Этот вариант текстовой рекламы — самый дорогостоящий и эффективный. Материалом для букв служат пластик или металл. В последнем случае приходится преодолевать такую характерную особенность металла как непрозрачность. В ход идет следующий прием: для букв, имеющих профиль из алюминия или анодированной стали, лицевая панель производится из прозрачного материала.
Другой прием: свет на этот раз пропускает торец или задняя стенка из оргстекла или акрила, поднятая над основой, и подсветка располагается под буквой. Возникает эффект контражура.

Контражурная подсветка очень декоративна и изысканна. Светодиоды, дающие свет в направлении фона, создают в темное время суток пылающий ореол вокруг каждого знака надписи. Яркость свечения следует отрегулировать так, чтобы вывеска целиком не превратилась в световое пятно.

Применяются и комбинированные буквы: одновременно используются как прозрачные лицевые панели, так и эффект контражура.

Еще один вид внутренней подсветки — открытая. Светодиоды располагаются в отверстиях на лицевой поверхности знака. Часто точечное освещение дополняется анимацией.

Внутреннее расположение светящихся элементов несет не только эстетическую функцию. Таким образом достигается защита осветительной системы от внешних повреждений.

Использование светодиодов повышает стоимость буквы на 20% по сравнению с неоном, однако разница в цене в конечном итоге окупается низким энергопотреблением и длительным сроком службы светодиодов — до ста тысяч часов.

Люминисцентные лампы в качестве источника освещения

Распространенный вариант, популярный из-за невысокой стоимости и легкости монтажа. Однако появление на рынке светодиодов быстро отправило люминисцентные лампы на обочину рекламной сферы. Причины: эти лампы потребляют чрезмерно электроэнергии и недолговечны. Срок службы люминисцентной лампы редко достигает даже одного года.

Буквы с использованием неона

Световые буквы, в которых используются газосветные трубочки диаметром 10-15 мм, бывают с открытым и с закрытым неоном. Инертный газ, закачанный в стекло, светится под воздействием электрического тока высокого напряжения.

Открытый неон используется для рекламы, предполагающей осмотр на расстоянии не менее пяти метров. Вблизи неоновые буквы не производят эстетически приемлемого впечатления: трубочки внутри корпусных букв или по их контурам выглядят непривлекательно.

Плюсы открытого неона: долговечность, контрастность и яркость. Минусы — подверженность атмосферным воздействиям, незащищенность перед пылью и грязью. Постоянное очищение подобных букв от принесенных ветром наслоений — обязательное действие при эксплуатации.

Закрытый неон — трубочки размещены внутри, лицевая поверхность объемных букв делается из акрилового стекла, а боковины — из металла, пластика или алюминиевого профиля.

Буквы с подсветкой снаружи

Довольно экономичный вид объемных букв. Для торцовых поверхностей используется алюминиевый профиль ALS шириной 12,5 см. Периметр торца закрывается металлопластиковым профилем «трим» шириной два с половиной сантиметра. Основанием служит ПВХ (вспененный листовой поливинилхлорид) пяти-десятимиллиметровой толщины. Текст монтируется на панели из композитного материала и освещается металлогалогеновыми прожекторами сверху. Эффект дополняется контрастной тенью, отбрасываемой буквами.

Особенности монтажа

Объемные буквы не висят в воздухе и не крепятся непосредственно к поверхности. Они монтируются на несущую раму по нескольким соображениям: защита от стекающей по стене влаги в случае осадков; необходимость монтажа проводки; неровности стены. Когда рама видна, это наносит ущерб эстетическому восприятию. Как спрятать неказистые детали этой рамы? Замаскировать окраской под цвет фасада.
Для крышных установок употребляются объемные буквы с мощной внутренней рамой в расчете на повышенную ветровую нагрузку.

Как сэкономить при заказе световых букв

Можно не снабжать внутренность каждой буквы диодами или другими источниками света, а поместить слова на светящейся панели, сделав под каждой буквой пропускающее свет отверстие.

Материалы и технология изготовления объемных букв

  • Корпусные объемные буквы из ПВХ или акрила

Материал — пластик ПВХ толщиной 3-4 мм или акриловое стекло. Могут быть плоскими толщиной 1-10 мм или объемными до 100 мм глубины. Пластиковые буквы оклеиваются виниловой пленкой или окрашиваются эмалью.

Строится шаблон. Согласно ему вырезается задняя стенка (реверс) из ПВХ 4-5 мм и передняя стенка (аверс) из молочного или цветного акрилового стекла. Аверс и реверс обрамляются профилями из алюминия — «трим» или иными.
На заднюю стенку накладывается торцовая часть высотой от 40 до 60 мм. Если проект предусматривает светящуюся надпись, на заднюю стенку монтируются источники освещения. Аналогично изготавливается клееная объемная буква.

  • Буквы из стали

При надлежащем уходе долговечны. Элегантны, престижны. Основные варианты цветового оформления: шлифованная нержавейка, глянцевое «золото», глянцевое «серебро».

Раскрой производится лазером. Соединение элементов — методом сварки. Для лицевой панели используется металл до 1,5 мм толщиной, увеличивающий прочностные характеристики. Боковины выкраиваются из металла более тонкого: около 0,8 мм, позволяющего изготовление шрифта любой конфигурации. Реверс часто делается из пластика: для несветовой буквы или освещения посредством панели употребляется ПВХ, для световой — акриловое стекло или поликарбонат.

Световая буква, выполненная в таком материале как металл, — это буква, подсвеченная по технологии «контражур». Прозрачная задняя стенка буквы служит для рассеивания светового потока. Лучи падают на панель, на которую прикреплена буква. Вокруг знака возникает световой ореол.

Металлические буквы также производят солидное впечатление при лицевой подсветке. Аверс буквы тогда изготавливается из оргстекла со светорассеивающим эффектом.

Буквы из металла устойчивы к агрессивным компонентам атмосферы. Минусы — солидный вес, что требует особой прочности креплений, и высокая стоимость.

Факторы, влияющие на цену изготовления объемных букв

Шрифт (тонкие штрихи и имитация рукописного шрифта трудны в изготовлении);

  • Стоимость материала;
  • Наличие/отсутствие подсветки и ее вид (неон, светодиоды);
  • Размер букв;
  • Место монтажа и материал основания.

Как сэкономить при заказе букв

  • Буквы из пенопласта

Пеноплест (пенополистирол) — недорогой материал, который очень просто обрабатывать и монтировать. Буквы из него применяются не только в интерьере, они выдерживают и пребывание в условиях различных атмосферных воздействий и перепадов температуры. Преимуществом можно считать небольшой вес конструкции и скорость изготовления.

Нарезка букв выполняется на термоплотере согласно рисунку в формате TIFF, BMP, JPG. Размер букв может достигать метра и более.

Готовое изделие окрашивается или оклеивается пленкой с различными эффектами. Монтаж надписи посредством простого приклеивания сберегает фасад здания, избавленный от сверления.

Преимущество объемных букв без подсветки — низкая цена. Специфика использования — в интерьере или снаружи, когда нет необходимости в привлечении клиентов ночью.

  • Буквы псевдообъемные

Вырезанные фрезой или лазером плоские буквы помещаются на световой короб, пропускающий свет только под буквами. При включении светодиодов или ламп знаки «парят» над подложкой на световых лучах. Этот прием по эстетическому воздействию напоминает контражур или световые буквы с пропускающими свет торцами, однако обходится в три раза дешевле.

Универсальность .
Объемные буквы хорошо смотрятся на любом фоне, благодаря чему одинаково уместны для оформления развлекательных, торговых, медицинских, спортивных, деловых и государственных учреждений - от ресторана до налоговой инспекции.

Гибкость .
Если ваша вывеска - не единственная на фасаде или к оформлению здания предъявляются особые требования, мы разработаем проект с учетом ограничительных условий.

Комплексность
Объемные буквы подчеркнут дизайн внутреннего интерьера заведения, что сделает вывеску не просто рекламным инструментом, но и частью дизайнерской концепции.

Индивидуализация .
Фирменный дизайн и логотип на вывеске повысят узнаваемость вашей компании и станут яркими элементами корпоративного стиля.

Эстетика
Объемные буквы привлекают внимание, но не раздражают, к тому же фасад не выглядит загроможденным.

Подсветка
Подсветка делает вывеску заметнее и отлично выглядит в темное время суток.
Светодиодная подсветка ‒ наиболее прогрессивный и экологичный вариант. Экономичность и долговечность компенсируют высокую стоимость.

Монтаж
Объемные буквы закрепляют на фасаде вплотную к стене либо с помощью дистанционных держателей, которые крепятся к задней поверхности букв. Если рекламная конструкция размещается на крыше здания, буквы необходимо дополнительно укрепить, например стальным каркасом.
Непрофессиональный монтаж может сократить срок службы вывески и привести к несчастным случаям, поэтому его должны выполнять специалисты.

Свет, падающий на объект спереди, со стороны фотоаппарата, принято называть фронтальным. Боль-шинство примеров показывает, что это чаще всего неблагоприятные для съемки условия освещения: выразительный световой рисунок в этих случаях отсутствует, нет необходимой градации светов и теней, объемные формы и пространства на снимках передаются плохо, рисунок становится плоским, тени от предметов падают назад и скрываются за самими фигурами и предметами, следовательно, со стороны фотоаппарата тени не видны.

Соответственно и пространство при фронтальном освещении очерчивается очень вяло, поскольку предметы, находящиеся на разных расстояниях от точки съемки, освещены в этом случае одинаково ярко и передаются тонами, близкими по светлоте, что скрадывает расстояния, разделяющие предметы; ничто не указывает на распределение фигур в пространстве, и детали изображения воспринимаются как находящиеся в непосредственной близости друг к другу.

Равнозначное по силе и контрасту тонов изображение всех без исключения деталей объекта съемки приводит к излишней пестроте фотоснимка, перегруженности его подробностями.

Все эти обстоятельства дают достаточные основания для того, чтобы признать фронтальное освещение в большинстве случаев нежелательным. В практической работе такого света по возможности следует избегать, если только фронтальный свет не является хорошо продуманным способом решить особые изобразительные задачи, специально поставленные фотографом. Что это за случаи съемки?

Фронтальным освещением можно воспользоваться, если фотограф задался целью передать собственные тона объекта, не изменяя их световым рисунком, т. е. яркими светами или глубокими тенями. Тогда изображение получается очень тонким, нежным, как иногда говорят, пастельным. Но, разумеется, такой эффект достигается далеко не всегда и только в особых случаях. Здесь есть важное требование к самому объекту съемки; он должен быть собранным в тоне: либо состоять из близких по светлоте тонов, либо из небольшого количества контрастирующих тонов (например, черного и белого без промежуточных серых). Вот тогда при обязательной совершенной технике фотографических процессов можно получить изображение, подобное фото 72 (Э. Даулбаев "Этюд в белом тоне"). Гипсовая модель освещалась только одним источником света - мягким широким пучком, направленным точно от фотоаппарата и с той же высоты, на которой была установлена модель. Второй источник освещал белый фон. Его яркость несколько больше яркости модели, и фигура отделяется от фона легким теневым контуром.

Добрый день! На связи, Тимур Мустаев. Любой фотограф понимает, насколько важно освещение в его работе. Умение правильно его использовать – ключевой навык, который выручит даже при непростых окружающих условиях.

Существуют разные виды света, типы световых устройств. Одна из самых значимых классификаций производится на основе направленности светового источника. В связи с этим я хочу у вас спросить: боковой свет в фотографии — что мы знаем о нем? Как и когда его лучше использовать?

Свет сбоку

Выбор правильного и выгодного типа освещения сам по себе непрост. Так, помимо общих моментов по данному вопросу, существует еще и разное положение источников света, что, конечно, оказывает влияние на изображение.

Если мы мысленно прочертим окружность, в центре которой будет объект/субъект съемки, то по ее краям можно разместить осветитель.

Непосредственно боковым считается свет (БС), стоящий сбоку от модели и направленный на нее так, что между светом и фотографом угол 90 градусов.

Очертания, текстура – они станут в этом случае более привлекательными, четкими, за счет чего появится и объем. Часто БС применяется в портрете, но и фотопейзажисты его любят, а также архитектура города смотрится с ним эффектно.

При фотографировании на улице, будь то природа или люди, всегда нужно помнить, что, если сравнивать со студией, здесь свет меняется от времени суток и нужно успеть поймать его.

Солнце в боковом положении обычно приходится на период, раньше полудня, или уже ближе к концу дня. Почему так? Солнце в зените (в наивысшей своей точке) светит сверху и практически не создает теней на объектах, точнее уводит их вниз, они стремятся к земле. У человека же это будет выражено, как минимум, в жутких темных мешках под глазами и подбородком.

Важность света

То, где будет стоять и, следовательно, откуда будет идти свет, является решающим фактором. Небольшое отклонение – и вы получите уже другой вид картинки!

Кроме бокового, можно говорить о фронтальном (переднем) и противоположном ему – (заднем).

Также между боковым и фронтальным выделяют диагональный (под 45 градусов), безымянный и скользящий, которые расположились по обе стороны от диагонального. Безусловно, любой тип можно представить очень грамотно и интересно, если использовать в подходящей ситуации и со знанием дела. Но именно боковой (или боковой – диагональный) считается наиболее удачным.

Каковы же его свойства?

  • Во-первых, он удобен для нас. Ведь он светит сбоку, то есть не четко прямо на модель, находясь где-то за фотографом, который может его перекрывать, и не сзади объекта фотосессии, попадая в объектив и тем самым нанося ему определенный вред.
  • Во-вторых, он, как уже сказано, дает объемность в отличие от фронтального, делающего фото плоскими. И при этом боковой не создает сильных проблем, как, например, свет сзади: в последнем случае мы имеем пересветы, темный объект и чрезмерно яркий фон, очень жесткий контраст.

Таким образом, с боковым освещением мы получаем красивое изображение без лишней возни при постобработке. Хотя кто-то может назвать его предсказуемым и легким вариантом в силу описанных положительных черт.

Примеры использования

Чтобы научиться понимать и управлять светом, наилучшим решением является работа с каким-то одним видом. Для начала. Потом можно добавлять больше источников и свободно экспериментировать со световыми схемами. Предлагаю читателям самостоятельно попробовать такой вариант и посмотреть, какой результат можно будет получить. Мы говорим ниже о студийных условиях.

Значит, в рамках данной темы главный рисующий свет представлен сбоку и направлен на модель, один или два других устройства подсвечивают фон. С помощью такой постановки мы можем получить теневой или световой эффект, когда одна сторона лица освещена, а другая — нет. БС будет приходиться как раз на ухо человека.

  • Первый тип: лицо немного повернуто к свету так, что освещается узкая часть лица, а широкая – больше обращенная к фотографу – в тени. В таком полуобороте по профилю и линии носа проходит граница света и тени.
  • Второй : лицо мы отворачиваем от источника, тогда узкий участок лица притеняется, а вот широкий остается на свету.

Главное – четко расположить осветитель, какую же позу, выражение лица примет клиент будет уже предметом творческого видения.

При этом поворот головы модели относительно источника может быть необязательно таким, как я описал выше. Варьируйте его, тем самым создавая совершенно другие образы и узоры. Это может быть анфас, легкий или классический поворот и т.д.

Понимаю, что много факторов нужно учесть, но я прошу взять на вооружение еще один: как только появится блик от света в глазах модели, то все фото сразу же покажется живым и выразительным.

Вы совсем не разбираетесь в своем зеркальном фотоаппарате? Вы только фотографируете на автоматическом режиме? Тогда зачем вам зеркальный фотоаппарат? Рекомендую вам курс, который научит использовать все функции фотокамеры. После изучения, научитесь делать изумительные фотографии на зависть вашим друзьям!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого зеркальный фотоаппарат NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого зеркальный фотоаппарат CANON.

Искренние пожелания в дальнейших успехов! Ваш гид в мире фотографии.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама