THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Этим летом с солнцем как-то не задалось, зато вот с ветром нет проблем. Продолжая летнюю серию, нашли для вас красивых воздушных змеев, ветряков и других классных поделок, которые принесут много радости вашим детям этим ветреным летом.

1. Начнем с воздушных змеев. Вам понадобятся 2 палочки, можно деревянные, а можно использовать и пластиковые, веревка, катушка, тонкая бумага или клеенка.

Вот так просто сделать змея своими руками

2. Для изготовления маленьких воздушный змеев можно использовать трубочки

3. Можно сделать кайт и необыной формы - гланое запастись терпением, гибкими палочками и чертежом

4. Даже небольшой крафтовый пакет можно превратить в воздушного змея. Высоко такого не запустишь, но весело побегать наперегонки можно

5. Змеев надо запускать. А вот ловцов ветра можно закрепить на заборе, столбе, дереве и тд. и наблюдать за изменениями направления ветра

Вот таких красивых рыбок, например, можно сделать из тубусов от туалетной бумаги и цаетной бумаги

6. Пластиковая бутылка, разноцетные ленточки и скотч - вот и все что нужно, для того чтобы сделать такой «ветролов»

7. Ветряки на палочке нравятся всем детям. Сделать их совсем не сложно, а получается красиво

8. Приятно слушать шум ветра, шелест листвы, к ним можно добавить таинственные мелодии и ритмы с помощью музыкальной подвески.

Такую подвеску можно сделать из пустых консервных банок

Мастер- класс по изготовлению физкультурного оборудования для дошкольников

Мастер класс: Игрушки - вертушки

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородской области
Мастер – класс рассчитан на педагогов, родителей.
Назначение: для использования в игре с ветром на свежем воздухе в качестве атрибута подвижных игр, для развития дыхания на занятии, для украшения летнего участка.

Цель: изготовление физкультурного оборудования своими руками

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поёт да свищет.

(ветер)

Игрушки-вертушки показывают направление и силу ветра, они забавны и потешны. Их можно использовать при подвижных играх, прикрепить на участке детского сада или в саду. Игрушка - вертушка – любимая забава детей любого возраста.

Весёлая вертушка
Весёлая вертушка
Скучать мне не даёт.
Весёлая вертушка
Гулять меня зовёт.
Весёлая вертушка
Ведёт меня к реке,
Где квакает лягушка
В зелёном тростнике.

В. Степанов

Идея не нова, но от этого игрушка - вертушка не теряет своей привлекательности. Дети с удовольствием играют с ветром, что позволяет вызывать восторг и улыбку на лице детей. Они даже сами в безветренную погоду пытаются с помощью дыхания запустить лопасти, чтобы они вертелись. Изготовление не займёт много времени.

Для работы необходимо:
Пила
Цветная изолента
Молоток
Ножницы
Простой карандаш
Мел
Деревянные палочки
Гвозди
Линейка
Пластиковые цветные папки

1. Берём деревянную палочку от детской кроватки. Вся её длина 51 см. Отмеряем с помощью линейки и мела 33 см.


2. Распиливаем с помощью пилы палочку. Получается 2-е части. Палочку длиной 33 см берём, а другую палочку 18 см откладываем в сторону. Она нам тоже понадобится.


3. Берём изоленту красного цвета, отрезаем 2 кусочка примерно по 2-3 см каждый.


4. Берём палочку и на её конец накладываем сначала один кусочек изоленты, закрепляем путём приглаживания пальцами. Затем поверх (получается крест-накрест) второй кусочек изоленты.


То же самое проделываем с другого конца палочки.


5. Берём изоленту всё того же красного цвета и начинаем её наматывать на палочку, начиная с верхнего конца по спирали по направлению вниз.



Вот такая палочка получилась. Откладываем её в сторону.


6. Берём пластиковую папку красного цвета, линейку, карандаш, ножницы.


Отрезаем место сгиба и прозрачную часть папки.


7. Чертим простым карандашом 2 квадрата со стороной 14 см каждый.


Карандаш оставил еле заметный след. Попробовала прочертить стороны мелом. Стало видно отчётливо.


8. Вырезаем квадраты.


9. Берём один квадрат и складываем так, чтобы один из его углов совпал с противоположным углом, линию сгиба проглаживаем.


10. Затем складываем так, чтобы совпали два других противоположных угла. Проглаживаем.


Раскрываем.


11. Разрезаем по линиям от каждого угла к середине, не доходя до центра 1 см.


На квадрате получилось 4-е части.


12. Берём левую часть квадрата за верхний угол и складываем её так, чтобы угол совпал с серединой. Закрепляем уголок на середине квадрата с помощью двустороннего скотча.


13. Сверху накладываем кусочек скотча. Так будем делать каждый раз. Так удобнее скрепить все углы в середине квадрата.


14. Берём нижнюю часть квадрата за левый угол и также соединяем его с серединой.


15. Берём правую часть за нижний угол и соединяем также с серединой.


16. Берём верхнюю часть за правый угол и соединяем с серединой.
Наклеиваем в середину кружок жёлтого цвета (можно из самоклеящейся бумаги, изоленты)


17. Взять гвоздик и проткнуть середину.


18. Затем сделать дырочку в верхней части палочки с помощью гвоздя и молотка.


19. Прибить цветочек к палочке так, чтобы между цветком и палочкой было место в несколько миллиметров. Надо, чтобы цветочек свободно вращался.


20. Мне не понравилось, что шляпка гвоздика свободна и не безопасна для детей. Решила заменить гвоздь на канцелярскую кнопку с длинной ножкой.


21. Также не забыла сохранить пространство между цветочком и палочкой. Только кнопку крепила в новом месте, а не там, где был гвоздь, чтобы она была закреплена хорошо.


Готовый результат
Вертушка готова.


Так она выглядит с обратной стороны

Игрушки-вертушки я сделала для детей младшего дошкольного возраста. Скоро наступит летняя пора, дети большее время буду проводить на свежем воздухе. И игрушки – вертушки будут востребованы. Они получились яркими, способными привлечь к себе внимание, вызвать желание поиграть с ними.


Но до лета есть время, а с ветром можно поиграть в любое время года. Вынесли вертушки на прогулку, наблюдали, как ветерок их раскручивает то медленно, то сильно.



Мастер класс: Карандаши

Назначение: для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.


Цель: изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками.
Потешки
Большие ноги
Шагали по дороге:
Топ, топ, топ!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ – топ - топ!
Наша девочка пошла!
Стала комната мала.
Тренировки - каждый час,
Крепнут ноженьки у нас!

С. Солодова

Плоскостопие появляется из-за слабости мышц и связок ног. Профилактика плоскостопия в детском саду направлена на укрепление связочного аппарата стопы. В дошкольном возрасте стопа ребёнка только формируется, поэтому очень важно, чтобы она приняла правильную форму и не доставляла в дальнейшем неудобств. Разнообразные упражнения: ходьба на разных сторонах стоп, приседания, бег, прыжки помогают укрепить двигательный аппарат нижних конечностей.
Я предлагаю сделать нестандартное физкультурное оборудование «Карандаши», использование которого послужит для профилактики плоскостопия. Изготовление не займёт много времени.
У нас есть часть палочки, которая осталась при распиливании деревянной палочки от детской кроватки.


Нам понадобится колпачок от пузырька, в котором были капли назальные.

Пошаговый процесс выполнения работы:

1.Берём короткую палочку длиной 18 см, заматываем её изолентой, как в случае с игрушкой-вертушкой. Берём колпачок от пузырька.


2. Надеваем колпачок на конец палки.


По размеру он подходит идеально.


3.С помощью изоленты закрепляем колпачок. Делаем несколько оборотов вокруг.





4.Наматываем изоленту на остриё колпачка, делая нашему карандашу грифель.



5.Получилось вот так.



Готовый результат
Получившийся карандаш.

За окошком ветер воет
И смеётся и свистит.
Знаю я, что с ним такое.
Он прикольный индивид.

Ветер просто веселится.
Он на улице один.
Не видать другие лица.
Только парочка рябин.

Но рябины лишь трясутся.
Не играют, не хотят.
От природы ждут инструкций
Тихо выстроившись в ряд.

Одному гулять не в радость.
Без друзей не тот кураж.
Ради ветра мне бы надо
Поддержать его шабаш.

Одеваюсь по-теплее
И иду к нему гулять.
Вместе будет веселее
С чистым воздухом играть.

Игра судьбы практически без правил…
Борьба судьбы на безразмерном ринге жизни.
На поле, не имеющем пределов и границ
И бой идет на выживание в условиях суровых…

Сложно в мире бренном равновесия не потерять,
Тяжело не сбиться с толку и в пропасть грехов не упасть.
Но человек пытается держаться за нити жизни и
В бездну злости не упасть, пытаясь в мир добра попасть…

Судьба-злодейка мотает человека по своим скрижалям,
Как море корабли в стихии шторма и бушующих ветров.
А какова судьба...

Игра продолжается, смерть подождёт!
В бесстрашии жизни бессмертье живёт.
Рву лёгкие вдохом. Пылают мосты.
Азартом сметаю золу пустоты.

Порхаю как бабочка прямо в огонь.
Ловка и безжалостна смерти ладонь.
Но тот, кто шельмует легко, без стыда,
Фехтует с косою на равных всегда.

Блеф лопнув, как кожа, сползает с лица.
Но кон доиграю с судьбой до конца.
Метну безрассудство на зелень сукна
И вырву победу у самого дна.

Все дети взрослеют, но сказки живут.
Не верящих в чудо ждёт...

Ветры вторят ветрам - в моросящем тумане
растворюсь, став свободою пьян,
лишь любовь сохраню медальоном в кармане-
буйству чувст мной отбой нынче дан.
Будни к будням примкнут- помню лихо,
помню клятвы про верность в любви
и любовь, уходящую тихо,
и мольбу:"Навсегда сохрани!"
Но обман свил гнездо на обмане-
юность в саван давно укатал:
растворюсь в моросящем тумане,
чтобы Бог на меня не роптал.
Ветры вторят ветрам- боль волною накатит-
жизнь прошедшую даром так жаль,
но для новой...

Игра, игра: зелёный абажур,
Скрипит колода, пальцам повинуясь.
Забавно то, как чинно я сижу
И то, как Вы бледнеете, волнуясь.

Вот карты розданы, и Вас Господь хранит:
Лежит рука покойная как плеть.
У Вас наверно козыри одни,
А у меня - извольте посмотреть!

Вот всё, что есть: пурга через проём
Бросает в окна снежную крупу -
А я зелёным светом опоён
И Вашим локоном, и родинкой на лбу...

Сегодня Вы особенно милы!
Не посчитайте это поддавками -
Я открываюсь! - мне...

Играла скрипка… Звук дождливый,
Угрюмый, пасмурный лился
Мелодьей сказочно-красивой
И сиротливой. И нельзя
Мне было даже шелохнуться,
Стоял, стоял и наблюдал,
Не в силах от игры очнуться,
Не в силах ожидать финал.

Она играла, жалко пела,
Переливался звук с дождем,
Что за окном стучал так смело
Со скрипкой в унисон вдвоем,
И понимал ее, - хозяйку
Такого вечера чудес,
Ее божественную байку,
Что донеслась до нас с небес.

Она играла так красиво,
Так гармонично пела песнь...

Игра света порождает игру тени,
У медали каждой есть две стороны,
Нет вопросов - нет ответов и решений,
Половины здесь всему свои даны.

Здесь друг в друга переходят, дополняя,
Сон и Явь, реальность и фантазий мир.
Тот, кто жизнь прожил мечты не зная,
Примитивен и умом убогим сир.

Мир дуален и при этом многогранен,
Всё обратно, обратимо в нём не всё.
Под свою жизнь, мир всегда мы подгоняем,
Для себя, пространство в нём, создав своё.

В нас, ничтожно малых, мир огромный - Космос...

ЛЕТНИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ВЕТРОМ Игра 1. «Флюгер и ветер» Покажите ребенку, что такое флюгер. Покажите на карте стороны света. Для дошкольников достаточно показать север и юг, для детей постарше – уже нужно показать все 4 стороны света: запад, юг, восток, север. Покажите также, как пользуются компасом и где находится север и юг, если смотреть из окна Вашего дома. В игре будет ведущий и игроки. Игроки изображают флюгера. Ведущий говорит: «Ветер дует с севера», и игроки поворачиваются на север. Затем ведущий называет «Ветер дует с юга», и флюгера поворачиваются лицом на юг. Когда ведущий говорит «Буря» игроки кружатся на месте, а когда звучит команда «Штиль» замирают и не двигаются до следующей команды. Тот, кто пошевелился, выходит из игры. Также из игры выбывают игроки, которые допускали ошибки. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре без ошибок. Можно играть в эту игру с фантами. Тот, кто ошибся, остается в игре, но платит фант (выполняет после окончания игры задание ведущего). Игра 2. Северный и южный ветер Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм. А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек. В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее? Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку. Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра. Игра 3. Как ветер растениям помогает? В этой игре ребенок изображает, как ветер помогает растениям разносить их семена. Прожив свою роль «семечка» от зарождения на дереве до прорастания в земле и роста нового деревца или цветочка, дети уже по-другому относятся к растениям, осознают, что в природе нужен и ветер, и солнце, и дождик. Хорошо проводить игру под инструментальную музыку. Взрослый или старший ребенок изображает дерево, а малыш или группа детей будут семенами. Можно дать в руки ребенку семена, которые есть у Вас дома. Сначала ребенок (дети) стоят рядом со взрослым «деревом» - «семена» на нем растут. Затем налетает ветер - погудите с ребенком, пошумите, пошелестите листвой: «шшшш. Уууууууу». Можно изобразить, как удивилось дерево ветру, обрадовалось, поздоровалось с ним. Семена падают и летят по ветру под звуки ветра, «дерево» в это время шелестит листвой, колышет ветвями, сгибается от ветра. Вот закончился ветер и «семена» опускаются на землю – приседают. Идет зима, семена накрыло снегом, они спят под снегом (можно поставить спокойную музыку). Дети кладут ладошки под щеку - «засыпают до весны». И вот наступает весна – зажурчали ручейки, засветило солнышко. Пошел весенний дождик. Семена начали прорастать и расти. Ребенок или дети поднимаются и тянутся вверх. Можно прочитать детям до игры или после нее стихи о том, как ветер помогает растениям разносить семена. На дереве-маме мы долго висели, Вдруг ветер подул, и мы все полетели. Умчаться от мамы подальше хотим, Нас ветер подхватит, и мы улетим! Нам легкие крылья летать помогают, Где мы приземлимся, лишь ветер узнает. На землю родную мы все упадем, Земля нас накормит, земля - это дом. Весною нас солнце лучами согреет, А дождик напоит водой, как сумеет. Тогда прорастем мы зеленым ростком И маме помашем зеленым листком. Подвижные игры для детей о ветре на нашем сайте https://vk.cc/6KTuai ИГРА 4. КЛАДОВАЯ ВЕТРА Спросите у малыша, что хранится в кладовой (на даче, в деревне, в квартире). Зачем люди делают кладовые? Интересно, а что же хранится в кладовой у ветра? Что он может туда положить, и зачем ему это нужно? И где может быть кладовая ветра? Пусть малыш порассуждает и пофантазирует вместе с Вами. Поэт Тимофей Белозеров заглянул в одну такую кладовую ветра и нашел там… догадайтесь что? Вот что! Чего ни натаскано в старый овраг! Хранится в овраге ночной полумрак, Тугие серёжки - подарок берёзы, Цветы иван-чая, кукушкины слезы, Зелёные, жёлтые бусы дождя, Перо куропатки на шляпе груздя. Сюда, как на дно сундука, спозаранок Накиданы ветром холстины тумана, В ручье, на голубеньком ситце волны, Мерцает старинная Брошка Луны… Что же увидел поэт в кладовой у ветра? А что бы Ваш малыш хотел ветру подарить и положить в его кладовую? И зачем это нужно ветру? Эти вопросы побуждают малыша высказывать свое мнение, а не чужое (ведь здесь нет однозначного ответа!) Односложно «да» или «нет» на вопросы тоже не ответишь, необходимо говорить развернутыми красивыми фразами, а это очень полезно и для развития творческого воображения, и для развития речи детей! Предложите малышу нарисовать сказочную кладовую ветра, придумать, где она находится, как ее можно изобразить и что в ней будет храниться. ИГРА 5. ВЕСЕЛАЯ ГИМНАСТИКА О ВЕТРЕ А теперь давайте отдохнем! И сделаем веселую зарядку! Эту гимнастику можно проводить даже с самыми маленькими детишками, побуждая их повторять простейшие слова: «ква-ква-ква», «муууу». Непоседа-ветер Знает всё на свете (машем руками над головой). Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква» (предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать как она) Знает, как шумит ракушка: »Шу-шу-шу (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому) Знает,как кричит ворона: »Кар-кар-кар». (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями) Знает, как мычит корова: «Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит муууу) ИГРА 6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "ВЕТЕР И МЕЛЬНИЦА" Начинаем произносить слова четко, в ритме, и постепенно ускорять ритм. Делаем вращающие движения руками перед грудью: «Мельница, мельница мелет муку, мелет, мелет, мелет, мелет (ускоряем темп). Ветра нет, остановилась мельница. Снова ветер подул, закрутилась мельцица, заработала (делаем движения руками в ритм слов: » мелет, мелет, мелет, мелет»). Ветер сильнее подул. Очень быстро крутим руками под быстрое произнесение слов. Намололи мы муки (пальчики сжать в кулачки, стучим кулачком одной руки о кулачок другой руки) Вот - огромные мешки! (руки в стороны – вот какие мешки огромные!) Из муки, из муки Напекли мы пирожки! (ладошки раскрыты, хлопаем одной ладошкой о другую – «печем пирожки») ИГРА 7. РЕЧЕВАЯ ИГРА "КАК НАРИСОВАТЬ ВЕТЕР" Можно ли нарисовать ветер? Мы уже пробовали передать линией разного настроение ветра в детской сказке – см. «Добрые сказки. Пять сказок о ветре». А какого же цвета ветер? Предложите малышу спросить у ветра, какого он цвета. Повторяем вместе с малышом первые две строчки: -Скажи-ка нам, ветер, Какого ты цвета? Удивитесь, что ветер не отвечает. Почему? Попробуйте спросить потише – шепотом – еле слышно. Потом громче – еще громче – еще громче - очень громко. Если ребенок сразу же после тихого звука закричит очень громко, то остановите его так: «Ой, испугался ветерок! «Кто это там так страшно кричит?!» - и спрятался». Давай его тихонько позовем – пусть он привыкнет к твоему голосу. А теперь чуть громче и т.д. с увеличением громкости. Такое упражнение учит ребенка регулировать силу голоса от тихой к громкой и наоборот. В конце упражнения скажите: «Вот и услышал ветер наш вопрос и ответил нам» и прочитайте стихотворение голосом ветра. -Скажи-ка нам, ветер, Какого ты цвета? - Я цвета заката, Я – цвета рассвета, Я – снежного цвета, Я – цвета огня… Такой я, каким Ты увидишь меня. (В. Лунин) Почему ветер может быть разного цвета? (вспомните, что ветер – это перемещение воздуха, а воздух прозрачный и цвета не имеет). Когда ветер снежного цвета? (Зимой, во время вьюги и метели). Когда ветер цвета рассвета? (Утром). А цвета заката? (Вечером). Когда ветер цвета огня? (Например, когда ветерок играет с пламенем костра или с пламенем свечи). Расскажите ребенку, что ветер может быть очень опасным во время пожара, потому что он быстро разносит огонь по лесу. Поэтому во время пожара стараются засыпать огонь, чтобы ветер его не разносил дальше. ИГРА 8. ВЕТЕР БЫВАЕТ РАЗНЫЙ! В эту игру лучше всего играть с группой детей. Мы будем все вместе изображать ветер. При игре в группе детей даже застенчивые дети забывают про свою застенчивость и раскрепощаются. Но можно играть и взрослому и с одним малышом вместе. Сначала ветерок чуть-чуть дует (трем одной ладошкой о другую и слушаем этот звук), но вот он усилился (трем сильнее), затрещали деревья (хлопаем по коленям), началась буря (изображаем звуком, вытягивая губы вперед трубочкой, задача – тянуть звук как можно дольше, можно менять высоту звука, громкость по сигналу), поднялся ураган!!! (присоединяем к звуку движения рук – как будто качаются деревья). Ветер стал стихать (снова «шуршим» - трем ладошки друг о друга). Ветер стих (сидим, не шелохнувшись и слушаем ТИШИНУ). Подвижные игры для детей о ветре на нашем сайте

Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом сложных и дорогостоящих игрушек?

В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?

Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и являются прекрасным средством для познавательной активности.

Игры в песочнице – это прекрасная развивающая среда для работы с детьми. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, радостью), позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Песок – отличный материал для игр: можно рисовать, строить мосты, замки, рыть каналы. Ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства из него, учатся действовать с водой. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус. Можно провести с детьми следующие эксперименты:

1. «Сравнение мокрого и сухого песка по весу». Насыпаем песок в две одинаковые чашечки, пытаемся на руках определить вес песка, делаем вывод – точнее вес определить с помощью весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.

2. «Из чего состоит песок». С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

3. «Ветер». Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную «песочницу» (банку с насыпанным тонким слоем песка). Вместе с взрослым создают ураган – резко с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему (т.к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха). Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой).

4. «Своды и тоннели». Предложить детям вставить карандаш в трубочку из бумаги. Затем осторожно засыпать ее песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка остается не смятой. Не имеет значения, была ли она закопана в вертикальном, наклонном или горизонтальном положении. Дети делают вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Объяснить, почему насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

5. «Песочные часы» . Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода».

Игры с водой у бассейна – любимое занятие детей на прогулке. Выйдя на прогулку, ребята всегда спешат к нему, это любимое место, ведь играя с водой, они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости.

Вот некоторые опыты, проводимые с детьми с водой:

1. "Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)

2. "Подводная лодка из яйца”. В стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

3. "Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются).

4. "Чудесные спички” . Надломить спички по середине капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться).

5. «Веселые кораблики». Делаем кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек. Затем пускаем в воду, делая «волны» и «ветер».

Игры с воздухом. На прогулке можно узнать много интересного и о воздухе и его свойствах:

1. «Помашем веером». Предложите ребёнку помахать веером около лица. Задайте несколько вопросов: Что вы чувствуете? Подведите ребёнку к выводу, что воздух не «невидимка». Его движения можно почувствовать, обмахиваясь веером.

2. «Поймаем воздух» . Дайте ребёнку пакет и помогите ему захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет. Задайте несколько вопросов: Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Подтвердите предыдущей вывод: воздух не «невидимка».

3. «Упругий воздух». Дайте ребёнку круг для плавания и предложите его накачать. Задайте несколько вопросов: чем мы накачиваем круг? Что насос пропускает в круг? Почему круг стал упругим? Помогите малышу сделать вывод: В кругу воздух и именно он делает его упругим.

4. «Живой пластилин».

Налейте вместе с ребёнком 2 стакана воды. В первый стакан – чистую воду, во второй стакан – газированную. В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко). Задайте ребёнку несколько вопросов: Что происходит в первом стакане? Что происходит во втором стакане? Помогите малышу сделать вывод: в первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и пластилин оседает на дно. Во втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому кусочки пластилина поднимаются к поверхности воды, переворачиваются и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве. Вначале пластилин тонет, т.к. он тяжелее воды, затем пузырьки газа облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушные шары) и пластилин всплывает на поверхность.

5. «Холодный воздух». Остудите заранее в холодильнике бутылку и предложите ребёнку надеть на горлышко воздушный шарик. Поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте, что происходит и задайте несколько вопросов: Что происходит с шариком? Как он изменился? Помогите ребёнку сделать вывод: шарик увеличивается от того, что газ в шарике согревается воздуху становится в шарике тесно. Поэтому он надувается. Проведите еще один эксперимент: поставьте бутылку в холодную воду. Понаблюдайте что происходит. Сделайте ещё один вывод: при нагревании газ расширяется, а при охлаждении сжимается.

6. «Наш помощник».

Помогите ребёнку сделать вывод: чем помогает воздух человеку? И необходим ли воздух человеку!

7. «Живая змейка».

Предложите малышу зажечь свечу и подуть на нее, спросите у ребёнка, почему отклоняется пламя (воздействует поток воздуха). Предложите рассмотреть змейку (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить), ее спиральную конструкцию и продемонстрируйте ребёнку вращение змейки над свечой (воздух над свечой теплее, над ней змейка вращается, но не опускается вниз, т.к. ее поднимает теплый воздух). Малыш выясняет, что воздух заставляет вращаться змейку.

8. «Реактивный шарик».

Предложите ребёнку надуть воздушный шар и отпустить его, обратите его внимание на траекторию и длительность его полета. Помогите ребёнку сделать вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т.к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Расскажите, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Все опыты и эксперименты сопровождаются проговариванием и выдвижением множества догадок, попытками предугадать ожидающие результаты. Это положительно сказывается на умения делать выводы, узнавать разнообразные последовательные связи.

После проведения экспериментов у ребят возникают множество вопросов, в результате развивается умение думать, рассуждать.

Каким же образом побуждать ребят к играм с песком, водой и ветром, как наполнить их деятельность интересным содержанием? Для этого необходимо оборудование:

Оборудование для игры с песком, водой и ветром.

Для игры с песком : пластмассовые ведерки, совки, лопатки, формочки, грабельки, ситечки, игрушки, легко моющиеся (машины, куклы), а также дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, дома, знакомых детям животных, транспортные средства, деревья. Можно предложить для игры кукольную посуду, куски клеенки, цветной пленки, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы (края должны быть зачищены), природного материала (веточек, корней, камушков, ракушек).

Детям старшего дошкольного возраста для организации конструктивной деятельности в песке предлагаются более мелкие игрушки. Увеличивается количество дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых и резиновых шлангов, труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), а для формовки песка - пластмассовые емкости разной формы и размера.

Для обыгрывания построек из песка ребята применяют и поделки, изготовленные своими руками. С этой целью используются материалы, которые не портятся от влаги (поролон, пенопласт, цветная клеенка, проволока и др.). Например, дети могут сплести коврики из пленки способом переплетения основы полосами, сделать мебель для кукол из молочных пакетов, обклеенных бумагой, дорожные знаки, палочки и катушки, зверюшек из поролона.

Крупные формы полых кубов, банок без дна, отрезков пластмассовых труб большого диаметра (в данном случае форма не переворачивается, а снимается, поднимается вверх).

Для строительства в качестве образцов детям предлагают фотографии, иллюстрации, рисунки с изображением различных сооружений.

Для игры с водой.

Для организации игр детей с водой на участке используются надувные бассейны или другие емкости. Также используются плавающие игрушки, выпускаемые промышленностью: корабли, лодки, уточки, рыбки, крокодилы. Лейки, ведерки, водяные мельницы, брызгалки, колбочки, краски пищевые. Сачки, разноцветные шарики, камешки, лодки, кораблики - из древесной коры, пенопласта, уточки, рыбки, лягушки - из поролона, плоты из веток деревьев.

Для игры с ветром :

Для организации игр с ветром – самолетики, вертушки, флюгеры, парашютики, султанчики, сачки для ловли ветра, мыльные пузыри, шары, воздушные змеи, летающие тарелки, бумеранги.

Оборудование для экспериментирования.

Увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разной формы, природный материал (камешки, глина, семена, листья деревьев и т.д.), утилизированный материал (проволока, ткань, пластмасса, пробки и т.д.), технические материалы (гайки, шурупы, болты и т.д.), разные виды бумаг, красители, медицинские материалы (пипетки, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши и т.д.).



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама