THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
  1. Вы выбираете, какую проблему нужно решить.
  2. Смотрите, по описанию, к какой иконе стоит обратиться за помощью.
  3. Находите в какой период времени (в определенный знак зодиака, либо день иконы) стоит молиться и просить помощи у данной иконы для получения максимального результата.

1. Овен 21 марта – 19 апреля «Неувядаемый цвет» — Богородица с младенцем, держащая цветок. Подлинник утерян во времена Елизаветы Петровны. Способствует правильному выбору пути, ей молятся для встречи со своей второй половинкой, для разрешения проблем в семье и в паре, придает силы для осуществления задуманного, помогает сохранить женщинам красоту и молодость.

Молитва:

О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дева,
Надежда христиан и прибежище грешным!
Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих,

Услыши стенания наши, приклони ухо Твое к молению нашему. (Далее...)

Владычице и Мати Бога нашего,
Не презри требующих Твоея помощи и не отрини нас грешных,
Вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов твоих, за роптание наше.
Буди нам Мать и Покровительнице,
Вручаем себя милостивому покрову Твоему.
Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни;
Да оплачем грехи наши.
О, Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице,
Покрый нас Своим ходатайством.
Защити от врагов видимых и невидимых,
Умягчи сердца злых людей, воздающих на нас.
О, Мати Господа Творца нашего!
Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия,
Пошли помощь нам немощным
И обуреваемым плотскими страстьми и блуждающим сердцами.
Просвети наши душевныя очи,
Да видим пути правды Божия.
Благодатию Сына Твоего, укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей,
Да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем
Твоим пречудным заступлением на страшном суде Сына Твоего.
Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение
Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

2. Телец 20 апреля – 20 мая «Неупиваемая чаша» — Богородица в молитвенном жесте и младенец, стоящий в чаше Причащения. Изначальный образ был утерян в 1929 г. Самые известные копии храняться в г. Серпухове во Владычном монастыре и в Покровском храме Высоцкого мужского монастыря. Способствует исцелению от любых недугов (особенно от алкоголизма и наркомании), помогает пережить душевные муки и физические страдания, способствует покупкам, продажам и прочим финансовым операциям.

День иконы – 18 мая.

Молитва:

«Царица наша Преблагая, надежда наша, Пресвятая Богородице,
Принимающая сирых и странных Заступница,
Бедствующих помощница и озлобленных покровительница.
Узри нашу беду, узри нашу скорбь:
Ото всюду искушениями одержимы есь мы, а заступника нет.
Ты убо Сама помоги нам, яко немощны,
Окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших,
Уврачуй и спаси нас, яко безнадежных.
Не имеем иной помощи, ни иного предстательства, ни утешения,
Кроме Тебя, о Мать всех скорбящих и обремененных.
Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих,
Покрой нас Честным Твоим Омофором.
Да избавлены бу­дем от зол, обрушившихся на нас,
Наипаче же пиянства (наркомании и т.п.).
Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь.»

3. Близнецы 21 мая – 20 июня «Владимирская Божья Матерь» — самый известный и древний лик Богоматери, оригинал хранится в Третьяковской галерее. Способствует любой помощи и получении различных благ, примиряет враждующих, защищает от притеснений людей иной веры, укрепляет моральный дух,

День иконы – 3 июня, 6 июля, 8 сентября.

Молитва:

«О Всемилостивая Госпожа Бо­городица, Небесная Царица,
Всемощная Заступница, непостыдное наше Упование!
Благодарящие Тебя о всех великих благодеяниях,
В роды родов людей российских от Тебя бывших,
Перед пречистым образом Твоим молим Тебя:
Сохра­ни град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию)
И предстоящую(его) рабу(а) Твою(его) и всю землю Русскую
От глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча,
Нашествия иноплеменных и междоусобной брани.
Спаси, Госпоже, и помилуй всех рабов Твоих
И даруй нам путь земного поприща без порока пройти.
Утверди нас в вере Хри­стовой и во усердии ко Православной Церкви,
Вложи в сердца наши дух страха Божия, дух бла­гочестия, дух смирения,
В напастях терпение нам дай, во благоденствии - воздержание,
К ближним любовь, ко врагом все­прощение, в добрых делах преус­певание.
Избави нас от всякого искушения и от бесчувствия,
В страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим
Встать одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего.
Как ему подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом,
Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

4. Рак 21 июня – 22 июля «Казанская Божья матерь» — подлинник был уничтожен, но качественных копий достаточно много и они чудотворны. Способствует прозрению, (в прямом и переносном смысле), прекращению притеснений людей иной веры, помогает в сложные времена (в экономическом и политическом смысле), ей благословляют перед вступлением в брак.

День иконы 21 июля, 4 октября.

Молитва:

«О, Пресвятая Владычица Богородица, Царица Небеси и земли,
Высшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дева Мария,
Миру благая Помощница, и всем людям утверждение, и во всяких нуждах избавление!
Призри и ныне, Госпожа Всемилостивая, на рабов Твоих,
Тебе умиленною душою и сокрушенным сердцем молящихся,
Со слезами к Тебе припадающих
И поклоняющихся пречистому и исцеляющему образу Твоему,
И помощи и заступничества Твоего просящих.
О, Всемилостивая и Премилосердая Дева Богородица Чистая!
Воззри, Госпоже, на людей Твоих:
Мы, согрешившие и не имеющие иной помощи,
Кроме Тебя и от Тебя рожденного Христа Бога нашего.
Ты есть заступница и предстательница наша.
Ты есть обиженных защита, скорбящих радость,
Сирым прибежище, вдовам хранительница,
Девам слава, плачущим веселие, больным посещение,
Немощным исцеление, грешным спасение.
Сего ради, о Богоматерь, к Тебе прибегаем,
И на Твой Пречистый образ с Предвечным
На руку Твою держащую Младенца,
Господа нашего Иисуса Христа взираем,
Умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас,
Матерь Божия, и прошение наше исполни,
Вся его суть возможна ходатайству Твоему,
Яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

5. Лев 23 июля – 22 августа «Страстная» — рядом с Богородицей 2 ангела, держащие орудия страстей господних. Находится в Москве в Воскресенском храме в Сокольниках. Способствует избавлению от страстей и вредных привычек, страхов и грехов, помогает людям со слабым иммунитетом, при серьезных эпидемиях, сохраняет от пожаров.

День иконы – 13 августа.

Молитва:

«О, Пресвятая Владычица, Гос­поже Дева Богородица!
Прими молитву и усердное поклонение пред чудотворною иконою Твоею,
Милостиво посети смиренных и грешных рабов Твоих,
Не оставь нас погибнуть в грехах наших,
Будь Помощницей и За­ступницей всем православным христианам,
И в час кончины жизни нашей предстательствуй, о Всенепорочная!
Помилуй нас милостью Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа
И Твоим Материнским ходатайством
Удостой избавиться от вечной смерти. Аминь.»

6. Дева 23 августа – 22 сентября «Неопалимая купина» — богоматерь сравнивается с несгораемым кустом терновника, чудо, произошедшее на глазах Моисея на горе Хорив. Самая древняя и известная икона храниться в Благовещенском соборе Московского Кремля. Способствует поддержке в самых тяжелых испытаниях, когда у человека «черная полоса», охраняет от пожара и вообще способствует очистке от негатива и поддержанию положительной энергетики жилого помещения.

День иконы – 17 сентября.

Молитва:

«О, Пресвятая и Преблагословенная
Мать Сладчайшаго Госпо­да нашего Иисуса Христа!
Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою и пречестною иконою Твоею,
Ею же дивные и преславные чудеса сотворяешь,
От огненного запаления и молниеносного гро­ма жилища наша спасаешь,
Недужных исцеляешь и всякое бла­гое прошение наше во благо исполняешь.
Смиренно молим Тебя, всесильная рода нашего За­ступница,
Сподоби на немощных и грешных
Свое Материнское участие и благопопечение.
Спаси и сохрани, Владычица,
Под кро­вом милости Твоей Церковь Свя­тую,
Обитель сию, всю страну нашу православную,
И всех припадающих к Тебе с верою и любовью,
И умиленно просящих со слезами Твоего заступничества.
Ей, Госпоже Всемилостивая, умилосердися на нас,
Обуревае­мых грехами многими
И не имеющих дерзновения ко Христу Гос­поду,
Просить Его о помиловании и прощении,
Но Тебе предлагаем к Нему на умоление
Матерь Его по плоти: Ты же, Всеблагая,
Протяни к Нему Богоприимные руки Твои
И предстательствуй за нас пред Благостью Его,
Попроси нам прощение прегрешений наших,
Благочестного мирного жития,
Благой христианской кон­чины,
И доброго ответа на страшном Суде Его.
В час же грозного посещения Божия,
Когда огнем возгорятся дома наши,
Или молниеносным громом устрашаемы будем,
Яви нам милостивое Твое заступничество
И де­ржавную помощь: да спасемся всесильными Твоими ко Господу молитвами
Временного наказания Божия тогда избежим
И вечное блаженство райское там унаследуем:
И со всеми святыми воспоем Пречестное и Велико­лепное Имя п
Поклоняемой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа,
И Твое сильное к нам мило­сердие, во веки веков. Аминь.

7. Весы 23 сентября – 22 октября «Покров Пресвятой Богородицы» — символизирует головное женское покрывало. Хранится в Третьяковской галерее. Способствует завязыванию и укреплению отношений всех влюбленных.

День иконы – 14 октября.

Молитва:

«О, Пресвятая Дева Мария, прими молитву сию от меня, н
Недостойной слуги Твоей, и вознеси ее ко Престолу Бога Сына Твоего, д
Да милостив он будет просьбам нашим.
Прибегаю к Тебе как к Заступнице нашей:
Услышь нас, молящихся Тебе, покрой нас покровом Твоим,
И испроси у Бога Сына Твоего нам всех благ:
Супругам любви да согласие, детям послушания,
Обиженным терпения, скорбящим благодушия,
Всем же нам дух разума и благочестия,
Дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды.
Сохрани меня от гордости и самолюбия,
Дай же мне охоту к трудолюбию и благослови труды мои.
Как Закон Господа Бога нашего повелевает
Людям в честном супружестве жить,
То приведи меня, Матерь Божья к нему,
Не для угождения желанию моему,
Но для исполнения предназначения Отца нашего Святого,
Ибо Он Сам сказал: нехорошо человеку быть одному
И создав ему жену в помощницу,
Благословил их расти, плодиться и населять землю.
Пресвятая Богородица, услышь смиренную молитву
Из глубины сердца девичьего моего:
Дай мне супруга честного и благочестивого,
Чтобы мы в любви с ним и в согласии прославляли Тебя
И милосердного Бога: Отца и Сына и Святого Духа,

8. Скорпион 23 октября – 21 ноября «Всех скорбящих радость» — изображение Богородицы и страждущих помощи. Хранится в Преображенской Скорбященской церкви в г. Москва. Способствует избавлению от душевной боли и печали, скорби по ушедшим, при эпилепсии и подобных проблемах, туберкулезе, болезнях рук, горла, избавляет от чужого гнета (зависимости от кого-либо), защищает сирот.

День иконы – 6 ноября.

Молитва:

«Царица моя преблагая, надежда моя, Богородица,
Приятелище сирых, и странных предстательница,
Скорбящих радость, обидимых покровительница!
Узри мою беду, узри мою скорбь; помоги мне яко немощному,
Окорми меня как странного.
Обиду мою веси, разреши так, какова воля твоя;
Так как не имею иной помощи, Кроме Тебя,
Ни иных предстательниц, ни благих утешительниц,
Только Ты, о Богоматерь, да сохранишь меня и покроешь во веки веков. Аминь.»

9. Рожденным 22 ноября — «Скоропослушница» — Богоматерь с младенцем, правая пята которого обращена к молящимся. Подлинник находится в храме на горе Афон,копий достаточно много, одна из них имеется в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Способствует скорой помощи.

Молитва:

«К Богородице прибегаем в насущных бедах своих
И ко святой иконе ее ныне припадаем
С верой зовем из глубины души,
Скоро услышь наши моления
Дева, скоропослушницею нарекаемая.
В тебе рабы твои в нуждах готовую помощницу ищут. Аминь»

10. Стрелец 23 ноября – 21 декабря «Святой Николай Чудотворец» — портрет реально жившего человека, странника, мудреца и наставника, канонизированного, в последствии. Частица мощей и икона хранится в нескольких местах, в частности — в Тропаревском храме Архангела Михаила, в храме Иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине, и в Санкт-Петербургском Николо-Богоявленском Морском соборе. Оберегает от проблем в пути, способствует прохождению разнообразных испытаний, ограждает от опасности, покровительствует всем незаслуженно обиженным и осужденным, познавшим боль утрат.

День иконы – 19 декабря.

Молитва:

«О всехвальный, великий чудотворец,
Святитель Христов, отче Николае!
Молим тебя, будь надеждой всех христиан,
Верных защитник, алчущих кормитель, плачущих веселие,
Болящих врач, по морю плавающих управитель,
Убогих и сирых питатель и всем скорый помощник и покровитель,
Да мирное когда поживем житие
И да сподобимся видеть славу избранных Божиих на небе,
И с ними непрестанно воспевать
Единого в Троице поколоняемого Бога во веки веков. Аминь.»

11. Козерог 22 декабря – 19 января «Нечаянная радость» — образ раскаявшегося человека, изначально задумавшего недоброе дело. Храниться в храме Пророка Илии Обыденном в г. Москва. Способствует исполнению самых заветных желаний, когда человек совсем потерял надежду на их исполнение, исцеляет плохо слышащих.

День иконы – 22 декабря, 14 мая.

Молитва:

«Избранной от всех родов Бо­жией Матери и Царице,
Явив­шейся как-то к человеку беззаконному,
Чтобы отвратить его от пути нечестия,
Благодарственное пение приносим Тебе, Бога родительнице;
Ты же, как имеющая милосердие неизреченное,
От всяких нас бед и грехов освободи,
Да зовем Тебя: Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.»

12. Водолей 20 января – 18 февраля «Взыскание погибших» — иллюстрация предания о «Покоянии Феофила», молящемся пред образом богородицы. Подлинник утрачен, а самые качественные копии (списки) хранятся в Московском храме Воскресения Словущего, стоящем на Успенском Вражке, в Санкт-Петербургском Покровском храме Мариенбурга, в Самарском Покровском кафедральном соборе. Способствует утешению находящихся в сложной, кажущейся безнадежной, ситуации, исцеляет лихорадочное состояние, глазные болезни, снимает головную, зубную боль, наставляет отклонившихся от истинной веры, излишне выпивающих, исцеляет «заблудших» или погибающих детей, и способствует благому браку.

День иконы – 18 февраля.

Молитва:

«Заступница усердная, благоутробная Господа Мать!
К Тебе прибегаю я окаянный и паче всех человек грешнейший, в
Восприми глас моления моего и вопль мой и стенание услышь.
Как беззакония мои посетили главу мою,
И я, как корабль в пучине, погружаюсь в море грехов моих.
Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычица,
Не пренебреги мной отчаянным и во грехах погибающим,
Помилуй меня, кающегося во злых делах моих,
И обрати на путь правый заблудшую окаянную душу мою.
На Тебя, Владычице моя Богородица, возлагаю все упование мое.
Ты, Матерь Божия, сохрани и соблюди меня под кровом Твоим,
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

13. Рыбы 19 февраля – 20 марта «Споручница грешных» — Божья мать, заступающаяся за всех грешников, желающих раскаяться. 2 наиболее ценных экземпляра хранятся в с. Одрино, Брянской области, и в Московском храме святителя Николая. Способствует выздоровлению от душевных и физических заболеваний, помогает испросить милости при раскаянии, глубокой депрессии.

День иконы – 20 марта, 11 июня.

Молитва:

«Царица моя Преблагая, Надежда моя Пресвятая,
Споручница грешных! Вот бедный греш­ник стоит перед Тобой!
Не оставь меня, всеми оставленного,
Не забудь меня, всеми забытого,
Дай мне радость, не ведающему радости.
О, тяжки мои беды и скорби! О, безмерны мои грехопадения!
Как тьма ночная - житие мое.
И нет в сынах человеческих ни одного способного оказать мне помощь.
Ты - Единая моя Надежда. Ты - Единый мой Покров,
Прибежище и Утвержде­ние.
Дерзновенно простираю к Тебе немощные мои руки
И мо­лю: умилосердися о мне, Всебла­гая,
Пощади искупленного Кровью Сына Твоего,
Утоли болезни многовоздыхающей души моей,
Укроти ярость ненавидящих и обижающих меня, в
Восстанови силы мои увядающие,
Обнови, как у орла, юность мою,
Не дай ослабнуть в делании заповедей Божиих.
Огнем небесным коснись смущенной души моей
И исполни ее веры непостыдной, любви нелицемерной и надежды известной.
Я всегда пою и славлю Тебя, Преблагословенную мира Заступницу,
Покров наш и Споручницу всех нас грешных,
И поклоняюсь Сыну Твоему и Спа­су нашему, Господу Иисусу Хри­сту,
Со Безначальным Его Отцом
И Жизнеподательным Духом Святым во веки веков. Аминь.»

Какое отношение Православной Церкви к магии? Основное кредо православия – любовь, смирение, прощение, помощь, пожертвование, терпение; основное кредо магии – манипулирование. Православие делает основной акцент на том, что нужно выстраивать отношения с людьми, основываясь на все эти добродетели, в процессе терпеть несправедливость, прощать, страдать, самосовершенствуясь, работая над собой.

Магия, напротив, гарантирует получение желаемого без титанических усилий, которые делают в таком случае православные. Православие сравнивает магические ритуалы с насилием. Например, проведённый ритуал на приворот лишает воли, свободы человека, ставшего жертвой приворота.

Православная церковь учит, что установление такой связи ложно, это всего лишь манипулирование сознанием. Поэтому в таком случае необходимо либо выстроить с объектом любви доверительные отношения, либо смириться с невозможностью их построения. При этом люди, занимающиеся магией, гарантируют положительный результат, в свою очередь, церковь предлагает только молиться, просить Бога о чём-либо, вести праведный образ жизни и надеяться на то, что желаемое осуществится.

Магизм как образ мыслей и действий

Церковнослужители стремятся различать проявления магизма (мировоззрение) и собственно магии (конкретные ритуалы, обряды и т.д). Они также предостерегают верующих от восприятия православных ритуалов, таинств как магических действий. И предупреждают, что механическое их воспроизведение без истинной веры не приблизит их к Богу и не решит их насущных проблем (выздоровление, хорошая работа, крепкая семья и многое другое). Однако довольно сложно отличить само христианство от этого самого магизма, проще говоря, ритуала ради ритуала. То есть когда церемония важнее полученных от неё знаний, помощи, веры.

«Магические привычки», свойственные нашему обществу, так востребованы потому, что православие, фактически насаждаясь более тысячи лет назад, смешалось с язычеством, потому и все церковные процессы, действия многими воспринимаются как определённое зрелище, когда оболочка важнее мыслей и помыслов людей. На этом же принципе основана магия: точные слова при произнесении заклинания, чётко отточенные движения, конкретные магические аксессуары. Малейшее отступление грозит серьёзными последствиями.

Все эти представления отчасти перешли в православие и не изжиты до сих пор. Поэтому православие осуждает магию, которая во многом создаёт его современный образ. Православная Церковь призывает верующих отказаться от мирских благ, не устраивать представление из похода на молебен, из крещения или венчания, молитвы. Православные священники отмечают, что люди обращаются к магии, когда забывают о Боге. Или обращаются к нему с просьбой, когда у них происходит что-то неприятное в жизни (это тоже сродни магии – желание получить быстрый и гарантированный результат).

Православие и магия

Православная Церковь осуждает магию также за то, что в процессе проведения магических ритуалов произносится имя Божье, обратившиеся к магу люди называются рабами Божьими, цитируются страницы Библии, тем самым люди вводятся в заблуждение о правильности их выбора в пользу магии, а не церкви в сложные моменты. Церковь против магии потому, что за обращение к ней рано или поздно обратившему человеку придётся отвечать, за полученное таким путём всегда нужно заплатить, это губит людские души.

Однако многие современники стремятся доказать, что нельзя не только путать магию и религию, но и не наделять одно качествами другого. Например, отмечается, что прошение у Бога (за молитвой в церкви или дома) какого-либо земного, то есть материального блага, не должно отождествляться со стремлением магов заполучить желаемое с помощью одного лишь ритуального действия или слова.

Таким образом, для магии принципиально чётко и без малейших отступлений соблюдать правила соответствующего ритуала, для православия важно другое – обращаться к Богу, верить в него, не подменять веру механической отчиткой молитв, проведением таинств и ритуалов.

Магия и частое обращение к ней, современного человека характеризует, как бунтующую личность. Магия – это попытка сделать свою жизнь управляемой, предсказуемой, это желание подчинить себе жизненные обстоятельства, решать свои проблемы самостоятельно. Православие учит смирению, указывает на Божественный Промысел, на неслучайность всего происходящего. В подобных условиях существования современного человека, магия и Православная Церковь предстают определёнными соперниками за направление жизненного пути каждого человека.

? Христианство и магия

Бросается в глаза то, что магия не может обойтись без христианства, Православия и молитв. Почему это так? Попробуем разобраться и проанализируем один московский целительский центр, называющий себя христианским, и не просто христианским, но непременно ПРАВОСЛАВНЫМ.

Вот перед нами книга оккультного целителя Владимира Розенталя «И будут они здоровыми» (Опыт православного целительства. Москва: Издательство «Март», 1995). На второй странице он представлен как «экстрасенс (читай – маг или колдун. – Авт.) международной категории» (высокого посвящения!). Оказывается также, «православная вера» в сочетании с современным оккультизмом (магией, биоэнерготерапией) может не только эффективно лечить, но и вовремя предупредить болезнь. Обратите внимание: не очищением души от грехов деятельным покаянием, основанном на соблюдении христианского здорового образа жизни и заповедей Божиих и делании добра и милосердия, а на «способности целителя брать и пропускать через себя космическую энергию и, придавая ей нужную информационную характеристику, внедрять ее в биополе пациента» (С. 3).

В этих словах сказано очень много: пропускать через себя энергию, придавать ей определенную информацию и внедрять (беса!) в биополе (душу) пациента. Но своя-то душа у целителя загрязнена грехами, то есть, по их же терминологии, негативной информацией, и эту-то информацию целитель должен внести в душу своего пациента, загрязнив и без того «грязную» от своих собственных грехов душу. Пациенту передается таким образом часть негативной информации целителя, которая становится для него в некоторой степени «инородным телом» (иными словами – «бесом»). Со слов самих оккультистов-магов, эта инородная информация становится для души пациента «доминантой», определяющей его поведение, то есть, образно выражаясь, он становится одержимым этой «информацией» («бесом») (Коррекция кармы. Книга 2. СПб. 1995. С. 104–107).

Вот почему мы так часто и видим многочисленные отрицательные воздействия на душу и тело человека, приводящие к развитию многих заболеваний, душевных и духовных недугов, при различных магических манипуляциях экстрасенсов-магов, то есть колдунов.

В книге и практике В. Розенталя странным образом переплетены колдовские приемы с Православием: Православие и экстрасенсорное лечение (зеленая магия), диагностика по фантому, по фотографии, одержание и порча, заговоры от порчи, «лечение» заговором (!) и молитвой (?) (молитва при этом принимает характер магического заговора), советы, каким святым молиться при тех или иных заболеваниях и как пользоваться «оберегами», то есть талисманами. Но талисманы – это обязательный атрибут черной магии! Так, оказывается, медная пластинка с нанесенными на нее каббалистическими (колдовскими) знаками, защищает от болезней или несчастного случая, если носить ее на шее (С. 133). «Сегодня существует возможность изготовить (видимо, в массовом, промышленном масштабе) и заряжать (!) обереги, которые, помимо болезней и краж, способны защищать своего обладателя от порчи, пьянства, разлук, охлаждения в любви, несчастных случаев» и многого другого (С. 135).

Но ничего странного в этом переплетении христианства и колдовства нет. Если мы возьмем книгу В. Розенталя и сравним ее с белой магией, то, к удивлению, увидим, что она почти целиком переписана из последней. Выходит, что книга В. Розенталя является плагиатом белой магии. Но и это не все. Глава об оберегах (талисманах) почерпнута из черной магии. Более того, талисманы являются обязательнейшим атрибутом черной магии. А сама белая магия является, как известно, частью черной магии. Вот и судите теперь, дорогие читатели, какое «православие» у черного мага В. Розенталя! А ведь его черномагическая фирма медицинский центр «Дока» выступает под вывеской «АКАДЕМИЯ РУССКОГО ЦЕЛИТЕЛЬСТВА НА ОСНОВЕ ПРАВОСЛАВНЫХ МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ». Причем фирма «Дока» предлагает, помимо черномагических услуг, еще и «освящение жилища и места Вашей работы православным священником» (из листовки-проспекта фирмы «Дока»).

Ну а как вообще-то обстоят дела с «медициной» у В. Розенталя? Может быть, он замечательный врач? Давайте почитаем, как он советует лечить головные боли, причиной которых является смещение костей черепа в результате травмы черепа:

«Берется обыкновенное ведро, в которое наливается вода, а к руке привязывается веревка длиной порядка семидесяти сантиметров. К другому концу веревки привязывается небольшая деревянная палка. Больной, стоя над ведром и сжимая в зубах привязанную палку, поднимает без участия рук ведро с водой и удерживает его таким образом над поверхностью пола некоторое время. Сверху на воду кладется лист бумаги, и я (то есть В. Розенталь. – Авт.) теннисной ракеткой периодически наношу по нему сильные удары, заставляя вибрировать воду в ведре. Вибрации воды через веревку и сжатые зубы пациента передаются черепным костям и заставляют ранее сместившиеся от удара кости занять свое первоначальное положение» (С. 96).

Дорогие читатели! Не надо быть врачом, чтобы знать, что у детей, не говоря о взрослых, кости черепа срастаются, скрепляясь по так называемым черепным швам. Чтобы произошло их смещение при травмах черепа, нужно, чтобы произошел их перелом. Переломы костей черепа всегда хорошо видны на рентгеновских снимках. И если мы будем лечить переломы костей черепа с их смещением таким варварским методом, как лечит колдун В. Розенталь, называющий себя «православным целителем», мы угробим больного.

Думается, не стоит анализировать другие «медицинские познания» «православного колдуна»? Они весьма показательны!

Но, оказывается, что «при головных болях» (может быть, вызванных опухолью головного мозга или менингитом?) надо возносить молитву Святому Иоанну Предтече с пением тропаря и евангельским чтением усекновения его главы» (там же). Но это, по-видимому, в том случае, если не поможет «ведро с водой»? Эта рекомендация введена, чтобы создать видимость верности колдуна идеям Православия. Конечно, духовно неграмотный человек может не разобраться в этом «винегрете» православных и магических действ.

Объяснение болезней человека у В. Розенталя чисто оккультное, но с примесью некоторых христианских терминов. Приведем таковое объяснение:

«Причины для возникновения большинства болезней людей, которые испокон веков целительства относились к категории «знахарские», кроются в нарушении норм поведения, подсказанных человеку христианской моралью. Следствием нарушения этих норм является энергетический дисбаланс, возникающий внутри организма нарушителя. Всякий дисбаланс приводит к скоплению избыточной энергии в отдельных человеческих органах либо к образованию «дыры», то есть хронической нехватке энергии, необходимой для функционирования тех же органов (С. 107).

Вот вам, дорогие читатели, в том числе и врачи, и патогенез (то есть механизм развития) болезни. Просто?

Дорогие читатели, если кто из вас врач или биолог, задумайтесь над тем, к кому, к каким безграмотным шарлатанам ходят наши больные! А вы-то восемь или десять лет в институте, интернатуре, ординатуре скрупулезно изучали и анатомию, и физиологию, и биохимию, и патологическую анатомию и физиологию человека, подробно изучали патогенезы многих болезней. А все, оказывается, очень просто: дисбаланс энергии, энергетические дыры! Стоило ли тратить столько лет на изучение медицины: почитал черную магию, поводил ручками вокруг больного, вправил ему «энергетический горб», залатал «биополевую дыру» и... будь здоров! Да еще и денежки в карман немалые положил!

Нет! Ни к медицине, ни тем более к христианству эти «объяснения» никакого отношения не имеют! Но на фотографии сей уникальной книги целитель-колдун изображен в облачении православного священника в позе гипнотизера со священническим крестом на груди и в медицинском халате. Это уже кощунственное издевательство над христианством и священными предметами Православия.

Ниже есть оригинальная статья, теперь основываясь на этой я постараюсь привести все "ЗА" за занятие магией православному человеку.

Почему же церковь запрещает пользоваться услугами экстрасенсов и практиковать данные знания самому? Ответов на ум приходит много, но подойдем ко всему постепенно.

Зеленым цветом я выделяю оригинальную статью, которую беру к рассмотрению, и постараюсь ответить на некоторые ее аспекты "со своей колокольни" как говориться, ну а вы уже судите сами.

Багодаря этому, человек должен покаяться, осознать свою вину и необходимость помощи Божией. Несчастья и страдания должны заставить человека пересмотреть свои взгляды и коренным образом изменить свою жизнь.

Почему то христианская религия внушает нам что все мы грешны и с самого рождения должны каяться? Нам говорят, что Исус, сын Божий, пришел к людям чтобы спасти их от греха. К кому же пришел Иисус? А пришел он к евреям, которые его и распяли. Вот выдержка из нового завета: "Ваш отец Диавол , и вы хотите исполнять похоти отца вашего . Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине , ибо нет в нем истины ; когда говорит ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи."(Иоан.8, 44). Евреи как тогда, так и сейчас поклоняются богу Яхве. Чтобы понять почему его называют диаволом можно заглянуть в Тору - еврейскую библию.

Более того, очень удобно управлять человеком, если сказать, что он заведомо грешен...

Церковь признает существование магии и возможность влияния на человека колдовских сил. Колдуны в силах причинить человеку много бед, болезней и страданий.


Тут церковь с нами согласна с нами, в отличие от скептиков, признает существование магии и потусторонних сил. Тут нельзя не согласиться что от колдунов и ведьм мы можем получить много бед и болезней. Если колдовство это навык, то все будет зависеть от человека использующего этот навык. Если изучающий магию псих и мудак, то бед от него явно не оберешься. Но на этого горе мага всегда найдется нормальный и справедливый маг, который поставит его на место. Как ты используешь свой навык, будет зависеть только от тебя.

Известно, что церковь на протяжении многих веков борется с колдовством и ворожбой и крайне негативно относится к магии вообще. Представители церкви однозначно заявляют, что для христиан недопустимо обращение к колдунам и магам. Колдуны и маги находятся под воздействием сил зла, поэтому обращаясь с просьбой к ним, человек автоматически просит помощи у темных сил. Такое обращение никогда не заканчивается хорошо.

Исвестно что раньше, в среднии века среди колдунов и магов было подавляющее большинство психопатов и ненормальных (гомосексуалистов и лесбиянок) которые во время шабаша предавались самым отвратным извращениям. Об этом хорошо рассказывается в книге "Протоколы советских мудрецов" Если таким психам дать в руки знания - они начнут чудить, да так что мало не покажется! Вот поэтому-то их и сжигали на кострах... Кстати если вы страдаете психическими заболеваниями я настоятельно рекомендую вам заняться магией, и вы поскорее окажетесь в дурдоме.

Церковь считает, что человек заказавший ритуал порчи не только будет сурово наказан сам, но и весь его род (в этой жизни или после смерти) понесет наказание. Можно привести массу примеров, когда люди творящие зло, заканчивали свою жизнь в психиатрических лечебницах, поскольку в них вселялись бесы.

Ну а если человек заказал кому-то киллера? Он тоже будет проклят до 7го колена и окажется в психушке? Если он псих разумеется так, а обращение к магам или собственное занятие магией поможет ему поскорее оказаться в дурдоме. Туда ему и дорога! А если возникает такая ситуация как например в фильме "ворошиловский стрелок"? Я думаю не у всех будет возможность взять в руки винтоку, поэтому разумнее будет навести порчу! А почему же церковь запрещает обращаться к магам, чтобы они сняли порчу? Вероятно не терпит конкурентов.

В Ветхом завете сказано: «Не ворожите и не гадайте... не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите... И если душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, то Я обращу лицо на ту душу и истреблю её из народа её».

Ветхий завет... Мне довелось почитать! Так же мне довелось почтитать Тору-жидовскую библию. Вот в ветхом завете есть такое "Пятикнижие Моисеево" - очень советую почитать, чтобы понять сущность жидовской веры. Незнаю как вы, а к ветхому-жидовскому завету я прислушиваться бы не стал, пускай евреи прислушиваются! Во внимание стоит брать лишь новый завет, хотя там все написано весьма иносказательно.

Православная Церковь заявляет, что самым главным оружием против дьявольских козней и колдовства является Крест Христов. Каждый православный человек должен носить (никогда не снимая!) свой нательный крестик. Крестное знамение, осознанно и правильно творимое защитит истинно верующего человека от магии. Против колдовских чар хорошим средством также является пост, молитвы и причащение.

Крест и молитвы несомненно важное оружие в ваших руках, так же как и магические знания. Молитва это своего рода заклинание, читается преимущественно перед свечей или перед символом, так же как и ритуал в магии. Если молитвы пополнят ваш магический арсенал, вы только преумножите ваши знания, но не стоит ограничиваться только ими... Кстати обратите внимание на ваш крестик! Внизу, около ног Христа, есть череп и кости! А теперь попробуйте поискать в гугле организацию "череп и кости". Уверен найдете много интересного! Что касается причастия... Вы наверное вкурсе что во время причастия дают ложку вина и просфирку. Частенько причащают детей самого раннего возраста. Ребенок запечатлевает у себя в памяти вкус алкоголя, который в последствии может понравится. Отсюда и получаем армию пьяниц проложившие себе путь через вино к водке. Алкоголь гробит русскую нацию и является орудием геноцида! Алкоголь яд вреден в ЛЮБОМ колличестве, так как влияет на мозг и нервную систему, порождая армию безвольных дегенератов не способных мыслить критически! Если вы хотите стать магом, вам следует ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗАТЬСЯ от этой отравы!

Представители церкви с сожалением отмечают, что в последнее время появилось много людей, которых можно назвать церковно невежественными. Человек может искренне считать и называть себя православным, однако не уметь даже правильно перекреститься. Люди не умеют (или не считают нужным) молиться, причащаться или исповедоваться. Это невежество в духовных вопросах объясняется только еще одним грехом – ленью. Именно такие люди чаще всего становятся жертвами колдовства и прочих магических обрядов. Ощутив же на себе признаки магического воздействия или очарования, эти невежественные люди даже не знают, как спасти свою душу.

Лень не принесет ничего хорошего и магу. Ленивый "маг" в лучшем случае останется таким же ленивым "магом",а в хутшем скатится по пути дегдадации. Я за то чтобы православные люди изучали Библию, но почему бы с Библией не изучать и магию? По поводу обряда причастия я уже упомянал выше. От того что вы выпьете ложку вина и сьешьте просфиру вы светлее не станете. Свет придет лишь с трудом и усердием, со справедливым и кротким образом жизни.

Церковь считает, что человек искренне преданный Богу и не нарушающий главных заповедей, никогда не станет жертвой даже самого сильного колдовства в мире. Магия, также как многочисленные лже религии наносят только непоправимый вред бессмертной человеческой душе. По мнению церкви, сейчас идет самая настоящая охота за душами людей, чтобы оторвать их от Бога.

Чем светлее и сильнее духом человек тем сложнее на него воздействовать это факт! Церковь сейчас далеко неидеал светлого человека! Потому люди и отворачиваются от церкви. Такие иуды как Гундяев "патриарх" Смирнов, Чаплин "протоирей" послушайте этих людей и понаблюдайте за ними! Нам ли их слушать... Патриарх как то сказал о вреде стяжательства, а сам сел в мерин и уехал с толпой охраны. А бабушка несет с пенсии в 5тыс. рублей пожертвования на храм! Где здесь правда?

По нашим поступкам и воздастся нам! Если мы живем по справедливости, то Бог живущий в нашем сердце, поможет нам и направит нас в нашем пути. И тот маг что твердо отличает добро от зла поможет не только себе, но и окружающим. Судите сами стоит ли вам заниматься магией, и если спросите у меня я отвечу вам - СТОИТ!

Недавно во время олимпиады в Пекине наши спортсмены, опасаясь «козней китайских экстрасенсов», прибегли к таким «проверенным, надежным средствам», как «щепотка соли, рыбья чешуя, православный крестик» и тому подобное…

— Наверно, надо начертить на земле круг и написать в нем всякие таинственные слова непонятными буквами, и встать в него,и произносить разные заклинания? — Нет, — сказал Юстас, поразмыслив. – Я тоже примерно так думал,

Только эти круги и заклинания все-таки чушь собачья. По-моему, они Ему не понравятся. Как будто мы Его хотим заставить что-то сделать.А мы Его можем только просить.

К.С. Льюис. Серебряное кресло

Мистическая путаница

Недавно во время олимпиады в Пекине наши спортсмены, опасаясь «козней китайских экстрасенсов», прибегли к таким «проверенным, надежным средствам», как «щепотка соли, рыбья чешуя, православный крестик» и тому подобное.

Практически в каждой рекламной газете легко найти целые полосы, посвященные оккультным услугам. Передачи, фактически рекламирующие «народных целителей», идут в самое удобное время. Несомненно, что речь идет о процветающей индустрии; люди охотно обращаются к «миру непознанного» и относятся к нему, судя по готовности выкладывать свои кровные, вполне серьезно.

Для человека, который не знает о Православии практически ничего, — а у нас как рядовые телезрители, так и многие академики ничего не знают, — Православие и оккультизм сливаются в какую-то неразличимую муть, загадочно-привлекательную для одних и отталкивающую для других. Положение усугубляется тем, что многие оккультные «целители» используют православную атрибутику и изображают себя православными людьми.

Такое восприятие порождает ряд недоразумений. Резкая критика «религии» и распространения «религиозного мировоззрения», которую время от времени высказывают некоторые представители академических кругов, относится во многом к этому «миру непознанного» из вечерних телепередач и популярных изданий. Между тем Церковь не только не имеет никакого отношения ко всему этому, но и является единственной силой, способной противостоять суеверию, против которого академическая наука и образование оказываются бессильны.

Кроме того, множество «рядовых телезрителей», искренне полагающих себя православными христианами, с легкостью обращаются к языческим и оккультным практикам, совершенно не думая при этом, что совершают нечто неправильное.

Эти недоразумения следует разъяснить: с одной стороны, мы никак не можем принять упреки людей неверующих – часто обращенные просто не по адресу, с другой – должны предостеречь людей, которые полагают какие-то формы оккультизма совместимыми с Православной верой.

Поиск безопасности

Знаменитый антрополог Бронислав Малиновский, исследуя представления о мире жителей Тробрианских островов, обратил внимание на то, что эти люди, известные своей приверженностью магии, в то же время способны действовать вполне рационально. Они строят лодки, руководствуясь несложными, но вполне «инженерными» расчетами; весьма рассудительно подходят к сельскохозяйственным работам; накапливают знания об окружающем мире и вполне в состоянии разумно действовать в соответствии с тем, что им известно. Им в голову не придет пытаться заменить трезвый расчет при постройке лодки или при проведении сельхозработ магией. Тем не менее ни одно важное событие – ни постройка лодки, ни сев, ни жатва – не обходятся без соответствующих магических ритуалов. Почему?

Потому что человеческая жизнь уязвима. Вы можете построить превосходную лодку, а буря ее потопит. Вы можете заботиться о посевах, а их погубит болезнь или вредители. Магия – это попытка обезопасить себя там, где обычные, «рациональные» методы бессильны. Можно ли сказать, что житель современного мегаполиса незнаком с этим чувством уязвимости? Эта уязвимость принимает другие формы – человек может потерять работу, или впасть в нищету, или стать жертвой преступников, или заболеть раком, -но она никуда не исчезает. Магия, попытки установить связь с оккультными силами, чтобы застраховаться от опасностей и приобрести новые возможности, — реакция вполне понятная и для жителя Тробрианских островов, и для офисного клерка.

Магия предлагает свой ответ на эту уязвимость – иллюзию могущества. Но очень скоро это воображаемое могущество начинает очень сильно разрушать способность человека чего-то добиваться в реальной жизни.

Следуя суевериям подгадывая под особое число или расставляя в квартире обереги люди отказываются (в той или иной степени) от ответственности за свою жизнь и перекладывают ее на что-то пустое и вымышленное. Удачно ли сложится брак зависти уже не от того как оба супруга будут себя вести а от того в правильный ли день они его заключили. Успех в делах – не от личного трудолюбия настойчивости и умения ладить с людьми а от того правильный ли амулет человек повесил на стену.

Вы можете упорно учиться и работать чтобы обеспечить себе – богатство вряд ли а вот достаток – вполне возможно. Вы можете строить отношения с близкими людьми, что гораздо труднее, и учиться любви, смирению и прощению. Это требует больших усилий и иногда не приносит желаемых результатов. Магия предлагает какими-то обходными путями получить все сразу и готовым – так же как казино предлагает возможность (такую же призрачную) быстро обогатиться.

Человек, уставший от неудач, надеется на то, что ему повезет, и ставит свои деньги на рулетку. Он проигрывает, потом чуть-чуть выигрывает (этот бизнес так устроен, чтобы человек не срывался с поводка), потом снова и снова бежит к игровым автоматам, веря, что теперь-то ему повезет, теперь выпадет нужный номер, его затягивает, он разоряется, влезает в долги…. Так и с оккультными услугами – почему не сработало в этот раз? Ну, наверное у вас сильно загрязнена аура, нужны еще сеансы; если не сеансы, то нужно пойти курсы по улучшению энергетики; если и это пока не помогает, надо посетить такого-то знаменитого (или наоборот, тайного) мага, ученика тибетских лам/ бурятских шаманов/ африканских колдунов. Так активность человека, необходимая для учебы, труда, построения отношений с ближними, поглощается погоней за морковкой, которая всегда висит у человека перед носом, но которую он никогда не схватит. Так иллюзия могущества – или иллюзия хотя бы того, что у нас есть «магический» способ разобраться с нашими проблемами, — только делает человека еще более одиноким, несчастным и уязвимым.

Притяжение тайны

Но есть и другая, и, возможно, более важная причина, по которой люди тянутся к миру таинственного. Человек жаждет чуда и тайны; он чувствует, что без них его жизнь неполна. Мир действительно нес водится к тому, что можно взвесить и измерить; в нем есть ужасающие бездны и недосягаемые высоты. Как слепые, мы живем среди сил и реальностей, о которых едва догадываемся, хотя в тоже время чувствуем, что лишены чего-то важного. В человеке есть духовное измерение и жажда общения с духовным миром. Она может быть глубоко подавлена, но она есть. Английский поэт Томас Элиот сравнивал человека в мироздании с кошкой в библиотеке – он окружен знанием, которое не в состоянии постичь, до него доносятся отрывки разговоров, которые он не в состоянии понять. Впрочем, кошку вряд ли беспокоит неумение читать; а вот человек томится этой тайной – mysterium tremendum et fascinans*, тайной, с одной стороны, невыразимо притягательной, с другой – недоступной. Мы можем обрести что-то невыразимо прекрасное и таинственное, что-то, чего ищет и почему тоскует наше сердце. Однако оккультизм вовсе не ведет к этой тайне. Он, напротив, закрывает единственную дверь, через которую к ней можно прийти.

Заговор и молитва

В чем же главное различие между магией и верой? Речь идет о противоположных подходах к духовной реальности. В человеческих отношениях нам тоже приходится выбирать между двумя этими подходами – между манипуляцией и доверием. Можно пытаться (иногда довольно успешно) манипулировать людьми, используя «магические» (их иногда так и называют) психологические техники, а можно – строить с ними отношения, основанные на взаимном уважении и доверии. Обращаясь к той запредельной, вечной тайне, которую ищет человеческое сердце, маг пытается ее заставить, верующий пытается с ней поговорить. Если вы попробуете манипулировать людьми, вы останетесь в одиночестве. Если вы попробуете манипулировать сверхъестественным, возможно, некие духи согласятся исполнить вашу волю – какое-то время, но это обернется еще более ужасной потерей.

Показательный пример магического отношения к жизни являет так называемый приворот, который обещают практически в любом объявлении об оккультных услугах. Маги претендуют на то, что могут заставить другого человека полюбить вас или разлюбить вашего счастливого соперника (или соперницу). Но можно ли отношения, которые (как предполагается) являются результатом манипуляции над волей человека, назвать любовью? Возможна ли любовь, которая не признает за другим свободы? И будет ли такая любовь – к которой человека можно принудить (как верят покупатели оккультных услуг) – действительно отвечать потребности человека любить и быть любимым? Есть огромная разница между желанием «заполучить» этого человека и желанием установить с этим человеком близкие, доверительные личные отношения. С приворотом – а равно любым принуждением – такие отношения несовместимы. Так и попытки манипулировать сверхъестественным несовместимы с верой и любовью, Магическими заклинаниями и ритуалами человек вовсе не приближает себя к той тайне, по которой тоскует его сердце, — он отрезает себя от нее. Он пытается давить и манипулировать там, где можно только любить и доверять.

Маг, колдун (ведьма) претендует на то, что может манипулировать сверхъестественными силами или существами, подчинять их себе, использовать их в своих интересах или в интересах клиента. Он уверяет, что может – за ваши деньги – обеспечить вам нужный результат.

Верующий понимает, что Богом манипулировать нельзя, и использовать Его в своих интересах – тоже. Его можно просить, но ответ не в руках того, кто просит, а Бога. Его нельзя заставить, нельзя подкупить, можно только попросить.

Поэтому маг, предполагающий, что результат в его руках, что может этим результатом торговать, с точки зрения верующего просто глупец. Результат находится в руках Бога, невозможно торговать тем, что не находится в твоей власти. Церковь не может торговать раем или Божиим покровительством в земной жизни, а священник не может обещать «гарантированный результат» молебна – это не в руках священника, не в руках Церкви, это в руках Бога. Человек может выразить свою веру в Бога, благоговение перед Ним, смиренную надежду на Его защиту и покровительство, сделав пожертвование на храм – в том числе в форме приобретения свечи или внесения какой-то суммы денег за молебен, — но это не гарантирует результата. У Бога нет кнопки, на которую священник может нажать, чтобы получить нужный результат. Священник – как и мирянин – может только просить Его.

Бог говорит, что даже самые богатые пожертвования и пышные ритуалы Он может отвергнуть, если человек не хочет жить в подлинной вере и послушании заповедям. Бога не подкупишь.

К чему Мне множество жертв ваших? Говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть; беззаконие – и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня; не тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю (Ис1:11-18 ).

Хлеб вместо камня

Оккультизм – это отказ от упования на Бога. Возможно он совместим с теоретическим согласием, что Бог есть, но никак не с живым молитвенным общением с Ним. Но православная вера не является согласием с существованием Бога, это живое, определенное отношение к Богу. И лучше всего это отношение выражают слова литургической молитвы – «Сами себя, и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим»

mysterium tremendum et fascinans* (букв. «тайна устрашающая и завораживающая») – латинское выражение, котороре испрользует немецкий теолог Рудольф Ото в своей работе «Святое» (Das Heilige. 1917) для описания религиозного опыта. – С.Х.

Сергей Худиев



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама