THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

by Sophie Ouch

Для многих новичков обучение фотографии начинается с освоения съемки пейзажа. Может быть, это связано с тишиной и неторопливостью, которая располагает к лучшему освоению техники, пониманию экспозиции в фотографии и освоению уроков фотографии о том, как правильно фотографировать - тот же пейзаж.

Уроки фотографии разнообразны, советы можно найти на любой вкус и подготовленность. Но давно известно, что информации мало не бывает, она никогда не оказывается лишней для неофитов, да и "повторение - мать учения", поэтому вспоминаем важное!

Советы по пейзажной съемке, или Как правильно фотографировать природу

1. Максимальное использование глубины резкости

Marc Adamus

Хотя фотографы порой хотят испытать более творческие подходы и экспериментируют с малой глубиной резкости, тем не менее, классическим в пейзажной фотографии считается прием, когда большая часть изображения находится в фокусе. Самый простой способ получить большую ГРИП - использовать минимально возможное число диафрагмы, которое доступно для вашего компакта или объектива. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости изображения.

Однако следует помнить, что меньшее отверстие диафрагмы требует большего времени или более высокого ISO . А иногда и того, и другого одновременно.

2. Используйте штатив

Leif Erik Smith

Обязательный атрибут в арсенале фотографа-пейзажника - . Вам могут понадобиться длительные выдержки, чтобы компенсировать выбранное небольшое диафрагмальное отверстие, а значит и дополнительная стабилизация фотокамеры. Не с каждой выдержкой, снимая с рук, можно получить технически совершенные кадры. Тем более штатив будет полезен в случае, когда для дополнительной стабилизации камеры фотограф использует дистанционное управление для спуска затвора.

3. Ищите смысловой центр композиции

Mitchell Krog

Для любой фотографии необходим визуальный центр композиции. Пейзажные снимки не являются исключением, ведь при съемке природы отсутствие смысловой точки дает в итоге скучный и довольно пустой снимок, в котором, что говорится, "взгляду не за что зацепиться".

pkarwski

Средоточием может быть что угодно - здание или сооружение, интересной формы дерево, валун или горная вершина. Не забывайте только следить не только за фокусом, но и за тем, где у вас располагается значимый объект. Эталонное правило третей хоть и нарушается периодически, но его еще никто не отменял!

4. Продумывайте передний план

Daniel Řeřicha

Один из элементов, который помогает состояться вашему пейзажу, - сформированный передний план. Размещайте свои смысловые точки на фронтальной части снимка, и вы сможете передать глубину изображения.

5. Не забывайте включать небо

Trevor Cole

Еще один практически неотделимый элемент ответа на вопрос как снимать пейзаж - небо и его отражение в воде. Секрет пейзажной фотографии в большинстве случаев заключается в том, что на снимке доминирует небо или передний план. Посмотрите на свои изображения, если это не так, то скорее всего, их считают скучными и мало интересными.

Ryan Dyar

Если во время вашей фотосессии небо оказалось неинтересным, не позволяйте ему превалировать - переместите линию горизонта в верхнюю треть снимка, предварительно убедитесь только, что фото от этого не проиграет еще больше.

Andrei Baciu

Но когда небосклон полон драматических облаков или расцвечен не характерными для себя оттенками, воздушное пространство может стать вашим союзником. Отведите ему побольше места на своем снимке, и увидите, насколько может быть выигрывающим такое отступление от правил.

Помните о фильтрах. Использование поляризационных может добавить цвет и контраст фотографии.

6. Эксплуатируйте линии!

myredcar

Самый главный вопрос, который задают себе обычно фотографы-пейзажисты, звучит следующим образом: "Увидит ли зритель картинку в полном объеме, как ее вижу я?"

Существует множество способов передать натуральную красоту природы с помощью статичного фиксирования изображения. Для этого существует прием, с помощью которого в композицию снимка включаются активные линии. За их счет фотограф может перенаправлять взгляд зрителя с одной точки кадра в другую, чем создавать своего рода замкнутость пространства, "зацикленность".

Использование линий придает некий алгоритм и добавляет масштаб и объем фотоизображению. Линии сами по себе могут быть достопримечательностью и создавать собственные "узоры" на фотографии.

Danskie Dijamco

7. Фиксируйте движение!

Большинство людей, размышляя о ландшафтной фотографии, чаще всего представляют спокойную и пассивную картинку. Однако пейзаж пейзажу рознь, и вы можете передать движение (той же воды, например), что наполнит снимок динамикой и создаст настроение, интересное многим зрителям, которые с удовольствием будут любоваться не только релаксирующими пейзажами, но и рассматривать буйство стихий и неистовость природы.

Andrea Pozzi

Например, попытайтесь "поймать" дуновение ветра в деревьях, движение волн на пляже, шевеление воды, протекающей под водопадом, зафиксировать в динамике летящих птиц и плывущие облака над головой.

Carol Dorion

"Фиксирование" означает, что фотограф должен использовать более длительные выдержки (иногда порядка нескольких секунд). Безусловно, высокие выдержки будут провоцировать поступление большего количества света на светочувствительный элемент камеры, но для правильного использования этого факта у вас есть варианты: выбор величины диафрагмы или фотосъемка в начале дня или вечером, когда в принципе на улице меньше света.

8. Работайте в тандеме с погодой и временем

Золотой правило пейзажной фотографии гласит: "Сцена может кардинально измениться в любой момент времени, в зависимости от погодных условий".

Andrei Baciu

Многие начинающие фотографы стремятся выйти на фотопрогулку в солнечный день, потому что думают, что это лучшее время для создания фотошедевров. На самом деле пасмурный день или даже дождливый и грозовой, кроме вероятности намочить камеру и промочить ноги, дает широчайшие возможности получить прекрасные фотографии, наполненные настроением и зловещими обертонами.

Bill Church

Как снимать пейзаж в такую погоду? Ищите бурю, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь тучи на темном-темном небе, радуги, закаты и восходы и работайте с этими изменениями в погоде и на этих условиях, а не ждите следующего солнечного дня со скучным голубым небом.

Greg Gibbs

И еще один чудесный совет от профессионального фотографа-пейзажиста: "Никогда не снимайте днем. Скучнее быть не может фотографий. Ваше золотое время - на рассвете или в сумерках. Лучше не бывает света, когда пейзажи оживают".

9. Дифирамбы горизонту

Christian Bothner

Самый старый совет, но хорош он тем, что не теряет своей актуальности и сегодня. Перед тем, как окончательно нажать на спуск затвора камеры, проверьте линию горизонта.

Она не должна делить кадр четко пополам, она не должна быть наклоненной, она не должна отсутствовать полностью на пейзажном снимке. Безусловно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но в случае с горизонтом правило третей работает как никогда четко.

Tramont_ana

10. Меняйте точку зрения!

Даже когда перед вашими глазами раскидываются небывалой красоты просторы и кажется, что достаточно только поднять камеру и в ней само по себе возникнет прекрасное изображение... остановитесь. И подумайте. Посмотрите на местность через объектив, повернитесь в одну и в другую сторону, поменяйте угол, сместите линию горизонта или попробуйте включить дополнительные элементы в композицию.

Auttapon Nunti

Не спешите нажимать на кнопку спуска, вы всегда это успеете сделать, когда фотографируйте пейзаж!

— жанр изобразительного искусства, основной задачей которого является отображение окружающей природы как в первозданном её виде, так и в изменённом человеком в той или иной степени. Поскольку фотография является одним из видов изобразительного искусства, пейзажная фотография полностью соответствует этому определению. Главным изобразительным центром пейзажной фотографии является природа во всех её проявлениях.

Конечно же пейзаж, как жанр, появился задолго до изобретения фотографии - в живописи. И отточенные столетиями художественные средства изображения пейзажа сформировали ряд необходимых условий, обязательных для этого жанра фотографии. Линейная перспектива , тональная (воздушная) перспектива, оптическая перспектива, композиция кадра , световое пространство и цвет — вот главные характеристики пейзажной фотографии, способные не только очень точно передать состояние окружающей природы в определённый момент времени, но и выделить смысловой центр снимка без применения дополнительных манипулятивных техник. И несмотря на то, что в пейзажной фотографии допускается присутствие в кадре людей или животных, им однозначно отводится роль стаффажа — элемента пейзажа, существующего для оживления изображения и играющего в этом изображении второстепенную роль.

По сути пейзажная фотография — это документальная фотография о природе. По виду изображаемого пространства пейзажная фотография может быть земной, водной, астрономической и метеорологической. Земная пейзажная фотография изображает ландшафт, рельеф и растительность и при этом бывает сельской и городской.

Водный пейзаж (морской пейзаж , марина ) — это изображение водной (морской) стихии.

Астрономическая пейзажная фотография изображает небеса (звёзды, созвездия, Солнце, Луна),

а метеорологическая — погоду и осадки (туман, дождь, тучи, смерчь и т. д.).

По способу изображения пространства пейзажная фотография может быть камерной и панорамной. Камерная фотография в данном случае не подразумевает узкого круга зрителей, а выражает чисто техническую характеристику — небольшой, узкий угол обзора изображаемого пространства.

Панорамная пейзажная фотография является абсолютной противоположностью — это фотография, угол обзора которой может превышать зачастую 180 градусов.

По степени восприятия зрителем пейзаж может быть по аналогии с музыкой минорным или мажорным. Трагичным или торжественным. Унылым или весёлым. В решении этой задачи фотографу на помощь приходит теория цвета , а именно один из её разделов — психология цвета . Зная, какие цвета и как действуют на сознание зрителя, фотограф может настраивать цветовой баланс композиции пейзажа для достижения конкретного результата. При этом в пейзаже не всегда холодные оттенки могут создавать атмосферу враждебности, а тёплые - дружелюбия. Мелкая цветная растительность на фоне чёрных грозовых туч выглядит беззащитно, а снимок в целом вызывает чувство тревоги, в то время как холодный Эльбрус вызывает трепет и восторг своим величием.

Безусловно, в одном снимке с лёгкостью могут перекликаться одновременно несколько перечисленных природных пространств и состояний, но важным в этом случае для пейзажного фотографа будет решить, что именно в данном снимке является смысловым центром , и выделить этот центр при помощи изобразительных средств перспективы , композиции , света , цвета .

Если такого центра нет, то пейзажная фотография носит чисто эстетический, повествовательно-конкретный характер и используется в декоративных, научных или публицистических целях. Именно к категории эстетической по восприятию относится пейзажная фотография-пленэр — правдивая передача в изображении природы красочного богатства изменений цвета в естественных условиях под воздействием солнечного света и атмосферы.

Если в пейзажной фотографии всё же присутствует смысловой центр, то такой пейзаж будет заряжен эмоционально-драматической (или эпической) энергией и обретёт черты художественной пейзажной фотографии .

Наряду с обязательными условиями создания пейзажной фотографии существует и ряд условий, носящих специфический характер — динамичность , ракурс , подробность. Учитывая, что фотография является статичным и беззвучным видом изобразительного искусства, именно в фото пейзаже наиболее трудно передать те или иные атмосферные явления с большой точностью. Как на фотографии пустыни показать сильный ветер? Как горные исполины изобразить более величественно? Именно в этих случаях пейзажного фотографа спасают знания о динамике кадра, точке съёмки и ракурсе.

Большое распространение в наше время получила туристическая пейзажная фотография . Не являясь по сути отдельным жанром, туристическая пейзажная фотография стала очень популярной благодаря как доступности фототехники, так и возможности посещать самые отдалённые уголки нашей планеты.

Главная особенность пейзажной фотографии заключается в её доступности. Она не требует никаких декораций и постановочных трюков, она не зависит от настроения фотомодели и предпочтений заказчика. Она зависит от окружающей природы и погодных условий. И в этом смысле пейзажная фотография неповторима. Будь то парк или аллея в черте города, а может горный массив или тихая гладь озера за его пределами — везде, где бы Вы не находились, на отдыхе или в командировке, в своей стране или за её пределами, везде присутствует она — природа — потрясающее естественное пространство, способное менять форму, содержание и цвет ежеминутно, изо дня в день, круглый год, на протяжении тысячелетий... И даже если пейзажная фотография, сделанная Вами, не будет содержать никакого смыслового ядра, она всегда будет эстетична, а значит, всегда будет напоминать Вам о сущности и формах прекрасного.

Статьи

Сегодня нам проще сфотографировать городской (точнее архитектурный) пейзаж, чем живую природу. Любой городской житель с легкостью сможет найти множество привлекательных объектов для съемки недалеко от своего дома. Красивый городской архитектурный пейзаж можно сделать даже в своем дворе, главное найти в нем что-то оригинальное и выразительное.

Архитектурная фотография является прямой наследницей живописи итальянских художников-пейзажистов, которые работали в жанре ведуты (итал. veduta), что можно перевести, как городской архитектурный пейзаж.

Первым фотографом, который начал снимать городские пейзажи стал Фокс Тальбот, который уже в 1843 году занимался съемкой архитектурных сооружений. Среди самых знаменитых фотографов-пейзажистов можно выделить Стиглица, Александра Родченко и Анри Картье-Брессона.

Архитектурное фото и его основные направления

Сейчас можно выделить несколько основных направлений развития городского пейзажа. Первым направлением является трактовка города, как индустриальной среды, и здесь превалируют фотографии зданий, заводов, машин и других подобных объектов.

Другое направление в городском пейзаже рассматривает город, как основную сферу жизни человека и посвящено его анализу с этой точки зрения. Город и человек, один среди толпы - вот какие вопросы исследуются многими фотографами этого жанра. В качестве еще одного направления городского пейзажа, можно выделить фотографии историко-культурной стороны города, ведь, безусловно, практически любой город мира является памятником архитектуры, а это прекрасный объект для фотографии.

Абстракцию также можно определить в одно из отдельных направлений городского пейзажа, ведь здания являются прекрасным объектом для создания абстрактных композиций. Пересечение стекла и бетона - вот, что пользуется популярностью у многих сегодняшних фотографов. Но, наверное, самое интересное направление в городском пейзаже - это городская жизнь, и здесь в кадре, на фоне монументальных строений появляется горожанин, и такое совмещение может дать очень интересный кадр. Также к городскому пейзажу можно отнести парковую фотосъемку, все-таки парк - это неотъемлемая часть города. И конечно городскому пейзажу принадлежит архитектурная фотосъемка, которая и является его основой. Среди фотографий городов можно выделить и специализированные направления, например, съемка мостов автомобилей, фонарей или других объектов в городе.


На содержательном уровне тема города разрабатываются фотографами в нескольких вариантах, и в первую очередь это классический, можно даже сказать пленэрный поход к городскому пейзажу. В тоже время, многие городские фотографы играют цветовыми переходами и возникающими при этом конфликтами, которые так часто можно встретить в гуще городской среды. Анализируя городские пейзажи, можно выделить общую тенденцию поэтизации города, и именно поэтому, ведущей в городском пейзаже сейчас является лирическая тема. На мой взгляд, истина в городском пейзаже находится на пересечении всех этих вышеперечисленных направлений, и все эти направления в совокупности и составляют городской пейзаж.

Принципы построения кадра на фото архитектурных сооружений

Если говорить о необходимых навыках, то можно сказать что фотограф, специализирующийся в городском пейзаже, должен уметь сочетать пейзаж, жанр, архитектурную съемку, и только тогда результат будет достойным.

При съемке городского пейзажа широкоугольный объектив необходим в обязательном порядке, ведь при построении кадра необходимо «собирать» множество крупных объектов, расположенных близко к точке съемки. В тоже время и без длиннофокусного объектива не обойтись, ведь он позволит сделать кадры архитектурных деталей, или например, совместить в одном кадре крыши нескольких городских зданий.
Одной из частых ошибок в пейзаже является отсутствие переднего плана, поэтому при съемке попробуйте наклонить камеру вниз или присесть, чтобы взять мостовую покрупнее - брусчатка неплохо смотрится в качестве переднего плана. Для естественного обрамления кадра сверху в городском пейзаже могут использоваться ветки деревьев, всевозможные арки, мосты и переходы.

Резкость всех планов в кадре является одним из необходимых приемов при съемке города, но если удалось застать туман в городе, то с его помощью, можно выделить основные объекты в кадре, и тогда композиция станет намного интересней. Такие серьезные требования к резкости фотографии вынуждают городского фотографа использовать штатив, но если его с собой нет, то на помощь придут парапеты набережных, перила и другие подручные средства.
При построении кадра внимательно смотрите на различные отражения, ведь отражения - это одна из классических тем городского пейзажа. Небольшое волнение на реке может смазать отражение здания и придать кадру совершенно иное значение, при этом не только вода обладает отражающими свойствами, здание с зеркальным фасадом может стать основным объектом в городском пейзаже. Однако при съемке отражений нужно учитывать, что к отражению нужно «подойти» совсем близко, поэтому без длиннофокусного объектива тут не обойтись.

Частой сложностью городского пейзажа является присутствие большого числа людей на улицах, поэтому попробуйте выйти «на фотосъемку» рано утром, пока горожане еще не пошли на работу, тогда шансы сделать безлюдный пейзаж увеличиваются многократно. В тоже время включение человека в городской пейзаж может прибавить романтичности кадру, чем и нужно пользоваться. Та же проблема и с машинами, с одной стороны они могут стать основой кадра, особенно, если машины старинные и раритетные, но в большинстве случаев они являются серьезной помехой для фотографа.
На практике фотографы часто представляют городской пейзаж в черно-белом варианте, это происходит из-за того, что очень сложно композиционно совместить в одном кадре различные цвета, которые присутствуют в городе. Красная афиша, оранжевая вывеска, зеленая растяжка - все это будет разрывать композицию кадра на части, поэтому смело переводите городской пейзаж в черно-белый вариант - он станет намного интереснее. Та же рекомендация действует, и если в кадре памятник архитектуры, обработка в черно-белом варианте будет ему только на пользу.
Не нужно забывать, что использование длинных выдержек в городе, может привести к интересному результату. Есть интересные серии работ, где длинные выдержки применялись днем, и тогда результат получался достаточно оригинальным.
Если говорить о композиции, то в городском пейзаже все еще действуют стандартные правила пейзажа, - чем больше планов и сложнее композиция, тем интереснее будет фото архитектурных сооружений, поэтому основные правила композиции нужно все-таки знать. В тоже время старайтесь найти свой взгляд на город, например, попробуйте «уронить» точку съемки или найдите самую верхнюю точку. Главное постарайтесь немного по-другому взглянуть на обыденную действительность, и возможно вы увидите и зафиксируете свой наилучший кадр. О мнении зрителей касательно вашего творчества можно узнать, выкладывая свои снимки на различных сайтах с обсуждениями и отзывами.

Погодные условия, режимное время и другие хитрости архитектурного пейзажа

Единственное чем не управляет фотограф - это погодные условия, и как раз они серьезно влияют на результаты работы городского фотографа. Если небо в день съемки без облаков, то шансы на получение хорошего городского пейзажа уменьшаются. Здесь опять действует стандартное правило - «пейзаж без неба не пейзаж».

Смена погоды является прекрасным временем для городского пейзажа, ведь именно в это время происходит изменения на небе, что позволяет получить наиболее интересное освещение, а также «заполнить небо». Еще один основной принцип пейзажа говорит о том, что без солнца хорошего кадра не будет. При этом, как и в обычном пейзаже, утренний или вечерний свет лучше, чем резкое освещение в середине дня. Боковое освещение в «режимное время» придает кадру объем, и при правильной съемке показывает фактуру зданий, именно поэтому, без применения специальных технологий снимать городской пейзаж в середине дня бесполезно - хорошего кадра, скорее всего не получится.

При съемке городского пейзажа у каждого фотографа существуют особые хитрости, которые помогают сделать кадр интереснее. Обратите внимание на отражения в луже после дождя, посмотрите на воду в реке, загляните в отражение стекла - может получиться неплохой кадр. При построении кадра присмотритесь к рекламному стенду, сначала кажется, что он является помехой, но попробуйте сделать его основой композиции и может получиться интересный эффект. Такие хитрости накапливаются с практикой съемки и повышают вероятность получения хорошей фотографии.

Но не все так гладко в городском пейзаже. Серьезной проблемой при съемке города широкоугольным объективом являются искажения вертикальных линий. В результате этого явления, здания как бы наклоняются к вам. Бесспорно, что развитие средств обработки в фотографии позволяет поправить эти огрехи, но с другой стороны, настоящие художники архитектурного пейзажа могут принять эти искажения и использовать их для реализации своего творческого замысла.


Еще одной хитростью, которую я активно использую, является ранний приезд в новый город, попробуйте приехать еще до восхода солнца, ведь если выйти в шесть часов утра, то город будет пуст, и у вас будет время на фотосъемку и прогулку по городу.
Наиболее часто мешающим элементом в городском пейзаже являются вездесущие электрические провода, превратить которые в художественный элемент снимка пока удавалось немногим, поэтому чистка кадра для городского фотографа является обычным занятием.
Ну и конечно основной сложностью городского пейзажа является большое число фотографов, гуляющих с фотоаппаратами по городу, что делает нахождение нового кадра непростым занятием. Ведь очень часто коллеги уже побывали на этом прекрасном месте, которое найдено вами, и сделали тот прекрасный кадр, который появился в вашем видоискателе. Именно поэтому экспериментируйте с точками съемки, техническими приемами, временем - все это позволит сделать уникальный кадр, который принадлежит только вам.
Если рассматривать формат кадра в городском пейзаже, то на практике он может быть любым. Вертикальная и горизонтальная организация кадра может быть применена в равной степени, однако мне нравится квадратный кадр в городском пейзаже. Хотя, в тоже время, часто встречаются красивые панорамы, сделанные в городе, которые заслуживают серьезный интерес.


Для большинства фотографов, серьезно работающих в жанре городского пейзажа, один кадр является лишь составной частью серии фотографий. Хорошо известно, что объединение фотографий в серию должно соответствовать определенным принципам, и наиболее простым из них является одинаковая обработка и кадрирование всех фотографий одной серии. С помощью единых принципов обработки, например перевод в ч.б, можно объединить серию городских фотографий. Дополнительным принципом объединения в серию может стать единый формат кадра, например квадратный, но лучше, если несколько приемов будут применены одновременно. При этом большая удача, если в течении одного съемочного дня удается снять целую серию полностью, как правило, приходится собирать серию из множества съемочных дней.


На практике часто встречаются случаи, когда в рамках серии городских пейзажей объединяются фотографии одного из объектов в городском пейзаже - фонари, автомобили и т.д. При этом очень часто такая серия формируется из фотографий одного города. Наибольшую сложность представляет выделение и фиксация в фотографии общности нескольких городов, что позволяет в рамках серии показать их схожесть и отличия.
Использование специализированных технологий может дать интересные результаты на фото архитектурных зданий, ведь очень часто в городе существует серьезный перепад яркости, именно поэтому использование технологии изображения с широким динамическим диапазоном (high dynamic range - HDR) позволяет сделать интересный кадр в контровом освещении. Однако любая технология хороша в меру, поэтому увлекаться HDR нужно аккуратно. На практике большинство фотографов сначала серьезно заболевают HDR, однако потом постепенно они пересматривают свое отношение к этой технологии.
Еще одной технологией, позволяющей взглянуть на город иначе, является инфракрасная фотография. Я считаю, что она придумана исключительно для того, чтобы «занять» фотографа в «не-режимное» время. С инфракрасным фильтром можно фотографировать, когда солнце находится в зените, при этом можно получить множество различных непредсказуемых эффектов. Единственной сложностью является необходимость длинных выдержек, а, следовательно, и штатива. При этом анализ городских пейзажей на фото-сайтах показывает, что настоящий момент очень мало фотографов, которые работают с инфракрасным городским пейзажем, поэтому эта тема вполне может дать новый взгляд на город.
В качестве заключения хочется призвать вас к поиску своего видения города. Вашим лозунгом должна стать фраза - «Не дня без кадра», и тогда через некоторое время в вашем архиве появятся шедевры мирового уровня.

Приеры архитектурных пейзажей от Дэйва Уилсона

10. Абстракция в центре Лас-Вегаса, штат Невада. Dave Wilson

11. Исторический музей в Форте Дэвис, штат Техас. Dave Wilson Здесь туристы могут взглянуть на жизнь военной заставы 19 века. Форт был построен в 1854 году для защиты путников на дороге из Сан-Антонио в Эль-Пасо. Во время Американской Гражданской Войны о форте на время забыли, но в 1867 году он снова стал боеспособным и прослужил ещё до 1891 года.

14. Небоскрёб Веллс Фарго Тауэр, Хьюстон, штат Техас. Dave Wilson

15. Миллениум-парк, Чикаго, штат Иллинойс. Dave Wilson

16. Музей истории космоса в Нью-Мексико. Dave Wilson «Мне нравятся работы Энсела Адамса, но они нравятся всем. Большинство фотографов, которые меня вдохновляют, это современные фотоблоггеры. Джо МакНэлли, как по мне, делает отличные работы. Мне также нравятся работы Артура Мейерсона. Мы с ним похожи в любви к минимализму и чему-то геометрическому, но он намного лучше меня справляется с этим».

17. Фестиваль в Остине, штат Техас. Dave Wilson

18. Центр Хьюстона, штат Техас. Dave Wilson «Я бы с удовольствием провёл несколько недель в Индии, снимая исторические памятники и здания. В прошлый раз, когда я ехал в Тадж-Махал, я упал и поломал свой фотоаппарат за день до прибытия, так что было бы замечательно побывать там ещё раз и переснять всё на что-то более достойное чем «мыльница» за 100 долларов».

19. Космический корабль «Земля», EPCOT - тематический парк «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея». Dave Wilson

20. Сан-Франциско вечером. Dave Wilson «Я считаю, что фотография - это искусство».

Пейзаж, как жанр, очень популярен и о нем написано огромное количество статей и книжных томов, которые затрагивают различные виды искусства — начиная с живописи, заканчивая фотографией. В большей мере всё, что написано, повествует о природных ландшафтах, при этом городские джунгли остаются обделены вниманием. А ведь пейзажи городов обладают индивидуальной красотой и поэтикой, которая совершенно не похожа на все прочие жанры. Конечно же, не стоит сравнивать ландшафты природы с городской картиной. Это совершенно разные явления. Поговорим лучше о красоте и выразительности городских видов.

Формат открыток
Для многих городской пейзаж ассоциируется с глянцевыми открытками, которые пестрят огнями. Подобные туристические и сувенирные фото становятся вдохновением для начинающих фотографов. В какой-то степени это не плохо. Всё то, что изображается на открытках, похоже на идеальное состояние города, который находится в атмосфере праздника. Это самый привлекательный его вид. Для такого снимка фотограф кропотливо подбирает сюжет, подгадывает погоду, чтобы выразить определенные эмоции присущие данному месту в определенное время. Зритель, просматривая такой снимок, может максимально точно представить себе местность, атмосферу и получить положительные эмоции. Минус таких снимков в том, что они лишены чувств, переживаний, эмоций. В них только настроение и идеальная картинка.

Портрет города
Если для вас рекламная фотография не перспективна и вы не турист, который пытается сделать очередной отчет о тех местах, в которых он побывал, то не нужно тратить своё драгоценное время на повторение того, что все давно уже видели. Постарайтесь наполнить свою фотографию эмоциями. Попробуйте с её помощью рассказать зрителю историю. Это наполнит снимок выразительностью и чувствами.



Фото Алексея Пищикевича

Ощущение городского духа и передача его на фото требует затрат большого количества сил, чутья, внимания и художественного мышления. Город живет своей жизнью и каждый видит его по-своему. Он имеет ного лиц и многогранный характер. Город требует к себе особого отношения. Не нужно пытаться перенести картинку на открытку. Отнеситесь к городу как к живому организму.



Фото Екатерины Вербовой

Фотографируя, снимайте не городской пейзаж, а его портрет. При съемке портрета мы пытаемся не просто создать красивую композицию, а передать эмоции, настроение, чувства. Вот и при фотографировании города смотрите не только на его внешность, а еще и на характер. Как только в кадре окажется «пульс» — открывайте затвор.

Где найти поэтику?
Перед тем как сделать снимок, вспомните, что искусство - это не только передача реальности, но и полет фантазии фотографа. Проявите свою фантазию. Наполните снимки чувством и смыслом. Постарайтесь представить такие картины, как:

  • Ночь. Парк. Заснеженная скамья, на которую отбрасывают свои тени забор и деревья…
  • Осень. Мостовая. Лужа, в которой отражается фонарь и осеннее небо…
  • Золотые купола старой церквушки, вид на которые открывается из окон заброшенного дома…
  • Размытые и дымчатые отражения машин и людей в стеклах витрин…

После этого подумайте, с каких ракурсов лучше снимать всё вышеперечисленное, какое должно быть освещение для передачи эмоций, как преобразится картина, если снимать с другим объективом или фильтром, какие эффекты можно добавить в фоторедакторе.



Фотограф - Иван Исаев

Прежде чем спускать затвор задумайтесь о композиции и включите воображение, оживите снимок. Замечательным примером могут послужить работы мастеров городской фотографии. Ознакомимся с творчеством двух совершенно не похожих друг на друга фотографов. Они сделали большой вклад в развитие фотографии. Это Атже и Родченко.

Эжен Атже

Изначально Эжен работал исключительно в коммерческих целях — он основал фирму, которая называлась «Documents Pour Artistes». Занимался Эжен продажей фотографий дизайнерам интерьеров, а также декораторам и художникам. Потом, фотография его по-настоящему увлекла, и он сделал более 100000 снимков городского пейзажа.

Атже фотографировал улицы, подъезды домов, дворы, скверы, витрины, особняки, парки, сады, памятники и отели. Иногда в кадре находились обитатели города - это рабочие, мусорщики, нищие и проститутки. Эжен часто фотографировал здания, которые вот-вот снесут. Привлекательность работ фотографа заключается в их естественности, в открытости и старании вобрать все, без разделения на социальную значимость эстетических штампов. Благодаря этому его фотографии сдержаны и лиричны.

На фотографиях Атже Париж представлен в более реальном виде, чем тот, который знают все.

Александр Родченко
Этот фотограф является одной из самых ярких фигур в фотоискусстве прошлых лет. Он знаменит не только в России, но и во всём мире. Родченко говорил о том, что каждый объект можно снять с различных ракурсов, и каждый из них будет являться собственной точкой зрения, ведь он выбран осознанно и индивидуально. В снимках мастера индивидуальность выражается в косых, необычных ракурсах.

Приемы, которые использует Родченко и его находки изначально были непривычны и слегка шокировали. Со временем эта техника прижилась и превратилась в шаблоны, штампы, которые используются многими. Плакаты и фотографии множество раз имитировались другими мастерами того времени и даже современности, но при этом работы Родченко не потеряли свою новизну и даже в наше время они смотрятся эффектно и современно.

И напоследок — не стоит забывать, что в городе есть много разных мест, и в погоне за очередным кадром постарайтесь обращать внимание на то, что съемка разрешена не везде, поэтому читайте таблички и предупреждающие знаки. Это поможет избавиться от неприятностей.

На основе материалов с сайта:

Возможно, глядя на пейзажи именитых мастеров, вы задавались вопросом, как же у них получается даже самые простые виды передать выразительно и необычно. Часть ответа на этот вопрос вы уже получили в предыдущих уроках, где познакомились с основными композиционными приёмами (ритм, линии, симметрия), узнали, как работать с цветом и светом, а также разобрались с принципами построения гармоничной и сюжетной фотографии. Вся эта информация вам пригодится, а в этом уроке мы разберёмся со специфическими пейзажными приёмами, которые позволят вывести ваши снимки на более высокий уровень.

Съемка пейзажей и динамический диапазон

Камера во многом похожа на человеческий глаз, но, к сожалению, не способна абсолютно идентично передать то, что вы видите. Например, часто бывает, что хотите сделать снимок прекрасного вида, но на фотографии вместо голубого неба получается пересвеченное, белое пятно. Или тени уходят в черноту и детали там не читаются. Это объясняется тем, что у матрицы фотоаппарата ограниченный динамический диапазон. Если просто, если сцена контрастная по свету, то у фотоаппарата не получится передать и светлые участки, и тёмные одинаково хорошо, обязательно что-то потеряется.

Как видите, тени провалились в черноту, а небо стало белым, то есть ушло в пересвет.

Вообще, провалы в тенях и пересветы не являются браком. Просто далеко не всегда они смотрятся уместно и красиво. Поэтому, чтобы облегчить себе и фотоаппарату жизнь, нужно искать условия, при которых свет будет менее контрастным и можно будет добиться некоторого компромисса между деталями в тенях и светлых тонах. Самый простой способ - фотографировать в режимное время.

Съемка природы в режимное время

Выдержка в камере во всех режимах ограничена тридцатью секундами, но часто бывает нужно намного более длинное значение. Можно использовать режим bulb, но тогда придётся держать пальцем кнопку затвора, что чревато сотрясениями фотоаппарата и, как следствие, смазанностью. Тут пригодится пульт дистанционного управления. Существуют простые версии пультов ДУ с одной кнопкой (она блокируется, то есть держать не нужно), есть дополнительно с таймером, который позволяет отслеживать значение выдержки. Кроме того, существуют более продвинутые модели, которые позволяют выставить время экспонирования, количество кадров и даже промежуток между ними. Все параметры контролируются на мониторе, после настройки останется только нажать кнопку и ждать, пока снимок будет готов.

Ещё один не менее полезный фильтр - нейтрально-серый. Он имеет затемнённое стекло, что позволяет ограничить поток света, поступающий на матрицу и, как следствие, использовать более длинные выдержки для смазывания, например, воды. Подробности об этом фильтре есть в этой статье.

Также есть ещё один фильтр, который является подвидом нейтрально-серого - градиентный. У него часть стекла затемнённая, а оставшаяся прозрачная. Это нужно для того, чтобы выровнять экспозицию, если сцена имеет большой динамический диапазон. Тут лучше использовать не круглые фильтры, а прямоугольные, так как у них есть возможность, двигая стекло, смещать границу затемнения вверх-вниз (горизонт ведь может быть расположен не по центру снимка).

Границу затемнения лучше располагать на какой-то тёмной области, чтобы её было не так видно. Сложнее, точнее почти невозможно, использовать градиенты, если местность имеет неровный ландшафт. В этом случае появится полоса на фотографии.

Настройки всему голова. Основы фотографии. 2 ступень: Урок 1 (12 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама