THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы легко и быстро запоминать номера телефонов друзей, важные даты имена, нужно тренировать мозг и раскрывать его потенциал. Вот 60 простых советов, как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.

Можете начинать выполнять их прямо с сегодняшнего дня:

  1. Решайте загадки и головоломки.
  2. Развивайте амбидекстрию (способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.
  3. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и оптические иллюзии.
  4. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши, принимайте душ с закрытыми глазами.
  5. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
  6. Научитесь печатать вслепую.
  7. Придумывайте новые способы применения обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?
  8. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
  9. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
  10. Бегайте, резвитесь, занимайтесь спортом.
  11. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.
  12. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
  13. Займитесь каким-нибудь видом искусства - скульптурой, живописью, музыкой - или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.
  14. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
  15. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
  16. Сидите прямо.
  17. Пейте много воды.
  18. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.
  19. Практикуйте короткий сон.
  20. Слушайте музыку.
  21. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
  22. Играйте в шахматы или другие настольные игры.
  23. Играйте в игры «для ума». Судоку, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
  24. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Заведите блокнот и составьте банк идей.
  25. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
  26. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
  27. Ведите дневник.
  28. Изучайте иностранные языки.
  29. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
  30. Измените свое окружение - измените место расположения предметов, мебели.
  31. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
  32. Изучайте технику быстрого чтения.
  33. Учитесь методу определения дней недели для любой даты.
  34. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
  35. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
  36. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
  37. Запоминайте имена людей.
  38. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
  39. Измените привычную скорость различных видов деятельности.
  40. Делайте только одно дело за раз.
  41. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
  42. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
  43. Время от времени общайтесь с людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
  44. Участвуйте в мозговых штурмах.
  45. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
  46. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
  47. Читайте классиков.
  48. Составляйте краткое содержание книг.
  49. Высказывайте свои проблемы вслух.
  50. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.
  51. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
  52. Спорьте. Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
  53. Будьте любопытными.
  54. Бросайте вызов самому себе.
  55. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
  56. Заведите словарь интересных слов.
  57. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
  58. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
  59. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
  60. Развивайте словарный запас.

Границы возможностей человеческого мозга гораздо шире, чем мы привыкли думать. Что будете уметь, знать и помнить вы, зависит только от вашего желания и упорства. Удачи!

Долгое время считалось, что уровень интеллекта запрограммирован в генах и человеку остаётся только по максимуму использовать тот уровень интеллекта, который у него есть. Однако учёные опровергли это мнение, доказав, что потенциал каждого человека можно развивать до бесконечности. Вот несколько увлечений, которые способствуют образованию новых нейронных связей в мозге, что, в свою очередь, помогает ему работать быстрее и лучше.

Игра на музыкальных инструментах

John Liu/Flickr.com

Игра на музыкальных инструментах помогает развивать творческий подход, аналитические навыки, язык, математические способности, моторные навыки. Некоторые могут заметить, что всё это развивается и во время занятий командными видами спорта. Это так, но, в отличие от всех остальных занятий, игра на музыкальных инструментах создаёт в мозолистом теле, сплетении нервных волокон, которое связывает два полушария мозга. Наращивание связей в мозолистом теле улучшает память, способность к решению проблем и функции мозга в целом, вне зависимости от возраста.

Чтение


Paul Bence/Flickr.com

Польза этого увлечения не зависит от того, что вы читаете: «Игру престолов», «Гарри Поттера» или какие-нибудь журналы. Чтение снижает уровень стресса и развивает все три типа интеллекта: подвижный (ответственный за усвоение нового материала), кристаллизовавшийся (отвечает за применение уже полученных знаний) и эмоциональный.

Улучшаются способности к решению задач, развивается умение оперировать информацией, находить нужные знания и применять их на практике. Читающий человек лучше обнаруживает паттерны, понимает суть процессов и верно интерпретирует чувства других людей.

В работе эти навыки позволяют лучше понимать, как происходят те или иные вещи, и, как следствие, лучше управлять чем-либо.

Регулярные упражнения

Регулярные упражнения обеспечивают гораздо больше пользы, чем тяжёлые эпизодические нагрузки.

Если вы занимаетесь регулярно, клетки заполняются BDNF - белком, который улучшает память, способности к обучению, концентрации и пониманию.

Некоторые учёные считают, что сидячий образ жизни имеет обратный эффект - препятствует раскрытию потенциала нашего мозга.

Выучите новый язык


ana campos/Flickr.com

Исследование показало, что люди, владеющие несколькими языками, гораздо лучше решают головоломки, чем те, кто говорит только на одном языке.

Разговор на нескольких языках улучшает функцию мозга, ответственную за управление вниманием. Это значит, что вам будет проще справляться со сложными умственными задачами вроде планирования или решения проблем.

Кроме того, знание по крайней мере одного положительно сказывается на способности контролировать своё окружение и лучше удерживать внимание на процессах, проходящих вокруг.

Многим людям недостаёт знания иностранного языка для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Учитывая то, как мозг развивается во время изучения языка, у людей, знающих один или несколько иностранных языков, действительно есть большое преимущество перед остальными.

Накапливайте знания и повторяйте изученное

Многие умные студенты в последний день перед большим экзаменом кажутся настоящими экспертами. Проблема в том, что эти знания быстро забываются, поскольку они крайне редко применяют их снова, если вообще когда-либо применяют.

Одна из причин, по которой изучение иностранных языков делает нас умнее, как раз в том, что оно развивает способность к накоплению знаний путём постоянного повторения. Поскольку мы нуждаемся в одних и тех же знаниях снова и снова, грамматические правила и выученные слова повторяются бесчисленное количество раз.

Примените способ накопления знаний в своей жизни и работе: сохраняйте частички информации, которые получаете каждый день. Выписывайте цитаты из книг и записывайте интересные фразы из разговоров, заведите журнал, в который будете вносить всё, что привлекло ваше внимание. И не забывайте время от времени перечитывать написанное, чтобы накопленные вами знания не пропали, а прочно закрепились в памяти.

Заставляйте мозг работать


rlmccutchan/Flickr.com

Судоку, пазлы, загадки, видеоигры и карточные игры развивают нейропластичность. Это возможность мозга изменяться с получением опыта, а также восстанавливаться и самостоятельно перестраиваться под воздействием внешних факторов.

Когда нервные клетки реагируют по-новому, это улучшает нейропластичность, которая, в свою очередь, позволяет нам смотреть на вещи с разных точек зрения и осознавать причины, а также влияет на наше поведение и эмоции. Мы узнаём новые модели, и наши когнитивные возможности возрастают. Более того, люди с высокой нейропластичностью меньше подвержены беспокойству и депрессиям, быстрее учатся и лучше запоминают.

В 1992 году далай-лама пригласил учёного Ричарда Дэвидсона (Richard Davidson) для изучения мозга во время медитации. Когда далай-ламу и других монахов просили медитировать, сфокусировавшись на сострадании, во время медитации электроэнцефалограмма мозга показывала гамма-ритм, характерный для состояния сострадания и счастья. То есть несмотря на то, что монахи не осознавали этого, их мозг находился в состоянии глубокого сострадания.

Это исследование доказывает, что мы можем контролировать мозговую активность и чувствовать то, что захотим и когда захотим. Например, чувствовать себя более сильными перед переговорами, более уверенными во время разговора о повышении и более убедительными во время продаж.

Как видите, мозг может развиваться до бесконечности, а вы можете сделать это своей целью. Разные виды активности стимулируют разные разделы , так что вы можете завести сразу несколько полезных хобби и одновременно работать над своими сильными и слабыми сторонами.

А вы продолжаете развивать свой мозг?

Человечество всегда интересовалось тем, как развить мозг на 100 процентов. Согласно многочисленным теориям, это вывело бы не только жизнь, но и человечество на совершенно иной уровень. Тем не менее, достичь подобной цели еще никому не удавалось и понятие 100% имеет скорее относительный характер.

Например, исследования доказывают, что большинство людей задействуют свой мозг всего на 10%, то есть речь идет только о десятой части общего потенциала. Один из самых великих умов в истории – Альберт Эйнштейн, использовал приблизительно 20%, потому разница между 10 и 20% просто колоссальная. Почти невозможно предугадать, что мог бы делать человек и какие навыки бы он приобрел, работай мозг на максимуме возможного.

С другой стороны, это вовсе не значит, что необходимо оставить все попытки раскрыть потенциал мозга. Важно понимать, что под понятием 100% скорее подразумевается личный потенциал каждой личности, а не всего человечества в целом. Проще говоря, развивая умственные способности, вы будете раскрывать заложенный в вас потенциал, который может проявляться в совершенно разных занятиях, отраслях и сферах.

Секретная пилюля или многолетний труд и усилия?

В большинстве случаев, когда речь идет про развитие мозга, люди рассчитывают на какую-то секретную пилюлю, экспериментальные препараты или высокие технологии. Тем не менее, в ожидании такого «секретного способа» многие забываю о том, что мозг также нужно развивать. Если сравнить это с физическими возможностями человека, то мозг требует такой же нагрузки, как и мышцы. Что может ее обеспечить?

  • Получение новых знаний (любых, которые полезны именно для вас);
  • Вычисление задач разной сложности. Например, подсчет общей суммы товаров в супермаркете без калькулятора и тд;
  • Любая «умственная» работа;
  • Творчество.

Это далеко не полный список, а скорее примеры того, что может дать нужную нагрузку для мозга.

Тем не менее, не все так просто, потому помимо непосредственной нагрузки, важно учесть и другие факторы, а именно:

  • Образ жизни;
  • Вредные привычки (алкоголь и курение);
  • Питание;
  • Регулярная физическая активность.

Все это может влиять не меньше, а может даже больше, чем регулярная мозговая активность. Потому, если вы хотите развить мозг, то важно подойти к этому комплексным путем, а не только делать все с помощью каких-то упражнений.

Рацион для развития мозга

Фраза «ты то, что ты ешь», очень четко отображает саму суть того, как пища влияет на организм и здоровье человека. Хоть ее часто принято относить к состоянию внутренних органов, мышц и общей физической подготовки, на мозг это тоже распространяется. Некачественная пища, недополученные важнейшие вещества, все это может значительно снижать умственные способности, приводить к различным расстройствам и даже болезням.

Потому, не нужно рассчитывать на лекарства, таблетки или прочие «радикальные меры», улучшить работу своего мозга можно уже за счет пересмотра того, что вы едите. Какие продукты лучше всего влияют на мозг и что обязательно должно присутствовать в рационе? В первую очередь те, в которых содержатся флавоноиды, а также прочие полезные для мозга вещества. К таковым относятся:

  • Какао и зеленый чай;
  • Натуральное красное вино (но не более 50 грамм в день);
  • Ягоды (особенно черника и черная смородина);
  • Орехи.

Также в рационе обязательно должны присутствовать фрукты, овощи, морская рыба, а вот сладости, фастфуд и любые вредные продукты лучше исключить.

Правильный спорт

Вы наверняка слышали о том, что спорт это важнейшее занятие для тех, кто хочет понять, как развить мозг на 100 процентов. Безусловно, это так, но в данном утверждении упускается одна важная< деталь – спортивная нагрузка должна быть оптимальной и подходящей. Перетренированность будет вредить не меньше, а может даже больше, чем полное отсутствие спорта в целом. Потому, нужно правильно подходить к выбору физической нагрузки. Лучше отдать предпочтение таким видам активности, как:

  • Велосипед или велотренажер;
  • Бег (на открытой местности или в зале);
  • Плаванье;
  • Гимнастика.

Тренировки в спортзале тоже подходят, но только если они не превышают 45-50 минут по времени и все упражнения выполняются с умеренными весами. Если обобщить, то нагрузка должна быть с оздоровительным характером. Виды спорта с интенсивными и тяжелыми нагрузками, например, тяжелая атлетика, не подходят для подобных целей.

Также стоит избегать любых единоборств, потому что помимо отсутствия полезной нагрузки, в них часто может идти дополнительное влияние на мозг за счет получения физических повреждений.

Помогает ли творчество развивать мозг?

Безусловно, одним из наиболее эффективных способов «задействовать» мозг, то есть давать ему постоянную нагрузку для развития, считается творчество. Согласно собранным данным и результатам огромного количества исследований, ученым удалось выяснить, что творческие люди обладают большим IQ. Это вполне объяснимо, потому что они дают развитие своему потенциалу, в отличие от тех, кто регулярно вынужден выполнять автоматизированную работу, которая не требует получения новых знаний, адаптации или проявления своих возможностей.

Более того, творческая деятельность прекрасна тем, что в этой сфере у вас нет ограничений. Можно выбрать что угодно:

  • Музыку;
  • Театр;
  • Изобразительное искусство;
  • Хореография;

Вы можете выбирать что угодно, от создания картин и росписи различных фигурок, до чего-то совершенно уникального. Главное, чтобы это побуждало вас улучшать себя, свои навыки и создавать то, что принесет радость вам и другим людям.

Упражнения тоже важны!

Образ жизни, питание, творчество и прочие факторы, в значительной мере влияют на развитие умственных способностей. Тем не менее, применение различных упражнений позволит получать еще больший эффект, потому если вы хотите развивать свой мозг на максимум, то им нужно уделять внимание. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • Гладьте живот по часовой стрелке одной рукой, а ладонью другой руки хлопайте по голове. Далее меняйте руки и совершайте те же движения. В результате вы должны выполнять упражнение до тех пор, пока не будете делать ни одной ошибки в движениях, даже при частой смене рук;
  • Изменение рук. Проще говоря, суть упражнения очень проста – нужно выполнять все привычные дела другой рукой. Например, чистите зубы, пишите левой рукой, если вы правша и тд. Это позволит развивать оба полушария мозга;
  • Ходьба с завязанными глазами. Это упражнение отлично стимулирует развитие способностей вашего мозга, но выполнять его нужно только с помощью напарника. Например, завяжите глаза и попробуйте пройтись дома или даже на улице, но только полагаясь на другого человека;

Это самые простые, но одни из самых действенных упражнений, потому вы можете начать с них, чтобы проверить свои возможности.

Что еще может помочь?

Что еще можно сделать для того, чтобы улучшить свои умственные способности и раскрыть потенциал мозга? В первую очередь нужно исключить любые проблемы с давлением, а также избавиться от гиподинамии. Малоподвижный образ жизни не лучшим образом сказывается на состоянии мозга, особенно при наличии лишнего веса, который почти всегда сопутствуется появлению холестериновых бляшек. Очень важно обеспечить приток крови к мозгу и хорошую проходимость сосудов, это заметно улучшит не только умственную активность, но и память, фокусировку и тд.

Также необходимо пить достаточное количество простой воды. Она позволяет выводить все лишнее из организма, особенно когда это касается шлаков и токсинов. На каждые 30 кг веса нужно употреблять не менее 1 литра воды.

В остальном, активный образ жизни, отсутствие стрессов, правильный сон и питание станут лучшими помощниками для тех, кто хочет развивать свои умственные способности и улучшать работу мозга.

Для женщины очень важно быть успешной на работе и поддерживать порядок дома, следить за детьми. В конце дня, после напряжённой работы приходите домой, а голова просто раскалывается от усталости. Как же со всем справляться, ни о чем не забывать и быть на высоте?

Наш мозг требует постоянных тренировок так же, как и наше тело, для того чтобы быть в форме. Ведь он имеет способность атрофироваться.

Не секрет, что головной мозг имеет правое и левое полушарие. Каждое из них отвечает за определённые функции организма и разные типы мышления. Для начала давайте разберёмся, как можно определить, какое полушарие мозга более развито.

Предлагаю пройти несколько тестов:

  1. Соедините ладони вместе, как будто вы собираетесь молиться. Потом смокните их в замок. Посмотрите, большой палец какой руки оказался сверху? Ели правой, то у вас доминирует левое полушарие. И соответственно наоборот;
  2. Сложите руки у себя на груди, скрестив их. Какая из них оказалась поверх другой? Если левая, то вы правополушарная личность;
  3. Представьте, что вы в театре, после окончания спектакля вы благодарите актёров и режиссёра за прекрасную постановку аплодисментами. Похлопайте в ладоши. Сделайте выводы, проследив, какая из рук оказалась сверху;
  4. Коснитесь своего уха. Пальцами, какой руки вы это сделали?

Пройдя несколько тестов, вы смогли определить, к какому типу личности относитесь – правополушарному или левополушарному.

Каждое из полушарий отвечают за совершенно разные умения и возможности. Поэтому к каждому из них нужно использовать определённые подходы тренировок. С их помощью вы даже сможете определиться, чем вам больше нравиться заниматься и в каком профессиональном направлении двигаться.

Как развить правое полушарие мозга

Эта часть мозга обрабатывает невербальную информацию, ту, которая выражается в символах или образах. С его помощью мы фантазируем и мечтаем, ориентируемся в пространстве, Правое полушарие помогает посмотреть на либо какую ситуацию в целом и с разных сторон. Правополушарные люди – творческие личности. Зачастую они становятся музыкантами, художниками, писателями, артистами.

Главной составляющей саморазвития – это загрузить голову работой. В случае с правым полушарием, уделять внимание творчеству.

В этом вам помогут несколько упражнений:


  • Ходите на выставки, в картинные галереи, музеи. Попробуйте написать какой-то стих или сочинение. Представьте себя в роле Пикассо, рисуйте картины или просто абстракции, все, что придёт в голову, покажите на бумаге;
  • Научно доказано, что левое полушарие мозга отвечает за телодвижения правой стороны организма, а правая – за левую. В повседневной жизни задействуйте левую часть своего тела. Если вы правша, пишите левой рукой, носите сумку на левом плече, за компьютером мышку держите левой ладонью. Сделайте так, чтобы эти движения как можно быстрее стали автоматическими;
  • Займитесь визуализацией. Закрыв глаза, займите удобную позу и представьте своё имя, написанное на бумаге. Пофантазируйте с цветами чернил и бумаги, с тем какими буквами написано. Потом постарайтесь почувствовать своё имя. Какое оно для вас? Мягкое или грубое, сладкое или горькое, синее или красное? Поэкспериментируйте со звуком, услышьте, что вас кто-то зовёт, чей это голос? Также и с музыкой.

С помощью этих советов у вас будет продуктивное и развитое правое полушарие. В выходные уделите внимание себе и своей семье, сходите с ними в гончарню. Глиняные вазы будут интересным декором в квартире и приятным воспоминанием о весело проведённом времени.

Как развивать левое полушарие мозга

Эта часть берет на себя ответственность за восприятие и обработку вербальной информации. С его помощью человек запоминает имена, какие-то факты, даты, последовательность событий и как они будут выглядеть на бумаге. Левое полушарие управляет нашей речью, способностями к чтению или письму. В зависимости от степени его развития определяется уровень аналитического мышления, математических способностей.

Благодаря этому полушарию человек может развивать логику и анализ. Другими словами, наводит порядок в голове, раскладывая все события по полочкам, подтверждает все догадки фактами. Люди, которые относятся к левополушарному типу, становятся учёными, математиками, аналитиками и лидерами в каких-либо проектах.

Некоторые тренировки помогут развить способности этой части мозга:


  • Играйте в шахматы, разгадывайте кроссворды и ребусы, решайте задачи, учите стихи. Во время
    какой-то работы, уборки или готовки, например, организуйте игру в ассоциации с человеком, который находится рядом. Развлечение принесёт пользу и удовольствие всем участникам разговора. Эти упражнения как можно лучше развивают мозг и память;
  • Придумывайте как минимум по четыре варианта развития событий в той или иной ситуации. Пускай, даже у забытой дома папки появятся ноги, и она прибежит к вам в помощь;
  • Гуляйте на свежем воздухе. Учёные доказали, что даже 20 минут в день на воздухе повышают работоспособность мозга на 60%. Ещё лучше, если прогуливаясь, вы будете считать сколько привлекательных мужчин встретили по пути;
  • Заведите дневник. Описывайте свой рабочий день, при этом старайтесь вспомнить какие-то мелочи (например, числа или символы) и изложить все в логической последовательности.

Как ни крути, но два полушария – это одно целое. И чем лучше они будут работать друг с другом, тем более эффективна будет ваша работа.

Некоторыми упражнениями можно способствовать максимальному взаимодействию между полушариями:

  1. Рисуйте фигуры одновременно в зеркальном отображении. Возьмите два карандаша и изображайте фигуры, при этом задействуйте обе руки. Это может быть сердце, квадрат, звезда;
  2. Возьмитесь одной рукой за нос, а другой за противоположное ухо, сделайте хлопок и поменяйте положения рук;
  3. Правой рукой делайте круговые движения по животу, а левой – похлопывающие движения по голове. Меняем руки, и продолжаем упражнение.

Проделывая такие упражнения в компании друзей, вы не только получите пользу в работе над собой, но и продлите жизнь смехом.

Как можно развить свой мозг до максимума


Много читайте, все и везде. Книга не только главный источник информации, но и отличный тренажёр для обогащения словарного запаса.

При регулярном чтении литературы, довольно быстро появятся результаты. Уже через месяц вы заметите, как улучшается память и грамотность речи.

  • Аналитические — сопоставление разного рода информации
  • Логика — рассуждение, возможность сделать выводы, поразмыслить
  • Дедукция — способность вывести нить идеи из общего информационного потока
  • Критические — различение и отклонение ненужных, неправильных идей и выводов
  • Прогностические — способность выстроить цепь событий в будущем
  • А также способности к концентрации и удержанию внимания, образному и абстрактному мышлению.

Чтобы понять, как развить мозг, повысить уровень интеллекта, необходимо работать во всех направлениях. При этом важно должны быть интересны эти занятия, нагрузки важно выбирать, чтобы было не в тягость. Тогда выполнение упражнений для развития интеллекта войдет у вас в привычку.

Способы развития интеллекта

Играйте в логические и настольные интеллект игры

Любые головоломки на логику, карточные игры — преферанс, покер, нарды, компьютерные квесты и другие развивающие игры. Они помогут повысить способности концентрироваться, запоминать, мыслить. К тому же вы испытаете подъем настроения от соперничества и с каждым новым успехом в играх.

Очень популярные настольные игры — превосходно тренируют ассоциативное мышление и помогают умственному развитию. Ими можно разнообразить обеденный перерыв или посиделку с друзьями.

Действенные способы развития интеллекта — 15-20 минутные игровые тренировки на :

Сайт Wikium — огромный набор интересных, красочных упражнений для развития интеллекта. Есть бесплатная версия, чтобы попробовать прямо сейчас.

Еще один сайт для интеллект тренировок — Brainapps . В бесплатном доступе 29 тренажеров.

Делайте упражнения по математике и точным наукам

Точные науки — лучший способ того, как развивать мозг в разных направлениях. Это как тренировки на несколько групп мышщ сразу.

Решая задачи по математике и логики, вы прокачаете умственное развитие и натренируете:

  • мышление: абстрактное, логическое, дедуктивное, критическое
  • увеличите мыслительную скорость
  • подкачаете прогностические способности
  • натренируете память
  • «разложите мысли по полочкам», станете более организованным

Для таких тренировок подойдут советские и новые сборники задач на логику, брошюры для подготовки к олимпиаде для младшего школьного возраста (да-да, с ними не так то просто справиться без сноровки).

Читайте хорошие книги

Классическая и хорошая современная литература повысит умственное развитие, значительно расширит ваш кругозор, выровняет эмоциональный фон, разовьет эстетический вкус.

Изучайте что-нибудь новое

Когда вы учитесь, приобретаете новые навыки и применяете полученные знания на практике — повышаются ваши способности к концентрации, умение структурировать и усваивать большие потоки информации. Уделяйте вниманию чтению энциклопедий, познавательным фильмам, образовательным сайтам.

Выучите иностранные языки

Нейропсихологи доказали, что люди, владеющие не только родным языком (билингвы), отодвигают на 5 лет и далее умственные болезни. Например, болезнь Альцгеймера.

Помогает совершенствовать музыкальные способности и легче переключаться между текущими задачами, лучше концентрироваться.

Изучая, например, такой популярный и необходимый, вы сможете с легкостью держать в голове большой список задач.

Делайте логические выводы

Изучайте других людей, делая предположения о том, чем они занимаются, какое у них семейное положение, имеются ли домашние питомцы, авто. Постарайтесь догадаться, чем человек занимался недавно, куда идет. Только играйте в Шерлока осторожнее — не все люди любят, когда их пристально изучают. Это не только прокачивает умственное развитие, но и помогает скоротать пробку, очередь и любое томительное ожидание.

Все упражнения для развития интеллекта

Чтобы быть всесторонне развитым человеком, выбирайте несколько видов интеллект занятий, которые будут вам интересны. Важно, чтобы занятия были в радость.

Когда мы придумываем загадку, то активно задействуем свое воображение, фантазию, мышление и логику. Увлекательно разгадывать те загадки, в которых спрятан смысл: «Мчишься – не домчишься, летишь – не долетишь (о горизонте)», или «Кидают, если нужен, поднимают, если бесполезен (о якоре)».Чтобы составить свою загадку, нужно сравнить предмет, который является разгадкой, с другим предметом, напоминающим его по действию, внешнему виду, форме.

  • Лимерики

Лимерик – особая стихотворная форма, а его герои – самые разнообразные чудаки. В каждом лимерике должно быть 5 строк, где третья должна рифмоваться с четвертой, а первая – со второй и пятой. Например:Жил-был мужичок в Амстердаме,

Не чистивший шляпу годами.

Он в ней невзначай

Заваривал чай

И в ней же гулял в Амстердаме!

Придумывать свои лимерики – это весело и полезно для мозга.

  • Буриме

Буриме – это шуточное стихотворение, рифмы в котором уже известны заранее. По правилам составления буриме, нельзя эти рифмы переставлять местами или как-либо изменять их окончания. Данная игра появилась во Франции в 17 веке.Сначала нужно задать рифму – например, «холодна – у окна». После этого участники придумывают свои стихотворения, например:В этом году зима холодна,А котик заснул возле окна.

Таким образом, сначала составляются пары слов, а затем нужно придумать стихотворение, опираясь на них. Можно брать не одну пару, а две пары слов, и тогда получится четверостишье и т. д.

Интеллектуальные игры и упражнения

«Аналогии» — групповая игра, где участникам нужно найти аналогии в несвязанных друг с другом вещах

Аналогия – отличный способ глубоко разобраться в явлении или предмете, развить навыки критического мышления, понять взаимосвязи. Оно представляет собой средство поиска и используется для активизации данной мыслительной операции.

Для игры каждому участнику потребуются 3 картонные карточки (допустимо использовать плотную бумагу). На каждой из них игрок втайне от других пишет по одному понятию:

  • на первой – то, что доступно зрению и осязанию;
  • на второй – то, о чем можно прочитать (на сайте, в газете или журнале);
  • на третьей – то, что пригодится в учебе или работе.

Понятия могут представлять собой любые явления или предметы.

После того как участники справились с заданием, ведущий собирает все карточки и перемешивает их. Затем он не глядя вытягивает 2 карточки и зачитывает то, что на них написано. Игрокам же необходимо найти как можно больше сходств между содержаниями двух карточек.

Возможные способы поиска аналогий:

  • строение, структура;
  • поведение;
  • способ работы.

Для поиска параллелей используется мозговой штурм, критика недопустима (исключение – если пример является неприличным, грубым).

«Мыслеголики» — превосходное групповое упражнение, развивающее остроумие и интеллект
Игроки садятся в круг. Ведущий объясняет правила игры. Все собравшиеся участники – «мыслеголики», имеющие неизлечимую болезнь под названием «мыслеголизм» и потому вступившие в группу анонимных мыслеголиков. Каждый игрок придумывает про себя мини-историю: почему он болеет мыслеголизмом, как долго у него эта болезнь, какие неудобства доставляет в жизни.Например:Здравствуйте! Меня зовут Мария Петровна, и я с раннего возраста страдаю от мыслеголизма. Все началось с того момента, когда… «Облегчив душу», игрок выслушивает советы и пожелания других участников.

Главное – вызвать у игроков желание посоревноваться в остроумии и интеллекте.

После игры ведущий спрашивает участников, каково их мнение о том, что они услышали и обсуждали. Если кто-либо пожелает выслушать действительное мнение или совет по определенному вопросу – отлично.

«25 букв» — тренирует зрительную память и скорость мышления.
Ведущий показывает игрокам таблицу, представленную ниже, в течение полминуты.Затем он отворачивает таблицу и предлагает игрокам представить то, что на ней было написано. Затем им необходимо так же мысленно составить слова из букв, которые расположены рядом.Например, в слове «Олово» есть буква «Т». Если двигаться от нее вниз, затем – вправо и вверх, то получится «Лето». Те пять слов, которые изначально есть на таблице, в счет не берутся. Разрешено использовать одну и ту же букву не один раз (например, «гороно»), а также обсуждать результат между собой.

Если игрокам стало сложно, ведущий показывает таблицу еще раз в течение нескольких секунд.

В конце игры ведущий поворачивает участникам таблицу, и они ищут оставшиеся слова уже по ней, а не опираясь на свою память.

«Анекдоты про» — развивает остроумие.
Книжки или сайты с анекдотами группируются по темам – «Про начальника», «Про врачей», «Про студентов». Задача участников в этой игре – самостоятельно придумать забавный и остроумный анекдот. Это отличное средство для развития чувства юмора и креативности.Нужно самому придумать темы для анекдотов, которые вызывают интерес («Про мультфильмы», «Про компьютерные игры», «Про котов»). Заведите отдельную тетрадь или создайте файл на компьютере, чтобы записывать в них анекдоты. Нестрашно, если поначалу шутки будут несмешными, главное – тренироваться.

«Вопрос для викторины» — поможет вам раскрыть свой потенциал, развить интеллектуальные способности и прокачает остроумие.
В любой удобный момент, когда вам нечем заняться, начните составлять викторину. Она может быть предназначена как для маленьких детишек, так и для взрослых, солидных профессоров. Вопросы должны:

  • вызывать интерес;
  • быть познавательными;
  • отличаться остроумием;
  • обращаться к сообразительности, интеллекту и эрудиции воображаемого участника.

Преимущество игры состоит в том, что вы можете тренироваться на прогулке, в автомобильной пробке, на пути до работы, дома или магазина, во время скучного совещания. Так вы и скоротаете, и с пользой проведете время.

«Сравнения» — отрабатывает навык сравнивания разных предметов и событий, стимулирует мозговую деятельность.
Базовая операция человеческого мышления – это сравнение. Мы сравниваем множество вещей: автомобили, компьютеры, характеры людей, работу, религию, философию. Можно сравнивать эпохи («Сейчас» и «в СССР»), учебные дисциплины («что полезнее для мозга – математика или физика?») и даже то, какие чувства вызывают те или иные люди («Когда я вижу соседку Веру Сергеевну, то чувствую… А когда – соседку Наталью Михайловну, то…»).Многие вещи постигаются посредством сравнения. Также благодаря этой операции можно значительно развить свои мыслительные способности. Рассмотрим несложные правила, которых следует придерживаться, занимаясь сравнением вещей, предметов, явлений.

  1. Убедитесь, что сравниваемые вещи имеют одну и ту же «весовую категорию». Так, если вы начнете сравнивать вторую половинку со своим юношеским идеалом, то у реального человека не останется никаких шансов. Результатом сравнения должны стать определенные выводы и знания, которые несут пользу.
  2. Сравнения должны быть максимально объективными. Не используйте личностное отношение «нравится-не нравится».
  3. Пользуйтесь разнообразными критериями. Например, если вы сравниваете между собой два блюда, критериями могут выступать вкусовые качества, стоимость, калорийность, внешний вид, соотношение жиров, белков и углеводов. Критерии должны быть по существу – не пользуйтесь второстепенными.
  4. После проведения сравнения вы должны прийти к определенному результату. Не останавливайтесь на полпути – доводите начатое до конца. Окончанием игры должен выступать конкретный вердикт. Например, при сравнении музыкальных стилей заключение может быть следующее: «Таким образом, основная тематика текстов песен в стиле рок – личностные или социально значимые проблемы, рэп – крутизна автора, поп – любовь, чувства, отношения».

Результат проведенного сравнения может быть качественным и количественным.

Таким образом, при сравнении необходимо пользоваться представленными выше критериями. Во время этого упражнения спрашивайте себя:

  • почему не получилось или сложно было прийти к однозначному выводу;
  • действительно ли я был объективен;
  • существенными ли были используемые критерии;
  • сравнивал ли я предметы, находящиеся в одной весовой категории или в разных.

Упражнение для тренировки следующие.

  1. Что полезнее для организма – бананы или виноград.
  2. Кто эффективнее руководит отделом – женщина или мужчина.
  3. Что я чувствую по отношению к двум своим близким друзьям.
  4. Какая дисциплина полезнее для мышления – математика или литература.

Придите к собственным умозаключениям, зафиксируйте их на бумаге. Это невероятно полезное упражнение, поэтому сравнивайте все вокруг!

«Взгляд дурака» — не самое простое, но очень эффективное и интересное упражнение на умственное развитие. Развивает кругозор.

  • Как бы повел дурак на моем рабочем месте?
  • Что снится дураку?
  • Что бы дурак понял из этой статьи?
  • Как дурак общается с людьми?Если вы время от времени будете смотреть на происходящее со стороны «дурака», это повысит ваше уважение к своим интеллектуальным способностям, а также может расширить кругозор и помочь найти полезные мысли в самых необычных областях жизни.Суть упражнения заключается в том, что вы смотрите на происходящее так, как если бы на него смотрел дурак. Например, вы направляетесь на работу, гуляете или читаете новости, после чего задаете себе разнообразные вопросы.

«Правда» — забавное упражнение, поднимающее и настроение и уровень интеллекта.
Мысль – это не то, что легко занести в голову через телевизор или газету. Она представляет собой продукт разума, является двигателем всего существующего в мире. Но это, конечно, зависит от того, какие мысли есть у человека.Следующую шуточную игру полезно и интересно выполнять в течение всего дня. Утром вы спрашиваете себя «Что такое высшая истина?», формулируете ответ, после чего до вечера ищете подтверждения своему суждению.Например, высшая истина – это «делать зарядку по утрам». Диалог с самим собой может выглядеть так:— Что такое высшая истина?

— Самое важное – делать зарядку по утрам.

— Почему мне нужно сменить место работы?

— Потому что с этой работой я не успеваю делать зарядку по утрам.

— Почему коллега так часто берет больничный?

— У нее слабое здоровье из-за того, что она не делает зарядку по утрам.

Чем более забавным и даже ненормальным кажется вам диалог, тем лучше, ведь это просто полезная игра.

«Какое число лишнее» — потренируйте логику, скорость мысли, внимательность.
Задача этого группового психологического тренинга – не только найти лишнее число, но и обосновать, почему оно таким является. Данное упражнение полезно при проведении коммуникативных, а также тренингов личностного роста, поскольку оно развивает интеллект и внимательность. Ведущий показывает игрокам на крупном листе бумаги или на доске четырехзначные числа в количестве 21 штуки. Чтобы было удобнее, можно сделать 3 столбика, в каждом из которых будет по 7 чисел.

9082 1749 9541

Допустимо любое мнение участника, но он должен его объяснить. Высший пилотаж – объяснить, что в числе 7816 сумма цифр дает 22, а все другие числа – 21 или 19. Ведущему рекомендуется подождать, пока кто-либо из участников об этом не догадается.

«Законы» — развивайте свои интеллектуальные способности.

  • В Уголовном кодексе прописана статья про мошенничество, которое действует и в жизни молекул. Если атом вдруг притворится, что он – другой атом, то его накажут.
  • Закон сохранения энергии среди людей: когда одна половина человечества просыпается, то вторая – засыпает, поэтому число бодрствующих людей постоянно.Закон, вне зависимости от своего вида, ограничивает ход явлений, вещей. Например, Уголовный кодекс запрещает людям переходить определенные рамки, первый закон Ньютона разъясняет особенности движения тел.Задача игры – перенести закон общественный сферы в естественнонаучную, и в обратную сторону. То есть необходимо выбрать какой-либо закон и привести пример из совершенно другой области жизни. Такое упражнение развивает разные виды мышления (аналитическое, критическое), способность точно выражать свои мысли, а также остроумие, чувство юмора, память.Рассмотрим примеры.

«Молекулы» — развивает ассоциативное мышление, комбинаторность мысли.
Данное упражнение развивает воображение и ассоциативные навыки. Задача – представить, какой характер был бы у того или иного химического элемента, а также составить формулу, которой можно было бы описать людей из вашего окружения.Первым делом нужно составить таблицу, в которой описаны все химические элементы. Личностные качества подбираются самостоятельно.H (водород) Беспечный

Cl (хлор) Солидный

O (кислород) Энергичный

N (азот) Пассивный

Таким образом описываются все остальные элементы – C (углерод), S (сера), He (гелий), As (мышьяк) и т. д.

После этого составьте формулы, применимые к вашим знакомым. Допустимо, чтобы в ней было 2-3 химических элемента, сама она может быть абсолютно не похожа на те, которые имеются в химии.

Пример формулы:

H 2 0 – невероятно беспечный и энергичный;

Cl 2 – солидный, вдумчивый.

Опишите как можно больше своих знакомых.

После этого подумайте, что бы произошло, если бы между двумя вашими приятелями произошла химическая реакция, в результате которой их атомы сменили друг друга. Каким характером стали бы они обладать? Придумайте для них имя, то, как он живет, чем занимается. После этого представьте, как между только что придуманными людьми снова произошла химическая реакция. Придумывайте новых личностей до тех пор, пока у вас хватит воображения.

«Шерлок» — для индивидуальной тренировки. Вы научитесь правильно составлять словесное описание человека, потренируете навык запоминания, внимательность к деталям, зрительную память.
Ваша задача – вести досье на людей, которых вы встречаете на улице. Можно использовать как текстовый файл на компьютере, так и обычную тетрадь.Во время поездки на работу, домой, прогуливаясь возле дома, обратите внимание на какого-либо человека. Осмотрите его, заметьте каждую мелочь его внешности. Затем дома нужно записать все свои наблюдения и примечания в файл или тетрадь, формируя таким образом своеобразную «базу данных».Придумайте для описываемого прохожего запоминающееся и емкое прозвище, которое должно быть уникальным. Названия людей из вашей базы данных не должны повторяться. После этого опишите внешность увиденной личности – все до малейших мелочей, которые смогли закрепиться у вас в памяти. Наконец, составьте возможный психологический портрет: опишите характер, поступки, чем она увлекается, как зарабатывает себе на жизнь, в чем она интересна.Регулярно выполняя данное упражнение, вы заметите, что очень скоро стали способны составлять точные, емкие и исчерпывающие характеристики незнакомцев, которых вы случайно увидели.

Если на первых порах вы столкнулись с тем, что ваша память совсем не запоминает детали, выполняйте это упражнение в спокойной, расслабленной обстановке – например, стоя в очереди, находясь в общественном транспорте. Так у вас будет возможность рассмотреть незнакомца хотя бы 2-3 минуты.

Если вы встречаете одного и того же прохожего несколько раз, используйте эту возможность, чтобы расширить ваше досье. Постарайтесь при каждом случае запомнить как можно больше деталей и нюансов.

«Иероглифы» — развивает интеллект на групповых занятиях.
Ведущий рассказывает игрокам, что в ряде государств имеется иероглифическое письмо, в котором те или иные слова представлены определенными рисунками. Задача участников – придумать иероглифы.Первая часть – составить иероглифы, обозначающие простые, общеупотребительные слова («любовь», «солнце», «лес», «дом»).Вторая часть – составить иероглифы, которые обозначают более отвлеченные, абстрактные понятия («изобретение», «чтение», «сон», «работа», «обучение»).Наконец, третий этап – составить из иероглифов фразу. Каждый игрок берет темный маркер и пишет на крупном листе бумаги придуманную им фразу, после чего демонстрирует ее остальным. Их задача – разгадать смысл иероглифов.

«Без мата» — непростое упражнение в реалиях нашего сленгового и жаргонного времени, но интеллект повышает отлично.
Наверняка вы встречали в своей жизни людей, которые не просто используют в своей речи мат, а думают на нем.Почему нельзя заменять нормальные слова матерной лексикой? Дело в том, что подобная речь переступает через нормы языка и этикета, портит репутацию, расстраивает диалоги. Ведь мы от диких зверей прежде всего отличаемся развитой и разумной речью, богатым словарным запасом. Если же выражать свои мысли матом, то последствия для интеллекта будут неважными. Основная проблема для него состоит в том, что речь обедняется. Таким образом, думать на матерном языке – это вредно, однако можно быстро избавиться от такой привычки.

  1. Первым делом примите удобную позу и подумайте о том, какой будет тема для дальнейших рассуждений. Желательно, чтобы тема была проблемной и волнующей именно вас – например, проблемы в семье или на работе, взаимодействие с неприятными личностями.
  2. Начинайте думать – в очень медленном темпе, не используя никаких матерных слов. Проговаривайте про себя все то, о чем вы думаете – четко и не спеша. Необходимо добиться того, чтобы внутренний монолог был таким же последовательным и связным, как и проговариваемый вслух.
  3. Вам необходимо добиться законченной мысли, довести рассуждение до конца.

Если впоследствии вы заметили, что забылись и вновь начали думать матом, то расслабьтесь, сосредоточьтесь и представьте, как вы сидите в спокойном месте и медленно, разумно рассуждаете над ситуацией.

Игра «Такая же буква», развивающая беглость мышления
Когда вы находитесь в людном общественном месте (в кафе, на работе, в магазине), сосчитайте до 30, прислушайтесь к тому, о чем говорят окружающие вас люди, после чего уловите первое услышанное слово – существительное. Далее в этом слове потребуется выбрать какую-нибудь букву и вспомнить как можно больше существительных, в составе которых эта буква располагается там же.Допустим, вы услышали «телефон» и выбрали букву «Ф». Тогда вашими словами будут: дельф ин, мараф он, атроф ия и другие.Чем ближе буква располагается к началу слова, тем легче станет выполнять упражнение.

Загадки

Когда мы придумываем загадку, то активно задействуем свое воображение, фантазию, мышление и логику. Увлекательно разгадывать те загадки, в которых спрятан смысл: «Мчишься – не домчишься, летишь – не долетишь (о горизонте)», или «Кидают, если нужен, поднимают, если бесполезен (о якоре)».

Чтобы составить свою загадку, нужно сравнить предмет, который является разгадкой, с другим предметом, напоминающим его по действию, внешнему виду, форме



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама