THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Светлана Ходаковская
Конспект занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]»

Цели занятия :

Развивать слуховую дифференциацию звуков К и Г ;

Развивать умение соотносить звуки К , Г с буквами К и Г,

Развивать фонематический слух;

Расширять словарный запас;

Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитывать самоконтроль.

Материал к занятию :

1. Сколько раз в стихотворении встретился звук Г ?

Найдите слово с мягким звуком Г .

Между собой уже века

Живут в согласье Г и К

И не впадает К в обиду,

Когда ее сменяет Г,

Что схожа с цаплею по виду

И на одной стоит ноге.

Думаю, не ошибусь -

Г запомним наизусть - Г – как голубь, Г – как гусь.

Это – гордость, это грусть. Г грибы, горох, галеты,

Все слова на Г нужны- Город, газ, графин, газета.

В речи так они нужны!

Сколько раз в стихотворении встретился звук К ?

Назовите слова с мягким звуком К .

Кролик, куры, кот и кошка, К – кино, компот, котлета,

И капуста, и картошка, Книга, краски и конфета,

Клевер, кактусы и клены, Кружева, корабль, кит –

Кипарис вечнозеленый. Слышишь, К – везде звучит!

Куст калины, роща кедров,

Ах, какой язык наш щедрый.

Напоминаем!

Звук Г – звонкий , в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку – чувствуется вибрация.

2. Проверь себя! Сравни звуки :

а) Положи ладошку на горлышко. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук , если дрожания нет – глухой.

б) Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук Г и глухой К .

3. Игра «Эхо» . Повтори слоги :

га-ка ка-га ка-га-ка га-ка-га ка-ка-га

гу-ку-ку га-ка-га-ка го-ко-ко-го ко-го-го-ко.

4. Назвать первый звук в слове :

Гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город, кино.

5. Определи, какой звук в слове – Г или К и его место :

Кот, мак, газ, огород, загадка, майка, берега, пирог, вагон, танки, рога, огонь, галка, нога, горка, гусак.

6. Подумай, на что похожа буква Г?

На что похожа буква К?

7. Нарисуй эти буквы с закрытыми глазами на песке, на ладошке, в воздухе. Изобрази букву Г.

Выложи эти буквы из мелких предметов.

8. Подумай, из каких элементов состоят прописные буквы Гг и Кк?

9. Прочитай слова с буквой Г, затем с буквой К :

10. «Кто больше?»

Необходимо придумать и записать как можно больше слов : начинающихся на буквы Г, К; имеющих их в своем составе.

11. Вставь букву К зеленым цветом, Г – синим. Записывая, проговаривай слова вслух по слогам.

Рыб…а, …аша, но…а, раду…а, мар…а, …апуста, бал…он, …азета, доро…а, о…онь, о…но, бу…варь, …итара, …ерой, …осмос, …омната, …увшин.

12. Итог занятия .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звука [С]-[З] в словах» Конспект урока «Дифференциация звука [С]-[З] на фоне слова. Цель: Дифференциация звука [С]-[З] в словах. Коррекционно-образовательные цели:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Дифференциация акустически близких звуков [г]-[к].»

Цель: Закрепить умение дифференцировать звуки [г]-[к] в слогах, в словах и в предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить понятия звонкий-глухой согласные звуки. Формирование навыка звукового анализа. Обучение преобразованию слов путем замены звонкого звука на парный глухой и наоборот.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематического восприятия. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание интереса к занятиям. Воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: Картинки с изображением Кота в сапогах, гнома, крота. Картинки с изображением птиц, в названии которых есть звуки [г]-[к], тетради.

Ход занятия:

    Организационный момент:

Вы узнаете, о ком мы будем говорить, если отгадаете загадку:

Умен, изворотлив усатый дружок-

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну, что угадали, ребята?

Конечно, это Кот в сапогах.

    Основная часть:

2.1.Знакомство с темой:

Но он пришел не один, с ним пришли друзья. Крот и Гном. Какой первый звук в слове крот. Правильно [к], давайте охарактеризуем его. Какой буквой обозначается этот звук? А какой первый звук в слове гном, охарактеризуйте его. Какой буквой обозначается звук [г]? Вы догадались с какими звуками мы сегодня будем работать? Ребета у Кота в сапогах случилась беда, его заколдовала злая колдунья. Для того, чтобы расколдовать его вам нужно будет выполнять сложные задания. Поможем им?

2.2. Игра «Поймай звук»

Логопед: Первое задание. Я буду называть слоги и слова, а вы когда услышате звонкий звук [г] будете хлопать в ладоши.

2.3. Игра «Волшебная птица»

Логопед: Следующие испытание. К нам прилетела волшебная птица. Посмотрите на картинки и назовите мне всех птиц, в названии которых есть звук [к]. Молодцы, а теперь назовите мне птиц, в названии которых есть звук [г]. Как хорошо вы справляетесь с заданиями.

2.4. Игра «Найди звук»

Логопед: Ребята, следующие задание сложное, послушайте внимательно. Я буду читать вам слова, а вы должны на схеме указать где находиться звук: в начале, в середине или в конце.

Ковер, шкаф, кормушка, лук, рука, лампочка, цыплёнок, корова.

Гусь, игра, фотография, гром, губы, огород, град, энергия.

2.5. Физ. Минутка

Логопед: А теперь немножко отдохнем, я буду читать слова и показывать действия, а вы за мной повторяйте:

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я - (Поочередно загибаем пальцы сначала

Вот и вся моя семья. на правой руке, потом на левой)

2.6. Зрительная гимнастика.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя.

Подготовим наши глазки к письменной работе. (Учащиеся прослеживают движение картинки с изображением иволги, закрывают глаза, следят за пальцем, который двигается от носа вдаль и обратно)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь им надо много,

Вот и Родина. Ура!

Приземляться нам пора.

2.7.Упражнение «Измени слово»

Логопед: Крот и гном запутались в словах. Помогите им разобраться. Откройте тетради, страница разделена на две части. В одной части написана буква К, а в другой Г. Я буду называть слова. Если услышате слово со звуком [к], пишите его под буквой К, а если со звуком [г], то пишите под буквой Г.

Гол, куда запишите слово? Правильно, а теперь поменятйте первый звук на звук [к], куда запишите это слово? Правильно.

Кости - гости

Галина - калина

икра - игра

2.8. Пальчиковая гимнастика

Логопед: А теперь немножко отдохнем.

Чтобы буквы красиво писать,

Будем пальчики мы разминать.

На дорожку прилетела (поочередно соединяют пальцы с большим - обе руки)

Птичка трясогузка -

Пестренькая блузка! (перебирают пальцами обеих рук около груди)

Зоркий черненький глазок, (соединяют большой и указательный пальцы в круги около глаз)

Острый тоненький носок. (соединяют указательные пальцы обеих рук у носа)

Бегала, скакала, (перебирают пальцами на столе)

Хвостиком качала. (качают ладонями обеих рук)

Насекомых к лету (показывают руками птичку)

Ловко так хватала. (соединяют пальцы в виду клюва, имитируя ловлю насекомых)

2.9. Упражнение «Добавь букву»

Логопед: Послушайте следующее задание. Посмотрите на карточках написаны предложения с пропущенными буквами К и Г. Вставьте их и прочитайте полученные предложения.

Аля...аждый день …ормит...олубей. Алён...а сматывает нит...и в...лубок.

Назовите все слова со звуком [к]. Назовите все слова со звком [г]. А теперь запишите эти предложения в тетрадь.

2.10. Дифференциация звуков в тексте.

Логопед: Вам осталось выполнить одно задание. На столе у вас лежат карточки. Прочитайте стихотворение.

1. Выпишите слова с буквой К.

2. Выпишите слова с буквой Г.

3. Прочитайте все слова.

Молодцы, мы расколдовали Кота.

    Итог занятия:

Логопед: О каких звуках мы сегодня разговаривали? Что вы можете о них сказать? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо. Наше занятие закончено.

ФИО логопеда_____________________________________________________

Подпись __________________

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Дифференциация звуков Г - К".

(первое занятие по теме)

Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков Г и К в слогах, словах и предложениях, сравнение и различение этих звуков, выделение их из состава слов.

2. Закрепление навыка звуко-слогового анализа двусложных слов со стечением согласных.

3. Работа со словами-паронимами со звуками Г и К в стихотворном тексте.

4. Составление предложений из пяти слов с использованием опорных картинок с последующим составлением схемы одного предложения.

Оборудование: Индивидуальные зеркала, предметные картинки, гном в синем колпачке, символы звонкого и глухого согласного твердого звука для каждого ребёнка для игры «Звонкий – Глухой» , символы гласных и согласных твердых и мягких звуков для игры «Живые звуки» , наборы символов для составления схем предложения, «домики» звонких и глухих звуков для игры «Посели в свой домик» , магнитные буквы пособия «Лошарик» , кукла Галя и колобок.

Ход занятия:

I.Орг. момент: мимическая гимнастика на ковре. Логопед: Галя испекла колобок. Когда он появился на свет, то очень удивился. Покажите, как удивился колобок (дети показывают удивление колобка) , а потом он увидел Галю и очень обрадовался. Покажите, как он обрадовался (дети показывают радость) . Но когда колобок узнал, что его испекли, чтобы съесть, он испугался. Покажите, как он испугался (дети показывают мимику испуганного героя) . Видя это, Галя загрустила. Покажите, как загрустила Галя (дети показывают грусть) и решила не есть колобка. Вот тогда колобок снова обрадовался. Покажите его радость (дети улыбаются и по команде логопеда рассаживаются на свои места) .

II. Артикуляционная гимнастика. Логопед читает стихотворение про язычок,

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Язык в ротике живёт.
Никогда не устаёт.
Видит: губки очень гибки.

«Заборчик»

Ловко тянуться в улыбке.
А теперь наоборот:

«Трубочка»

Губки тянутся вперёд.
На качелях оказался.

«Качели»

Вверх взлетал и вниз спускался.
Язычок чуть-чуть устал.

«Лопаточка»

И спокойно полежал.
Язычок стал маляром.

«Маляр»

Аккуратно красит дом.
В чашку вдруг он превратился:

«Чашка»

Раз, два, три и опустился.
Догадаться кто бы мог.

«Грибок»

Язычок наш, как грибок.
Язычок гармошкой стал,

«Гармошка»

Поиграл и не устал.
Надоели превращенья:

«Вкусное варенье»

Лижет язычок варенье.
Любит он покушать сладко.

«Лошадка» После скачет, как лошадка.

III. Знакомство со звуками, которые пришли на занятие. Логопед: с куклой Галей и колобком к нам сегодня на занятие пришли два звука. Они очень похожи, поэтому мы будем их сравнивать и различать. Догадайтесь какие это звуки. (Логопед произносит слова со звуками К и Г) :

голубок, гудок, горка, гамак, глоток, гномик, огонёк, гадюка, грузовик, гвоздика, заголовок. (Дети догадываются какие звуки пришли на занятие)

2. Сравнение звуков К и Г. Дети произносят звуки, глядя в зеркало, приложив тыльную сторону ладони к горлу, сравнивают эти звуки.

Отличие: К – глухой (ладошка лежит спокойно) , а Г – звонкий (ладошка дрожит) .

Сходство: а) оба звука согласные, б) твердые, в) одинаково работает язык: прижимается к задней части нёба и под действием воздушной струи отскакивает.

3. Игра «Звонкий – Глухой» Логопед произносит слова: курица, голова, окно, сок, огонь, нога, яблоко, вагон, ветка, гамак. Дети поднимают символы звуков К или (и) Г.

4. Игра «Запомни и повтори» . Логопед произносит слоги, повторяют отдельные дети:

га- ка-га,
ко-го-ко,
гу-гу-ку,
ква-гва-ква,

гно-кно-гно,
глу-глу-клу.

5. Игра «Скажи наоборот» . Логопед произносит слоги и слова со звуками: К и Г. Дети должны заменить звук К на Г или наоборот – Г на К: га, гу, кво,

глу, га-ка, кот, гол, класс, гора, икра, голос, калина, кость.

6. Игра «Посели в свой домик» . Логопед вывешивает на доске два домика с символами звонкого и глухого звуков. Дети выходят к доске, снимают с «чудо-дерева» предметную картинку, называют её, сообщают местоположение искомого звука (начало, середина или конец слова) и вешают ее в домик.

Используются картинки: лук, калитка, венок, собака, попугай, голуби, гвозди, карандаши, губы, пуговица, колобок, пингвин.

7. Игра «Живые звуки» . Логопед раскладывает на столе большие карточки-символы: красного (гласный звук) , синего (согласный твердый звук) и зеленого (согласный мягкий звук) цветов, вызывает детей и сообщает каждому ребенку, каким звуком он будет. Дети должны сами выбрать для себя нужный символ. Логопед произносит слово: гномик, просит всех детей отхлопать слоговую структуру слова и «живым звукам» собрать слово. Затем логопед даёт задание «гласным звукам» поднять свои символы. Один из детей рассказывает правило о слогообразующей роли гласных звуков. В заключение дети определяют ударный слог.

8. Логоритмическая музыкальная разминка «Жирафики» :

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде


У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

9. Игра «Закончи стишок словом в рифму» . Логопед произносит стишок, не договаривая последнее слово. Дети подбирают нужное слово, желающие повторяют весь стишок. Затем логопед просит выделить из стишка похожие слова – паронимы и спрашивает, какими звуками отличаются эти слова? Стихи для игры:

Пшеница – колосиста,
Певица – …………… (голосиста) .
Забил сегодня Гоша гол!
А завтра он получит ……… (кол) .

За высокою горой
Кедры с толстою…………… (корой) .

10. Составление предложений из пяти единиц с использованием опорных

слов: Галя, колобок.

Логопед просит детей составить предложение из пяти слов. Примеры предложений: Галя испекла колобок в печке.

Логопед: Ребята, кто сможет нам напомнить правила написания предложений? Один из детей рассказывает правила:

  1. Предложение пишется с большой буквы.
  2. Все слова в предложении пишутся отдельно.
  3. В конце предложения ставим точку.

Логопед: Чтобы закрепить эти правила, мы составим схему одного предложения.

Все дети работают индивидуально. Один ребенок работает у доски: он параллельно со всеми детьми собирает схему предложения на доске, а потом проговаривает свои действия, объясняя их.

III. Итог. Какие звуки сегодня различали? Чем отличаются эти звуки?

Какие игры вам понравились?

(Когда дети вспоминают игру «Живые звуки» , логопед просит детей вспомнить слово, которое собирали и

предлагает одному из детей собрать его из букв «Лошарика» ) в то время, когда другие дети перечисляют понравившиеся моменты занятия. В заключение все дети проверяют правильность написания слова и прочитывают его на доске.

Сюрпризный момент. Логопед: Галя приготовила для вас сюрприз.

Он в музыкальной шкатулке. (Галя раздаёт детям под музыку конфеты) .

Тема: Дифференциация звуков «Г» - «К» в словах, словосочетаниях, предложениях.

Цели:

  1. Закрепить знания о сходствах и различии звуков «Г» и «К»;
  2. Развивать навык фонематического анализа и синтеза на материале слов различной звуковой структуры;
  3. Формировать умение составлять словосочетания, предложения правильно согласуя слова;
  4. Закрепить умение проводить проверку правописания слов со звонкими и глухими согласными на конце слова;
  5. Воспитывать собранность, позитивный настрой на результат учебной деятельности.

I. Организационный момент

Уточнить временные представления: часть суток, день недели, время года, число, месяц,
Записать число в тетради

II. Основная часть

1. Отгадать загадки. Выделить заданный звук из слов-отгадок:

А) Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит. (Трактор)
Дать характеристику 4 звуку в отгадке.

Б) Два братца в воду глядятся,
А сойтись не могут. (Берега)
Дать характеристику 5 звуку.
Определить общее и различное в произношении этих звуков.



2. Игра «Разведчики».

Зашифровать слова со звуком Г – , со звуком К - , слова запомнить.
Слова: радуга, разговор, кучер, прилагательное, красивый ().
а) записать слова, как запомнили
б) определить как часть речи, поставив вопрос, какое слово лишнее

3. Назвать в какой группе картинок звук «К» всегда стоит первым по счету

1. кастрюля, краски, чашка
2. кукушка, курица, сорока
3. клубок, колокольчик, карандаш
4. картофель, свекла, морковь

Назвать номер группы картинок, в которой звук «Г» всегда стоит третьим по счету?
1. вагон, виноград, глобус
2. радуга, груша, горох
3. лягушка, снеговик, иголки
4. пуговица, магнитофон, рога

3. Физминутка «Пластические этюды»

Перечислить птиц, в названии которых есть звуки «Г» или «К». Изобразить этих птиц.

4. Записать слова в тетрадь, исправляя ошибки.

Плук
Пирок
Зонтик
Жуг
Крук
Гамаг
Молоток
Друк
Замог
Носорок

5. Выделить общий звук, записать букву, прочитать полученное слово, объяснить его значение. Составить с данным словом предложение.

Г – гвоздь, гараж
А – старт, мак
Р – руки, парад
Н – нуль, нора
И – слива, мир
Т – торт, танк
У - труд, пучок
Р – рак, король
ГАРНИТУР – набор предметов объединенных одним стилем.

6. Игра «Найди пару».

У учащихся карточки со словами-признаками и существительными. Первый ученик выходит к доске, выносит прилагательное, читает его, вставляя пропущенную букву. Спрашивает: «У кого моя пара?» Затем выходит тот ученик, у которого есть подходящее существительное. Читают полученное словосочетание. Далее игру продолжают 2-ой ученик, и т.д.
Крякает (утка) сверкает (снег)
Воркует (голубь) гремит (гром)
Гогочет (гусь) плывут (облака)
Кудахчет (курица) пылает (огонь)

7. Из специально подобранных слов и картинок составить предложения, записать в тетрадь, составить схемы предложений.

1. Мальчик гонит гусей к реке.
2. Весной в скворечник прилетели скворцы.
3. Ласточки построили гнездо под крышей нашего дома.














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Основной контингент специальных (коррекционных) классов VIII вида составляют дети, имеющие диагноз: “легкая” или “умеренная” степень умственной отсталости. Степень выраженности нарушений у того или иного ребенка различна и зависит от многих факторов: времени и степени воздействия поражающего фактора, наследственности и среды, в которой воспитывался ребенок. Нарушенными оказываются все компоненты познавательной деятельности. Особенно явно эти нарушения прослеживаются в речевом развитии детей данной категории. Наблюдается нарушение всех её компонентов: звукопроизношения и фонетико-фонематических процессов, бедность словаря, несформированность грамматического строя речи. Наиболее сложными для коррекционной работы являются дисграфия и дислексия. Главная задача логопеда состоит в том, чтобы развить у ребенка познавательный интерес к занятиям, что позволит максимально эффективно провести коррекционную работу.

Считаю, что данное обучение не должно быть простым “натаскиванием”, поэтому весь материал, используемый на занятиях, строится на основе игровых технологий и направлен на развитие мышления, памяти, внимания, логики и т.д. Кроме того неоценимую услугу в этом оказывают мультимедиа презентации. Их использование в работе учителя-логопеда специальных (коррекционных) классов позволяет достигать лучших результатов в усвоении тем. Яркие картинки, анимация, музыкальные фрагменты привлекают внимание учащихся и позволяют на протяжении всего занятия поддерживать интерес к упражнениям.

Раздел программы: Дифференциация парных звонких и глухих согласных

Темы урока:

  • Коррекционная – “Дифференциация звуков “К ” - “Г ” в словах, словосочетаниях, предложениях.
  • Грамматическая – “Согласные звуки “К ” - “Г ”, правописание слов со звонкими и глухими согласными на конце слов.
  • Лексическая – “Птицы”
  • Развивать навык фонематического анализа и синтеза на материале слов различной звуковой структуры;
  • Формировать умение подбирать подходящие по смыслу слова для составления словосочетаний, предложений;
  • Закрепить умение проводить проверку правописания слов со звонкими и глухими согласными на конце слова
  • Активизировать словарь по теме “Птицы”
  • Развивать пространственную ориентировку, цветовое восприятие
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, настойчивость в достижении поставленных целей

Оборудование: компьютер, мультимедиа презентация, “пирамидки” для характеристики звука, тетради, ручки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии. Сейчас у всех нас в разное настроение. Посмотрите внимательно на слайд и выберите птицу того цвета, который соответствует вашему настроению в данный момент. (Слайд 2 )

Учащиеся рассматривают изображение птиц. Называют цвет выбранной птицы. В зависимости от выбранного цвета педагог оценивает состояние ребенка на первом этапе занятия.

II. Основная часть

Определение темы занятия

Ребята, догадайтесь о ком я говорю:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)

О ком говорится в следующем стихотворении:

У мохнатых хулиганов
Неуемный аппетит,
Раз листочек, два листочек,
Третий в дырочку висит.

Совершенно верно это гусеницы.

Ребята, назовите шестой звук в имени Лунтик (звук К) Какой буквой на письме обозначается звук К? (буква К).

Назовите первый звук в слове гусеницы.

(звук Г) Какой буквой на письме обозначается звук Г? (буква Г).

Сообщение темы и цели занятия

Ребята, попробуйте догадаться, какие звуки мы будем различать сегодня на занятии.

Правильно. Тема нашего занятия “Звуки “К” - “Г”. Мы будем учиться различать эти звуки в словах, словосочетаниях и предложениях и помогут нам в этом Лунтик и гусеницы.

Повторение характеристик звуков

Дайте характеристику звуку

“К” - согласный, глухой, твердый

Дайте характеристику звуку “Г”

“Г” - согласный, звонкий, твердый

Что общего у этих звуков?

Чем они различаются?

У каждого ученика по три пирамидки, с четырьмя гранями. На гранях пирамидок изображено:

  • пирамидка - красный и синий круги
  • пирамидка - колокольчик зачеркнутый, колокольчик не зачеркнутый
  • пирамидка – камень и травка

Ученики поворачивают пирамидки нужной гранью. Таким образом дают характеристику звуков “_К_ ” - “_Г _” и проговаривают свой ответ.

Игра “Прятки” (слайд 4)

Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (Много клеток. В клетках записаны числа). Наши герои предлагаю поиграть в “Прятки”. Сейчас они появятся в одной из клеток, и исчезнут. А вы назовите номер клеточки. (клик по числу)

(Ответ №24)

Сейчас я назову маршрут передвижения Лунтика и гусениц, а вы определите, в какой клеточке они находятся сейчас.

От клетки с числом 24 - 1 клетка вверх, 2 вправо, 1 вверх

Назовите номер, за которым скрываются наши герои. (22)

Проверим. Вот наши герои и первое задание под №22. (для перехода на слайд кликнуть по появившемуся квадрату с числом)

Упражнения на определение наличия звуков “К” - “Г” в словах. (слайд 5)

На слайде будут появляться картинки. Если в названии предмета, изображенного на картинке, есть звук “К” поднимаете правую руку, если звук “Г” - левую, а если “К” и “Г” вместе то обе руки. Будьте внимательны.

С первым заданием справились. И снова определяем маршрут Лунтика и гусениц: от №22 - 1 клетка вверх, 1 влево, 2 вниз. Как вы думаете, за каким числом находятся Лунтик и гусеницы? (№9)

Второе задание.

Упражнения на определения места звука в названиях картинок

Перед вами четыре группы картинок. Внимательно рассмотрите картинки. Определите позицию звука “К” в словах.

Назовите номер группы картинок, в которой звук “К” всегда стоит первым по счету (Слайд 6).

1. кастрюля, каска, стакан

2. курица, утка, белка

3. карандаш, конфета, колокольчик

4. книги, линейка, скрепка

В какой группе картинок звук “Г” всегда стоит третьим по счету? (Слайд 7)

вагон, виноград, глобус

радуга, груша, горох

лягушка, снеговик, иголки

пуговица, магнитофон, рога

При правильном ответе при клике на цифру, ее цвет меняется, при неправильном -нет.

И вновь ищем героев. От №9 - 1 клетка вправо, 3 вверх, 2 влево. Назовите номер клеточки. (№10)

Посмотрим, какое задание скрывается за ним.

Закрепление правила правописания звонких и глухих согласных на конце слова Игра “Не ошибись” (слайд 8).

Гусеницы вставили в слова пропущенные буквы. Проверьте, правильно ли они справились с заданием. Запишите слова в тетрадь, исправляя ошибки.

Проводится проверка выполнения задания, закрепляется правило правописания слов со звонкими и глухими согласными на конце слова. Подбираются проверочные слова

Здоровьесберегающая минутка для глаз “Уточки”. (слайд 9)

А сейчас Лунтик и гусеницы предлагаю вам немного отдохнуть. Внимательно смотрите на слайд и следите глазами за движущимися предметами.

Составление словосочетаний. Согласование прилагательных с существительными в роде числе и падеже.

Наши друзья уже переместились в другое место. Давайте их найдем. От №10 – 2 клетки вниз, 1 влево, 2 вниз. Назовите номер клеточки. (№7)

Задание: Составьте словосочетания, подбирая к картинкам подходящие слова.

  • Домашние (гуси)
  • Электрический (чайник)
  • Полосатый (тигр)
  • Спелые (ягоды)
  • Клетчатая (рубашка)
  • Разноцветная (радуга)

Прочитайте получившиеся словосочетания. Назовите слова, отвечающее на вопрос “Кто?” (гуси, тигр). Вспомните и назовите птиц в названиях, которых есть звуки “К” или “Г” (Грач, скворец, кукушка, ласточка, жаворонок, глухарь, голубь и т.д.).

Составление предложений

Из предложенных слов и картинок составьте предложения. И запишите их в тетрадь.

Девочка гонит гусей к реке.

Весной в скворечнике поселились скворцы.

Под крышей нашего дома ласточки построили гнездо.

Пластические этюды

У каждой птицы свои повадки. Изобразите птиц (гусь, курица, пингвин, попугай...)

Домашнее задание

Сегодня на занятии мы с вами много говорили о птицах. Вспомнили названия птиц, составляли предложения, показывали пантомиму.

Домашнее задание. Составьте три предложения о птицах и запишите их в тетрадь

III. Итог урока.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Какова тема нашего занятия?

Встаньте и поднимите руки вверх те, кто считает, что понял тему полностью.

Встаньте те, кто считает, что над этой темой надо еще поработать

  • Сундук http://www.eduscapes.com/sessions/smartboard/treasure2.jpg
  • Остальные картинки с


  • THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама