THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Еще ранней весной пошли слухи, что в этом году нас ждут сразу две новые Assassin"s Creed. Поначалу это казалось бредом, ведь даже конвейерный Call of Duty выходит не чаще раза в год, давая малость отдохнуть от себя. Однако в мае Ubisoft слух подтвердила, а на gamescom 2014 представила Assassin"s Creed: Rogue - проект для старого поколения консолей, который продолжит морскую тему и объединит сюжетные линии Assassin"s Creed 3 и Assassin"s Creed 4: Black Flag. Пугающая щедрость со стороны французского издательства!

Черный флаг на горизонте!


Разработка Assassin’s Creed: Rogue началась задолго до релиза четвертой части, и, судя по всему, мотивы были самыми меркантильными. Новое поколение консолей - это прекрасно и перспективно, для него готовится во многом переосмысленный Assassin’s Creed: Unity. Проблема в том, что к выходу Unity общее количество проданных PS4 и Xbox One составит в лучшем случае двадцать миллионов штук. Звучит красиво лишь до тех пор, пока не вспоминаешь о 150-миллионной армии PS3 и Xbox 360. Глупо было бы упускать такой куш!

Поэтому Ubisoft необходимо было предложить владельцам старых консолей их собственный Assassin"s Creed, привычный и до боли знакомый. Без шокирующих инноваций и с полюбившимся за долгие годы подходом к ассасинству. И вот, пока ключевые кадры изобретали Unity, в болгарском офисе Ubisoft пошли по пути наименьшего сопротивления и на полную катушку использовали наработки из прошлых частей. Особенно последней, четвертой.

«Есть хардкорные фанаты Assassin"s Creed, которые рады будут поиграть в обе игры, немало и таких, кто еще не решился потратиться на новые консоли. И те и другие очень нам благодарны», - похвалился как-то продюсер Ubisoft Карл фон дер Луэ.


В Rogue нельзя развлечься дайвингом, зато нарвалов насадить на гаркун или поохотиться на зверье в лесах - запросто


Ваше лицо кажется мне знакомым...


Действие игры развернется аккурат между событиями Black Flag и АС 3, во времена Семилетней войны. Тот военный конфликт XVIII века многие склонны считать настоящей первой мировой войной. На множестве фронтов во всех частях света, от Канады до Филиппин, десятки государств пытались поделить спорные новые земли. Главный герой, ирландец по имени Шей Патрик Кормак, отправляется из Европы в Северную Америку и оказывается в самой гуще событий. Британцы и французы как раз решали, кому будет принадлежать Канада.

Кстати, французы тогда проиграли. причем не только в Северной Америке, но и на всех остальных фронтах, перестали быть колониальной державой и погрузились в глубокий кризис. Именно он стал одной из причин Великой французской революции, о которой рассказывает Assassin"s Creed: Unity.

Наш ирландец, как ни странно, выступит на стороне заклятых соседей - британцев. Если вы играли в третью часть и привыкли считать их негодяями, придется отвыкать. Тут они воюют за все хорошее против всего плохою, да и в целом отличные ребята.

С братством ассасинов и орденом тамплиеров тоже интересно: сначала Кормак будет выполнять поручения первых, но очень скоро по неназванным причинам перебежит к конкурентам. «Идея сделать главным персонажем тамплиера появилась еще во времена самой первой части Assassin"s Creed», - признается продюсер игры.

На своем пути герой встретит уже знакомого нам Хейтема Кенуэя и повлияет на его будущее решение вступить в ряды ордена тамплиеров. Напомним, малолетний Хейтем встречался нам в Black Flag, а в АС 3 он был одним из играбельных персонажей. Говорят, в Rogue мы столкнемся и с другими знакомыми героями.

Это еще не все параллели. Мы снова окажемся в Нью-Йорке, только на пару десятков лет раньше событий третьей части: разрушительного пожара ньюйоркцы еще не видели, и город целехонек. А поскольку воевать мы будем не за ассасинов, а против них придется заниматься неблагодарной и очень опасной работой - тыкать палкой в улья. Уничтожать многочисленные городские убежища братства.

Вообще, авторы обещают поработать над сюжетом и выдать “самую мрачную часть серии». Храмовники не так щепетильны, как ассасины, и герой будет без зазрения совести протыкать шпагой очередного гражданского. Одним крестьянином больше, одним меньше - кто их вообще считает? При случае можно и ядовитый газ пустить, чтобы обезлюдело целое поселение. Как водится, бьем всех, на небе разберут, где свои, а где чужие. Тем более что понятия «свои» и «чужие» по ходу сюжета будут несколько раз меняться. И очень круто.

Вы меня с кем-то спутали!


Главным нововведением Assassin"s Creed: Rogue станет сам герой, выучивший новые трюки. Один из них Кормак явно подсмотрел у персидского принца - теперь можно вскарабкаться наверх, прыгая между двумя близко стоящими стенами.


Еще разработчики обновили арсенал, наградив сурового ирландца пневматической винтовкой, ассортиментом гранат и даже гранатометом. Взорвать им, правда, ничего не удастся, а вот дыму напустить - сколько угодно. Воображение сразу же рисует тихое проникновение под прикрытием белой пелены в тыл врага, но на практике все более прозаично: стеле тут все такой же казуальный. За новой механикой, опять же, добро пожаловать в Unity.

Никуда не денутся и морские эпизоды. Залитые солнцем воды Карибского бассейна сменят промозглые просторы севера Атлантического океана, где уже не искупаешься. Нулевая температура моря убивает чуть медленнее, чем выстрел в голову из мушкета, но тоже наверняка. Чтобы не разделить судьбу «Титаника», придется зорко следить за айсбергами, маневрировать между глыбами льда или крушить их залпами из палубных пушек.


Чудо-судно «Морриган» объединило в себе черты водного мотоцикла и атомного ледокола. От первого - маневренность, от второго - способность колоть носом арктические льды


Новая шхуна «Морриган» обеспечена тяжелыми мортирами, носовыми орудиями, а также скорострельной бортовой пушкой. Но самое веселое устройство для поджигания разлитого на воде мазута. Пылающий длинный след за кораблем выглядит устрашающе и величественно, особенно в ночи.

Морские битвы ускорились и стали более динамичными, чему способствует и немного поумневший ИИ. Если затянуть сражение и потерять половину экипажа, вы рискуете стать легкой добычей для вражеского десанта, - враги наверняка попытаются взять ваш корабль на абордаж.


Когда корабль берут на абордаж, не важно, какие у него пушки и тараны, - все решает то, у кого рука сильное и клинок крепче


Но несмотря на это, трудно отделаться от ощущения, что играешь не в самостоятельную игру, а в какое-нибудь расширенное дополнение к Black Flag. Особенно во время морских стычек.

Старые виды на новый лад


Переход от островных пейзажей к ледяным скалам, пожалуй, главное отличие в декорациях. Технологии остались прежними, хотя разработчики бьют себя кулаком в грудь и уверяют, что движку сделали подтяжки во всех местах, выжав все возможное.

Это позволило смоделировать огромные пространства для исследования. Одни только просторы Речной долины (побережье Северной Америки в более или менее теплых широтах) по размеру не уступают всей карте Black Flag! Может показаться, что это далеко не главная победа разработчиков, и все же на старых консолях с их ограниченной оперативной памятью провернуть подобный трюк непросто.


Rogue обещают сделать самой мрачной и жестокой игрой в серии. Посмотрим, посмотрим...


«Чтобы сделать это, нам пришлось взять две существующие схемы геймплея и сильно их переработать. Мы взяли охоту в дикой местности из АС 3, сложность которой задействовала мощность консолей на полную, и морские сражения из Black Flag, которые тоже не оставляли свободных ресурсов. И совместили обе системы в одной локации. Пришлось потрудиться, высвобождая кучу дополнительной памяти под это дело. Так что в техническом плане изменения довольно существенные», - говорит продюсер игры Иван Балабанов.

К сожалению, игра не только приобрела, но и потеряла кое-что. Столько лет издатель приучал консольных игроков к сетевым сражениям, а тут на это махнули рукой! Все спецы по онлайну от Ubisoft осваивают приставки нового поколения, поэтому в Rogue мультиплеера не ждите.

***


По всем формальным признакам выходит, что игра насквозь вторичная. С критическим минимумом нововведений, призванная угодить фанатам Black Flag и пополнить копилку французов за счет владельцев устаревших приставок.

Однако один немаловажный нюанс все переворачивает с ног на голову. Мы изучили отзывы игроков на мировых профильных ресурсах, и вот какая штука получается: многие поклонники сериала настроены в отношении Rogue чуть ли не более оптимистично, чем в отношении пересобранной Unity. Ведь от темной лошадки никогда не знаешь, чего ждать, а в случае с Assassin"s Creed: Rogue все просто и понятно: родное, знакомое, да еще и с прибытком.


Вердикт


Консервативный Assassin"s Creed: Rogue выступает в качестве страховочной сетки для обновленного Assassin’s Creed: Unity. Разработчики сознательно отказались от экспериментов и решили дать игрокам все, что им нравилось прежде.

Assassin"s Creed Rogue стала восьмой по счету игрой в знаменитой серии Assassin"s Creed от Ubisoft. Создатели решили переместить место действия в воды Северной Атлантики, в период так называемой «Семилетней войны». Главным героем стал молодой воин Шэй Кормак, член ордена Ассасинов, абсолютно неизвестный поклонникам предыдущих частей серии. Параллельно сюжетная линия ведется от Аналитика Абстерго Энтертеймента, который пытается распутать запутанный клубок воспоминаний Кормака.
Изначально у Ubisoft не было планов делать из Assassin"s Creed Rogue мощный оригинальный боевик. Об этом свидетельствует красноречивый факт ― игра была выпущена сначала только на PS3 и Xbox 360. Почти в тот же день на консолях нового поколения выпустили разрекламированную Assassin"s Creed: Unity. Последняя действительно выглядела эффектнее и в целом симпатичнее, да и эта часть была интересна наличием ряда важных геймплейных обновлений. Словом, Assassin"s Creed Rogue осталась тогда где-то на второй плане. И вот, 10 марта этого года вышла PC-версия Assassin"s Creed: Rogue, которая демонстрирует довольно интересную сюжетную линию и отсутствие технических огрехов. Эти качества положительно выделяют игру на фоне Unity, которая многим не понравилась именно технической слабостью. В общем, Assassin"s Creed Rogue определенно стоит того, чтобы обсудить и протестить ее.


Схожесть Rogue с предыдущими играми серии

Концепция Rogue мало чем отличается от предыдущих частей серии – например, Assassin"s Creed IV: Black Flag. Мы снова наблюдаем как ассасины на манер пиратов атакуют морские суда, берут их на абордаж и штурмуют форты. У нашего героя потихоньку создается даже свой небольшой флот. Однако морские приключения протагониста могут закончиться практически в любой момент ― судно причалит к берегу, и он займется куда более привычными для себя делами. В игре игроку предоставлена большая свобода перемещения по городам ― от охоты на диких зверей до прыжков по высоким крышам местных домов. Герой создает из шкур убитого зверья экипировку для себя, собирает важные бонусы и параллельно расправляется с врагами.

Наш герой проводит время на суше не в одиночку. Периодически можно посещать местные лавки и таверны, где есть шанс набрать команду для экипажа, приобрести всевозможные апгрейды или оружие. При желании вы можете действовать и более амбициозно: захватывать поселения, и постепенно повышать уровень жизни в них. Это неминуемо ведет к повышению личных доходов главного героя. Ах да, параллельно с этим всем нам предлагается проходить довольно интересные сюжетные миссии. Большое внимание в них уделено охоте на некоторых важных особ.
К сожалению, Assassin"s Creed Rogue не смогла избавиться от устаревших и порядком поднадоевших «фишек» прошлых игр в серии. Игроку придется иногда заниматься выполнением скучных дополнительных подмиссий, справляться с порой неконтролируемым управления главного героя, который как будто по собственной воле вечно куда-то запрыгивает, забирается и т.д. Некоторые претензии вызывает и боевая система игры, с которой можно практически ничего не делая одолеть большую часть врагов, встречающихся на вашем пути. Хорошо хоть в Unity разработчики предприняли попытки устранения этих недоработок. Жаль, что нововведения в ней соседствуют с большим количеством технических багов, они неслабо портят впечатление от игры.

Сюжетные новшества

Несмотря на то, что Assassin"s Creed Rogue далека от совершенства, у нее есть те особенности, которых очень не хватает в Unity. В ней мы имеем возможность увидеть действительно необычного героя и захватывающий сюжет. Так и хочется соединить две последние игры в серии Assassin"s Creed ― потрясающая бы получилась игра!
По сюжету Rogue превосходит любые предыдущие части, с которыми теоретически ее можно сравнить. Сюжетные повороты тут куда более резкие и яркие. Скучать во время игры вам точно не придется! С самого начала главный герой вступает в игру в качестве члена Братства Ассасинов, пытается отыскать ценный артефакт, борется с храмовниками и прокачивает свои характеристики. С развитием сюжета Шэй Кормак постепенно отстраняется от остальных ассасинов и, в результате, совсем переходит на сторону тамплиеров.
Достоинство сюжета в Rogue состоит еще и в том, что он открывает нам пробелы, оставшиеся после предыдущих игр серии. То, что осталось для вас загадкой или недосказанностью, в Rogue будет так или иначе объяснено. По этой причине фанатам серии Assassin"s Creed следует обязательно пройти эту игру.


Существенную часть геймплея составляет противостояние Кормака с его бывшим окружением ― ассасинами. Порой главному герою предстоит самому превратиться в жертву. Буквально в любой момент, когда вы проходите очередную миссию, ниоткуда может появиться враг и существенно подпортить здоровье персонажа. Сложность защиты от ассасинов заключается в том, что они пользуются аналогичными способами маскировки и атаки. Для их обнаружения игроку придется изрядно попотеть: не раз придется хитростями выманивать ассасинов из засад, применять «орлиное зрение» и т.д.

Что нового в геймплее?

Rogue ― это определенно не вторичный продукт, в игре полно новшеств, от отсутствия которых страдали предыдущие части серии Assassin"s Creed. Например, отныне игрок сможете дополнительно совершать путешествия к берегам Северной Америки и к холодным Атлантическим водам. Эти территории теперь открыты для исследования и морских развлечений. Но не нужно слишком усердствовать в исследовании холодных вод Атлантики. Слишком долгое нахождение в этой части земного шара негативно сказывается на здоровье персонажа.


Выше мы писали о том, что можно захватывать со своей командой другие морские судна, брать их на абордаж и т.д. Так вот, подобным образом себя могут вести и ваши противники, потому никогда нельзя расслабляться. Что касается возможностей вашей команды, то судно Кормака сможет незаметно пускать свои гарпуны на вражеские корабли, использовать ружье Пакла для атаки их уязвимых частей и успешно ретироваться с поле боя с помощью горнего масла.
Выходя на сушу, Кормак может использовать новое пневматическое ружье для своих дел. В качестве патронов моно использовать усыпляющие дротики и капсулы с неким веществом, которое приводит жертву выстрела в настоящее бешенство. Противник, нападающий на все вокруг, сыграет вам на руку в те минуты, когда нужно чем-то отвлечь остальных врагов или просто незаметно попасть куда-нибудь. Конечно, это не революционные изменения геймплея в играх Assassin"s Creed, но, поверьте на слово, они отлично освежают игровой процесс, делая новинку насыщенной.

Итак, что мы имеем? Assassin"s Creed Rogue действительно несколько смахивает на игру Black Flag из той же серии, да и доступные платформы в виде старого поколения консолей не внушают радости. Однако это не отменяет безусловной важности этой игры. Если вы фанат серии либо вы просто играли в предыдущие части, и вам, правда, понравились они, то обойти вниманием Rogue вы не имеете права.

Версия игры для PC выглядит гораздо красивее той Rogue, которая была выпущена в прошлом году для PS3 и Xbox 360. Не будет никаких багов, глюков и вылетов. Все сделано максимально качественно, чтобы вы могли просто играть и не отвлекаться на мелочи.

– это далеко не самый приоритетный проект для Ubisoft , было ясно уже с самого первого анонса. Понять это можно было уже потому, что разработку доверили болгарскому подразделению Ubisoft Sofia , которое ранее успело отличиться разве что еще одним проходным спин-оффом линейки – для PS Vita и последующим портом на взрослые платформы. Да и для нас с вами, в конечном счете, это далеко не самый долгожданный релиз, уже потому, что параллельно Ubisoft Montreal корпела над разработкой для консолей нового поколения (и боярской платформы, куда без нее). Которая и отхватила львиную долю внимания прессы и игроков, ведь обе игры вышли в один день. Словно сама Ubisoft ставит «Изгою» палки в колеса и кричит: «Куда ты лезешь? У нас же тут большой релиз, новые платформы, ну». Это, конечно, выдумки, но воспринимать Rogue всерьез все равно не удается.

И пока владельцы новеньких блестящих PS4 и Xbox One отправляются в поход на Версаль и Бастилию, мы с вами, дорогие обладатели пыльных «плоек» и «боксов», снова застряли в Америке конца XVIII века. А все потому, что Rogue расскажет о событиях, происходящих где-то на стыке 3 и 4 номерных частей серии. Этакая промежуточная глава условной американской трилогии. А в центр сюжета попадает некто Шэй Патрик Кормак – что примечательно, каноничный такой ирландец, с полной котомкой стереотипов за плечами. Думаем, ни для кого не станет спойлером, что в какой-то момент Кормак задается рациональным, кстати, вопросом «Да что же мы такое творим-то?» и предает родное братство, переметнувшись на сторону тамплиеров. И не бумажки перекладывать, а беспощадно охотиться на былых соратников.

Я был обманут и убивал невиновных... И на этом внутреннем конфликте построить бы грандиозную драму с Шиллеровскими страстями... Но – и в этом, пожалуй, самый большой грех разработчиков – такую чудную завязку просто смыли в унитаз к плоским персонажам и безэмоциональному повествованию. За все время прохождения сердце не пропустит ни одного удара и при такой, повторимся, перспективной завязке – это и есть самая большая трагедия. При этом, будьте готовы нервозно покрикивать «Да хватит прелюдий, глупая ты игра!», ведь «неожиданного» твиста придется ждать часа четыре, не меньше. Однако совсем списывать со счетов сценариста Rogue не стоит. Кажется, впервые в серии, наибольшую смысловую ценность в игре несут эпизоды в современности. В ходе этих коротеньких вставок вы сможете узнать кучу новых подробностей, которые помогают связать воедино события эпопеи и, по сути, обязательны к ознакомлению любому фанату серии. Ну, хотя бы на youtube"е.


Визуально игру вообще трудно отличить от своих предшественников. Да, в ходе своих приключений, Кормаку предстоит вдоволь нагуляться по маленьким прибрежным городкам и тесным улочкам старого Нью-Йорка. География Rogue охватывает даже заснеженную Северную Атлантику с ледяными гротами и полярными ночами. Да только все это мы уже многократно видели, и б/у текстуры торчат из каждого угла. Никуда не делась и хроническая болячка серии. Та самая, когда вы пытаетесь забраться на стену, но у вас ничего не выходит. И пусть визуально эта стена ничем не отличается от соседней, на которую вскарабкаться таки можно, на эту – не смейте. Почему? Прост.

Ладно, черт с сюжетом и с декорациями, не ради них все это затевалось. В конце концов, игра за тамплиера – этот ведь принципиально новый экспириенс... да? На самом деле, нет. Игра за тамплиера мало чем отличается от игры за ассасина. Стоит признать, Rogue слегка нарастила темп и прибавила динамики, ведь главный герой – враг Братства номер один, а значит, приходится постоянно держать ухо востро, чтобы не пасть жертвой коварного убийцы. Но в остальном, все по-старому. Герой ползает по стенам, бегает по крышам и безжалостно сеет смерть... Да и вы сами все это знаете.


Да, все эти ставшие стереотипными активности щедро разбавляются охотой и китобойным промыслом, поиском сокровищ и мультизадачными диверсиями в поселениях ассасинов. И такого рода сторонних заданий здесь очень и очень много. Но, к сожалению, чего-то принципиально нового и свежего здесь нет и в помине – от игры за версту несет нафталином. По сути, все обновления коснулись только арсенала Кормака. На смену духовой трубке из Black Flag пришло пневматическое ружье, позволяющее усыплять противников или натравлять друг на друга. А чуть позже в руки тамплиера попадает заправский гранатомет, поддерживающий три типа боеприпасов. Какое-то время ковыряться в этих мужских игрушках любопытно и весело, но, сами понимаете, запал иссякает очень быстро.

Все, что угодно для моих друзей в капюшонах. Как и , приличный кусок игры вы проведете в морских битвах. Во владение Кормака попало быстроходное судно «Морриган», которое также может похвастаться перед «Чайкой» несколькими новыми апгрейдами. Пылающее масло позволяет спалить дотла преследователя, оставляя огненный след на волнах. А с помощью легких пулеметов можно нанести серьезный урон несерьезным суденышкам, не дожидаясь перезарядки основных орудий. И даже брутальный таран, с равным успехом раскалывающий лед и вражеские корабли. Но главным отличием – и преимуществом – «Морриган» стала увеличенная скорость. Вроде бы мелочь, но за счет нее морские битвы становятся гораздо резче, злее и захватывают с новой силой.

Assassin’s Creed: Rogue можно воспринимать по-разному. Вы можете справедливо негодовать, мол, что это за огрызок Black Flag "a нам подсунули, а можете поблагодарить Ubisoft за заботу о пользователях, обделенных консолями нового поколения. Но, строго объективно, безбожная вторичность, неприкрытая бюджетность и относительно короткая продолжительность заставляют воспринимать Rogue скорее как масштабное DLC, чем как полноценную игру. Но т.к. продается она по фулпрайсу, то и оценивать приходится со всей строгостью.

С самого своего анонса Assassin’s Creed: Rogue казалась каким-то второсортным спин-оффом. Пока выводили в свет и обсуждали буквально каждую новость, связанную с грядущим блокбастером, Rogue держали в темноте. Разработку поручили «чернорабочим» из Ubisoft Sofia . Сюжет явно написан «только для своих». Релиз назначен лишь на старых консолях. Даже выход PC-версии был задержан, чтобы «старшая сестрица» успела снискать славу. Однако в итоге Rogue не только обошла , но и стала одной из самых необычных частей Assassin’s Creed .

Месть ситхов

И вновь колониальная Америка! Да-да, она уже порядком всем надоела, и, кажется, авторы Rogue это понимают, а потому и хотят закрыть все нерешенные вопросы предыдущих игр. Например, каким образом ассасины, которые в силами Эдварда Кенуэя распространили свое влияние по всему континенту, растеряли его к началу . Что же произошло?

Не «что», а «кто» — Шэй Патрик Кормак. Это главный герой Rogue , эдакий Энакин Скайуокер в мире Assassin’s Creed . Шэй начинает свой путь как рядовой ассасин — выполняет поручения своего ментора, вонзает клинки во вражеские тушки и исправно падает в сено. Однако, когда очередное задание ордена оборачивается огромным количеством невинных жертв, Шэй начинает ставить под вопрос методы ассасинов. Так он ступает на кривую дорожку, которая со временем приводит его к тамплиерам. Новоиспеченный антигерой начинает охоту — теперь уже на своих бывших коллег.

Персонажу Шэя, правда, не хватает небольших деталей, которые делают того же Эцио или новичка Арно такими привлекательными. Заметно, что это герой на одну игру, и, похоже, авторы сознательно сделали его как будто по шаблону. Невыполнение приказов? Есть. Сомнение в прежних идеалах? Наличествует. Горячие споры с братьями по оружию? Пожалуйста. С другой стороны, история Шэя все равно кажется свежей — Assassin’s Creed никогда раньше не показывала нам такие радикальные трансформации главных героев. Вдобавок Rogue отвечает на вопросы, оставшиеся после , и , что наверняка понравится фанатам сериала.

Латание дыр из прошлого — одна из причин, по которой Rogue , как и , почти не уделяет внимания современности. Очередное приключение безымянного программиста в лабораториях «Абстерго» является лишь предлогом для изучения дел давно минувших дней. Rogue — уже четвертая игра, в которой нет полноценного аналога Дезмонда Майлза. Ubisoft , вероятно, решила отказаться от этого сюжетного приема вовсе.

Гляди в оба

В игровом плане Rogue старается не сходить с дороги, проторенной прошлогодней , и это скорее хорошо, чем плохо — все-таки была замечательной игрой. Мы вновь развлекаемся как на суше, так и на море; уставший от акробатики и убийств Шэй вскоре обзаводится кораблем «Морриган», собирает банду пройдох и пускается бороздить волны. Грабежи, абордажи, морская охота — все это перекочевало в Rogue из предыдущей игры и вносит должное разнообразие в геройские будни.

Есть и кое-какие нововведения. По воде теперь можно разлить масло, поджечь его и заманить оппонента в ловушку. Противники в Rogue тоже могут пойти на абордаж, поэтому нам приходится играть и в обороне. А уж после удачной защиты своего корыта можно покуситься и на корабль пиратов-неудачников.

Пешие похождения стали интереснее. Например, в новом типе второстепенных заданий Шэю нужно защищать какого-нибудь человека от нападения ассасинов. Это не просто открытый бой — враги (забавное ощущение, когда ты называешь ассасинов врагами!) атакуют неожиданно, и тебе приходится быстро «просвечивать» толпы прохожих «орлиным зрением» в поисках опасности, а иногда и скрепя сердце оставлять важную персону в одиночестве, чтобы занять лучшую позицию для наблюдения. Такие задания показывают, что болгарские разработчики тоже умеют держать игрока в напряжении.

Еще один источник веселого стресса — покушения. Перешедший на сторону тамплиеров Шэй явно не нужен ассасинам живым, поэтому они то и дело посылают за ним убийц. Ты спокойно идешь по улочке, и вдруг на тебя с крыши прыгает какой-нибудь псих с клинком; шагаешь по саду, а из кустов выбегает другой безумец. Приходится всегда быть наготове, смотреть по сторонам и вновь использовать «орлиное зрение».

Не опять, а снова

Проблема в том, что все эти добавления — лишь небольшие украшения на фасаде того же здания, в котором прошли все предыдущие мероприятия. Rogue выглядит эдаким сборником лучших идей серии: морские приключения из , охота из все же сделавшая маленький шажок вперед, здесь осталась прежней. Шэй спокойно колотит врагов десятками, а мы с зевотой ждем, когда же закончится очередная схематичная потасовка. Новое оружие вроде гранатомета и бесшумной винтовки дела не меняет — с ним наш тамплиер превращается в неубиваемого Терминатора, что только способствует скуке. Автоматический паркур с автоматическими прыжками в пустоту и случайными падениями насмерть никуда не делся.

***

Прощаясь с седьмым поколением консолей, Assassin’s Creed будто бы решила в последний раз вспомнить былые времена, — как хорошие, так и плохие. На выставку достижений сериала приглашены только преданные поклонники, но для них Rogue станет настоящим прощальным подарком. Если вы принадлежите к их числу, берите игру, не задумываясь. Краткость основной сюжетной линии и отсутствие мультиплеера сложно причислить к достоинствам проекта, но увидев эти завораживающие морские пейзажи, вы простите ему многие недостатки.

Игромания

Rogue обещала стать своего рода финалом, но к последней ее миссии понимаешь, что куда больше итогов душевных терзаний Шэя Кормака и судьбы альтернативной Америки тебя интересуют данные в разделе «статистика»: сколько за шестьдесят часов игры пройдено километров, сколько пиратов убито и сколько айсбергов уничтожено. Рассуждать после такого о драме и трагедии личности как-то неловко.
Большая и красивая игра, во многих своих аспектах сделанная слишком небрежно и с пагубной оглядкой на старый материал.

Читать обзор полностью

Stratege

Нельзя сказать, что Assassin’s Creed Rogue совсем уж плох, но его трудно порекомендовать абсолютному большинству игроков, тем более за полную стоимость. Неплохая завязка в сюжете не смогла вытянуть общую банальность истории, а некоторые интересные новшества в игровом процессе ни на грамм не поменяли саму концепцию сериала. Данный продукт точно понравится ярым поклонникам серии, которые отчаянно желают снова окунуться в мир пиратов и узнать немного больше о полюбившихся им персонажах, хотя и они заведомо понимают, что эта поездка уже будет не такой веселой как раньше.

Читать обзор полностью

Gamer-Info

Assassin’s Creed: Rogue можно воспринимать по-разному. Вы можете справедливо негодовать, мол, что это за огрызок Black Flag"a нам подсунули, а можете поблагодарить Ubisoft за заботу о пользователях, обделенных консолями нового поколения. Но, строго объективно, безбожная вторичность, неприкрытая бюджетность и относительно короткая продолжительность заставляют воспринимать Rogue скорее как масштабное DLC, чем как полноценную игру. Но т.к. продается она по фулпрайсу, то и оценивать приходится со всей строгостью.

Читать обзор полностью

3Dnews

порекомендовать Assassin’s Creed: Rogue можно только тем, кто с большим интересом следит за сюжетной линией серии и не пропускает ни единой крупицы новой информации. Для таких людей история об ассасине, ставшем тамплиером, будет очень увлекательной. Хотя и они будут разочарованы продолжительностью - по сравнению с Black Flag здесь ровно в два раза меньше сюжетных миссий. Остальным же игру рекомендовать мы не будем - если вам не нравится серия, Rogue это никак не исправит.

Читать обзор полностью

GameMag

Assassin’s Creed: Rogue явно лучше Liberation, но так и не достиг уровня приключений Эцио. Проект хоть и предлагает интересную историю с подводкой к Unity, но все же страдает от огромного количества бесполезных заданий, странных решений и неровной графики. И хотя Ubisoft Sofia прописала некоторых интересных героев и реализовала погодные механики, им так и не удалось отполировать их до блеска и интегрировать в историю и игровой процесс. К счастью, по сравнению с Unity, количество багов здесь минимально. А фанаты серии обязаны обратить внимание на новую мифологию и персонажей вроде Хоуп.

Читать обзор полностью

SIMHOST.org

Assassin’s Creed: Rogue можно порекомендовать разве что ярым фанатам серии, так как игра стоит довольно дорого, но предлагает крайне мало новых ощущений. Если вам в свое время понравился Black Flag или же вы никогда не играли в игры серии Assassin’s Creed, то Rogue возможно станет хорошей покупкой.

Читать обзор полностью

Playpress

Assassin’s Creed Rogue не внес ничего нового в игровую индустрию и не закрыл историю Ассассинов на паст гене с оглушительным успехом. Сюжетная кампания в этой части раза в два короче тех, которые мы привыкли видеть, а геймплей достаточно посредственный.
Эта часть отлично подойдет для тех людей, кто еще не слез с PS3/Xbox 360, но желает видеть новых ассассинов, или продолжить исследование Америки XVIII века. В остальном, вы ничего не потеряете, если эта игра пройдет мимо вас.

Читать обзор полностью

Канобу

Судьба Assassin"s Creed Rogue была решена в день презентации Unity. Чтобы стало понятно, куда пойдет игрок, достаточно было посмотреть премьерные ролики. Unity - жирная и надменная, но любимая дочка страшной мачехи, Rogue - скромная туповатая Золушка, которая только и может, что петь свое унылое «Хоть поверьте, хоть проверьте». Верить никто не собирался. Даже поклонники сериала с недоверием отнеслись к Rogue, в шутку прозвав ее «ассасинами для нищих». Собственно, Ubisoft от этой трехкопеечной мысли и не открещивалась.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама