THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сегодня нам проще сфотографировать городской (точнее архитектурный) пейзаж, чем живую природу. Любой городской житель с легкостью сможет найти множество привлекательных объектов для съемки недалеко от своего дома. Красивый городской архитектурный пейзаж можно сделать даже в своем дворе, главное найти в нем что-то оригинальное и выразительное.

Архитектурная фотография является прямой наследницей живописи итальянских художников-пейзажистов, которые работали в жанре ведуты (итал. veduta), что можно перевести, как городской архитектурный пейзаж.

Первым фотографом, который начал снимать городские пейзажи стал Фокс Тальбот, который уже в 1843 году занимался съемкой архитектурных сооружений. Среди самых знаменитых фотографов-пейзажистов можно выделить Стиглица, Александра Родченко и Анри Картье-Брессона.

Архитектурное фото и его основные направления

Сейчас можно выделить несколько основных направлений развития городского пейзажа. Первым направлением является трактовка города, как индустриальной среды, и здесь превалируют фотографии зданий, заводов, машин и других подобных объектов.

Другое направление в городском пейзаже рассматривает город, как основную сферу жизни человека и посвящено его анализу с этой точки зрения. Город и человек, один среди толпы - вот какие вопросы исследуются многими фотографами этого жанра. В качестве еще одного направления городского пейзажа, можно выделить фотографии историко-культурной стороны города, ведь, безусловно, практически любой город мира является памятником архитектуры, а это прекрасный объект для фотографии.

Абстракцию также можно определить в одно из отдельных направлений городского пейзажа, ведь здания являются прекрасным объектом для создания абстрактных композиций. Пересечение стекла и бетона - вот, что пользуется популярностью у многих сегодняшних фотографов. Но, наверное, самое интересное направление в городском пейзаже - это городская жизнь, и здесь в кадре, на фоне монументальных строений появляется горожанин, и такое совмещение может дать очень интересный кадр. Также к городскому пейзажу можно отнести парковую фотосъемку, все-таки парк - это неотъемлемая часть города. И конечно городскому пейзажу принадлежит архитектурная фотосъемка, которая и является его основой. Среди фотографий городов можно выделить и специализированные направления, например, съемка мостов автомобилей, фонарей или других объектов в городе.


На содержательном уровне тема города разрабатываются фотографами в нескольких вариантах, и в первую очередь это классический, можно даже сказать пленэрный поход к городскому пейзажу. В тоже время, многие городские фотографы играют цветовыми переходами и возникающими при этом конфликтами, которые так часто можно встретить в гуще городской среды. Анализируя городские пейзажи, можно выделить общую тенденцию поэтизации города, и именно поэтому, ведущей в городском пейзаже сейчас является лирическая тема. На мой взгляд, истина в городском пейзаже находится на пересечении всех этих вышеперечисленных направлений, и все эти направления в совокупности и составляют городской пейзаж.

Принципы построения кадра на фото архитектурных сооружений

Если говорить о необходимых навыках, то можно сказать что фотограф, специализирующийся в городском пейзаже, должен уметь сочетать пейзаж, жанр, архитектурную съемку, и только тогда результат будет достойным.

При съемке городского пейзажа широкоугольный объектив необходим в обязательном порядке, ведь при построении кадра необходимо «собирать» множество крупных объектов, расположенных близко к точке съемки. В тоже время и без длиннофокусного объектива не обойтись, ведь он позволит сделать кадры архитектурных деталей, или например, совместить в одном кадре крыши нескольких городских зданий.
Одной из частых ошибок в пейзаже является отсутствие переднего плана, поэтому при съемке попробуйте наклонить камеру вниз или присесть, чтобы взять мостовую покрупнее - брусчатка неплохо смотрится в качестве переднего плана. Для естественного обрамления кадра сверху в городском пейзаже могут использоваться ветки деревьев, всевозможные арки, мосты и переходы.

Резкость всех планов в кадре является одним из необходимых приемов при съемке города, но если удалось застать туман в городе, то с его помощью, можно выделить основные объекты в кадре, и тогда композиция станет намного интересней. Такие серьезные требования к резкости фотографии вынуждают городского фотографа использовать штатив, но если его с собой нет, то на помощь придут парапеты набережных, перила и другие подручные средства.
При построении кадра внимательно смотрите на различные отражения, ведь отражения - это одна из классических тем городского пейзажа. Небольшое волнение на реке может смазать отражение здания и придать кадру совершенно иное значение, при этом не только вода обладает отражающими свойствами, здание с зеркальным фасадом может стать основным объектом в городском пейзаже. Однако при съемке отражений нужно учитывать, что к отражению нужно «подойти» совсем близко, поэтому без длиннофокусного объектива тут не обойтись.

Частой сложностью городского пейзажа является присутствие большого числа людей на улицах, поэтому попробуйте выйти «на фотосъемку» рано утром, пока горожане еще не пошли на работу, тогда шансы сделать безлюдный пейзаж увеличиваются многократно. В тоже время включение человека в городской пейзаж может прибавить романтичности кадру, чем и нужно пользоваться. Та же проблема и с машинами, с одной стороны они могут стать основой кадра, особенно, если машины старинные и раритетные, но в большинстве случаев они являются серьезной помехой для фотографа.
На практике фотографы часто представляют городской пейзаж в черно-белом варианте, это происходит из-за того, что очень сложно композиционно совместить в одном кадре различные цвета, которые присутствуют в городе. Красная афиша, оранжевая вывеска, зеленая растяжка - все это будет разрывать композицию кадра на части, поэтому смело переводите городской пейзаж в черно-белый вариант - он станет намного интереснее. Та же рекомендация действует, и если в кадре памятник архитектуры, обработка в черно-белом варианте будет ему только на пользу.
Не нужно забывать, что использование длинных выдержек в городе, может привести к интересному результату. Есть интересные серии работ, где длинные выдержки применялись днем, и тогда результат получался достаточно оригинальным.
Если говорить о композиции, то в городском пейзаже все еще действуют стандартные правила пейзажа, - чем больше планов и сложнее композиция, тем интереснее будет фото архитектурных сооружений, поэтому основные правила композиции нужно все-таки знать. В тоже время старайтесь найти свой взгляд на город, например, попробуйте «уронить» точку съемки или найдите самую верхнюю точку. Главное постарайтесь немного по-другому взглянуть на обыденную действительность, и возможно вы увидите и зафиксируете свой наилучший кадр. О мнении зрителей касательно вашего творчества можно узнать, выкладывая свои снимки на различных сайтах с обсуждениями и отзывами.

Погодные условия, режимное время и другие хитрости архитектурного пейзажа

Единственное чем не управляет фотограф - это погодные условия, и как раз они серьезно влияют на результаты работы городского фотографа. Если небо в день съемки без облаков, то шансы на получение хорошего городского пейзажа уменьшаются. Здесь опять действует стандартное правило - «пейзаж без неба не пейзаж».

Смена погоды является прекрасным временем для городского пейзажа, ведь именно в это время происходит изменения на небе, что позволяет получить наиболее интересное освещение, а также «заполнить небо». Еще один основной принцип пейзажа говорит о том, что без солнца хорошего кадра не будет. При этом, как и в обычном пейзаже, утренний или вечерний свет лучше, чем резкое освещение в середине дня. Боковое освещение в «режимное время» придает кадру объем, и при правильной съемке показывает фактуру зданий, именно поэтому, без применения специальных технологий снимать городской пейзаж в середине дня бесполезно - хорошего кадра, скорее всего не получится.

При съемке городского пейзажа у каждого фотографа существуют особые хитрости, которые помогают сделать кадр интереснее. Обратите внимание на отражения в луже после дождя, посмотрите на воду в реке, загляните в отражение стекла - может получиться неплохой кадр. При построении кадра присмотритесь к рекламному стенду, сначала кажется, что он является помехой, но попробуйте сделать его основой композиции и может получиться интересный эффект. Такие хитрости накапливаются с практикой съемки и повышают вероятность получения хорошей фотографии.

Но не все так гладко в городском пейзаже. Серьезной проблемой при съемке города широкоугольным объективом являются искажения вертикальных линий. В результате этого явления, здания как бы наклоняются к вам. Бесспорно, что развитие средств обработки в фотографии позволяет поправить эти огрехи, но с другой стороны, настоящие художники архитектурного пейзажа могут принять эти искажения и использовать их для реализации своего творческого замысла.


Еще одной хитростью, которую я активно использую, является ранний приезд в новый город, попробуйте приехать еще до восхода солнца, ведь если выйти в шесть часов утра, то город будет пуст, и у вас будет время на фотосъемку и прогулку по городу.
Наиболее часто мешающим элементом в городском пейзаже являются вездесущие электрические провода, превратить которые в художественный элемент снимка пока удавалось немногим, поэтому чистка кадра для городского фотографа является обычным занятием.
Ну и конечно основной сложностью городского пейзажа является большое число фотографов, гуляющих с фотоаппаратами по городу, что делает нахождение нового кадра непростым занятием. Ведь очень часто коллеги уже побывали на этом прекрасном месте, которое найдено вами, и сделали тот прекрасный кадр, который появился в вашем видоискателе. Именно поэтому экспериментируйте с точками съемки, техническими приемами, временем - все это позволит сделать уникальный кадр, который принадлежит только вам.
Если рассматривать формат кадра в городском пейзаже, то на практике он может быть любым. Вертикальная и горизонтальная организация кадра может быть применена в равной степени, однако мне нравится квадратный кадр в городском пейзаже. Хотя, в тоже время, часто встречаются красивые панорамы, сделанные в городе, которые заслуживают серьезный интерес.


Для большинства фотографов, серьезно работающих в жанре городского пейзажа, один кадр является лишь составной частью серии фотографий. Хорошо известно, что объединение фотографий в серию должно соответствовать определенным принципам, и наиболее простым из них является одинаковая обработка и кадрирование всех фотографий одной серии. С помощью единых принципов обработки, например перевод в ч.б, можно объединить серию городских фотографий. Дополнительным принципом объединения в серию может стать единый формат кадра, например квадратный, но лучше, если несколько приемов будут применены одновременно. При этом большая удача, если в течении одного съемочного дня удается снять целую серию полностью, как правило, приходится собирать серию из множества съемочных дней.


На практике часто встречаются случаи, когда в рамках серии городских пейзажей объединяются фотографии одного из объектов в городском пейзаже - фонари, автомобили и т.д. При этом очень часто такая серия формируется из фотографий одного города. Наибольшую сложность представляет выделение и фиксация в фотографии общности нескольких городов, что позволяет в рамках серии показать их схожесть и отличия.
Использование специализированных технологий может дать интересные результаты на фото архитектурных зданий, ведь очень часто в городе существует серьезный перепад яркости, именно поэтому использование технологии изображения с широким динамическим диапазоном (high dynamic range - HDR) позволяет сделать интересный кадр в контровом освещении. Однако любая технология хороша в меру, поэтому увлекаться HDR нужно аккуратно. На практике большинство фотографов сначала серьезно заболевают HDR, однако потом постепенно они пересматривают свое отношение к этой технологии.
Еще одной технологией, позволяющей взглянуть на город иначе, является инфракрасная фотография. Я считаю, что она придумана исключительно для того, чтобы «занять» фотографа в «не-режимное» время. С инфракрасным фильтром можно фотографировать, когда солнце находится в зените, при этом можно получить множество различных непредсказуемых эффектов. Единственной сложностью является необходимость длинных выдержек, а, следовательно, и штатива. При этом анализ городских пейзажей на фото-сайтах показывает, что настоящий момент очень мало фотографов, которые работают с инфракрасным городским пейзажем, поэтому эта тема вполне может дать новый взгляд на город.
В качестве заключения хочется призвать вас к поиску своего видения города. Вашим лозунгом должна стать фраза - «Не дня без кадра», и тогда через некоторое время в вашем архиве появятся шедевры мирового уровня.

Приеры архитектурных пейзажей от Дэйва Уилсона

10. Абстракция в центре Лас-Вегаса, штат Невада. Dave Wilson

11. Исторический музей в Форте Дэвис, штат Техас. Dave Wilson Здесь туристы могут взглянуть на жизнь военной заставы 19 века. Форт был построен в 1854 году для защиты путников на дороге из Сан-Антонио в Эль-Пасо. Во время Американской Гражданской Войны о форте на время забыли, но в 1867 году он снова стал боеспособным и прослужил ещё до 1891 года.

14. Небоскрёб Веллс Фарго Тауэр, Хьюстон, штат Техас. Dave Wilson

15. Миллениум-парк, Чикаго, штат Иллинойс. Dave Wilson

16. Музей истории космоса в Нью-Мексико. Dave Wilson «Мне нравятся работы Энсела Адамса, но они нравятся всем. Большинство фотографов, которые меня вдохновляют, это современные фотоблоггеры. Джо МакНэлли, как по мне, делает отличные работы. Мне также нравятся работы Артура Мейерсона. Мы с ним похожи в любви к минимализму и чему-то геометрическому, но он намного лучше меня справляется с этим».

17. Фестиваль в Остине, штат Техас. Dave Wilson

18. Центр Хьюстона, штат Техас. Dave Wilson «Я бы с удовольствием провёл несколько недель в Индии, снимая исторические памятники и здания. В прошлый раз, когда я ехал в Тадж-Махал, я упал и поломал свой фотоаппарат за день до прибытия, так что было бы замечательно побывать там ещё раз и переснять всё на что-то более достойное чем «мыльница» за 100 долларов».

19. Космический корабль «Земля», EPCOT - тематический парк «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея». Dave Wilson

20. Сан-Франциско вечером. Dave Wilson «Я считаю, что фотография - это искусство».

Когда солнце скроется за горизонтом, попробуйте поэкспериментировать. Фотосъемка городского пейзажа - миллионы огней открывают для вас возможность запечатлеть потрясающие ночные виды города.

Этот фотограф продемонстрирует различные приемы съемки, создавая ночные фотографии Лондона.

Фотосъемку в сумерках и ночью особенно интересно проводить в городах. Однако для съемки при слабом освещении требуется специальное оборудование и некоторые навыки.

Сначала найдите хорошее место для съемки - попробуйте подняться на крышу, чтобы увидеть линию горизонта, а при съемке на городских улицах интересные эффекты можно получить за счет отражений в воде, если в городе есть река или гавань.

Часто лучшим временем для ночной съемки являются сумерки - время после захода солнца, до момента, когда небо станет совсем темным. На таких снимках небо имеет красивый синеватый оттенок и часто выглядит более интересным, чем черное небо или небо, подсвеченное только огнями ночного города.

8 сек., f/5.6, ISO 100, снято с фокусным расстоянием 24 мм
Использование широкоугольного объектива и длительной выдержки по несколько секунд позволяет запечатлеть свечение огней города и поместить в кадр больше неба.

Чтобы минимизировать шумы и сохранить высокое качество изображения, используйте низкое значение ISO и диафрагму около f/5.6. При использовании длительной выдержки необходимо обеспечить устойчивость и неподвижность камеры, чтобы предотвратить ее сотрясение во время съемки.

4 сек, f/5.6, ISO 100, снято с фокусным расстоянием 50 мм
Использование объектива с фокусным расстоянием 50 мм позволяет вам выполнять фокусировку на огнях ночного города. Увеличение выдержки затемняет небо и позволяет сделать акцент на линии горизонта Лондона.

Выберите композицию кадра с помощью экрана в режиме Live View; подсвеченный экран удобно использовать при съемке в темноте. Экспозицию можно настраивать, используя функцию компенсации экспозиции, или в режиме полного ручного управления, сверяясь с экраном.

Для фокусировки выберите функцию автофокусировки в режиме Live View или переключите объектив в режим ручной фокусировки и используйте увеличение при просмотре в режиме Live View.

Используйте спусковой тросик или дистанционный спуск затвора, чтобы предотвратить сотрясение камеры. Либо воспользуйтесь 2-секундным автоспуском, чтобы момент срабатывания затвора не совпадал с моментом нажатия на кнопку спуска затвора, которое может сопровождаться нежелательным сотрясением камеры. Если в камере есть встроенный модуль Wi-Fi, вы можете использовать приложение Canon Connect на смартфоне для управления настройками, проверки экспозиции и выполнения съемки. Затем, напрямую с телефона вы можете загрузить изображение в интернет, мгновенно разместив его в социальных сетях или в блоге.

Этот впечатляющий снимок, сделанный Джеки Траном (Jackie Tran), представляет отличный вариант съемки над водой с использованием в кадре световых отражений и добавления интересного переднего плана в городской пейзаж.

Изменение баланса белого позволяет создать различные эффекты. Установите режим «Лампы накаливания» для холодных синих тонов или «Дневной свет» для теплого света. Для наилучшего качества изображения и большей гибкости выполняйте съемку в формате RAW и выбирайте баланс белого во время послесъемочной обработки.

Эти два изображения городского пейзажа Лондона имеют одинаковую экспозицию, но сняты с разными значениями баланса белого для создания творческого эффекта. В кадре слева использовался режим «Лампы накаливания», а в кадре справа - «Дневной свет».

Воспользуйтесь преимуществами длительной выдержки, выбрав для съемки сцену, в которой есть движущиеся объекты, например автомобили, проезжающие на фоне известной достопримечательности. Установите экспозицию в соответствии с выдержкой в несколько секунд. Дождитесь начала движения автомобилей, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора. Автомобили в движении будут почти не видны на снимке, а свет от передних и задних фар превратится в красивые световые полосы и следы. Меняйте выдержку, чтобы получать разные эффекты.

В этом снимке Адри Ван Бейстервельдта (Adrie van Bijsterveldt) длительная выдержка использовалась для создания световых следов лодки, плывущей по одному из каналов Амстердама.

Использование огней города в качестве заднего плана может стать отличным способом для создания эффектных портретных изображений. Для этого нужно установить камеру на штатив и включить встроенную вспышку или подключенную внешнюю вспышку. Используйте такие же настройки экспозиции, как для съемки световых следов в городе, или увеличьте значение ISO, чтобы ограничить выдержку до одной или двух секунд, - так вашему объекту съемки не придется стоять неподвижно слишком долго. Как вариант, если в камере предусмотрен режим «Ночной портрет», используйте его для применения похожих настроек.

2 сек., f/14, ISO 200, снято с фокусным расстоянием 35 мм
Сочетание света от огней ночного города и света от вспышки - отличный способ создания интересных ночных портретных изображений.

Город предлагает безграничные возможности для творчества и места для съемки в любое время года. Выйдите на прогулку вечером после дождя, чтобы запечатлеть красивые отражения на мокрых улицах, или снимайте безоблачной ночью вдали от искусственных источников освещения, являющихся причиной светового загрязнения.

Какими бы ни были условия, попробуйте свои силы в ночной фотосъемке во время своей следующей прогулки по городу. Не забудьте загрузить свои лучшие снимки, сделанные при слабом освещении, в галерею Canon .

Эта статья показалась вам полезной, и вы хотите больше узнать о том, как создавать красивые фотографии?

15.01.2016

Не секрет, что самый распространенный жанр фотографии - пейзаж. Но при упоминании пейзажа, что Вы обычно представляете? - леса и поля, моря и океаны, реки и озера, равнины и горы? Однако в фотоискусстве есть и такой вид пейзажа, как городской, привычный и знакомый жителям каждого города.

Городской пейзаж как фотожанр призван отразить ритм и образ жизни современного города, передать суету уличного движения, показать новостройки, интересные ракурсы на архитектурные памятники или передать тишину парков.

Слово «пейзаж» происходит от французского «paysage», произошедшего от «pays» - «местность». Поэтому, когда мы говорим о городском пейзаже, мы имеем в виду фотографии, на которых изображен город, здания, архитектура.

Как ни странно, но в городе можно найти множество интересных объектов и предметов для фотосъемки: дома, мосты, магазинные витрины, станции и пути железных дорог, фабрики и заводы, машины и дорожные развязки, различные памятники, парки с аттракционами, фонтаны и прочее. Но жанр городского пейзажа не так прост, как может показаться, он значительно сложнее - так, в кадре может присутствовать сразу несколько объектов. И одновременно этот жанр не является самым сложным, поскольку отсутствует большой выбор объектов.

Не имеет значения, где вы производите съемку: в большом мегаполисе или провинциальном поселке городского типа. Везде можно найти интересные и удачные идеи для фото.

Этот жанр способен помочь любому фотографу полностью воплотить свои творческие импульсы, особенно учитывая то, что обычно все объекты съемки находятся под боком - нужно просто выйти из дома на улицу, взяв с собой фотоаппарат и заняться приятным делом - фотографированием.

Важная особенность городского пейзажа как жанра фотоискусства - это то, что не обязательно отправляться в крупный город. Можно получить красивые и уникальные снимки и в родном дворе небольшого городка. А дома даже не очень красивого и спального района могут оказаться фотогеничными и необычными, все зависит лишь от упорства фотографа, его умения видеть необычное в обычном и его желания создать высокохудожественный кадр.

Обычно выделяют несколько наиболее популярных направлений указанного жанра. Кратко рассмотрим основные из них.

1. Первым видом будет изображение города, как индустриального места. Тут наибольшее внимание уделяется фотографиям транспорта, фабрик, домов и каких-либо им технических объектов.

2. Следующее направление - взгляд на город, как на место жизни человека. Главной темой фото становится «город и человек», т.е. показываются отношения между городом и жителем, как они дополняют друг друга, как конфликтуют и т.п.

3. Еще одно интересное направление - фото показывает историко-культурную часть города, обращает внимание зрителя на памятники, архитектурные ансамбли, старинные здания. Практически каждый город в мире обладает теми или иными историческими объектами - вот отличный повод для фотосъемки.

4. Еще можно рассматривать как одно из направлений абстракцию. Здания являются интересным и хорошим объектом для того, что сотворить абстрактные изображения. При этом оригинальное сочетание стекла, камня и других фактур всегда популярно у «абстрактных» фотографов.

5. Однако наиболее интересным видом городского пейзажа можно считать саму городскую жизнь, когда на фотографии среди домов и автомобилей появляется городской житель - такое сочетание делает снимок уникальным и интересным тем, что отображает один единственный момент реальной жизни.

6. К жанру городского пейзажа смело относите и парковую съемку, так как парк есть практически в любом городе, и он всегда является важной его составляющей. Кроме того, тут есть место и архитектурному фото, и съемке других объектов - мостов, фонарей, арок, дорожных развязок.

Мы рассмотрели основные тематические направления съемки. Если же смотреть на содержание фотографии, то и тут можно выделить несколько жанровых подразновидностей.

Первое - это классический, несколько пленэрный подход к съемке города. Фотографы часто любят «играть» с цветами и их переходами, тенями и полутенями.

Второе - поэтизация образа города, передача через фото его лирического настроения, эмоций и характерный черт.

Ну а лучшим, наверное, будет тот городской пейзаж, который совместит эти направления и представит зрителю «дух» города, покажет его отличительные особенности.

И напоследок совет начинающим фотографам: стремитесь сочетать в одной фотографии и пейзаж, и архитектурную фотографию, взгляните по-своему на город, в котором живете и на окружающие вас вещи. И главное - не бойтесь реализовывать свои творческие идеи.

Интересные публикации на сайте

Композиция должна быть строгой и ясной, сохраняя притом глубину резкости. Паб Dingle Peninsula, Ирландия. Фотограф - Мэдфорд Тэйлор, National Geographic. Число посетителей Дингла возросло после того, как этот живописный портовый городок стал местом съемки фильма «Дочь Райана », вышедшего в 1970-м году и получившего «Оскар». Сегодня город официально носит гаэльское название An Daingean («Крепость ») и сильно зависит от летнего наплыва туристов. Необычная перспектива и композиция могут сделать привычные объекты более забавными. Тадж Махал, Индия. Фотограф - Стив Мак-Карри, National Geographic. Тадж Махал в Агре был построен по приказу падишаха Империи Великих Моголов Шах-Джахана в середине XVII века как мемориал в память ушедшей из жизни любимой жены. Позже и он был похоронен рядом с ней. А Великая Могольская Империя на территории Индии пала в начале XVIII века. Картина может получиться интересной, если фотографировать под необычным углом: безусловное право фотографа – выбирать свои ракурсы съемки. Туманная улица Чикаго. Фотограф - Стив Дамаскус, читатель National Geographic. Чикаго туманным утром. Сюжет должен быть необычным и вызвать интерес у зрителей. Ворота Кремля, Москва, Россия. Фотограф - Георгий Звонков, читатель National Geographic. Фотография сделана в феврале у выхода из ворот Кремля. Наиболее практичный способ отличить одно местоположение от другого – показать нечто особенное, свойственное только этому месту. Кухня – важная часть путешествия, а кулинарное искусство и традиции являются уникальной чертой каждой отдельной культуры. Лапша, Таиланд. Фотограф - Дин МакКартни, читатель National Geographic. Лапша, приготовленная на открытом огне, стала основой в кулинарии Чайнатауна в Бангкоке. Навыки таких уличных поваров и аромат их блюд проверили на себе многие прохожие. События – тоже важная часть городского пейзажа. Проникайте вглубь, не останавливайтесь на съемке издалека. Не бойтесь - люди обычно рады показать то, что они умеют делать хорошо. Скрипачи, Ирландия. Фотограф - Джим Ричардсон, National Geographic. Ирландская музыка имеет легендарную историю: начиная от классических кельтских мелодий и заканчивая популярной рок-группой U2. На фотографии - ирландские скрипачи играют в баре, наслаждаясь пивом. В 90% случаев автоматический баланс белого, как и съемка в режиме приоритета диафрагмы, дадут прекрасный результат. Рыночные навесы, Турция. Фотограф - Махмет Аксурмели, читатель National Geographic. Яркие белые тенты обрамляют продавцов и покупателей турецкого базара при съемке с высоты. Необычный объект, помещенный на передний план, сделает фотографию интереснее. Архитектура - одна из важных составляющих любого места пребывания, но фотографии зданий нередко оказываются скучными. Городской пейзаж Гонконга, Китай. Фотограф - Гхани Кхан, читатель National Geographic. Азиатский портовый город с семью миллионами человек на свои 1103 квадратных километра является одним из самых густонаселенных мест в мире. На этом снимке огни светящихся небоскребов Угол поля зрения у широкоугольного объектива гораздо больше, чем у телеобъектива или универсального объектива, поэтому использовать его надо либо в ограниченном пространстве, либо для крупных объектов фотосъемки. Флоренция, Италия. Фотограф - Майк Пистон, читатель National Geographic. Широкоугольный объектив словно распахивает вид на Флоренцию с крыши знаменитого кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Если вы пытаетесь сфотографировать пейзаж без штатива, используйте солнечное правило шестнадцати: знаменатель выдержки должен быть приблизительно равен значению ISO. Например, при чувствительности ISO 200 следует выбрать выдержку около 1/200 при диафрагме f/16. Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско. Фотограф - Джеймс Шуга, National Geographic. Опора моста Золотые Ворота возвышается над летними облаками в заливе Сан-Франциско. В конце XIX века гавань залива привлекала множество парусных судов со всего мира в погоне за золотом; так и возник этот американский город. Используя штатив и очень длинную выдержку при съемке движущихся объектов, можно получить эффектный контраст между четкими и размытыми деталями. Мечеть Истиклал (Istiqlal Mosque), Индонезия. Фотограф - Тони Хартаван, читатель National Geographic. Мечеть Истиклал в Джакарте, одна из самых больших в мире, может вмещать свыше 70 тысяч прихожан одновременно. Ислам распространился на этой территории около тысячи лет назад благодаря арабским торговцам, и сегодня Индонезия - это самая густонаселенная мусульманская страна в мире. Линии можно использовать при съемке, чтобы потом направлять взгляд зрителя по фотографии. Наиболее эффективны они будут в качестве диагоналей. Ночной Рынок Миаокоу (Miaokou), Тайвань. Фотограф - Нэйл Вэйд, читатель National Geographic. В центре ночного рынка Миаокоу располагается старый храм, но основное внимание здесь сосредоточено на угощениях. Желтые фонари освещают столы с традиционными тайваньскими деликатесами, такими как острый суп из лапши, омлет из устриц, улитки, клейкий рис и рубец. Особой популярностью пользуется чернослив, поэтому посещение тайваньского рынка не будет полноценным без фруктового десерта «ледяные пузырьки». Не бойтесь заполнить весь видоискатель объектом вашей съемки. Эстакада, Китай. Фотограф - Джастин Гуариглиа, National Geographic. Постоянно разрастающаяся сеть автомобильных дорог Шанхая обвивает город и связывает более 500 других городов в 22-х провинциях.

Лапша, Таиланд. Фотограф — Дин МакКартни, читатель National Geographic. Лапша, приготовленная на открытом огне, стала основой в кулинарии Чайнатауна в Бангкоке. Навыки таких уличных поваров и аромат их блюд проверили на себе многие прохожие.

События — тоже важная часть городского пейзажа. Проникайте вглубь, не останавливайтесь на съемке издалека. Не бойтесь — люди обычно рады показать то, что они умеют делать хорошо.

Скрипачи, Ирландия. Фотограф — Джим Ричардсон, National Geographic.

Ирландская музыка имеет легендарную историю: начиная от классических кельтских мелодий и заканчивая популярной рок-группой U2. На фотографии — ирландские скрипачи играют в баре, наслаждаясь пивом.

В 90% случаев автоматический баланс белого, как и съемка в режиме приоритета диафрагмы, дадут прекрасный результат.

Рыночные навесы, Турция. Фотограф — Махмет Аксурмели, читатель National Geographic. Яркие белые тенты обрамляют продавцов и покупателей турецкого базара при съемке с высоты.

Необычный объект, помещенный на передний план, сделает фотографию интереснее. Архитектура — одна из важных составляющих любого места пребывания, но фотографии зданий нередко оказываются скучными.

Городской пейзаж Гонконга, Китай. Фотограф — Гхани Кхан, читатель National Geographic.

Азиатский портовый город с семью миллионами человек на свои 1103 квадратных километра является одним из самых густонаселенных мест в мире. На этом снимке огни светящихся небоскребов , отражающиеся в водах Южно-Китайского моря, эффектно дополняются яркими парусами проплывающей джонки.

Угол поля зрения у широкоугольного объектива гораздо больше, чем у телеобъектива или универсального объектива, поэтому использовать его надо либо в ограниченном пространстве, либо для крупных объектов фотосъемки.

Флоренция, Италия. Фотограф — Майк Пистон, читатель National Geographic.

Широкоугольный объектив словно распахивает вид на Флоренцию с крыши знаменитого кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре.

Если вы пытаетесь сфотографировать пейзаж без штатива, используйте солнечное правило шестнадцати: знаменатель выдержки должен быть приблизительно равен значению ISO. Например, при чувствительности ISO 200 следует выбрать выдержку около 1/200 при диафрагме f/16.

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско. Фотограф — Джеймс Шуга, National Geographic.

Опора моста Золотые Ворота возвышается над летними облаками в заливе Сан-Франциско. В конце XIX века гавань залива привлекала множество парусных судов со всего мира в погоне за золотом; так и возник этот американский город.

Используя штатив и очень длинную выдержку при съемке движущихся объектов, можно получить эффектный контраст между четкими и размытыми деталями.

Мечеть Истиклал (Istiqlal Mosque), Индонезия. Фотограф — Тони Хартаван, читатель National Geographic.

Мечеть Истиклал в Джакарте, одна из самых больших в мире, может вмещать свыше 70 тысяч прихожан одновременно. Ислам распространился на этой территории около тысячи лет назад благодаря арабским торговцам, и сегодня Индонезия — это самая густонаселенная мусульманская страна в мире.

Линии можно использовать при съемке, чтобы потом направлять взгляд зрителя по фотографии. Наиболее эффективны они будут в качестве диагоналей.

Ночной Рынок Миаокоу (Miaokou), Тайвань. Фотограф — Нэйл Вэйд, читатель National Geographic.

В центре ночного рынка Миаокоу располагается старый храм, но основное внимание здесь сосредоточено на угощениях. Желтые фонари освещают столы с традиционными тайваньскими деликатесами, такими как острый суп из лапши, омлет из устриц, улитки, клейкий рис и рубец. Особой популярностью пользуется чернослив, поэтому посещение тайваньского рынка не будет полноценным без фруктового десерта «ледяные пузырьки».

Не бойтесь заполнить весь видоискатель объектом вашей съемки.

Эстакада, Китай. Фотограф — Джастин Гуариглиа, National Geographic.

Постоянно разрастающаяся сеть автомобильных дорог Шанхая обвивает город и связывает более 500 других городов в 22-х провинциях.

Любой город, где бы вы ни находились, изобилует просто восхитительными фото возможностями. Следуя советам этой статьи, вы научитесь делать городские пейзажи, выгодно выделяющиеся на фоне других.

Городские пейзажи являются одними из моих самых любимых объектов фотосъемки. Я обожаю волнение и атмосферу оживленного города и считаю, что такие города просто напичканы интересными предметами и объектами. Высокий темп перемен в городах, помимо всего прочего, всегда предоставляет фотографу возможность снять что-то новое или необычное.

Всякий раз, когда я фотографирую городские пейзажи, я стараюсь привнести в кадр некое авторское, индивидуальное, видение. Такой подход представляет для конечного зрителя несомненно гораздо больший интерес, нежели чем простые снимки.

Оказавшись следующий раз в каком-либо городе с фотоаппаратом в руках, попробуйте сфотографировать окружающий вас мир в каком-нибудь контексте, который рассказывает что-то, - плохое или хорошее, – об этом месте и людях, живущих там.

Фиксируем атмосферу и настроение города

Обычно все города имеют некую индивидуальность – ощущение, отличающее их от всех других городов. Удачная фотография городского пейзажа должна поймать и передать это ощущение. Конечно, это не всегда просто. Важно задуматься, что значит это место для вас, какие ощущения вы испытаете, будучи в этом месте, и какие именно места являются особыми для вас. И затем необходимо найти способ отражения этих чувств и ощущений в вашей фотографии.

Попытайтесь передать особенности места, и чем именно оно отличается от других.

Небольшие детали могут добавить колорита фотографии, поэтому старайтесь включать их в композицию наряду с очевидными объектами, такими как впечатляющие здания или монументы. Такие вещи как переполненная мусорная корзина, изломанный бордюр или транспортная пробка уже сами по себе рассказывают какие-то истории. Эти вещи позволят наполнить ваш городской пейзаж контекстом.

Не упускайте из виду тот факт, что атмосфера не всегда может быть положительной. Иногда, быть может, вам захочется показать всю грязь и недружелюбность какого-нибудь места. Ваши фотографии всегда должны отражать вашу точку зрения – вы либо хвалите город и показываете его лучшую сторону, либо отражаете действительность, как она есть.

Избавляемся от избитых приемов

Обычно первым делом при фотографировании городских пейзажей нам приходит в голову отправиться в центр города, - ведь это, очевидно, наиболее интересная его часть. Но не стоит сразу отвергать окраины, поскольку это как раз те места, в которых делаются наиболее завораживающие фотографии. Такие места обычно располагают отличной коллекцией заброшенных, недостроенных зданий, которые буквально переполнены разнообразными характерными особенностями.

Действительно настоящее отражение города можно найти вдали от людных мест.

С течением времени города развиваются и на их окраинах можно обнаружить множество новой архитектуры и нововведений. Такие проекты передают историю изменений и роста и прекрасно контрастируют с ушедшей эпохой.

Фотографируем старые и новые постройки

Большинство городов постоянно меняются. Старые здания сносятся, на их месте воздвигаются современные блестящие небоскребы. В таких случаях можно отразить либо сожаление об уничтожении истории, либо необходимость развития и движения вперед, но в любом случае, важно отражать вашу личную точку зрения.

Еще одной интересной находкой может стать отражение контраста стоящих рядом друг с другом зданий из различных эпох.

Города постоянно меняются, предоставляя прекрасную возможность запечатлеть контраст между старым и новым

Придайте свежее дыхание старым идеям

Некоторые объекты фотографируются одинаково уже так давно, что они начинают терять свою притягательность. Это, в частности, относится к знаменитым достопримечательностям, фотографии которых облетели весь мир. И люди, когда сталкиваются в реальности с этими объектами, фотографируют на автомате в абсолютно той же манере.

Всегда старайтесь сфотографировать известный объект в необычном, творческом ключе.

Чем идти по проторенной дорожке, лучше посмотрите на объект с другой стороны, подумайте, что именно вы хотите изобразить, какие особенности находите привлекательными, - и сделайте снимок, который еще никто до вас не делал. Если вы хотите развить в себе этот навык – следует просто запретить себе делать стандартные, набившие оскомину кадры, и пытаться подходить к съемке более креативно.

В какое время дня снимать

Впечатление, производимое городскими пейзажами, значительно отличается в зависимости от времени дня, впрочем, как и все естественно освещенные объекты. Но отличие это далеко не только в освещении – такие вещи как интенсивность движения, количество и особенности людей на улицах, также, безусловно, накладывают свой отпечаток. Например, в час пик будет много людей, спешащих на работу или с работы, в полдень многие отправятся за покупками, ночью вы найдете праздношатающиеся, немного подвыпившие, компании. И все это придает снимку различные оттенки.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама