THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Большинство детских заболеваний можно успешно вылечить с самого рождения: бывают случаи, когда отсроченное лечение оказывается менее эффективным. Именно поэтому для новорождённых разработаны методики раннего диагностирования различных отклонений.

За время нахождения в роддоме ребёнка осматривают врачи-неонатологи, и самое главное – для всех детей проводится комплексный неонатальный скрининг, который включает в себя взятие крови для выявления тяжёлых наследственных заболеваний и аудиологический скрининг новорождённых.

Если анализ на генетические отклонения родители переживают относительно спокойно (как правило, с ними связываются лишь в случае обнаружения каких-либо отклонений), то проверка слуха у появившегося пару дней назад на свет малыша заставляет изрядно поволноваться – мамы наблюдают всю процедуру от начала до конца. Для чего же требуется аудиологическое исследование?

Проверка слуха: как, кому, когда

Если зрение малыша в первые несколько месяцев жизни крайне трудно проверить – оно ещё находится в процессе становления – то способность ребёнка слышать уже вполне оформлена. Проводя аудиологический скрининг практически сразу после рождения, специалисты помогают вовремя заметить патологию и успешно её скорректировать.

Ранее проверка слуха проводилась лишь у новорождённых, входящих в группу риска, а именно:

  • дети с наличием родственников, страдающих отсутствием или нарушением слуха;
  • родившиеся с челюстно-лицевой патологией;
  • перенёсшие внутриутробную инфекцию;
  • получившие родовые травмы, перенёсшие асфиксию в родах и проведшие какое-то время после родов в реанимации;
  • недоношенные дети.

Однако нарушения слуха часто обнаруживаются у абсолютно здоровых детей с неотягощенной наследственностью, поэтому сегодня аудиологический скрининг проводится для всех новорождённых без исключения.

Суть обследования заключается в воздействии на улитку – отдел внутреннего уха, отвечающий за восприятие и распознавание звука. Передачу импульсов от звуковых сигналов в головной мозг обеспечивают так называемые волосковые клетки, которые при воздействии звука начинают распрямляться или вытягиваться.

Для скрининга используют специальный аппарат известный как прибор для ВОАЭ – вызванной отоакустической эмиссии. В ухо малыша вставляется специальный вкладыш (обтуратор), после чего к нему приставляется прибор, посылающий звуковые импульсы, напоминающие щелчки определённой частотности. На небольшом мониторе аппарата можно наблюдать регистрацию колебаний наружных волосковых клеток в пределах или за пределами нормы.

Далее, в ухо последовательно посылаются два сигнала разной частоты, реакцию на которые также можно наблюдать на мониторчике прибора. Диагностика проводится для каждого уха поочерёдно. Результат обследования может определить даже не самая опытная мама: на современных приборах ВОАЭ он высвечивается сразу. Это может быть «Прошёл» (Pass) или «Подлежит направлению» (Refer). Второй результат обозначает, что колебаний волосковых клеток аппарат не выявил. Следовательно, нарушения слуха всё же имеются, и ребёнок должен быть направлен в территориальный центр коррекции слуха.

Первый этап скрининга проводится в роддоме, через 3–4 дня после родов, и в возрасте 4–6 недель для детей, не прошедших скрининг в роддоме, а также новорождённых из групп риска. Второй этап – для годовалых детей из группы риска, хотя здоровым детям так же рекомендуется обследоваться повторно: тугоухость малыша может развиваться постепенно.

Что может обнаружиться

Метод ВОАЭ позволяет выявить практически все отклонения в развитии наружного, среднего и внутреннего уха: кондуктивную и сенсоневральную тугоухость, частичную потерю слуха и даже глухоту. Благодаря столь ранней диагностике нарушений слуха стало возможным быстро оказать малышу помощь, способствуя тем самым его нормальному развитию.

Инструкция

Если малышу еще не исполнился месяц, то его реакция в на громкие звуки ограничится вздрагиванием или он может развести ручки и, как бы обнять себя, медики называют это синдромом Моро. В месяц ребенок начнет замирать, слыша громкие звуки.

Спящего ребенка должны беспокоить резкие звуки, если его возраст больше 1,5-2 месяцев. После он должен начинать лепетать, пытаться произносить какие-то слоги на своем языке, а от до года произносить отдельные слова и пытаться ответить на слова взрослых, при этом поворачивая голову на звук, даже, если он идет со стороны спины.

Родителей должны насторожить не соответствующие возрастным нормам реакции ребенка на звуки. Порой кажется, что малыш отстает в развитии, это бывает, ведь плохо слышащий ребенок не совсем правильно воспринимает информацию окружающего мира.

Проверить слух можно в медицинском учреждении или центре. Для этого сегодня существуют разные методы. Медицинские работники пользуются методом регистрации вызванной отоакустической эмиссии, методом регистрации вызванных слух овых потенциалов и методом акустической импедансометрии. Несомненно, родители должны внимательно относиться к своему ребенку, чтобы не пропустить заболевание, но при первых симптомах , надо обязательно обратиться к специалисту, чтобы тот развеял сомнения или направил на в квалифицированное учреждение.

Видео по теме

Источники:

  • как проверяют слух у новорожденных

Очень важную роль в развитии ребенка играет хороший слух . С его помощью малыш учится распознавать голоса, подражать различным звукам, а, следовательно, и говорить. На первый взгляд, точно определить слышит малыш или нет, довольно-таки сложно. Но и эта, казалось бы, практически невыполнимая задача имеет свое решение. Проверить слух у ребенка любого возраста под силу самим родителям в домашних условиях без использования современных аппаратов.

Инструкция

Чтобы вовремя понять, что у малыша есть -либо проблемы со слух ом, в первую очередь, достаточно быть очень родителем. Маме и папе следует знать некоторые особенности развития малыша в том или ином возрасте, следить за его реакцией на внешние раздражители, на громкие звуки, голос близких ему людей, а также обращать внимание на уровень речевого развития малыша.

С семи до девяти месяцев карапуз должен издавать много различных звуков, поворачивать голову в сторону даже негромких звуков, начинает понимать самые простые слова, к примеру, «мама», «папа», «дай», «пока».

К двум годам малыш с хорошим слух ом любит, когда ему читают вслух детские книжки, четко не менее 10 слов, выполняет просьбы родителей, не смотря им в лицо. Если малыш внимательно разглядывает лицо мамы или папы при разговоре, возможно, он пытается читать по губам.

Проверить слух у ребенка можно и с помощью громко звучащих игрушек, например, свистком, барабаном, дудкой. Принцип такой проверки очень прост. Малыш садится на колени, к примеру, к маме, лицом к лицу. Папа в это время играет на приготовленных инструментах вне поля зрения ребенка . От игрушек до карапуза должно быть расстояние метра 3-4. Естественно, нормальная реакция ребенка на издаваемые звуки – это повороты головы или тела в соответствующие стороны.

Три маленьких коробочки, наполненные на одну треть: одна манкой, другая гречкой, а третья горохом, также могут помочь , хорошо ли слышит ребенок. Трясти коробочки необходимо на расстоянии 20-30см от левого и правого ушка ребенка так, чтобы он их не видел. При этом нужно наблюдать за реакцией карапуза на звуковые раздражители.

При малейших подозрениях на плохой слух у малыша родители должны незамедлительно обратиться к врачу-отоларингологу для проверки слух а ребенка на специальном медицинском аппарате.

Все новорожденные слышат только громкие звуки, а на тихие реагируют плохо. Чаще наблюдайте за поведением своего ребенка - это поможет определить, как развивается у него слух. Помните, что все нарушения в развитии речи можно предупредить и устранить, если вовремя назначить лечение.

Инструкция

Если вы решили для своего успокоения, делайте это лучше когда он . В возрасте до малыш реагирует на громкие звуки, открывает глаза и , вздрагивает во сне или просыпается. Если возраст малыша до трех , попробуйте слегка хлопнуть в ладоши за его головой. Если он вздрогнет, тогда со слухом все в порядке. Если нет, похлопайте еще раз.

В возрасте от трех до шести месяцев малыш замирает, когда слышит новый звук. Ребенок может улыбаться или если слышит знакомый голос и поворачивать к вам голову. Услышав интересный ритм, малыш начинает искать его источник глазами. От шести до десяти месяцев он реагирует на свое имя и на телефонный звонок, шум работающего пылесоса. В этом возрасте дети любят слушать музыку, реагируют на звук, даже очень . Ребенок должен поворачивать голову, когда к нему обращаются по имени, начинает понимать простые слова, например, мама, папа, пока.

В возрасте от десяти до пятнадцати месяцев малыш должен по просьбе взрослого показывать различные предметы на картинке. Посмотрите как он реагирует на приглушенные звуки, исходящие из соседней комнаты. В этом возрасте дети поворачивают голову к тому, кто с ними . С пятнадцати месяцев до полутора лет ребенок понимает простые просьбы, например, «брось мячик» или «принеси мишку». Может махать на прощание ручкой, делает различные движения, когда слышит знакомую музыку.

В возрасте двух лет ребенок внимательно на ваше лицо, читает по губам. Если вы заметили развития речи у малыша, проверьте сами его слух. Для этого попросите его встать спиной к вам на расстоянии 5 метров, затем говорите негромко простые слова. Малыш должен повторять их за вами. Понаблюдайте за ребенком. Если слух явно нарушен, обратитесь к отоларингологу. Врач назначит , а если нужно, выпишет звукоусиливающую аппаратуру.

Видео по теме

Любой талант, в том числе и музыкальный – явление сложное, не до конца изученное. В психологической науке существуют разные модели таланта. Самая жесткая из них – мультипликативная модель, сформулированная американским ученым Д. Симонтоном: если хотя бы один из компонентов таланта равен нулю, то и все остальные компоненты следует «умножить на нуль». В соответствии с этой моделью талантливыми в той или иной области могут считаться лишь 0,5% людей.

Это, конечно, преувеличение, и все же количество талантливых людей невелико, и родители должны быть готовы к тому, что их ребенок в это число не входит.

Музыкальные способности

Сердцевина музыкального таланта – музыкальные способности. Среди них выделяются основные – такие, без которых невозможна ни одна музыкальная деятельность: ни исполнение музыки, ни , ни даже восприятие. Ученые и педагоги считают, что такими способностями обладают все люди, исключая лишь тотально глухих от рождения, различие заключается в степени их развития.

Основные музыкальные способности выделены отечественным психологом Б. Тепловым: ладовое чувство, музыкально-ритмическое чувство и способность к формированию обобщенных музыкально-слуховых представлений.

Ладовое чувство – это способность воспринимать музыку как выражение какого-то содержания. Его внешние проявления – способность оценить характер музыки более разнообразно, чем «грустная» или «веселая», отличить завершенную мелодию от незавершенной, устойчивую гармонию от неустойчивой.

Музыкально-ритмическое чувство выражается в способности двигаться сообразно музыкальному ритму – маршировать в такт, танцевать, передавая характер музыки в движении.

Способность к обобщенным музыкально слуховым представлениям проявляется в умении опознавать мелодии, которые ребенок где-то и когда-то слышал, в любом тембровом изложении – какой бы человек их ни напевал без слов, на каком бы инструменте их не играли.

Другие составляющие таланта

Один из главных признаков таланта – высокая мотивация музыкальной деятельности. Если родители водят ребенка в музыкальную школу «под конвоем», а дома принудительно усаживают за инструмент – талантливым музыкантом этого ребенка назвать нельзя, даже если у него хорошо развиты музыкальные способности. Действительно талантливый ребенок страстно желает учиться музыке – иногда даже вопреки воле родителей – и точно знает, на каком инструменте он хочет играть. Критически следует оценивать желание учиться игре на гитаре – оно может определяться не талантом, а подражанием сверстникам.

Вряд ли добьется успеха в музыке ребенок со слабым здоровьем, который часто болеет, быстро утомляется, ведь исполнительская деятельность – тяжелая физическая работа. По этой же причине врагом музыкального таланта можно считать неусидчивость.

Каким бы очевидным ни казался музыкальный талант ребенка его родителям, последнее слово нужно оставить за педагогом-музыкантом. Учителя тоже могут ошибаться, но не так часто, как это может представляться честолюбивым отцам и матерям.

Органы слуха у детей начинают функционировать еще на этапе внутриутробного развития. Уже в малыш хорошо слышит биение маминого сердца и различает интонацию ее голоса. В момент появления на свет слух у новорожденных активизируется под воздействием различных звуков окружающей среды. И далее именно слух начинает стимулировать работу головного мозга, способствуя формированию у грудничка таких базовых навыков, как переворачивание, сидение, ползание и т.д.

Слух у детей окончательно формируется к концу первого месяца их жизни. В этом возрасте ребенок начинает прислушиваться к речи родителей, реагируя на знакомые звуки, собственное имя и другие часто повторяемые слова. Малыш замирает или вздрагивает, когда слышит резкий шум. К 3 месяцам речевые и слуховые центры в мозге ребенка становятся еще более развитыми. Поэтому кроха начинает отзываться на мамин голос, пытаясь лепетать в ответ. Хотя, конечно, сконцентрироваться на чтении или даже короткой песенке он еще не может. Этот навык придет к нему только лишь в возрасте 5-6 месяцев. Тогда ребенок начнет оборачиваться в сторону интересующих его звуков, реагировать на свое имя и прислушиваться к речи родителей. В это время кроха может плакать, когда взрослые повышают голос, и громко смеяться, если с ним играют.

В возрасте до года малыш учится произносить первые звуки, которые он использует для того, чтобы привлечь к себе внимание. Кроха реагирует даже на самый тихий шум, локализуя его сбоку и снизу. Он следует голосовым призывам взрослых и начинает произносить несложные слова, сопровождая их жестами. Конечно, чем старше ребенок, тем труднее определить, что для него является нормой. Здесь многое зависит от особенностей эмоционально-психологического развития ребенка, а также от среды, в которой он пребывает. Но врачи и психологи все же дают родителям несколько ориентиров, с которыми можно сопоставлять навыки крохи. И если взрослые будут внимательны, они смогут определить, насколько хорошо слышит их малыш.

Особенности детей с нарушением слуха

В большинстве случаев новорожденные обладают отличным слухом и нормальным восприятием звуков. Однако бывают случаи, когда детки страдают врожденными поражениями слуха или ранней тугоухостью. К факторам, ответственным за нарушения слуха у детей, относятся:

  • наследственность, когда тугоухость наблюдается у кого-либо из близких родственников (в 50% случаев)
  • патология беременности
  • лечение антибиотиками
  • вирусная или бактериальная инфекция у мамы во время беременности ( ,)
  • болезни почек, сердца и сахарный диабет у мамы
  • инфекции у новорожденного
  • воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха и т.д.

Для того чтобы вовремя выявить проблему со слухом, родители должны очень внимательно относиться к признакам патологии. Так, например, в 1 месяц кроха должен вздрагивать или, как минимум, моргать при резких громких звуках. В 2 месяца ребенок должен прислушиваться к мелодичным звукам, находящихся на расстоянии 1 метра. В 3 месяца кроха должен поворачиваться в направлении звука и реагировать на музыкальные игрушки. Если ребенок плохо слышит во время болезни, это нормально. И никакого дополнительного лечения здесь не требуется. Но если ребенок абсолютно здоров, и при этом он никак не реагирует на голос мамы, не успокаивается при ее пении, не улыбается, когда с ним разговаривают, не реагирует на шуршание бумаги и не проявляет интерес к музыке, скорее всего у него серьезные проблемы со слухом. Порой бывает и так, что дети с нарушением слуха даже не отзываются на собственное имя. В таком случае нужно срочно обращаться к педиатру и проходить полное обследование, чтобы уточнить диагноз.

Особенности детей с нарушением слуха таковы, что из всего диапазона частот малыши хуже всего воспринимают самые высокие звуки. Так например, дети могут реагировать на подъезжающий грузовик (низкочастотный звук) и включенное радио (среднечастотный звук), но совершенно не воспринимают шелест листвы и пение птиц. Поэтому родители должны обращать особое внимание на такие высокие звуки. Кроме того, взрослые могут сами имитировать подобные звуки, например, насыпав манную крупу в пластмассовую коробку. Если ребенок не оборачивается на звук такой самодельной погремушки, его стоит показать врачу. Особенно важно проверять слух ребенка в том случае, если присутствует хоть один из выше перечисленнях факторов риска.

Как развить слух у ребенка

Для того чтобы помочь крохе в таком нелегком деле, как развитие слуха, нужно постоянно с ним разговаривать спокойным мягким тоном, правильно соблюдая все интонации. Когда взрослые начинают сюсюкаться с малышом, это помогает ему лучше воспринимать речь, так как ребенку проще улавливать высокие интонации. Поэтому не нужно скупиться на ласку и нежность. Очень важно во время общения постоянно дотрагиваться до карапуза, проявляя эмоции.

Когда же встает серьезный вопрос о том, как развить слух у ребенка, будет очень полезно использовать погремушки, колокольчики, детские музыкальные инструменты и различные , имитирующие шелест бумаги, стук, звон и другие звуки. Для того чтобы кроха привыкал к мелодичности и музыкальности, ему будет полезно слушать различные аудиозаписи с классической и популярной музыкой. Также очень важно чтение вслух. Родители должны начинать читать ребенку книги уже с первых дней его жизни. Прослушивание стихов и сказок способствует развитию фонематического слуха и дальнейшему в самом младшем возрасте. Слух – это одна из основных сенсорных систем человека, помогающая ему полноценно воспринимать окружающий мир. Поэтому она заслуживает особого внимания и своевременного контроля.

Способность слышать появляется у малыша еще в период внутриутробного развития. Внутри мамы малыш не только слышит, но и реагирует на звуковые раздражители, например, ребенок может вздрогнуть в ответ на резкий звук или повернуть голову в сторону источника шума.

К моменту рождения орган слуха полностью сформирован, поэтому можно точно утверждать, что слух у новорожденных появляется тогда, когда и сам кроха. Уже в первые дни после рождения малыш может реагировать на сильные звуки, вздрагивая или широко раскрывая глаза. В 2-3 недели младенец начинает различать голоса близких людей, а к концу первого месяца может поворачиваться на голос мамы, которая стоит позади.


Как проверить слух малыша самостоятельно?

Уже в первый месяц родители могут самостоятельно выполнить проверку слуха новорожденного. Для этого нужно подойти к ребенку так, чтоб они вас не видел с незнакомым источником звука (колокольчиком, дудочкой и т.д.) и посмотреть на его реакцию. Можно проверить слух у новорожденного как во время бодрствования, так и во время быстрого сна, когда веки закрыты, а глазные яблоки двигаются в быстром темпе. Не нужно пугать малыша громким или резким звуком, достаточно потереть друг о друга руки или покашлять. Реакцией на звук может быть вздох малыша или движение мимикой. Примерно к 4 месяцам ребенок может довольно точно определить направление звука и радостно реагирует на звук знакомой музыкальной игрушки.

Развитие слуха новорожденного тесно связано с формированием речи. Уже двухмесячный малыш способен издавать первые звуки – гласные певчие звуки или слоги. Со временем звуки приобретают различные интонации и зависят от настроения малыша, например, радость при появлении родителей. Признаком успешного развития слуха у новорожденных является совершенствование его речевых навыков каждый месяц.

Как выявить нарушения слуха у новорожденного?

Родителям следует внимательно наблюдать за малышом в первые полгода. Отсутствие слуха и зрения у новорожденного могут определить сами родители, ежедневно общаясь со своим крохой.

Вопрос о том, когда начинает слышать новорожденный ребенок, является противоречивым:

  • одни считают, что слух начинает формироваться уже с 15 недели беременности;
  • другие, что ребенок может слышать звуки только к концу третьего триместра.

Точно доказано, что малыш слышит материнское сердцебиение, звуки снаружи. Именно поэтому для гармоничного развития ребенка рекомендуется читать ему сказки, петь спокойные колыбельные песни, а также слушать красивую музыку.

К концу первого месяца жизни у ребенка окончательно сформировывается слух. Когда малыш начинает слышать мамин или папин голос, свое имя, или просто приятную музыку, то он обязательно будет прислушиваться.

К концу третьего месяца, ребенок уже точно слышит и узнает мамин голос, начинает поворачивать голову в сторону шума. Резкие звуки могут заставить новорожденного вздрагивать.

Как слышит новорожденный ребенок ?

Малыш может различать речь или звуки по нескольким признакам:

  1. Скорость речи. Новорожденный ребенок начинает активнее себя вести, если речь, обращенная к нему, ускоряется. И наоборот – спокойный, монотонный разговор быстро его успокаивает.
  2. Очень важна для ребенка и интонация. Резкий, грубый разговор может заставить малыша плакать. Ласковая манера общения, которую слышит кроха, доставит ему радость.
  3. Малыш в состоянии разделять звуки на любимые и нет. Кроме того, увлекшись любимой погремушкой, новорожденный может не слышать ничего вокруг. Это нормально и пугаться этого не следует.

Проверка слуха у новорожденного

Молодые мамы часто переживают за слух ребенка. Как проверить слух у новорожденного, и когда можно это сделать?

Возьмите колокольчик или тихую музыкальную игрушку. Звук должен быть незнаком для новорожденного. Незаметно подойдите к малышу сбоку и тихо включите музыку или позвените колокольчиком.

Даже ребенок в возрасте месяца даст понять своей мимикой, услышал ли он шум. Малыш же старше двух месяцев обязательно повернет глазки в сторону источника звука.

Если малыш спит, то в это время также можно использовать для проверки слуха. Только нужно выбрать время, когда новорожденный только уснул и находится в стадии так называемого «быстрого» сна.

Нужно тихо подойти к кроватке крохи и тихонько потереть руки или кашлянуть. Малыш среагирует движениями глазных яблок, вздохом или вскидыванием ручек.

Ни в коем случае нельзя издавать громкие, резкие звуки. Они могут испугать ребенка!

Первая проверка слуха у новорожденного происходит еще в роддоме. Делается это специальным аппаратом и называется слуховым скринингом. К сожалению, очень часто данная процедура проводить исключительно для галочки и иногда врачи упускают нарушения слуха ребенка.

Есть и другой фактор – аппарат для проверки выдает только результат, участвуют ли специальные волосковые клетки в передаче звука. А ведь в этом процессе задействовано огромное количество клеток.

Есть и другой метод для проверки – проверка слуха при помощи компьютера (аудиометрия). При такой методике в слуховой проход малыша вводят датчики, которые посылают определенный импульс. При этом фиксируется, подает ли слуховая система новорожденного ответы на раздражение. Такая проверка проходит во время сна и не доставляет неудобств. При подозрениях на нарушение слуха лучше всего пройти проверку именно на таком аппарате.

Поэтому в первые месяцы жизни родители должны тщательно следить за развитием слуха ребенка. Итак, на что нужно обращать пристальное внимание?

  • В возрасте двух недель новорожденный не вздрагивает при громких звуках.
  • В возрасте одного месяца ребенок никак не реагирует на звук сзади него. В этот период новорожденный должен поворачивать головку.
  • В три месяца малыша не успокаивает голос мамы. Можно заметить, что он его не слышит и никак не реагирует.
  • В возрасте четырех месяцев ребенок должен поворачивать голову в сторону незнакомого шума. Если реакции нет, следует обратить на этот факт внимание педиатра.
  • В возрасте двух-четырех месяцев, ребенок не подражает звукам.

Изначально эта проверка предназначена для выявления повреждения спинного мозга в шейном отделе, однако и информацию о слухе новорожденного тоже дает. Ведь если он не услышит хлопков, значит слуховая система не работает.

Какие факторы могут привести к нарушению слуха?

Статистика говорит, что количество детей с нарушениями слухового аппарата растет. Причин тому огромное количество:

  1. Плохая наследственность. Если родители, бабушки или дедушки новорожденного страдали нарушением слуха, то в 50 процентах случаев это передается ребенку.
  2. Курение во время беременности, употребление алкоголя. Даже малые дозы спиртного могут привести к нарушению развития органов слуха и зрения ребенка. То же самое касается и сигарет.
  3. Сахарный диабет у матери, нарушение функций щитовидной железы, гестоз и другие патологии беременности.
  4. Употребление антибиотиков во время беременности, лечение другими серьезными лекарственными препаратами.
  5. Стремительные или наоборот, затяжные роды, применение акушерских щипцов.
  6. Вирусная или бактериальная инфекция у мамы во время беременности. Например, токсоплазмоз в 45 процентах случаев может привести к снижению слуха.
  7. Частые отиты и воспаления среднего и внутреннего уха. Чтобы избежать частых болезней и простуд, необходимо закалять ребенка и укреплять его иммунитет. Подробнее об этом смотрите в курсе Здоровый ребенок >>>

Как развивать слух у малыша?

Чтобы развить слух у новорожденного, достаточно постоянно разговаривать с ним спокойным тоном, четко выговаривая все слова. Кроме того, современные музыкальные игрушки также направлены на тренировку слуха. Разные звуки в них – пение птиц, шелест листвы, спокойные песенки – отлично тренируют слух малыша и учат его различать звуки окружающего мира.

Очень полезно для ребенка слушать разнообразную музыку. Сейчас можно приобрести диски или же скачать из Сети различные детские песенки и классические композиции. Можно ставить ребенку записи шума моря, звуков леса и т.д. Такие записи есть и в детских игрушках. Например, в продаже есть детские ночники с записью различных успокаивающих песенок и звуков.

В доме, где проживает ребенок, не должно быть никаких скандалов и повышения голоса. Излишне громкая и раздражающая музыка также под запретом. Следите за тем, чтобы в квартире не работал «фоном» телевизор. Постоянный звук отвлекает ребенка и раздражает его нервную систему. И в то же время нельзя приучать ребенка к полной тишине, например, во время сна. Такие детки гораздо сильнее пугаются внезапных громких звуков, например, если сосед начал сверлить стену.

Ребенок, который нормально развивается, будет агукать , лепетать и стараться повторить слова, обращенные к нему.

Любите малыша и следите за его развитием.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама