THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Для многих точные науки, вроде математики, воспринимаются как нечто более простое, чем сферы, требующие рассуждений, предполагающие большую вариативность. Однако все предметы имеют свои сложности, в том числе и технические.

Вычитание

Для того, чтобы понять, чем является разность, необходимо разобраться в ряде математической терминологии. В первую очередь, нужно выяснить, чем является вычитание.

По-другому это понятие называют убавлением, и по такому названию понять смысл процесса несколько проще. По своей сути вычитание является одной из математических операций. Что же это за операции? Как правило, под ними понимают определенные арифметические или логические действия. Встает логичный вопрос – в чем же суть арифметических действий?

Понятие арифметики появилось достаточно давно. Оно зародилось в древнегреческом языке, где переводилось как «число». Сегодня это раздел математики, который изучает числа, их отношения друг к другу, а также свойства.

Итак, вычитание – это операции с числами, относящиеся к бинарным . Суть бинарных операций в том, что в них используются два аргумента (параметра), и получается один результат.


Стоит рассмотреть, как найти разность какого-то числа. В первую очередь, необходимы два аргумента, то есть два числа. Затем необходимо уменьшить значение первого числа на значение второго. Когда данная операция выражается письменно, используется знак «минус». Это выглядит так: а – б = с, где а является первым числовым значением, б – вторым, а с – разностью чисел.

Свойства и особенности

Как правило, у учеников возникает гораздо больше проблем именно с вычитанием, нежели со сложением. Отчасти это связано со свойствами данных математических операций. Всем известно, что от перемены мест слагаемых значение суммы не меняется. В вычитании же всё гораздо сложней. Если поменять числа местами, получится совершенно другой результат. Схожим свойством в прибавлении и убавлении является то, что нулевой элемент не меняет исходное число.

В вычитании всё относительно просто, если первое число больше второго, однако в школе будут рассматриваться и противоположные примеры. В этом случае возникает понятие отрицательного числа.

Например, если нужно вычесть из 5 число 2, то всё несложно. 5-2=3, таким образом разность числа составит 3. Однако, что делать, если необходимо посчитать, сколько будет два минус пять?

В выражении 2-5 разность уйдет в минус, то есть в отрицательное значение. Из двойки легко можно вычесть двойку, получив таким образом ноль, однако от пятерки остается ещё три. Таким образом, результатом данного выражения будет отрицательное число три. То есть, 2-5=-3.


Особенности вычитания отрицательных чисел

Также бывают ситуации, когда второе число, по сути, меньше первого, однако является отрицательным. Например, рассмотрим выражение 7-(-4). Проще всего разобраться с этой операцией путем превращения комбинации –(- в обычный плюс. Знаки даже внешне напоминают его. В связи с этим, результатом выражения, то есть разницей чисел, будет 11.

Если оба числа являются отрицательными, то вычитание будет происходить следующим образом.

6-(-7): минус у первого числа сохранится, а комбинация из двух последующих минусов превратится в плюс. Таким образом, необходимо понять, сколько будет -6+7. Разницу найти нетрудно – она равняется единице.

Если же необходимо вычесть положительное число из отрицательного, то выражение можно представить как простое сложение, а затем подписать к результату минус. Например, -3-4 (4 – положительное число), в результате даст -7.

Определение суммы чисел

Суммой (лат. summa — итог, общее количество) чисел называется результат суммирования этих чисел: . В частности, если складывается два числа и , то

Задание. Найти сумму чисел:

Ответ.

Свойства суммы чисел

Ассоциативность:

На основании этих свойств можем заключить, что от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.

Дистрибутивность по отношению к умножению

Задание. Найти сумму чисел удобным способом:

Решение. По свойствам сложения имеем

Ответ. 1)

При сложении больших чисел или десятичных дробей используется сложение в столбик.

Решение. Складываем эти числа в столбик, для этого запишем их друг под другом, разряд под разрядом. В случае десятичных дробей ориентируемся на то, чтобы запятая первого числа стояла под запятой второго. Далее складываем числа стоящие друг под другом, двигаясь справа на лево и записывая результата под чертой дроби. Если сумма чисел в одном столбце превышает десять, то количество десятков прибавляем к числам стоящим в следующем столбце слева от этого столбца:

Ответ. 1)

Сложение рациональных дробей производится по правилу

Решение. Вычислим первую сумму используя правило сложения рациональных чисел

Числитель и знаменатель полученной дроби можно сократить на 2, тогда в ответе получим

Для вычисления второй суммы, преобразуем сначала второе слагаемое в неправильную дробь, для этого умножим целую часть на знаменатель и прибавим полученное число к числителю. Далее применим правило сложение рациональных дробей

Выделим в полученной дроби целую часть, для этого разделим числитель на знаменатель с остатком. Полученное частное запишем в целую часть, а остаток от деления в числитель.

Ответ. 1) ; 2)

Как найти разность чисел в математике

Арифметические действия с числами

  • частное - результат деления.
  • сумма - прибавить;
  • произведение - умножить;
  • Разность чисел означает, насколько одно из них больше другого.
  • Это цифра, составляющая остаток при минусовании двух величин.
  • Это результат одного из четырёх арифметических действий, которым является вычитание.
  • Это то, что получится, если из уменьшаемого отнять вычитаемое.
  • Как найти разницу величин

  • Разностью называется результат вычитания одного числа из другого. Первое из этих чисел, из которого осуществляется вычитание, называется уменьшаемым, а второе, которое вычитают из первого, называется вычитаемым.
  • Ещё раз прибегнув к школьной программе, мы находим правило, как найти разность:

    Теперь понятно, что разность состоит из двух чисел, которые для её вычисления должны быть известны. А как их найти тоже воспользуемся определениями:

    • Пример 3. Найти вычитаемое значение.
    • Решение: 17 - 7 = 10

      Даны целые значения: 56, 12, 4.

      12 и 4 - вычитаемые значения.

      1 способ (последовательное отнимание вычитаемых значений):

      2 способ (отнимание из уменьшаемого суммы двух вычитаемых, которые в таком случае называются слагаемыми):

      Ответ: 40 - разница трёх значений.

    • Пример 5. Найти разницу рациональных дробных чисел.
    • Даны дроби с одинаковыми знаменателями, где

      4/5 - уменьшаемая дробь,

      Чтобы выполнить решение, нужно повторить действия с дробями. То есть, надо знать как отнимать дроби с одинаковым знаменателем. Как обращаться с дробями, имеющими разные знаменатели. Их надо уметь привести к общему знаменателю.

      Решение: 4/5 - 3/5 = (4 - 3)/5 = 1/5

      А как выполнить такой пример, когда требуется удвоить или утроить разницу?

    • Удвоенное число - это величина, умноженная на два.
    • Утроенное число - это величина, умноженная на три.
    • Удвоенная разность - это разница величин, умноженная на два.
    • Утроенная разность - это разница величин, умноженная на три.
    • 2) 2 * 3 = 6. Ответ: 6 - разница чисел 7 и 5.

      7 - уменьшаемая величина;

    • Если вычитаемое больше уменьшаемого, разница окажется отрицательной.
    • И пусть в начале пути вычисления сводятся к примитивным примерам, всё у вас впереди. А освоить придётся немало. Мы видим, что действий с разными величинами в математике множество. Поэтому кроме разницы необходимо изучить, как вычислить и остальные результаты арифметических действий:

    • произведение - умножением множителей;
    • частное - делением делимого на делитель.
    • Основными арифметическими действиями в математике являются:

      Каждый результат этих действий также имеет своё название:

    • сумма - результат, получившийся при сложении чисел;
    • произведение - результат умножения чисел;
    • Это интересно: что такое модуль числа?

    • разность - отнять;
    • частное - разделить.
    • Рассматривая определения , что же такое разность чисел в математике, можно обозначить это понятие несколькими способами:

    • Это вычитание одного числа из другого.
    • Возьмём за основу то обозначение разности, которое нам предлагает школьная программа:

    • Уменьшаемое - это математическое число, от которого отнимают и оно уменьшается (становится меньше).
    • Вычитаемое - это математическое число, которое вычитают из уменьшаемого.
    • Чтобы найти уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.
    • Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность .
    • Математические действия с разностью чисел

      Решение: 20 - 15 = 5

      Решение: 32 + 48 = 80

      Ответ: вычитаемое значение 10.

      Более сложные примеры

      Решение можно выполнить двумя способами .

      1) 56 - 12 = 44 (здесь 44 - получившаяся разница двух первых величин, которая во втором действии будет уменьшаемым);

      1) 12 + 4 = 16 (где 16 - сумма двух слагаемых, которая в следующем действии будет вычитаемым);

      Вроде всё понятно. Стоп! Вычитаемое больше уменьшаемого?

      Математика для блондинок

      В школе подобные действия с математическими величинами нас учили вычислять в столбик, а позднее - на калькуляторе. Калькулятор - это также удобное подспорье. Но, для развития мышления, интеллекта, кругозора и других жизненных качеств, советуем производить арифметические действия на бумаге или даже в уме. Красота человеческого тела - это великое достижение современного фитнес-плана. Но мозг - это тоже мышца, которая требует иногда её качать. А значит, не откладывая, начинайте думать.

      Слово «разность» может употребляться во многих значениях. Это может означать и разницу чего-либо, например, мнений, взглядов, интересов. В некоторых научных, медицинских и других профессиональных сферах этим термином обозначают разные показатели, к примеру, уровня сахара в крови, атмосферного давления, погодных условий. Понятие «разность», как математический термин тоже существует.

    • разность - результат, получившийся при вычитании чисел;
    • Более простым языком объясняя понятия суммы, разности, произведения и частного в математике, можно упрощённо записать их лишь как словосочетания:

      Разность в математике

      • Разностью в математике называется итог, получившийся при отнимании друг от друга двух и более чисел.
      • Это величина, являющаяся результатом вычитания двух значений.
      • Разность показывает количественное различие между двумя цифрами.
      • И все эти определения являются верными .

      • Чтобы найти разность, надо от уменьшаемого отнять вычитаемое.
      • Всё понятно. Но при этом мы получили ещё несколько математических терминов. Что они значат?

        Опираясь на выведенные правила, можно рассмотреть наглядные примеры. Математика, интереснейшая наука. Мы здесь возьмём для решения лишь самые простые цифры. Научившись вычитать их, вы научитесь решать и более сложные значения, трёхзначные, четырёхзначные, целые, дробные, в степенях, корнях, другие.

        Простые примеры

        • Пример 1. Найти разницу двух величин.
        • 20 - уменьшаемое значение,

          Ответ: 5 - разница величин.

        • Пример 2. Найти уменьшаемое.
        • 32 - вычитаемое значение.

          17 - уменьшаемая величина.

          На примерах 1-3 рассмотрены действия с простыми целыми числами. Но в математике разницу вычисляют с применением не только двух, но и нескольких чисел, а также целых, дробных, рациональных, иррациональных, др.

        • Пример 4. Найти разницу трёх значений.
        • 56 - уменьшаемое значение,

        • Пример 6. Утроить разницу чисел.
        • Вновь прибегнем к правилам:

          7 - уменьшаемая величина,

          5 - вычитаемая величина.

        • Пример 7. Найти разницу величин 7 и 18.

        И опять есть применяемое для конкретного случая правило:

        Ответ: - 11. Это отрицательное значение и есть разница двух величин, при условии, что вычитаемая величина больше уменьшаемой.

        Во Всемирной паутине можно найти массу тематических сайтов, которые ответят на любой вопрос. Точно так же в любых математических расчётах вам помогут онлайн-калькуляторы на любой вкус. Все расчёты, производимые на них, прекрасное подспорье для торопливых, нелюбознательных, ленивых. Математика для блондинок - один из таких ресурсов. Причём прибегаем к нему мы все, независимо от цвета волос, пола и возраста.

      • сумму - сложением слагаемых;
      • Вот такая интересная арифметика.

        1-й класс Математика. «Сумма и значение суммы»

        Цели:

      • Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами » сумма», » значение суммы». Совершенствовать вычислительные навыки.
      • Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать математическую речь, интерес к математике.
      • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
      • Оборудование: Мел, доска, карточки, мультимедийная установка, презентация.

        1. Организация класса на урок.

        2. Сообщение темы и целей урока:

        Сегодня на уроке мы будем открывать и раскрывать тайны математики. Итак, в путь!

        3. Знакомство с новым материалом.

        Ребята, а вы любите сказки? А сказки Уолта Диснея? Сейчас я зачитаю отрывок из сказки, а вы попробуйте догадаться о ком идет речь.

        Просыпайся, друг Филин!- весело крикнул зайчонок Толстячок.- Новый принц родился!

        Радостная весть мгновенно облетела лес, и все лесные жители спешили посмотреть на новорожденного олененка. Они умилялись, глядя на то, как он пытается встать. Его ножки были еще слишком слабыми, и он все время падал.

        Кто его узнал? Это, действительно, олененок по имени Бемби. И вот однажды наступило время познакомить его с лесом Из сказки мы с вами знаем, что Бемби любознательный, поэтому он приходил в восторг от всего, что видел вокруг.

        Давайте мы с вами отправимся с олененком в необычный «лес-математики».

        Олененок попадает на полянку и видит множество цветов. Но присмотревшись поближе, он замечает, что цветы хранят в себе какую-то тайну.

        Помогите ему разгадать эту тайну.

        Посмотрите и скажите, что вы видите? Какие всевозможные математические записи мы можем составить?

        Формулы сокращённого умножения

        При расчёте алгебраических многочленов для упрощения вычислений используются формулы сокращенного умножения . Всего таких формул семь. Их все необходимо знать наизусть.

        Следует также помнить, что вместо « a » и « b » в формулах могут стоять как числа, так и любые другие алгебраические многочлены.

        Разность квадратов

        Разность квадратов двух чисел равна произведению разности этих чисел и их суммы.

        a 2 − b 2 = (a − b)(a + b)

      • 15 2 − 2 2 = (15 − 2)(15 + 2) = 13 · 17 = 221
      • 9a 2 − 4b 2 с 2 = (3a − 2bc)(3a + 2bc)
      • Квадрат суммы

        Квадрат суммы двух чисел равен квадрату первого числа плюс удвоенное произведение первого числа на второе плюс квадрат второго числа.

        (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2

        Обратите внимание, что с помощью этой формулы сокращённого умножения легко находить квадраты больших чисел , не используя калькулятор или умножение в столбик. Поясним на примере:

      • Разложим 112 на сумму чисел, чьи квадраты мы хорошо помним.
        112 = 100 + 1
      • Запишем сумму чисел в скобки и поставим над скобками квадрат.
        112 2 = (100 + 12) 2
      • Воспользуемся формулой квадрата суммы:
        112 2 = (100 + 12) 2 = 100 2 + 2 · 100 · 12 + 12 2 = 10 000 + 2 400 + 144 = 12 544
      • Помните, что формула квадрат суммы также справедлива для любых алгебраических многочленов.

      • (8a + с) 2 = 64a 2 + 16ac + c 2
      • Квадрат разности

        Квадрат разности двух чисел равен квадрату первого числа минус удвоенное произведение первого на второе плюс квадрат второго числа.

        (a − b) 2 = a 2 − 2ab + b 2

        Также стоит запомнить весьма полезное преобразование:

        Формула выше доказывается простым раскрытием скобок:

        (a − b) 2 = a 2 −2ab + b 2 = b 2 − 2ab + a 2 = (b − a) 2

        Куб суммы двух чисел равен кубу первого числа плюс утроенное произведение квадрата первого числа на второе плюс утроенное произведение первого на квадрат второго плюс куб второго.

        (a + b) 3 = a 3 + 3a 2 b + 3ab 2 + b 3

        Как запомнить куб суммы

        Запомнить эту «страшную» на вид формулу довольно просто.

      • Выучите, что в начале идёт « a 3 ».
      • Два многочлена посередине имеют коэффициенты 3 .
      • Вспомним, что любое число в нулевой степени есть 1 . (a 0 = 1, b 0 = 1) . Легко заметить, что в формуле идёт понижение степени « a » и увеличение степени « b ». В этом можно убедиться:
        (a + b) 3 = a 3 b 0 + 3a 2 b 1 + 3a 1 b 2 + b 3 a 0 = a 3 + 3a 2 b + 3ab 2 + b 3
      • Предостережение!

        Куб разности

        Куб разности двух чисел равен кубу первого числа минус утроенное произведение квадрата первого числа на второе плюс утроенное произведение первого числа на квадрат второго минус куб второго.

        (a − b) 3 = a 3 − 3a 2 b + 3ab 2 − b 3

        Запоминается эта формула как и предыдущая, но только с учётом чередования знаков « + » и « − ». Перед первым членом « a 3 » стоит « + » (по правилам математики мы его не пишем). Значит, перед следующим членом будет стоять « − », затем опять « + » и т.д.

        (a − b) 3 = + a 3 − 3a 2 b + 3ab 2 − b 3 = a 3 − 3a 2 b + 3ab 2 − b 3

        Сумма кубов

        Не путать с кубом суммы!

        Сумма кубов равна произведению суммы двух чисел на неполный квадрат разности.

        a 3 + b 3 = (a + b)(a 2 − ab + b 2)

        Сумма кубов - это произведение двух скобок.

      • Первая скобка - сумма двух чисел.
      • Вторая скобка - неполный квадрат разности чисел. Неполным квадратом разности называют выражение:
        (a 2 − ab + b 2)
        Данный квадрат неполный, так как посередине вместо удвоенного произведения обычное произведение чисел.
      • Разность кубов

        Не путать с кубом разности!

        Разность кубов равна произведению разности двух чисел на неполный квадрат суммы.

        a 3 − b 3 = (a − b)(a 2 + ab + b 2)

        Будьте внимательны при записи знаков.

        Применение формул сокращенного умножения

        Следует помнить, что все формулы, приведённые выше, используется также и справа налево.

        Многие примеры в учебниках рассчитаны на то, что вы с помощью формул соберёте многочлен обратно.

      • a 2 + 2a + 1 = (a + 1) 2
      • (aс − 4b)(ac + 4b) = a 2 c 2 − 16b 2
      • Таблицу со всеми формулами сокращённого умножения вы можете скачать в разделе «Шпаргалки».

        21. Куб суммы и куб разности. Правила

        При любых значениях a и b верно равенство

        (a + b) 3 = a 3 + 3 a 2 b + 3 a b 2 + b 3 . (1)

        (a + b) 3 = (a + b) (a 2 + 2 a b + b 2) =

        A 3 + 2 a 2 b + a b 2 + a 2 b + 2 a b 2 + b 3 =

        A 3 + 3 a 2 b + 3 a b 2 + b 3

        Так как равенство (1) верно при любых значениях a и b,
        формулой куба суммы. Если в эту формулу вместо a и b
        то опять получится тождество.

        (5 y 3 + 2 z) 3 = 125 y 9 + 150 y 6 z + 60 y 3 z 2 + 8 z 3 . (2)

        Поэтому формула куба суммы читается так:

        куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения
        плюс утроенное произведение квадрата первого выражения и второго,
        плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго,
        плюс куб второго выражения.

        (a − b) 3 = a 3 − 3 a 2 b + 3 a b 2 − b 3 . (3)

        (a − b) 3 = (a − b) (a 2 − 2 a b + b 2) =

        A 3 − 2 a 2 b + a b 2 − a 2 b + 2 a b 2 − b 3 =

        A 3 − 3 a 2 b + 3 a b 2 − b 3

        Так как равенство (3) верно при любых значениях a и b,
        то оно является тождеством. Это тождество называется
        формулой куба разности. Если в эту формулу вместо a и b
        подставить какие-нибудь выражения, например 5 y 3 и 2 z ,
        то опять получится тождество.

        (5 y 3 − 2 z) 3 = 125 y 9 − 150 y 6 z + 60 y 3 z 2 − 8 z 3 . (4)

        Поэтому формула куба разности читается так:

        куб разности двух выражений равен кубу первого выражения
        минус утроенное произведение квадрата первого выражения и второго,
        плюс утроенное произведение первого выражения и квадрата второго,
        минус куб второго выражения.

        Задачи на тему «Куб суммы и куб разности»

        Используя формулу куба суммы или куба разности, преобразуйте выражение
        в многочлен стандартного вида и выберите правильный ответ.

        1) = a 3 − 3 a 2 c + 3 a c 2 − c 3

        2) = a 3 − 3 a 2 c + 3 a c 2 + c 3

        3) = a 3 − 3 a c 2 + 3 a c 2 − c 3 Неверно. Не кликай на пустое поле. (x + 2 y) 3 =

        1) = x 3 + 6 x 2 y + 6 x y 2 + 4 y 3

        2) = x 3 + 6 x 2 y + 12 x y 2 + 8 y 3

        3) = x 3 + 6 x 2 y + 6 x y 2 + 8 y 3 Неверно. Неверно. Неверно. Не кликай на пустое поле. Неверно. (3 a − 2 b) 3 =

        1) = 27 a 3 − 27 a 2 b + 12 a b 2 − 8 b 3

        2) = 27 a 3 − 54 a 2 b + 36 a b 2 − 8 b 3

        3) = 27 a 3 − 18 a 2 b + 18 a b 2 − 8 b 3 Неверно. Неверно. Не кликай на пустое поле. Неверно. (

        • Особенности уплаты налога на прибыль Уплата налога на прибыль имеет некоторые особенности, с которыми мы постараемся разобраться в статье ниже. Каков срок уплаты налога на прибыль? Что такое авансовые платежи и как их […]
        • Мент в законе 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 сезон смотреть онлайн Сериал «Мент в законе» о настоящих ценностях в отделе расследований. О настоящих мужчинах, которые готовы грызть глотки любому, кто решит нарушить покой в их городе. Честь и […]
        • До какого года будут давать материнский капитал? Программа «Материнский капитал» внедренная еще в далеком 2007 году все еще продолжает существовать. Программа была запущена с целью оказания финансовой помощи семьям, в которых больше […]
        • Как провести возврат товара поставщику в 1с Вопрос: Как произвести возврат товара поставщику в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)? Дата публикации 11.05.2016 Использован релиз 3.0.43 Возврат не принятого на учет товара Возврат принятого на […]
        • Сроки рассмотрения гражданских дел в суде первой инстанции Московские суды общей юрисдикции очень загружены и, как правило, гражданские дела рассматриваются достаточно долго. Вообще уложиться в нормативный 2-х месячный срок судье […]
        • Пени: платежное поручение (образец) Актуально на: 30 мая 2017 г. Пени по НДФЛ (образец платежного поручения) При несвоевременном перечислении налогов и взносов, плательщик должен уплатить пени (ст. 75 НК РФ, ст. 26.11 Федерального закона […]
        • Декретные выплаты и пособия по уходу за ребенком женщинам ИП в 2018 году Трудоустроенные роженицы защищены нормами российского законодательства. Они получают полагающиеся выплаты по месту службы за счет средств Фонда социального […]
        • Налоги с дивидендов в 2018 году Успех деятельности любого предприятия, в котором фигурирует несколько акционеров, исчисляется суммой дивидендов, положенных каждому участнику. Отображение данных показателей перед налоговиками […]

    РАЗНОСТЬ

    РАЗНОСТЬ

    1. Число, составляющее остаток в вычитании (мат.). Уменьшаемое равно вычитаемому плюс разность.


    Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


    Синонимы :

    Смотреть что такое "РАЗНОСТЬ" в других словарях:

      См. разница... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. разность избыток, разница; отличие, различие, разрыв, несходство; разнокалиберность, перепад, сальдо, марджин, натяг,… … Словарь синонимов

      - (difference) Изменение значения какой либо переменной между фиксированными моментами времени. Если xt – значение переменной х во время t, то первая разность определяется как Δxt=xt–xt–1. Вторая разность равна первой разнице Δxt, минус первая… … Экономический словарь

      РАЗНОСТЬ - (1) потенциалов (напряжение (см. (2))) количественная характеристика электрического поля неподвижных электрических зарядов () между двумя его точками, равная работе электрического поля по перемещению единичного положительного заряда из одной… … Большая политехническая энциклопедия

      РАЗНОСТЬ, разнота и пр. см. разный. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

      Результат вычитания … Большой Энциклопедический словарь

      РАЗНОСТЬ, и, жен. 1. см. разный. 2. Результат, итог вычитания. | прил. разностный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

      разность - — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN differential … Справочник технического переводчика

      Разность многозначный термин: результат вычитания. Разность (минералогия) (например, «среднезернистые разности» или «мелоподобные разности») Разность потенциалов … Википедия

      И; ж. 1. к Разный (1 зн.); различие. Р. убеждений, взглядов. Обнаружить р. в подходах к историческим фактам. // Различие между двумя сравниваемыми величинами в числовом выражении. Р. высот над уровнем моря. Р. температур. Р. уровней воды. Р. в… … Энциклопедический словарь

      разность - ▲ величина различие разность величина различия; результат вычитания; количественное различие. разница. перепад (# давлений). приращение. ▼ ни на сколько, угол ↓ вычита … Идеографический словарь русского языка

    Книги

    • Комплект таблиц. Алгебра. 7 класс. 15 таблиц + методика , . Таблицы отпечатаны на плотном полиграфическом картоне размером 680 х 980 мм. В комплект входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя. Учебный альбом из 15 листов. Выражения.…
    • Распределенная во времени «разность разностей» на примере оценки отдачи от дополнительного профессионального обучения , А. В. Аистов. В работе представлена эконометрическая модель, описывающая распределение во времени эффекта воздействия, построенная на основе методологии «разность разностей». Модель позволила…
    В пятом веке до нашей эры древнегреческий философ Зенон Элейский сформулировал свои знаменитые апории, самой известной из которых является апория "Ахиллес и черепаха". Вот как она звучит:

    Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.

    Это рассуждение стало логическим шоком для всех последующих поколений. Аристотель, Диоген, Кант, Гегель, Гильберт... Все они так или иначе рассматривали апории Зенона. Шок оказался настолько сильным, что "... дискуссии продолжаются и в настоящее время, прийти к общему мнению о сущности парадоксов научному сообществу пока не удалось... к исследованию вопроса привлекались математический анализ, теория множеств, новые физические и философские подходы; ни один из них не стал общепризнанным решением вопроса... " [Википедия, " Апории Зенона "]. Все понимают, что их дурят, но никто не понимает, в чем заключается обман.

    С точки зрения математики, Зенон в своей апории наглядно продемонстрировал переход от величины к . Этот переход подразумевает применение вместо постоянных. Насколько я понимаю, математический аппарат применения переменных единиц измерения либо ещё не разработан, либо его не применяли к апории Зенона. Применение же нашей обычной логики приводит нас в ловушку. Мы, по инерции мышления, применяем постоянные единицы измерения времени к обратной величине. С физической точки зрения это выглядит, как замедление времени до его полной остановки в момент, когда Ахиллес поравняется с черепахой. Если время останавливается, Ахиллес уже не может перегнать черепаху.

    Если перевернуть привычную нам логику, всё становится на свои места. Ахиллес бежит с постоянной скоростью. Каждый последующий отрезок его пути в десять раз короче предыдущего. Соответственно, и время, затрачиваемое на его преодоление, в десять раз меньше предыдущего. Если применять понятие "бесконечность" в этой ситуации, то правильно будет говорить "Ахиллес бесконечно быстро догонит черепаху".

    Как избежать этой логической ловушки? Оставаться в постоянных единицах измерения времени и не переходить к обратным величинам. На языке Зенона это выглядит так:

    За то время, за которое Ахиллес пробежит тысячу шагов, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. За следующий интервал времени, равный первому, Ахиллес пробежит ещё тысячу шагов, а черепаха проползет сто шагов. Теперь Ахиллес на восемьсот шагов опережает черепаху.

    Этот подход адекватно описывает реальность без всяких логических парадоксов. Но это не полное решение проблемы. На Зеноновскую апорию "Ахиллес и черепаха" очень похоже утверждение Эйнштейна о непреодолимости скорости света. Эту проблему нам ещё предстоит изучить, переосмыслить и решить. И решение нужно искать не в бесконечно больших числах, а в единицах измерения.

    Другая интересная апория Зенона повествует о летящей стреле:

    Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она покоится, а поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится всегда.

    В этой апории логический парадокс преодолевается очень просто - достаточно уточнить, что в каждый момент времени летящая стрела покоится в разных точках пространства, что, собственно, и является движением. Здесь нужно отметить другой момент. По одной фотографии автомобиля на дороге невозможно определить ни факт его движения, ни расстояние до него. Для определения факта движения автомобиля нужны две фотографии, сделанные из одной точки в разные моменты времени, но по ним нельзя определить расстояние. Для определения расстояния до автомобиля нужны две фотографии, сделанные из разных точек пространства в один момент времени, но по ним нельзя определить факт движения (естественно, ещё нужны дополнительные данные для расчетов, тригонометрия вам в помощь). На что я хочу обратить особое внимание, так это на то, что две точки во времени и две точки в пространстве - это разные вещи, которые не стоит путать, ведь они предоставляют разные возможности для исследования.

    среда, 4 июля 2018 г.

    Очень хорошо различия между множеством и мультимножеством описаны в Википедии . Смотрим.

    Как видите, "во множестве не может быть двух идентичных элементов", но если идентичные элементы во множестве есть, такое множество называется "мультимножество". Подобную логику абсурда разумным существам не понять никогда. Это уровень говорящих попугаев и дрессированных обезьян, у которых разум отсутствует от слова "совсем". Математики выступают в роли обычных дрессировщиков, проповедуя нам свои абсурдные идеи.

    Когда-то инженеры, построившие мост, во время испытаний моста находились в лодке под мостом. Если мост обрушивался, бездарный инженер погибал под обломками своего творения. Если мост выдерживал нагрузку, талантливый инженер строил другие мосты.

    Как бы математики не прятались за фразой "чур, я в домике", точнее "математика изучает абстрактные понятия", есть одна пуповина, которая неразрывно связывает их с реальностью. Этой пуповиной являются деньги. Применим математическую теорию множеств к самим математикам.

    Мы очень хорошо учили математику и сейчас сидим в кассе, выдаем зарплату. Вот приходит к нам математик за своими деньгами. Отсчитываем ему всю сумму и раскладываем у себя на столе на разные стопки, в которые складываем купюры одного достоинства. Затем берем с каждой стопки по одной купюре и вручаем математику его "математическое множество зарплаты". Поясняем математику, что остальные купюры он получит только тогда, когда докажет, что множество без одинаковых элементов не равно множеству с одинаковыми элементами. Вот здесь начнется самое интересное.

    В первую очередь, сработает логика депутатов: "к другим это применять можно, ко мне - низьзя!". Дальше начнутся уверения нас в том, что на купюрах одинакового достоинства имеются разные номера купюр, а значит их нельзя считать одинаковыми элементами. Хорошо, отсчитываем зарплату монетами - на монетах нет номеров. Здесь математик начнет судорожно вспоминать физику: на разных монетах имеется разное количество грязи, кристаллическая структура и расположение атомов у каждой монеты уникально...

    А теперь у меня самый интересный вопрос: где проходит та грань, за которой элементы мультимножества превращаются в элементы множества и наоборот? Такой грани не существует - всё решают шаманы, наука здесь и близко не валялась.

    Вот смотрите. Мы отбираем футбольные стадионы с одинаковой площадью поля. Площадь полей одинакова - значит у нас получилось мультимножество. Но если рассматривать названия этих же стадионов - у нас получается множество, ведь названия разные. Как видите, один и тот же набор элементов одновременно является и множеством, и мультимножеством. Как правильно? А вот здесь математик-шаман-шуллер достает из рукава козырный туз и начинает нам рассказывать либо о множестве, либо о мультимножестве. В любом случае он убедит нас в своей правоте.

    Чтобы понять, как современные шаманы оперируют теорией множеств, привязывая её к реальности, достаточно ответить на один вопрос: чем элементы одного множества отличаются от элементов другого множества? Я вам покажу, без всяких "мыслимое как не единое целое" или "не мыслимое как единое целое".

    воскресенье, 18 марта 2018 г.

    Сумма цифр числа - это пляска шаманов с бубном, которая к математике никакого отношения не имеет. Да, на уроках математики нас учат находить сумму цифр числа и пользоваться нею, но на то они и шаманы, чтобы обучать потомков своим навыкам и премудростям, иначе шаманы просто вымрут.

    Вам нужны доказательства? Откройте Википедию и попробуйте найти страницу "Сумма цифр числа". Её не существует. Нет в математике формулы, по которой можно найти сумму цифр любого числа. Ведь цифры - это графические символы, при помощи которых мы записываем числа и на языке математики задача звучит так: "Найти сумму графических символов, изображающих любое число". Математики эту задачу решить не могут, а вот шаманы - элементарно.

    Давайте разберемся, что и как мы делаем для того, чтобы найти сумму цифр заданного числа. И так, пусть у нас есть число 12345. Что нужно сделать для того, чтобы найти сумму цифр этого числа? Рассмотрим все шаги по порядку.

    1. Записываем число на бумажке. Что же мы сделали? Мы преобразовали число в графический символ числа. Это не математическое действие.

    2. Разрезаем одну полученную картинку на несколько картинок, содержащих отдельные цифры. Разрезание картинки - это не математическое действие.

    3. Преобразовываем отдельные графические символы в числа. Это не математическое действие.

    4. Складываем полученные числа. Вот это уже математика.

    Сумма цифр числа 12345 равна 15. Вот такие вот "курсы кройки и шитья" от шаманов применяют математики. Но это ещё не всё.

    С точки зрения математики не имеет значения, в какой системе счисления мы записываем число. Так вот, в разных системах счисления сумма цифр одного и того же числа будет разной. В математике система счисления указывается в виде нижнего индекса справа от числа. С большим числом 12345 я не хочу голову морочить, рассмотрим число 26 из статьи про . Запишем это число в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления. Мы не будем рассматривать каждый шаг под микроскопом, это мы уже сделали. Посмотрим на результат.

    Как видите, в разных системах счисления сумма цифр одного и того же числа получается разной. Подобный результат к математике никакого отношения не имеет. Это всё равно, что при определении площади прямоугольника в метрах и сантиметрах вы получали бы совершенно разные результаты.

    Ноль во всех системах счисления выглядит одинаково и суммы цифр не имеет. Это ещё один аргумент в пользу того, что . Вопрос к математикам: как в математике обозначается то, что не является числом? Что, для математиков ничего, кроме чисел, не существует? Для шаманов я могу такое допустить, но для ученых - нет. Реальность состоит не только из чисел.

    Полученный результат следует рассматривать как доказательство того, что системы счисления являются единицами измерения чисел. Ведь мы не можем сравнивать числа с разными единицами измерения. Если одни и те же действия с разными единицами измерения одной и той же величины приводят к разным результатам после их сравнения, значит это не имеет ничего общего с математикой.

    Что же такое настоящая математика? Это когда результат математического действия не зависит от величины числа, применяемой единицы измерения и от того, кто это действие выполняет.

    Табличка на двери Открывает дверь и говорит:

    Ой! А это разве не женский туалет?
    - Девушка! Это лаборатория по изучению индефильной святости душ при вознесении на небеса! Нимб сверху и стрелочка вверх. Какой еще туалет?

    Женский... Нимб сверху и стрелочка вниз - это мужской.

    Если у вас перед глазами несколько раз в день мелькает вот такое вот произведение дизайнерского искусства,

    Тогда не удивительно, что в своем автомобиле вы вдруг обнаруживаете странный значок:

    Лично я делаю над собой усилие, чтобы в какающем человеке (одна картинка), увидеть минус четыре градуса (композиция из нескольких картинок: знак минус, цифра четыре, обозначение градусов). И я не считаю эту девушку дурой, не знающей физику. Просто у неё дугой стереотип восприятия графических образов. И математики нас этому постоянно учат. Вот пример.

    1А - это не "минус четыре градуса" или "один а". Это "какающий человек" или число "двадцать шесть" в шестнадцатеричной системе счисления. Те люди, которые постоянно работают в этой системе счисления, автоматически воспринимают цифру и букву как один графический символ.

    Существуют четыре основных арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Они – основа математики, с их помощью производятся все остальные, более сложные вычисления. Сложение и вычитание – простейшие из них и взаимно противоположны. Но с терминами, используемыми при сложении, мы чаще сталкиваемся в жизни.

    Говорим о «сложении усилий» при старании совместно получить нужный результат, о «слагаемых достигнутого успеха» и т.п. Названия же, связанные с вычитанием, остаются в пределах математики, редко появляясь в повседневной речи. Поэтому менее привычны слова «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Правило нахождения каждого из данных компонентов возможно применить лишь при понимании значения этих названий.

    В отличие от многих научных терминов, имеющих греческое, латинское или арабское происхождение, в данном случае используются слова с русскими корнями. Так что понять их значение несложно, а значит легко и запомнить, что каким термином обозначается.

    Если присмотреться к самому названию, становится заметно, что оно имеет отношение к словам «разный», «разница». Из этого можно заключить, что имеется в виду установленная разница между количествами.

    Данное понятие в математике означает:

    • разницу между двумя числами;
    • это показатель того, насколько одно количество больше или меньше другого;
    • это результат, полученный при выполнении вычитания — такое определение предлагает школьная программа.

    Обратите внимание! Если количества равны друг другу, то между ними нет разницы. Значит разность их равняется нулю.

    Что такое уменьшаемое и вычитаемое

    Как следует из названия, уменьшаемое – это то, что делают меньше. А сделать количество меньшим можно, отняв от него часть. Таким образом, уменьшаемым называется число, от которого отнимают часть.

    Вычитаемым, соответственно, называется то число, которое от него отнимают.

    Уменьшаемое Вычитаемое Разность
    18 11 = 7
    14 5 = 9
    26 22 = 4

    Полезное видео: уменьшаемое, вычитаемое, разность

    Правила нахождения неизвестного элемента

    Разобравшись в терминах, несложно установить, по какому правилу находится каждый из элементов вычитания.

    Поскольку разность – результат данного арифметического действия, то ее и находят с помощью этого действия, никаких других правил тут не требуется. Но они есть на случай, если неизвестен другой член математического выражения.

    Как найти уменьшаемое

    Данным термином, как было выяснено, называют количество, из которого вычли часть. Но если одну вычли, а другая осталась в итоге, следовательно, из этих двух частей число и состоит. Получается, что найти неизвестное уменьшаемое можно, сложив два известных элемента.

    Итак, в данном случае, чтобы найти неизвестное, следует выполнить сложение вычитаемого и разности:

    Так же и во всех подобных случаях:

    ? 5 = 9
    9 + 5 = 14

    Из примера видно, что от 18 отняли некоторую величину, и осталось 7. Чтобы найти эту величину, надо от 18 отнять 7.

    26 ? = 4
    26 4 = 22

    Таким образом, зная точное значение названий, можно легко догадаться, по какому правилу следует искать каждый неизвестный элемент.

    Полезное видео: как найти неизвестное уменьшаемое

    Вывод

    Четыре основных арифметических действия – та база, на которой основываются все математические вычисления, от простых до самых сложных. Конечно, в наше время, когда люди стремятся перепоручить технике все вплоть до мыслительного процесса, привычнее и быстрее производить вычисления с помощью калькулятора. Но любое умение увеличивает независимость человека – от технических средств, от окружающих. Не обязательно делать математику своей специальностью, но обладать хотя бы минимальными знаниями и умениями – значит иметь дополнительную опору для собственной уверенности.



    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама