THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Мысль, которую Максим Исповедник выражает, рассуждая о взаимной радости, также можно связать и с понятием взаимной любви. “Бог есть любовь” (1 Ин. 4:8), – говорит нам евангелист Иоанн. И эта Божественная любовь не эгоцентрична, а взаимна, она распределяется между всеми, кто к ней причастен. Бог – это не просто некое Существо, независимое, обособленное и любящее лишь Само Себя. Бог есть Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Все Три Лица любят друг друга и соединены друг с другом в непрерывном движении взаимообщения. Бог не личен, но межличен, являя собой не просто объединение, но слияние. Один из характерных терминов, который отцы-каппадокийцы используют для описания Святой Троицы, – общение.

Следовательно, если Бог как Святая Троица представляет собой таинство разделяющейся любви, это означает, что решение о Сотворении мира находится в совершенном согласии с природой Бога, поскольку Сотворение позволяет и другим, помимо Него, разделить это движение Троичной любви. Говоря, что этот выбор находится в согласии с природой Бога, я не имею в виду, что Бог был в той или иной мере “обязан” сотворить мир. Напротив, никакие внутренние и внешние факторы не вынуждали Бога совершать такой жест. Он действовал абсолютно свободно. Бог необходим для мира, однако мир не является необходимым для Бога. Как говорил русский богослов Георгий Фроловский: “Мир существует. Но он начал существовать. И это значит: мира могло бы и не быть. В существовании мира нет никакой необходимости. Причина и основание мира вне мира. Бытие мира возможно только через внемирную волю Всеблагого и Всемогущего Бога” (“Тварь и тварность”).

Однако несмотря на тот факт, что Бог творит мир с абсолютной и совершенной свободой, а мир, соответственно, является выражением Его свободной воли, Бог в акте творения открывает и Свою истинную природу – любовь. Вспомним здесь слова святого Дионисия Ареопагита о том, что Божественная любовь экстатична, – это означает, что она находится вне Него. Бог сотворил мир, поскольку любовь его “разливается”. Без этой проливающейся любви мир никогда не стал бы существовать. И вместо того, чтобы говорить о сотворении ex nihilo (из ничего), правильней было бы говорить о сотворении ex amore (из любви).

Если мы будем смотреть на Сотворение таким образом – как на выражение взаимной радости и взаимной любви – тогда никакие теистические воззрения, утверждающие, что вселенная есть произведение, а святой Создатель – архитектор или мастер, не смогут удовлетворить нас. Мы не можем принять образ вселенной как неких часов, которые часовщик лишь изготавливает, заводит и впоследствии оставляет идти.

Несомненно, подобные точки зрения ошибочны. Согласно замечанию святых Максима Исповедника и Дионисия Ареопагита, Сотворение не является актом, в котором Бог действует лишь вне, но актом, посредством которого Бог выражается и внутренне. Бог находится не только за пределами творения, но и внутри него. Первые образы, с помощью которых мы описываем связь Бога с миром, не должны изображать Того, Кто придает миру форму, изменяет его и организует. Мы должны представить себе Бога как некую сущность, живущую внутри всего, присутствующую везде и вечно. Когда мы говорим о том, что Бог есть Создатель вселенной, мы имеем в виду то, что Бог есть “везде сущий и все исполняющий”, пользуясь словами, которыми Православная Церковь обращается как к Христу, так и Святому Духу.

С этой проблематикой тесно связана и другая тема, которую я хотел бы затронуть. Сотворение мира должно трактоваться не как некое событие, единожды произошедшее в прошлом, но как продолжающее быть связанным с настоящим. Мир существует, поскольку Бог любит его, и не потому, что полюбил некогда в далеком прошлом, в самом начале, но поскольку любит его здесь и сейчас, в этот самый миг и в каждый следующий. Нам следует говорить о Сотворении не в какой-то неопределенный момент времени, но в настоящем. Мы не должны говорить, что некогда, много лет назад, Бог создал мир. Речь идет о том, что Бог творит мир со мной и тобой внутри него сейчас и всегда. Если бы святой Творец не пользовался своей творческой волей каждую долю секунды, то вселенная затерялась бы во мраке небытия. Как говорил святой Филарет Московский, “творческое слово есть как адамантовый мост, на котором поставлены и стоят твари, под бездною Божией бесконечности, над бездною собственного ничтожества” (“Слово в день обретения мощей иже во Святых Отца нашего Алексия Митрополита Московского и всея России Чудотворца и по случаю возвращения к Московской пастве”). Это творческое слово Бога, “адамантовый мост” святого Филарета, есть слово, произносимое не единожды, но непрестанно, слово, сказанное вчера, сегодня и повторяемое “во все дни до скончания века” (Мф. 28:20).

Как творение Божье, мир является по рождению прекрасным: “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” (Быт. 1:31). Но одновременно это и мир грехопадения, изломанный, сокрушенный, разрушенный и искаженный грехом – первородным грехом наших предков и личными прегрешениями каждого из нас. Как говорит апостол Павел, все творение “покорилось суете” и “стенает”, ожидая часа, когда вновь станет свободным (Рим. 8:20-22). Однако это падение не является всецелым. В тварной природе даже в падшем состоянии продолжают слышаться отзвуки священнодейственного присутствия Божьего. И мир продолжает оставаться прекрасным, пусть и красота его несовершенна. И мы поистине можем сказать слова, произносимые на каждой вечерне: “Дивны дела Твоя Господи”.

Неизвестный автор произведения русской прозы XIX века “Откровенные рассказы странника своему духовному отцу” ярко подчеркивает эту врожденную красоту и великолепие мира. Проходя сквозь нескончаемую лесную чащу с Иисусовой молитвой на устах, странник чувствовал, как сердце его наполняется любовью ко всем людям, и не только к ним, но и ко всему сущему: “Когда при сем я начинал молиться сердцем, все окружающее меня представлялось мне в восхитительном виде: древа, травы, птицы, земля, воздух, свет, все как будто говорило во мне, что существуют для человека, свидетельствуют любовь Божию к человеку и все молится, все воспевает славу Богу. И я понял из сего, что называется в Добролюбии “ведением словес твари” (Рассказ второй). Опыт этого конкретного момента является не ложным ощущением, но подлинным познанием истинной природы тварного мира.

Митрополит Каллист Уэр, “Начало дня”.



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Мы ведь все равно не оправдываем его желаний: ненавидим друг друга, убиваем, осуждаем, плодим всевозможные грехи, причем часто сами не догадываемся, что грешим. Мы дошли до того, что создали ядерную бомбу, как апогей абсолютного разрушения. Праведников в мире очень мало (себя я к ним не причисляю), в рай попасть очень трудно (для этого надо трудиться над собой всю жизнь), в ад – невероятно легко.

Человечество всю свою историю, по сути, только и делает, что катится в пропасть. Войны все кровопролитнее, разврат все более изобретательный, зависимости все более тяжелые. Да и другое хуже. Жизнь большинства людей ненавидима ими самими: школа – нервотрепка в университете – нелюбимая работа на сорок лет жизни – старость – смерть. Многие, очень многие встают с утра по отвратительной команде будильника с одной мыслью – быстрее бы всё это закончилось, а там пусть хоть ад, хоть что угодно. Так зачем все это?

Ответ Писания

Кратким ответом на вопрос «зачем Бог создал нас?» будет «для Своего удовольствия». Откровение 4:11 гласит: «Достоин Ты, Господи, приять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено». Колоссянам 1:16 вторит этому: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано». Быть созданными для Божьего удовольствия не значит, что призвание человечества – развлекать Бога или приносить Ему увеселение. Бог – творческое Существо и само творение приносит Ему удовольствие. Бог – Личность и Ему приносит удовольствие иметь других существ, с которыми Он может иметь искренние отношения.

Будучи созданными по образу и подобию Божьими (Бытие 1:27), человеческие существа имеют возможность знать Бога и, таким образом, любить Его, поклоняться Ему, служить Ему и иметь с Ним отношения. Бог не создавал человеческих существ, потому что нуждался в них. Как Бог Он ни в ком не нуждается. На протяжении всей прошедшей вечности, Он не ощущал одиночества, поэтому Он не искал «друга». Он любит нас, но это не то же самое, что нуждаться в нас. Если бы мы никогда не существовали, Бог все равно был бы Богом Неизменным (Малахии 3:6). Я Есмь (Исход 3:14) никогда не ощущал неудовлетворения из-за Своего вечного существования. Когда Он создал вселенную, Он делал то, что приносило Ему удовольствие, а так как Бог безупречен, Его действия были безупречными. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Бытие 1:31).

Также, Бог не имел цели создать равных Себе. Логично, что Он не мог сделать так. Если бы Бог создал другое существо равной силы, ума и безупречности, тогда Он перестал бы быть единственным и истинным Богом по простой причине, что было бы два бога – а это невозможно. «Только Господь есть Бог, и нет еще кроме Его» (Второзаконие 4:35). Все, что Бог создает, должно быть меньше Него. Созданная вещь никогда не может быть выше или равна Тому, кто сотворил ее.

Признавая полную власть и святость Бога, мы поражаемся, что Он короновал человека как верх Своего творения: «То что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Псалом 8:5), и что Он снизошел, чтобы называть нас «друзьями» (Иоанна 15:14-15). Почему Бог создал нас? Бог создал нас для Своего удовольствия и чтобы мы как Его творение имели удовольствие знать Его.

Мысли верующих

Шлетта Светлана Геннадьевна

Господь создал людей для вечной жизни и поселил их в Эдеме. Душа и тело их были в гармонии друг с другом, и только после грехопадения люди стали смертны. Нам обещано, что тела наши воскреснут в судный день, каждая душа вернется в свое тело. Тогда праведники пойдут в жизнь вечную, а нераскаянные грешники во тьму кромешную. Душа и тело вместе. Господь дал нам тело не на краткий миг, а навеки. Господь не запретил пользоваться своим телом, но поскольку человечество поражено грехом, то не думает о душе, а только удовлетворяет телесные потребности, уподобившись во многом животным. А святые покоряли плоть духу, боролись с грехом, чтобы вернуть себе состояние Адама до его грехопадения.

Бог создает человека (мужчину и женщину), всесовершенного прекрасного, имеющего красивое и бессмертное тело, не знающее страданий и болезни, не ведающее, что такое страсти. Бог насадил для них заранее прекрасный сад Эдем. Целью Бога было восстановить число отпавших ангелов, но для того, чтобы человек вошел в ангельское достоинство, ему нужно было по любви к Богу соблюсти одну единственную заповедь – не есть плодов от древа познания добра и зла. В Эдемском саду не было никакого зла, там было только благо и непосредственное общение с Самим Богом, поэтому и познать там зло было невозможно, разве только вкусив от запретного древа. Само по себе дерево было такое же, как и все, но если человек съест от него, то это значит, что он нарушил заповедь и в нем нет послушания ради любви к Богу. Таким образом – это ослушание единственно возможное зло в Эдеме и имя ему – грех. Грех имеет жало смерти, любой человек, вкусив греха, вкушает смерть, которая начинается с болезни души и тела и завершается кончиной человека. И до ныне так. Человек от создания был чист и бесстрастен и тогда Бог попускает ему искушение. Итак змей, уловив момент приближения к запретному дереву Евы, начинает ее смущать хитрыми речами…

Если бы человек сохранил заповедь, то совершилось бы то прекрасное и тайное, что задумал о человеке Бог, но увы праотцы наши Адам и Ева соблазнились, заслушавшись лживых речей змия (диавола), они нарушают заповедь и даже не хотят признать своей вины, не каются, но обвиняют друг друга и Самого Бога. Так совершился первый основополагающий грех и, не будучи излечен покаянием, он впивается своим жалом в людей – человек становится смертным и самое страшное, он становится страстным. Восемь страстей поражают его душу, и человек тут же становится ниже всего тварного мира. Земля не хочет носить человека на своем теле, Солнце не хочет восходить, животные бегут от Адама, растения трепещут от ужаса… И тогда Бог, который прежде подчинил всю природу человеку, проклинает всю землю и космос, дабы они оказалась ниже человека и вновь подчинились ему. После этого Бог, который возлюбил свое творение человека и позаботился заранее, как спасти его в случае падения (непослушания), дает людям новый завет, что придет в мир Спаситель и спасет их от греха и смерти…

Только через Христа человек способен обрести ту праведность и святость, которая была бы дана ему (человеку) даром, соблюди он одну единственную заповедь в Эдемском саду. А теперь нужно со Христом победить все страсти, а их восемь, чтобы получить бессмертие. Тела же человеку будут возвращены в день всеобщего воскресения, но горе тем, кто не победил страсти, а взрастил их до гигантских размеров и с тем умер. Даже, если это только одна страсть.

Бакарас Виталий Николаевич

А вообще я думаю человек был создан и отличается от остальных в ракурсе самоопределения, выбора. Если у ангелов и падших ангелов есть четкое понятие о добре и зле, Боге и дьяволе, то человек лишен этого, и создает эти самые понятия в процессе жизни на основании собственного опыта, чем выгодно отличается как от первых так и от вторых, и результатами этого самоопределения может причислить себя как к первым, так и ко вторым…

Григорьева Эльвира

Он так полюбил мир, сотворенный собой. И создал подобных себе и подарил им этот мир. Люди – плоды любви.

Григорий Бондаренко

Он создал людей и поместил их в саду и Бог назвал этот сад «Эдем» – это слово переводится как «наслаждение». Библия нам говорит что Бог желает чтобы мы жили и наслаждались жизнью, что и подтверждает нам книга Бытие. А то, что мы щас не живём по Его замыслу, так это «спасибо» нашим пра-родителям Адаму и Еве. Бог-есть любовь, а значит он движим любовью и все его создания созданы из побуждения Любви.

У Бог есть определенный замысел в отношении человечества на земле. Бог Иегова желает, чтобы землю населяли счастливые люди, которые бы никогда не болели, не старели и не умирали. В Библии говорится: «Насадил Господь Бог рай в Едеме.. . и произрастил.. . всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи» . Когда Бог создал первых людей, Адама и Еву, он поселил их в этом чудесном саду и заповедал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие 1:28; 2:8, 9, 15). Как видно, Бог хотел, чтобы люди рождали детей, возделывали землю и заботились о животных. Он желал, чтобы вся земля стала раем. Скоро Бог исполнит свой замысел и никто не сможет этому помешать.

Бог породил земных детей чтобы разделить с ними радость жизни, Он Сам наслаждается жизнью и в противном случае, Он вел бы себя как эгоист. Но любовь подвигла Его сотворить мир.

Ему было скучно, и он придумал игру с дьяволом.

«Мир я сравнил бы с шахматной доской:

То день, то ночь, а пешки – мы с тобой.

Подвигают, притиснут – и побили,

И в темный ящик сунут на покой»

Омар Хайям

Каждый человек потенциально бог, но не Он. Бог один, и Ему одиноко.

Боги создали разумные машины по своему образу и подобию для одной великой цели – играть. Им на небе скучно вот и издеваются как хотят. Для начала принудили жертвы преподносить, а потом типа обиделись и начали массово убивать натравливая друг на друга.

Согласно религии думаю божество (а) создало человека для удовлетворения собственного эго, надо ведь демонстрировать силу, надо с кем то общаться. Хотя по пастафарианству это было сделано случайно с перепою.

Человечество создано чтобы быть Церковью Иисуса Христа. С ошибкой Адама путь немного продлился, но все же суть в этом. Не однократно об этом написано в Библии. Церковь есть невеста Христа. Как муж глава жены, так Христос глава Церкви.

Человек – венец Божьего творения, создан, чтобы прославлять своего Творца. «Достоин ты, Иегова, наш Бог, принять славу, честь и силу, потому что ты сотворил всё и всё по твоей воле существует и сотворено» (Откровение 4:11).

Потому что Он – Творец.

Зачем художник создал картину? Затем, что он – художник и его произведение является отражением его души, внутреннего мироощущения. «По образу и подобию», то бишь Господь создал человека для любви, а любовь подразумевает свободу ее отвергнуть, что и было сделано, хотя неосознанно, первым человеком. Бог же пошел на самую великую жертву, чтобы возвратить к Себе любимых детей – отдал Самого Себя бессмертного на муки и смерть. Вот – цена любви и главный урок, который мы должны выучи

В Библии часто Иисус называется женихом, а Его церковь – невестой. И даже написано, что тайна сия велика весьма. Лично я верю, что люди созданы для Иисуса по той же причине, что и Ева для Адама.

Вот эта причина:

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному … (Быт.2:18)

Я верю, что как само творение мужа и жены есть прообраз Иисуса и церкви, так и эта фраза пророческий прообраз. Похоже, что Иисус сразу как бы в теле что-ли был. Иначе, кого Моисей видел со спины? И Ему было «не хорошо одному».

Выводы

Зачем Бог создал человека? Бог сотворил человека, чтобы, глядя на него, испытывать радость. Поэтому высшая цель жизни человека – возвращать радость Богу. Каким должен быть человек, чтобы принести Ему радость и проявить свою изначальную ценность во всей полноте?

Человек сотворен, чтобы стать объектом Бога и вернуть Ему радость через проявление свободы воли и свободы действий. Он не может стать объектом Божьей радости, пока не узнает Его волю и не начнет прилагать усилий, чтобы жить в соответствии с ней. Обретя способность познать, что скрыто в Сердце Бога, живя согласно Его воле, человек проходит период развития и становится совершенной личностью. При сотворении люди были наделены необходимыми для этого качествами. Поэтому Адам и Ева до грехопадения, а также пророки и святые всех времен могли иметь – хотя и несовершенные – отношения с Богом.

Тот, кто достиг совершенства личности, становится храмом Божьим, и Святой Дух пребывает в нем. Живя в полнейшем единстве с Богом, совершенный человек обретает Божественную природу. Такой человек, очевидно, не может совершить грех и не может пасть.

Почему Бог нуждается в Адаме и Еве и почему они нуждаются в Нем? По двум причинам. Прежде всего, потому что идеал любви Бога можно осуществить только с помощью Адама и Евы, и, во-вторых, потому что невидимый Бог может стать видимым в образе совершенных мужчины и женщины. Иными словами, Адам и Ева должны были стать видимой формой Бога, и Бог через них получил бы возможность вступить в отношения с видимым материальным миром.

Зачем Бог создал человека? Бог пребывает в духовном мире как бестелесная Сущность, и, значит, Он не может управлять Вселенной. Стало быть, Ему нужно облечься в материальное тело, словно в маску. Следовательно, Он создал человека, чтобы обрести тело, стать Царем и править Своими потомками, сыновьями и дочерями, рожденными на земле.

Начнем с самого главного. По какой причине Бог принял решение создать мир? Это вопрос, который не имеет ответа. Однако мы не можем им не задаваться. И вероятный ответ на этот безответный вопрос мы находим у святого Максима Исповедника, когда он в своих “Главах о любви”, рассуждая об этом, говорит о взаимной радости: “Бог вседовольный произвел твари из небытия в бытие не потому, чтобы в чем-то имел нужду, но чтоб они, соответственно приемлемости своей, причащаясь Его блаженства, наслаждались, Сам же Он веселился о делах Своих, видя их веселящимися” (“Главы о любви”, сотница 3:46).

Мысль, которую Максим Исповедник выражает, рассуждая о взаимной радости, также можно связать и с понятием взаимной любви. “Бог есть любовь” (1 Ин. 4:8), - говорит нам евангелист Иоанн. И эта Божественная любовь не эгоцентрична, а взаимна, она распределяется между всеми, кто к ней причастен. Бог - это не просто некое Существо, независимое, обособленное и любящее лишь Само Себя. Бог есть Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Все Три Лица любят друг друга и соединены друг с другом в непрерывном движении взаимообщения. Бог не личен, но межличен, являя собой не просто объединение, но слияние. Один из характерных терминов, который отцы-каппадокийцы используют для описания Святой Троицы, - общение.

Следовательно, если Бог как Святая Троица представляет собой таинство разделяющейся любви, это означает, что решение о Сотворении мира находится в совершенном согласии с природой Бога, поскольку Сотворение позволяет и другим, помимо Него, разделить это движение Троичной любви. Говоря, что этот выбор находится в согласии с природой Бога, я не имею в виду, что Бог был в той или иной мере “обязан” сотворить мир. Напротив, никакие внутренние и внешние факторы не вынуждали Бога совершать такой жест. Он действовал абсолютно свободно. Бог необходим для мира, однако мир не является необходимым для Бога. Как говорил русский богослов Георгий Фроловский: “Мир существует. Но он начал существовать. И это значит: мира могло бы и не быть. В существовании мира нет никакой необходимости. Причина и основание мира вне мира. Бытие мира возможно только через внемирную волю Всеблагого и Всемогущего Бога” (“Тварь и тварность”).

Однако несмотря на тот факт, что Бог творит мир с абсолютной и совершенной свободой, а мир, соответственно, является выражением Его свободной воли, Бог в акте творения открывает и Свою истинную природу - любовь. Вспомним здесь слова святого Дионисия Ареопагита о том, что Божественная любовь экстатична, - это означает, что она находится вне Него. Бог сотворил мир, поскольку любовь его “разливается”. Без этой проливающейся любви мир никогда не стал бы существовать. И вместо того, чтобы говорить о сотворении ex nihilo (из ничего), правильней было бы говорить о сотворении ex amore (из любви).

Если мы будем смотреть на Сотворение таким образом - как на выражение взаимной радости и взаимной любви - тогда никакие теистические воззрения, утверждающие, что вселенная есть произведение, а святой Создатель - архитектор или мастер, не смогут удовлетворить нас. Мы не можем принять образ вселенной как неких часов, которые часовщик лишь изготавливает, заводит и впоследствии оставляет идти.

Несомненно, подобные точки зрения ошибочны. Согласно замечанию святых Максима Исповедника и Дионисия Ареопагита, Сотворение не является актом, в котором Бог действует лишь вне, но актом, посредством которого Бог выражается и внутренне. Бог находится не только за пределами творения, но и внутри него. Первые образы, с помощью которых мы описываем связь Бога с миром, не должны изображать Того, Кто придает миру форму, изменяет его и организует. Мы должны представить себе Бога как некую сущность, живущую внутри всего, присутствующую везде и вечно. Когда мы говорим о том, что Бог есть Создатель вселенной, мы имеем в виду то, что Бог есть “везде сущий и все исполняющий”, пользуясь словами, которыми Православная Церковь обращается как к Христу, так и Святому Духу.

С этой проблематикой тесно связана и другая тема, которую я хотел бы затронуть. Сотворение мира должно трактоваться не как некое событие, единожды произошедшее в прошлом, но как продолжающее быть связанным с настоящим. Мир существует, поскольку Бог любит его, и не потому, что полюбил некогда в далеком прошлом, в самом начале, но поскольку любит его здесь и сейчас, в этот самый миг и в каждый следующий. Нам следует говорить о Сотворении не в какой-то неопределенный момент времени, но в настоящем. Мы не должны говорить, что некогда, много лет назад, Бог создал мир. Речь идет о том, что Бог творит мир со мной и тобой внутри него сейчас и всегда. Если бы святой Творец не пользовался своей творческой волей каждую долю секунды, то вселенная затерялась бы во мраке небытия. Как говорил святой Филарет Московский, “творческое слово есть как адамантовый мост, на котором поставлены и стоят твари, под бездною Божией бесконечности, над бездною собственного ничтожества” (“Слово в день обретения мощей иже во Святых Отца нашего Алексия Митрополита Московского и всея России Чудотворца и по случаю возвращения к Московской пастве”). Это творческое слово Бога, “адамантовый мост” святого Филарета, есть слово, произносимое не единожды, но непрестанно, слово, сказанное вчера, сегодня и повторяемое “во все дни до скончания века” (Мф. 28:20).

Как творение Божье, мир является по рождению прекрасным: “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” (Быт. 1:31). Но одновременно это и мир грехопадения, изломанный, сокрушенный, разрушенный и искаженный грехом - первородным грехом наших предков и личными прегрешениями каждого из нас. Как говорит апостол Павел, все творение “покорилось суете” и “стенает”, ожидая часа, когда вновь станет свободным (Рим. 8:20-22). Однако это падение не является всецелым. В тварной природе даже в падшем состоянии продолжают слышаться отзвуки священнодейственного присутствия Божьего. И мир продолжает оставаться прекрасным, пусть и красота его несовершенна. И мы поистине можем сказать слова, произносимые на каждой вечерне: “Дивны дела Твоя Господи”.

Неизвестный автор произведения русской прозы XIX века “Откровенные рассказы странника своему духовному отцу” ярко подчеркивает эту врожденную красоту и великолепие мира. Проходя сквозь нескончаемую лесную чащу с Иисусовой молитвой на устах, странник чувствовал, как сердце его наполняется любовью ко всем людям, и не только к ним, но и ко всему сущему: “Когда при сем я начинал молиться сердцем, все окружающее меня представлялось мне в восхитительном виде: древа, травы, птицы, земля, воздух, свет, все как будто говорило во мне, что существуют для человека, свидетельствуют любовь Божию к человеку и все молится, все воспевает славу Богу. И я понял из сего, что называется в Добролюбии “ведением словес твари” (Рассказ второй). Опыт этого конкретного момента является не ложным ощущением, но подлинным познанием истинной природы тварного мира.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

КРАТКИЙ ОБЗОР БИБЛИИ

В Библии несколько раз встречается цифра 6 и 7. Бог шесть дней создавал Вселенную, которая вначале состояла из одной нашей галактики, которая называется "Млечный путь". В Бытие 1 написано, что она создана из воды. Бог отделил воду от воды и создал галактику, в которой находятся звёзды, планеты, кометы, метеоры, метеориты и прочее. А из другой части Он создал планету "Земля", растения, животных, птиц, людей. А на седьмой день, Бог отдыхал. События, описанные в Бытие 2, дополняют и поясняют главу первую. Мы узнаём, что Бог создал людей для размножения и подчинил им всех животных. Он дал людям разум, благодаря которому, человек осознает (сознание) происходящее вокруг него. У животных нет разума, поэтому они ничего не понимают. Они запрограммированные живые роботы. Животные живут врождёнными и преобретёнными рефлексами и инстинктами.

Изучив Библию, у меня возникла мысль: "Зачем Бог создал человека? У него есть много Ангелов." Поразмыслив, нашла ответ.

Сначала были созданы Адам и Ева. Бог поселил их в красивом, удобном месте и назвал его "Рай". Бог им сказал, что со всех деревьев есть плоды можно, но запретил есть плоды с дереза познания добра и зла. Он проверил их на послушание. Он дал понять людям, что в раю живут только те, которые слушаются Бога. Но люди сотворены по образу и подобию Божьему, поэтому должны знать, и добро, и зло (Бытие 3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни).

Здесь Бог говорит, что Адам стал как один из Нас, зная добро и зло. Они не прошли испытания, потому что когда в Еве заговорило зло, то в ней вспыхнуло любопытство и она не поверила Богу, что если съест яблоко, то умрёт. Но Бог имел в виду другую смерть. Непослушных людей Он решил отправлять в ад на перевоспитание. В аде существует смерть вторая, а на земле первая. Бог закрыл людям вход в Небесный рай. И ещё говорится, что Бог существует не один (вот, Адам стал как один из Нас). В Бытие 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

ВЫВОД: БОГ ЖИВЁТ, С СЕБЕ ПОДОБНЫМИ, В ДРУГОЙ ВСЕЛЕННОЙ. НАШУ ВСЕЛЕННУЮ ОН СОЗДАЛ ИЗ ВОДЫ И СВЕТА (ЭНЕРГИЯ, КОТОРАЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЭНЕРГИИ, ИЗЛУЧАЕМОЙ ЗВЁЗДАМИ, КОТОРЫЕ БОГ СОЗДАЛ НА ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ).
В НОВОЙ ВСЕЛЕННОЙ АНГЕЛОВ ЕЩЁ НЕ БЫЛО. ИХ СОЗДАЛ БОГ ПОЗДНЕЕ, КОГДА СОЗДАЛ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ, КОТОРОЕ НАХОДИТСЯ В ТРЕТЬЕЙ ГАЛАКТИКЕ.
В НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ ВСЕГО ТРИ ГАЛАКТИКИ:

1. МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ, В КОТОРОЙ НАХОДИТСЯ ПЛАНЕТА "ЗЕМЛЯ".

2. ОЗЕРО ОГНЕННОЕ, В КОТОРОЙ НАХОДИТСЯ ПЛАНЕТА "АД". ЗДЕСЬ ЖИВУТ ГРЕШНИКИ И ЗДЕСЬ СУЩЕСТВУЕТ СМЕРТЬ.

3. ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ,В КОТОРОЙ НАХОДИТСЯ ПЛАНЕТА "РАЙ". ЗДЕСЬ ПРОЖИВАЮТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СЛУШАЮТСЯ БОГА.

а) Бог вывел из Египта евреев, привёл в землю, которую обещал их праотцам Аврааму, Исааку и Иакову и дал законы, по которым они должны были жить. Затем заключил с ними Завет: те люди, которые будут исполнять Божьи законы, попадут после смерти в рай. С другими народами Бог такого завета не заключал, значит в рай попадали одни евреи. Через Израиль проходили все пути, которые вели в другие страны. Бог разрешил всем людям других национальностей посещать Храм Божий. Эти люди стали брать пример с евреев и вводить в своих странах подобные законы, которые приучают людей к порядку. Эти законы были справедливыми. По земле стала распространяться вера в Единого, справедливого Бога.

б). Подошло время, когда культура человечества достигла такого уровня, что сознание людей прояснилось и они самостоятельно могли отказаться от страстей, живущих в характере.

Страсти - это чревоугодие, сребролюбие, блуд, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордыня.

И тогда в мир пришёл Спаситель, Иисус Христос, о котором в Ветхом завете, написано много пророчеств. Он открыл всем людям, проживающим на земле, путь в Царство Небесное.
Иисус Христос отменил законы, по которым жили евреи, кроме 10 заповедей и дал Новый завет. В нём есть одна главная заповедь: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя". Любовь противоположна злу, значит нельзя желать зла ни кому. Все люди себя любят, так как зла никто себе не желает. Чтобы любить всех людей, человек должен убрать из своего характера страсти. Они навсегда останутся в памяти человека, но должны уступить в характере место добродетелям. Не имея их в себе, человек не может творить добрые дела искренне.

Добродетели - вера, сострадание, послушание, терпение, долготерпение, мужество, отсечение воли, смирение.

Для того, чтобы люди поверили, что Иисус Христос не самозванец, а Сын Бога, Ему предстояло умереть, воскреснуть и вознестись на небо.
Иисус Христос умер за наши грехи. Его убили люди, переполненные злобой. Он был образом Бога, то есть Святым. Он сам пошёл на эту смерть. Его сильно били, плевали на Него, издевались над Ним. А затем живого распяли на кресте. Он всё это вытерпел ради всех людей мира, которым желал добра. Он хотел, чтобы люди стали бороться со своим злом, живущем в характере.

Когда Иисус Христос на третий день воскрес, то Он в течении 40 дней жил на земле. Его видели 300 человек. Как только он вознёсся на небо, то Бог его назначил нашим Богом. Евреи, которые жили во времена Ветхого Завета, верили в Бога Иегова, а Иисуса Христа только ожидали. Бог назвал Иисуса Христа своим Сыном и поставил главным над Ангелами

Евреям 1:.1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Мы видим, что Бог поставил Иисуса Христа главным над Ангелами. Он пришёл на землю с неба, где был Ангелом. Чтобы поставить Его главным в Царстве Небесном, Ему нужно было стать человеком. Человек отличается от Ангела тем, что у него есть свобода выбора. Он может совершать самостоятельные действия, которые зависят от его воли.
Ангел - это живой робот, запрограммированный для выполнения конкретной работы.
Иисус Христос стал Святым человеком, Он переборол все свои страсти, которые жили в его характере.

Мировоззрение в человеке созревает в 20 лет. А затем он должен его изменить, то есть отказаться от греха. Грехом считается нарушение законов Божьих.

Евреи, которые попадали в рай во времена Ветхого завета, быстро перебороть свои страсти не могли из-за низкого сознания. Они созревали для искреннего покаяния к 30 годам и старше. На борьбу со страстями у них уходило не менее 40 лет. Только после этого срока страсти покидали их.

А люди, живущие по Новому завету, могут изменить своё мировоззрение за 3, 5 года. После этого они приходят к искреннему покаянию в грехах. В работу включается Дух Святой, который на протяжении 7 лет помогает человеку в борьбе со страстями. Он сам с ними борется, а Дух Святой - это Наставник. Родиться Свыше человек может в 30 лет и старше.

ЧТОБЫ РОДИТЬСЯ СВЫШЕ, ТО ЕСТЬ СТАТЬ СВЯТЫМ, ПОТРЕБУЕТСЯ НЕ МЕНЕ 10, 5 ЛЕТ. БОГ СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА СЕБЕ В ПОМОЩНИКИ. ИЗ АДА МОЖНО ПЕРЕЙТИ В РАЙ, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЧЕЛОВЕК ПОВЫСИТ СВОЙ ДУХОВНЫЙ УРОВЕНЬ, ТО ЕСТЬ РОДИТСЯ СВЫШЕ (СТАНЕТ СВЯТЫМ). ПОПАВ В РАЙ ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ БЕССМЕРТНЫМ.

ЗЕМЛЯ СУЩЕСТВУЕТ 6000 ЛЕТ. 24 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА ИИСУС ХРИСТОС И ЕГО СВЯТЫЕ ПРИДУТ В НАШ МИР. ОНИ ОТПРАВЯТ В АД ГРЕШНИКОВ. НАЧНЁТСЯ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО СВЯТЫХ. В ЭТОМ ЦАРСТВЕ ЛЮДИ БУДУТ ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ БОГА. ЗЛО ПОЯВИТСЯ В САМОМ КОНЦЕ. ИСТОРИЯ ПОВТОРИТСЯ. ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ СНОВА ПОЙДУТ ПРОТИВ ИИСУСА ХРИСТА. НАША ГАЛАКТИКА И ЗЕМЛЯ СГОРЯТ (ОТКРОВЕНИЕ 20). НА ЭТОМ МЕСТЕ БОГ СОЗДАСТ НОВУЮ ГАЛАКТИКУ И ЗЕМЛЮ, ГДЕ ВЕЧНО БУДЕТ ОБИТАТЬ ПРАВДА (ОТКРОВЕНИЕ 21;22).

Человек был заключительным творением Бога. Это не значит, что Бог не продолжает создавать. Как раз наоборот, в Новом Завете Христос говорит:

Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Евангелие от Иоанна, глава 5)

Это означает, что Бог продолжает творить. Когда мы говорим, что заключительным творением Бога был человек, мы имеем в виду процесс Сотворения мира, который длился шесть дней и описан в первых двух главах Книги Бытия.

Бог создал человека иначе, нежели животных.

Почему человек главное творение Бога? Просто потому, что человек не принадлежит ни к материальному миру, ни к духовному. Он – дитя двух миров: он имеет духовное начало (душу) и материальное тело. Человек, таким образом, является связующим звеном между духовным и материальным мирами. Чтобы лучше это понять, давайте посмотрим, что говорит Священное Писание о том, как Бог сотворил человека.

Бог создал всех животных и птиц одним лишь только словом. Но создавая человека, он избрал совершенно другой способ - действие.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Книга Бытия, глава 2)

Мы видим, что Бог иначе творил человека – Он сделал особые усилия, Он дал человеку душу и тело, и сделал его царем на земле, чтобы тот имел власть над всеми земными тварями.

Бог создал человека по образу своему.

Когда Бог творил человека, сказал Он:

сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Книга Бытия, глава 1)

Но что значит для нас быть сотворенными по образу и подобию Бога? Быть сотворенными по образу – не значит быть внешне похожими. Бог не имеет отношения к материальному телу. По образу Божьему означает, что мы суверенны и независимы. То есть, у нас есть свобода выбора. Без свободы выбора человек не был бы совершенным.

«Подобие» – образ в действии, это использование свободной воли человека для того, чтобы морально совершенствовать себя. Это движение к святости и совершенству.

Быть созданным по образу и подобию Бога означает иметь необходимые качества личности, интеллект и ум, чувственность и чувство, и волю, то есть способность делать моральный выбор. Этих качеств нет у других существ. Они позволяют человеку общаться с Богом, а также быть морально ответственным за свои действия.

Сотворение человека: Бох вдохнул в человека душу.

Душа человека, как его духовная составляющая, имеет большое значение, настолько большое, что даже Христос говорит нам:

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Евангелие от Марка, глава 8)

Библия часто говорит нам о душе и духе. Дух человека – это его душа. Его не следует путать со Святым Духом, или Духом Божьим. Сначала Бог создал тело человека, а затем он вдохнул в человека «живую душу». Так Бог сотворил человека. Душа и тело человека задуманы и созданы одновременно. Именно данный факт стоит в основе того, что Церковь выступает против абортов. Считается, что в душа ребенка существует с момента зачатия – с момента появления первой клетки его тела.

Бог создал тело человека.

И тело также имеет большую ценность, так как душа неразрывна с телом. Тело – это храм души, которая обитает в нем.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (Первое послание Павла к коринфянам, глава 6)

Тело освящается духом Божьим, который живет в нем. Человек получает тело и кровь Христа во время Святого Причастия. После смерти тело вернется в землю, но во время второго пришествия Христа человек будет воскрешен. Воскрешен и воссоединен с душой.

Бог создал женщину.

Когда Бог создал человека, он решил создать ему помощника и партнера. Он создал Еву из ребра Адама.

Почему женщина была создана из ребра? Это было сделано таким образом, чтобы не было никаких сомнений в том, что женщина имеет ту же природу и сущность, что и мужчина, и поэтому всегда будет сотрудничество и любовь между ними. Мужчина дополняет женщину, а женщина дополняет мужчину; оба дополняют друг друга. Они живут не в одиночку, а вместе. Женщина не уступает мужчине, и не превосходит его. Она плоть от плоти его. Женщина равна мужчине, так природа человека была установлена Богом.

Все люди являются потомками . Это кажется странным, особенно если вспомнить, что есть несколько рас и множество языков. Даже после , во времена ,

На всей земле был один язык и одно наречие. (книга Бытия, глава 11)

Это означает, что существует одна раса людей на земле, и что все они говорили на одном языке. Тогда что случилось? Как мы были раздроблены? Люди размножились. Они стали гордыми и перестали уважать Бога. Они решили построить , но не для славы Божией, а для собственной славы.

Бог сошел и смешал их языки – и люди разделились на народы и расселились по земле. Проживая в разных климатических условиях, они изменились внешне. Однако, не стоит забывать, что все люди происходят от одного предка, Адама, от одной пары, Адама и Евы. От одной крови. Апостол Павел в :

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деяния святых апостолов, глава 7)

Человек – венец творения.

Первая глава Книги бытия дает нам представление о сотворении всего сущего, включая человека. Но человек имеет столь важное значение, что вторая глава Книги Бытия сосредоточена на дополнительных сведениях о создании человечества. То, что человек был кем-то особенным для Бога свидетельствует тот факт, что бог создал дом для человека:

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке (Книга Бытия, глава 2)

Следует обратить внимание на особую заботу Бога о человеке, он не создал для человека сад, а насадил его, приложил усилия для того, чтобы человеку было хорошо. Бог проявил личную заботу о человеке.

Согласно Библии, первый человек был совершенен, создан по образу Бога.

Бог наделил человека некоторыми из его божественных атрибутов, тем самым отделяя и отличает его от зверей. Какие особые Божественные качества получил человек? Их шесть:

  • язык,
  • творчество,
  • любовь,
  • святость,
  • бессмертие,
  • свобода.

Для чего Бог создал человека?

Создавая мир, Бог не увеличил свое счастье, так как он был бесконечно счастлив от всей вечности, но он явил Свою славу и Свою благость внешне.

Бог создал человека, чтобы особым образом проявить свою славу. Он дал человеку разум и волю. При жизни Бог дает нам свет Своей славы и свою благодать.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама