THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ольга Константинова
Проект «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы » в группе старшего дошкольного возраста

Актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы » выбрана не случайно. Ведь именно птицы , окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают . И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах , их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Наша задача - познакомить детей с птицами , зимующими в нашей местности , с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах , помогать им в холодное зимнее время.

Виды работ :

Сбор информации.

Отбор художественной и познавательной литературы.

Подбор иллюстративного материала.

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.

Оформление презентации «Зимующие птицы » с голосами птиц .

Свободная самостоятельная художественно изобразительная деятельность детей.

Развешивание кормушек на территории детского сада.

Презентация проекта .

1 этап. Разработка проекта .

Цель проекта : Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи :

Организационно-методические :

Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.

Обучающие :

Обогащать представление детей о зимующих и перелетных птицах , об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы) .

Обогащать познавательный интерес детей к зимующим и перелетным птицам через систему наблюдений, экскурсий, бесед, и т. д.

Воспитательные :

Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Развивающие :

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.

Предполагаемый результат :

Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах . Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц .

Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой

Обогащать словарный запас детей.

Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

Приобщать к совместной деятельности родителей.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой

Срок реализации проекта : 2 недели

2 этап : Основной (практический) .

Беседы с детьми

«Пришла зима.

«Как живут наши пернатые друзья зимой» .

«Кто заботится о птицах » .

«Пользу или вред приносят птицы .

«Меню птиц » .

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой

Художественная литература

Чтение рассказов : Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока» ; А. Стрижева «Птицы зимой » ; Н. Павловой «Зимние гости» , Сухомлинского «О чем плачет синичка» , просмотр презентации : "Зимующие птицы ".

Творческое рассказывание : «Как я спас птичку» . Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой » . Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц .

Организованная деятельность

Образовательная деятельность «Познание. Формирование целостной картины мира» .

Тема : «Зимующие птицы »

Цели : Формирование знаний у детей о зимующих птицах , объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие , воспитание заботливого отношения к птицам (Конспект) .

Художественно - продуктивная

Аппликация на тему : ««Снегири»

Рисование на тему : «Зимующие птицы »

Конструирование из бумаги на тему : «Синица»

Игровая деятельность

Дидактические игры :

«Один-много» , «Назови ласково» , «Счет птиц » , «Угадай птицу по описанию » , «Кто что ест» , «Узнай по голосу» ; «Доскажи словечко» ;

Настольные игры : «Разрезные картинки» , «Домино» , Лабиринт «Зимующие птицы » , «Лото» .

Сюжетно-ролевые игры :

«Парк птиц » , «Птичий двор» .

Подвижные игры :

«Совушка» , «Птицы в гнёздышках » , «Воробушки и автомобиль» , «Воробушки и кот» .

Музыкальная деятельность

Совместная деятельность детей и родителей

Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц » .

Фотоконкурс «На моей кормушке» ;

Задание родителям : помочь детям подобрать корм для птиц .

3 этап. Заключительный

Итог работы :

Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

Развивающая среда группы пополнилась : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах , загадками, презентациями о зимующих птицах .

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников: 5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 22 опрошенных воспитанников меньше половины группы (10 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (8 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

— Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

— Анкетирование родителей.

— Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

— Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

1 неделя.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник — беседа«Что ты знаешь о птицах?»

Вторник — дидактические игры«Птички на кормушках», «Какихптиц зимой не увидишь».

Цель.Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

Рис. 1. Зимующие птицы.

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Среда — Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Грудка ярче, чем заря,

У кого?..

У снегиря.

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона.

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Свиристели.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь.

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел.

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.

Четверг — изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Рис. 2. Маска сороки.

Пятница -дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».

2 неделя.

Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Понедельник – внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

Вторник – заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

Среда — оформление альбома: «Зимующие птицы».

Четверг — оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

— ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

Рис. 3. Календарь наблюдений за птицами зимой. 1 — старшая; 2 – подготовительная группа.

Пятница — оформление плаката «Зимующие птицы».

3 неделя.

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Понедельник — беседа«Трудно птицам зимовать».

Вторник — заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.

Среда — рисование «Моя любимая птичка».

Пятница — чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

— заготовка корма для птиц;

— подвижные игры«Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

Взаимодействие с родителями

1 неделя.

Понедельник оформление ширмы «Зимующие птицы».

2 неделя.

Консультации «Покормите птиц зимой», « Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Заключительный этап.

Взаимодействие с родителями

Конкурс поделок -«Мастерим кормушки для птиц»

Фото 1. Птицы на кормушке.

Взаимодействие с детьми.

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

У детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

— созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Трансляция проекта:

Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Сценарий праздника «Синичкин день» с детьми 5-6 лет

Задачи:

  • поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами;
  • продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;
  • использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания и практический опыт.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, аудиозапись песен «Как прекрасен этот мир» (сл.В.Харитонов, муз. Д. Тухманов), «Три синички танцевали» (сл. А. Барто, чешская народная мелодия, обработка М.Раухвергера), мольберт, картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, кормушка, скворечник, семена подсолнечника, отварной рис, свиной жир, сухари, сырые овсяные хлопья, орехи, сухофрукты, сыр, ложка, пластмассовые лотки и емкости, фартук.

Активизация словаря: зимующие птицы, «Синичкин день», ингредиенты, семечки подсолнечника, овсяные хлопья, рис, ёмкость, сухофрукты.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир». Музыкальный зал оформлен рисунками с изображением зимующих птиц, плакатами на тему «Берегите птиц», «Больше синиц в садах – меньше повреждённых яблок».

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Мы не зря включили песню «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Именно она призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да, он действительно прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь загадку природы.

Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

Исполняется песня «Три синички танцевали» слова А.Барто, чешская народная мелодия, обработка М.Раухвергера.

Воспитатель. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь.

И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит?

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

К. Мухаммади

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, одни птицы улетели в теплые края, другие наоборот прилетели зимовать к нам. Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птиц.

Проводится Игра «Найдите зимующих птиц» .

Воспитатель предлагает детям выбрать для себя картинку с изображением птицы.

Воспитатель. А сейчас вы превратитесь в стайку птиц. По условному музыкальному звуку зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих в их рядах.

Игра повторяется с обменом карточек.

Рис. 4. Карточки к игре.

Воспитатель. А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». А какие ещё приметы, связанные с птицами вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети отвечают, что можно смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц.

Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать. Пернатые друзья приносят пользу, а кто из вас знает, какую?

Заранее подготовленные дети по очереди говорят

1 ребенок. Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

2 ребенок. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

3 ребенок. Семья ласточек за лето – около миллиона различных вредных насекомых.

4 ребенок. Грач за день уничтожает до 400 червей и вредителей растений.

5 ребенок. Птицы склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость местности.

6 ребенок. Многие птицы – санитары, способствуют оздоровлению местности.

Воспитатель. А мы должны сделать всё, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Воспитатель. Ребята с родителями смастерили кормушки, давайте их рассмотрим.

Взрослые и дети показывают кормушки и рассказывают, как их мастерили.

Фото 2. Кормушка для птиц.

Воспитатель. А сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час?

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Поползень, лесной – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Налетело семь сорок.

З. Александрова «Новая столовая»

Я предлагаю вам смоделировать эту задачу. Выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить их в кормушку.

Демонстрируется модель кормушки и картинки с изображением птиц. Дети прикрепляют изображения птиц на кормушку при помощи магнитов.

Рис. 6. Модель кормушки.

Воспитатель. Посчитайте, сколько прилетело на нашу кормушку поползней, синиц, воробьёв, голубей, сорок? Ответьте на вопросы:
1. Какие птицы прилетали первыми на кормушку?
2. В какой день недели прилетали вороны?
3. Сколько ворон прилетало?
4. Чем лакомился голубь на кормушке?
5. Чем угощались сороки?
6. Сколько было сорок на кормушке?
Молодцы, и с этим заданием справились!

Воспитатель. Раз сегодня Синичкин праздник, то надо именинницам приготовить угощение. А какое главное угощение на праздничном столе?

Дети предлагают различные варианты ответов.

Фото 3. Угощение для птиц.

Воспитатель. Я предлагаю вам для синиц приготовить торт. Наш торт будет трехслойный, над изготовлением каждого слоя будет работать группа. Объединитесь в три группы и подойдите к столу. На столе продукты, которые вам понадобятся для приготовления торта.

Задание первой группе. Вы должны будете приготовить самый большой слой торта. Основным ингредиентом этого слоя является растопленное свиное сало, сухари и семя подсолнечника. Ваша задача — все ингредиенты перемешать и поместить в большую емкость.

Задание второй группе. Вам предстоит приготовить средний слой торта. Ингредиенты: отварной рис, очищенные несоленые орехи, сыр. Всё перемешайте и поместите в среднюю ёмкость.

Задание третьей группе. Вы будете готовить самый верхний слой — он самый маленький. Ингредиенты: размоченные овсяные хлопья, сухофрукты. Всё перемешайте и поместите в маленькую ёмкость.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Коржи готовы. Теперь их нужно поместить на некоторое время в холодильник, чтобы они застыли. А пока мы отдохнём, викторину проведём и споём!

Проводится викторина «Что мы знаем о птицах».

Взрослый задает вопросы, дети отвечают. Выигрывает участник, давший большее количество правильных ответов.

Вопросы к викторине:

1. Какая птица на земле самая большая?

2. Какая птица самая маленькая на земле?

3. Какие птицы не умеют летать?

4. Какие птицы устраивают танцы на болотах?

5. Птенцы, какой птицы не знают своей мамы?

6. Какую птицу называют «лесным доктором»?

7. Какую птицу называют «лесным санитаром»?

Проводится игра «Птичий концерт».

Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют:

Воробьи – чирик – чирик.

Синицы – тинь – тинь.

Ворона – кар – кар.

Дятел – тррр – тррр.

Снегирь – дю – дю – дю.

Клёст – цок – цок – цок.

Свиристель – тюр –тюр – тюр.

Воспитатель. Коржи готовы, теперь, давайте соорудим торт из трёх слоёв и празднично его украсим сухофруктами и цукатами.

Дети вынимают замерзшие коржи, складывают их один на другой по принципу пирамиды и украшают их.

Фото 4. Торт для птиц.

Воспитатель. Вот и готов наш торт. Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Из 10 синиц доживает до весны только одна. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим друзьям. А вот и синичка прилетела.

Синица (заранее подготовленный ребенок).

Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.

Ю. Синицын

Воспитатель. Ребята, вот вам семейное задание. Повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой. А сейчас, когда вы все оденетесь, мы пойдём на улицу и повесим кормушки на участке. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». В заключение нашей с встречи, я хочу подарить каждому участнику буклеты «Что любят птицы» и «Как кормить птиц». Передайте их друзьям, знакомым, соседям. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Актуальность:

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в подготовительной группе проекта «Птицы зимой» можно считать своевременным и актуальным.

Проблема: Как помочь пернатым друзьям зимой?

Гипотеза : Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Цель : Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи : -Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.

Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.

Вид проекта : информационно - творческий

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.

Продолжительность : краткосрочный (1месяц)

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

Обсуждение цели и задач с детьми.

Создание плана проекта

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

Заготовка корма для птиц

Работа с родителями: изготовление кормушек, информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой»

Использование игровой, познавательной, продуктивной, коммуникативной деятельности.

Чтение художественной литературы по теме.

Просмотр мультфильмов, презентации «Птицы зимой».

Наблюдения за птицами на прогулке, экскурсия в парк.

III этап - заключительный

Выпуск стенгазеты «Покормите птиц зимой»

Итоговое занятие «Как мы птицам помогали»

Обработка результатов по реализации проекта.

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители подготовительной группы.

1Беседа «Птицы зимой»

2Дидактическая игра «Накорми птиц»

3Изготовление кормушек

4Наблюдение за птицами у кормушки

5Просмотр мультфильма А.Плещев «Дети и птичка»

6Свободное творчество «Книжки - раскраски»

7Художественное творчество. Лепка

«Птицы нашего участка»

8Игра «Разрезные картинки»

9Просмотр презентации «Птицы зимой»

10Игра инсценировка «Узнай птицу»

11Художественное творчество.

Аппликация «Птички - синички»

12Дидактическая игра «Верю – не верю»

13Приготовление угощения для птиц

14Пластилинография «Зимующие птицы»

15Подвижная игра «Птицелов»

16Разучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой»

17Создание копилки загадок о птицах

18Дидактическая игра «Закончи предложение»

19Выставка рисунков «Наши пернатые гости»

20Чтение детям произведений о птицах

21Изготовление подарков для малышей «Птичка невеличка»

22Выпуск стенгазеты «Покормите птиц зимой».

23Итоговое занятие «Как мы птицам помогали»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Наметили план движения к поставленной цели, который обсудили и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей. Так, во время прогулки мы обратили внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему? Дети могут объяснить причину, воспитатель помогает: «С наступлением холодов корма для птиц становиться всё меньше; спрятались насекомые, срывается ветер, а снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи и заботе». На участке дети находят письмо от птиц с призывом о помощи. Ребята увлекаются желанием помочь птицам перезимовать. Формулируется проблема «Как помочь птицам выжить зимой?» После чего дети вовлекаются в решение проблемы.

Основной этап (практический)

Чтобы помочь птицам, надо знать, какие из них зимуют и чем кормятся, чем им могут помочь люди. Для этого мы провели с детьми беседу о жизни птиц зимой.

Предложили ребятам сделать необычный календарь, где каждый день мы будем отмечать птиц прилетающих на наш участок и назвать его «Гости нашего участка» Ежедневно в одной колонке мы будем помещать птиц прилетавших к кормушке, а в другой колонке птиц прилетающих на участок. Эта идея очень понравилась ребятам.

Следующий шаг, привлечение родителей к проблеме. Вначале мы поместили в родительский уголок информацию «Покормите птиц зимой». Затем предложили родителям поучаствовать в акции добрых дел «Смастери кормушку». Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим вместе с детьми.

Через дидактические игры, дети узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, при этом развивается речь, мышление. Для этого использую такие игры как:

Дидактическая игра «Накорми птиц».

Задачи: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Ход игры:

Дети получают большие карточки с изображением птиц. Воспитатель по очереди показывает маленькие карточки с изображением корма для птиц и ставит вопрос: какая птица любит полакомиться хлебными крошками, семенами арбуза, ягодами рябины и т. д.

Дидактическая игра «Разрезная картинка».

Собрать из частей птиц (синица, воробей, дятел)

Дидактическая игра «Верю – не верю»

Задачи: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю при этом отвечает тот ребенок кому воспитатель бросает мяч.

· Клесты выводят птенцов зимой.

· У синицы желтая грудка.

· У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?

· У сороки длинный черный хвост.

· У свиристеля на голове хохолок.

· Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?

· Ворона питается остатками пищи.

· Клесты любят семена шишек.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о птицах, развивать память, речь.

Ход игры: воспитатель читает пословицу, а дети должны закончить ее.

Птицы нахохлились – (к непогоде.)

Снегирь под окном зачирикал на снегу –(к оттепели и слякоти).

Дидактическая игра “Прилетели птицы”

Цель: развитие фонематического слуха.

– Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы.

Все вы – молодцы!

Игра - инсценировка “Узнай птицу!”

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Ведущий: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса. Ребята попробуйте угадать какие птицы живут в лесу.

Выходят дети, каждый из которых изображает свою птицу. Птицы представляются.

Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

Ну и конечно игровая деятельность неразрывно связана с подвижными играми. Игры «Птицелов», «Филин и пташки» учат детей подражать птичьим голосам.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц. Они заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют кормушки собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, мы заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.

Вместе с ребятами мы приготовили изысканное угощение для птиц: в маргарин добавили нежареные семечки, пшено, тертую морковь, кукурузную крупу, хлебные крошки и т. д. Тщательно перемешать, разложили по формочкам, не забывая вложить внутрь крепкую веревочку, и поставили в морозилку. Когда пирожки застыли, повесили их на ветки деревьев и положили в кормушки.

Для ознакомления с внешним видом и строением пернатых воспитателями были использованы альбомы с репродукцией о зимующих птицах и птицах прилетающих к нам в гости на зимние холодные месяца. Дети с большим интересом раскрашивали птиц в раскрасках.

Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, формировать лексико-грамматический строй речи, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время помогает природоведческая литература.

Мы с ребятами прочитали такие произведения как: С.Грибицкий, В.Чаплин «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости»; Н.Сладков «Кусок хлеба», В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь», А. Горький «Воробьишка», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Скребицкий «Берегите птиц», Т. Шорыгина «Птицы. Какие они? », Энциклопедия «Зимующие птицы». Разучили стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

Поскольку одним из направлений экологического воспитания является осознание детьми необходимости бережного отношения к природе, то ознакомление с условиями обитания и поддержания жизнедеятельности птиц в зимний период во время экскурсионной прогулки способствует развитию детской компетентности. Дети были в большом восторге от такой прогулки.

Просмотр мультипликационных фильмов «Серая шейка» и «Дети и птичка» не оставил равнодушных никого среди воспитанников. Эти фильмы вызвали не только у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой, но и желание им помогать.

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о птицах, закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью птицы к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки ребята научились вместе с презентацией «Птицы зимой»

При реализации данного проекта во время занятий использовала принципы интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) . На занятиях детей не только знакомили с жизнью птиц зимой, но и учили передавать образ птицы в лепке, рисовании, аппликации.

Во вторую половину дня,мы предложили сделать для малышей небольшие подарки «Птички - невелички». Мы дружно взялись за дело. И вот что у нас получилось……

А на завтра все ребята отправились к малышам с подарками.

III этап - заключительный

В заключительном этапе мы с ребятами выпустили стенгазету «Покормите птиц зимой»

Итоговое занятие «Как мы птицам помогали » показало, что у детей сформированы природоведческие знания, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Взаимодействие с родителями

Оформление ширмы «Зимующие птицы».

Консультации – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»

Итоги:

В ходе совместной работы дети получили навыки практической деятельности по изучению и охране зимующих птиц, более широкие и разнообразные, чем это возможно в рамках обычных предметных занятий. В ходе экологической акции совместно с детьми родители изготовили 11 кормушек из различных материалов, затем развесили их на участке детского сада

Дети и родители познакомлены с правилами подкормки птиц, необходимостью подкормки птиц в зимнее время.

Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.

Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповторимость и своеобразие каждого живого существа. Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к птицам.

Ч. 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 40 "Калинка"

Проект «Зимующие птицы»

для старшего дошкольного возраста

Исполнитель:

Шатина Любовь Витальевна

воспитатель МБДОУ №40

г. Междуреченск 2014г.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные проблемы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?

1. по составу участников – групповой;

2. по целевой установке – информационно - практикоориентированный проект: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы

3. по срокам реализации – краткосрочный.

Установочные цели:

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности. Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Основная цель проекта - нравственное воспитание:

1. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками;

2. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

3. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

4. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Задачи :

1. Закрепить знания о зимующих птицах. 2 Пополнить развивающую среду по теме проекта. 3 Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

2.Подготовительный этап. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Анкетирование родителей. Подбор необходимой литературы по теме проекта.

3.Пополнить развивающую среду по теме проекта: Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) Оформление альбома « зимующие птицы ». Оформление картотеки загадок, стихов о птицах. Дневник наблюдения прилёта птиц к кормушке.

Cхема осуществления проекта «Зимующие птицы – наши друзья"

1. познавательно – речевое развитие (ОО Познание) .

«Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам)

Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Чтение и обсуждение о каждой зимующей птице, обитающих в нашем регионе: об образе жизни, питании, характере, внешнем виде. Беседа «Кто заботится о птицах»: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Заучивание скороговорок о зимующих птицах Заучивание дразнилок о птицах Знакомство с народным календарем, с упоминанием зимующих птиц, обсуждение народных примет

2. Игровая деятельность (ОО Коммуникация, Социализация).

Подвижная игра «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

Игра «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.

Игра «Воробушки и кот»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Игра с мячом «Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»: закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».

Подвижные игры "Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

«Собачка и воробьи»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) .

Д/и «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)

Д/и "Кто, где живет": закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.

Д/и "Назови птичку, которой не стало": развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

Д/и "Угадай птицу по описанию": загадывание загадок от имени птиц, с использованием метода эмпатии. Д/и «Кто больше подберет действий (признаков? »: закрепить знания о зимующих птицах, об их признаках и выполняемых действиях.

Художественная литература (ОО Чтение худ. Литературы).

Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей»: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей»(С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»(В. Токмаковой «Сизари»(А. Прокофьева «Снегири»(8, Н. Рубцова «Ворона» и др. : продолжать совершенствовать художетсвенно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.

Экологическое воспитание (ОО Познание)

Наблюдение за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Наблюдение за синичками: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат.

ИЗО (ОО Художественное творчество).

Рисование «Стайка воробьёв»: учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями.

Рисование «Сорока-белобока»: продолжать учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке, с головой, повернутой назад (птица оглянулась) ; упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета.

Рисование «Синички»: учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая её из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенное и просохшие части цветными фломастерами.

Рисование «Совушка-сова»: учить рисовать детей фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал, учить отмечать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз). Совершенствовать технический элемент – контурную линию. Познакомить со смешанной техникой (акварель + чёрная капиллярная или гелевая ручка) . Рисование «Снегири на ветке рябины»: учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образе.

Лепка «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения. Аппликация «Снегирь на ветке рябины»: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками.

Кружковая работа «Наши друзья – птицы»: развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать наблюдательность, учить передавать красоту цветов с натуры.

Ручной труд (ОО Труд).

Совместно с родителями сделать кормушку для птиц.

Трудовое воспитание ( ОО Труд)

Труд в природе – чистка кормушек

Труд в природе – покормить птиц

(ОО Социализация)

Формировать представление о связях в природе « ЧЕЛОВЕК И ПТИЦЫ « Побуждать узнать о птицах больше, заботиться о них. Наблюдать за птицами и их поведением на прогулке, во время кормления у кормушки.

Наглядная информация.

Оформление папки-передвижки «Покормите птиц»

Работа с картинами «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Наши зимние друзья»

Работа с родителями Домашние задания:

Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

Заучивание стихотворений про зимующих птиц

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Консультация: «Экологическое воспитание дошкольника».

Презентация итогов работы по проекту:

Проведение открытого занятия на тему «Зимующие птицы «

Используемая литература и другие источники.

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.

2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.

3. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.

4. Птицы России: школьный словарик. Москва, 2010. 96с.

11. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника»

НОД Беседа о зимующих птицах.

НОД Поможем птицам зимой.

НОД Зимующие птицы

Картотека пословиц и загадок о зимующих птицах

НОД Для детей старшей группы - «Беседа о зимующих птицах».

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько синичек сидит на ветке ёлочки.

Дети считают (четыре синички).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети Снегири.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)

Сколько снегирей сидит на нижних ветках? (три снегиря)

Сколько всего снегирей на ёлочке? (пять снегирей).

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите кокой он.

Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы.

Показ способа лепки воробья:

Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней), из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы)и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.

НОД Для детей старшей группы «Поможем птицам зимой»


  1. Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами.

  2. Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

  3. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними.

  4. Учить детей доброте.
Подготовительная работа:

изготовление кормушек для птиц, заготовка осенью ягод рябины и боярышника, семян ясеня и клена.

Оборудование:

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года. Какой месяц? (дети стоят у окна).

Вам нравиться зима? Почему?

Расскажите, какая погода зимой.

Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в зимний лес?

У меня есть волшебная палочка, сейчас вы закроете глаза, я ей взмахну, посчитаю до трех и мы окажемся… (звучит запись голосов птиц).

II. Беседа по картине.

Как вы думаете, где мы оказались? Да, верно, мы очутились на волшебной лесной полянке, где так чудесно поют птицы. Давайте рассмотрим нашу полянку (дети рассматривают картину с изображением зимы).

Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

Скажите, какая погода на картине? (ясное, светло-голубое небо, без облаков, снег голубой, местами даже розовый, день ясный, солнечный).

Что вы еще видите на картине? (На рябине сидят снегири).

Расскажите, что вы знаете о снегирях, какие они?

Да, снегири – это зимующие птицы, они прилетают к нам с севера на зиму, потому что там становится слишком холодно и голодно, а весной они опять улетают на север.

А есть еще птицы, которые и летом и зимой живут с нами? (синица, воробей, ворона и др.). Какие это птицы? (зимующие)

III. Динамическая пауза. Сочетание речи с движением.

Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири (4 наклона головы на сторону)

Распушили перышки,

Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)

IV. Игра «Накорми птицу».

Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему?

Правильно, зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодны, они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом. Как можно помочь птицам зимой?

Правильно, птиц нужно подкармливать. Для этого мы с вами сделали кормушки, которые сегодня на прогулке повесим на нашем участке. (рассматривают кормушки, сделанные ранее).

Посмотрите, на нашей полянке выросло волшебное дерево, на котором живут все зимующие птицы. Каких птиц вы узнали? (синица, воробей, снегирь)

Давайте покормим этих птиц. Чем будем кормить синицу? (салом)

Что любит снегирь? (рябина, боярышник)

Чем угостим воробья? (семенами ясеня, клена)

Дети насыпают корм для птиц в кормушки.

Вот мы и накормили птиц на нашем волшебном дереве, но не будем забывать о птицах на нашем участке, будем подкармливать их зимой.

V. Дидактическая игра «Улетают – не улетают».

Ребята, сейчас я буду называть птиц, если назову перелетную птицу – вы «хлопаете крылышками», а если зимующую – «не хлопаете крылышками»

VI. Рассказ о тетереве.

Ребята, вы уже запомнили зимующих птиц, которые живут рядом с нами, они прилетают к нашим домам; а есть птица, которая всю зиму живет в лесу и к нам не прилетает, эта птица называется тетерев (показ иллюстрации). Это очень крупная птица, тетерев немного неуклюж, тяжеловат, но походка у него быстрая, несмотря на вес, а полет – шумный. Зимой они питаются сосновыми хвоинками. Весной, когда тает снег, они начинают токовать, т.е. петь. Вот она какая, птица тетерев!

Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете помогать им.

НОД Зимующие птицы
Образовательная - уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;

развивающая - развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;

воспитывающая - воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа по теме.

Появляется иллюстрация зимнего леса.

Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди "Зима".

Сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. Чернеют стволы и сучья голых деревьев. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. И кажется: нет никого во всем лесу.

Звучит аудиозапись пения птиц

Каких зимующих птиц вы знаете?

Какие птицы живут зимой в лесу?

Какие живут рядом с человеком, в городах, деревнях и селах?

А каких вы знаете птиц, которые прилетают с наступлением зимы к нам?

Подумайте, а зачем летят зимой птицы к человеку?

Правильно, птицы летят зимой в города и поселки, чтобы кормиться. И это понятно. Но не нужно думать, что в лесу их вовсе не остается.

Загляните в ближайшую рощу: птиц там немало. Вон под деревом мелкие крестики крошечных птичьих следов. Три пальца вперед и один назад. А по бокам две тонкие линии. Здесь черкнула птичка крыльями, когда взлетела.

Вон там, на березе, пара птичек: они прицепились к висящим веточкам, одна даже вниз головой. Бойко перескакивают они с одного сучка на другой в поисках пищи. Желтогрудая, маленькая птичка с белыми щечками и зеленоватой спинкой. Вы ее, конечно, узнали.

Появляется иллюстрация синицы.

На зиму эти птицы не улетают в теплые страны, но в поисках корма стайки синиц появляются вблизи жилья даже в городах. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своем саду. Птички заметили нас и улетают. Но если мы остановимся и не будем двигаться, синицы быстро успокаиваются. Может быть, через несколько минут они даже вернутся на то же дерево. Что за беспокойные птички? На минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстро. Никогда нельзя знать, что они сделают в следующую секунду. Как вы думаете, сто они могут находить на этих березовых ветках? Вспомните, чем питаются синицы летом?

Верно, летом синицы питаются насекомыми. А зимой подбирают любое семечко, какое попадется. Но недаром шныряют они по веткам. Там находят они приклеенные к веткам яички каких-нибудь бабочек, оцепеневших гусениц в трещинах коры, куколок, прикрепленных к сучкам паутинками.

Торопливо шныряют синицы по деревьям, производя самый зоркий осмотр стволов и ветвей от зимующих здесь насекомых, среди которых немало вредителей. Какую же полезную работу для леса выполняют синицы? Правильно, за один день синица успевает побывать на сотнях, а может быть, и на тысячах веток. И там они съедают множество зимующих яичек, куколок и гусениц. Скажите, а чем питаются синички в городе? Трудно ли им зимовать? Чем мы можем помочь им? Как можем подкармливать их? Где развешивать кормушки? Верно, голодом страшна зима птицам, а не холодом. Если сыта птичка - и тепло ей под пухом и перьями. Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. При этом семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Также их можно кормить крошками белого хлеба. Охотно птицы едят творог и маргарин. А синицы любят клевать несоленый жир и мясо.

3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

4. Беседа по теме.

Звучит аудиозапись стука дятла.

Появляется иллюстрация дятла.

Вот затихли удары, и из-за толстого ствола сосны показалась голова большого пестрого дятла. Поглядел и спрятался снова. Вот дятел неожиданно исчезает за стволами деревьев, но не надолго. Через мгновенье он возвращается, держа в клюве шишку.

Ловко засовывает он ее в глубокую ямку в стволе дерева и, укрепив, принимается за работу. Один за другим сыплются удары крепкого клюва- Падают легкие семена.

Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах.

Их называют кузницами. "Кузница" - это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в которую он вставляет шишку, прежде чем ее разбить. Расклюет одну шишку - летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку выбросит. Поэтому на снегу под "кузницей" дятла валяется целая куча пустых шишек.

А почему дятла называют лесным доктором? Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.

5. Повторение изученного материала.

О каких птицах мы сегодня говорили?

Какое полезное дело для леса делают синицы?

Какую птицу называют лесным доктором?

Как называется место, где дятлы расклевывают шишку?

Почему дятлов и синиц надо охранять?

Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

6. Составление связных описательных рассказов о зимующих птицах.

А теперь попробуйте сами рассказать о дятле или синице: об их внешнем виде повадках, питании и пользе, которую они приносят нашему лесу. Дети составляют рассказы.

7. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Что нового, интересного вы сегодня узнали?

О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии?

Консультация для родителей

"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь – плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес – это лес без волков (без хищников).

С точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши леса, уничтожаются плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.

Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали.

Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать адекватную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей. Но как?

Поскольку игра – наиболее естественный и приносящий массу положительных эмоций вид деятельности, формирующий характер детей, можно использовать уже известные игры, в которых желательно, чтобы присутствовала активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность.

Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных и т.д. А вот вы, дети, молодцы, что знаете – это нельзя делать – и так не делаете.

Загадки про зимующих птиц

Спинкою зеленовата,


Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Вот птичка так птичка,


Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,


Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

Чернокрылый,


Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!


Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...
(Снегири)

Птичка-невеличка


Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)

Найдешь её в своём дворе,


Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...
(Воробей)

Маленький мальчишка


В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует.
(Воробей)

Чик-чирик!


К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)

Днём спит,


Ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин)

Трещала с самого утра:


"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит...
(Сорока)

Непоседа пёстрая,


Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)

Эта хищница болтлива,


Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...
(Сорока)

Вертится, стрекочет,


Весь день хлопочет.
(Сорока)

Днём спит, ночью летает.


(Сова)

Всю ночь летает -


Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)

В лесу, под щебет,


Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись...
(Дятел)

Всё время стучит,


Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)

Плотник острым долотом


Строит дом с одним окном.
(Дятел)

Что за кузнецы в лесу куют?


(Дятлы)

Я по дереву стучу,


Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)

Очень странный почтальон:


Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон?
(Сова)

Угадайте, что за птица


Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(Сова)

Не дровосек, не плотник,


А первый в лесу работник.
(Дятел)

Кто в беретке ярко-красной,


В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

Хоть я не молоток -


По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

ПОСЛОВИЦЫ О ПТИЦАХ.


  • Без первой ласточки весна не обходится.

  • Большой птице большое гнездо нужно.

  • Всякая ласточка свое гнездо хвалит.

  • Всякая птица к своей стае летит.

  • Курица пьет, а на небо смотрит.

  • Молодой воробей учится чирикать у старого.

  • Не велика птичка-синичка, и та свой праздник помнит.

  • Невелика синица, голосок востер.

  • Ночная кукушка, дневную перекукует.

  • Одна ласточка весны не делает.

  • Ожиревшая курица яиц не несет.

  • Первые детки соколятки, а последние воронятки.

  • Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.

  • Синичка - воробью сестричка.

  • Увидел скворца - весна у крыльца.
Хвалилась синица хвостом море зажечь.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Жар-птица»

Проект «Птицы» Подготовила: воспитатель Гусельникова Е.Н. средняя группа «Золотая рыбка»


Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадем в сказочный зимний лес! На эти вопросы мы решили найти ответы. Нам захотелось помочь зимующим птичкам, которые страдают зимой от голода и холода. Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать экологическую акцию «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!».


Тип проекта: информационный

Продолжительность: октябрь-ноябрь 2017 г

Участники: воспитатель, дети и родители средней группы «Золотая рыбка»


Цель:

Расширить и обогатить знания детей о птицах.

Задачи:

Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению; - закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года; - воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, -испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.


Актуальность

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Данный проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка.


Гипотеза

Если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах, а также будет формироваться экологическая культура.


  • Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о птицах.
  • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • - оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
  • - подготовка демонстрационного материала;
  • - оформление картотеки загадок, стихов, поговорок о птицах;
  • - наблюдения за птицами на участке (ежедневно).
  • - оформление плаката «Зимующие птицы»;
  • - оформление папки-передвижки для родителей «Птицы наши друзья».
  • - подготовка медиотеки «О птицах».

Этапы реализации акции

2 этап – практический

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

  • Беседы: «Птицы зимой», «Удивительный мир птиц», «Охрана птиц», «Следы птиц», «Чем питаются пернатые», «Интересное из жизни птиц» с просмотром презентаций.

Развитие речи :

  • Составление описательного рассказа об одной из птиц;
  • Сравнительное наблюдение снегиря и синицы;

  • «Назови ласково», «Сколько птиц», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Скажи наоборот», «Дорисуй птицу», «Рассмотри и назови», «Чьи перья?», «Составь рассказ».

  • В. Звягиной «Воробей»,
  • Т. Евдошенко «Берегите птиц»,
  • Ю.Никонов «Зимние гости» ,
  • Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,
  • В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»,
  • стих О.Григорьевой «Синица»,
  • А.Яшин «Покормите птиц».

  • прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.
  • просмотр мультфильмов.

Опытно-исследовательская деятельность: -

  • наблюдение за поведением птиц во время кормления.
  • Выявление птиц, которые залетают на территорию ДОУ.

  • «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль».

Рисование: «Снегири на ветке».




Работа с родителями

  • Рекомендации по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
  • Рекомендации по изготовлению кормушек.
  • Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
  • Консультация о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
  • Памятка «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
  • Буклеты «Об этом нужно помнить!»

  • Изготовление лэпбука «Птицы»;
  • Презентация проекта.

Заключение

Данный проект помог сформировать у детей правильное представление о птицах. В ходе работы над проектом воспитанники научились различать зимующих и перелетных птиц, узнали чем питаются эти птицы. Прослушали голоса птиц, просмотрели мультфильмы о птицах.

Также была проведена работа с родителями: консультации, буклеты и памятки.

Таким образом, данный проект является важным звеном в экологическом воспитании дошкольников.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама